Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сержанты — непосредственные командиры-воспитатели своих подчиненныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте Коммунистическая партня Советского Союза н Советское пра-вительство в своей повседневноіі деятельности много внпмания уде-ляют идейно-политическому воспитанню советского иарода. Вели-кое дело — строительство коммунизма — невозможно двигать впе-ред без всестороннего развптня самого человека. Без высокого уровня культуры, образовання, общественной сознательности, ьнутреннеіі зрелости людей коымунизм иевозможен, как невозмо-жен он п без соответствующеп матернально-технической базы. Высокпе морально-политические качества советских людей, вои-нов армин п флота, нх нравственный облик форыируются всем со-циалистическим образом жизни при активной и целенаправленной ндейно-воспнтательной работе. Воспнтапие советских воинов имеет свои особенности, опреде-ляемые спецііфіікой военной организацнн и задачаыи, которые оіш решают но защите социалистической Роднны. Подготовка людеіі к веденню активных боевых действий, к преодолснию всех тех трудностей, с которыми опи ыогут встре-титься в современном бою, определяют необходимость формирова-ния y военнослужащих глубокого понимания исторического на-значения и благородных задач Советских Вооруженных Сил, выработку y них постоянной готовности умело, саыоотверженио, до последнего дыхания защищагь завоевание социализма. В Пр°_ грамме КПСС говорится: «Все советские воины должны восииты-ьаться в духе беспределыюй верности своеыу народу, делу комму-низма, быть готовыми отдать все силы, a если потребуется и жизнь, для защиты социалистической Родины» '. В воспитаннн y личного состава высоких морально-политичес-кііх и боевых качеств, формированин y нпх коммунистнческой убеж-денностп, сознательного отношения к ратному труду большая роль прннадлежит соржантскому составу. Воспитание людей — это сложный процесс, требующий опреде-ленного опыта и педагогического мастерства воспитателя. Под вос-питанием советских воинов поннмается систематическое и целе- 1 Приграмма КПСС. М., Политиздат, с. 112. устремленное воздейстпие на их ум, чувства и волго, руководство их повседневной деятельностью в целях всестороннего развнтия, формирования высоких морально-политических качеств, сплоченне воинских коллективов, психологическая подготовка их к современ-ному бою. Для того чтобы успешно выполнить свои служебныеобязаннос-ти, сержанты должны пметь необходимые понятия о принципах и методах воспнтания и умело применять их в работе с лгодьмн. П р іі н ц н п ы в о с п н т a н и я — это основные руководящие по-ложенпя, отражающне объектпвные закономерностп процесса вос-пнтаніія советских воннов. В снстему принципов воспитання советскнх вопнов входят: — коммуннстнческая целеустремленность и партнйность; — воспитание воинов в процессе воинской деятельности; — воспитание в коллективе и через коллектив; — индивидуальный подход в воспитании воинов; — огюра на іюложнтельное в процессе воспитания; — сочетание высокой требовательности к подчииенным с ува-женнем нх личного достоинства и заботой о них; — едпнство, согласованность и преемственность в воспитанип воннов. Из принципа коммунистической целеустремленностн н партий-ности восіштання советских воинов вытекают такие требования, как: — ясное н четкое понимание целей н задач воспитания, опре-делениых нашей партией; — высокая партийность всех воспитательных мероприятий, не-. уклонное проведение классовой лннии в воспптанііи; — тесная связь воспитания с жизнью, с конкретным» задачамн воіінов; — научный подход в воспитанин. Прннцип воснитания воинов в процессе воинской деятельностн означает: — сочетанне воинского труда с хорошо организованной и си-стематическн проводимой партнйно-политической работой; — разумную и четкуго органнзацшо воинского труда; — использование такого воспитательного фактора, как социа-листнческое соревнование; — сочетание воннского труда с хорошо организованным отды-хом воинов, с культурно-массовой работой. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив предусмат-ривает: — установление и строгое соблюдение уставных взаимоотноше-шій в воинском коллективе; — повышение ответственности коллектива за каждого воина.