Сержанты — непосредственные командиры-воспитатели своих подчиненных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сержанты — непосредственные командиры-воспитатели своих подчиненных



Коммунистическая партня Советского Союза н Советское пра-вительство в своей повседневноіі деятельности много внпмания уде-ляют идейно-политическому воспитанню советского иарода. Вели-кое дело — строительство коммунизма — невозможно двигать впе-ред без всестороннего развптня самого человека. Без высокого уровня культуры, образовання, общественной сознательности, ьнутреннеіі зрелости людей коымунизм иевозможен, как невозмо-жен он п без соответствующеп матернально-технической базы.

Высокпе морально-политические качества советских людей, вои-нов армин п флота, нх нравственный облик форыируются всем со-циалистическим образом жизни при активной и целенаправленной ндейно-воспнтательной работе.

Воспнтапие советских воинов имеет свои особенности, опреде-ляемые спецііфіікой военной организацнн и задачаыи, которые оіш решают но защите социалистической Роднны.

Подготовка людеіі к веденню активных боевых действий, к преодолснию всех тех трудностей, с которыми опи ыогут встре-титься в современном бою, определяют необходимость формирова-ния y военнослужащих глубокого понимания исторического на-значения и благородных задач Советских Вооруженных Сил, выработку y них постоянной готовности умело, саыоотверженио, до последнего дыхания защищагь завоевание социализма. В Пр°_ грамме КПСС говорится: «Все советские воины должны восииты-ьаться в духе беспределыюй верности своеыу народу, делу комму-низма, быть готовыми отдать все силы, a если потребуется и жизнь, для защиты социалистической Родины» '.

В воспитаннн y личного состава высоких морально-политичес-кііх и боевых качеств, формированин y нпх коммунистнческой убеж-денностп, сознательного отношения к ратному труду большая роль прннадлежит соржантскому составу.

Воспитание людей — это сложный процесс, требующий опреде-ленного опыта и педагогического мастерства воспитателя. Под вос-питанием советских воинов поннмается систематическое и целе-

1 Приграмма КПСС. М., Политиздат, с. 112.


устремленное воздейстпие на их ум, чувства и волго, руководство их повседневной деятельностью в целях всестороннего развнтия, формирования высоких морально-политических качеств, сплоченне воинских коллективов, психологическая подготовка их к современ-ному бою.

Для того чтобы успешно выполнить свои служебныеобязаннос-ти, сержанты должны пметь необходимые понятия о принципах и методах воспнтания и умело применять их в работе с лгодьмн.

П р іі н ц н п ы в о с п н т a н и я — это основные руководящие по-ложенпя, отражающне объектпвные закономерностп процесса вос-пнтаніія советских воннов.

В снстему принципов воспитання советскнх вопнов входят:

— коммуннстнческая целеустремленность и партнйность;

— воспитание воинов в процессе воинской деятельности;

— воспитание в коллективе и через коллектив;

— индивидуальный подход в воспитании воинов;

— огюра на іюложнтельное в процессе воспитания;

— сочетание высокой требовательности к подчииенным с ува-женнем нх личного достоинства и заботой о них;

— едпнство, согласованность и преемственность в воспитанип воннов.

Из принципа коммунистической целеустремленностн н партий-ности восіштання советских воинов вытекают такие требования, как:

— ясное н четкое понимание целей н задач воспитания, опре-делениых нашей партией;

— высокая партийность всех воспитательных мероприятий, не-. уклонное проведение классовой лннии в воспптанііи;

— тесная связь воспитания с жизнью, с конкретным» задачамн воіінов;

— научный подход в воспитанин.

Прннцип воснитания воинов в процессе воинской деятельностн означает:

— сочетанне воинского труда с хорошо организованной и си-стематическн проводимой партнйно-политической работой;

— разумную и четкуго органнзацшо воинского труда;

— использование такого воспитательного фактора, как социа-листнческое соревнование;

— сочетание воннского труда с хорошо организованным отды-хом воинов, с культурно-массовой работой.

Принцип воспитания в коллективе и через коллектив предусмат-ривает:

— установление и строгое соблюдение уставных взаимоотноше-шій в воинском коллективе;

— повышение ответственности коллектива за каждого воина.за положение дел в подразделении;

— постоянное руководство воспитательной деятельностью кол-лекгива, опору на паргнйно-комсомольский актив.

