Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможные структуры машинных командСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Процесс эволюции ЭВМ и расширение сферы их целевого использования, совершенствование аппаратного и программного обеспечения ЭВМ привели к созданию машинных команд очень сложной структуры. Однако, если отбросить детали построения команд конкретных процессоров, возможные структуры машинных команд сводятся к пяти основным типам. 1). Четырехадресная структура. Такая команда содержит наиболее полную информацию о выполняемой операции (рис. 4.2, а), т.к. она содержит поле кода операции и четыре адреса для указания ячеек памяти, содержащих два операнда, участвующих в операции, ячейки, в которую помещается результат операции, и ячейки, содержащей следующую команду. Такой порядок выборки команд называется принудительным. Он использовался в первых моделях ЭВМ, имеющих небольшое число команд и очень незначительный объем ОП. Рассмотрим длину такой команды применительно к ЭВМ, имеющей порядка 200 команд и объем памяти порядка 16 Мбайт. В этом случае длина КОП будет: NКОП = log2200, т.е. 8 разрядов (28 = 256). Для обеспечения доступа ко всем ячейкам памяти потребуется:
.
Таким образом, длина четырехадресной команды составит:
.
Полученная длина команды оказывается недопустимо большой, поэтому в современных ЭВМ такая структура команд не используется. 2). Трехадресная структура. Можно построить ЭВМ так, что после выполнения команды по адресу K (команда занимает L ячеек памяти) выполняется команда по адресу K+L. Такой порядок выборки команд называется естественным. Он нарушается только специальными командами передачи управления. При естественном порядке выборки адрес следующей команды формируется в устройстве, называемом счетчик адреса команд. В этом случае команда становится трехадресной (рис. 4.2, б). 3). Двухадресная структура. В большинстве случаев непосредственно перед выполнением операции операнды помещаются во внутренние регистры процессора. Можно построить аппаратную часть процессора таким образом, что результат операции будет всегда помещаться в фиксированный регистр процессора, например, на место первого операнда. В этом случае команда будет двухадресной, поскольку адрес результата подразумевается (рис. 4.2, в).
4). Одноадресная структура. В одноадресной команде (рис. 4.2, г) подразумеваемые адреса имеют уже и результат операции, и один из операндов. Для этого аппаратная часть процессора должна быть построена так, чтобы один из операндов, например первый, и результат операции размещались бы в одном и том же фиксированном регистре. Выделенный для этой цели внутренний регистр процессора получил название аккумулятор. Адрес же другого операнда указывается в команде. 5). Безадресная структура. Использование безадресных команд (рис. 4.2, д) возможно только при естественном порядке выборки команд и подразумеваемых адресах обоих операндов и результата операции, например, при работе со стековой памятью. В этом случае один операнд находится в вершине стека, а второй операнд – в аккумуляторе. Туда же помещается и результат. Обычно в ЭВМ используется несколько форматов команд разной длины. Кроме того, трехадресные команды в современных универсальных ЭВМ практически не используются, т.к. являются слишком громоздкими (хотя и самыми удобными с точки зрения программиста). Обычно используются одно- и двухадресные команды и их модификации. Следует отметить, что трехадресные команды используются при работе с памятями небольшого объема. Обычно это массивы внутренней памяти процессора. При выполнении операций типа "регистр-регистр" и достаточно больших объемах регистровой памяти (десятки регистров), как, например, в процессорах классической RISC-архитектуры (см. пп. 9.2) подобные команды очень эффективны. Рассмотренные структуры команд достаточно схематичны. В реальных ЭВМ адресные поля команд большей частью содержат не сами адреса, а только информацию, позволяющую определить действительные (исполнительные) адреса операндов в соответствии с используемыми в командах способами адресации.
СПОСОБЫ АДРЕСАЦИИ Определимся с терминами, которые будут использоваться ниже. Адресный код (АК) – это информация об адресе операнда, содержащаяся в команде. Исполнительный адрес (АИ) – это номер ячейки ОП, к которой производится фактическое обращение. В большинстве команд современных ЭВМ адресный код не совпадает с исполнительным адресом. Проблема выбора способов адресации и формирования исполнительного адреса, как и системы команд, относится также к важнейшим при разработке новых процессоров и ЭВМ. Как уже отмечалось в п. 4.2, процесс эволюции ЭВМ привел к появлению команд очень сложной структуры. Это в полной мере относится и к системам адресации, используемым в современных универсальных ЭВМ, поддерживающих многозадачные режимы и виртуальную память. Между тем, эти системы адресации являются сложными комбинациями относительно небольшого количества способов адресации, разработанных еще для ЭВМ первых поколений. Ниже рассмотрены основные из этих способов адресации.
Подразумеваемый операнд В команде не содержится явных указаний о самом операнде или его адресе. Операнд подразумевается и, фактически, задается кодом операции команды. Этот метод используется редко, но иногда бывает очень удобен, например, в командах подсчета, когда к содержимому счетчика необходимо добавить фиксированное приращение. Это касается и других операций, связанных с добавлением (вычитанием) константы.
Подразумеваемый адрес В команде не содержится явных указаний об адресе участвующего в операции операнда или адресе результата операции. Так, например, при выполнении данной операции результат всегда засылается по адресу второго операнда или в другой, заранее определенный, регистр. В простейших микропроцессорах результат всегда помещается в аккумулятор.
Непосредственная адресация В команде содержится не адрес операнда, а непосредственно сам операнд (рис. 4.3). Это способ уменьшения объема программы и занимаемой памяти, т.к. не требует операций обращения к памяти и самой ячейки памяти.
Применение данного способа ускоряет вычисления. Обычно он используется для хранения различных констант.
Прямая адресация Исполнительный адрес совпадает с адресной частью команды, т.е. адресный код совпадает с исполнительным адресом (рис. 4.4). Этот способ был основным в первых ЭВМ. В настоящее время используется в комбинации с другими способами. Достоинства: быстрота исполнения и простота реализации. Недостатком является длинная адресная часть команды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.012 с.) |