за положение дел в подразделении; — постоянное руководство воспитательной деятельностью кол-лекгива, опору на паргнйно-комсомольский актив. 2G0 Принцип индивидуального подхода обязывает воспитателя все-сторонне знать каждого воина как личность и на этоіі основе диффе-ренцированно подходмть к воспитанию подчиненных. Сущность принципа опоры на положительное в восиитанип со-стоит в том, чтобы использовать лучшне положительные качесгва человека и опираться на них. Принцип сочетания высокой требовательности к подчнненііым суважением ихличного достоинства и заботон о них предполагает: — нартийнуіо прннцнпнальность н нетерпнмость к недостагкам; — нерсоналыіую ответственность каждого подчиненного за по-рученное дело; — заботу воспитателя о соблюдении прав и удовлетвореннн по-требностей подчпненных. Сущность основных требованн» принципа единства, согласован-ностіі и преемственности воспитательных воздействий состоит: — в твердом знанип н точном выполненші воинскнх уставов, наставленніі, приказов и днректив; — в правнльном примененни иринципов и методов воспитанип воннов, еднной объективнон оценкн состояния дел н общего подхо-да к оценке поступков того или иного воина со стороны команди-ров, полнтработнпков, партийных и комсомольскнх актнвистов. Метод воспитания — это совокупность средств н приемов недагогического воздействия на воинов и воинскне коллекиівы в целях формировапия y них высоких полнтическмх, моралыю-бое-вых и пснхологических качеств. К методам воспнтания относятся убеждение, лнчный пример воспитателя, упражнение, поощрение и принужденііе. Сущность методов воспитанпя Метод убеждення. Сущность этого метода заключается в формнрованин y воннов марксистско-ленннского мировоззрения, коммунпстическон убежденности, выражающих глубокое и ясное осознаине ими правильностн тех ндей н положеннй, которыми они рукоподствуются при решенни практнческих задач. Ліетод убеждення означает комплекс способов, средств воздеГі-ствия на сознанне, чувства и волю военнослужащих. Этот метод предполагает систематическую деятельность по выработке y вои-нов научного, марксистско-лешінского мнровоззрения, высокой ком-муннстическон ндейностн, являющихся тем фундаментом, на ко-тором складывается убежденне воинов в ііеобходнмости добросо-вестного выполнення своего служебного долга перед Родмнон. Личнын пример командира как метод воспнтания ока-зывает большое воздействие на сознанне, чувства и волю подчинен-ных. Поэтому каждый командир-восшітатель должен быть глубоко убежденным, смелым, мужественным, выиосливым, дисциіілиннро-ванным н безупречным в свонх делах и ноступках. Метод упражнения в воспитанни преследует цель сформи-ровать y воинов правпльные привычки, которые должны стать по- требностью в ііх повседневноіі жнзни и деятельности, a для этого необходимо: — сочетать упражнення с воспитанием y воинов высокой соз-нательности, глубокой убежденности; — добиваться систематичностн и последовательности выполне-ния упражнепіін; — проявлягь насгаичивость и выдержку при выработке привы-чек y воинов, предъявляя к ним постоянную требовательность; — учнтывать нндивндуалыіые особенности и возможиостн воіі-ііов, поддержнвать нх усилня в выработке положптелыіых качеств. Метод поощрения нграет важную роль в снстеме воспита-ния п предусмагрнвает: — обосиованность н целесообразность каждого поощрення; — правнльность сочетания разлнчных вндов поощрення; — своевременность и гласносгь поощрення. Под методом принуждепия поннмается совокупность приемов н средств, которые побуждают вопна выполнять требова-іііія вопііскои днсцііплііны н порядка вопрекп своему желанию. Прпнужденііе включает такпе формы и средства воспитательного воздеііствня, как напоминанііе, предупреждение, запрещение, об-суждепие общественностью, діісципліінарііое взыскание. Для того чтобы воспнтывать свонх подчиненных, сержанту не-обходныо не голько хорошо знать прннципы н методы воспнтания н умело прпдіенять нх в своей практпческой работе, но и шпроко нсіюльзовать накопленный гіоложнтельный опыт работы младшнх команднров с лнчным составом отделенпй, расчетов, экнпажеіі в свос.