Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сержанты — непосредственные командиры-воспитатели своих подчиненных↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Коммунистическая партня Советского Союза н Советское пра-вительство в своей повседневноіі деятельности много внпмания уде-ляют идейно-политическому воспитанню советского иарода. Вели-кое дело — строительство коммунизма — невозможно двигать впе-ред без всестороннего развптня самого человека. Без высокого уровня культуры, образовання, общественной сознательности, ьнутреннеіі зрелости людей коымунизм иевозможен, как невозмо-жен он п без соответствующеп матернально-технической базы. Высокпе морально-политические качества советских людей, вои-нов армин п флота, нх нравственный облик форыируются всем со-циалистическим образом жизни при активной и целенаправленной ндейно-воспнтательной работе. Воспнтапие советских воинов имеет свои особенности, опреде-ляемые спецііфіікой военной организацнн и задачаыи, которые оіш решают но защите социалистической Роднны. Подготовка людеіі к веденню активных боевых действий, к преодолснию всех тех трудностей, с которыми опи ыогут встре-титься в современном бою, определяют необходимость формирова-ния y военнослужащих глубокого понимания исторического на-значения и благородных задач Советских Вооруженных Сил, выработку y них постоянной готовности умело, саыоотверженио, до последнего дыхания защищагь завоевание социализма. В Пр°_ грамме КПСС говорится: «Все советские воины должны восииты-ьаться в духе беспределыюй верности своеыу народу, делу комму-низма, быть готовыми отдать все силы, a если потребуется и жизнь, для защиты социалистической Родины» '. В воспитаннн y личного состава высоких морально-политичес-кііх и боевых качеств, формированин y нпх коммунистнческой убеж-денностп, сознательного отношения к ратному труду большая роль прннадлежит соржантскому составу. Воспитание людей — это сложный процесс, требующий опреде-ленного опыта и педагогического мастерства воспитателя. Под вос-питанием советских воинов поннмается систематическое и целе- 1 Приграмма КПСС. М., Политиздат, с. 112. устремленное воздейстпие на их ум, чувства и волго, руководство их повседневной деятельностью в целях всестороннего развнтия, формирования высоких морально-политических качеств, сплоченне воинских коллективов, психологическая подготовка их к современ-ному бою.
Для того чтобы успешно выполнить свои служебныеобязаннос-ти, сержанты должны пметь необходимые понятия о принципах и методах воспнтания и умело применять их в работе с лгодьмн. П р іі н ц н п ы в о с п н т a н и я — это основные руководящие по-ложенпя, отражающне объектпвные закономерностп процесса вос-пнтаніія советских воннов. В снстему принципов воспитання советскнх вопнов входят: — коммуннстнческая целеустремленность и партнйность; — воспитание воинов в процессе воинской деятельности; — воспитание в коллективе и через коллектив; — индивидуальный подход в воспитании воинов; — огюра на іюложнтельное в процессе воспитания; — сочетание высокой требовательности к подчииенным с ува-женнем нх личного достоинства и заботой о них; — едпнство, согласованность и преемственность в воспитанип воннов. Из принципа коммунистической целеустремленностн н партий-ности восіштання советских воинов вытекают такие требования, как: — ясное н четкое понимание целей н задач воспитания, опре-делениых нашей партией; — высокая партийность всех воспитательных мероприятий, не-. уклонное проведение классовой лннии в воспптанііи; — тесная связь воспитания с жизнью, с конкретным» задачамн воіінов; — научный подход в воспитанин. Прннцип воснитания воинов в процессе воинской деятельностн означает: — сочетанне воинского труда с хорошо организованной и си-стематическн проводимой партнйно-политической работой; — разумную и четкуго органнзацшо воинского труда; — использование такого воспитательного фактора, как социа-листнческое соревнование; — сочетание воннского труда с хорошо организованным отды-хом воинов, с культурно-массовой работой. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив предусмат-ривает: — установление и строгое соблюдение уставных взаимоотноше-шій в воинском коллективе; — повышение ответственности коллектива за каждого воина.за положение дел в подразделении; — постоянное руководство воспитательной деятельностью кол-лекгива, опору на паргнйно-комсомольский актив. 2G0 Принцип индивидуального подхода обязывает воспитателя все-сторонне знать каждого воина как личность и на этоіі основе диффе-ренцированно подходмть к воспитанию подчиненных.
