Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Обязанности солдата при выполнении боевой задачи в тылу противника

Поиск

Солдат обязан:

а) При подготовке к десантированию и боевым действиям:

— проверить наличие, исправность и подготовить к десантиро-ванию оружие, боелрппасы, ішдивидуальные средства защиты, об-мупдирование, снаряжение и парашют;

— в составе отделения подготовить к десантированию боевую машииу;

— усвоить боевые задачи — свою, отделения, взвода и порядок ііх выполнеиия;

— изучить сигналы сбора, управления и целеуказания;

— усвоить порядок применения радиотехнической аппаратуры «Сбор»;

— доложить командиру отделения о готовности к выполнениго боевой задачи.

Кроме того: наводчик-оператор:

— проверпть исправность вооружения прицельных приспособ-лений, приборов наблюдения и механизмов наведения;

— подготовить боеприпасы к стрельбе и произвести их укладку в боевую машину;

— оказать помощь механикунводителю в техническом обслу-живанни и ремонте боевой машины;

— изучить радноданные для работы на радиостаншіи;
механик-водитель:

— проверить состояние и провести техническое обслуживание и ремонт боевой машины;

— провернть налнчие и исправность положѳнного комплекта инструмента, запасных частей и принадлежностей (ЗИП).

б) При ведении боевых действий:

— смело совершить прыжок вслед за боевой машинон, орнен-тироваться, перевести оружие в боевое положение и поражать противника огнем из автомата и гранатами во время сниження на парашюте;

— после приземления быстро привести себя в полную боевую готовность, сориентироваться и бегом (наводчик-оператор и меха-ник-водитель на машине) выдвигаться на сигнал сбора роты в направленші объекта атаки;

— при встрече с противником решительно уничтожать его и продолжать івыполнять поставленную задачу;


•— непрерывно наблюдать за наземным и воздушным против-ником, докладывать командиру об обнаруженпых целях, по команде командира и самостоятельно уничтожать их огнем;

— внимательно вести наблюдение, своевременно обнаружн-вать противника и немедленно докладывать о нем командиру;

— смело и решительно действовать при атаке объектов, стойко и упорно в обороне, всеми способамн и средствами уппчтожать противника, особенно его боевые вертолеты, танки, ПТУРС, проявлять храбрость, дерзость, инициативу и находчивость в бою;

— умело использовать местность, индивидуалыіые средства защнты и защитные свойства боевой машины, быстро оборудовать окопы и укрытия, устапавлнвать, снимать и обезвреживать мины, преодолевать заграждения, естественные препятствия и заражеп-ные участки местности, проводить санитарную обработку, дезак-тивацню, дегазацию и дезинфекцию;

— уметь уничтожать (выводить из строя) объекты противника различными способами;

— своевременно докладывать командиру отделения о расходе боеприпасов;

— охранять и защищать командира в бою;

— при ранении или поражении радиоактивными (отравляю-щиыи, зажигательными) веществами прииять необходимые меры самопомощи и взаимопомощи и продолжать выполнение боевой задачи;

— при повреждении боевой машины вместе с экппажем быстро устранить неисправность, a если это сделать невозможно, выпол-нять боевую задачу в пешем порядке;

— при отрыве от своего отделения выполнять боевую задачу в составе соседнего подразделения или самостоятельно.

Кроме того:

наводчик-оператор:

•— десантируясь вслед за боевой машиной, точно определить место ее приземления, быстро (бегом) выдвинуться к ней, рас-швартовать и привести в боевую готовность (зарядить орудие, пу-лемет и, если не прибыл механик-водитель, запустить двигатель), войти в связь с командиром взвода;

— сориентироваться, определнть направление атаки, с прибы-тием механика-водителя быстро выдвигаться согласно задаче;

— вести наблюдение вперед и прн необходнмости круговое;

— вести меткий огонь из орудия и спаренного с ним пулемета по командам команднра отделения и самостоятельно; примеиять ПТУРС по команде командира отделения и взвода;

 

— постоянно следить за работой орудия, пулемета, электро-привода наведения, устранять возникающие при стрельбе за-держки и неисправности;

— при действиях личного состава в пешем порядке руково-дить механиком-воднтелем и непрерывно поддерживать отделенне огнем боевой машины;