м подразделенпи п в воинской частн. Виспнтывать воінюв, вестн нх за собой может тот сержанг, ко-торыіі постоянно рабогает над совершенствованием своих лпчных качеств, оберегает свой авторнтет и добросовестно выполняет свои служебные обязаиностн. Быть авторптетным средн свонх подчинен-ных, это значит: — быть глубоко убежденным в торжестве марксистско-ленинс- — в совершенстве знаіь военное дело и умело передавать свои знания подчнненным; — быть дисциплнннрованным, культурным и тактичным во вза-нмоотношениях с личным составом отделения, расчета, экипажа; — постоянно проявлять заботу о своих подчиненных и справед-лнвую требователыіость к hiim'b нроцессе службы; — быть примером моральной чнстоты, образцом чесгности, правдивости н скромности; — иметь образцовый внешніін вид, строевую подтянутость и вы-сокую физическую натреннрованность. Эти и другие личные качества младшего командира оказыва-ют положительное влияние на воспнтание y подчиненных высоких морально-политнческих н боевых качеств. В коллектпве отделення, расчета, экипажа, как и во всяком дру- гом коллективе, все людн разные. Онн отличяются друг от друга по складу своего характера, образованню, опыту трудовоіі дея-тельности, наклонностям, условиям семенной и трудовон среды, в которой каждыіі»з них жил н воспнтывался до прнзыва в ряды Советскнх Вооруженных Снл. Поэтому другоіі немаловажной задачей в системе воспитательной работы сержанта является глу-бокое н всестороннее изучение личных и деловых качеств своих подчпненных. Начнпать»зученис личного состава нужио с инднвидуальных бесед с каждым в отдельностн. В беседах необходнмо интересо-ваться такіімн вопросамн: где жнл н кем работал до призыва в Советскую Армию, какое его семейное положенне, чемзанимаются его блнзкие родственнпки и каковы их условпя жизни, отношеіше его к службе в воздушно-десаитных войсках, какие лпчные планы иа буіущее, его прнзваііие, увлсчсння ит. д. Такая беседа даетмлад-шеыу команднру первоначальное представление о военнослужащем. Более глубоко сержант нзучает свопх подчнненных в процессе бое-воіі учебы» повседневнон жизнн. Для него важно знать отношенне воекнослужащего к выполненпю свонх служебных обязанностен, его взаішоотношения в вопнском коллектнве, участие в обществен-ной жпзни подразделения и личпое поведение в казарме и городс-ком отпуске. Все это позволит ему всесторонне оценить сильные н слабые стороны подчиненных н в соответствнп с этнм строить вос-питательнуго работу в отделенни, расчете, экнпаже. Основнон формои воспитательной работы сержанта является пнднвидуальная работа с подчиненнымн. Смысл ее сводптся к то-ыу, чтобы младшнй командир своевременно и правпльно влнял на свонх подчішенных, заинтересовывал н мобилизовывал нх иа ка-чественное решенііе задач боевон и полнтической подготовкп, под-держаіше твердон вонііскои діісциплины. Для этого необходимо: — глубоко и всестороине знать свонх подчішенных, нх настрое-ние, запросы н нужды, принимать необходимые меры для нх удо-влетворення; — оказывать нндпвндуальнуіо поыощь военнослужаіцнм по воп-росам боевой н полнтнческой подготовки, в устраненп» іі.меющнхся недостатков в службе н лнчном поведенпн, особенно тем, кто не-дисциплинирован, нераднво относнтся к учебе и выполнению своих служебных обязанпостен; — распространягь положительныіі опыт передовиков учебы, мастеров военного дела, классных спецналпстов п лучшнх спорт-сменов-разрядішков; — приобщать своих подчипенных к общественной рабсте в под-разделенин, участию в спортнвных мероприятнях, оргашізации культурного досуга, чтению политпческой и художественнон лите-ратуры; — своевременно изаслуженно поощрять военнослужащнх, кото-рые показывают отлнчные результаты в боевой и политической под-готовке и проявляют высокую дисциплинированность; - — проявлять постоянную заботу о здоровье подчнненных и при-нимать необходимые меры к оказанию своевременной медицинскоіі помощи; — осуществлять контроль за доведением до лнчного состава по ложенных норм довольствия; — проводить работу по сколачиванию отделення, расчета, экн-пажа и установленню в нем уставных взаимоотношений между во-еннослужащнми. Вся жнзнь и деятельность воинов-десантннков проніізана духом коллектнвизма и товарищеской