Удары и защита в бою против нескольких человек. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Удары и защита в бою против нескольких человек.



Лёжа на спине:

- удары ногами по воображаемому противнику;

- “качалка, бочка”, повороты в интуитивной защите от нескольких нападающих;

- перекаты и удары ногами после перекатов, то же, держа одну или две палки.

Стоя на коленях и на руках, лицом вниз или вверх:

- передвижения, удары руками и ногами по воображаемому противнику, защита;

- меняя позы и чередуя с передвижениями, вести скоростной бой с тенью.

Стоя:

- наклоны, махи ногами, колесо;

- повороты (3 вида), вертушки ногами, горизонтальные удары палкой;

- подсечки - вертушки из позиций: ученический, воинский, земной сед;

- защита от вертушек поставкой частей тела под безопасную часть палки или ноги, проход к спине партнёра с контролем атакующей конечности;

- “паучки” вокруг партнёра, “паучки” с захватом локтя или предплечья;

- выход из окружения атакующих партнёров, прикрываясь телом одного из них или толкая его на других;

- бег, растягивая цепь преследователей, разворот, угроза ударом пальцами в глаза, или ногой в ногу, пах;

- “катящийся камушек”, манёвр “уходя, подойти”.

Удары ногами по цели (3 раза медленно, 2 раза быстро):

- коленом в пах или в бедро партнёра, движением вперёд;

- подошвой, подъёмом и рёбрами стопы в пах снизу вперёд и назад;

- подошвой стопы в бедро, толкая вперёд и назад;

- голенью по мышцам голени или бедру снизу, сверху, сбоку и после разворота;

- перепрыгивание лужи вперёд и назад;

- удары стопой по “кругу ворот” снаружи и изнутри, а также после разворота;

- удары стопой по “кругу воина” сверху и снизу, вперёд и назад;

- то же по лапе, мешку, висящей материи, газетам, перед зеркалом, в воде, с грузами на голенях, с резиновыми жгутами на стопах;

- тао “проснувшийся дракон” стоя и лёжа.

 

 

Удары ладонью в лицо со всех сторон, затем по лапе, затем по дереву:

- разминание лица, носа, пощёчины, вибрации головой;

- идя мимо партнёра и перекрывая его руки, горизонтальный толчок в челюсть, затем в пах этой же ладонью;

- толчок в пах, затем этой же ладонью в нос по вертикальному кругу, перекрывая руки и применяя “наковальню” накладкой другой ладони на затылок;

- повторять те же комбинации после поворота назад, “забивая кол” и выполняя последний удар 3 раза. Применять вертикальные или горизонтальные усиления.

Удары средними суставами пальцев по цели, затем по лапе:

- по выставленной вперёд обратной стороне кулака одной рукой, перекрытие руки партнёра второй рукой, удар в щёку первой рукой;

- в горло, солнечное сплетение;

- по движущимся лапам или ладоням партнёра.

Упражнения для постановки ударов кулаком:

- “камень в руке” влево и вправо, то же без камня;

- сжимание пальцев в кулак + поворот кисти внутрь;

- сжимание пальцев в кулак + поворот кисти наружу + разгибание кисти.

Удары кулаком (3 раза медленно, 2 раза быстро):

- в пах, сплетение, нос ян усилием;

- сплетение, горло, нос инь усилием;

- то же по лапе, мешку, висящей материи, газетам, перед зеркалом, в воде, с грузами на предплечьях, с резиновыми жгутами в руке;

- усиление ударов движением тела и ног, выдохом и криком, эмоцией и эманацией;

- круги ворот рукой, переход с инь на ян и наоборот, восьмёрки;

- “облака огонь-вода” (финты и обманы), удары из облаков по партнёру;

- “облака воздух-дерево-огонь”, отвлекая партнёра как быка;

- смотреть мимо или вниз, а бить вверх;

- замах рукой, удар ногой;

- угроза атаки ногой в ногу + крик “руки опусти” раскрывает голову партнёра;

- удар в клык кулаком раскрывает ноги и тело противника;

- тао “быстрые руки”.

ТАО «Быстрые руки».