2G0


Принцип индивидуального подхода обязывает воспитателя все-сторонне знать каждого воина как личность и на этоіі основе диффе-ренцированно подходмть к воспитанию подчиненных.

Сущность принципа опоры на положительное в восиитанип со-стоит в том, чтобы использовать лучшне положительные качесгва человека и опираться на них.

Принцип сочетания высокой требовательности к подчнненііым суважением ихличного достоинства и заботон о них предполагает:

— нартийнуіо прннцнпнальность н нетерпнмость к недостагкам;

— нерсоналыіую ответственность каждого подчиненного за по-рученное дело;

— заботу воспитателя о соблюдении прав и удовлетвореннн по-требностей подчпненных.

Сущность основных требованн» принципа единства, согласован-ностіі и преемственности воспитательных воздействий состоит:

— в твердом знанип н точном выполненші воинскнх уставов, наставленніі, приказов и днректив;

— в правнльном примененни иринципов и методов воспитанип воннов, еднной объективнон оценкн состояния дел н общего подхо-да к оценке поступков того или иного воина со стороны команди-ров, полнтработнпков, партийных и комсомольскнх актнвистов.

Метод воспитания — это совокупность средств н приемов недагогического воздействия на воинов и воинскне коллекиівы в целях формировапия y них высоких полнтическмх, моралыю-бое-вых и пснхологических качеств.

К методам воспнтания относятся убеждение, лнчный пример воспитателя, упражнение, поощрение и принужденііе.

Сущность методов воспитанпя

Метод убеждення. Сущность этого метода заключается в формнрованин y воннов марксистско-ленннского мировоззрения, коммунпстическон убежденности, выражающих глубокое и ясное осознаине ими правильностн тех ндей н положеннй, которыми они рукоподствуются при решенни практнческих задач.

Ліетод убеждення означает комплекс способов, средств воздеГі-ствия на сознанне, чувства и волю военнослужащих. Этот метод предполагает систематическую деятельность по выработке y вои-нов научного, марксистско-лешінского мнровоззрения, высокой ком-муннстическон ндейностн, являющихся тем фундаментом, на ко-тором складывается убежденне воинов в ііеобходнмости добросо-вестного выполнення своего служебного долга перед Родмнон.

Личнын пример командира как метод воспнтания ока-зывает большое воздействие на сознанне, чувства и волю подчинен-ных. Поэтому каждый командир-восшітатель должен быть глубоко убежденным, смелым, мужественным, выиосливым, дисциіілиннро-ванным н безупречным в свонх делах и ноступках.

Метод упражнения в воспитанни преследует цель сформи-ровать y воинов правпльные привычки, которые должны стать по-


требностью в ііх повседневноіі жнзни и деятельности, a для этого необходимо:

— сочетать упражнення с воспитанием y воинов высокой соз-нательности, глубокой убежденности;

— добиваться систематичностн и последовательности выполне-ния упражнепіін;

— проявлягь насгаичивость и выдержку при выработке привы-чек y воинов, предъявляя к ним постоянную требовательность;

— учнтывать нндивндуалыіые особенности и возможиостн воіі-ііов, поддержнвать нх усилня в выработке положптелыіых качеств.

Метод поощрения нграет важную роль в снстеме воспита-ния п предусмагрнвает:

— обосиованность н целесообразность каждого поощрення;

— правнльность сочетания разлнчных вндов поощрення;

— своевременность и гласносгь поощрення.

Под методом принуждепия поннмается совокупность приемов н средств, которые побуждают вопна выполнять требова-іііія вопііскои днсцііплііны н порядка вопрекп своему желанию. Прпнужденііе включает такпе формы и средства воспитательного воздеііствня, как напоминанііе, предупреждение, запрещение, об-суждепие общественностью, діісципліінарііое взыскание.

Для того чтобы воспнтывать свонх подчиненных, сержанту не-обходныо не голько хорошо знать прннципы н методы воспнтания н умело прпдіенять нх в своей практпческой работе, но и шпроко нсіюльзовать накопленный гіоложнтельный опыт работы младшнх команднров с лнчным составом отделенпй, расчетов, экнпажеіі в свос.м подразделенпи п в воинской частн.