— докладывать команднру отделепия об уничтоженин целей и
об нзрасходовании половины и трех четвертей боевого комплекта
(ПТУРС, выстрелов к орудию, патронов к спаренному пулемету);

механик-водитель:

— десантируясь вслед за боевоіі машиной, точно определить место ее приземления, быстро (бегом) выдвинуться к ней, рас-швартовать и привести в боевую готовность (запустить двигатель, зарядить курсовой пулемет) и войти в связь;

— сорнентироваться, определнть направлепне движення н, не наезжая на парашюты (МКС), быстро выдвпгаться согласно задаче;

— выдерживать устаиовлепиые скорости и место боевой ма-шпны в предбоевом и боевом порядках взвода;

— при двііженпи обеспечнвать иаіілучшпе условия для веде-ння огня;

— вестн наблюдение вперед, докладывать об обпаруженных целях и корректнровать огонь;

— умело преодолевать заграждеиия, препятствия п водные преграды;

— докладывать команднру отделення об израсходовании поло-вины и трех четвертей заправки горючего;

старший стрелок:

при действиях в боевой машине:

— наблюдать и вести огонь из автомата через бойницу влево вперед и влево;

— быть в готовности заменнть командира отделепня или пу-леметчика;

при действиях в пешем порядке:

— непрерывно наблюдать за противником и соседяыи, помо-
гать командпру отделения управлять отделением, a при выбытии
его из строя выполнять его обязанности;

пулеметчик:

при действиях в боевой машине:

— наблюдать и вести огонь из курсового пулемета вперед и
вправо;

— быть в готовности заменнть наводчика-оператора; при действиях в пешем порядке:

— выполнять огневые задачи из ручного пулемета; стрелок-гранатометчик:

при действиях в боевой машине:

— наблюдать и вестн огонь из автомата наводчика-оператора назад;

— следить за сигііаламіі командира роты ц докладывать команднру отделения;

— быть в готовности заменить наводчика-оператора;
при действиях в пешем порядке:

— умело выбпрать огневую познцціо и поражать пз грапато-
мета танки и другие бронированные цели противника;


стрелок — помощник гранатометчика: при действиях в боевой машине:

— пабліодать и вести огонь из автомата через бойішцу вправо
вперед н вправо;

— быть готовым заменнть пулеметчпка;
при дсйствиях в пешем порядке:

— помогать гранатоыетчпку в обііаружеіінп бропецелей, веде-
шін п корректііровашііі огия п уинчтожать огпем пз автомата
экипажи подбнтых танков (бропетранспортеров, боевых машнп).

При выбытіш ііз строя стрелка-гранатометчика выполнять его обязанности.

2. ОБУЧЕНИЕ СОЛДАТ ДЕЙСТВИЯМ В БОЮ а) Изучение сигналов управления

Комапдпры управляют дснствпями солдат и подразделепий в цслом, подавая команды п снгиалы. Команды подаются голосом и по технііческіім средствам связн, спгпалы — ракетамп, флаж-каыи, фоиарем, трассирующимп пулями и звуковыми средствами (стрельбой, свистом, сигналыюіі трубоіі, ударами в металличе-ский предмет и др.).

Так, например, голосом может быть подана команда «Пригото-впться к атаке» ііліі «В атаку — вперед». Для подачи тех же команд по радпо могут быть использованы условпые знаки (спг-налы). Напрпмер, «222» может озиачать «Прпготовпться к атаке», a «444» — «В атаку — вперед». Точно так же могут быть устаповлены световые сигналы: ракета желтого дыма — «Приго-товнться к атаке», красная ракета — «В атаку — вперед».

Обычпо команднры подразделеннй устаиавлпвают снгналы управления на каждыіі бон и объявляют их в боевоы приказе нли при организации.взанмодсйствия.

Для управления гтроямн (машинами) существуют постоянные сигналы управления, установленные Строевым уставом Вооружен-ных Сил Союза ССР. Они подаются фонарем или флажками. Фо-нари применяются трехцветные, флажкн — красный и желтый (вместо желтого флажка может быть белыіі). Подающий сигналы держит желтый флажок в правой руке, красный — в левой. При отсутствии флажков можно подавать сигналы руками.