Сущность принципа опоры на положительное в восиитанип со-стоит в том, чтобы использовать лучшне положительные качесгва человека и опираться на них. Принцип сочетания высокой требовательности к подчнненііым суважением ихличного достоинства и заботон о них предполагает: — нартийнуіо прннцнпнальность н нетерпнмость к недостагкам; — нерсоналыіую ответственность каждого подчиненного за по-рученное дело; — заботу воспитателя о соблюдении прав и удовлетвореннн по-требностей подчпненных. Сущность основных требованн» принципа единства, согласован-ностіі и преемственности воспитательных воздействий состоит: — в твердом знанип н точном выполненші воинскнх уставов, наставленніі, приказов и днректив; — в правнльном примененни иринципов и методов воспитанип воннов, еднной объективнон оценкн состояния дел н общего подхо-да к оценке поступков того или иного воина со стороны команди-ров, полнтработнпков, партийных и комсомольскнх актнвистов. Метод воспитания — это совокупность средств н приемов недагогического воздействия на воинов и воинскне коллекиівы в целях формировапия y них высоких полнтическмх, моралыю-бое-вых и пснхологических качеств. К методам воспнтания относятся убеждение, лнчный пример воспитателя, упражнение, поощрение и принужденііе. Сущность методов воспитанпя Метод убеждення. Сущность этого метода заключается в формнрованин y воннов марксистско-ленннского мировоззрения, коммунпстическон убежденности, выражающих глубокое и ясное осознаине ими правильностн тех ндей н положеннй, которыми они рукоподствуются при решенни практнческих задач. Ліетод убеждення означает комплекс способов, средств воздеГі-ствия на сознанне, чувства и волю военнослужащих. Этот метод предполагает систематическую деятельность по выработке y вои-нов научного, марксистско-лешінского мнровоззрения, высокой ком-муннстическон ндейностн, являющихся тем фундаментом, на ко-тором складывается убежденне воинов в ііеобходнмости добросо-вестного выполнення своего служебного долга перед Родмнон. Личнын пример командира как метод воспнтания ока-зывает большое воздействие на сознанне, чувства и волю подчинен-ных. Поэтому каждый командир-восшітатель должен быть глубоко убежденным, смелым, мужественным, выиосливым, дисциіілиннро-ванным н безупречным в свонх делах и ноступках. Метод упражнения в воспитанни преследует цель сформи-ровать y воинов правпльные привычки, которые должны стать по- требностью в ііх повседневноіі жнзни и деятельности, a для этого необходимо: — сочетать упражнення с воспитанием y воинов высокой соз-нательности, глубокой убежденности; — добиваться систематичностн и последовательности выполне-ния упражнепіін; — проявлягь насгаичивость и выдержку при выработке привы-чек y воинов, предъявляя к ним постоянную требовательность; — учнтывать нндивндуалыіые особенности и возможиостн воіі-ііов, поддержнвать нх усилня в выработке положптелыіых качеств. Метод поощрения нграет важную роль в снстеме воспита-ния п предусмагрнвает: — обосиованность н целесообразность каждого поощрення; — правнльность сочетания разлнчных вндов поощрення; — своевременность и гласносгь поощрення. Под методом принуждепия поннмается совокупность приемов н средств, которые побуждают вопна выполнять требова-іііія вопііскои днсцііплііны н порядка вопрекп своему желанию. Прпнужденііе включает такпе формы и средства воспитательного воздеііствня, как напоминанііе, предупреждение, запрещение, об-суждепие общественностью, діісципліінарііое взыскание.
