Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ рыночной среды организации↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение Последнее десятилетие характеризуется не только радикальным изменением социально-экономической среды, в которой функционируют российские предприятия и организации всех форм собственности, но и устойчивой тенденцией развития информатизации процессов управления. Необходимость действовать в условиях рыночной экономики, все обостряющейся конкуренции товаропроизводителей обусловливает повышенные требования не только к профессиональным качествам специалистов, но к техническому и программному обеспечению. Чрезвычайно актуальными становятся учет временного фактора и организация анализа материальных, товарных, финансовых потоков, поиск обоснованных решений в регулировании производственно-хозяйственных и финансовых ситуаций. Наиболее эффективной работе этих процессов должно содействовать выбранное программное обеспечение. Представляются закономерным увеличение в начале XXI в. числа участников сегмента рынка электронной коммерции и в России, повышение их интереса к системам Интернет-торговли. В 2009 г. объем электронной коммерции в России составил 110 млрд. руб., в 2010 г. он составил около 240 млрд. руб., показав прирост более чем 200%. Тем не менее объем электронных продаж в России сегодня составляет менее 0,5%ВВП, в то время как в Европе и США этот показатель колеблется от 14% до 17%. Для современной российской предпринимательской практики стало характерным использование возможностей глобального рынка электронной коммерции [34]. Цель работы - анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы. Исходя из цели работы, необходимо решить следующие задачи: · исследование теоретических основ управления предприятием; · сбор и обработка информации по предприятию; · ситуационный анализ ООО «Уни-Блок»; · анализ состава, структуры и особенности системы ООО «Уни-Блок»; · анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы. Объектом практического исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Уни-Блок», основным видом деятельности которого является торговля вторичным металлом. Предметом исследования работы является рыночная деятельность ООО «Уни-Блок». Теоретической базой данной работы стали научно- исследовательские методы: общенаучные – экономический анализ, наблюдение, измерение, сравнение, моделирование, группировки и корреляция;
Характеристика организации
Сфера деятельности ООО «Уни-Блок» - рынок вторичных металлов. Работая с 2007 года, фирма занимает лидирующие позиции на рынке, лучшим доказательством этого является то, что ООО «Уни-Блок» вошел в ТОП 20 поставщиков черного лома на ОАО «Северсталь». Осуществляя свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области и республики Карелия, ООО «Уни-блок» оказывает такие услуги как прием и вывоз металлолома, демонтаж металлоконструкций. На сегодняшний день ООО «Уни-Блок» имеет пять производственных площадок, на которых осуществляется прием и утилизация металлолома. Площадки оборудованы современной техникой, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять такие задачи как: демонтаж металлоконструкций, резка, погрузка, перевозка и утилизация металлолома. Смена технического оснащения предприятий зачастую сопровождается проблемой вывоза старого. Услуги, предоставляемые ООО «Уни-Блок», позволят решить эти вопросы без трудовых и временных затрат со стороны заказчика. Если демонтированное оборудование не является пригодным для дальнейшего использования, ООО «Уни-блок» выкупит его как металлолом. Это сократит расходы клиента, повысит рентабельность организации. Также, ООО «Уни-блок» производит демонтаж станочного парка. Оказание всех услуг происходит в механическом или ручном режиме, с использованием специального инструментария и оборудования. Навыки и профессионализм сотрудников позволяют выполнить работу на максимально высоком уровне. Существует возможность металлолом сдать оптом, заключить договор на покупку, продажу лома, демонтаж металлоконструкций с последующим вывозом лома. Традиционно высокая цена на металлолом, быстрое и качественное обслуживание, индивидуальный подход к каждому клиенту, высококвалифицированный персонал делает ООО «Уни-Блок» привлекательным бизнес-партнером. ООО «Уни-блок» сотрудничает с компаниями, фирмами, частными лицами, госучреждениями. Важно, что за годы работы компания обрела устойчивое финансовое положение, позволяющее применять различные формы оплаты. Основной целью ООО «Уни-блок» служит содействие развитию и укреплению делового сотрудничества с физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности, а также получения максимальной прибыли в интересах ООО «Уни-блок» за счет эффективного осуществления предпринимательской деятельности. Задачи, которые стоят перед ООО «Уни-блок», состоят в удовлетворении потребности потребителей. В 2008 году предприятие произвело 24 тыс. металла. Завод использует электроэнергию Волховской ГЭС, входящей в систему «Ленэнерго». На заводе работают 327 человек. Численность персонала в ООО «Уни-блок» составляет 327 человек. Общество с ограниченной ответственностью ООО «Уни-блок» – юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность. Организационно-правовые документы ООО «Уни-блок»: Устав, положение об организации, штатное расписание, должностные инструкции. Функциями отдела маркетинга являются разработка рекомендаций по формированию производственно-сбытовой политики Общества на основе проводимых исследований внутренней и внешней среды и координация деятельности структурных подразделений Общества по обеспечению ее реализации, обеспечения сбыта продукции.