Каждый солдат должен зпать установлеппые сигналы, уметь пх
подавать п беспрекословио выполнять так же, как н комапды
t команднра. Солдат. назначенпыіі наблюдателем, увидев или

услышав сишал, иемедленно докладывает о нем своему непо-
средственному командиру. При двпжении на марше спгналы
командпра (как и команды) передаются по колонне.
1 Для управления с поыощью снгналов устаповлен определеиный

порядок. Чтобы подать снгнал, надо поверпуться в сторону того, кому он предпазначается. Чтобы прпвлечь вніімаііпе к себе, командир каждый раз сначала подает спгнал «Внимание». Прн-


ннмающпи обязательно повторяет этот сигиал (дает отзыв), чтобы командир убедіілся в том, что его видят и поннмают.

Сигналы управления строями (машииой) и порядок их пере-дачн нзучаются дием и ночыо иа специальных заиятнях. Трени-ровка в их прпеме и передаче на действительное расстояние в различной обстаповке проводнтся на всех полевых занятиях. На-кануне первого занятия (дневного) по теме «Сигналы для управ-ления строямп (машнной)» в часы самоподготовкн под руковод-ством сержаптов изучаются содержание снгналов и порядок их подачп с помощыо флажков (рук), a иакануне второго (ночного) запятпя — порядок подачи н приема сигналов с помощыо фонаря.

На занятия солдаты должпы выходить, имея снаряженпе и штатпое вооруженпе. Для дневных заиятий каждый обучаемый должен быть обеспечен сигнальными флажкаыи, a для ночпых — снгнальиым фоиареы.

В начале занятня руководитель объясняет назначение снгнала, его содержанне, порядок передачн и действия солдат и подразде-лений по этому снгналу. Отделение, выстроенное в одну шеренгу, разыыкается иа два шага.

Руководитель показывает сигнал и требует назвать дейетвня по нему одного-двух солдат или объясняет значение сигнала и требует, чтобы все передали его с помощыо флажка (рук, фона-ря). Так же изучаются все сигналы, установленные Строевым уставом.

В ходе занятпя руководитель добивается знания снгиалов и правильной техники передачи их, обращая особое внимание на положенпе рук с флажком (фонарем) и корпуса. Еслн один нлн несколько солдат неправильно приннмают сигнал или ошибаются при передаче его, руководитель указывает на ошибки, рекомен-дует повторить спгнал, a затем требует правильных и четких дей-ствий при передаче спгиала.

б) Обучение передвнжению на поле боя

Местность — это одіін из элементов боевой обстановки. Без тщательной оценки ее невозможно незаметно, без потерь сбли-зиться с протпвником и добиться коиечной целн — его уннчтоже-ння, поэтому солдат должен всегда оценпвать влияние местности на свои действия.

Участкн местностн, скрытые от наблюдения противиика и не простреливаемые его огнем, преодолеваются в полный рост или пригнувшись. Прн сближеннп с противником на открытой мест-ностн чаще всего применяются перебежки. Длнна перебежек за-внснт от интенсивности огня противника, растительного (снеж-ного) покрова и может быть протяженностью от 20 до 40 шагов. Перед тем как совершить перебежку, солдат намечает путь дви-жения п укрытое место по ее окончании. Затем, подтянув обе руки на уровеиь груди, одновременно сводит ногіі вместе, резко вы-прямляет рукн, выносит одну ногу вперед, быстро поднимается и


і


стремительным броском совершает перебежку, резко падает на землю за иамеченное рапее укрытне, занимает удобное место для наблюдеішя и ведешія огня для прикрытпя перебежкн других солдат. Необходимо помпнть, что чем ближе противник и ннтен-спвнее его огонь, тем короче должна быть перебежка.

В боевой обстановке, если противник ведет сильный прицель-иый огонь или необходимо незаметно прііблнзиться к противнику, иапрнмер для захвата его в плен ііліі бесшумного уннчтожения, прнменяется переползанне. При этом в завнсимостіі от рельефа местіюсти и растнтельного покрова переползанпе можно совер-шать иа получетвереньках, на боку и по-пластунски. В ходе пере-ползанпя, как н во время перебежки, солдат намечает себе путь движення и укрытііе для передышки и ведения огня. Намечать путь переползаиня выгодно по ыелкому кустарнику, высокой н густой траве, a также на местпости, изобилующей валунами, ку-стамн и кочками.