Для того чтобы воспнтывать свонх подчиненных, сержанту не-обходныо не голько хорошо знать прннципы н методы воспнтания н умело прпдіенять нх в своей практпческой работе, но и шпроко нсіюльзовать накопленный гіоложнтельный опыт работы младшнх команднров с лнчным составом отделенпй, расчетов, экнпажеіі в свос.м подразделенпи п в воинской частн. Виспнтывать воінюв, вестн нх за собой может тот сержанг, ко-торыіі постоянно рабогает над совершенствованием своих лпчных качеств, оберегает свой авторнтет и добросовестно выполняет свои служебные обязаиностн. Быть авторптетным средн свонх подчинен-ных, это значит: — быть глубоко убежденным в торжестве марксистско-ленинс- — в совершенстве знаіь военное дело и умело передавать свои знания подчнненным; — быть дисциплнннрованным, культурным и тактичным во вза-нмоотношениях с личным составом отделения, расчета, экипажа; — постоянно проявлять заботу о своих подчиненных и справед-лнвую требователыіость к hiim'b нроцессе службы; — быть примером моральной чнстоты, образцом чесгности, правдивости н скромности; — иметь образцовый внешніін вид, строевую подтянутость и вы-сокую физическую натреннрованность. Эти и другие личные качества младшего командира оказыва-ют положительное влияние на воспнтание y подчиненных высоких морально-политнческих н боевых качеств. В коллектпве отделення, расчета, экипажа, как и во всяком дру- гом коллективе, все людн разные. Онн отличяются друг от друга по складу своего характера, образованню, опыту трудовоіі дея-тельности, наклонностям, условиям семенной и трудовон среды, в которой каждыіі»з них жил н воспнтывался до прнзыва в ряды Советскнх Вооруженных Снл. Поэтому другоіі немаловажной задачей в системе воспитательной работы сержанта является глу-бокое н всестороннее изучение личных и деловых качеств своих подчпненных. Начнпать»зученис личного состава нужио с инднвидуальных бесед с каждым в отдельностн. В беседах необходнмо интересо-ваться такіімн вопросамн: где жнл н кем работал до призыва в Советскую Армию, какое его семейное положенне, чемзанимаются его блнзкие родственнпки и каковы их условпя жизни, отношеіше его к службе в воздушно-десаитных войсках, какие лпчные планы иа буіущее, его прнзваііие, увлсчсння ит. д. Такая беседа даетмлад-шеыу команднру первоначальное представление о военнослужащем. Более глубоко сержант нзучает свопх подчнненных в процессе бое-воіі учебы» повседневнон жизнн. Для него важно знать отношенне воекнослужащего к выполненпю свонх служебных обязанностен, его взаішоотношения в вопнском коллектнве, участие в обществен-ной жпзни подразделения и личпое поведение в казарме и городс-ком отпуске. Все это позволит ему всесторонне оценить сильные н слабые стороны подчиненных н в соответствнп с этнм строить вос-питательнуго работу в отделенни, расчете, экнпаже.
Основнон формои воспитательной работы сержанта является пнднвидуальная работа с подчиненнымн. Смысл ее сводптся к то-ыу, чтобы младшнй командир своевременно и правпльно влнял на свонх подчішенных, заинтересовывал н мобилизовывал нх иа ка-чественное решенііе задач боевон и полнтической подготовкп, под-держаіше твердон вонііскои діісциплины. Для этого необходимо: — глубоко и всестороине знать свонх подчішенных, нх настрое-ние, запросы н нужды, принимать необходимые меры для нх удо-влетворення; — оказывать нндпвндуальнуіо поыощь военнослужаіцнм по воп-росам боевой н полнтнческой подготовки, в устраненп» іі.меющнхся недостатков в службе н лнчном поведенпн, особенно тем, кто не-дисциплинирован, нераднво относнтся к учебе и выполнению своих служебных обязанпостен; — распространягь положительныіі опыт передовиков учебы, мастеров военного дела, классных спецналпстов п лучшнх спорт-сменов-разрядішков; — приобщать своих подчипенных к общественной рабсте в под-разделенин, участию в спортнвных мероприятнях, оргашізации культурного досуга, чтению политпческой и художественнон лите-ратуры; — своевременно изаслуженно поощрять военнослужащнх, кото-рые показывают отлнчные результаты в боевой и политической под-готовке и проявляют высокую дисциплинированность; - — проявлять постоянную заботу о здоровье подчнненных и при-нимать необходимые меры к оказанию своевременной медицинскоіі помощи; — осуществлять контроль за доведением до лнчного состава по ложенных норм довольствия; — проводить работу по сколачиванию отделення, расчета, экн-пажа и установленню в нем уставных взаимоотношений между во-еннослужащнми. Вся жнзнь и деятельность воинов-десантннков проніізана духом коллектнвизма и товарищеской