Виспнтывать воінюв, вестн нх за собой может тот сержанг, ко-торыіі постоянно рабогает над совершенствованием своих лпчных качеств, оберегает свой авторнтет и добросовестно выполняет свои служебные обязаиностн. Быть авторптетным средн свонх подчинен-ных, это значит:

— быть глубоко убежденным в торжестве марксистско-ленинс-
кого ученпя, иметь высокнй поліітическпн кругозор и постоянно рас-
ширять его;

— в совершенстве знаіь военное дело и умело передавать свои знания подчнненным;

— быть дисциплнннрованным, культурным и тактичным во вза-нмоотношениях с личным составом отделения, расчета, экипажа;

— постоянно проявлять заботу о своих подчиненных и справед-лнвую требователыіость к hiim'b нроцессе службы;

— быть примером моральной чнстоты, образцом чесгности, правдивости н скромности;

— иметь образцовый внешніін вид, строевую подтянутость и вы-сокую физическую натреннрованность.

Эти и другие личные качества младшего командира оказыва-ют положительное влияние на воспнтание y подчиненных высоких морально-политнческих н боевых качеств.

В коллектпве отделення, расчета, экипажа, как и во всяком дру-


гом коллективе, все людн разные. Онн отличяются друг от друга по складу своего характера, образованню, опыту трудовоіі дея-тельности, наклонностям, условиям семенной и трудовон среды, в которой каждыіі»з них жил н воспнтывался до прнзыва в ряды Советскнх Вооруженных Снл. Поэтому другоіі немаловажной задачей в системе воспитательной работы сержанта является глу-бокое н всестороннее изучение личных и деловых качеств своих подчпненных.

Начнпать»зученис личного состава нужио с инднвидуальных бесед с каждым в отдельностн. В беседах необходнмо интересо-ваться такіімн вопросамн: где жнл н кем работал до призыва в Советскую Армию, какое его семейное положенне, чемзанимаются его блнзкие родственнпки и каковы их условпя жизни, отношеіше его к службе в воздушно-десаитных войсках, какие лпчные планы иа буіущее, его прнзваііие, увлсчсння ит. д. Такая беседа даетмлад-шеыу команднру первоначальное представление о военнослужащем. Более глубоко сержант нзучает свопх подчнненных в процессе бое-воіі учебы» повседневнон жизнн. Для него важно знать отношенне воекнослужащего к выполненпю свонх служебных обязанностен, его взаішоотношения в вопнском коллектнве, участие в обществен-ной жпзни подразделения и личпое поведение в казарме и городс-ком отпуске. Все это позволит ему всесторонне оценить сильные н слабые стороны подчиненных н в соответствнп с этнм строить вос-питательнуго работу в отделенни, расчете, экнпаже.

Основнон формои воспитательной работы сержанта является пнднвидуальная работа с подчиненнымн. Смысл ее сводптся к то-ыу, чтобы младшнй командир своевременно и правпльно влнял на свонх подчішенных, заинтересовывал н мобилизовывал нх иа ка-чественное решенііе задач боевон и полнтической подготовкп, под-держаіше твердон вонііскои діісциплины.

Для этого необходимо:

— глубоко и всестороине знать свонх подчішенных, нх настрое-ние, запросы н нужды, принимать необходимые меры для нх удо-влетворення;

— оказывать нндпвндуальнуіо поыощь военнослужаіцнм по воп-росам боевой н полнтнческой подготовки, в устраненп» іі.меющнхся недостатков в службе н лнчном поведенпн, особенно тем, кто не-дисциплинирован, нераднво относнтся к учебе и выполнению своих служебных обязанпостен;

— распространягь положительныіі опыт передовиков учебы, мастеров военного дела, классных спецналпстов п лучшнх спорт-сменов-разрядішков;

— приобщать своих подчипенных к общественной рабсте в под-разделенин, участию в спортнвных мероприятнях, оргашізации культурного досуга, чтению политпческой и художественнон лите-ратуры;

— своевременно изаслуженно поощрять военнослужащнх, кото-рые показывают отлнчные результаты в боевой и политической под-готовке и проявляют высокую дисциплинированность; -


— проявлять постоянную заботу о здоровье подчнненных и при-нимать необходимые меры к оказанию своевременной медицинскоіі помощи;

— осуществлять контроль за доведением до лнчного состава по ложенных норм довольствия;

— проводить работу по сколачиванию отделення, расчета, экн-пажа и установленню в нем уставных взаимоотношений между во-еннослужащнми.

