Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема занятия: противоаритмические средстваСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2. Значение изучения темы. Формирование представления о фармакологических и токсических свойствах противоаритмических препаратов, применяемых в кардиологии, реанимации, терапии. 3. Цель занятия: изучить фармакологию и токсикологию противоаритмических средств с использованием иллюстративного материала, охарактеризовать показания и противопоказания к их применению, освоить выписывание препаратов. Студент должен знать: фармакологию и токсикологию группы противоаритмических средств, перечень препаратов группы (некоторые с формой выпуска), показания и противопоказания к их применению. Студент должен уметь: анализировать эффекты противоаритмических средств в графиках, таблицах, слайдах; выписывать рецепты на препараты в различных формах выпуска; решать фармакотерапевтические задачи. Студент должен владеть: навыками назначения и выписывания лекарственных препаратов данной фармакологической группы, в том числе для детей и подростков. Формируемые компетенции: ОК -1, ОК – 8, ПК – 4,ПК 12, ПК – 19, ПК - 20 4. Самоподготовка к занятию: Цель самоподготовки: студент должен знать МНН, торговые наименования и формы выпуска лекарственных средств по теме занятия, их фармакологическую характеристику; студент должен уметь выписывать рецепты в соответствующей лекарственной форме, анализировать особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов; студент должен владеть навыками решения ситуационных задач по теме занятия, основами пользования дополнительной литературой и интернет ресурсами. Работа с методической разработкой кафедры по теме: « Противоаритмические средства ». Базисные разделы для повторения: анатомия и физиология сердца, строение и функции проводящей системы сердца, регуляция сократимости, проводимости, возбудимости и автоматизма миокарда, этиопатогенез аритмий. Правила выписывания лекарственных препаратов. Вопросы и препараты для подготовки к занятию: Препараты: хинидин (хинидина сульфат), пропафенон (ритмонорм), *прокаинамид (новокаинамид), *лидокаин, фенитоин (дифенин), этацизин, морацизин (этмозин), лаппаконитина гидробромид (аллапинин), *пропранолол (анаприлин), метопролол, амиодарон (кордарон), соталол, *верапамил, калия хлорид, дигоксин. Теоретические вопросы для подготовки к занятию: 1. Антиаритмические средства. Определение понятия. Классификация. 2. Мембраностабилизаторы, блокаторы натриевых каналов. Механизм и особенности действия препаратов разных подгрупп. Показания к применению, в том числе для лечения тахиаритмий у детей. Побочные эффекты. 3. Блокаторы кальциевых каналов. Механизм противоаритмического действи верапамила. Показания к применению. Побочные эффекты. 4. Средства, увеличивающие продолжительность потенциала действия. Механизм и особенности действия амиодарона. Показания к применению. Побочные эффекты. 5. Антиаритмические средства, влияющие на вегетативную регуляцию сердца. Механизм антиритмического действия b-адреноблокаторов, адреномиметиков, холинолитиков. Показания к применению, в том числе у детей с тахи- и брадиаритмиями. Побочные эффекты. 6. Препараты калия. Сердечные гликозиды. Механизм и особенности противоаритмического действия. Применение. Побочные эффекты.
Задания для подготовки практической части занятия: I. Выписать рецепты: 1. Хинидина сульфат в таблетках 2. Прокаинамид в ампулах. 3. Верапамил в ампулах. 4. Калия хлорид в ампулах. 5. Лидокаин в ампулах. 6. Амиодарон в таблетках и ампулах. II. Уметь выбрать и выписать в рецепте: 1. Средство для купирования желудочковой аритмии при остром инфаркте миокарда. 2. Блокатор кальциевых каналов для лечения тахаритмии. 3. Блокатор Na- каналов, эффективный при желудочковых и наджелудочковых аритмиях. ПРОТИВОАРИТМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Обучающая ситуационная задача с эталоном ответа: 1. Определите препарат: блокирует калиевые каналы кардиомиоцитов, увеличивает продолжительность ЭРП. В меньшей степени блокирует натриевые и кальциевые каналы.Применяется при тахиаритмиях любой локализации. В качестве побочных эффектов вызывает брадикардию, атриовентрикулярную блокаду, нарушение функции щитовидной железы. (Ответ: амиодарон) 2. У больного на фоне острого приступа инфаркта миокарда возникла желудочковая фибрилляция. Какое противоаритмическое средство необходимо применить для оказания экстренной помощи больному. Ответ: лидокаин, его внутривенное введение обеспечит максимальный терапевтический эффект через 1 – 2 минуты. Рекомендованная литература. Основная: 1. Харкевич Д.А. - Фармакология. Учебник - 10-е изд., М., ГЭОТАР-Медиа, 2009. -752 с. Дополнительная: 1. Харкевич Д.А. - Основы фармакологии. Учебник – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – 720 с. Блок информации разработанной на кафедре: 1. Данилова В.К., Вдовина Г.П. - Пособие к практическим занятиям по фармакологии для студентов медицинских вузов (факультетов).- Пермь: ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава, 2012.- Ч. 2. – 160 с. 2. Общая рецептура (для студентов медицинских вузов, факультетов, медицинских и фармацевтических колледжей). Учеб. пособие./Сост. В.К. Данилова, Г.М.Вдовина, М.В. Осинцева, Т.А.Капитоненко и др. - Пермь: ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздравсоцразвития России, 2012. – 70 с.