взаимовыручки. Поэтому каждому сержанту необходимо настойчиво проводить работу по объедпне-іііію вопнов в дружный іі работоспособный коллектпв, воспитывать y них чувсгво ответственнрстн за общее дело, за честь своего отде-лення, расчета, экипажа, постоянно развивать чувство взанмопо-мощи, уважения и требовательность друг к другу, создавать дух товарпщества, пресекать случан ущемления личныхдостоинств, по-ііытки отдельных недисциплинированных старослужащих солдат подчіінить своему влияниго молодых воиіюв. Опытный сержант не проидет ыимо фактов ненорыальных взаимоотношений между воеи-нослужащими, постарается в личной беседе убедить нерадивого воина в неправнлыюсти его дсйствий, использует силу и влияние коллектива отделения, свои дисішплинарные права, a при необхо-димости обратится за помощыо к старшим начальникам.
В работе по сплочению воинского коллектнва важное значение имеет разъяснительная работа. Сержанты разъясняют воинам осно-вы коммуніістической морали, принципы уставных взанмоотношенин, анализируют случаи отклоненин от уставных требований и раскры-вают опасность нх последствий. Вместе с тем сержаііты сами долж-ны строжайше соблюдать уставные правила во взаимоотношени» с подчііненными, не допускагь по отношенню к ним грубости и не-справедлнвости. В поддержамии крепкон воинской дисциплины и строгого-устав-ного порядка в подразделенни большая роль принадлежнт сержаііт-скому составу. «Младший комсостав, — говорил M. B. Фрунзе,— образует ту основу, на которой зиждется все дело днсциплинирова-ния, боевой спайки н боевоіі подготовки части» '. Состоянне воннской днсцшілины в отделении, расчете, экипаже во ыногом зависиг от умения сержанта работать с людьми, пра-вильного учета индивидуальных особенностей каждого воина, по-стоянной и справедливой требовательности к подчиненным. Опыт показывает, чго лучших успехов в воинской дисциплине доби-ваегся тот младший командир, который постоянно разъясияет личному составу требования военной присяги, воинских уставов, ответственность военнослужаших за воинские и уголопные преступ-ления и показывает личный пример высокой исполнигельности. 1 Фрунзе М. В. Избранные произведения, том II. М., Воеииздат, 1957, с. 376. Для поддержания высокон воинской дисциплины в отделенин, расчете, экипаже необходимо: — словом іі делом воспнтывать y подчиненных высокую полнтн-ческую сознательность и верность воинскому долгу; — глубоко и всесторонне знать своих подчиненных, их мораль-ио-политическііе и деловые качества, особенностн характера, спо-собностн, іірнзванііе н в соответствнн с этнм проводнть с ниыи вос-питательную работу; — проявлигь іюсгояііную и снраведливую требовательность к подчііііениым, сочетать в себе качества старшего товарнща п тре-бовательного команднра; — поддержнвать уставные взанмоотношення с лнчпым составом в нроцессе боевой учебы и службы, не допускать случасв грубосгн, упиження лнчного достоннства военнослужаіцих н панпбратства с іш м іі; — уыело использовать дисшіплпнарнуіо практпку в восппта-телыіых целях, пе прнменять неуставных мер воздействпя к нрови-інівшимся; — полнее раскрывать положнтельные примеры в учебе, вонн-скоіі днсцппліше; — шире популярнзнровать воинов, сочетающих в себе высокне ыорально-полнтические и деловые качества, распространять нх опыт учебы и службы; — опнраясь на коллектив отделения, осуждать военнослужа-щпх, допустіівших недостойные поступки, раскрывать опасность пх последствиіі; — своевременно докладывать команднру взвода о фактах гру-бого нарушепия вопнскоіі дисцнплпны и других аморальных явле-ннях среди нодчннеііных; — быть образцом в выполнешіи требованпй военной присяги н Во всех случаях в работе с людьми командир должен быть справедлнвым и честным, требовательным н заботлнвыы, взыска-тельным и тактичным. Однако прнходится встречаться с такимн факта.