Независпмо от способа передвпжения (перебежкой, на полу-четвереньках, на боку или по-пластунски) солдат должен непре-рывно наблюдать за противником, иемедленно докладывать о его действиях командпру и быть постоянно в готовіюстп к открытпю огня. Для этого во время передвпжения, нмея оружне на предо-хранителе в правой руке, солдат должен оберегать его от ударов н загрязненпя, особенно от попадання земли в канал ствола. Боіі ведется в целях уничтожения противника. Но к этому же стре-мптся н противник. Следовательно, задача солдата состонт в том, чтобы, оставаясь незамеченным, обнаружить протнвника, первым открыть огоиь и поразить его с первого выстрела (очередп).

Обученпе приеыам и способам нередвііжеиня на поле боя не-обходимо проводить на местности с разлнчпыы рельефом, иа участках которой можио было бы показать безопасность движе-ния под огнем протнвника в рост, прпгнувшнсь, ползком. Это по-может научнть солдат оценивать местность и самостоятельно вы-бирать способы передвижения на ней.

В ходе занятий командир отделения кратко рассказывает, ка-кой из способов когда применяется, затем перед отработкой каж-дого из приемов показывает, как он выполняется, вначале в за-медленном темпе (по элементам), потом в обычном темпе. После усвоения солдатами порядка выполнения приема командир отделе-ния приступает к тренировке, которая проводится на фоне простой тактической обстановки до полного усвоения обучаемыми отраба-тываемых действнй.

Для осуществления перебежки (переползання) подается коман-да: «Рядовой Петров, перебежать (переползти) к отдельному де-реву — вперед». Солдат по предварительной команде намечает путь, a no нсполнительной, поднявшись, устремляется вперед (пе-ребегает) или начинает переползание.

С целью проследить, правильно ли солдаты усвоили способ пе-ребежки, сержант может выйти на рубеж 50—60 м вперед и по-дать команду. «Отделенне — на рубеж оврага перебежкой (пере-


ползаннем) справа no одному, рядовой Сидоров —вперед». При этом команднр отделения следит, насколько четко и правильно применяются солдаты к местности в зависимости от условий обста-новки. Ошибки отдельных солдат устраняются тут же повторным личным показом правильных и четкнх действий, их пояснением a тренировкой обучаемых.

в) Обучение преодолению препятствий и заграждений

На поле боя солдат может встретить много различных естест-венных и искусственных препятствий и заграждений (рвы, тран-шеи, воронкц от взрывов снарядов и бомб, завалы, проволочные заграждения, минные поля, водные преграды и т п.); чтобы ус-пешно выполнить поставленную задачу, надо уметь их преодоле-вать быстро и ловко, так как онн чаще всего будут прикрываться огнем протнвиика. Этому иадо научиться в мнрное время.

Траншеи, ходы сообщения, небольшие ямы и воронки преодо-леваются безопорным прыжком с приземлением на одну или обе ноги; глубокие и шнрокие рвы, я.чы, воронки преодолеваются по переброшенному через них бревну, штурмовому мостику (сделан-ному из подручных средств), узкой опоре или спуском на дно во-ронки (ямы) и подъемом из нее. Высокие вертикальные стенки, каменная стена, деревянный забор или другие стены преодоле-ваются «зацепом» или силоіі с опорой на бедро и грудь. Невысо-кие заборы, изгородп, частоколы преодолеваются безопорными или опорнымц прыжкамн. Завалы, рогатки, «ежи» обычно растаски-ваются, в заграждениях делаются проходы. Если растаідить за-вал, «ежи» и рогатки невозможно, то они преодолеваются с по-мощью матов, подстилок, фашин или шинелей (курток), плащ-палаток. В тех случаях, когда в непосредственной близости с «ежом» пли рогаткой иаходится противннк, препятствие может быть подорвано гранатами-

Минные поля и проволочные заграждения преодолеваются, как правило, по проходам, проделанным саперамн взрывным или дру-гим способом. Если проход не проделан, солдат должен уметь его проделывать сам, разрезав спомощью ножниц, разрубив малойса-перной лопатой (около кольев), или, подняв проволоку на под-иорки, пролезть под нен, a также преодолевать нх через верх, пред-варительно наброснв на проволочное заграждение доски, маты, фашины, шинель (куртку), плащ-палатку и т. д.

