Некоторые освобождения от захватов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые освобождения от захватов



Уроки

Самообороны

Бокс. Этап №1.

Шоу-дао. Этап №2.

Унибос. Этап №3.

Оружие. Этап №4.

Массаж. Этап №5.

Бокс. Этап №1.

1. Вращение частями тела, повороты, наклоны, растягивание тела стоя.

2. Передвижения сменным шагом во фронтальной позиции вперёд и назад с прямыми ударами.

3. Скачки в левосторонней (левая нога впереди) и правосторонней позиции с ударами.

4. Сайд-степы (шаг в сторону с поворотом).

5. Приставные шаги во всех направлениях.

6. Вращения вокруг одной ноги.

7. Шаг вперёд, приставление другой ноги, шаг назад.

8. Комбинации всех движений.

9. Стоя на месте, отработать с партнёром нырок вниз против удара рукой вперёд.

10. Стоя на месте, отработать с партнёром уклон влево и вправо от прямого удара.

11. Стоя на месте, отработать с партнёром сайд-степ влево и вправо от прямого удара.

12. Стоя на месте, отработать с партнёром прямые удары расслабленной рукой в боксёрской перчатке одновременно с нырком, уклоном или сайд-степом.

13. Стоя на месте, отработать с партнёром прямые удары после ударов с нырком, уклоном или сайд-степом.

14. Циркуляционная парная тренировка - защита от прямого удара в лицо отходом назад с подставкой ладони, контратака прямым ударом.

15. Бой с тенью (бой с воображаемым противником), комбинируя все движения.

16. Управление эмоциями ярости и гнева, чувством страха и обиды с помощью работы с оскорблениями, пощёчинами.

17. Серии одинаковых ударов с 5 направлений (вперёд, справа, слева, сверху, снизу) по партнёру, боксёрским лапам или перчаткам, а также по мячу, груше и мешку.

18. Подставка согнутых рук под удары партнёра.

19. Остановка плеча (бицепса) бьющей руки своей ладонью.

20. “Кроссы”: из фронтальной стойки выполнить сайд-степ против прямого удара в голову и одновременно нанести прямой удар в голову партнёра над или под его рукой.

21. Опережающие удары, начиная одновременно с партнёром, но раньше заканчивая.

22. Удары двумя руками одновременно.

23. Удары двумя руками по очереди: переместить вес тела на выставленную вперёд левую ногу, присесть и повернуть корпус влево, затем разгибая ноги и поворачиваясь вправо бить левой рукой. Приставить правую ногу к левой и присесть на неё, затем разгибая правую ногу и поворачиваясь влево, перенести вес тела на левую ногу и бить правой рукой.

24. С партнёром отработать комбинации разных защит от двойных комбинаций ударов

из левосторонней стойки, затем из правосторонней стойки:

- прямой в голову, прямой в голову; - дуговой в голову, дуговой в голову;

- прямой в голову, прямой в живот; - дуговой в голову, дуговой в живот;

- прямой в живот, прямой в голову; - дуговой в живот, дуговой в голову;

- прямой в голову, прямой в живот; - дуговой в живот, дуговой в живот.

- прямой в голову, дуговой в голову; - дуговой в голову, прямой в голову;

- прямой в голову, дуговой в живот; - дуговой в голову, прямой в живот;

- прямой в живот, дуговой в голову; - дуговой в живот, прямой в голову;

- прямой в живот, дуговой в живот; - дуговой в живот, прямой в живот.

24. Отработать удары и защиту на короткой дистанции, стоя как можно ближе друг к другу.

25. Отработать защиту издалека от ударов с подскоками и финтами (обманными движениями).

26. В игровом спарринге отработать тройные комбинации ударов:

- 2 прямых левой в голову, прямой правой в голову (ГГГ);

- 2 прямых левой в голову, прямой правой в живот (ГГЖ);

- прямой левой в голову, прямой левой в живот, прямой правой в живот;

- прямой левой в живот, прямой левой в голову, прямой правой в голову;

- прямой левой в голову, прямой левой в живот, прямой правой в голову;

- прямой левой в живот, прямой левой в голову, прямой правой в живот;

- 2 прямых левой в живот, прямой правой в голову;

- 2 прямых левой в живот, прямой правой в живот. То же начиная с правой.

Кунг-фу Шоу-дао. Этап №2.

1. Некоторые освобождения от захватов в скоростном бою.

2. Защита от атаки палкой, рукой, ногой (дальняя дистанция).

3. Наблюдение за серединой, защита от ножа (средняя дистанция).

4. Тренировка падений и сваливание партнёра на пол (ближний бой - борьба).