мн, когда от-дельные сержанты в работе с подчиненныыи допускают много ошибок. To позволяют себе заигрывание с подчиненными, то при-меняют такую «требовательность», которая унижает человеческое достоинство. Пмеют место н такие случап, когда отдельные сер-жанты превышают свои права по наложенню дисциплннарных взысканий или применяют неуставные формы возденствия, a иногда и самн грубо нарушают воинскую днсциплину. В Діісцнплинарном уставе четко определены обязапности и права каждого должностного лица, и поэтому ни один командир не имеет права применять к подчиненным другие меры воздействня, кроме тех, которые в нем предусмотрены. Некоторые сержанты слабо участвуют в днсциплинарнон прак-тыке, редко поощряют подчпненных за успехи в учебе и прнмер- ность в соблюдешш воинскоГі діісцнп.іины, не наказывают нару-шнтелен и тем самы.м способствуют появлешію y личного состапа безразл.ичня. К нарушнтеляы воннской дисцішлііны нужно предъявлять высо-куго требовательность, a если необходимо, то и наказывать их. Но это нужцо делать так, чтобы провшшвшнііся понял заслужеиность взыскания, a личныіі состав — его справедливость. «Разумная систе.ма взысканніі,— писал А. С.Макаренко,— не только законна, но н необходима. Она помогает оформнться креп-кому человеческому характеру, воспнтывает чувство ответственно-стн, треннрует волю, человеческое достоішство, >мение сопротив-ляться соблазнам н преодолевать их» '. He могут быть оправданы такие действия сержанта, когда он за ла во время гіриема пищи в целях избежания шума. Такие деііст- строя или правил приема пищи и принять к нему необходнмые меры. Полнгнческое и воннское восшітание неотделимо от обучения. Эго две составные части единого процесса подготовки идейно-за-каленных и в совершенстве владеющих оружием п боевой технпкой защптнііков Роднны. Наиболее благоприятные условия для форми-рования высокнх морально-боевых качеств вопнов создаются в сложных, напряженных видах воинской деятельности, особенно на тактических учениях с десантированием, боевых стрельбах н дру-гих занятиях в иоле. Эффективность и действенность занятий во миогом зависит ог иденноп направленности и целеустремленностн обучаемых, от глу-бокого поннмання каждым военнослужащим ііеобходпмости рат-ного труда и высокой боевой обученности. Восіштанне подчиненных в процессе боевон учебы требует ог сержантов определенного методического мастерства и необходпмых навыков. Для обеспечения высокой действенностн воспптатель-ных процессов в ходе боевой учебы сержанту необходимо: — четко знать, чему учить, как нанболее доходчиво передать воинам необходимые зиания и какие применить воспитательные приемы для осознанного и старательного отношения их к изучае-моіі теме; — добнваться того, чтобы каждое занятие имело воспнтатель-ную направленность, способствовало формнрованніо y воинов вы-сокой сознательности, потребности к глубокому изучению военного дела, освоению и сбережению оружия и боевой техннки; опытные сержанты добиваются этого путем краткого разъясненпя важности 1 M a к a р е н к о A. C. Соч., т. 5, с. 399. 266 ланііон темы занятий, сообщения боевых эпизодов из прошлых войн, интересных иовннок в области оружия и боевоіі техиикн, прн-меров из жизни подразделения и части; интересное начало заня-тий актнвизирует внимание и познавательную деятсльность обу-чаемых; — пе допускать упрощенчества, условностеіі н послабленнй в ходе боевой учебы, добиваться рационального использования учеб-ного времени н высокой организованности занятнй; — ратьяснять воннам необходимость бережного отношения к оружню н боевой теміике, эффективного использования их в ходе боевоіі учебы; — постоянно проводить разъяснительную работу по обеспече-ніію мер безопасностн приорганнзацип учебного процесса и особен-но во время напряженных и сложных видов учебно-боевой деятель-ности; і — поучительно нспользовать систему поощрения в процессе бое- вон учебы, направляя ее на качественное решенне задач боевой н политическон подготовкн; — ежедневно уделять внимание отстающнм в учебе, умело на-правлять отличнпков боевой н политической подготовки на оказа-нне нм необходнмой помощи; — развнвать y воинов-десантннков творческую ннііциативу и актнвность в выполненіш поставленных задач, воспитывать y них сыелость, отвагу, вынослнвость и готовность выполнить лгобой при-каз командира; — постоянно учитывать воспитательное значение личного прн-мера командира в процессе боевой учебы; главный принцип обуче-ния «Делаіі, как я!» должен подкрепляться добросовестным от-ношенпем сержанта к исполненню своих служебных