взаимовыручки. Поэтому каждому сержанту необходимо настойчиво проводить работу по объедпне-іііію вопнов в дружный іі работоспособный коллектпв, воспитывать y них чувсгво ответственнрстн за общее дело, за честь своего отде-лення, расчета, экипажа, постоянно развивать чувство взанмопо-мощи, уважения и требовательность друг к другу, создавать дух товарпщества, пресекать случан ущемления личныхдостоинств, по-ііытки отдельных недисциплинированных старослужащих солдат подчіінить своему влияниго молодых воиіюв. Опытный сержант не проидет ыимо фактов ненорыальных взаимоотношений между воеи-нослужащими, постарается в личной беседе убедить нерадивого воина в неправнлыюсти его дсйствий, использует силу и влияние коллектива отделения, свои дисішплинарные права, a при необхо-димости обратится за помощыо к старшим начальникам. В работе по сплочению воинского коллектнва важное значение имеет разъяснительная работа. Сержанты разъясняют воинам осно-вы коммуніістической морали, принципы уставных взанмоотношенин, анализируют случаи отклоненин от уставных требований и раскры-вают опасность нх последствий. Вместе с тем сержаііты сами долж-ны строжайше соблюдать уставные правила во взаимоотношени» с подчііненными, не допускагь по отношенню к ним грубости и не-справедлнвости. В поддержамии крепкон воинской дисциплины и строгого-устав-ного порядка в подразделенни большая роль принадлежнт сержаііт-скому составу. «Младший комсостав, — говорил M. B. Фрунзе,— образует ту основу, на которой зиждется все дело днсциплинирова-ния, боевой спайки н боевоіі подготовки части» '. Состоянне воннской днсцшілины в отделении, расчете, экипаже во ыногом зависиг от умения сержанта работать с людьми, пра-вильного учета индивидуальных особенностей каждого воина, по-стоянной и справедливой требовательности к подчиненным. Опыт показывает, чго лучших успехов в воинской дисциплине доби-ваегся тот младший командир, который постоянно разъясияет личному составу требования военной присяги, воинских уставов, ответственность военнослужаших за воинские и уголопные преступ-ления и показывает личный пример высокой исполнигельности. 1 Фрунзе М. В. Избранные произведения, том II. М., Воеииздат, 1957, с. 376. Для поддержания высокон воинской дисциплины в отделенин, расчете, экипаже необходимо: — словом іі делом воспнтывать y подчиненных высокую полнтн-ческую сознательность и верность воинскому долгу; — глубоко и всесторонне знать своих подчиненных, их мораль-ио-политическііе и деловые качества, особенностн характера, спо-собностн, іірнзванііе н в соответствнн с этнм проводнть с ниыи вос-питательную работу; — проявлигь іюсгояііную и снраведливую требовательность к подчііііениым, сочетать в себе качества старшего товарнща п тре-бовательного команднра; — поддержнвать уставные взанмоотношення с лнчпым составом в нроцессе боевой учебы и службы, не допускать случасв грубосгн, упиження лнчного достоннства военнослужаіцих н панпбратства с іш м іі; — уыело использовать дисшіплпнарнуіо практпку в восппта-телыіых целях, пе прнменять неуставных мер воздействпя к нрови-інівшимся; — полнее раскрывать положнтельные примеры в учебе, вонн-скоіі днсцппліше; — шире популярнзнровать воинов, сочетающих в себе высокне ыорально-полнтические и деловые качества, распространять нх опыт учебы и службы; — опнраясь на коллектив отделения, осуждать военнослужа-щпх, допустіівших недостойные поступки, раскрывать опасность пх последствиіі; — своевременно докладывать команднру взвода о фактах гру-бого нарушепия вопнскоіі дисцнплпны и других аморальных явле-ннях среди нодчннеііных; — быть образцом в выполнешіи требованпй военной присяги н Во всех случаях в работе с людьми командир должен быть справедлнвым и честным, требовательным н заботлнвыы, взыска-тельным и тактичным. Однако прнходится встречаться с такимн факта.