5. Удары и защита в бою против нескольких человек.

6. Тао “быстрые руки” и “проснувшийся дракон”.

7. Психофизическая подготовка.

ТАО «Быстрые руки».

Скрытый смысл тао «Быстрые руки» сводится к наработке усилий туловищем (подниманием, опусканием и т. д.), за счет которых можно максимально уменьшить траекторию ударов руками и коротким оружием (ножом, палочкой, камнем и т. д.).

1."Выпущенная стрела". Прямой удар кулаком (рука в суставе никогда полностью не разгибается ни при каком ударе).

2."Разбивание скалы". Рука как бы отскакивает от цели и по кругу сверху устремляется на цель. Активно работает туловище. Благодаря этой работе уменьшается размах, а сила удара не уменьшается. Это относится ко всем приемам формы. В данном движении в качестве ударной части используется основание кулака согнутой кисти. Такая форма руки эффективно может быть использована для атаки носа, подбородка сверху, точек лба и головы.

3."Отравленная стрела". Прямой удар вертикальным кулаком применяется с небольшим уклоном-поворотом туловища. В случае встречного прямого удара предплечье атакующей руки отводит встречную атаку по касательной, воздействуя сверху и почти не меняя первоначального маршрута.

4."Голова змеи". Удар наносится костяшками пальцев в висок, под ухо, в горло или другую зону. Кисть согнута и напряжена. Удар часто усиливается активным сгибанием кисти.

5.Активно используя силу захлеста отгибаемой кисти после кругового движения ян (от себя сверху), исполнитель проводит ударное действие "смертельная опасность". С помощью этого действия можно не только наносить удары, сгибая защиту противника, но также и активно "убирать", отбрасывая с пути мешающие конечности и продолжая атаку уже другим действием, например, прямым ударом.

6."Камень, упавший в воду" - коварное и эффективное действие, поражающее гениталии противника и часто завершающееся захватом, следующим за ударом. Рука же, выполнявшая предыдущий удар, имитирует замах, не только отвлекая тем самым внимание противника, но и усиливая удар. В этот момент очень важно смотреть прямо в глаза противнику, всем видом выражая желание атаковать, конечно, не стоит забывать о защите и о контроле периферийным зрением действия противника и всего происходящего вокруг.

7."Высоко поднять". Удар в чем-то сродни апперкоту (боксерский удар снизу). Свободная рука, как правило, перекрывает руки, проводящие защиту. В этом действии очень важно умение "примкнуть" к сопернику, сохраняя оптимальную дистанцию для проведения приема.

8."Глубокое проникновение" - действие, помогающее, отстраняясь, приблизиться к противнику и нанести удар, как правило, в плохо защищаемую зону. Кроме того, используя это действие, можно выполнить ряд маневров, по сути аналогичных маневрам в "смертельной опасности". Прием сочетает в себе движения спереди и сбоку.

9."Поворот колеса жизни". Руки как бы поворачивают воображаемое колесо. При этом одна рука устремляется вниз к исполнителю и атакует цель основанием кулака, вторая - вверх вперед, атакуя фронтальной частью сжатой в кулак кисти. Движение имеет множество дополнительных применений.

10. Неожиданный переход на удар снизу дал название действию "неожиданно поднять". Очень часто движение используется и как эффективная защита.

11."Отодвинуть преграду". Удар предплечьем наотмашь исключительно эффективное действие, органически вписывающееся во множество комбинаций.

12."Две неожиданности" преподносит действие, совмещающее в себе "смертельную опасность" и "глубокое проникновение".

13. 14. Движение "волшебной плети" исключительно трудно передать с помощью отдельных рисунков. На первом изображена фаза "захлеста" руки за спину. Захлест выполняется небольшим поворотом туловища, причем рука не успевает еще зайти за спину, а туловище уже устремляется вперед. На втором рисунке конечная фаза удара. Существуют различные манеры исполнения ударных движений. Так, кроме ударов "как плетью" (вышеописанный), существуют удары "как палкой", "как крылом", "инь ян" и т. д. В ударах "как плетью", "захлест" часто выполняет защитную функцию. Кстати, во многих ударах в этой манере "захлест" может отсутствовать совсем, но движение туловища по вертикали или горизонтали есть всегда.

15. 16. "Сломать ствол". Нанося удар ладонями 2-х рук, исполнитель ставит целью зафиксировать после удара голову противника и посредством давления на нее оказать травмирующее воздействие на позвоночник, либо провести выведение из равновесия.