обязанностеіі, что существенно влняет на отношение обучаемых к занятиям и их успеваемость. Большую восгіитателыіую н мобіілпзующую роль в деле решения задач боевой и политической подготовки оказывает ні лнчныіі состав соцналистпческое соревнование. Оно способствует высококачественной отработке учебно-боевых задач, успешному освоеншо и сбережению оружіія и военной техники, воспитанню y вопііов высокпх ыорально-политическпх качеств и повышениго куль-турного уровня. При организацнн соцналистнческого соревнования в отделенпи, расчете, экипаже сержант должен: — уясшіть учебные задач», поставленные командиром подраз- I — нзучить уровень подготовки, способности и возможностн своих подчиненных и оказать»еобходішую помощь каждому из них в определеііин инднвидуальных социалистнческих обязательств; обязательства берутся по предметам обучения, повышению класс-ной квалифнкации, взаимозаменяемости в экипажах и расчетах. сдаче норм военно-спортнвного комплекса, соблюдению морально-эгических норм поведения, повышенню идейно-теоретнческого уров-ня н другим вопросам боевой учебы и жіізніі; — органнзовать соревнование между военнослужащими с уче-том уровня подготовки и способностен каждого; добііваться того, чтобы оно носило разумное и здоровое состязание и способствова-ло качественному решению поставленных задач; — завестн учет социалнстнческих обязательств, доложить ко-ыандиру взвода о взягых обязательствах на период обучения; — практнковать соревнование по задачам и нормативам, a так-же взятие соцналіістическнх обязательств на перпод тактических учений, боевых стрельб и других важных н ответственных задач. Другой важнейшен задачей сержанта является руководство соревііоваііпем в отделении, расчете, эк,ипаже. Для этого необхо-димо: — ежедневно подводить нтоги выиолнения социалистическич обязательств; уровень выполнения обязательств онснпвается потем дпсциплинам, которые изучались в течение учебного дня; делает-ся это так: в конце учебного дня сержант собирает свое отделение и объявляет полученные оценки по предметам обучения, сравнп-вая их с обязательством каждого, и одиовременно рекомендует, кому и на что обратить вниманне, чтобы успешно выполннть взя-тые социалистпческие обязательства; одновременно ставнт в при-мер вомнов, которые успешно выполняют свон обязательства н до-бросовестно относятся к вынолнению своего служебного долга; при необходнмости объявляет поощрение; о ходе выполнения со-циалнстнческнх обязательств докладывает командиру взвода и нн-формнрует активистов для популяризацни опыта передовнков учебы; — оказывать повседневную помощь военнослужащим, которые испытывают трудности в усвоении нзучаемого матернала, прнвле-кая для этой цели отличников боевон н политической подготовкн; воспнтывать y подчиненных ответственность за успех всего отде-ления» полное выполнение взяты.х социалистических обязательств;
— периоднчески сравнивать результаты боевой учебы и хода выполнения взятых социалнстическнх обязательств с успехами лич-ного состава отделения, с которым организовано соревнование, и воспитывать y подчиненных стремление быть впереди; — объективію оценнватьучебу подчиненных, недопускать фор-мального подхода к подведению итогов выполнения социалистичес-ких обязательств. Подведение итогов соревнования по задачам и нормативам ко-мандир отделения организует после выполнения учебных задач, по-ставленных на период учений, боевых стрельб, вождения боевых ма-шин, a также после проведения контрольных занятий по другим видам боевой подготовки и выполнению нормативов боевой работы. Победители соревнования по задачам и нормативам командиром отделения объявляются в конце занятия и в период подведения итогов за учебный день. О воинах, отличившихся в пернод тактических учеіінй и заня-тий, командир отделения докладывает комаіідиру взвода, a также информирует комсомольское бгоро подразделення или пишет о них заметку в стеннуго газету, боевоіі листок. В ндейно-полнтической закалке вомнов и воспитанип y них вы-соких морально-боевых качеств важную роль играют политические занятия, полнтические информацни н другие массово-политнческие мероириятия. Поэтому коыандир отделення, расчета, экипажа дол-жен беспокопться о