Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные психологические характеристики поведенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Квадрат: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, инструкций, аналитичность мышления, внимательность к деталям, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность, практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, слабый политик, узкий круг друзей и знакомых. Треугольник: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу, прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску, высокая работоспособность, буйные развлечения, нетерпеливость, великолепный политик, остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей. Прямоугольник: изменчивость, непоследовательность, доверчивость, неопределенность, возбужденность, любознательность, позитивная установка ко всему новому, низкая самооценка, неуверенность в себе, нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, непунктуальность, новые друзья, имитация поведения других людей, тенденция к простудам, травмам, дорожно-транспортные происшествия. Круг: высокая потребность в общении, контактность, щедрость, доброжелательность, забота о другом, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность, слабый политик, болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентиментальность, тяга к прошлому, склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых. Зигзаг: жажда изменений, креативность, жажда знаний, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, поведения, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, душа компании, остроумие, безалаберность в финансовых вопросах.
Задачи и упражнения. 1. Из данных предложений выбрать правильные и обосновать свой выбор: а) Особенности темперамента зависят от химии крови и гормонов. б) В основе темперамента лежит тип нервной системы. в) Слабые стороны темперамента могут компенсироваться за счет увлеченности, подготовки, волевых усилий. г) Темперамент определяется чисто биологическими факторами: свойствами кровообращения, конституцией телосложения и т.п. д) Характер – это темперамент, помноженный на волю. е) Черты характера социально типичны и индивидуально своеобразны. ж) Характер человека определяется тем, как он выполняет возложенную на него роль. з) Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их в деятельности. и) В природную талантливость я плохо верю. Есть только один талант: уменье делать всякое дело с любовью к нему.
2. Особенности темперамента определяются в основном совйтсвами высшей нервной деятельности человека, такими как сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов. Сочетание этих свойств соответствует определенному типу темперамента: а) Сильный процесс возбуждения, но торможение по силе отстает от него. б) Процессы возбуждения и торможения одинаково сильные, но смена нервных процессов происходит медленно. в) Процессы возбуждения и торможения одинаково сильные, смена нервных процессов происходит быстро. г) Процессы возбуждения и торможения слабые.
3. Перечислены различные черты характера: 1. Чувство собственного достоинства; 9. Честность; 2. Гуманность; 10. Скромность; 3. Добросовестность; 11. Инициативность; 4. Эгоизм; 12. Чувство нового; 5. Бережливость; 13. Аккуратность; 6. Чувство превосходства; 14. Высокомерие; 7. Лень; 15. Общительность; 8. Замкнутость; 16. Чувство чести.
Определите, какие из них выражают: а) отношение человека к другим людям; б) отношение к труду; в) отношение к своей личности.
4. Приведены примеры способностей, навыков и знаний человека: а) длина рук боксера; б) стремление быть чем-то постоянно занятым, склонность к труду; в) широкая осведомленность в какой-либо области; г) наблюдательность, проявляющаяся в том, что человек систематически замечает в предметах, явлениях, поведении или облике людей много важного для работы с ними; д) сила мышц рук; е) хорошая декламация стихотворения, отрепетированного с учителем; ж) быстрое запоминание формы, цвета, величины предмета; з) быстрое усваивание новых движений, поз, двигательных действий; и) хорошее изложение выученного урока; к) требовательность; л) хорошее различение запахов и точное их запоминание. Определите, в каких случаях речь идет о способностях.
Заполнить пропущенные слова. 1. Темперамент определяет ____________протекания нервных процессов. 2. К основным нервным процессам относят ___________________. 3. Тип темперамента определяет____________ свойств нервных процессов. 4. Сила нервных процессов характеризуется ___________ выдерживать сильные раздражители. 5. Уравновешенность указывает на __________ процессов возбуждения и торможения. 6. Подвижность характеризуется _________смены процессов возбуждения и торможения. 7. Характер определяет__________способ поведения личности в различных ситуациях и обстоятельствах. 8. Характер __________в процессе воспитания и самовоспитания. 9. Способности определяют_________овладения и выполнения той или иной деятельности. 10. Задатки являются ___________развития и формирования способностей. 11. Одаренность, гениальность и талант является различными __________развития способностей. Верно или неверно? 1. Тип темперамента определяется условиями воспитания человека. 2. Выделяют три основные свойства нервных процессов, сочетание которых определяет тип темперамента. 3. Сангвиник и флегматик являются более совершенными типами темперамента, нежели холерик и меланхолик. 4. Основоположником учения о темпераменте является З.Фрейд. 5. Первая известная работа по проблеме темперамента принадлежит Гиппократу. 6. Характер в большей степени определяется биологическими факторами, нежели социальными. 7. На формирование характера большое влияние оказывает семья. 8. На эмоциональные качества личности определенное влияние оказывает тип темперамента. 9. Характер на 95% формируется в возрасте до 5 лет. 10. Характер и темперамент оказывают влияние друг на друга. 11. Задатки формируются на основе способностей. 12. Способности развиваются в процессе деятельности. 13. В основном все способности развиваются в детстве. 14. Сильно развитые специальные способности делают человека ограниченным.
