Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Обязанности солдата при выполнении боевой задачи в тылу противника↑ Стр 1 из 22Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Солдат обязан: а) При подготовке к десантированию и боевым действиям: — проверить наличие, исправность и подготовить к десантиро-ванию оружие, боелрппасы, ішдивидуальные средства защиты, об-мупдирование, снаряжение и парашют; — в составе отделения подготовить к десантированию боевую машииу; — усвоить боевые задачи — свою, отделения, взвода и порядок ііх выполнеиия; — изучить сигналы сбора, управления и целеуказания; — усвоить порядок применения радиотехнической аппаратуры «Сбор»; — доложить командиру отделения о готовности к выполнениго боевой задачи. Кроме того: наводчик-оператор: — проверпть исправность вооружения прицельных приспособ-лений, приборов наблюдения и механизмов наведения; — подготовить боеприпасы к стрельбе и произвести их укладку в боевую машину; — оказать помощь механикунводителю в техническом обслу-живанни и ремонте боевой машины; — изучить радноданные для работы на радиостаншіи; — проверить состояние и провести техническое обслуживание и ремонт боевой машины; — провернть налнчие и исправность положѳнного комплекта инструмента, запасных частей и принадлежностей (ЗИП). б) При ведении боевых действий: — смело совершить прыжок вслед за боевой машинон, орнен-тироваться, перевести оружие в боевое положение и поражать противника огнем из автомата и гранатами во время сниження на парашюте; — после приземления быстро привести себя в полную боевую готовность, сориентироваться и бегом (наводчик-оператор и меха-ник-водитель на машине) выдвигаться на сигнал сбора роты в направленші объекта атаки; — при встрече с противником решительно уничтожать его и продолжать івыполнять поставленную задачу; •— непрерывно наблюдать за наземным и воздушным против-ником, докладывать командиру об обнаруженпых целях, по команде командира и самостоятельно уничтожать их огнем; — внимательно вести наблюдение, своевременно обнаружн-вать противника и немедленно докладывать о нем командиру; — смело и решительно действовать при атаке объектов, стойко и упорно в обороне, всеми способамн и средствами уппчтожать противника, особенно его боевые вертолеты, танки, ПТУРС, проявлять храбрость, дерзость, инициативу и находчивость в бою; — умело использовать местность, индивидуалыіые средства защнты и защитные свойства боевой машины, быстро оборудовать окопы и укрытия, устапавлнвать, снимать и обезвреживать мины, преодолевать заграждения, естественные препятствия и заражеп-ные участки местности, проводить санитарную обработку, дезак-тивацню, дегазацию и дезинфекцию; — уметь уничтожать (выводить из строя) объекты противника различными способами; — своевременно докладывать командиру отделения о расходе боеприпасов; — охранять и защищать командира в бою; — при ранении или поражении радиоактивными (отравляю-щиыи, зажигательными) веществами прииять необходимые меры самопомощи и взаимопомощи и продолжать выполнение боевой задачи; — при повреждении боевой машины вместе с экппажем быстро устранить неисправность, a если это сделать невозможно, выпол-нять боевую задачу в пешем порядке; — при отрыве от своего отделения выполнять боевую задачу в составе соседнего подразделения или самостоятельно. Кроме того: наводчик-оператор: •— десантируясь вслед за боевой машиной, точно определить место ее приземления, быстро (бегом) выдвинуться к ней, рас-швартовать и привести в боевую готовность (зарядить орудие, пу-лемет и, если не прибыл механик-водитель, запустить двигатель), войти в связь с командиром взвода; — сориентироваться, определнть направление атаки, с прибы-тием механика-водителя быстро выдвигаться согласно задаче; — вести наблюдение вперед и прн необходнмости круговое; — вести меткий огонь из орудия и спаренного с ним пулемета по командам команднра отделения и самостоятельно; примеиять ПТУРС по команде командира отделения и взвода;
