![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ рыночной среды организацииСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение Последнее десятилетие характеризуется не только радикальным изменением социально-экономической среды, в которой функционируют российские предприятия и организации всех форм собственности, но и устойчивой тенденцией развития информатизации процессов управления. Необходимость действовать в условиях рыночной экономики, все обостряющейся конкуренции товаропроизводителей обусловливает повышенные требования не только к профессиональным качествам специалистов, но к техническому и программному обеспечению. Чрезвычайно актуальными становятся учет временного фактора и организация анализа материальных, товарных, финансовых потоков, поиск обоснованных решений в регулировании производственно-хозяйственных и финансовых ситуаций. Наиболее эффективной работе этих процессов должно содействовать выбранное программное обеспечение. Представляются закономерным увеличение в начале XXI в. числа участников сегмента рынка электронной коммерции и в России, повышение их интереса к системам Интернет-торговли. В 2009 г. объем электронной коммерции в России составил 110 млрд. руб., в 2010 г. он составил около 240 млрд. руб., показав прирост более чем 200%. Тем не менее объем электронных продаж в России сегодня составляет менее 0,5%ВВП, в то время как в Европе и США этот показатель колеблется от 14% до 17%. Для современной российской предпринимательской практики стало характерным использование возможностей глобального рынка электронной коммерции [34]. Цель работы - анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы. Исходя из цели работы, необходимо решить следующие задачи: · исследование теоретических основ управления предприятием; · сбор и обработка информации по предприятию; · ситуационный анализ ООО «Уни-Блок»; · анализ состава, структуры и особенности системы ООО «Уни-Блок»; · анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы. Объектом практического исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Уни-Блок», основным видом деятельности которого является торговля вторичным металлом. Предметом исследования работы является рыночная деятельность ООО «Уни-Блок». Теоретической базой данной работы стали научно- исследовательские методы: общенаучные – экономический анализ, наблюдение, измерение, сравнение, моделирование, группировки и корреляция;
Характеристика организации
Сфера деятельности ООО «Уни-Блок» - рынок вторичных металлов. Работая с 2007 года, фирма занимает лидирующие позиции на рынке, лучшим доказательством этого является то, что ООО «Уни-Блок» вошел в ТОП 20 поставщиков черного лома на ОАО «Северсталь». Осуществляя свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области и республики Карелия, ООО «Уни-блок» оказывает такие услуги как прием и вывоз металлолома, демонтаж металлоконструкций. На сегодняшний день ООО «Уни-Блок» имеет пять производственных площадок, на которых осуществляется прием и утилизация металлолома. Площадки оборудованы современной техникой, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять такие задачи как: демонтаж металлоконструкций, резка, погрузка, перевозка и утилизация металлолома. Смена технического оснащения предприятий зачастую сопровождается проблемой вывоза старого. Услуги, предоставляемые ООО «Уни-Блок», позволят решить эти вопросы без трудовых и временных затрат со стороны заказчика. Если демонтированное оборудование не является пригодным для дальнейшего использования, ООО «Уни-блок» выкупит его как металлолом. Это сократит расходы клиента, повысит рентабельность организации. Также, ООО «Уни-блок» производит демонтаж станочного парка. Оказание всех услуг происходит в механическом или ручном режиме, с использованием специального инструментария и оборудования. Навыки и профессионализм сотрудников позволяют выполнить работу на максимально высоком уровне. Существует возможность металлолом сдать оптом, заключить договор на покупку, продажу лома, демонтаж металлоконструкций с последующим вывозом лома. Традиционно высокая цена на металлолом, быстрое и качественное обслуживание, индивидуальный подход к каждому клиенту, высококвалифицированный персонал делает ООО «Уни-Блок» привлекательным бизнес-партнером. ООО «Уни-блок» сотрудничает с компаниями, фирмами, частными лицами, госучреждениями. Важно, что за годы работы компания обрела устойчивое финансовое положение, позволяющее применять различные формы оплаты.