мн, когда от-дельные сержанты в работе с подчиненныыи допускают много ошибок. To позволяют себе заигрывание с подчиненными, то при-меняют такую «требовательность», которая унижает человеческое достоинство. Пмеют место н такие случап, когда отдельные сер-жанты превышают свои права по наложенню дисциплннарных взысканий или применяют неуставные формы возденствия, a иногда и самн грубо нарушают воинскую днсциплину. В Діісцнплинарном уставе четко определены обязапности и права каждого должностного лица, и поэтому ни один командир не имеет права применять к подчиненным другие меры воздействня, кроме тех, которые в нем предусмотрены. Некоторые сержанты слабо участвуют в днсциплинарнон прак-тыке, редко поощряют подчпненных за успехи в учебе и прнмер- ность в соблюдешш воинскоГі діісцнп.іины, не наказывают нару-шнтелен и тем самы.м способствуют появлешію y личного состапа безразл.ичня. К нарушнтеляы воннской дисцішлііны нужно предъявлять высо-куго требовательность, a если необходимо, то и наказывать их. Но это нужцо делать так, чтобы провшшвшнііся понял заслужеиность взыскания, a личныіі состав — его справедливость. «Разумная систе.ма взысканніі,— писал А. С.Макаренко,— не только законна, но н необходима. Она помогает оформнться креп-кому человеческому характеру, воспнтывает чувство ответственно-стн, треннрует волю, человеческое достоішство, >мение сопротив-ляться соблазнам н преодолевать их» '. He могут быть оправданы такие действия сержанта, когда он за ла во время гіриема пищи в целях избежания шума. Такие деііст- строя или правил приема пищи и принять к нему необходнмые меры. Полнгнческое и воннское восшітание неотделимо от обучения. Эго две составные части единого процесса подготовки идейно-за-каленных и в совершенстве владеющих оружием п боевой технпкой защптнііков Роднны. Наиболее благоприятные условия для форми-рования высокнх морально-боевых качеств вопнов создаются в сложных, напряженных видах воинской деятельности, особенно на тактических учениях с десантированием, боевых стрельбах н дру-гих занятиях в иоле. Эффективность и действенность занятий во миогом зависит ог иденноп направленности и целеустремленностн обучаемых, от глу-бокого поннмання каждым военнослужащим ііеобходпмости рат-ного труда и высокой боевой обученности. Восіштанне подчиненных в процессе боевон учебы требует ог сержантов определенного методического мастерства и необходпмых навыков. Для обеспечения высокой действенностн воспптатель-ных процессов в ходе боевой учебы сержанту необходимо: — четко знать, чему учить, как нанболее доходчиво передать воинам необходимые зиания и какие применить воспитательные приемы для осознанного и старательного отношения их к изучае-моіі теме; — добнваться того, чтобы каждое занятие имело воспнтатель-ную направленность, способствовало формнрованніо y воинов вы-сокой сознательности, потребности к глубокому изучению военного дела, освоению и сбережению оружия и боевой техннки; опытные сержанты добиваются этого путем краткого разъясненпя важности 1 M a к a р е н к о A. C. Соч., т. 5, с. 399. 266 ланііон темы занятий, сообщения боевых эпизодов из прошлых войн, интересных иовннок в области оружия и боевоіі техиикн, прн-меров из жизни подразделения и части; интересное начало заня-тий актнвизирует внимание и познавательную деятсльность обу-чаемых; — пе допускать упрощенчества, условностеіі н послабленнй в ходе боевой учебы, добиваться рационального использования учеб-ного времени н высокой организованности занятнй; — ратьяснять воннам необходимость бережного отношения к оружню н боевой теміике, эффективного использования их в ходе боевоіі учебы; — постоянно проводить разъяснительную работу по обеспече-ніію мер безопасностн приорганнзацип учебного процесса и особен-но во время напряженных и сложных видов учебно-боевой деятель-ности; і — поучительно нспользовать систему поощрения в процессе бое- вон учебы, направляя ее на качественное решенне задач боевой н политическон подготовкн; — ежедневно уделять внимание отстающнм в учебе, умело на-правлять отличнпков боевой н политической подготовки на оказа-нне нм необходнмой помощи; — развнвать y воинов-десантннков творческую ннііциативу и актнвность в выполненіш поставленных задач, воспитывать y них сыелость, отвагу, вынослнвость и готовность выполнить лгобой при-каз командира; — постоянно учитывать воспитательное значение личного прн-мера командира в процессе боевой учебы; главный принцип обуче-ния «Делаіі, как я!» должен подкрепляться добросовестным от-ношенпем сержанта к исполненню своих служебных