 

 

Учебная форма (тао), кроме банальной цели - изучение простейших ударов ногами, преследует более труднодоступные цели - управление эмоциональными состояниями и их использование для увеличения эффективности различных действий в рукопашном бою. Считайте, что это первая "примерка костюма" - адаптация к незнакомой технике.

1."Испуганный дракон". Хлесткий, молниеносный удар пяткой разгибаемой ноги. Для активизации движения используется эмоция испуга.

2."Дракон топит лодку". Опускающееся движение сменяется сильным выталкиванием ноги вперед вниз. Этот удар ребром стопы сопровождается чувством беспощадности (беспощадной решимости).

3."Разящая лапа дракона”. Удар выполняется ребром стопы изнутри и сопровождается вспышкой ярости. В движении активно участвуют разгибатели ног.

4. "Дракон оглядывается налету". Удар по дуге назад всей стопой сопровождается чувством ликующего преследователя, настигшего добычу. Удар часто сопровождается дополнительным ударом рукой, выполняемым кончиками пальцев в какой-нибудь ударной форме.

5."Дракон ударяет добычу'”. Удар по дуге сбоку стопой, выгнутой таким образом, чтобы подошва была обращена к земле. Удар наносится "посохом слепца” - участком стопы под отогнутыми вверх пальцами. Резкость и сила удара сопровождается абсолютным внутренним расслаблением исполнителя. Удар имеет целый ряд существенных преимуществ перед другими видами ударов ногами по дуге сбоку.

6."Дракон поедает добычу". Это действие часто сопровождает удары типа предыдущего. Зацепив, проводившую защиту конечность противника, исполнитель подтягивает ее к себе и перехлестывает рукой. Эмоциональный фон - отрешенное спокойствие. Наблюдение за своими действиями как бы со стороны.

7."Дракон сокрушает скалу" - С чувством облегчения (сброшенной кожи) исполнитель завершает удар ребром стопы, с силой вытолкнув ногу в сторону. Движению предшествовало кратковременное напряжение в мышцах ног. Новички учатся создавать это напряжение, придерживая ногу за ступню рукой.

8."Дракон задевает облако крылом" Удар ногой выполняется одновременно с захватывающим, цепляющим или ударяющим движением руки. Эмоциональный фон - вспышка радости.

9."Дракон, играющий с волной". Удар выполняется "черпающим" движением снизу вперед вверх к себе. С целью соприкасается "щечка" внутренней части стопы у большого пальца. Эмоциональный фон - удивление.

10."Дракон колет хвостом, складывая крылья". Суперусилие - психическое и физическое сопутствует удару ногой, усиленному толчками руками.

11."Дракон ловит облако". Круговое сметающее движение ногой наружу сопровождается вспышкой ярости.

12."Водяной дракон бьет хвостом". Удар выполняется стопой по кругу снизу. Яростное усилие достигает апогея.

13."Дракон, проникающий в пламя". Удар производится путем сильного выталкивания ноги вперед. Исполнитель концентрируется на скорости и силе движения. Стопа развернута носком наружу. Очень важно добиться наибольшей скорости увода ноги после удара.

14. Требования к удару "Водяной дракон бьет хвостом, ныряя в воду", аналогичны требованиям, предъявляемым к предыдущему удару.

15. "Дракон разбивает каменное яйцо". По дуге сбоку и сверху к себе выполняется удар пяткой ноги или внутренней частью стопы вместе с встречным ударом основанием ладони. В этом приеме использован принцип "наковальни". Эмоциональный фон - усилие отчаяния. Движение следует выполнять так, как будто от его силы и скорости зависит ваша жизнь. Лицам с неподготовленными к перенесению сильных ударов конечностями, рекомендуется использовать мягкие протекторы, позволяющие выполнить прием в полную силу.

16. "Длинный огненный хвост водяного дракона". Удар наносится "посохом слепца" "клюющим" движением сверху вниз разгибаемой ноги. Эффективно используется при уклонении от атаки рукой. Часто при выполнении этого удара атаковавшая конечность противника отводится с кратковременной фиксацией рукой исполнителя. Эмоциональный фон - спокойствие.

17. "Дракон настигает добычу". Удар изнутри вперед разгибаемой ногой "посохом слепца" требует от исполнителя свободного исполнения позы "лотоса'. Улар во много раз эффективнее практически всех своих собратьев (ударов ногами вперед). Скорость, проникаемость, маневренность, сила и точность - лишь некоторые из его преимуществ. (Имеется в виду, что эти качества формируются быстрее при данной технике исполнения удара ногой вперед). Эмоциональный фон - состояние хищника, настигающего и настигшего добычу.

18. "Дракон поедает добычу". Подтягивая ногой выполнявшую защиту конечность противника, исполнитель перехватывает ее рукой. Эмоциональный фон соответствует фону, сопровождающему предыдущее движение.