— постоянно следить за работой орудия, пулемета, электро-привода наведения, устранять возникающие при стрельбе за-держки и неисправности; — при действиях личного состава в пешем порядке руково-дить механиком-воднтелем и непрерывно поддерживать отделенне огнем боевой машины; — докладывать команднру отделепия об уничтоженин целей и механик-водитель: — десантируясь вслед за боевоіі машиной, точно определить место ее приземления, быстро (бегом) выдвинуться к ней, рас-швартовать и привести в боевую готовность (запустить двигатель, зарядить курсовой пулемет) и войти в связь; — сорнентироваться, определнть направлепне движення н, не наезжая на парашюты (МКС), быстро выдвпгаться согласно задаче; — выдерживать устаиовлепиые скорости и место боевой ма-шпны в предбоевом и боевом порядках взвода; — при двііженпи обеспечнвать иаіілучшпе условия для веде-ння огня; — вестн наблюдение вперед, докладывать об обпаруженных целях и корректнровать огонь; — умело преодолевать заграждеиия, препятствия п водные преграды; — докладывать команднру отделення об израсходовании поло-вины и трех четвертей заправки горючего; старший стрелок: при действиях в боевой машине: — наблюдать и вести огонь из автомата через бойницу влево вперед и влево; — быть в готовности заменнть командира отделепня или пу-леметчика; при действиях в пешем порядке: — непрерывно наблюдать за противником и соседяыи, помо- пулеметчик: при действиях в боевой машине: — наблюдать и вести огонь из курсового пулемета вперед и — быть в готовности заменнть наводчика-оператора; при действиях в пешем порядке: — выполнять огневые задачи из ручного пулемета; стрелок-гранатометчик: при действиях в боевой машине: — наблюдать и вестн огонь из автомата наводчика-оператора назад; — следить за сигііаламіі командира роты ц докладывать команднру отделения; — быть в готовности заменить наводчика-оператора; — умело выбпрать огневую познцціо и поражать пз грапато- стрелок — помощник гранатометчика: при действиях в боевой машине: — пабліодать и вести огонь из автомата через бойішцу вправо — быть готовым заменнть пулеметчпка; — помогать гранатоыетчпку в обііаружеіінп бропецелей, веде- При выбытіш ііз строя стрелка-гранатометчика выполнять его обязанности. 2. ОБУЧЕНИЕ СОЛДАТ ДЕЙСТВИЯМ В БОЮ а) Изучение сигналов управления Комапдпры управляют дснствпями солдат и подразделепий в цслом, подавая команды п снгиалы. Команды подаются голосом и по технііческіім средствам связн, спгпалы — ракетамп, флаж-каыи, фоиарем, трассирующимп пулями и звуковыми средствами (стрельбой, свистом, сигналыюіі трубоіі, ударами в металличе-ский предмет и др.). Так, например, голосом может быть подана команда «Пригото-впться к атаке» ііліі «В атаку — вперед». Для подачи тех же команд по радпо могут быть использованы условпые знаки (спг-налы). Напрпмер, «222» может озиачать «Прпготовпться к атаке», a «444» — «В атаку — вперед». Точно так же могут быть устаповлены световые сигналы: ракета желтого дыма — «Приго-товнться к атаке», красная ракета — «В атаку — вперед». Обычпо команднры подразделеннй устаиавлпвают снгналы управления на каждыіі бон и объявляют их в боевоы приказе нли при организации.взанмодсйствия. Для управления гтроямн (машинами) существуют постоянные сигналы управления, установленные Строевым уставом Вооружен-ных Сил Союза ССР. Они подаются фонарем или флажками. Фо-нари применяются трехцветные, флажкн — красный и желтый (вместо желтого флажка может быть белыіі). Подающий сигналы держит желтый флажок в правой руке, красный — в левой. При отсутствии флажков можно подавать сигналы руками. Каждый солдат должен зпать установлеппые сигналы, уметь пх услышав сишал, иемедленно докладывает о нем своему непо- порядок. Чтобы подать снгнал, надо поверпуться в сторону того, кому он предпазначается. Чтобы прпвлечь вніімаііпе к себе, командир каждый раз сначала подает спгнал «Внимание». Прн- ннмающпи обязательно повторяет этот сигиал (дает отзыв), чтобы