Вся жнзнь и деятельность воинов-десантннков проніізана духом коллектнвизма и товарищеской взаимовыручки. Поэтому каждому сержанту необходимо настойчиво проводить работу по объедпне-іііію вопнов в дружный іі работоспособный коллектпв, воспитывать y них чувсгво ответственнрстн за общее дело, за честь своего отде-лення, расчета, экипажа, постоянно развивать чувство взанмопо-мощи, уважения и требовательность друг к другу, создавать дух товарпщества, пресекать случан ущемления личныхдостоинств, по-ііытки отдельных недисциплинированных старослужащих солдат подчіінить своему влияниго молодых воиіюв. Опытный сержант не проидет ыимо фактов ненорыальных взаимоотношений между воеи-нослужащими, постарается в личной беседе убедить нерадивого воина в неправнлыюсти его дсйствий, использует силу и влияние коллектива отделения, свои дисішплинарные права, a при необхо-димости обратится за помощыо к старшим начальникам.

В работе по сплочению воинского коллектнва важное значение имеет разъяснительная работа. Сержанты разъясняют воинам осно-вы коммуніістической морали, принципы уставных взанмоотношенин, анализируют случаи отклоненин от уставных требований и раскры-вают опасность нх последствий. Вместе с тем сержаііты сами долж-ны строжайше соблюдать уставные правила во взаимоотношени» с подчііненными, не допускагь по отношенню к ним грубости и не-справедлнвости.

В поддержамии крепкон воинской дисциплины и строгого-устав-ного порядка в подразделенни большая роль принадлежнт сержаііт-скому составу. «Младший комсостав, — говорил M. B. Фрунзе,— образует ту основу, на которой зиждется все дело днсциплинирова-ния, боевой спайки н боевоіі подготовки части» '.

Состоянне воннской днсцшілины в отделении, расчете, экипаже во ыногом зависиг от умения сержанта работать с людьми, пра-вильного учета индивидуальных особенностей каждого воина, по-стоянной и справедливой требовательности к подчиненным. Опыт показывает, чго лучших успехов в воинской дисциплине доби-ваегся тот младший командир, который постоянно разъясияет личному составу требования военной присяги, воинских уставов, ответственность военнослужаших за воинские и уголопные преступ-ления и показывает личный пример высокой исполнигельности.

1 Фрунзе М. В. Избранные произведения, том II. М., Воеииздат, 1957, с. 376.


Для поддержания высокон воинской дисциплины в отделенин, расчете, экипаже необходимо:

— словом іі делом воспнтывать y подчиненных высокую полнтн-ческую сознательность и верность воинскому долгу;

— глубоко и всесторонне знать своих подчиненных, их мораль-ио-политическііе и деловые качества, особенностн характера, спо-собностн, іірнзванііе н в соответствнн с этнм проводнть с ниыи вос-питательную работу;

— проявлигь іюсгояііную и снраведливую требовательность к подчііііениым, сочетать в себе качества старшего товарнща п тре-бовательного команднра;

— поддержнвать уставные взанмоотношення с лнчпым составом в нроцессе боевой учебы и службы, не допускать случасв грубосгн, упиження лнчного достоннства военнослужаіцих н панпбратства с іш м іі;

— уыело использовать дисшіплпнарнуіо практпку в восппта-телыіых целях, пе прнменять неуставных мер воздействпя к нрови-інівшимся;

— полнее раскрывать положнтельные примеры в учебе, вонн-скоіі днсцппліше;

— шире популярнзнровать воинов, сочетающих в себе высокне ыорально-полнтические и деловые качества, распространять нх опыт учебы и службы;

— опнраясь на коллектив отделения, осуждать военнослужа-щпх, допустіівших недостойные поступки, раскрывать опасность пх последствиіі;

— своевременно докладывать команднру взвода о фактах гру-бого нарушепия вопнскоіі дисцнплпны и других аморальных явле-ннях среди нодчннеііных;

— быть образцом в выполнешіи требованпй военной присяги н
воинских уставов.