19. "Водяной дракон ловит молнию". Рука исполнителя, отводящая атакующую руку нападавшего, направляет ее таким образом, чтобы встречный удар голенью пришелся чуть выше локтя. Воздействие на руку противника с двух сторон приводит к травме локтевого сустава (“рубка бамбука”). Эмоциональный фон - ощущение легкости в теле. Состояние, близкое к эйфории.

20. "Водяной дракон ловит ветер". Круговым движением перехватив атаку рукой двумя руками, исполнитель рывком направляет туловище навстречу отбрасываемому колену. Эмоциональный фон - мрачная решимость. Относится к группе "наковален".

21. "Дракон разгоняет облака". Круговое сметающее движение внутрь при желании может быть прервано толкающим ударом вперед ребром стопы (расположенным вертикально). Сопровождается вспышкой ярости.

22. "Дракон сотрясает горы" - действие, выполняемое с предельной концентрацией всех усилий, причем в течение относительно продолжительного периода времени. Нога выполняет несколько молниеносных ударов ребром стопы: вверх, вниз и 3 удара в середину. Навык посыла нескольких ударов в одну точку приобретает огромное значение на более высоких уровнях мастерства, так как открывает новые возможности в технике и тактике боя.

 

7. Психофизическая подготовка:

- облака для защиты от нескольких нападающих стоя и лёжа;

- групповая игра в “жмурки”;

- упражнения “волшебная сеть“;

- шаг вперёд – “зверь”, назад – “человек”;

- играть роль сумасшедшего в бою с тенью;

- стояние деревом;

- толчки, рывки, защита на узкой и подвижной опоре, давление на тело через руку;

- перекат “бревно” по лежачему партнёру, падение для добивания партнёра;

- перекаты вокруг партнёра и между его ног, лазание по нему;

- обкатка мебели, падение со стула, перекаты через препятствия, падения у стены;

- защита от ударов, стоя спиной к стене;

- прыжки на скакалке, сжимание кистевого эспандера;

- кувырок, 1 отжимание, кувырок, 1 приседание и т.д.;

- упражнения с апельсином;

- отжимания на ладонях, суставах пальцев, кулаках с яростью;

- наблюдение за серединой ногами, сидя;

- упражнения для живота, спины, укрепление шеи наклонами с привязанным к голове грузом на метровой верёвке. Начинать с малого, но регулярно;

- подтягивания, висы, лазание по деревьям;

- “летящий дракон”, основы альпинизма;

- дыхание в пакет;

- дыхание ныряльщика, быстрей - быстрей руками, затем ногами;

- удержание ноги горизонтально;

- 20 медленных ударов ногой вперёд;

- партнёр удерживает горизонтально ногу партнёра, сгибание, разгибание, расслабление и растягивание своей ноги;

- то же с рукой;

- партнёр работает с ногой партнёра, который сопротивляется;

- то же с рукой;

- то же, но партнёр не сопротивляется;

- то же с рукой;

- мостики лёжа (3 вида), стоя (2 вида);

- управление щекоткой, болью от захватов за кожу, продавливание костей.

Партнёр лежит на спине:

- вытягивать ноги партнёра под 45 градусов от пола, держа за пятки;

- прижимать его колено к его груди, затем к полу влево и вправо;

- вытягивать ногу партнёра вверх, держа за стопу;

- расслабление головы с помощью полотенца.

Партнёр лежит на животе:

- прижимать пятки партнёра к его ягодицам;

- аккуратно поднимать его ногу, наступая на крестец;

- отпустить ноги и давить на крестец партнёра, затем на поясницу, затем на грудную клетку (партнёр выдыхает и расслабляется);

- поднимать туловище, держа его за руки;

Партнёр стоит на коленях:

- давить одной рукой на поясницу, а другой на грудную клетку. Партнёр прогибается в спине, опуская плечи на пол и вытягивая руки вперёд;

- захват нельсона (без давления на затылок) и разведение плеч партнёра с отклонением назад;

- аккуратно скручивать туловище партнёра;

- взять его за волосы и поддерживая шею, расслабить её покачиванием головы.

Выполнять то же самое, но с направлением в суставы и позвоночник партнёра целительных ощущений.

Дополнительные упражнения с партнёром:

- прыжок в упоре лёжа через партнёра;

- обкатка партнёра, не касаясь;

- ползание с партнёром на спине;

- ходьба на коленях с партнёром на спине;

- передвижения на четвереньках с партнёром на спине;

- катящийся камень с партнёром на руках, на спине;

- передвижения на руках, партнёр держит за ноги.