Рис. 1 Структура ООО «Уни-блок» Производственные цеха являются основными звеньями в работе компании, поскольку именно они производит основную продукцию. Лаборатория служит для оценки соответствия продукции компании всевозможным гостам, рекомендациям и т.д. Отдел ДОУ обеспечивает документооборот организации, внутреннюю и внешнюю связь организации, облегчает процесс управления организацией. Отдел кадров выполняет функции по подбору, приему, проведению обучения, аттестации и увольнения персонала, а также ведет всю документацию по кадровым вопросам организации. Персонал ООО «Уни-блок» делится на категории руководителей, специалистов, технических специалистов и лиц, не имеющих квалификации (грузчики, уборщики и т.д.). Претенденты на вакансию в ООО «Уни-блок» проходят испытательный срок в течение 6 месяцев. Для своих сотрудников ООО «Уни-блок» регулярно проводит курсы повышения квалификации с дальнейшей аттестацией. Каждая категория работников одной должности имеет должностную инструкцию и выполняет закрепленные в ней функции.
Анализ товарной политики Анализ потребностей рынка Анализ потребности приведен в приложении 3. Анализ ассортиментных групп Определим экономическое положение компании на рынке с использованием матрицы БКГ (Бостонской Консультационной Группы). Матрица БКГ позволит определить динамику изменений стратегических зон хозяйствования, в качестве которых будут рассмотрены три основных направления работы компании «Уни-Блок» (см. табл. 4). Для построения матрицы воспользуемся цифровыми данными, полученными из отчетности компании «Уни-Блок» и результатов анализа рынка. Таблица 4 - Характеристика рынка Санкт-Петербурга и «Уни-Блок»
Приведенные данные являются минимально необходимым набором информации, который достаточен для формирования двух матриц за 2010/2011 и 2011/2012 гг., которые приведены на рис. 3 и рис. 4..
Примечание: 1- юрлицам; 2- физлицам; 3 – специальные программы Рис. 3 - Матрица БКГ 2012/2013
Из матрицы за 2012/2013 гг. видно, что специальные программы были наименее выгодным направлением деятельности (они занимают нижний правый квадрант матрицы) и в перспективе можно было бы свернуть данное направление. Продажа товаров физическим лицам занимает лучшее положение в матрице – левый верхний квадрант. Это направление следует развивать, увеличивать объемы оказываемых услуг. Услуги юридическим лицам находится почти в центре матрицы. Этому виду услуг следовало уделить пристальное внимание, поскольку возможно было его перемещение в любой из других квадрантов. Поэтому руководство компании «Уни-Блок» должно было принять решение выделить средства на его поддержку или сократить его.
Рис. 4 Матрица БКГ 2013/2014 Вторая матрица показывает, что по специальным программам и услугам физическим лицам прежние рассуждения действительны. Услуги юридических лиц переместилось из центра матрицы и находится на стыке квадрантов «звезды» и «дойные коровы». Таким образом, анализ деятельности компании «Уни-Блок» с помощью матрицы БКГ позволяет выявить тенденции по отдельным направлениям услуг и выстроить для них соответствующую стратегию. Анализ товарной единицы Рассмотрим показатели качества продукции реализуемой ООО «Уни-блок» (табл. 5)
Таблица 5 ‑ Расчет обобщающих показателей качества продукции
На основании результатов деятельности компании и жалоб потребителей проводится анализ качества продукции (см. табл. 6)
Таблица 6 ‑ Анализ качества продукции
По данным таблицы 6 можно сделать вывод о том, что качество реализуемого товара за 2014 год повысилось на 0,4%. Это означает, что за каждой возвращенной единицей стоит покупатель, который остался недоволен и может серьезно повредить организации в условиях жесткой конкуренции. Видение миссия ООО «Уни-блок» заключается в том, чтобы быть лучшей компанией по поставке черного металлолома. Быть лучшей означает лучше других удовлетворять запросы потребителей по качеству и ценам на продукцию. Это видение обеспечивается пятью стратегиями: - способствовать развитию сотрудников на всех уровнях организации; - способствовать нововведениям в производстве, маркетинге, оперативном управлении и технологии; - расширять глобальный кругозор путем обмена передовым опытом и личными достижениями сотрудников со всего мира; - создание конкурентного преимущества в долгосрочной перспективе, а также создание новых возможностей для бизнеса и роста.