Во всех случаях в работе с людьми командир должен быть справедлнвым и честным, требовательным н заботлнвыы, взыска-тельным и тактичным.

Однако прнходится встречаться с такимн факта.мн, когда от-дельные сержанты в работе с подчиненныыи допускают много ошибок. To позволяют себе заигрывание с подчиненными, то при-меняют такую «требовательность», которая унижает человеческое достоинство. Пмеют место н такие случап, когда отдельные сер-жанты превышают свои права по наложенню дисциплннарных взысканий или применяют неуставные формы возденствия, a иногда и самн грубо нарушают воинскую днсциплину.

В Діісцнплинарном уставе четко определены обязапности и права каждого должностного лица, и поэтому ни один командир не имеет права применять к подчиненным другие меры воздействня, кроме тех, которые в нем предусмотрены.

Некоторые сержанты слабо участвуют в днсциплинарнон прак-тыке, редко поощряют подчпненных за успехи в учебе и прнмер-


ность в соблюдешш воинскоГі діісцнп.іины, не наказывают нару-шнтелен и тем самы.м способствуют появлешію y личного состапа безразл.ичня.

К нарушнтеляы воннской дисцішлііны нужно предъявлять высо-куго требовательность, a если необходимо, то и наказывать их. Но это нужцо делать так, чтобы провшшвшнііся понял заслужеиность взыскания, a личныіі состав — его справедливость.

«Разумная систе.ма взысканніі,— писал А. С.Макаренко,— не только законна, но н необходима. Она помогает оформнться креп-кому человеческому характеру, воспнтывает чувство ответственно-стн, треннрует волю, человеческое достоішство, >мение сопротив-ляться соблазнам н преодолевать их» '.

He могут быть оправданы такие действия сержанта, когда он за
неднсциплиннрованность одного военнослужащего стреыптся на-
казать весь коллектнв отделения путем бесцельного хожденіш
строем иліі неоднократным вставаннем личного состава из-за сго-;

ла во время гіриема пищи в целях избежания шума. Такие деііст-
вия не способствугот укрепленшо діісциплнны и поддержаншо стро-
гого порядка, a наоборот, вызывают недовольство y всего коллек-
тива. В таких случаях необходнмо выявить основного нарушмтеля 1

строя или правил приема пищи и принять к нему необходнмые меры.

Полнгнческое и воннское восшітание неотделимо от обучения. Эго две составные части единого процесса подготовки идейно-за-каленных и в совершенстве владеющих оружием п боевой технпкой защптнііков Роднны. Наиболее благоприятные условия для форми-рования высокнх морально-боевых качеств вопнов создаются в сложных, напряженных видах воинской деятельности, особенно на тактических учениях с десантированием, боевых стрельбах н дру-гих занятиях в иоле.

Эффективность и действенность занятий во миогом зависит ог иденноп направленности и целеустремленностн обучаемых, от глу-бокого поннмання каждым военнослужащим ііеобходпмости рат-ного труда и высокой боевой обученности.

Восіштанне подчиненных в процессе боевон учебы требует ог сержантов определенного методического мастерства и необходпмых навыков. Для обеспечения высокой действенностн воспптатель-ных процессов в ходе боевой учебы сержанту необходимо:

— четко знать, чему учить, как нанболее доходчиво передать воинам необходимые зиания и какие применить воспитательные приемы для осознанного и старательного отношения их к изучае-моіі теме;

— добнваться того, чтобы каждое занятие имело воспнтатель-ную направленность, способствовало формнрованніо y воинов вы-сокой сознательности, потребности к глубокому изучению военного дела, освоению и сбережению оружия и боевой техннки; опытные сержанты добиваются этого путем краткого разъясненпя важности

1 M a к a р е н к о A. C. Соч., т. 5, с. 399. 266


ланііон темы занятий, сообщения боевых эпизодов из прошлых войн, интересных иовннок в области оружия и боевоіі техиикн, прн-меров из жизни подразделения и части; интересное начало заня-тий актнвизирует внимание и познавательную деятсльность обу-чаемых;

