![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные психологические характеристики поведенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Квадрат: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, инструкций, аналитичность мышления, внимательность к деталям, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность, практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, слабый политик, узкий круг друзей и знакомых. Треугольник: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу, прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску, высокая работоспособность, буйные развлечения, нетерпеливость, великолепный политик, остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей. Прямоугольник: изменчивость, непоследовательность, доверчивость, неопределенность, возбужденность, любознательность, позитивная установка ко всему новому, низкая самооценка, неуверенность в себе, нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, непунктуальность, новые друзья, имитация поведения других людей, тенденция к простудам, травмам, дорожно-транспортные происшествия. Круг: высокая потребность в общении, контактность, щедрость, доброжелательность, забота о другом, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность, слабый политик, болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентиментальность, тяга к прошлому, склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых. Зигзаг: жажда изменений, креативность, жажда знаний, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, поведения, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, душа компании, остроумие, безалаберность в финансовых вопросах.
Задачи и упражнения. 1. Из данных предложений выбрать правильные и обосновать свой выбор: а) Особенности темперамента зависят от химии крови и гормонов. б) В основе темперамента лежит тип нервной системы. в) Слабые стороны темперамента могут компенсироваться за счет увлеченности, подготовки, волевых усилий. г) Темперамент определяется чисто биологическими факторами: свойствами кровообращения, конституцией телосложения и т.п. д) Характер – это темперамент, помноженный на волю. е) Черты характера социально типичны и индивидуально своеобразны. ж) Характер человека определяется тем, как он выполняет возложенную на него роль. з) Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их в деятельности. и) В природную талантливость я плохо верю. Есть только один талант: уменье делать всякое дело с любовью к нему.
2. Особенности темперамента определяются в основном совйтсвами высшей нервной деятельности человека, такими как сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов. Сочетание этих свойств соответствует определенному типу темперамента: а) Сильный процесс возбуждения, но торможение по силе отстает от него. б) Процессы возбуждения и торможения одинаково сильные, но смена нервных процессов происходит медленно. в) Процессы возбуждения и торможения одинаково сильные, смена нервных процессов происходит быстро. г) Процессы возбуждения и торможения слабые.
3. Перечислены различные черты характера: 1. Чувство собственного достоинства; 9. Честность; 2. Гуманность; 10. Скромность; 3. Добросовестность; 11. Инициативность; 4. Эгоизм; 12. Чувство нового; 5. Бережливость; 13. Аккуратность; 6. Чувство превосходства; 14. Высокомерие; 7. Лень; 15. Общительность; 8. Замкнутость; 16. Чувство чести.
Определите, какие из них выражают: а) отношение человека к другим людям; б) отношение к труду; в) отношение к своей личности.
4. Приведены примеры способностей, навыков и знаний человека: а) длина рук боксера; б) стремление быть чем-то постоянно занятым, склонность к труду; в) широкая осведомленность в какой-либо области; г) наблюдательность, проявляющаяся в том, что человек систематически замечает в предметах, явлениях, поведении или облике людей много важного для работы с ними;
д) сила мышц рук; е) хорошая декламация стихотворения, отрепетированного с учителем; ж) быстрое запоминание формы, цвета, величины предмета; з) быстрое усваивание новых движений, поз, двигательных действий; и) хорошее изложение выученного урока; к) требовательность; л) хорошее различение запахов и точное их запоминание. Определите, в каких случаях речь идет о способностях.
Заполнить пропущенные слова. 1. Темперамент определяет ____________протекания нервных процессов. 2. К основным нервным процессам относят ___________________. 3. Тип темперамента определяет____________ свойств нервных процессов. 4. Сила нервных процессов характеризуется ___________ выдерживать сильные раздражители. 5. Уравновешенность указывает на __________ процессов возбуждения и торможения. 6. Подвижность характеризуется _________смены процессов возбуждения и торможения. 7. Характер определяет__________способ поведения личности в различных ситуациях и обстоятельствах. 8. Характер __________в процессе воспитания и самовоспитания. 9. Способности определяют_________овладения и выполнения той или иной деятельности. 10. Задатки являются ___________развития и формирования способностей. 11. Одаренность, гениальность и талант является различными __________развития способностей. Верно или неверно? 1. Тип темперамента определяется условиями воспитания человека. 2. Выделяют три основные свойства нервных процессов, сочетание которых определяет тип темперамента. 3. Сангвиник и флегматик являются более совершенными типами темперамента, нежели холерик и меланхолик. 4. Основоположником учения о темпераменте является З.Фрейд. 5. Первая известная работа по проблеме темперамента принадлежит Гиппократу. 6. Характер в большей степени определяется биологическими факторами, нежели социальными. 7. На формирование характера большое влияние оказывает семья. 8. На эмоциональные качества личности определенное влияние оказывает тип темперамента. 9. Характер на 95% формируется в возрасте до 5 лет. 10. Характер и темперамент оказывают влияние друг на друга. 11. Задатки формируются на основе способностей. 12. Способности развиваются в процессе деятельности. 13. В основном все способности развиваются в детстве. 14. Сильно развитые специальные способности делают человека ограниченным.