командир убедіілся в том, что его видят и поннмают. Сигналы управления строями (машииой) и порядок их пере-дачн нзучаются дием и ночыо иа специальных заиятнях. Трени-ровка в их прпеме и передаче на действительное расстояние в различной обстаповке проводнтся на всех полевых занятиях. На-кануне первого занятия (дневного) по теме «Сигналы для управ-ления строямп (машнной)» в часы самоподготовкн под руковод-ством сержаптов изучаются содержание снгналов и порядок их подачп с помощыо флажков (рук), a иакануне второго (ночного) запятпя — порядок подачи н приема сигналов с помощыо фонаря. На занятия солдаты должпы выходить, имея снаряженпе и штатпое вооруженпе. Для дневных заиятий каждый обучаемый должен быть обеспечен сигнальными флажкаыи, a для ночпых — снгнальиым фоиареы. В начале занятня руководитель объясняет назначение снгнала, его содержанне, порядок передачн и действия солдат и подразде-лений по этому снгналу. Отделение, выстроенное в одну шеренгу, разыыкается иа два шага. Руководитель показывает сигнал и требует назвать дейетвня по нему одного-двух солдат или объясняет значение сигнала и требует, чтобы все передали его с помощыо флажка (рук, фона-ря). Так же изучаются все сигналы, установленные Строевым уставом. В ходе занятпя руководитель добивается знания снгиалов и правильной техники передачи их, обращая особое внимание на положенпе рук с флажком (фонарем) и корпуса. Еслн один нлн несколько солдат неправильно приннмают сигнал или ошибаются при передаче его, руководитель указывает на ошибки, рекомен-дует повторить спгнал, a затем требует правильных и четких дей-ствий при передаче спгиала. б) Обучение передвнжению на поле боя Местность — это одіін из элементов боевой обстановки. Без тщательной оценки ее невозможно незаметно, без потерь сбли-зиться с протпвником и добиться коиечной целн — его уннчтоже-ння, поэтому солдат должен всегда оценпвать влияние местности на свои действия. Участкн местностн, скрытые от наблюдения противиика и не простреливаемые его огнем, преодолеваются в полный рост или пригнувшись. Прн сближеннп с противником на открытой мест-ностн чаще всего применяются перебежки. Длнна перебежек за-внснт от интенсивности огня противника, растительного (снеж-ного) покрова и может быть протяженностью от 20 до 40 шагов. Перед тем как совершить перебежку, солдат намечает путь дви-жения п укрытое место по ее окончании. Затем, подтянув обе руки на уровеиь груди, одновременно сводит ногіі вместе, резко вы-прямляет рукн, выносит одну ногу вперед, быстро поднимается и і стремительным броском совершает перебежку, резко падает на землю за иамеченное рапее укрытне, занимает удобное место для наблюдеішя и ведешія огня для прикрытпя перебежкн других солдат. Необходимо помпнть, что чем ближе противник и ннтен-спвнее его огонь, тем короче должна быть перебежка. В боевой обстановке, если противник ведет сильный прицель-иый огонь или необходимо незаметно прііблнзиться к противнику, иапрнмер для захвата его в плен ііліі бесшумного уннчтожения, прнменяется переползанне. При этом в завнсимостіі от рельефа местіюсти и растнтельного покрова переползанпе можно совер-шать иа получетвереньках, на боку и по-пластунски. В ходе пере-ползанпя, как н во время перебежки, солдат намечает себе путь движення и укрытііе для передышки и ведения огня. Намечать путь переползаиня выгодно по ыелкому кустарнику, высокой н густой траве, a также на местпости, изобилующей валунами, ку-стамн и кочками. Независпмо от способа передвпжения (перебежкой, на полу-четвереньках, на боку или по-пластунски) солдат должен непре-рывно наблюдать за противником, иемедленно докладывать о его действиях командпру и быть постоянно в готовіюстп к открытпю огня. Для этого во время передвпжения, нмея оружне на предо-хранителе в правой руке, солдат должен оберегать его от ударов н загрязненпя, особенно от попадання земли в канал ствола. Боіі ведется в целях уничтожения противника. Но к этому же стре-мптся н