том, чтобы все его подчнненные прнсутствова-ли на нііх и приннмалн активное участие в их проведении. Команднр обязан знать, как воины его отделения успевают в политическон учебе» кто и в какой помощи нужцается, поддержи-вать тесную связь с руководителем группы, лично контролировать самостоятельную работу, проверять веденне коиспектов и оказы-вать иеобходиыую помощь. Хорошо, когда сержанты сами прово-дят беседы с солдатами об успехах советского народа в выполне-нии задач коммунистического строительства, о боевых традицнях своен части, a также о требованиях военнон присяги и воинских уставов. Все это положительно сказывается на качестве усвоения, тем политическон подготовки. На сержантов, которые назначаются помощниками руководите-лей групп политических занятнй, возлагаются дополннтельные за-дачн. Они обязаны: — вести индпвидуальную работу со слушателями, пропустив-шнмп лекцню нли семинар, помогать в учебе отстающим, обес-печивать воинов необходимой лнтературой, организовывать само-стоятельное изучение ее, по заданию руководителей групп прово-дить дополнительные занятия; — организовывать самостоятельную подготовку к очередным семинарскиы занятиям; — определять военнослужащих, которым он лично должен ока- — своевременно готовить необходимые наглядные пособия для нзучения предстоящей темы политических занятий (плакаты, схе-мы, диаграммы); — обеспечивать подготовку учебного класса или другого огве-денного для этой цели помещения и докладывать руководителю группы о готовности личного состава к занятиям; — оказывать помощь воинам в изучении произведеиий клас-сиков марксизма-ленинизма, решеннй Коммунистическо» партин и Советского правительства и другой рекомендованной по теме ли-тературы; — добросовестно готовиться и принимать актнвноеучастиевхо-де политических занятий; глубоко изучать рекомендованную лите-ратуру, показывать личный пример в усвоении тем политических занятий; — на семинарах выступать по наиболее сложным вопросам, вы-несенным на обсуждение, освещать их аргументированно и глубоко; — в ходе семинаров внимательно следить за выступлениями солдат, прнслуиіпваться коценкам и выводам, которые делает ру-ководнтель группы при подведенип нтогов занятий; во время са-моподготовки оказывать помощьтем, кто не проявляет активности на семинарах; — регулярно посещать проводимые в частн семннары с помощ-нпками руководителей групп. Большую роль в воспитании воинов играют периодпческая пе-чать, радпо, телеведенне, художественная, военно-псторнческая и мемуарная литература, советское нскусство. Все эти средства идео-логического воздействия сержант должен умело использовать в своей практической работе, a для этого необходнмо постоянно рас-шнрять своіі іюлитический и культурный кругозор, правпльно раз-бпраться в событиях политической и экономнческой жнзнн в стра-не н за рубежом, воспнтывать своих подчиненных в духе идейной убежденности и беспредельной преданности социалпстической Ро-дине и Коммунистической партии. Правильно поступают те сер-жанты, которые выписывагот и чнтают газеты, журналы и в сво-бодное от занятин время доводят их содержанне до своих подчи-ненных, ежедневно вместе со своим отделением в часы полнтнко-воспнтательнон работы прослушнвают по центральном} радиове-щанию последние нзвестия и разъясняют непонятные вопросы. Заслужнвает внимания работа младших командиров, которые вместе со своимн подчиненными нросматривают художественные н паучно-популярные кинофильмы, телепередачи, участвуют в культ-походах, экскурсиях, посеідагот лекции, доклады, тематические ве-чера. Важно при этом не только приобщать своих подчиненных к этим формам воспитательной работы, но и помогать им делать пра-вильные выводы, влнять на формированне y них коммунистическпх взглядов. Сержант должен интересоваться, как воины его огделения чи-тагот художественную литературу, органнзовывать обсуждение прочитанного, прнвлекать их к участию в чнтательскмх конферен-циях, проводимых клубом» бнблиотекой частн. Привитне y лич-ного состава любви к книге, к систематическому чтенню — это очень большое и важное дело. Нужно помнить, что кннга рождает мечту, вызывает ее к жизни, заставляет размышлять, подражать положительным героям, воспитывает самостоятельность суждений. Каждый младший командіір должен постоянно уделять вннма-ние политическому и воипскому воспіітанию подчиненных, хорошо знать лнчный состав, уметь определять его настроення, думы н чая-ния, завоевать доверпе людей н дсйственно влиять на их сознанне и поведение, настоіічііво развивать y воинов коммунистическпе взгляды, высокне нравственные качества, вести решительную борь-бу с безыдейностью, пошлостью и чуждыми нам нравами и обы-чаями. СОДЕРЖАНИЕ Стр. Введение.......................................................................................................... 