Основной целью ООО «Уни-блок» служит содействие развитию и укреплению делового сотрудничества с физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности, а также получения максимальной прибыли в интересах ООО «Уни-блок» за счет эффективного осуществления предпринимательской деятельности. Задачи, которые стоят перед ООО «Уни-блок», состоят в удовлетворении потребности потребителей. В 2008 году предприятие произвело 24 тыс. металла. Завод использует электроэнергию Волховской ГЭС, входящей в систему «Ленэнерго». На заводе работают 327 человек. Численность персонала в ООО «Уни-блок» составляет 327 человек. Общество с ограниченной ответственностью ООО «Уни-блок» – юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность. Организационно-правовые документы ООО «Уни-блок»: Устав, положение об организации, штатное расписание, должностные инструкции.
Рис. 1 Структура ООО «Уни-блок» Производственные цеха являются основными звеньями в работе компании, поскольку именно они производит основную продукцию. Лаборатория служит для оценки соответствия продукции компании всевозможным гостам, рекомендациям и т.д. Отдел ДОУ обеспечивает документооборот организации, внутреннюю и внешнюю связь организации, облегчает процесс управления организацией. Отдел кадров выполняет функции по подбору, приему, проведению обучения, аттестации и увольнения персонала, а также ведет всю документацию по кадровым вопросам организации. Персонал ООО «Уни-блок» делится на категории руководителей, специалистов, технических специалистов и лиц, не имеющих квалификации (грузчики, уборщики и т.д.). Претенденты на вакансию в ООО «Уни-блок» проходят испытательный срок в течение 6 месяцев. Для своих сотрудников ООО «Уни-блок» регулярно проводит курсы повышения квалификации с дальнейшей аттестацией. Каждая категория работников одной должности имеет должностную инструкцию и выполняет закрепленные в ней функции.
Анализ товарной политики Анализ потребностей рынка Анализ потребности приведен в приложении 3. Анализ ассортиментных групп Определим экономическое положение компании на рынке с использованием матрицы БКГ (Бостонской Консультационной Группы). Матрица БКГ позволит определить динамику изменений стратегических зон хозяйствования, в качестве которых будут рассмотрены три основных направления работы компании «Уни-Блок» (см. табл. 4). Для построения матрицы воспользуемся цифровыми данными, полученными из отчетности компании «Уни-Блок» и результатов анализа рынка. Таблица 4 - Характеристика рынка Санкт-Петербурга и «Уни-Блок»
Приведенные данные являются минимально необходимым набором информации, который достаточен для формирования двух матриц за 2010/2011 и 2011/2012 гг., которые приведены на рис. 3 и рис. 4..
Примечание: 1- юрлицам; 2- физлицам; 3 – специальные программы Рис. 3 - Матрица БКГ 2012/2013
Из матрицы за 2012/2013 гг. видно, что специальные программы были наименее выгодным направлением деятельности (они занимают нижний правый квадрант матрицы) и в перспективе можно было бы свернуть данное направление. Продажа товаров физическим лицам занимает лучшее положение в матрице – левый верхний квадрант. Это направление следует развивать, увеличивать объемы оказываемых услуг. Услуги юридическим лицам находится почти в центре матрицы. Этому виду услуг следовало уделить пристальное внимание, поскольку возможно было его перемещение в любой из других квадрантов. Поэтому руководство компании «Уни-Блок» должно было принять решение выделить средства на его поддержку или сократить его.
Рис. 4 Матрица БКГ 2013/2014 Вторая матрица показывает, что по специальным программам и услугам физическим лицам прежние рассуждения действительны. Услуги юридических лиц переместилось из центра матрицы и находится на стыке квадрантов «звезды» и «дойные коровы». Таким образом, анализ деятельности компании «Уни-Блок» с помощью матрицы БКГ позволяет выявить тенденции по отдельным направлениям услуг и выстроить для них соответствующую стратегию. Анализ товарной единицы Рассмотрим показатели качества продукции реализуемой ООО «Уни-блок» (табл. 5)
Таблица 5 ‑ Расчет обобщающих показателей качества продукции
На основании результатов деятельности компании и жалоб потребителей проводится анализ качества продукции (см. табл. 6)
Таблица 6 ‑ Анализ качества продукции
По данным таблицы 6 можно сделать вывод о том, что качество реализуемого товара за 2014 год повысилось на 0,4%. Это означает, что за каждой возвращенной единицей стоит покупатель, который остался недоволен и может серьезно повредить организации в условиях жесткой конкуренции. Видение миссия ООО «Уни-блок» заключается в том, чтобы быть лучшей компанией по поставке черного металлолома. Быть лучшей означает лучше других удовлетворять запросы потребителей по качеству и ценам на продукцию. Это видение обеспечивается пятью стратегиями: - способствовать развитию сотрудников на всех уровнях организации; - способствовать нововведениям в производстве, маркетинге, оперативном управлении и технологии; - расширять глобальный кругозор путем обмена передовым опытом и личными достижениями сотрудников со всего мира; - создание конкурентного преимущества в долгосрочной перспективе, а также создание новых возможностей для бизнеса и роста.
