Деревянный меч против меча, держа оружие 2 руками (фехтование). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деревянный меч против меча, держа оружие 2 руками (фехтование).



Партнёр атакует рубящим ударом сверху.

3.1. Стоя на месте, выполнить: - укол, опережая партнёра;

- выворачивание меча своим оружием, просунув его между руками партнёра;

3.2. Уходя с линии атаки и делая шаг вперёд и в сторону, добавить:

- подставку лезвия под меч партнёра и удар мечом сверху, делая второй шаг;

- поставку лезвия под руки партнёра и порез туловища, делая второй шаг;

- режущую поставку лезвия под руки партнёра и удар рукояткой по рукам партнёра сверху или другим целям;

- уход в сторону с поворотом (сайд - степ) с замахом и удар сверху или сбоку;

3.3. Партнёр атакует рубящим, колющим или режущим движением со всех сторон (снизу, снизу – слева, слева и так далее):

- уклоняясь, жёстко подставлять своё лезвие меча под лезвие меча партнёра;

- отходя или уклоняясь, бить лезвием или обухом меча по боковой части меча партнёра и переводить атаку на другую сторону, частично сохраняя её силу и как бы догоняя, сопровождая её. Бить по мечу сверху или снизу, слева или справа.

Работа шестом на улице.

4.1. Удерживать шест за один конец двумя руками в широкой стойке. Вес тела расположить на передней ноге. Выдерживать удары шестом по телу, бёдрам, рукам.

4.2. Удерживать шест за один конец двумя руками, стоя на одной ноге. Оружие направлять во все стороны.

4.3. Удерживать шест одной рукой. Выдерживать толчки в оружие.

4.4. Удерживать шест на одной ноге, вытянутой вперёд, назад или в сторону.

4.5. Удерживать шест в подмышечной впадине. Имитировать удары во все стороны.

4.6. Втыкать конец шеста в землю (посох) и вращаться под ним.

4.7. Держать шест над головой горизонтально и вращаться под ним.

4.8. Перекатываться по земле, удерживая шест.

4.9. Метать шест как копьё в цель. Бросать шест на подъём стопы и метать его ногой.

10. Бить посохом в подъём стопы, пах, живот, горло, лицо, кисть руки разными концами оружия. Для усиления удара – бить ногой по посоху.

11. Вращать шест, описывать круги и восьмёрки разными концами и серединой оружия. Работать стоя, сидя и лёжа.

12. Приседая, бить шестом о землю с эмоциями радости, ярости, удивления, испуга и без каких либо эмоций. То же после прыжка вверх.

13. Бить концом шеста по веткам. Поддерживать шест одной рукой, а управлять шестом другой. Для усиления удара добавить горизонтальную вибрацию бёдрами.

14. Отбивать летящие шишки и другие предметы концом шеста.

15. Цеплять шестом ноги партнёра, выполнять загиб руки за спину.

16. Партнёр захватил шест:

- работая оружием освобождать его от захвата и имитировать контратаку;

- защищаться от ударов партнёра своим концом шеста.

17. Отрабатывать защиты посохом и шестом от ударов руками и ногами.

18. Тао “живой посох”.

Исполняя эту форму, помните, что разучивать ее нужно мед­ленно, а затем долго исполнять в разных режимах напряжения мышц для того, чтобы:

- добиться исполнения комплекса на высо­кой скорости, с большой подвижностью и силой;

- чтобы дви­жения гладко переходили из одного в другое, используя при каждом таком переходе часть силы, накопленной предыдущим движением;

- чтобы критерием правильности исполнения была боевая эффективность приемов;

- чтобы устойчивость рождалась из потери равновесия;

- чтобы дыхание было глубоким и естест­венным;

- чтобы вела за собой неведомая си­ла, а разум был чист, как разум ребенка, и т.д.

Кроме того, следует помнить:

- эта форма может исполняться как с различными видами снарядов, так и без них;

- у каждого движения — множество функций, для самых разных ситуаций;

- эта форма рождает внутренние энергетические потоки, они помогают бойцу в управлении телом, их не следует бояться;

- саму форму следует выполнять 3—5 раз без перерыва и выполняться она должна поочередно в левую и правую сторону, т.е. в основном и зеркальном варианте;

- психическое состояние при исполнении формы должно часто меняться в широком диапазоне от состояния полной прострации, спокойствия, отрешенности, мрачной решимости до состояния яро­сти, ненависти, злобы, бурной радости и т.д.