противник. Следовательно, задача солдата состонт в том, чтобы, оставаясь незамеченным, обнаружить протнвника, первым открыть огоиь и поразить его с первого выстрела (очередп). Обученпе приеыам и способам нередвііжеиня на поле боя не-обходимо проводить на местности с разлнчпыы рельефом, иа участках которой можио было бы показать безопасность движе-ния под огнем протнвника в рост, прпгнувшнсь, ползком. Это по-может научнть солдат оценивать местность и самостоятельно вы-бирать способы передвижения на ней. В ходе занятий командир отделения кратко рассказывает, ка-кой из способов когда применяется, затем перед отработкой каж-дого из приемов показывает, как он выполняется, вначале в за-медленном темпе (по элементам), потом в обычном темпе. После усвоения солдатами порядка выполнения приема командир отделе-ния приступает к тренировке, которая проводится на фоне простой тактической обстановки до полного усвоения обучаемыми отраба-тываемых действнй. Для осуществления перебежки (переползання) подается коман-да: «Рядовой Петров, перебежать (переползти) к отдельному де-реву — вперед». Солдат по предварительной команде намечает путь, a no нсполнительной, поднявшись, устремляется вперед (пе-ребегает) или начинает переползание. С целью проследить, правильно ли солдаты усвоили способ пе-ребежки, сержант может выйти на рубеж 50—60 м вперед и по-дать команду. «Отделенне — на рубеж оврага перебежкой (пере- ползаннем) справа no одному, рядовой Сидоров —вперед». При этом команднр отделения следит, насколько четко и правильно применяются солдаты к местности в зависимости от условий обста-новки. Ошибки отдельных солдат устраняются тут же повторным личным показом правильных и четкнх действий, их пояснением a тренировкой обучаемых. в) Обучение преодолению препятствий и заграждений На поле боя солдат может встретить много различных естест-венных и искусственных препятствий и заграждений (рвы, тран-шеи, воронкц от взрывов снарядов и бомб, завалы, проволочные заграждения, минные поля, водные преграды и т п.); чтобы ус-пешно выполнить поставленную задачу, надо уметь их преодоле-вать быстро и ловко, так как онн чаще всего будут прикрываться огнем протнвиика. Этому иадо научиться в мнрное время. Траншеи, ходы сообщения, небольшие ямы и воронки преодо-леваются безопорным прыжком с приземлением на одну или обе ноги; глубокие и шнрокие рвы, я.чы, воронки преодолеваются по переброшенному через них бревну, штурмовому мостику (сделан-ному из подручных средств), узкой опоре или спуском на дно во-ронки (ямы) и подъемом из нее. Высокие вертикальные стенки, каменная стена, деревянный забор или другие стены преодоле-ваются «зацепом» или силоіі с опорой на бедро и грудь. Невысо-кие заборы, изгородп, частоколы преодолеваются безопорными или опорнымц прыжкамн. Завалы, рогатки, «ежи» обычно растаски-ваются, в заграждениях делаются проходы. Если растаідить за-вал, «ежи» и рогатки невозможно, то они преодолеваются с по-мощью матов, подстилок, фашин или шинелей (курток), плащ-палаток. В тех случаях, когда в непосредственной близости с «ежом» пли рогаткой иаходится противннк, препятствие может быть подорвано гранатами- Минные поля и проволочные заграждения преодолеваются, как правило, по проходам, проделанным саперамн взрывным или дру-гим способом. Если проход не проделан, солдат должен уметь его проделывать сам, разрезав спомощью ножниц, разрубив малойса-перной лопатой (около кольев), или, подняв проволоку на под-иорки, пролезть под нен, a также преодолевать нх через верх, пред-варительно наброснв на проволочное заграждение доски, маты, фашины, шинель (куртку), плащ-палатку и т. д. Реки и другие водные преграды обычно преодолеваются на боевой машине, по существугощим или специально наведенным мо-стам, на табельных и подручных переправочных средствах, вплавь и вброд. . Переправа вплавь осуществляется в тех случаях, когда река имеет небольшую ширнну и небыстрое течение и нет переправоч-ныхсредств. При переправе целесообразно использовать различные подручные предліеты (доски, плоты, бочки, бревна, автомобильные камеры, плащ-палатки, мешки, набитые соломой, хворостом). Занятия по преодоленню препятствиіі и заграждениіі целесооб-разно проводить на }чебиом поле, где нмеются траншеи, воронкп, я.