Скрытый смысл тао «Быстрые руки» сводится к наработке усилий туловищем (подниманием, опусканием и т. д.), за счет которых можно максимально уменьшить траекторию ударов руками и коротким оружием (ножом, палочкой, камнем и т. д.).

1."Выпущенная стрела". Прямой удар кулаком (рука в суставе никогда полностью не разгибается ни при каком ударе).

2."Разбивание скалы". Рука как бы отскакивает от цели и по кругу сверху устремляется на цель. Активно работает туловище. Благодаря этой работе уменьшается размах, а сила удара не уменьшается. Это относится ко всем приемам формы. В данном движении в качестве ударной части используется основание кулака согнутой кисти. Такая форма руки эффективно может быть использована для атаки носа, подбородка сверху, точек лба и головы.

3."Отравленная стрела". Прямой удар вертикальным кулаком применяется с небольшим уклоном-поворотом туловища. В случае встречного прямого удара предплечье атакующей руки отводит встречную атаку по касательной, воздействуя сверху и почти не меняя первоначального маршрута.

4."Голова змеи". Удар наносится костяшками пальцев в висок, под ухо, в горло или другую зону. Кисть согнута и напряжена. Удар часто усиливается активным сгибанием кисти.

5.Активно используя силу захлеста отгибаемой кисти после кругового движения ян (от себя сверху), исполнитель проводит ударное действие "смертельная опасность". С помощью этого действия можно не только наносить удары, сгибая защиту противника, но также и активно "убирать", отбрасывая с пути мешающие конечности и продолжая атаку уже другим действием, например, прямым ударом.

6."Камень, упавший в воду" - коварное и эффективное действие, поражающее гениталии противника и часто завершающееся захватом, следующим за ударом. Рука же, выполнявшая предыдущий удар, имитирует замах, не только отвлекая тем самым внимание противника, но и усиливая удар. В этот момент очень важно смотреть прямо в глаза противнику, всем видом выражая желание атаковать, конечно, не стоит забывать о защите и о контроле периферийным зрением действия противника и всего происходящего вокруг.

7."Высоко поднять". Удар в чем-то сродни апперкоту (боксерский удар снизу). Свободная рука, как правило, перекрывает руки, проводящие защиту. В этом действии очень важно умение "примкнуть" к сопернику, сохраняя оптимальную дистанцию для проведения приема.

8."Глубокое проникновение" - действие, помогающее, отстраняясь, приблизиться к противнику и нанести удар, как правило, в плохо защищаемую зону. Кроме того, используя это действие, можно выполнить ряд маневров, по сути аналогичных маневрам в "смертельной опасности". Прием сочетает в себе движения спереди и сбоку.

9."Поворот колеса жизни". Руки как бы поворачивают воображаемое колесо. При этом одна рука устремляется вниз к исполнителю и атакует цель основанием кулака, вторая - вверх вперед, атакуя фронтальной частью сжатой в кулак кисти. Движение имеет множество дополнительных применений.

10. Неожиданный переход на удар снизу дал название действию "неожиданно поднять". Очень часто движение используется и как эффективная защита.

11."Отодвинуть преграду". Удар предплечьем наотмашь исключительно эффективное действие, органически вписывающееся во множество комбинаций.

12."Две неожиданности" преподносит действие, совмещающее в себе "смертельную опасность" и "глубокое проникновение".

13. 14. Движение "волшебной плети" исключительно трудно передать с помощью отдельных рисунков. На первом изображена фаза "захлеста" руки за спину. Захлест выполняется небольшим поворотом туловища, причем рука не успевает еще зайти за спину, а туловище уже устремляется вперед. На втором рисунке конечная фаза удара. Существуют различные манеры исполнения ударных движений. Так, кроме ударов "как плетью" (вышеописанный), существуют удары "как палкой", "как крылом", "инь ян" и т. д. В ударах "как плетью", "захлест" часто выполняет защитную функцию. Кстати, во многих ударах в этой манере "захлест" может отсутствовать совсем, но движение туловища по вертикали или горизонтали есть всегда.

15. 16. "Сломать ствол". Нанося удар ладонями 2-х рук, исполнитель ставит целью зафиксировать после удара голову противника и посредством давления на нее оказать травмирующее воздействие на позвоночник, либо провести выведение из равновесия.