 

Дополнительные упражнения с группой партнёров:

- отжимания, пока партнёры бегают через зал, по очереди;

- группа принимает упор лёжа строем – прыжки через каждого партнёра;

- упор лёжа, пока партнёры ползают под строем, по очереди;

- то же, но чередовать прыжок через одного с подползанием под другим;

- то же, но одна рука лежит у партнёра на спине;

- в том же положении – отжимания от пола все вместе;

- передвижения на 4 конечностях над группой партнёров;

- перекаты “бревном” через каждого лежащего партнёра;

- лазание по нескольким партнёрам, не касаясь пола;

- исполнителя удерживают на полу несколько партнёров, надо встать;

- на исполнителя ложатся 10 человек, надо встать.

- исполнитель лежит, а двое потряхивают правую руку и левую ногу одновременно, затем вытягивают;

- исполнитель лежит, а двое потряхивают левую руку и правую ногу одновременно, затем вытягивают;

- 4 человека берут пятого (лежащего) за конечности и растягивают.

Физическая подготовка боксёра по порядку (домашнее задание).

Бой с тенью на шине грузового автомобиля для равновесия.

Прямые удары по воздуху с утяжелителями на предплечьях, наращивая вес скотчем через каждые 3 минуты. Удары без утяжелителей по воздуху, затем удары по боксёрскому мешку, водяной груше или скрученным, вокруг столба матам.

Работать с прямыми ударами, затем с дуговыми ударами.

Растягивание закреплённой метровой верёвки одной рукой в позиции удара вперед, сбоку и снизу.

Растягивание двух резиновых жгутов двумя руками по очереди, имитируя удары сверху, снизу, слева, справа и вперёд или отрабатывая комбинации.

Удары по пневмогруше, закреплённой вверху и внизу.

Перекидывание мешка с песком (20 кг) двумя руками сидя напротив друг друга, затем серия быстрых прямых ударов по воздуху.

Перекидывание мешка одной рукой сбоку, затем удары сбоку по воздуху.

Стоя спиной друг к другу, перекидывание мешка назад через голову двумя руками, затем апперкоты (удары снизу) по воздуху.

Быстрый, короткий жим штанги лёжа (20 кг, узкий хват), затем быстрые прямые удары по воздуху лёжа двумя руками одновременно.

Жим штанги лёжа (максимальный вес), удары.

Сведение гантелей перед грудью лёжа (10 кг), затем тоже быстро и одновременно двумя руками, но без гантелей и с малой амплитудой.

Сведение гантелей перед грудью лёжа (максимальный вес), затем быстрые одновременные боковые удары по воздуху.

Имитация ударов снизу с гантелями стоя, тоже без гантелей.

Стоя, поднять руки с гантелями в стороны (5+5кг) держать 30 секунд. Через 5 тренировок прибавлять по1кг. Цель: держать 30кг - 30 секунд

Унибос. Этап №3.

  1. Защитно – атакующая комбинаторика с партнёром.
  2. Наработка болевых захватов со вспомогательными действиями.
  3. Удушающие действия в бою на поражение.
  4. Комплексное изучение освобождения от захватов.
  5. Броски партнёра на маты и наработка падений.
  6. Комбинация бросков.
  7. Противодействие броскам.

Комбинация бросков.

1. После имитации броска с захватом ноги выполнить бросок с захватом ноги, например, через плечи, не отпуская ногу противника.

2. После имитации броска с захватом ноги, отпустить ногу противника и выполнить бросок, например через спину.

3. Левой стопой подсечь снаружи правую ногу – бросок назад через правую ногу.

4. Левой стопой подсечь снаружи правую ногу – бросок назад через левую ногу.

5. То же – бросок с захватом другой ноги.

6. То же – подсечка правой стопой правой пятки снаружи.

7. То же – подсечка левой пятки изнутри этой же ногой.

8. То же – зацеп правой голенью изнутри разноимённой ноги.

9. То же – подхват другой ноги.

10. Левой стопой подсечь изнутри левую ногу – зацеп этой же ногой правую ногу.

11. То же – бросок вперёд через эту же ногу.

12. То же – бросок подхватом, подбивая ту же ногу той же ногой.

14. То же – бросок через плечи или через голову.

15. Зацеп правой голенью за левую изнутри – поворот влево и бросок через бедро.

16. Зацеп – подсечка.

17. Зацеп – зацеп и т.д.

18. Задняя подножка – передняя подножка и т.д.

Отрабатывать навык загрузки ноги партнёра во время толчков и рывков.

Противодействие броскам.

