Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы оценки влияния внешней среды маркетингаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим методы оценки влияния внешней среды маркетинга. PEST-анализ (см. приложение 1) (иногда обозначают как STEP) – это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании. STEP-факторы (социальные, технологические, экономические и политические) – это факторы внешней среды. Филипп Котлер определил внешнюю среду как «совокупность объективных и субъективных сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на руководство службой маркетинга, устанавливающего с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества». Среди социальных факторов определяющие – уровень заработной платы, безработицы, состояние демографической среды. Технологическая среда характеризуется состоянием технико-технологического уровня развития предприятия и его соответствием научно-техническому прогрессу. В составе экономических факторов выделяют мировые цены, уровень инфляции, курсы валют и др. На ситуацию в стране может повлиять политика властей в области регулирования внутреннего рынка: введение квот, изменение налогов и т.д. Обобщая понятие STEP-факторов, можно сослаться на Тома Питерса: «Никакие самые внушительные перемены не защитят даже на ближайшие пять лет от неистовых стихийных сил. В современном мире, когда мы даже не знаем имен конкурентов, которые появятся в ближайшее время, не говоря уже о структуре цен, никто не застрахован от проблем. На обозримое будущее придется полюбить перемены и извлекать преимущества из постоянной неразберихи с тем упорством, с которым прежде мы сопротивлялись переменам». Таким образом, степ-анализ – это анализ ключевых факторов, влияющих на деятельность предприятия – социальных, технологических, экономических, политических. С переходом к рыночной экономике каждое промышленное изделие стало жить как бы в двух измерениях: с одной стороны, как привычный предмет производства и потребления, имеющий определенный жизненный цикл – от конструкторского замысла до утилизации; с другой – как товар, живущий по особым законам рынка. В связи с этим стали использоваться два понятия: жизненный цикл изделия и жизненный цикл товара. Как известно, жизненный цикл изделия (ЖЦИ) представляет собой процесс, состоящий из ряда стадий и этапов, на которых решаются конкретные задачи с целью создания и применения (потребления) изделий (продуктов). Это исследование рынка (маркетинг); научные исследования; проектирование (разработка) конструкции; технологическая подготовка производства; производство (изготовление); контроль (испытания); эксплуатация (применение); ремонт (утилизация). Названные стадии достаточно хорошо изучены, стандартизированы, а связанные с ними понятия широко применяются на практике и в научной литературе. Рис. 6 ЖЦИ и ЖЦТ Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – сравнительно новое понятие, во всяком случае, для многих деловых людей. Применительно к жизненному циклу товара принято выделять четыре основных стадии жизни и развития товара: рост – расцвет – зрелость – уход. В заключение следует отметить, что процессы жизненного цикла изделия (товара) определяют стратегию повышения качества и конкурентоспособности изделия (товара), от них напрямую зависит быстрота появления на рынке высококачественного и сравнительно недорогого товара с перспективным и стабильным спросом, в особенности это касается такой наукоемкой области, как военное производство. Микс-маркетинг (Marketing Mix, Комплекс Маркетинга) – организация управления, использующая принципы маркетинга, хозяйственный механизм, ориентированный на рынок, модель, адаптированную к требованиям внешней и внутренней среды; организация работы предприятия в условиях, когда внешний (по отношению к фирме) рынок проникает внутрь ее и внутри предприятия образуется рынок. Это понятие введено американскими маркетологами Хьютчинсоном и Маккарти, определяющими маркетинг как совокупность «Четырех Пи», а именно: «Product» - Продукт, «Place» - место продаж, «Price» - цена, «Promotion» - продвижение товара. Данная классическая концепция развивается благодаря усилиям современных авторов, добавляющих в нее элементы, например: «People» - люди, «Polytics» - политика, «Public Relations» - связи с общественностью и т.