 

 

Учебная форма (тао), кроме банальной цели - изучение простейших ударов ногами, преследует более труднодоступные цели - управление эмоциональными состояниями и их использование для увеличения эффективности различных действий в рукопашном бою. Считайте, что это первая "примерка костюма" - адаптация к незнакомой технике.

1."Испуганный дракон". Хлесткий, молниеносный удар пяткой разгибаемой ноги. Для активизации движения используется эмоция испуга.

2."Дракон топит лодку". Опускающееся движение сменяется сильным выталкиванием ноги вперед вниз. Этот удар ребром стопы сопровождается чувством беспощадности (беспощадной решимости).

3."Разящая лапа дракона”. Удар выполняется ребром стопы изнутри и сопровождается вспышкой ярости. В движении активно участвуют разгибатели ног.

4. "Дракон оглядывается налету". Удар по дуге назад всей стопой сопровождается чувством ликующего преследователя, настигшего добычу. Удар часто сопровождается дополнительным ударом рукой, выполняемым кончиками пальцев в какой-нибудь ударной форме.

5."Дракон ударяет добычу'”. Удар по дуге сбоку стопой, выгнутой таким образом, чтобы подошва была обращена к земле. Удар наносится "посохом слепца” - участком стопы под отогнутыми вверх пальцами. Резкость и сила удара сопровождается абсолютным внутренним расслаблением исполнителя. Удар имеет целый ряд существенных преимуществ перед другими видами ударов ногами по дуге сбоку.

6."Дракон поедает добычу". Это действие часто сопровождает удары типа предыдущего. Зацепив, проводившую защиту конечность противника, исполнитель подтягивает ее к себе и перехлестывает рукой. Эмоциональный фон - отрешенное спокойствие. Наблюдение за своими действиями как бы со стороны.

7."Дракон сокрушает скалу" - С чувством облегчения (сброшенной кожи) исполнитель завершает удар ребром стопы, с силой вытолкнув ногу в сторону. Движению предшествовало кратковременное напряжение в мышцах ног. Новички учатся создавать это напряжение, придерживая ногу за ступню рукой.

8."Дракон задевает облако крылом" Удар ногой выполняется одновременно с захватывающим, цепляющим или ударяющим движением руки. Эмоциональный фон - вспышка радости.

9."Дракон, играющий с волной". Удар выполняется "черпающим" движением снизу вперед вверх к себе. С целью соприкасается "щечка" внутренней части стопы у большого пальца. Эмоциональный фон - удивление.

10."Дракон колет хвостом, складывая крылья". Суперусилие - психическое и физическое сопутствует удару ногой, усиленному толчками руками.

11."Дракон ловит облако". Круговое сметающее движение ногой наружу сопровождается вспышкой ярости.

12."Водяной дракон бьет хвостом". Удар выполняется стопой по кругу снизу. Яростное усилие достигает апогея.

13."Дракон, проникающий в пламя". Удар производится путем сильного выталкивания ноги вперед. Исполнитель концентрируется на скорости и силе движения. Стопа развернута носком наружу. Очень важно добиться наибольшей скорости увода ноги после удара.

14. Требования к удару "Водяной дракон бьет хвостом, ныряя в воду", аналогичны требованиям, предъявляемым к предыдущему удару.

15. "Дракон разбивает каменное яйцо". По дуге сбоку и сверху к себе выполняется удар пяткой ноги или внутренней частью стопы вместе с встречным ударом основанием ладони. В этом приеме использован принцип "наковальни". Эмоциональный фон - усилие отчаяния. Движение следует выполнять так, как будто от его силы и скорости зависит ваша жизнь. Лицам с неподготовленными к перенесению сильных ударов конечностями, рекомендуется использовать мягкие протекторы, позволяющие выполнить прием в полную силу.

16. "Длинный огненный хвост водяного дракона". Удар наносится "посохом слепца" "клюющим" движением сверху вниз разгибаемой ноги. Эффективно используется при уклонении от атаки рукой. Часто при выполнении этого удара атаковавшая конечность противника отводится с кратковременной фиксацией рукой исполнителя. Эмоциональный фон - спокойствие.