обязанностеіі, что существенно влняет на отношение обучаемых к занятиям и их успеваемость. Большую восгіитателыіую н мобіілпзующую роль в деле решения задач боевой и политической подготовки оказывает ні лнчныіі состав соцналистпческое соревнование. Оно способствует высококачественной отработке учебно-боевых задач, успешному освоеншо и сбережению оружіія и военной техники, воспитанню y вопііов высокпх ыорально-политическпх качеств и повышениго куль-турного уровня. При организацнн соцналистнческого соревнования в отделенпи, расчете, экипаже сержант должен: — уясшіть учебные задач», поставленные командиром подраз- I — нзучить уровень подготовки, способности и возможностн своих подчиненных и оказать»еобходішую помощь каждому из них в определеііин инднвидуальных социалистнческих обязательств; обязательства берутся по предметам обучения, повышению класс-ной квалифнкации, взаимозаменяемости в экипажах и расчетах. сдаче норм военно-спортнвного комплекса, соблюдению морально-эгических норм поведения, повышенню идейно-теоретнческого уров-ня н другим вопросам боевой учебы и жіізніі; — органнзовать соревнование между военнослужащими с уче-том уровня подготовки и способностен каждого; добііваться того, чтобы оно носило разумное и здоровое состязание и способствова-ло качественному решению поставленных задач; — завестн учет социалнстнческих обязательств, доложить ко-ыандиру взвода о взягых обязательствах на период обучения; — практнковать соревнование по задачам и нормативам, a так-же взятие соцналіістическнх обязательств на перпод тактических учений, боевых стрельб и других важных н ответственных задач. Другой важнейшен задачей сержанта является руководство соревііоваііпем в отделении, расчете, эк,ипаже. Для этого необхо-димо: — ежедневно подводить нтоги выиолнения социалистическич обязательств; уровень выполнения обязательств онснпвается потем дпсциплинам, которые изучались в течение учебного дня; делает-ся это так: в конце учебного дня сержант собирает свое отделение и объявляет полученные оценки по предметам обучения, сравнп-вая их с обязательством каждого, и одиовременно рекомендует, кому и на что обратить вниманне, чтобы успешно выполннть взя-тые социалистпческие обязательства; одновременно ставнт в при-мер вомнов, которые успешно выполняют свон обязательства н до-бросовестно относятся к вынолнению своего служебного долга; при необходнмости объявляет поощрение; о ходе выполнения со-циалнстнческнх обязательств докладывает командиру взвода и нн-формнрует активистов для популяризацни опыта передовнков учебы; — оказывать повседневную помощь военнослужащим, которые испытывают трудности в усвоении нзучаемого матернала, прнвле-кая для этой цели отличников боевон н политической подготовкн; воспнтывать y подчиненных ответственность за успех всего отде-ления» полное выполнение взяты.х социалистических обязательств;
— периоднчески сравнивать результаты боевой учебы и хода выполнения взятых социалнстическнх обязательств с успехами лич-ного состава отделения, с которым организовано соревнование, и воспитывать y подчиненных стремление быть впереди; — объективію оценнватьучебу подчиненных, недопускать фор-мального подхода к подведению итогов выполнения социалистичес-ких обязательств. Подведение итогов соревнования по задачам и нормативам ко-мандир отделения организует после выполнения учебных задач, по-ставленных на период учений, боевых стрельб, вождения боевых ма-шин, a также после проведения контрольных занятий по другим видам боевой подготовки и выполнению нормативов боевой работы. Победители соревнования по задачам и нормативам командиром отделения объявляются в конце занятия и в период подведения итогов за учебный день. О воинах, отличившихся в пернод тактических учеіінй и заня-тий, командир отделения докладывает комаіідиру взвода, a также информирует комсомольское бгоро подразделення или пишет о них заметку в стеннуго газету, боевоіі листок. В ндейно-полнтической закалке вомнов и воспитанип y них вы-соких морально-боевых качеств важную роль играют политические занятия, полнтические информацни н другие массово-политнческие мероириятия. Поэтому коыандир отделення, расчета, экипажа дол-жен беспокопться