7. Установите соответствие между понятиями и их ключевыми характеристиками:
1) __а____ 2) __б____ 3) __в____ 4) ____г___
8. Установите соответствие между понятиями и их ключевыми характеристиками:
1) __в____ 2) __а____ 3) __д____ 4) ____б___
9. Установите соответствие между типом темперамента и его ключевой характеристикой:
1) ___г___ 2) ___в___ 3) __б____ 4) ___а____
Выбрать правильный ответ 1. Темперамент и характер относят: а) к психическим свойствам; б) к психическим состояниям; в) к психическим процессам; г) к психическим образованиям. 2. Темперамент характеризуется: а) влиянием на динамику поведения; б) биологической обусловленностью; в) сочетанием свойств нервных процессов; г) все ответы верны. 3. Основные нервные процессы это: а) ощущение, восприятие, представление, память, воображение, мышление, речь; б) возбуждение и торможение; в) сила, уравновешенность, подвижность; г) все ответы не верны. 4. Основными свойствами нервных процессов выступают: а) ощущение, восприятие, представление, память, воображение, мышление, речь; б) возбуждение и торможение; в) сила, уравновешенность, подвижность; г) все ответы не верны. 5. Характер в большей мере, нежели темперамент: а) биологически обусловлен; б) зависит от телосложения человека; в) зависим от социального воспитания; г) все ответы верны. 6. Акцентуация характера означает: а) отклонение характера от нормы; б) чрезмерную выраженность черт; в) приоритеты в воспитании характера;
г) все ответы верны. 7. Одаренность: а) биологически обусловлена; б) зависит от телосложения человека; в) есть совокупность общих способностей, обусловливающих высокие результаты; г) все ответы верны. 8. Общие способности это те способности, которые: а) определяют легкость и высокие результаты в одной деятельности; б) дают возможность не прибегать к волевым усилиям для достижения высоких результатов; в) позволяют добиваться успехов в широком спектре деятельности; г) все ответы верны. 9. Специальные способности это те способности, которые: а) определяют легкость и высокие результаты в одной деятельности; б) дают возможность не прибегать к волевым усилиям для достижения высоких результатов; в) позволяют добиваться успехов в широком спектре деятельности; г) все ответы верны. 10. Способности характеризуются: а) успешностью и легкостью усвоения деятельности; б) формированием на основе задатков; в) индивидуальным характером; г) все ответы верны. 11. Тип характера, для которого присущи обращенность личности на окружающий мир, импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность: а) аморфный; б) интравертивный (интраверт); в) нормативный; г) экстравертивный (экстраверт). 12. Под темпераментом понимают характеристики психики: а) биологические; б) динамические; в) содержательные; г) эмпатийные. 13. Чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией, - это: а) агглютинация; б) акцентуация; в) катарсис; г) экстериоризация. 14. В многообразии человеческих способностей выделяют: а) духовные и телесные; б) индивидуализированные и коллективные; в) креативные и морфологические; г) ординарные и неординарные. 15. Тип характера, для которого присущи обращенность личности на собственный внутренний мир, необщительность, замкнутость, склонность к самоанализу, затрудненная адаптация: а) аморфный; б) интравертивный (интраверт); в) нормативный; г) экстравертивный (экстраверт).
Материалы для самостоятельной работы. Темы рефератов: 1. «Конституционная типология» темперамента. 2. Темперамент и стиль общения. 3. Факторы формирования характера. 4. Способы воспитания новых привычек. Анализируем текст: Мерлин В.С. Отличительные признаки темперамента (см. Хрестоматия по психологии: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов/ сост. В.В. Мироненко; под ред. А.В. Петровского. М.,1987, с. 286-292; Теплов Б.М. Способности и одаренность (см. Хрестоматия по психологии: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов/ сост. В.В. Мироненко; под ред. А.В. Петровского. М.,1987, с. 281-286) - выделить основные идеи; - выразить свое мнение о прочитанном; - ответить на вопросы: 1. Что является первым основным признаком свойств темперамента? 2. Какие признаки характеризуют индивидуальные особенности, которые определяют свойства темперамента? 3. В какой форме активности человека развиваются способности? 4. Достаточно ли для выполнения деятельности наличие только способностей?
Контрольные вопросы. 1. В чем современная наука видит главную причину индивидуальных различий людей по темпераменту? 2. В какой мере темперамент формируется в процессе деятельности? 3. Как зависит профпригодность, стиль деятельности человека от его темперамента? 4. В чем ошибочность выражения: «У сына – характер отца»? 5. По какой причине в сходных условиях жизни и деятельности формируются различные характеры личности? 6. В чем социально-историческая обусловленность способностей? 7. Что представляют собой природные задатки способностей? 8. По каким признакам можно судить о зарождающейся у человека способности к какому-либо виду деятельности? СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 2386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.89.228 (0.013 с.) |