мы, рвы, нзгородь, ка.мепная стенка, частокол, «ежи», завалы, проволочные заграждения, участки мииного поля. В начале занятия команднр отделення последовательно обьяс-няет и показывает, как преодолевается то или иное пренятствне. Напрнмер, показав порядок преодоленпя траншен способоч без-опорного прыжка, с прнземленнем на одну и обе ноги, командир комаидует: «Отделепне, по одпом}, через траишею, днстанция G—7 метров — вперед». Солдаты, прнмепяясь к местностн в соот-ветствии с обстановкой, преодолевают препятствия. Командир сле-дит за денствияыіі солдат, добпваясь четкою и правильного вы-полненпя прнема. Убедпвшнсь, что солдаты усвоплп пзучаемыіі учебныіі вопрос, командир переводнт отделеине на очередное пре-пятствне, где обученне проводнтся в тоіі же последовательности. Преодоленшо проволочных заграждений обучаются сразу два солдата, когда один из ннх преодолевает заграждение, другой при-крывает его огнем, затем преодолевший загражденне обеспечіівает свонм огнем преодоление проволочного заграждения вторым сол-датом. Заграждения по проделанным проходам обычно преодоле-ваются в составе отделенпя иа БМД-1 или в пешем строю в ко-лонне по одиоыу. В этом случае обращается особое вннманне на быстрое развертывание отделения в цепь после преодоления про-хода. Порядок преодолепия ыипных полеіі пзложеп в главе чет-вертоіі. К переправе вплавь без подручных средств доп^скаются только солдаты, умеющпе хорошо плавать. Прежде чем начать переправу вплавь, нужно расстегнуть воротннк н обшлага иа рукавах, развя-зать завязку брюк и кальсон, вывсрнуть карчаны, заложпть са-поги за поясной ремень, надеть рюкзак и взять автомат за спниу илн положнть на рюкзак, пропустив ремень на грудь под руки. Для облегчения переправы п пред^преждения споса прн быстром течении рски с берега на берег можно протянуть канат. Солдаты плывут, прпдерживаясь за каиат руками, на расстоянни 8—10 м одии от др^гого. г) Обучение солдат выбору места для стрельбы Для успешных деііствий на поле боя солдат должеи уметь пра-внльно выбнрать ыесто для стрельбы. Оно должно нметь хорошпн обзор ц обстрел, быть удобным для стрельбы, слѵжнть солчат) укрытпем, хорошо маскнровать. Прц его выборе широко исполь-зуются воронки, канавы, пасыпи и другне местные предѵіеты. Если перед выбранным месгом есть кусты, кочки, высокая трава п т. п. и онн мешают наблюденпю и стрельбе, то и\ след^ет ^брать илн сменпть место. Обученне солдат проводится команднром отделения на месг-ностп, где можно показать п каждым солдатом практнчески ви- 2—329дсп брать ыесто для стрельбы в различных условиях (на ровном месте, в кустарннке, в лесу, иа скате, обращенпом к против-нику, на обратном скате н др.). На этой ыестностн также дол-жны быть воронки, канавы, насыпи и другие местные пред-меты. После краткого пояснения ипоказа, какимтребованцям должно отвечать место для стрельбы и как его надо выбирать, оборудо-вать и маскировать, командир отделения вводит солдат в тактиче-скую обстановку и на ее фоне приступает к практической отра-ботке вонроса. Он прнказывает солдатам самостоятельно выбрать, оборудонать н замаскнровать место для стрельбы в указанпых граіпщах ыссгностп, a сам проверяет правнльность их действнн, указивая иа педостаткн и достоннства выбраниых ими гіозпцніі, Если солдаты нетвсрдо усвонлн требования и порядок выбора места для стрельбы, то командир отделення выбпрает его сам и показывает обучаемым, чтобы они убедились в удобствах этого места. Затем переходнт в другое, менее удобное, не обеспечиваю-щее хорошего обзора и обстрела место и приказывает солдатам поочередно лечь и сравнить, какое из них лучше. Когда солдаты убедятся, что первое место лучше второго, командир отделения прнказывает повторить самостоятельный выбор мест на новоіі местност». Затем командир отделенпя последовательно показывает и по-ясняет, как иадо использовать для стрельбы воронку, насыпь п другие местные предметы, приказывает обучае.