Против бросков – удары, сбивание и срывание захватов, использование захваченной одежды в качестве разного рода рычагов, болевые приемы.

Если противник поворачивается спиной, применить выведение его из равновесия толчком (или ударом) в поясницу с одновременным давлением (или рывком) на шею, горло, лицо, глаза, грудь; удар локтём в рёбра.

Против выведения из равновесия помогают не только освобождения от захватов, но и уходы передвижением, повороты вокруг своей оси, 4 ключ, умение сильно напрягать тело.

1. От попытки броска с захватом ног:

- удар коленом в лицо, сворачивание головы, давление на глаза или разворот в падении и упор на руки;

- при захвате ноги – бросок крестным движением ног;

- срывание захвата на себя и бросок через ногу вперед или назад;

- бросок через голову с подсадом голенью;

2. Против подсечек:

- перепрыгивания;

- убирание ноги и удар ногой;

- подставка голени под бедро противника, упор руками в противника, остановка подсечки у колена атакующий ноги, опускание на колени, подъем пятки;

- подсечки и броски, удары, отталкивания;

- ловушка между голенью и бедром, зацеп одноименной голенью, бросок с зацепом стопой за пятку, захват ноги рукой;

- задняя подножка.

3. Против зацепа изнутри:

- те же действия, что и против подсечек;

- задняя подсечка;

- поворот и бросок через грудь.

4. Против задней подножки:

- задняя подножка или задняя подножка через ногу, поставленную на пятку;

- перешагивание через ногу противника и боковая подножка или подсечка.

5. Против передней подножки:

- уход к спине противника, толчок в поясницу с ударным давлением на глаза;

- бросок с зацепом голени снаружи;

- задняя подножка с захватом бедра;

- перешагивание с последующим зацепом одноименной ногой стопы противника изнутри и броском с захватом разноименной рукой той же голени;

- после перешагивания – бросок через голову с упором стопы в живот; боковая подножка; задняя подножка через ногу, поставленную на пятку.

6. От броска подхватом:

- упор руками в бедро противника;

- упереться разноимённой голенью в атакующее бедро и толчок в поясницу или задняя подножка через ногу на пятке;

- захват ноги и задняя подножка;

- атака опорной ноги;

- бросок с зацепом голенью за одноименную ногу;

- бросок через грудь, подбивая бедро бедром.

- броски, после перешагивания.

- удар локтём в рёбра;

7. От броска через бедро и через спину:

- толчок в поясницу;

- боковая или задняя подножка, ставя ногу на пятку и присаживаясь;

- бросок через грудь, подбивая бедро разноименной ноги снаружи;

- бросок через бедро;

- уход по дуге с разворотом назад и воздействием на лицо;

- удар стопой сбоку в подколенный сгиб, коленом и локтём в спину;

- наступания на ахилловы сухожилия;

- шаг вперёд, разворот лицом к противнику и броски.

- 4 ключ и шаг назад;

8. От броска через голову:

- 4 ключ;

- упор руками (колесо) и переворот;

- жёсткие падения на тело противника;

- уход в сторону и отведение ноги;

- захват ноги и бросок.

9. От броска через плечи:

- бросок стопой (подсечка), подсекая сбоку его разноименную голень;

- болевой прием на руку, шейные позвонки;

- удушающие приёмы;

- удар коленом в лицо;

- 4 ключ с шагом назад;

- удар локтём в позвоночник.

10. От броска через грудь:

- 4 ключ и отталкивания, удары, зацепы;

- подсечка изнутри;

- подсады, подножки;

- бросок через грудь и т. д.

11. Против ножниц:

- подъём ноги, мах ногой, шаг назад;

- захват ноги, задняя подножка и т. д.

В свободном поединке сохранять дистанцию и не допускать подсечек, зацепов и подхватов.

Оружие. Этап №4.

  1. Дубинка против дубинки, держа оружие 1 рукой (основы фехтования).
  2. Работа деревянным мечом или дубинкой, держа оружие 2 руками.
  3. Деревянный меч против меча, держа оружие 2 руками (фехтование).
  4. Работа шестом на улице.
  5. Шест против шеста.
  6. Нож против ножа (деревянный, резиновый).
  7. Без оружия против дубинки.
  8. Без оружия против шеста.
  9. Без оружия против ножа.
  10. Короткое оружие в бою (гвоздь, ветка, камень, нож).
  11. Цепочно-палочное оружие и противодействие ему.
  12. Огнестрельное оружие и противодействие ему.
  13. Противодействие нападению собаки.

Работа шестом на улице.

4.1. Удерживать шест за один конец двумя руками в широкой стойке. Вес тела расположить на передней ноге. Выдерживать удары шестом по телу, бёдрам, рукам.