— пе допускать упрощенчества, условностеіі н послабленнй в ходе боевой учебы, добиваться рационального использования учеб-ного времени н высокой организованности занятнй;

— ратьяснять воннам необходимость бережного отношения к оружню н боевой теміике, эффективного использования их в ходе боевоіі учебы;

— постоянно проводить разъяснительную работу по обеспече-ніію мер безопасностн приорганнзацип учебного процесса и особен-но во время напряженных и сложных видов учебно-боевой деятель-ности;

і — поучительно нспользовать систему поощрения в процессе бое-

вон учебы, направляя ее на качественное решенне задач боевой н политическон подготовкн;

— ежедневно уделять внимание отстающнм в учебе, умело на-правлять отличнпков боевой н политической подготовки на оказа-нне нм необходнмой помощи;

— развнвать y воинов-десантннков творческую ннііциативу и актнвность в выполненіш поставленных задач, воспитывать y них сыелость, отвагу, вынослнвость и готовность выполнить лгобой при-каз командира;

— постоянно учитывать воспитательное значение личного прн-мера командира в процессе боевой учебы; главный принцип обуче-ния «Делаіі, как я!» должен подкрепляться добросовестным от-ношенпем сержанта к исполненню своих служебных обязанностеіі, что существенно влняет на отношение обучаемых к занятиям и их успеваемость.

Большую восгіитателыіую н мобіілпзующую роль в деле решения задач боевой и политической подготовки оказывает ні лнчныіі состав соцналистпческое соревнование. Оно способствует высококачественной отработке учебно-боевых задач, успешному освоеншо и сбережению оружіія и военной техники, воспитанню y вопііов высокпх ыорально-политическпх качеств и повышениго куль-турного уровня.

При организацнн соцналистнческого соревнования в отделенпи, расчете, экипаже сержант должен:

— уясшіть учебные задач», поставленные командиром подраз-
деления перед личным составом на период обучения, и оценить
место своего отделения в нх выполнении;

I — нзучить уровень подготовки, способности и возможностн

своих подчиненных и оказать»еобходішую помощь каждому из них в определеііин инднвидуальных социалистнческих обязательств; обязательства берутся по предметам обучения, повышению класс-ной квалифнкации, взаимозаменяемости в экипажах и расчетах.


сдаче норм военно-спортнвного комплекса, соблюдению морально-эгических норм поведения, повышенню идейно-теоретнческого уров-ня н другим вопросам боевой учебы и жіізніі;

— органнзовать соревнование между военнослужащими с уче-том уровня подготовки и способностен каждого; добііваться того, чтобы оно носило разумное и здоровое состязание и способствова-ло качественному решению поставленных задач;

— завестн учет социалнстнческих обязательств, доложить ко-ыандиру взвода о взягых обязательствах на период обучения;

— практнковать соревнование по задачам и нормативам, a так-же взятие соцналіістическнх обязательств на перпод тактических учений, боевых стрельб и других важных н ответственных задач.

Другой важнейшен задачей сержанта является руководство соревііоваііпем в отделении, расчете, эк,ипаже. Для этого необхо-димо:

— ежедневно подводить нтоги выиолнения социалистическич обязательств; уровень выполнения обязательств онснпвается потем дпсциплинам, которые изучались в течение учебного дня; делает-ся это так: в конце учебного дня сержант собирает свое отделение и объявляет полученные оценки по предметам обучения, сравнп-вая их с обязательством каждого, и одиовременно рекомендует, кому и на что обратить вниманне, чтобы успешно выполннть взя-тые социалистпческие обязательства; одновременно ставнт в при-мер вомнов, которые успешно выполняют свон обязательства н до-бросовестно относятся к вынолнению своего служебного долга; при необходнмости объявляет поощрение; о ходе выполнения со-циалнстнческнх обязательств докладывает командиру взвода и нн-формнрует активистов для популяризацни опыта передовнков учебы;

— оказывать повседневную помощь военнослужащим, которые испытывают трудности в усвоении нзучаемого матернала, прнвле-кая для этой цели отличников боевон н политической подготовкн; воспнтывать y подчиненных ответственность за успех всего отде-ления» полное выполнение взяты.х социалистических обязательств;

 

— периоднчески сравнивать результаты боевой учебы и хода выполнения взятых социалнстическнх обязательств с успехами лич-ного состава отделения, с которым организовано соревнование, и воспитывать y подчиненных стремление быть впереди;

— объективію оценнватьучебу подчиненных, недопускать фор-мального подхода к подведению итогов выполнения социалистичес-ких обязательств.