Заключение При разработке маркетинговой стратегии должна быть наиболее полно представлена статистическая информация, что получить более адекватную оценку. В результате анализы статистики можно построить информационную проекцию предприятия, базу данных реструктуризации стратегических решений, в результате чего можно упростить процедуру принятия решения организации. При этом результаты анализа предприятия показывают следующее: § текущее и прогнозируемое состояние портфеля заказов предприятия; § изменение параметров портфельных матриц; § достаточность видов деятельности для достижения целей предприятия; § оптимальность соотношения перспективных и текущих видов деятельности, рентабельность портфеля заказов. В процессе анализа рынка, проводимого для разработки маркетинговой стратегии используются методы: матрица БКГ, матрица жизненного цикла А.Д. Литтла и С. Хофера, матрица Мак-Кинзи. В результате анализа предприятия было выявлено, что финансовое состояние предприятия стабильное, что подтверждается основными показателями. Направление деятельности организации – повышение конкурентоспособности продукции, завоевание рынка, рост эффективности, финансовой устойчивости и получение максимальной прибыли. ООО «Уни-блок» имеет значительные внутренние силы, но внешняя среда таит в себе определенные угрозы. В этом случае эффективными будут стратегии, смягчающие внешние угроз на рынке. Таким образом, методом повышения конкурентоспособности ООО «Уни-блок» было выбрано использование методов интернет маркетинга, таких как: § Контекстная реклама § Баннерная реклама § Поисковая оптимизация (SEO – search engine optimization) § E-mail-рассылки § Социальные медиа (socialmedia): блоги, блог-сообщества, форумы и другие UGC-сервисы (User Generation Content – сервисы, контент которых создается и поддерживается самими пользователями).
Список использованной литературы 1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст].- М.: Маркетинг, 2010. - 39 с. 2. Российская Федерация. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая [Текст]. – М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2009. – 560 с. 3. Российская Федерация. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Текст].– М.: Ось-89, 2008. – 144 с. 4. Российская Федерация.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ [принят ГД ФС РФ 21.12.2001] (ред. от 22.11.2011 г. с изменениями от 07.12.2011 г.) 5. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 544 с. 6. Андреева Т. Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала www.aup.ru 7. Базаров Т.Ю. «Управление персоналом: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений». – М., 2002 8. Баринов В.А. Реинжиниринг бизнес-процессов. – Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002369 9. Криницын О. как мотивация влияет на финансовый результат// Журнал «Генеральный директор». – 2006. - №11 www.gd.ru 10. Ламшин В. Как разработать программу для укрепления лояльности сотрудников // Журнал «Генеральный директор». – 2008. - №12 www.gd.ru 11. Лысков А.Ф. Текучесть персонал: причины, последствия, способы оптимизации// Журнал «Кадры предприятия». – 2004. - №3 12. Львов С. Кадровая политика в период экономического кризиса// Журнал «Генеральный директор». – 2008. - №12 www.gd.ru 13. Макаров И.К. Управление персоналом. – М.: ИМПЭ им. А.Г. Грибоедова, 2006. – 98 с. 14. Мамлеева Е.В. Система мотивации персонала// Журнал «Кадры предприятия», 2004, №3 www.dis.ru 15. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 312 с. 16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Издательство «Дело», 2007, - 665 с. 17. Модели и методы управления персоналом. Под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 464 с. 18. Наказать, нельзя помиловать или Наказать нельзя, помиловать?// Журнал «Управление персоналом».- 2006.-№9. 19. Оганесян И.А. Управление персоналом организации.- Мн: Амалфея, 2000. – 256 с. 20. Прокопьева Л.Н. К вопросу об удовлетворенности трудовой деятельностью // Журнал «Современные аспекты экономики». – 2006. - с. 279-283 21. Саенко Е. Как систематизировать работу с персоналом // Журнал «Генеральный директор». – 2008. - №3 www.gd.ru 22. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2007. – 480 с. 23. Седов Л.А. Современная западная социология, - М., 2005.