Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема занятия: кардиотонические средстваСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.Значение изучения темы. Формирование представления о фармакологических и токсических свойствах кардиотонических препаратов, широко используемых врачами скорой помощи, кардиологами, терапевтами и врачами других специальностей для оказания помощи больным с сердечной недостаточностью. 3. Цель занятия: изучить фармакологию и токсикологию кардиотонических средств с использованием иллюстративного материала; охарактеризовать показания и противопоказания к их применению. Студент должен знать: фармакологию и токсикологию группы кардиотонических средств, перечень препаратов группы (некоторые с формой выпуска), показания и противопоказания к их применению. Студент должен уметь: самостоятельно в графиках, таблицах, слайдах анализировать эффекты кардиотонических препаратов по совокупности фармакокинетических и фармакодинамических свойств; оценивать возможности их использования для фармакотерапии острой и хронической сердечной недостаточности; выписывать рецепты на препараты в соответствующей лекарственной форме. Студент должен владеть: навыками назначения и выписывания лекарственных препаратов данной фармакологической группы, в том числе для детей и подростков. Формируемые компетенции:. ОК – 8, ПК – 4,ПК 12, ПК – 19, ПК - 20. Самоподготовка к занятию: Цель самоподготовки: студент должен знать МНН, торговые наименования и формы выпуска лекарственных средств по теме занятия, их фармакологическую характеристику; студент должен уметь выписывать рецепты в соответствующей лекарственной форме, анализировать особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов; студент должен владеть навыками решения ситуационных задач по теме занятия, основами пользования дополнительной литературой и интернет ресурсами. Работа с методической разработкой кафедры по теме: « Кардиотонические средства». Базисные разделы для повторения: анатомо-физиологические особенности сердца, функции сократимости, проводимости, возбудимости и автоматизма и механизмы их регулирования; патогенез сердечной недостаточности; особенности транспорта через биомембраны полярных и неполярных соединений; кумуляция, гепато-дуоденальная рециркуляция; правила выписывания лекарственных препаратов. Вопросы и препараты для подготовки к занятию Препараты: Сердечные гликозиды (СГ): *дигоксин, *строфантин К (строфантин), *коргликон, адонизид. Кардиотоники негликозидного строения: добутамин, *допамина гидрохлорид (дофамин), милринон, левосимендан (симдакс); Средства помощи при передозировке СГ: калия и магния аспарагинат (аспаркам, панангин), фенитоин (дифенин), атропин (атропина сульфат). Теоретические вопросы для подготовки к занятию: 1. Кардиотонические средства, определение, классификация. 2. Сердечные гликозиды. Определение. История изучения. Источники получения. 3. Кардиальные эффекты СГ (влияние на силу, частоту сокращений сердца, проводимость, автоматизм, обмен веществ в миокарде). Механизм систолического и диастолического действия. Внекардиальные эффекты СГ (влияние на ЦНС, почки, сосуды). 4. Сравнительная характеристика препаратов СГ по фармакокинетике (всасывание из ЖКТ, скорость развития и длительность эффекта, выведение, способность к кумуляции, коэффициент элиминации). 5. Применение СГ при острой и хронической сердечной недостаточности. Возможность назначения их детям с ревматизмом, пороками сердца, страдающих острыми детскими инфекциями и др. Тактика использования СГ, целесообразность сочетания с препаратами К и Mg, анаболическими средствами. 6. Интоксикация сердечными гликозидами: клинические проявления, профилактика, лечение. Использование препарата Fab-фрагментов иммуноглобулинов к дигоксину - дигибинда и др.). 7. Кардиотонические средства негликозидного строения (допамина гидрохлорид, добутамин, милринон, левосимендан). Механизм кардиотонического действия, эффекты, особенности фармакокинетики, применение. Выбор препаратов для оказания скорой помощи ребёнку с острой сердечной недостаточностью, кардиогенном шоке.
Задания для подготовки практической части занятия I. Выписать рецепты: 1. Дигоксин в таблетках и ампулах 2. Строфантин 3. Коргликон 4. Калия и магния аспарагинат в таблетках и ампулах. 5. Допамина гидрохлорид. 6. Милринон. II. Уметь выбрать и выписать в рецептах: 1. Средство помощи при острой сердечной недостаточности 2.Средство для лечения хронической сердечной недостаточности 3.Средство помощи при интоксикации сердечными гликозидами
КАРДИОТОНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Обучающие ситуационные задачи с эталоном ответа: 1. Больного с хронической сердечной недостаточностью и выраженными отеками лечили препаратами наперстянки. Для ускорения ликвидации отеков был также назначен мочегонный препарат – дихлотиазид, после чего у больного появились признаки интоксикации сердечными гликозидами. Причина интоксикации и меры для её предупреждения? Ответ: Причиной появления признаков интоксикации сердечными гликозидами является гипокалиемия, вызванная дихлотиазидом. Для предупреждения гипокалиемии следует назначать препарат калия и магния аспаркам. 2. Определите препарат: Негликозидный кардиотоник. Повышает сродство тропонина к Са2+ (сенситизатор Са), что облегчает взаимодействие актина с миозином. Расширяет коронарные и периферические сосуды, увеличивает доставку кислорода к сердцу и уменьшает пред- и постнагрузку миокарда. Вводится внутривенно при ОСН. Ответ: левосимендан. Рекомендованная литература. Основная: 1.Харкевич Д.А. - Фармакология. Учебник - 10-е изд., М., ГЭОТАР-Медиа, 2009. -752 с. Дополнительная: 1. Харкевич Д.А. - Основы фармакологии. Учебник – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – 720 с. Блок информации разработанной на кафедре: 1. Данилова В.К., Вдовина Г.П. - Пособие к практическим занятиям по фармакологии для студентов медицинских вузов (факультетов).- Пермь: ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава, 2012.- Ч. 2. – 160 с. 2. Общая рецептура (для студентов медицинских вузов, факультетов, медицинских и фармацевтических колледжей). Учеб. пособие./Сост. В.К. Данилова, Г.М.Вдовина, М.В. Осинцева, Т.А.Капитоненко и др. - Пермь: ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздравсоцразвития России, 2012. – 70 с. Интернет ресурсы 1. www.carduodrug.ru (Доказательная фармакотерапия в кардиологии); 2. http://www.ros-med.info/price-reestr/results.php?action=search-price (МНН и формы выпуска). 3. http://www.abc-gid.ru/drugs/reestr/alph/%D4/ http://www.abc-gid.ru/drugs/reestr/ Государственный реестр лекарственных средств РФ 4. http://www.abc-gid.ru/drugs/reestr/alph/%CA/23/ (Журнал АВС - Государственный Реестр лекарственных средств РФ) 5. http://www.vidal.ru/ (Справочник ВИДАЛЬ)
Утверждаю зав. каф. фармакологии, проф. Г.П. Вдовина «____»_________________ ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России Кафедра фармакологии Методическая разработка для студентов Курс – III cеместр – VI Факультет: педиатрический
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 900; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.32.53 (0.009 с.) |