Реки и другие водные преграды обычно преодолеваются на боевой машине, по существугощим или специально наведенным мо-стам, на табельных и подручных переправочных средствах, вплавь и вброд.

. Переправа вплавь осуществляется в тех случаях, когда река имеет небольшую ширнну и небыстрое течение и нет переправоч-ныхсредств. При переправе целесообразно использовать различные подручные предліеты (доски, плоты, бочки, бревна, автомобильные камеры, плащ-палатки, мешки, набитые соломой, хворостом).


Занятия по преодоленню препятствиіі и заграждениіі целесооб-разно проводить на }чебиом поле, где нмеются траншеи, воронкп, я.мы, рвы, нзгородь, ка.мепная стенка, частокол, «ежи», завалы, проволочные заграждения, участки мииного поля.

В начале занятия команднр отделення последовательно обьяс-няет и показывает, как преодолевается то или иное пренятствне. Напрнмер, показав порядок преодоленпя траншен способоч без-опорного прыжка, с прнземленнем на одну и обе ноги, командир комаидует: «Отделепне, по одпом}, через траишею, днстанция G—7 метров — вперед». Солдаты, прнмепяясь к местностн в соот-ветствии с обстановкой, преодолевают препятствия. Командир сле-дит за денствияыіі солдат, добпваясь четкою и правильного вы-полненпя прнема. Убедпвшнсь, что солдаты усвоплп пзучаемыіі учебныіі вопрос, командир переводнт отделеине на очередное пре-пятствне, где обученне проводнтся в тоіі же последовательности.

Преодоленшо проволочных заграждений обучаются сразу два солдата, когда один из ннх преодолевает заграждение, другой при-крывает его огнем, затем преодолевший загражденне обеспечіівает свонм огнем преодоление проволочного заграждения вторым сол-датом. Заграждения по проделанным проходам обычно преодоле-ваются в составе отделенпя иа БМД-1 или в пешем строю в ко-лонне по одиоыу. В этом случае обращается особое вннманне на быстрое развертывание отделения в цепь после преодоления про-хода. Порядок преодолепия ыипных полеіі пзложеп в главе чет-вертоіі.

К переправе вплавь без подручных средств доп^скаются только солдаты, умеющпе хорошо плавать. Прежде чем начать переправу вплавь, нужно расстегнуть воротннк н обшлага иа рукавах, развя-зать завязку брюк и кальсон, вывсрнуть карчаны, заложпть са-поги за поясной ремень, надеть рюкзак и взять автомат за спниу илн положнть на рюкзак, пропустив ремень на грудь под руки. Для облегчения переправы п пред^преждения споса прн быстром течении рски с берега на берег можно протянуть канат. Солдаты плывут, прпдерживаясь за каиат руками, на расстоянни 8—10 м одии от др^гого.

г) Обучение солдат выбору места для стрельбы

Для успешных деііствий на поле боя солдат должеи уметь пра-внльно выбнрать ыесто для стрельбы. Оно должно нметь хорошпн обзор ц обстрел, быть удобным для стрельбы, слѵжнть солчат) укрытпем, хорошо маскнровать. Прц его выборе широко исполь-зуются воронки, канавы, пасыпи и другне местные предѵіеты. Если перед выбранным месгом есть кусты, кочки, высокая трава п т. п. и онн мешают наблюденпю и стрельбе, то и\ след^ет ^брать илн сменпть место.

Обученне солдат проводится команднром отделения на месг-ностп, где можно показать п каждым солдатом практнчески ви-


2—329дсп



брать ыесто для стрельбы в различных условиях (на ровном месте, в кустарннке, в лесу, иа скате, обращенпом к против-нику, на обратном скате н др.). На этой ыестностн также дол-жны быть воронки, канавы, насыпи и другие местные пред-меты.