Заключение При разработке маркетинговой стратегии должна быть наиболее полно представлена статистическая информация, что получить более адекватную оценку. В результате анализы статистики можно построить информационную проекцию предприятия, базу данных реструктуризации стратегических решений, в результате чего можно упростить процедуру принятия решения организации. При этом результаты анализа предприятия показывают следующее: § текущее и прогнозируемое состояние портфеля заказов предприятия; § изменение параметров портфельных матриц; § достаточность видов деятельности для достижения целей предприятия; § оптимальность соотношения перспективных и текущих видов деятельности, рентабельность портфеля заказов. В процессе анализа рынка, проводимого для разработки маркетинговой стратегии используются методы: матрица БКГ, матрица жизненного цикла А.Д. Литтла и С. Хофера, матрица Мак-Кинзи. В результате анализа предприятия было выявлено, что финансовое состояние предприятия стабильное, что подтверждается основными показателями. Направление деятельности организации – повышение конкурентоспособности продукции, завоевание рынка, рост эффективности, финансовой устойчивости и получение максимальной прибыли. ООО «Уни-блок» имеет значительные внутренние силы, но внешняя среда таит в себе определенные угрозы. В этом случае эффективными будут стратегии, смягчающие внешние угроз на рынке. Таким образом, методом повышения конкурентоспособности ООО «Уни-блок» было выбрано использование методов интернет маркетинга, таких как: § Контекстная реклама § Баннерная реклама § Поисковая оптимизация (SEO – search engine optimization) § E-mail-рассылки § Социальные медиа (socialmedia): блоги, блог-сообщества, форумы и другие UGC-сервисы (User Generation Content – сервисы, контент которых создается и поддерживается самими пользователями).
Список использованной литературы 1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст].- М.: Маркетинг, 2010. - 39 с. 2. Российская Федерация. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая [Текст]. – М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2009. – 560 с. 3. Российская Федерация. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Текст].– М.: Ось-89, 2008. – 144 с. 4. Российская Федерация.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ [принят ГД ФС РФ 21.12.2001] (ред. от 22.11.2011 г. с изменениями от 07.12.2011 г.) 5. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 544 с. 6. Андреева Т. Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала www.aup.ru 7. Базаров Т.Ю. «Управление персоналом: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений». – М., 2002 8. Баринов В.А. Реинжиниринг бизнес-процессов. – Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002369 9. Криницын О. как мотивация влияет на финансовый результат// Журнал «Генеральный директор». – 2006. - №11 www.gd.ru 10. Ламшин В. Как разработать программу для укрепления лояльности сотрудников // Журнал «Генеральный директор». – 2008. - №12 www.gd.ru 11. Лысков А.Ф. Текучесть персонал: причины, последствия, способы оптимизации// Журнал «Кадры предприятия». – 2004. - №3 12. Львов С. Кадровая политика в период экономического кризиса// Журнал «Генеральный директор». – 2008. - №12 www.gd.ru 13. Макаров И.К. Управление персоналом. – М.: ИМПЭ им. А.Г. Грибоедова, 2006. – 98 с. 14. Мамлеева Е.В. Система мотивации персонала// Журнал «Кадры предприятия», 2004, №3 www.dis.ru 15. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 312 с. 16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Издательство «Дело», 2007, - 665 с. 17. Модели и методы управления персоналом. Под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 464 с. 18. Наказать, нельзя помиловать или Наказать нельзя, помиловать?// Журнал «Управление персоналом».- 2006.-№9. 19. Оганесян И.А. Управление персоналом организации.- Мн: Амалфея, 2000. – 256 с. 20. Прокопьева Л.Н. К вопросу об удовлетворенности трудовой деятельностью // Журнал «Современные аспекты экономики». – 2006. - с. 279-283 21. Саенко Е. Как систематизировать работу с персоналом // Журнал «Генеральный директор». – 2008. - №3 www.gd.ru 22. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2007. – 480 с. 23. Седов Л.А. Современная западная социология, - М., 2005.