о том, чтобы все его подчнненные прнсутствова-ли на нііх и приннмалн активное участие в их проведении. Команднр обязан знать, как воины его отделения успевают в политическон учебе» кто и в какой помощи нужцается, поддержи-вать тесную связь с руководителем группы, лично контролировать самостоятельную работу, проверять веденне коиспектов и оказы-вать иеобходиыую помощь. Хорошо, когда сержанты сами прово-дят беседы с солдатами об успехах советского народа в выполне-нии задач коммунистического строительства, о боевых традицнях своен части, a также о требованиях военнон присяги и воинских уставов. Все это положительно сказывается на качестве усвоения, тем политическон подготовки. На сержантов, которые назначаются помощниками руководите-лей групп политических занятнй, возлагаются дополннтельные за-дачн. Они обязаны: — вести индпвидуальную работу со слушателями, пропустив-шнмп лекцню нли семинар, помогать в учебе отстающим, обес-печивать воинов необходимой лнтературой, организовывать само-стоятельное изучение ее, по заданию руководителей групп прово-дить дополнительные занятия; — организовывать самостоятельную подготовку к очередным семинарскиы занятиям; — определять военнослужащих, которым он лично должен ока- — своевременно готовить необходимые наглядные пособия для нзучения предстоящей темы политических занятий (плакаты, схе-мы, диаграммы); — обеспечивать подготовку учебного класса или другого огве-денного для этой цели помещения и докладывать руководителю группы о готовности личного состава к занятиям; — оказывать помощь воинам в изучении произведеиий клас-сиков марксизма-ленинизма, решеннй Коммунистическо» партин и Советского правительства и другой рекомендованной по теме ли-тературы; — добросовестно готовиться и принимать актнвноеучастиевхо-де политических занятий; глубоко изучать рекомендованную лите-ратуру, показывать личный пример в усвоении тем политических занятий; — на семинарах выступать по наиболее сложным вопросам, вы-несенным на обсуждение, освещать их аргументированно и глубоко; — в ходе семинаров внимательно следить за выступлениями солдат, прнслуиіпваться коценкам и выводам, которые делает ру-ководнтель группы при подведенип нтогов занятий; во время са-моподготовки оказывать помощьтем, кто не проявляет активности на семинарах; — регулярно посещать проводимые в частн семннары с помощ-нпками руководителей групп. Большую роль в воспитании воинов играют периодпческая пе-чать, радпо, телеведенне, художественная, военно-псторнческая и мемуарная литература, советское нскусство. Все эти средства идео-логического воздействия сержант должен умело использовать в своей практической работе, a для этого необходнмо постоянно рас-шнрять своіі іюлитический и культурный кругозор, правпльно раз-бпраться в событиях политической и экономнческой жнзнн в стра-не н за рубежом, воспнтывать своих подчиненных в духе идейной убежденности и беспредельной преданности социалпстической Ро-дине и Коммунистической партии. Правильно поступают те сер-жанты, которые выписывагот и чнтают газеты, журналы и в сво-бодное от занятин время доводят их содержанне до своих подчи-ненных, ежедневно вместе со своим отделением в часы полнтнко-воспнтательнон работы прослушнвают по центральном} радиове-щанию последние нзвестия и разъясняют непонятные вопросы. Заслужнвает внимания работа младших командиров, которые вместе со своимн подчиненными нросматривают художественные н паучно-популярные кинофильмы, телепередачи, участвуют в культ-походах, экскурсиях, посеідагот лекции, доклады, тематические ве-чера. Важно при этом не только приобщать своих подчиненных к этим формам воспитательной работы, но и помогать им делать пра-вильные выводы, влнять на формированне y них коммунистическпх взглядов. Сержант должен интересоваться, как воины его огделения чи-тагот художественную литературу, органнзовывать обсуждение прочитанного, прнвлекать их к участию в чнтательскмх конферен-циях, проводимых клубом» бнблиотекой частн. Привитне y лич-ного состава любви к книге, к систематическому чтенню — это очень большое и важное дело. Нужно помнить, что кннга рождает мечту, вызывает ее к жизни, заставляет размышлять, подражать положительным героям, воспитывает самостоятельность суждений. Каждый младший командіір должен постоянно уделять вннма-ние политическому и воипскому воспіітанию подчиненных, хорошо знать лнчный состав, уметь определять его настроення, думы н чая-ния, завоевать доверпе людей н дсйственно влиять на их сознанне и поведение, настоіічііво развивать y воинов коммунистическпе взгляды, высокне нравственные качества, вести решительную борь-бу с безыдейностью, пошлостью и чуждыми нам нравами и обы-чаями. СОДЕРЖАНИЕ Стр. Введение.......................................................................................................... 