-442 с. 24. Секреты эффективной деятельности/Авт.-сост. Н.В. Белов.-М.: АСТ: Мн.: Харвест,2005.- 96с. 25. Скавитин А.В. Методологические подходы к управлению текучестью кадров www.aup.ru 26. Скриптунова Е. Связь политики в области стимулирования персонала со стадиями развития бизнеса// Журнал «Справочник экономиста». – 2008. - №2 27. Сосновый А. «Модели и методы управления персоналом». Москва, 2001 г. http://consulting.msk.ru/autograph/ 28. Сосновый А. Разработка внутрифирменных систем оплаты труда, мотивации и стимулирования персонала// Журнал «Справочник по управлению персоналом». -2002. - №1. www.hr100.ru 29. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Интел-Синтез, 2003.- 433 с. 30. Управление персоналом организации: практикум./Под ред. Кибанова А.Я., - М.: Инфра-М, 2003. – 365 с. 31. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для студентов. Под ред. А.Я. Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: «Издательство ПРИОР», 1999, - 352 с. 32. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.-368 с. 33. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.- 446 с. 34. Чижов Н.А. Руководитель и персонал: технология взаимодействия. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. – 580 с. Приложение 1 PEST – анализ ООО «Уни-блок»
Приложение 2 SWOT – анализ ООО «Уни-блок»
Приложение 3 Матрица потребностей
Приложение 4 Характеристика сферы
Приложение 5 Характеристика сферы для проведения SWOT-анализа
Введение Последнее десятилетие характеризуется не только радикальным изменением социально-экономической среды, в которой функционируют российские предприятия и организации всех форм собственности, но и устойчивой тенденцией развития информатизации процессов управления. Необходимость действовать в условиях рыночной экономики, все обостряющейся конкуренции товаропроизводителей обусловливает повышенные требования не только к профессиональным качествам специалистов, но к техническому и программному обеспечению. Чрезвычайно актуальными становятся учет временного фактора и организация анализа материальных, товарных, финансовых потоков, поиск обоснованных решений в регулировании производственно-хозяйственных и финансовых ситуаций. Наиболее эффективной работе этих процессов должно содействовать выбранное программное обеспечение. Представляются закономерным увеличение в начале XXI в. числа участников сегмента рынка электронной коммерции и в России, повышение их интереса к системам Интернет-торговли. В 2009 г. объем электронной коммерции в России составил 110 млрд. руб., в 2010 г. он составил около 240 млрд. руб., показав прирост более чем 200%. Тем не менее объем электронных продаж в России сегодня составляет менее 0,5%ВВП, в то время как в Европе и США этот показатель колеблется от 14% до 17%. Для современной российской предпринимательской практики стало характерным использование возможностей глобального рынка электронной коммерции [34]. Цель работы - анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы. Исходя из цели работы, необходимо решить следующие задачи: · исследование теоретических основ управления предприятием; · сбор и обработка информации по предприятию; · ситуационный анализ ООО «Уни-Блок»; · анализ состава, структуры и особенности системы ООО «Уни-Блок»; · анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы. Объектом практического исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Уни-Блок», основным видом деятельности которого является торговля вторичным металлом. Предметом исследования работы является рыночная деятельность ООО «Уни-Блок». Теоретической базой данной работы стали научно- исследовательские методы: общенаучные – экономический анализ, наблюдение, измерение, сравнение, моделирование, группировки и корреляция;
Характеристика организации
Сфера деятельности ООО «Уни-Блок» - рынок вторичных металлов. Работая с 2007 года, фирма занимает лидирующие позиции на рынке, лучшим доказательством этого является то, что ООО «Уни-Блок» вошел в ТОП 20 поставщиков черного лома на ОАО «Северсталь». Осуществляя свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области и республики Карелия, ООО «Уни-блок» оказывает такие услуги как прием и вывоз металлолома, дем
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.250.18 (0.019 с.) |