После краткого пояснения ипоказа, какимтребованцям должно отвечать место для стрельбы и как его надо выбирать, оборудо-вать и маскировать, командир отделения вводит солдат в тактиче-скую обстановку и на ее фоне приступает к практической отра-ботке вонроса. Он прнказывает солдатам самостоятельно выбрать, оборудонать н замаскнровать место для стрельбы в указанпых граіпщах ыссгностп, a сам проверяет правнльность их действнн, указивая иа педостаткн и достоннства выбраниых ими гіозпцніі, Если солдаты нетвсрдо усвонлн требования и порядок выбора места для стрельбы, то командир отделення выбпрает его сам и показывает обучаемым, чтобы они убедились в удобствах этого места. Затем переходнт в другое, менее удобное, не обеспечиваю-щее хорошего обзора и обстрела место и приказывает солдатам поочередно лечь и сравнить, какое из них лучше. Когда солдаты убедятся, что первое место лучше второго, командир отделения прнказывает повторить самостоятельный выбор мест на новоіі местност».

Затем командир отделенпя последовательно показывает и по-ясняет, как иадо использовать для стрельбы воронку, насыпь п другие местные предметы, приказывает обучае.мым самим выбрать место и оборудовать его с использованием местных предметов и неровностей местности, проверяет действня солдат и учит нх па конкретных гтримерах.

Правилыюсть выбора места для стрельбы можно показаіъ обу-чаеыыы н со стороны протнвнпка. Для этого приказать двум-трем обучаемыы с характернымн особенностями выбраниых нмн мест остаться на своих местах, a отделение отвести на 200—300 м в сто-рону противника, повернуть кругоы, прпказать им выбрать место для стрельбы и дать оценку расположення своих товарнщеіі с точкіі зрення вндимости и уязвнмости нх от огия против-ннка.

На закллочительном этапе занятня руководитель создает новую тактнческую обстановку. Например: «Противннк вычвнгается с паправлення рощн «Круглая», отделыюе дерево. Отделенню прн-казано вынти на лннию кустов (показывает на местности) и унпч-тожить его огнем». «Сенчас каждому»з вас, — говорит командир отделения, — по моей команде скрытно выдвинуться на указанную линню п выбрать себе место для стрельбы».

Поставив задачу, командир подает команду: «Отделение, на отдельное дерево,- на лннию кустов, перебежкой справа» слева по одному — вперед».

В ходе выдвижения и выбора мест для стрельбы руководитель проверяет действия обучаемых и выставляет нм оценки.


д) Обученис иаблюдению в бою

Своевременнос обнаружение прслнвннка достигается веденнем непрерывного наблюдения. Оно ведется всем составом подразде-ления и специалыю назначеннымн наблюдателямн.

На трудиопросматриваемон местности, ночью, в т}ѵан и дру-гнх условня.х, когда возможностн наблюдення ограничены, прн.ме-няется подслушивание.

Задачу наблюдателю ставит командир. В ней указываются:

— орнентиры и условные наименования местных предметов;

— сведения о противнике;

— расположение своих подразделениіі;

— место для наблюдения и как его оборудовать;

— сектор (полоса, район, объект) наблюдення, что и к какому времени установить, на что обращать особое внимание;

— порядок доклада о результатах наблюдення.

В ходе боевых действий команднром отделення часто ставятся простые задачи для наблюдения. Например: «Рядовому Петрову выдвинуться к забору, наблюдать за дорогон. При появлении про-тнвника нз рощи «Круглая» подать мне сигнал рукой» нли «Ря-довому Иванову наблюдать в секторе: отдельное дерево, темный куст. При появлении сигнальнон ракеты — доложнть».

Получив задачу, солдат-наблюдатель скрытно занимает и обо-рудует место для наблюдения, измеряет (уточняет) расстояния до ориентиров и приступает к наблюдению.

Для удобства наблюдения и последовательного осмотра мест-ностц назначенный наблюдателю сектор обычно разбивается по глубнне на зоны наблюдения. Наблюдатель тщательно изучает местность в секторе, запоминает количество, форму, размеры и места расположения всех местиых предметов (камни, кусты, кочки, пни и т. д.), с тем чтобы было легче обнаружить появление про-тивника или изменения в его расположении и действиях. Наблюде-нне ведется обычно с ближней зоны, справа налево по условным рубежам от себя в глубину путем последовательного осмотра мест-ности н местных предметов. Открытые участки местности просмат-риваются быстрее, закрытые изучаются более тщательно. При об-наруженин признаков наличия противника наблюдатель сосредо-точнвает на нем свое вниманме н докладывает командиру.