3 Общне обязанности и экипировка личного состава отделения............. 4 Глава первая. Тактическая подготовка................................................ 9 Г. Задачи и организаиия тактической подготовки огделения.......... II. Олиночная подготовка солдата-десан гника................................................ Ю 1. Обязанности солдата при выполнении боевой задачи в тылу про- тивннка............................................................................................................... — 2. Обучение солдат действиям в бою........................................................... 13 III. Подготовка отделення............................................................................... 28 1. Обязанностн командира отделения при выполнении боевой зада- чи в тылу протнвника............................................................................... — 2. Действия отделения при захвате н уннчтожении различиых объектов в тылу противника 30 3. Действия отделения в обороне в тылу прогивника.............................. 39 4. Деііствня отделения в разведке..................................... 46 IV. Подготовкі парашютно-десаптіюго взвода......................... 58 1. Дейетвня взвода при захвате объекта в тылу противннка.... — 2. Дсііствпя взвода в обороне....................................................... 61 3. Действня взвода при бое в городе................................................ 63 4. Деііствия взвода в боевом разведывателыюм дозоре............ 64 5. Деііствия взвода в засаде............................................................... 66 6. Разведывателыю-диверсионные действия взвода................................ 67 7. Действпя взвода в походном охраненіш при совершениіі манев- ра в тылу протнвника........................................................................................... 69 Глава вторая. Огневая подготовка................................................. 71 I. Общие положенпя............................................................................................. — II. Краткие сведения по вооружению......................................................... 72 III. Уход за стрелковим оружпем, его сбережеиие н хранение.... 76 IV. Краткне сведепия по основам стрельбы...................................... 79 V. Приемы и правила стрельбы............................................................... 85 VI. Общие правила стрельбы из боевой машины............................................ 98 VII. Подготовка вооружеішя БМД-1 к стрельбе іі уход за ннм после стрельбы................................................................................................................... 109 VIII Стрельба по воздішиым целям......................................................... 114 IX. Прнемы н правила стрельбы ночью......................................... 119 X. Меры безопасности................................................................................. 121 XI. Управленне огнем................................................................ 123 XII. Основы методики огневой подготовки..................................... 125 Глава третья. Оружие массового поражения вероятного противиика и защита от иего............................................................................................... 128 I. Ядерное оружие вероятного противника............................................. — II. Хнмическое оружие вероятиого протішишса.................................. 135 Сгр.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.33 (0.039 с.) |