3 Общне обязанности и экипировка личного состава отделения............. 4 Глава первая. Тактическая подготовка................................................ 9 Г. Задачи и организаиия тактической подготовки огделения.......... II. Олиночная подготовка солдата-десан гника................................................ Ю 1. Обязанности солдата при выполнении боевой задачи в тылу про- тивннка............................................................................................................... — 2. Обучение солдат действиям в бою........................................................... 13 III. Подготовка отделення............................................................................... 28 1. Обязанностн командира отделения при выполнении боевой зада- чи в тылу протнвника............................................................................... — 2. Действия отделения при захвате н уннчтожении различиых объектов в тылу противника 30 3. Действия отделения в обороне в тылу прогивника.............................. 39 4. Деііствня отделения в разведке..................................... 46 IV. Подготовкі парашютно-десаптіюго взвода......................... 58 1. Дейетвня взвода при захвате объекта в тылу противннка.... — 2. Дсііствпя взвода в обороне....................................................... 61 3. Действня взвода при бое в городе................................................ 63 4. Деііствия взвода в боевом разведывателыюм дозоре............ 64 5. Деііствия взвода в засаде............................................................... 66 6. Разведывателыю-диверсионные действия взвода................................ 67 7. Действпя взвода в походном охраненіш при совершениіі манев- ра в тылу протнвника........................................................................................... 69 Глава вторая. Огневая подготовка................................................. 71 I. Общие положенпя............................................................................................. — II. Краткие сведения по вооружению......................................................... 72 III. Уход за стрелковим оружпем, его сбережеиие н хранение.... 76 IV. Краткне сведепия по основам стрельбы...................................... 79 V. Приемы и правила стрельбы............................................................... 85 VI. Общие правила стрельбы из боевой машины............................................ 98 VII. Подготовка вооружеішя БМД-1 к стрельбе іі уход за ннм после стрельбы................................................................................................................... 109 VIII Стрельба по воздішиым целям......................................................... 114 IX. Прнемы н правила стрельбы ночью......................................... 119 X. Меры безопасности................................................................................. 121 XI. Управленне огнем................................................................ 123 XII. Основы методики огневой подготовки..................................... 125 Глава третья. Оружие массового поражения вероятного противиика и защита от иего............................................................................................... 128 I. Ядерное оружие вероятного противника............................................. — II. Хнмическое оружие вероятиого протішишса.................................. 135 Сгр.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.113.71 (0.015 с.) |