Сна­ряд либо лежит рядом с исполнителем на земле, либо укреплен у него за спиной. Затем следует дыхательное упражнение, соответствующее, как правило, эмоциональному и скоростно-силовому режимам исполнения, после чего исполнитель берёт оружие в левую руку.

Композиция «проба посоха», открывающая эту форму, начи­нается с энергичного выброса рук, держащих палку, вперед - вниз. Если бы в руках исполнителя был гибкий и длинный шест, он бы ощутил в руках специфическое чувство, рожденное колебаниями концов шеста. Одно из положений тела при выполнении композиции «проба посоха» изображено на поз.1. Движение сочетается с небольшим наклоном тела вперед и выставлением вперед на носок (на «посох слепца») левой ноги, на которую, тем не менее, вес тела не переносится. Он остается в основном на сзади стоящей ноге, согнутой ровно настолько, чтобы поя­вилась возможность выполнить «взвешенный шаг». Хват шеста или палки осуществляется двумя руками, кисти которых отогнуты вверх, а большие пальцы направлены ксередине снаряда.

Расстояние между ними приблизительно равно двум длинам ладони с выпрямленными пальцами и может колебаться в пределах ± 3 цуня. Индивидуальный цунь равен ширине ногтевой фаланги большого пальца руки. Три цуня представляют собой ширину сложенных вместе четырех пальцев, исключая большой палец, измеренную при­близительно на уровне вторых суставов пальцев.

Не меняя хватов и положения туловища, раскручивайте левый конец палки по кругу движением ян (по часовой стрелке). Есте­ственно, что при этом движении противоположный конец снаряда раскручивается против часовой стрелки, т.е. в противополож­ном направлении. Совершив полтора оборота, левый конец посылается вперед-вниз и начинает движение по кругу в направ­лении инь, описывая при этом приблизительно полтора круга.

Перенося вес тела на левую ногу и одновременно меняя хваты, смещаем правую руку к центру снаряда и обращаем ее ладонью вверх. Большой палец правей кисти направляется к концу снаря­да, а левая рука смещается к противоположному концу.

Делая скользящий шаг вперед-вправо, вы наносите удар сни­зу, направленный прямо-вверх. Таким образом, вы принимаете начальное положение следующей композиции — «дракон и тигр сменяют друг друга на востоке» (поз. 2).

Восток ассоциируется в Китае с левой стороной тела. Поэто­му, кстати, существуют и два варианта исполнения «тао» в Шоу-дао. Первый вариант — с использованием фиксированной розы ветров, т.е. совпадающей с реальным расположением сторон света, и второй — с использованием розы ветров (фигуры вось­ми триграмм), перемещающейся вместе с телом, в которой вос­ток всегда совмещен с левой стороной.

Существует и способ обозначения концов снаряда, при кото­ром конец, находящийся ближе к левой руке, называется восточ­ным, а противоположный ему конец — западным.

Западным концом вы совершаете два восьмеркообразных, вер­тикально направленных движения, зеркально повторяющих друг друга. Первая восьмерка начинается полудугой инь, начало дви­жения направлено внутрь, а вторая — полудугой ян.

Исполнитель должен сосредоточиться внутренним взором на действиях левой руки. В этом сосредоточении — скрытый смысл всей композиции. Взгляд исполнителя направлен в сторону за­падного конца палки, но не следует за ним. Движения туловища активно помогают управлению движением снаряда.

Композиция «воин, избирающий путь» представляет собой энергичный удар ян сверху вниз по «пути воина», с разворотом на 180°' (поз. 3). Палка либо плашмя ударяет почву и тормозится, после чего следует взрывообразный рывок снаряда в нужном на­правлении, либо по дуге меняет прежнюю траекторию без сопри­косновения с почвой и сохраняет большую часть силы предыдуще­го движения.

На поз. 4 и 5 изображены начальное и конечное положе­ние композиции, носящей название «поворачивая голову, осмат­риваюсь в малознакомом месте». Удар палкой в горизонтальном круге усиливается как мощным поворотом туловища, так и скольжением левой руки по телу снаряда. Сделав шаг влево, вы становитесь на «круг», одновременно нанося удар снизу, и тем самым принимаете положение, изображенное на поз. 6.

Композиция «ищу тропинку в густом тростнике» ограничена положениями, изображенными на поз. 6 и 7. Движение кон­ца снаряда проходит по траектории сломанной восьмерки, концы которой вытянуты вверх, к крайним положениям. Композиция начинается дуговым движением вниз, а затем вверх, соединяю­щим первое и второе положения.