Подведение итогов соревнования по задачам и нормативам ко-мандир отделения организует после выполнения учебных задач, по-ставленных на период учений, боевых стрельб, вождения боевых ма-шин, a также после проведения контрольных занятий по другим видам боевой подготовки и выполнению нормативов боевой работы. Победители соревнования по задачам и нормативам командиром отделения объявляются в конце занятия и в период подведения итогов за учебный день.


О воинах, отличившихся в пернод тактических учеіінй и заня-тий, командир отделения докладывает комаіідиру взвода, a также информирует комсомольское бгоро подразделення или пишет о них заметку в стеннуго газету, боевоіі листок.

В ндейно-полнтической закалке вомнов и воспитанип y них вы-соких морально-боевых качеств важную роль играют политические занятия, полнтические информацни н другие массово-политнческие мероириятия. Поэтому коыандир отделення, расчета, экипажа дол-жен беспокопться о том, чтобы все его подчнненные прнсутствова-ли на нііх и приннмалн активное участие в их проведении.

Команднр обязан знать, как воины его отделения успевают в политическон учебе» кто и в какой помощи нужцается, поддержи-вать тесную связь с руководителем группы, лично контролировать самостоятельную работу, проверять веденне коиспектов и оказы-вать иеобходиыую помощь. Хорошо, когда сержанты сами прово-дят беседы с солдатами об успехах советского народа в выполне-нии задач коммунистического строительства, о боевых традицнях своен части, a также о требованиях военнон присяги и воинских уставов. Все это положительно сказывается на качестве усвоения, тем политическон подготовки.

На сержантов, которые назначаются помощниками руководите-лей групп политических занятнй, возлагаются дополннтельные за-дачн. Они обязаны:

— вести индпвидуальную работу со слушателями, пропустив-шнмп лекцню нли семинар, помогать в учебе отстающим, обес-печивать воинов необходимой лнтературой, организовывать само-стоятельное изучение ее, по заданию руководителей групп прово-дить дополнительные занятия;

— организовывать самостоятельную подготовку к очередным семинарскиы занятиям;

— определять военнослужащих, которым он лично должен ока-
' зывать помощь в усвоении изучаемого материала;

— своевременно готовить необходимые наглядные пособия для нзучения предстоящей темы политических занятий (плакаты, схе-мы, диаграммы);

— обеспечивать подготовку учебного класса или другого огве-денного для этой цели помещения и докладывать руководителю группы о готовности личного состава к занятиям;

— оказывать помощь воинам в изучении произведеиий клас-сиков марксизма-ленинизма, решеннй Коммунистическо» партин и Советского правительства и другой рекомендованной по теме ли-тературы;

— добросовестно готовиться и принимать актнвноеучастиевхо-де политических занятий; глубоко изучать рекомендованную лите-ратуру, показывать личный пример в усвоении тем политических занятий;

— на семинарах выступать по наиболее сложным вопросам, вы-несенным на обсуждение, освещать их аргументированно и глубоко;

— в ходе семинаров внимательно следить за выступлениями


солдат, прнслуиіпваться коценкам и выводам, которые делает ру-ководнтель группы при подведенип нтогов занятий; во время са-моподготовки оказывать помощьтем, кто не проявляет активности на семинарах;

— регулярно посещать проводимые в частн семннары с помощ-нпками руководителей групп.

Большую роль в воспитании воинов играют периодпческая пе-чать, радпо, телеведенне, художественная, военно-псторнческая и мемуарная литература, советское нскусство. Все эти средства идео-логического воздействия сержант должен умело использовать в своей практической работе, a для этого необходнмо постоянно рас-шнрять своіі іюлитический и культурный кругозор, правпльно раз-бпраться в событиях политической и экономнческой жнзнн в стра-не н за рубежом, воспнтывать своих подчиненных в духе идейной убежденности и беспредельной преданности социалпстической Ро-дине и Коммунистической партии. Правильно поступают те сер-жанты, которые выписывагот и чнтают газеты, журналы и в сво-бодное от занятин время доводят их содержанне до своих подчи-ненных, ежедневно вместе со своим отделением в часы полнтнко-воспнтательнон работы прослушнвают по центральном} радиове-щанию последние нзвестия и разъясняют непонятные вопросы.