мым самим выбрать место и оборудовать его с использованием местных предметов и неровностей местности, проверяет действня солдат и учит нх па конкретных гтримерах. Правилыюсть выбора места для стрельбы можно показаіъ обу-чаеыыы н со стороны протнвнпка. Для этого приказать двум-трем обучаемыы с характернымн особенностями выбраниых нмн мест остаться на своих местах, a отделение отвести на 200—300 м в сто-рону противника, повернуть кругоы, прпказать им выбрать место для стрельбы и дать оценку расположення своих товарнщеіі с точкіі зрення вндимости и уязвнмости нх от огия против-ннка. На закллочительном этапе занятня руководитель создает новую тактнческую обстановку. Например: «Противннк вычвнгается с паправлення рощн «Круглая», отделыюе дерево. Отделенню прн-казано вынти на лннию кустов (показывает на местности) и унпч-тожить его огнем». «Сенчас каждому»з вас, — говорит командир отделения, — по моей команде скрытно выдвинуться на указанную линню п выбрать себе место для стрельбы». Поставив задачу, командир подает команду: «Отделение, на отдельное дерево,- на лннию кустов, перебежкой справа» слева по одному — вперед». В ходе выдвижения и выбора мест для стрельбы руководитель проверяет действия обучаемых и выставляет нм оценки. д) Обученис иаблюдению в бою Своевременнос обнаружение прслнвннка достигается веденнем непрерывного наблюдения. Оно ведется всем составом подразде-ления и специалыю назначеннымн наблюдателямн. На трудиопросматриваемон местности, ночью, в т}ѵан и дру-гнх условня.х, когда возможностн наблюдення ограничены, прн.ме-няется подслушивание. Задачу наблюдателю ставит командир. В ней указываются: — орнентиры и условные наименования местных предметов; — сведения о противнике; — расположение своих подразделениіі; — место для наблюдения и как его оборудовать; — сектор (полоса, район, объект) наблюдення, что и к какому времени установить, на что обращать особое внимание; — порядок доклада о результатах наблюдення. В ходе боевых действий команднром отделення часто ставятся простые задачи для наблюдения. Например: «Рядовому Петрову выдвинуться к забору, наблюдать за дорогон. При появлении про-тнвника нз рощи «Круглая» подать мне сигнал рукой» нли «Ря-довому Иванову наблюдать в секторе: отдельное дерево, темный куст. При появлении сигнальнон ракеты — доложнть». Получив задачу, солдат-наблюдатель скрытно занимает и обо-рудует место для наблюдения, измеряет (уточняет) расстояния до ориентиров и приступает к наблюдению. Для удобства наблюдения и последовательного осмотра мест-ностц назначенный наблюдателю сектор обычно разбивается по глубнне на зоны наблюдения. Наблюдатель тщательно изучает местность в секторе, запоминает количество, форму, размеры и места расположения всех местиых предметов (камни, кусты, кочки, пни и т. д.), с тем чтобы было легче обнаружить появление про-тивника или изменения в его расположении и действиях. Наблюде-нне ведется обычно с ближней зоны, справа налево по условным рубежам от себя в глубину путем последовательного осмотра мест-ности н местных предметов. Открытые участки местности просмат-риваются быстрее, закрытые изучаются более тщательно. При об-наруженин признаков наличия противника наблюдатель сосредо-точнвает на нем свое вниманме н докладывает командиру. Доклад должен быть полным, четким, кратким. Например: «Ориентир три, вправо двадцать, ближе сто, y куста орудие произ-вело выстрел». «Из рощи «Круглая» вдоль дороги выдвигается два танка». «В направлении ориентира первого вправо десять — зеле-ная ракета». Ночью и в условиях ограниченной видимости наблюдение не прекраЩается, оно ведется с использованием приборов ночного видения и нскусственного освещения. Место для наблюдення обыч-но выбирается внизу, с тем чтобы противник проектировался на фоне неба. В качестве ориентиров используются заметные ночью местные предметы. Определяют их засветло. Ночью наблюдатель 2* не должен смотреть на источники свегё. ибо глаз человека привы-кает к темпоте в теченпе определенного времеші. Чем дольше на-блюдатсль иа.