17. "Дракон настигает добычу". Удар изнутри вперед разгибаемой ногой "посохом слепца" требует от исполнителя свободного исполнения позы "лотоса'. Улар во много раз эффективнее практически всех своих собратьев (ударов ногами вперед). Скорость, проникаемость, маневренность, сила и точность - лишь некоторые из его преимуществ. (Имеется в виду, что эти качества формируются быстрее при данной технике исполнения удара ногой вперед). Эмоциональный фон - состояние хищника, настигающего и настигшего добычу.

18. "Дракон поедает добычу". Подтягивая ногой выполнявшую защиту конечность противника, исполнитель перехватывает ее рукой. Эмоциональный фон соответствует фону, сопровождающему предыдущее движение.

19. "Водяной дракон ловит молнию". Рука исполнителя, отводящая атакующую руку нападавшего, направляет ее таким образом, чтобы встречный удар голенью пришелся чуть выше локтя. Воздействие на руку противника с двух сторон приводит к травме локтевого сустава (“рубка бамбука”). Эмоциональный фон - ощущение легкости в теле. Состояние, близкое к эйфории.

20. "Водяной дракон ловит ветер". Круговым движением перехватив атаку рукой двумя руками, исполнитель рывком направляет туловище навстречу отбрасываемому колену. Эмоциональный фон - мрачная решимость. Относится к группе "наковален".

21. "Дракон разгоняет облака". Круговое сметающее движение внутрь при желании может быть прервано толкающим ударом вперед ребром стопы (расположенным вертикально). Сопровождается вспышкой ярости.

22. "Дракон сотрясает горы" - действие, выполняемое с предельной концентрацией всех усилий, причем в течение относительно продолжительного периода времени. Нога выполняет несколько молниеносных ударов ребром стопы: вверх, вниз и 3 удара в середину. Навык посыла нескольких ударов в одну точку приобретает огромное значение на более высоких уровнях мастерства, так как открывает новые возможности в технике и тактике боя.

 

7. Психофизическая подготовка:

- облака для защиты от нескольких нападающих стоя и лёжа;

- групповая игра в “жмурки”;

- упражнения “волшебная сеть“;

- шаг вперёд – “зверь”, назад – “человек”;

- играть роль сумасшедшего в бою с тенью;

- стояние деревом;

- толчки, рывки, защита на узкой и подвижной опоре, давление на тело через руку;

- перекат “бревно” по лежачему партнёру, падение для добивания партнёра;

- перекаты вокруг партнёра и между его ног, лазание по нему;

- обкатка мебели, падение со стула, перекаты через препятствия, падения у стены;

- защита от ударов, стоя спиной к стене;

- прыжки на скакалке, сжимание кистевого эспандера;

- кувырок, 1 отжимание, кувырок, 1 приседание и т.д.;

- упражнения с апельсином;

- отжимания на ладонях, суставах пальцев, кулаках с яростью;

- наблюдение за серединой ногами, сидя;

- упражнения для живота, спины, укрепление шеи наклонами с привязанным к голове грузом на метровой верёвке. Начинать с малого, но регулярно;

- подтягивания, висы, лазание по деревьям;

- “летящий дракон”, основы альпинизма;

- дыхание в пакет;

- дыхание ныряльщика, быстрей - быстрей руками, затем ногами;

- удержание ноги горизонтально;

- 20 медленных ударов ногой вперёд;

- партнёр удерживает горизонтально ногу партнёра, сгибание, разгибание, расслабление и растягивание своей ноги;

- то же с рукой;

- партнёр работает с ногой партнёра, который сопротивляется;

- то же с рукой;

- то же, но партнёр не сопротивляется;

- то же с рукой;

- мостики лёжа (3 вида), стоя (2 вида);

- управление щекоткой, болью от захватов за кожу, продавливание костей.

Партнёр лежит на спине:

- вытягивать ноги партнёра под 45 градусов от пола, держа за пятки;

- прижимать его колено к его груди, затем к полу влево и вправо;

- вытягивать ногу партнёра вверх, держа за стопу;

- расслабление головы с помощью полотенца.