4.2. Удерживать шест за один конец двумя руками, стоя на одной ноге. Оружие направлять во все стороны.

4.3. Удерживать шест одной рукой. Выдерживать толчки в оружие.

4.4. Удерживать шест на одной ноге, вытянутой вперёд, назад или в сторону.

4.5. Удерживать шест в подмышечной впадине. Имитировать удары во все стороны.

4.6. Втыкать конец шеста в землю (посох) и вращаться под ним.

4.7. Держать шест над головой горизонтально и вращаться под ним.

4.8. Перекатываться по земле, удерживая шест.

4.9. Метать шест как копьё в цель. Бросать шест на подъём стопы и метать его ногой.

10. Бить посохом в подъём стопы, пах, живот, горло, лицо, кисть руки разными концами оружия. Для усиления удара – бить ногой по посоху.

11. Вращать шест, описывать круги и восьмёрки разными концами и серединой оружия. Работать стоя, сидя и лёжа.

12. Приседая, бить шестом о землю с эмоциями радости, ярости, удивления, испуга и без каких либо эмоций. То же после прыжка вверх.

13. Бить концом шеста по веткам. Поддерживать шест одной рукой, а управлять шестом другой. Для усиления удара добавить горизонтальную вибрацию бёдрами.

14. Отбивать летящие шишки и другие предметы концом шеста.

15. Цеплять шестом ноги партнёра, выполнять загиб руки за спину.

16. Партнёр захватил шест:

- работая оружием освобождать его от захвата и имитировать контратаку;

- защищаться от ударов партнёра своим концом шеста.

17. Отрабатывать защиты посохом и шестом от ударов руками и ногами.

18. Тао “живой посох”.

Исполняя эту форму, помните, что разучивать ее нужно мед­ленно, а затем долго исполнять в разных режимах напряжения мышц для того, чтобы:

- добиться исполнения комплекса на высо­кой скорости, с большой подвижностью и силой;

- чтобы дви­жения гладко переходили из одного в другое, используя при каждом таком переходе часть силы, накопленной предыдущим движением;

- чтобы критерием правильности исполнения была боевая эффективность приемов;

- чтобы устойчивость рождалась из потери равновесия;

- чтобы дыхание было глубоким и естест­венным;

- чтобы вела за собой неведомая си­ла, а разум был чист, как разум ребенка, и т.д.

Кроме того, следует помнить:

- эта форма может исполняться как с различными видами снарядов, так и без них;

- у каждого движения — множество функций, для самых разных ситуаций;

- эта форма рождает внутренние энергетические потоки, они помогают бойцу в управлении телом, их не следует бояться;

- саму форму следует выполнять 3—5 раз без перерыва и выполняться она должна поочередно в левую и правую сторону, т.е. в основном и зеркальном варианте;

- психическое состояние при исполнении формы должно часто меняться в широком диапазоне от состояния полной прострации, спокойствия, отрешенности, мрачной решимости до состояния яро­сти, ненависти, злобы, бурной радости и т.д.

Сна­ряд либо лежит рядом с исполнителем на земле, либо укреплен у него за спиной. Затем следует дыхательное упражнение, соответствующее, как правило, эмоциональному и скоростно-силовому режимам исполнения, после чего исполнитель берёт оружие в левую руку.

Композиция «проба посоха», открывающая эту форму, начи­нается с энергичного выброса рук, держащих палку, вперед - вниз. Если бы в руках исполнителя был гибкий и длинный шест, он бы ощутил в руках специфическое чувство, рожденное колебаниями концов шеста. Одно из положений тела при выполнении композиции «проба посоха» изображено на поз.1. Движение сочетается с небольшим наклоном тела вперед и выставлением вперед на носок (на «посох слепца») левой ноги, на которую, тем не менее, вес тела не переносится. Он остается в основном на сзади стоящей ноге, согнутой ровно настолько, чтобы поя­вилась возможность выполнить «взвешенный шаг». Хват шеста или палки осуществляется двумя руками, кисти которых отогнуты вверх, а большие пальцы направлены ксередине снаряда.

Расстояние между ними приблизительно равно двум длинам ладони с выпрямленными пальцами и может колебаться в пределах ± 3 цуня. Индивидуальный цунь равен ширине ногтевой фаланги большого пальца руки. Три цуня представляют собой ширину сложенных вместе четырех пальцев, исключая большой палец, измеренную при­близительно на уровне вторых суставов пальцев.