Заслужнвает внимания работа младших командиров, которые вместе со своимн подчиненными нросматривают художественные н паучно-популярные кинофильмы, телепередачи, участвуют в культ-походах, экскурсиях, посеідагот лекции, доклады, тематические ве-чера. Важно при этом не только приобщать своих подчиненных к этим формам воспитательной работы, но и помогать им делать пра-вильные выводы, влнять на формированне y них коммунистическпх взглядов.

Сержант должен интересоваться, как воины его огделения чи-тагот художественную литературу, органнзовывать обсуждение прочитанного, прнвлекать их к участию в чнтательскмх конферен-циях, проводимых клубом» бнблиотекой частн. Привитне y лич-ного состава любви к книге, к систематическому чтенню — это очень большое и важное дело. Нужно помнить, что кннга рождает мечту, вызывает ее к жизни, заставляет размышлять, подражать положительным героям, воспитывает самостоятельность суждений. Каждый младший командіір должен постоянно уделять вннма-ние политическому и воипскому воспіітанию подчиненных, хорошо знать лнчный состав, уметь определять его настроення, думы н чая-ния, завоевать доверпе людей н дсйственно влиять на их сознанне и поведение, настоіічііво развивать y воинов коммунистическпе взгляды, высокне нравственные качества, вести решительную борь-бу с безыдейностью, пошлостью и чуждыми нам нравами и обы-чаями.


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение.......................................................................................................... 3

Общне обязанности и экипировка личного состава отделения............. 4

Глава первая. Тактическая подготовка................................................ 9

Г. Задачи и организаиия тактической подготовки огделения..........

II. Олиночная подготовка солдата-десан гника................................................ Ю

1. Обязанности солдата при выполнении боевой задачи в тылу про-

тивннка............................................................................................................... —

2. Обучение солдат действиям в бою........................................................... 13

III. Подготовка отделення............................................................................... 28

1. Обязанностн командира отделения при выполнении боевой зада-

чи в тылу протнвника............................................................................... —

2. Действия отделения при захвате н уннчтожении различиых объектов в тылу противника 30

3. Действия отделения в обороне в тылу прогивника.............................. 39

4. Деііствня отделения в разведке..................................... 46

IV. Подготовкі парашютно-десаптіюго взвода......................... 58

1. Дейетвня взвода при захвате объекта в тылу противннка.... —

2. Дсііствпя взвода в обороне....................................................... 61

3. Действня взвода при бое в городе................................................ 63

4. Деііствия взвода в боевом разведывателыюм дозоре............ 64

5. Деііствия взвода в засаде............................................................... 66

6. Разведывателыю-диверсионные действия взвода................................ 67

7. Действпя взвода в походном охраненіш при совершениіі манев-

ра в тылу протнвника........................................................................................... 69

Глава вторая. Огневая подготовка................................................. 71

I. Общие положенпя............................................................................................. —

II. Краткие сведения по вооружению......................................................... 72

III. Уход за стрелковим оружпем, его сбережеиие н хранение.... 76

IV. Краткне сведепия по основам стрельбы...................................... 79

V. Приемы и правила стрельбы............................................................... 85

VI. Общие правила стрельбы из боевой машины............................................ 98

VII. Подготовка вооружеішя БМД-1 к стрельбе іі уход за ннм после

стрельбы................................................................................................................... 109

VIII Стрельба по воздішиым целям......................................................... 114

IX. Прнемы н правила стрельбы ночью......................................... 119

X. Меры безопасности................................................................................. 121

XI. Управленне огнем................................................................ 123

XII. Основы методики огневой подготовки..................................... 125

Глава третья. Оружие массового поражения вероятного противиика

и защита от иего............................................................................................... 128

I. Ядерное оружие вероятного противника............................................. —

II. Хнмическое оружие вероятиого протішишса.................................. 135


Сгр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.103 с.)