-442 с. 24. Секреты эффективной деятельности/Авт.-сост. Н.В. Белов.-М.: АСТ: Мн.: Харвест,2005.- 96с. 25. Скавитин А.В. Методологические подходы к управлению текучестью кадров www.aup.ru 26. Скриптунова Е. Связь политики в области стимулирования персонала со стадиями развития бизнеса// Журнал «Справочник экономиста». – 2008. - №2 27. Сосновый А. «Модели и методы управления персоналом». Москва, 2001 г. http://consulting.msk.ru/autograph/ 28. Сосновый А. Разработка внутрифирменных систем оплаты труда, мотивации и стимулирования персонала// Журнал «Справочник по управлению персоналом». -2002. - №1. www.hr100.ru 29. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Интел-Синтез, 2003.- 433 с. 30. Управление персоналом организации: практикум./Под ред. Кибанова А.Я., - М.: Инфра-М, 2003. – 365 с. 31. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для студентов. Под ред. А.Я. Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: «Издательство ПРИОР», 1999, - 352 с. 32. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.-368 с. 33. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.- 446 с. 34. Чижов Н.А. Руководитель и персонал: технология взаимодействия. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. – 580 с. Приложение 1 PEST – анализ ООО «Уни-блок»
Приложение 2 SWOT – анализ ООО «Уни-блок»
Приложение 3 Матрица потребностей
Приложение 4 Характеристика сферы
Приложение 5 Характеристика сферы для проведения SWOT-анализа
Введение Последнее десятилетие характеризуется не только радикальным изменением социально-экономической среды, в которой функционируют российские предприятия и организации всех форм собственности, но и устойчивой тенденцией развития информатизации процессов управления. Необходимость действовать в условиях рыночной экономики, все обостряющейся конкуренции товаропроизводителей обусловливает повышенные требования не только к профессиональным качествам специалистов, но к техническому и программному обеспечению. Чрезвычайно актуальными становятся учет временного фактора и организация анализа материальных, товарных, финансовых потоков, поиск обоснованных решений в регулировании производственно-хозяйственных и финансовых ситуаций. Наиболее эффективной работе этих процессов должно содействовать выбранное программное обеспечение. Представляются закономерным увеличение в начале XXI в. числа участников сегмента рынка электронной коммерции и в России, повышение их интереса к системам Интернет-торговли. В 2009 г. объем электронной коммерции в России составил 110 млрд. руб., в 2010 г. он составил около 240 млрд. руб., показав прирост более чем 200%. Тем не менее объем электронных продаж в России сегодня составляет менее 0,5%ВВП, в то время как в Европе и США этот показатель колеблется от 14% до 17%. Для современной российской предпринимательской практики стало характерным использование возможностей глобального рынка электронной коммерции [34]. Цель работы - анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы. Исходя из цели работы, необходимо решить следующие задачи: · исследование теоретических основ управления предприятием; · сбор и обработка информации по предприятию; · ситуационный анализ ООО «Уни-Блок»; · анализ состава, структуры и особенности системы ООО «Уни-Блок»; · анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы. Объектом практического исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Уни-Блок», основным видом деятельности которого является торговля вторичным металлом. Предметом исследования работы является рыночная деятельность ООО «Уни-Блок». Теоретической базой данной работы стали научно- исследовательские методы: общенаучные – экономический анализ, наблюдение, измерение, сравнение, моделирование, группировки и корреляция;
Характеристика организации
Сфера деятельности ООО «Уни-Блок» - рынок вторичных металлов. Работая с 2007 года, фирма занимает лидирующие позиции на рынке, лучшим доказательством этого является то, что ООО «Уни-Блок» вошел в ТОП 20 поставщиков черного лома на ОАО «Северсталь». Осуществляя свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области и республики Карелия, ООО «Уни-блок» оказывает такие услуги как прием и вывоз металлолома, дем
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.72 (0.02 с.) |