чодіпся в темноте, тем лучше он орнентируется. Для подсл^шивання наблюдателн обычно выдвигаются ближе к расположению противника. При денствиях на боевоіі машине каждыіі соідат ведет наблю-дение в указанном еѵіу секторе и отвечает за своевременный док-лад командпр^ о появлешш противника. Об^чение солдат веденпю наблюдення осуществляется на спе-циальном занятіш, a трснировка — на всех полевых занятиях. Пер-вое занятие проводіпся на оборудованном тактпческом учсбном поле, где можно показать н каждым солдатом практически вы-брать и обор^довать место для наблюдения, a также осуществлять наблюденне за появленпем различных целей. Цели (одпночные солдаты, группа пехоты, наблюдатель, пуле-мет, пусковая установка ПТУРС, орудие, танк, вертолет и др.) обозначаются появляющимиея и движущимися мишенями и ма-кетамн. Кроме того, для тренировки в наблюдении и докладе должны использоваться реально движущиеся в районе занятий автома-шнны, тракторы, люди, летящие самолеты и вертолеты. В начале занятия командир объясняет солдатам обязанности наблюдателя, знакомит их с демаскирующіімп прпзнаками целей на поле боя, кратко рассказывает п показывает, где и как нанбо-лее выгодно расположнться на местности (рис. 1). Обучение выбору места для наблюдения проводится таким же порядком, как рекомендовано в разделе «Обучение солдат выбору места для стрельбы». В ходе занятия солдаты должны твердо усвоить, что место для наблюдения должно обеспечивать наилуч-шие условня для выполнения поставленной задачи, иаблюдатель должен все видеть и слышать, a сам оставаться незамеченным. Для этого нельзя выбпрать место для наблюдения вблнзи ярковы-раженных местных предметов — ориентиров, на вершннах холмов и высот. Научив солдат правнльному выбору места для наблюдения, ко-мандир отделення объясняет порядок изучения местности, технику наблюдения, отыскания и распознавания целей на поле боя. Ко-мандир указывает солдатам отдельные местные предметы и тре-б^ет глазомерного определения расстояний до них. После этого ставит задачу. Например: «Расположиться для наблюдения на опушке рощи. Сектор наблюдения: справа—мост; слева — кусты; ориентиры: первый — дорожный указатель; вто-рой — камень на высоте; третий — правый угол дома с зеленой крышей; четвертыГі — отдельное дерево. Особое внимание обратить на высоту с камием и окраииу поселка». Команднр отделения при-казывает всеч солдатам занять места для наблюдения, вести наблюдение в указанном секторе, определпть расстоянпя до обна-р^женных целеи п записать их; сигналами вызывает действия <'противника», a сам обходит солдат и проверяет, что оии обнару>
~clb.**4 k4*
Правильио Непраеильно
Пра9і>льн9 Правильнс Нсправилъно. Правильио Рис. 1. Расііоложенне наблюдаіеля ?1 жилп п как определили расстояние до цслеіі. Затем по очсредп требует от солдат доклада о результатах наблюдеиня. Отработав все учебные вопросы, команднр отделения проводит разбор занятня. е) Обучение солдат действиям при захвате и уничтожении объекта днем Захват объекта в тылу противника» его уничтожение осущест-вляются в составе подразделения. После приземления десантники быстро приводят оружне и боевую технику в готовность к бою, орнентируются на местности н в обстановке и, определив направ-ление, выдвигаются к объекту захвата. Занятие по обученню солдат деііствиям при захвате объекта необходиыо проводить в составе отделения на озвученном такти-ческом учебном поле, оборудованном макетами обьектов, оборо-нительными еооруженмями, появляюшимися и двнжущнмися ми-шенями с имитаторами стрельбы. Введя солдат в тактическую обстановку, командир отделения кратко поясняет, как осуществляется выдвиженне