Доклад должен быть полным, четким, кратким. Например: «Ориентир три, вправо двадцать, ближе сто, y куста орудие произ-вело выстрел». «Из рощи «Круглая» вдоль дороги выдвигается два танка». «В направлении ориентира первого вправо десять — зеле-ная ракета».

Ночью и в условиях ограниченной видимости наблюдение не прекраЩается, оно ведется с использованием приборов ночного видения и нскусственного освещения. Место для наблюдення обыч-но выбирается внизу, с тем чтобы противник проектировался на фоне неба. В качестве ориентиров используются заметные ночью местные предметы. Определяют их засветло. Ночью наблюдатель


2*



не должен смотреть на источники свегё. ибо глаз человека привы-кает к темпоте в теченпе определенного времеші. Чем дольше на-блюдатсль иа.чодіпся в темноте, тем лучше он орнентируется.

Для подсл^шивання наблюдателн обычно выдвигаются ближе к расположению противника.

При денствиях на боевоіі машине каждыіі соідат ведет наблю-дение в указанном еѵіу секторе и отвечает за своевременный док-лад командпр^ о появлешш противника.

Об^чение солдат веденпю наблюдення осуществляется на спе-циальном занятіш, a трснировка — на всех полевых занятиях. Пер-вое занятие проводіпся на оборудованном тактпческом учсбном поле, где можно показать н каждым солдатом практически вы-брать и обор^довать место для наблюдения, a также осуществлять наблюденне за появленпем различных целей.

Цели (одпночные солдаты, группа пехоты, наблюдатель, пуле-мет, пусковая установка ПТУРС, орудие, танк, вертолет и др.) обозначаются появляющимиея и движущимися мишенями и ма-кетамн.

Кроме того, для тренировки в наблюдении и докладе должны использоваться реально движущиеся в районе занятий автома-шнны, тракторы, люди, летящие самолеты и вертолеты.

В начале занятия командир объясняет солдатам обязанности наблюдателя, знакомит их с демаскирующіімп прпзнаками целей на поле боя, кратко рассказывает п показывает, где и как нанбо-лее выгодно расположнться на местности (рис. 1).

Обучение выбору места для наблюдения проводится таким же порядком, как рекомендовано в разделе «Обучение солдат выбору места для стрельбы». В ходе занятия солдаты должны твердо усвоить, что место для наблюдения должно обеспечивать наилуч-шие условня для выполнения поставленной задачи, иаблюдатель должен все видеть и слышать, a сам оставаться незамеченным. Для этого нельзя выбпрать место для наблюдения вблнзи ярковы-раженных местных предметов — ориентиров, на вершннах холмов и высот.

Научив солдат правнльному выбору места для наблюдения, ко-мандир отделення объясняет порядок изучения местности, технику наблюдения, отыскания и распознавания целей на поле боя. Ко-мандир указывает солдатам отдельные местные предметы и тре-б^ет глазомерного определения расстояний до них.

После этого ставит задачу. Например: «Расположиться для наблюдения на опушке рощи. Сектор наблюдения: справа—мост; слева — кусты; ориентиры: первый — дорожный указатель; вто-рой — камень на высоте; третий — правый угол дома с зеленой крышей; четвертыГі — отдельное дерево. Особое внимание обратить на высоту с камием и окраииу поселка». Команднр отделения при-казывает всеч солдатам занять места для наблюдения, вести наблюдение в указанном секторе, определпть расстоянпя до обна-р^женных целеи п записать их; сигналами вызывает действия <'противника», a сам обходит солдат и проверяет, что оии обнару>




M f II 1

~clb.**4


k4*


 


Правильио


Непраеильно


 




Неправильно

-4Й&

Пра9і>льн9


Правильнс


Нсправилъно.


Правильио Рис. 1. Расііоложенне наблюдаіеля


?1


жилп п как определили расстояние до цслеіі. Затем по очсредп требует от солдат доклада о результатах наблюдеиня.

Отработав все учебные вопросы, команднр отделения проводит разбор занятня.

е) Обучение солдат действиям при захвате и уничтожении объекта днем

Захват объекта в тылу противника» его уничтожение осущест-вляются в составе подразделения. После приземления десантники быстро приводят оружне и боевую технику в готовность к бою, орнентируются на местности н в обстановке и, определив направ-ление, выдвигаются к объекту захвата.