Утверждаю зав. каф. фармакологии, проф. Г.П. Вдовина «____»_________________ ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России Кафедра фармакологи Методическая разработка для студентов Курс – III cеместр – VI Факультет: педиатрический Тема занятия: СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ НЕДОСТАТОЧНОСТИ КОРОНАРНОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ (АНТИАНГИНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА). 2. Значение изучения темы. Формирование представления о фармакологических и токсических свойствах средств, широко применяемых для лечения ишемической болезни сердца, являющейся одной из наиболее частых причин развития инфаркта миокарда, инвалидности и смертности населения. 3. Цель занятия: изучить фармакологию и токсикологию антиангинальных средств с использованием иллюстративного материала, охарактеризовать показания и противопоказания к их применению, освоить выписывание препаратов. Студент должен знать: фармакологию и токсикологию группы антиангинальных средств, перечень препаратов группы (некоторые с формой выпуска), показания и противопоказания к их применению Студент должен уметь: анализировать эффекты антиангинальных средств в графиках, таблицах, слайдах; выписывать рецепты на препараты в различных формах выпуска; решать фармакотерапевтические задачи. Студент должен владеть: навыками назначения и выписывания лекарственных препаратов данной фармакологической группы. Формируемые компетенции: ОК -1, ОК – 8, ПК – 4,ПК 12, ПК – 19, ПК - 20 4. Самоподготовка к занятию: Цель самоподготовки: студент должен знать МНН, торговые наименования и формы выпуска лекарственных средств по теме занятия, их фармакологическую характеристику; студент должен уметь выписывать рецепты в соответствующей лекарственной форме, анализировать особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов; студент должен владеть навыками решения ситуационных задач по теме занятия, основами пользования дополнительной литературой и интернет ресурсами. Работа с методической разработкой кафедры по теме: «Средства, применяемые при недостаточности коронарного кровообращения (Антиангинальные средства)». Базисные разделы для повторения:регуляция коронарного кровообращения, физиология сердечно-сосудистой системы, патофизиология стенокардии; правила выписывания лекарственных препаратов.
Вопросы и препараты для подготовки к занятию: Препараты: *нитроглицерин (* сустак,нитронг, тринитролонг), изосорбида динитрат (нитросорбид, изокет), изосорбида мононитрат (эфокс, моночинкве), *пропранолол (анаприлин), ивабрадин (кораксан), нифедипин (коринфар, фенигидин), амлодипин, *дилтиазем, триметазидин (предуктал), *валидол.
Теоретические вопросы для подготовки к занятию: 1. Антиангинальные средства. Определение понятия. Классификация. 2. Органические нитраты: препараты группы нитроглицерина и изосорбидов. Механизм антиангинального действия. Сравнительная характеристика препаратов по путям введения (биодоступность!), длительности и выраженности эффектов. Показания к применению. Побочные эффекты. 3. β-адреноблокаторы и другие брадикардические препараты (ивабрадин). Механизмы антиангинального действия, показания к применению, побочные эффекты. 4. Блокаторы кальциевых каналов. Механизмы антиангинального действия. Сравнительная характеристика нифедипина, амлодипина, дилтиазема по влиянию на сердце, сосуды, АД. Показания к применению. Побочные эффекты. 5. Средства, рефлекторно устраняющие коронароспазм. Особенность действия валидола. Показания к применению, в том числе у детей в качестве седативного средства. 6. Средства, улучшающие метаболизм миокарда (кардиопротекторы). Триметазидин. 7. Фармакотерапия инфаркта миокарда. Применение наркотических анальгетиков, противоаритмических, фибринолитических, седативных веществ. Нормализация гемодинамики. Задания для подготовки практической части занятия: I. Выписать рецепты: 1. Нитроглицерин в таблетках и капсулах. 2. Сустак-форте 3. Тринитролонг. 4. Триметазидин. 5. Изосорбида динитрат в таблетках. 6. Изосорбида мононитрат в капсулах. 7. Нифедипин в таблетках. II. Уметь выбрать и выписать в рецепте: 1. Средство для купирования приступа стенокардии. 2. Препарат нитроглицерина длительного действия. 3. β- адреноблокатор для лечения стенокардии 4. Блокатор Са каналов для лечения стенокардии.
АНТИАНГИНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.64 (0.007 с.) |