солдат к объек-ту, после чего подает команду для выдвижения обучаемых. При этом он вниыательно следнт за действиями каждого солдата, пре-доставляя нм право в завнсимости от огня противннка и рельефа местности самостоятельно выбирать способ передвижения. Команднр отделения учит солдат стремительным действиям, грамотному использованию местности для скрытного движения и защиты от огня противника, постоянному наблюдению. Умело уп-равляя мишенной обстановкон и имитацией, командир вырабаты-вает y солдат быструю реакцию на внезапные действия наземного и воздушного противника. Отработав порядок действия солдат при выдвижении к объекту, комаидир показывает и поясняет действия при атаке. Затем ста-вит задачу на атаку, развертывает отделение в цепь и приступает к обучению. По команде командира все солдаты отделения отрабатывают действия в атаке, но командцр учит поочередно каждого и одно-временно следнт за действиями других. При этом он обращает вннмание на то, чтобы солдаты заблаговременно подготовились к атаке (дозарядили оружие, подготовили к броску іранаты), в атаку шли ускоренным шагоы или бегом с ведением огня на ходу, при приближении к противнику на 25—30 м забрасывали его гра-натами и с криком «ура» решительно атаковали, стремительно продвигаясь на всю глубину обороны в готовности к уничтожению противника с любых направлений. Приемы и способы борьбы с танками, бронемашинами и про-тивотанковыми средствами, со средствами воздушного нападения вероятного противника изучаются в специальных городках в составе взвода и роты, однако в ходе обучения солдат действиям при за-хвате объекта эти вопросы надо отрабатывать. £2 Танки, вертолеты, огиевые точки обозначаются мишенями, ма-кетамп пли путем дачн вводных. Солдаты должны быстро принять решение по обстановке. Прн появлеини танка, например, изгото-вііться для стрельбы из гранатомета, подготовить противотанковую гранату.и занять удобную позицию для метаиия ее в танк. При отсутствни y солдата противотанковых средств использовать дру-гне способы борьбы и защиты. При обнаружении вертолета (самолета) быстро изготовиться для стрельбы, a если дальность действнтельного огня своего ору-жия не обеспечивает поражение цели, то, применяясь к местности для защпты от наблюдения и огня вертолета, продолжать выпол-нять поста'вленную задачу. При обнаружепии огневой точки солдат определяет расстояние до нее и прицел, самостоятельио ил» по команде командира ведет огонь. Отражению контратаки противника целесообразно обучать после отработки действий в атаке. Контратака обычно обознача-ется мишенями и путем дачи вводноіі. Противник появляется вне-запно с различных направлений. При отражении контратаки обра-щается внимание на быстрое занятие солдатам» удобных для стрельбы позициіі, на правнльную установку прицела и готовность гранат к прнмененіію, на необходпмость тщательноіі маскировки своих денствий. Обученне уііичтожению (порче) наиболее ваЖных элементов объекта протнвника проводится иа макете объекта. Вначале коман-днр поясняет, что в зависимости от обстановки и наличия средств уничтожеиия объект может быть уннчтожен или выведеи из строя путем подрыва ВВ, гранатой, мнной, выстрелом, механической порчей, поджогом и др. Затём показывает иа разлнчных объектах пх уязвимые места, наиболее надежные и простые способы унич-тожения (вывода из строя), места подрыва (порчи, поджога), по-рядок крепления зарядов, указывает на необходимые меры без-опасност». Затем, создав тактическую обстановку, обучает солдат практнческим действиям по уничтожеиию (выводу из строя) объек-тов различнымц способами, обращая внимание солдат на быстроту действий, взаимодействие с группой обеспечения,»а постоянную готовиость к отражению протнвника с любого направления. После уннчтожения объекта солдаты выдвигаются в назначен-иьпі пункт сбора илн продолжают вестн бой по уинчтожению про-тивника в районе объекта.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.7 (0.016 с.) |