Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь СМИ и властных структурСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Характер взаимоотношений правительства и средств массовой информации варьируется от страны к стране в зависимости от того, о каких органах СМИ идет речь, какое правительство находится у власти, какие проблемы стоят в центре его внимания, какова ситуация в стране и в мире. Немаловажное значение имеет и то, в какой мере программа правящей партии и оппозиции близка политическим взглядам и владельцев, и сотрудников СМИ. Для получения из первых рук информации по важнейшим вопросам государственной политики СМИ заинтересованы в доступе к ведущим государственным и политическим деятелям, особенно руководителям партий, главам государств и правительств. Неудивительно, что подавляющая часть журналистов, корреспондентов, репортеров сосредоточена в столицах индустриально развитых стран мира. Хотя отдельные газеты и журналы ассоциируются с конкретными политическими партиями или организациями и даже выступают официальными органами последних (в качестве типичного примера можно привести газету «Форверст» и журнал «Нойе Гезельшафт» — официальные органы Социал-демократической партии Германии), большинство органов СМИ в индустриально развитых странах предпочитают подчеркивать свою независимость от государства, государственно-политических институтов, и прежде всего от правительства. Применительно к индустриально развитым странам большей частью корректнее говорить не о партийной приверженности тех или иных органов СМИ, а об их тенденции ориентироваться на центр, левую или правую половину идейно-политического аспекта. Например, во Франции в большинстве случаев трудно говорить о близости той или иной газеты или журнала к определенной партии. Более подходящим для характеристики французской печати остается деление на «правую» и «левую». Левый фланг традиционно занимают «Матен», «Монд», «Либерасьон» и др. Правый фланг — это в основном пресса газетного магната Эрсана во главе с «Фигаро» и «Фигаро магазэн», «Франс-суар». Однако картина не всегда такая уж простая и прямолинейная. Как писала газета «Революсьон», Эрсан способен иметь одну газету консервативную, а другую — скорее либеральную. Как отмечал один агент по рекламе, в Великобритании «Тайме» читают те, кто управляет страной, «Файнэншл тайме» — те, кто ею владеет, а «Гардиан» — те, кто хочет управлять страной. В большинстве других демократических стран также мало органов СМИ, которые открыто ассоциируют себя с какой-либо конкретной политической партией. Что касается России, то здесь пока что имеет место такой разнобой в позициях социально-политических сил и соответственно СМИ, что в настоящее время применительно к большинству печатной продукции, за редким исключением, весьма трудно определить сколько-нибудь устоявшиеся позиции, если, конечно, те или иные из них не служат конкретным, узнаваемым фигурам, которые финансируют эти издания. О масштабах взаимоотношений между политикой и СМИ свидетельствует, например, тот факт, что в настоящее время в Вашингтоне аккредитовано более 16 000 корреспондентов, из них около 60, вместе с обслуживающими их операторами и техническими специалистами по звуку, ежедневно работают в Белом доме. Они представляют главным образом телеграфные агентства «Ассошиэйтед Пресс» и «Юнай тед Пресс Интернэшнл», а также вашингтонские бюро крупных газет, журналов и радиосетей. Обе палаты американского конгресса имеют галерки для представителей средств массовой информации. Связь власть имущих и СМИ осуществляется по многим каналам. Владельцы крупнейших информационных империй занимают высокие места в иерархии политической элиты, имеют прямой доступ к высокопоставленным политикам, их расположения ищут честолюбивые претенденты, мечтающие получить пост лидера партии. Важную роль в повседневных взаимоотношениях между политиками и представителями СМИ играет институт пресс-конференций. Для руководителей государства они стали весьма удобным механизмом мобилизации общественного мнения в поддержку своего политического курса, а для СМИ — новым источником политической информации. Постепенно пресс-конференции превратились в общепризнанную форму политической коммуникации и информации во всех демократических странах. Искусством их проведения постепенно овладевают и российские политические и государственные деятели. Как правило, сведения о деятельности правительства, его руководителях и проводимой ими политики журналисты получают во многих департаментах и учреждениях. Но ключевую роль здесь играют пресс-секретарь главы исполнительной власти и его штат. В настоящее время практически во всех индустриально развитых странах главы государств и правительств, законодательные собрания имеют своих пресс-секретарей. Имеют их также президент и премьер-министр России. На региональном и местном уровнях власти функции пресс-секретарей выполняют пресс-службы или службы связи с общественностью. Именно пресс-секретарь «подает» средствам массовой информации и через них широкой публике политику и политический имидж президента, премьер-министра, правительства и т. д. Наиболее ценную информацию о президенте обозреватели и журналисты, аккредитованные, например, при президенте, могут получить не на публичных выступлениях или пресс-конференциях, а от людей из близкого окружения президента, в частных беседах. Это дает администрации президента широчайшие возможности для манипулирования общественным мнением: как правило, раскрывается лишь та информация, которая в выгодном свете представляет президента и его администрацию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.205 (0.009 с.) |