Не меняя хватов и положения туловища, раскручивайте левый конец палки по кругу движением ян (по часовой стрелке). Есте­ственно, что при этом движении противоположный конец снаряда раскручивается против часовой стрелки, т.е. в противополож­ном направлении. Совершив полтора оборота, левый конец посылается вперед-вниз и начинает движение по кругу в направ­лении инь, описывая при этом приблизительно полтора круга.

Перенося вес тела на левую ногу и одновременно меняя хваты, смещаем правую руку к центру снаряда и обращаем ее ладонью вверх. Большой палец правей кисти направляется к концу снаря­да, а левая рука смещается к противоположному концу.

Делая скользящий шаг вперед-вправо, вы наносите удар сни­зу, направленный прямо-вверх. Таким образом, вы принимаете начальное положение следующей композиции — «дракон и тигр сменяют друг друга на востоке» (поз. 2).

Восток ассоциируется в Китае с левой стороной тела. Поэто­му, кстати, существуют и два варианта исполнения «тао» в Шоу-дао. Первый вариант — с использованием фиксированной розы ветров, т.е. совпадающей с реальным расположением сторон света, и второй — с использованием розы ветров (фигуры вось­ми триграмм), перемещающейся вместе с телом, в которой вос­ток всегда совмещен с левой стороной.

Существует и способ обозначения концов снаряда, при кото­ром конец, находящийся ближе к левой руке, называется восточ­ным, а противоположный ему конец — западным.

Западным концом вы совершаете два восьмеркообразных, вер­тикально направленных движения, зеркально повторяющих друг друга. Первая восьмерка начинается полудугой инь, начало дви­жения направлено внутрь, а вторая — полудугой ян.

Исполнитель должен сосредоточиться внутренним взором на действиях левой руки. В этом сосредоточении — скрытый смысл всей композиции. Взгляд исполнителя направлен в сторону за­падного конца палки, но не следует за ним. Движения туловища активно помогают управлению движением снаряда.

Композиция «воин, избирающий путь» представляет собой энергичный удар ян сверху вниз по «пути воина», с разворотом на 180°' (поз. 3). Палка либо плашмя ударяет почву и тормозится, после чего следует взрывообразный рывок снаряда в нужном на­правлении, либо по дуге меняет прежнюю траекторию без сопри­косновения с почвой и сохраняет большую часть силы предыдуще­го движения.

На поз. 4 и 5 изображены начальное и конечное положе­ние композиции, носящей название «поворачивая голову, осмат­риваюсь в малознакомом месте». Удар палкой в горизонтальном круге усиливается как мощным поворотом туловища, так и скольжением левой руки по телу снаряда. Сделав шаг влево, вы становитесь на «круг», одновременно нанося удар снизу, и тем самым принимаете положение, изображенное на поз. 6.

Композиция «ищу тропинку в густом тростнике» ограничена положениями, изображенными на поз. 6 и 7. Движение кон­ца снаряда проходит по траектории сломанной восьмерки, концы которой вытянуты вверх, к крайним положениям. Композиция начинается дуговым движением вниз, а затем вверх, соединяю­щим первое и второе положения.

Совершив перехват и, одновременно чуть развернув стопы и смещая центр тяжести назад, вы наносите тычок - укол назад - вниз, что уже означает начало композиции «думаю, не вернуться ли назад» (поз. 8). В первой фазе тычка снаряд движется сквозь кольцо пальцев левой руки, а в конечной фазе обе руки крепко удерживают снаряд, усиливая удар. Взгляд направлен в точку удара. Перенося часть веса тела на правую ногу, вы наносите удар снизу вверх (поз. 9) и тут же начинаете ис­полнение композиции «ловлю повод бегущей лошади» (поз.10).

Для этого вы осуществляете поворот и делаете шаг в сторону предыдущего удара. Левая рука меняет хват и скользит к концу снаряда. Вес тела смещается вперед.

Композиция «отмахиваюсь от назойливой птицы» начинается после принятия положения, изображенного на поз. 11 (начало первого поворота под палкой). Для при­нятия этого положения следует сделать шаг в направлении предыдущего движения и, повернувшись чуть боком, и одновременно смещая левую руку к правой, вывести обе руки вверх, прикрываясь от удара сверху. Повернувшись под палкой, вокруг своей оси и минуя положение, изображенное на поз. 12 (окончание поворота), вы принимаете положение, соответствующее поз. 13 (начало второго поворота под палкой). После чего понижаете центр тяжести и, скользнув правой ногой, не отрывая стопы от почвы, в направлении ребра стопы этой же ноги, принимаете позицию с которой начинается движение по «паучку» в композиции «пытаюсь удержать горячего коня» (поз. 14 – 19). Для этого одновре



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.204 с.)