д., но в своей основе остается неизменной. Сегодня в комплекс маркетинга интегрируют товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политики. Элементы составляющие Маркетинг Микс – тактический инструментарий маркетинга. Также они известны под обозначением «4P», иногда «7Р», «9Р». Впервые концепция была опубликована в статье 'The Concept of the Marketing Mix, автор Neil H. Borden 1965 год. В настоящее время становится известной и приобретает популярность концепция «3С». Базовые элементы «4P»: produuct – продукт, price – цена, place – место (место продажи или канал сбыта), promotion – продвижение. Также встречаются элементы: package – упаковка, purchase – покупка (процесс принятия решения о конкретной покупке и опыт после), people – клиенты (VIP-клиенты, конкретные персоны), personnel – персонал, process – процесс, опыт покупателя (например, визит в гипермаркет, требующий целого дня). Имеет место быть концепция «4С», в которой основной упор делается не на продукт и его производство, а на потребителя и получаемые им выгоды: consumer – потребитель, convinience – удобство, cost – стоимость, communication – коммуникации. Существует и альтернативная концепция «3С»: company – компания, competitors – конкуренты, client – клиенты. Итак, маркетинг-микс, как видно из названия объединяет в себе ряд компонентов, по различным источникам: продукт, место продаж, цена, продвижение товара, люди, политика, связи с общественностью и др. Анализ внешней среды, SWOT-анализ включает сбор информации о состоянии внешней среды, анализ и интерпретацию этой информации, использование информации для принятия стратегических решений. SWOT-анализ представляет собой метод стратегического планирования. Данный метод применяется с целью проведения оценки факторов, оказывающих влияние на проект. Среди этих факторов выделяют: сильные стороны; слабые стороны; возможности; угрозы. В состав метода входит выявление цели проекта, факторов, благоприятно или негативно влияющих на проект. В процессе применения проекта строится следующая таблица: Таблица 7 ‑ Матрица SWOT-анализа
SWOT-анализ не содержит экономических категорий и может быть применим в различных сферах деятельности. Также в процессе анализа может быть использована матрица Ансоффа. Матрица Ансоффа представляет собой поле, образованное двумя осями – горизонтальной осью «товары компании» (подразделяются на существующие и новые) и вертикальной осью «рынки компании», которые также подразделяются на существующие и новые. На пересечении этих двух осей образуются четыре квадранта.
Таблица 8 ‑ Матрица Ансоффа
Итак, при анализе рынка используются следующие инструменты: PEST-анализ, SWOT-анализ, матрица Ансоффа. PEST-анализ представляет собой маркетинговый инструмент, с помощью которого выявляются экономические, политические, социальные и технологические аспекты внешней среды, оказывающие влияние на бизнес. Методом стратегического планирования, применяемым для оценки факторов проекта выступает SWOT-анализ. К факторам, оцениваемым с помощью данного метода относятся: сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы. В процессе применения данного метода происходит сбор информации, ее анализ и интерпретация, применения информации для разработки стратегического решения. Матрица Ансоффа – это поле, образованное горизонтальной осью «товары компании» и вертикальной осью «рынки компании», которые также подразделяются на существующие и новые. В результате построения такого поля образуются четыре квадранта, характеризующие рынок и продукты компании. Руководителю предприятия, менеджерам необходимо обладать опытом исследований организаций, знать систему показателей методы оценки и принятия решений. Типовые процессы оценки ситуации, внешней и внутренней среды, должны уметь делать все, только каждый менеджер вносит в процесс свое видение ситуации, ориентируясь в большей степени на предоставляемую информацию и свой уровень квалификации. Для проведения исследований требуется статистическая информация. Различные службы предприятия владеют достаточно большим объемом статистических данных. Обладая методами обработки этой информации и системой ее анализа, менеджеры овладевают методологией интегрированного решения, позволяющего объединить разрозненные исходные данные об организации и ее внешнем окружении в единую систему и использовать ее для организации процесса стратегического планирования и управления на предприятии. Разработанная технология управленческого процесса позволяет менеджерам каждого предприятия, используя классические модели, сформировать индивидуальный подход к построению стратегического плана, ориентированного на конечного потребителя. Идея индивидуального подхода в настоящее время является центральной в менеджменте, она лежит в основе методов инжинирингового подхода по построению бизнес-структур и бизнес-процессов. На этой же идее базируются и методики финансового анализа. Объединение разрозненных блоков оценки, включающих анализ конкурентной среды, внутренней среды предприятия и формирования стратегии развития предприятия приводит к технологии интегрированного решения. Эта технология позволяет также накапливать систематизированные массивы разноплановой информации и предоставлять их в необходимом формате. Использование сформированного массива информации на основе ЭВМ упрощает в дальнейшем принятие решения в управлении.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 877; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.81.255 (0.01 с.) |