Занятие по обученню солдат деііствиям при захвате объекта необходиыо проводить в составе отделения на озвученном такти-ческом учебном поле, оборудованном макетами обьектов, оборо-нительными еооруженмями, появляюшимися и двнжущнмися ми-шенями с имитаторами стрельбы.

Введя солдат в тактическую обстановку, командир отделения кратко поясняет, как осуществляется выдвиженне солдат к объек-ту, после чего подает команду для выдвижения обучаемых. При этом он вниыательно следнт за действиями каждого солдата, пре-доставляя нм право в завнсимости от огня противннка и рельефа местности самостоятельно выбирать способ передвижения.

Команднр отделения учит солдат стремительным действиям, грамотному использованию местности для скрытного движения и защиты от огня противника, постоянному наблюдению. Умело уп-равляя мишенной обстановкон и имитацией, командир вырабаты-вает y солдат быструю реакцию на внезапные действия наземного и воздушного противника.

Отработав порядок действия солдат при выдвижении к объекту, комаидир показывает и поясняет действия при атаке. Затем ста-вит задачу на атаку, развертывает отделение в цепь и приступает к обучению.

По команде командира все солдаты отделения отрабатывают действия в атаке, но командцр учит поочередно каждого и одно-временно следнт за действиями других. При этом он обращает вннмание на то, чтобы солдаты заблаговременно подготовились к атаке (дозарядили оружие, подготовили к броску іранаты), в атаку шли ускоренным шагоы или бегом с ведением огня на ходу, при приближении к противнику на 25—30 м забрасывали его гра-натами и с криком «ура» решительно атаковали, стремительно продвигаясь на всю глубину обороны в готовности к уничтожению противника с любых направлений.

Приемы и способы борьбы с танками, бронемашинами и про-тивотанковыми средствами, со средствами воздушного нападения вероятного противника изучаются в специальных городках в составе взвода и роты, однако в ходе обучения солдат действиям при за-хвате объекта эти вопросы надо отрабатывать.

£2


Танки, вертолеты, огиевые точки обозначаются мишенями, ма-кетамп пли путем дачн вводных. Солдаты должны быстро принять решение по обстановке. Прн появлеини танка, например, изгото-вііться для стрельбы из гранатомета, подготовить противотанковую гранату.и занять удобную позицию для метаиия ее в танк. При отсутствни y солдата противотанковых средств использовать дру-гне способы борьбы и защиты.

При обнаружении вертолета (самолета) быстро изготовиться для стрельбы, a если дальность действнтельного огня своего ору-жия не обеспечивает поражение цели, то, применяясь к местности для защпты от наблюдения и огня вертолета, продолжать выпол-нять поста'вленную задачу.

При обнаружепии огневой точки солдат определяет расстояние до нее и прицел, самостоятельио ил» по команде командира ведет огонь.

Отражению контратаки противника целесообразно обучать после отработки действий в атаке. Контратака обычно обознача-ется мишенями и путем дачи вводноіі. Противник появляется вне-запно с различных направлений. При отражении контратаки обра-щается внимание на быстрое занятие солдатам» удобных для стрельбы позициіі, на правнльную установку прицела и готовность гранат к прнмененіію, на необходпмость тщательноіі маскировки своих денствий.

Обученне уііичтожению (порче) наиболее ваЖных элементов объекта протнвника проводится иа макете объекта. Вначале коман-днр поясняет, что в зависимости от обстановки и наличия средств уничтожеиия объект может быть уннчтожен или выведеи из строя путем подрыва ВВ, гранатой, мнной, выстрелом, механической порчей, поджогом и др. Затём показывает иа разлнчных объектах пх уязвимые места, наиболее надежные и простые способы унич-тожения (вывода из строя), места подрыва (порчи, поджога), по-рядок крепления зарядов, указывает на необходимые меры без-опасност». Затем, создав тактическую обстановку, обучает солдат практнческим действиям по уничтожеиию (выводу из строя) объек-тов различнымц способами, обращая внимание солдат на быстроту действий, взаимодействие с группой обеспечения,»а постоянную готовиость к отражению протнвника с любого направления.

После уннчтожения объекта солдаты выдвигаются в назначен-иьпі пункт сбора илн продолжают вестн бой по уинчтожению про-тивника в районе объекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.7 (0.016 с.)