Партнёр лежит на животе:

- прижимать пятки партнёра к его ягодицам;

- аккуратно поднимать его ногу, наступая на крестец;

- отпустить ноги и давить на крестец партнёра, затем на поясницу, затем на грудную клетку (партнёр выдыхает и расслабляется);

- поднимать туловище, держа его за руки;

Партнёр стоит на коленях:

- давить одной рукой на поясницу, а другой на грудную клетку. Партнёр прогибается в спине, опуская плечи на пол и вытягивая руки вперёд;

- захват нельсона (без давления на затылок) и разведение плеч партнёра с отклонением назад;

- аккуратно скручивать туловище партнёра;

- взять его за волосы и поддерживая шею, расслабить её покачиванием головы.

Выполнять то же самое, но с направлением в суставы и позвоночник партнёра целительных ощущений.

Дополнительные упражнения с партнёром:

- прыжок в упоре лёжа через партнёра;

- обкатка партнёра, не касаясь;

- ползание с партнёром на спине;

- ходьба на коленях с партнёром на спине;

- передвижения на четвереньках с партнёром на спине;

- катящийся камень с партнёром на руках, на спине;

- передвижения на руках, партнёр держит за ноги.

 

Дополнительные упражнения с группой партнёров:

- отжимания, пока партнёры бегают через зал, по очереди;

- группа принимает упор лёжа строем – прыжки через каждого партнёра;

- упор лёжа, пока партнёры ползают под строем, по очереди;

- то же, но чередовать прыжок через одного с подползанием под другим;

- то же, но одна рука лежит у партнёра на спине;

- в том же положении – отжимания от пола все вместе;

- передвижения на 4 конечностях над группой партнёров;

- перекаты “бревном” через каждого лежащего партнёра;

- лазание по нескольким партнёрам, не касаясь пола;

- исполнителя удерживают на полу несколько партнёров, надо встать;

- на исполнителя ложатся 10 человек, надо встать.

- исполнитель лежит, а двое потряхивают правую руку и левую ногу одновременно, затем вытягивают;

- исполнитель лежит, а двое потряхивают левую руку и правую ногу одновременно, затем вытягивают;

- 4 человека берут пятого (лежащего) за конечности и растягивают.

Физическая подготовка боксёра по порядку (домашнее задание).

Бой с тенью на шине грузового автомобиля для равновесия.

Прямые удары по воздуху с утяжелителями на предплечьях, наращивая вес скотчем через каждые 3 минуты. Удары без утяжелителей по воздуху, затем удары по боксёрскому мешку, водяной груше или скрученным, вокруг столба матам.

Работать с прямыми ударами, затем с дуговыми ударами.

Растягивание закреплённой метровой верёвки одной рукой в позиции удара вперед, сбоку и снизу.

Растягивание двух резиновых жгутов двумя руками по очереди, имитируя удары сверху, снизу, слева, справа и вперёд или отрабатывая комбинации.

Удары по пневмогруше, закреплённой вверху и внизу.

Перекидывание мешка с песком (20 кг) двумя руками сидя напротив друг друга, затем серия быстрых прямых ударов по воздуху.

Перекидывание мешка одной рукой сбоку, затем удары сбоку по воздуху.

Стоя спиной друг к другу, перекидывание мешка назад через голову двумя руками, затем апперкоты (удары снизу) по воздуху.

Быстрый, короткий жим штанги лёжа (20 кг, узкий хват), затем быстрые прямые удары по воздуху лёжа двумя руками одновременно.

Жим штанги лёжа (максимальный вес), удары.

Сведение гантелей перед грудью лёжа (10 кг), затем тоже быстро и одновременно двумя руками, но без гантелей и с малой амплитудой.

Сведение гантелей перед грудью лёжа (максимальный вес), затем быстрые одновременные боковые удары по воздуху.

Имитация ударов снизу с гантелями стоя, тоже без гантелей.

Стоя, поднять руки с гантелями в стороны (5+5кг) держать 30 секунд. Через 5 тренировок прибавлять по1кг. Цель: держать 30кг - 30 секунд

Унибос. Этап №3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.066 с.)