7. Установите соответствие между понятиями и их ключевыми характеристиками:
1) __а____ 2) __б____ 3) __в____ 4) ____г___
8. Установите соответствие между понятиями и их ключевыми характеристиками:
1) __в____ 2) __а____ 3) __д____ 4) ____б___
9. Установите соответствие между типом темперамента и его ключевой характеристикой:
1) ___г___ 2) ___в___ 3) __б____ 4) ___а____
Выбрать правильный ответ 1. Темперамент и характер относят: а) к психическим свойствам; б) к психическим состояниям; в) к психическим процессам; г) к психическим образованиям. 2. Темперамент характеризуется: а) влиянием на динамику поведения; б) биологической обусловленностью; в) сочетанием свойств нервных процессов; г) все ответы верны. 3. Основные нервные процессы это: а) ощущение, восприятие, представление, память, воображение, мышление, речь; б) возбуждение и торможение; в) сила, уравновешенность, подвижность; г) все ответы не верны. 4. Основными свойствами нервных процессов выступают: а) ощущение, восприятие, представление, память, воображение, мышление, речь; б) возбуждение и торможение; в) сила, уравновешенность, подвижность; г) все ответы не верны. 5. Характер в большей мере, нежели темперамент: а) биологически обусловлен; б) зависит от телосложения человека; в) зависим от социального воспитания; г) все ответы верны. 6. Акцентуация характера означает: а) отклонение характера от нормы; б) чрезмерную выраженность черт; в) приоритеты в воспитании характера; г) все ответы верны. 7. Одаренность: а) биологически обусловлена; б) зависит от телосложения человека; в) есть совокупность общих способностей, обусловливающих высокие результаты; г) все ответы верны. 8. Общие способности это те способности, которые: а) определяют легкость и высокие результаты в одной деятельности; б) дают возможность не прибегать к волевым усилиям для достижения высоких результатов; в) позволяют добиваться успехов в широком спектре деятельности; г) все ответы верны. 9. Специальные способности это те способности, которые: а) определяют легкость и высокие результаты в одной деятельности; б) дают возможность не прибегать к волевым усилиям для достижения высоких результатов; в) позволяют добиваться успехов в широком спектре деятельности; г) все ответы верны. 10. Способности характеризуются: а) успешностью и легкостью усвоения деятельности; б) формированием на основе задатков; в) индивидуальным характером; г) все ответы верны. 11. Тип характера, для которого присущи обращенность личности на окружающий мир, импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность: а) аморфный; б) интравертивный (интраверт); в) нормативный; г) экстравертивный (экстраверт). 12. Под темпераментом понимают характеристики психики: а) биологические; б) динамические; в) содержательные; г) эмпатийные. 13. Чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией, - это: а) агглютинация; б) акцентуация; в) катарсис; г) экстериоризация. 14. В многообразии человеческих способностей выделяют: а) духовные и телесные; б) индивидуализированные и коллективные; в) креативные и морфологические; г) ординарные и неординарные. 15. Тип характера, для которого присущи обращенность личности на собственный внутренний мир, необщительность, замкнутость, склонность к самоанализу, затрудненная адаптация: а) аморфный; б) интравертивный (интраверт); в) нормативный; г) экстравертивный (экстраверт).
Материалы для самостоятельной работы. Темы рефератов: 1. «Конституционная типология» темперамента. 2. Темперамент и стиль общения. 3. Факторы формирования характера. 4. Способы воспитания новых привычек. Анализируем текст: Мерлин В.С. Отличительные признаки темперамента (см. Хрестоматия по психологии: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов/ сост. В.В. Мироненко; под ред. А.В. Петровского. М.,1987, с. 286-292; Теплов Б.М. Способности и одаренность (см. Хрестоматия по психологии: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов/ сост. В.В. Мироненко; под ред. А.В. Петровского. М.,1987, с. 281-286) - выделить основные идеи; - выразить свое мнение о прочитанном; - ответить на вопросы: 1. Что является первым основным признаком свойств темперамента? 2. Какие признаки характеризуют индивидуальные особенности, которые определяют свойства темперамента? 3. В какой форме активности человека развиваются способности? 4. Достаточно ли для выполнения деятельности наличие только способностей? Контрольные вопросы. 1. В чем современная наука видит главную причину индивидуальных различий людей по темпераменту? 2. В какой мере темперамент формируется в процессе деятельности? 3. Как зависит профпригодность, стиль деятельности человека от его темперамента? 4. В чем ошибочность выражения: «У сына – характер отца»? 5. По какой причине в сходных условиях жизни и деятельности формируются различные характеры личности? 6. В чем социально-историческая обусловленность способностей? 7. Что представляют собой природные задатки способностей? 8. По каким признакам можно судить о зарождающейся у человека способности к какому-либо виду деятельности? СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 2378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.195.146 (0.013 с.) |