Совершив перехват и, одновременно чуть развернув стопы и смещая центр тяжести назад, вы наносите тычок - укол назад - вниз, что уже означает начало композиции «думаю, не вернуться ли назад» (поз. 8). В первой фазе тычка снаряд движется сквозь кольцо пальцев левой руки, а в конечной фазе обе руки крепко удерживают снаряд, усиливая удар. Взгляд направлен в точку удара. Перенося часть веса тела на правую ногу, вы наносите удар снизу вверх (поз. 9) и тут же начинаете ис­полнение композиции «ловлю повод бегущей лошади» (поз.10).

Для этого вы осуществляете поворот и делаете шаг в сторону предыдущего удара. Левая рука меняет хват и скользит к концу снаряда. Вес тела смещается вперед.

Композиция «отмахиваюсь от назойливой птицы» начинается после принятия положения, изображенного на поз. 11 (начало первого поворота под палкой). Для при­нятия этого положения следует сделать шаг в направлении предыдущего движения и, повернувшись чуть боком, и одновременно смещая левую руку к правой, вывести обе руки вверх, прикрываясь от удара сверху. Повернувшись под палкой, вокруг своей оси и минуя положение, изображенное на поз. 12 (окончание поворота), вы принимаете положение, соответствующее поз. 13 (начало второго поворота под палкой). После чего понижаете центр тяжести и, скользнув правой ногой, не отрывая стопы от почвы, в направлении ребра стопы этой же ноги, принимаете позицию с которой начинается движение по «паучку» в композиции «пытаюсь удержать горячего коня» (поз. 14 – 19). Для этого одновременно с шагом правой ногой осуществляется сколь­зящий перехват снаряда левой рукой (поз. 14).

Далее, минуя фазы, изображенные на поз. 15 - 19, вы испол­няете композицию, состоящую из: - удара с поворотом туловища в горизонтальной плоскости (поз. 15);

- разворота туловища с принятием положения, изображенного на поз. 16;

- еще одного удара торцом правого конца палки при окончании движения по «паучку» (поз. 17) и удара ногой изнутри наружу «посохом слепца» левой ногой (поз. 18).

Положив снаряд на почву, вы выполняете жестовый выход из формы.


Шест против шеста.

5.1. Удерживая шест вертикально (посох) на своём подъёме стопы, защищаться от колющих ударов партнёра с помощью отбивов разными частями оружия.

5.2. Удерживать посох левой рукой. Перехватывая его двумя руками, применить хват “лодочкой” чтобы уберечь пальцы. Защищаться не перпендикулярной подставкой центра шеста под рубящие удары:

- сверху, наклоняя свой шест и направляя удар партнёра по касательной, в землю;

- сверху – справа, держа свой шест вертикально, чтобы направить удар в землю;

- справа, приседая и наклоняя свой шест, чтобы направить удар влево;

- справа – снизу, держа свой шест вертикально, чтобы направить удар в небо;

- снизу, отходя и наклоняя свой шест;

- снизу – слева, держа свой шест вертикально;

- слева, приседая и наклоняя свой шест, чтобы направить удар партнёра вправо;

- слева – сверху, наклоняя свой шест и направляя удар партнёра по касательной, в землю;

5.3. Удерживать посох правой рукой. Отработать защиты подставкой под рубящие удары шестом по схеме, описанной выше.

5.4. Держать шест перед собой горизонтально, левая рука впереди. Отходя и уклоняясь, передним концом оружия отбивать и сопровождать:

- колющие удары партнёра влево и вправо;

- рубящие удары партнёра, как бы догоняя удар и направляя его в нужную сторону.

5.5. Отработать защиты отбивом, когда правая рука впереди.

5.6. Отводить колющий удар в живот, затем бить шестом по кисти и в горло.

5.7. Уводить кисть из-под удара шестом.

5.8. Упражнения по контакт – контролю:

- первый партнёр пытается разорвать контакт шестов, второй сохранить его. Первый партнёр описывает;

- первый партнёр наносит колющий удар в живот, затем отбивает удар партнёра движением шеста внутрь. Второй партнёр отбивает удар движением шеста наружу, затем наносит колющий удар в живот и так далее, несколько раз подряд. Придумать несколько десятков комбинаций и отработать их.

5.9. Учиться обезоруживать партнёра с помощью срывания кистей рук партнёра с шеста, зацепов за ноги и за руки, выбивания шеста из рук шестом, рукой или ногой. Выводить партнёра из равновесия и сваливать на землю в игровом бою.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.029 с.)