Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Молитва в комнате с изображениями.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопрос: Почему запрещено мусульманину совершать молитву в комнате, в которой имеются символы многобожия на стене (рождественские венки и т.д.) Ответ: Вся хвала Аллаху. Шейх уль-Ислам ибн Теймия (да помилует его Аллах) сказал: «Правильным мнением, которое передано от Умара ибн Хаттаба и других, и упомянуто в сообщениях от Ахмада и других, является то, что если в ней (в церкви) имеются изображения, то что не стоит молиться там, потому что ангелы не входят в комнату с изображениями, и потому что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не вошёл в Каабу, пока не были уничтожены её идолы. И это то, что сказал Умар (да будет доволен им Аллах): "Мы не войдём в церкви, если в них будут изображения"». Маджму аль-Фатава, 22/162. Аль-Бахути аль-Ханбали сказал: «Макрух обращаться лицом к установленному изображению, потому что это подобно тому, как кяфиры (неверующие) совершают им (изображения) поклон…. В аль-Фусуль сказано: Макрух молиться, обратившись к стене на которой есть картинки и изображения, потому что это подобно поклонению идолам и статуям». Кашшаф аль-Гина, 1/370. Учёные Постоянного Комитета сказали: «Совершение молитвы в месте, где есть изображения перед молящимся является уподоблением идолопоклонникам, и существует много хадисов, которые указывают на запрещённость походить на врагов Аллаха и нам предписано отличаться от них. Необходимо отметить, что использование изображений живых существ на стене является не дозволенным; это то, что ведёт к излишеству и ширку (многобожию), особенно если это изображения почитаемых людей». Источник: Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 6/250-251. Шейхи: АбдульАзиз ибн Бааз, Абдуль-Раззаг Афифи, Абдуллах ибн Гадйан, Абдуллах ибн Гауд.
Поздние учёные ханафитов и шафиитов (в отличии от ханбалитов) были настолько строги, что они запрещали молиться там, где есть какое-либо изображение, даже если изображение находится за молящимся или оно положено на землю, так, что их не видно. Аль-Шибрамалси аль-Шафаи сказал: «Макрух молиться в одежде с изображениями, или на ткани с изображением, даже если человек слепой или темно или если изображение за его спиной или помещено на земле, так, что он не может видеть изображения, когда он молится на ткани. Это очевидно, также как и то, что необходимо отстраняться от запрещенных изображений». Хашийат Нихайат аль-Мухтадж, 2/14. Во-вторых: Из вышеприведённых комментариев мы можем увидеть и понять мудрость в запрете на молитву там, где присутствуют изображения и статуи. Среди этих причин: 1. Ангелы не входят в комнату, где есть изображения. Было передано от Абу Тальхи, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Ангелы не входят в комнату, где есть собака или изображение». (Бухари 3225, Муслим 2106). 2. Необходимо избегать подражания тем, кто поклоняется идолам и статуям, т.е. идолопоклонникам и даже христианам, которые основываясь на ложном заполняют свои церкви изображениями Христа и его матери Марии. Необходимость избегать подражания немусульманам является одним из важных учений шариата, для того, чтобы избежать ассимиляции с немусульманами и исчезновения, и сохранить ясный свет, который распространяется среди народов. 3. Необходимо избегать того, что может отвлечь поклоняющегося. Если изображение перед молящимся, то оно может отвлечь его и может заставить заинтересоваться изображением, хотя мусульманин должен стараться достичь наивысшей степени сфокуссированости и смирения стоя пред Аллахом во время молитвы. __________________________________ Разрешена молитва внутри церкви, если там не существуют изображения (иконы) или статуи (изваяния, скульптуры). И имам аль-Бухари даже назвал главу: «Намаз в церкви». И если там присутствует образ (икона) или изваяние, то учёных есть разногласия о положении молитвы тогда (в этом месте). Некоторые считают это запретным и считают большинство учёных, что это макрух. И источник запрета, общие доказательства на запрет образов (картин, изображений), потому что присутствие образов препятствуют входу ангелов. И привели Бухари № 3225 и Муслим № 2106 от Абу Тальха то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не заходят в дом ангелы, где есть собака и образы (картины, изображения)». Передает Тирмизи № 2806, Абу Дауд № 4158 от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) то, что он говорит: «Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Пришёл ко мне Джибриль и сказал: "Приходил я к тебе вчера и ничто не запретило бы зайти мне к тебе домой, кроме изображение мужчин на дверях, и занавески с изображениями которыми закрывали комнаты, и также то, что была в доме собака. Прикажи чтобы убрали головы изображений (мужчин), что на дверях и сделали их виде деревьев. А из занавесок сделают подушки…и уберут (изображения), а собаку пусть выведут. И эта щенок который принадлежал Хасану или Хусейну который лежал под его ложем". И приказал посланник Аллаха и его вывели (из дома)». Сахих аль-Джамиъ 68. Говорит ибн Кудама: «Нет проблем читать намаз в чистой церкви. И разрешили это Хасан, Умар ибн Абуль-Азиз, Шаъби, Аузаъи, Саъид ибн Абдуль-Азиз и также передавалось от Умара и Абу Мусы, и порицал ибн Аббас и Малик церкви из-за образов. И у нас далиль, то что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читал в Каъбе и там были образы, и так же это входит в слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «И где бы тебя не застиг намаз, читай, и это мечеть (место поклонения)» аль-Мугни 1\407. И из тех, которые сказали о запрете читать намаз в церквях, если там есть образы, шейх аль-Ислям ибну Теймия. Был спрошен шейх аль-Ислям (да помилует его Аллах): «Разве разрешена молитва в церкви, в которой есть образы или нет? И разве говорится на церкви, что они дома Аллаха?» Ответил шейх аль-Ислям: «Это не дома Аллаха, и дома Аллаха только мечети. Но те, на самом деле дома, в которых делают неверие в Аллаха… И это дома поклонения неверных. И запрет чтения в (таких) церквях не имеется ввиду, что такой намаз недействителен, но на самом деле намаз достоверен, но читающий его грешник. Потому что запрет который пришёл, не связан с самим намазом, а из-за того, что там образы, как говорилось об этом выше. И причина запрета не связана с самим намазом и с чем связан намаз. И издали фатву «Ляджна Даима» и шейх Усаймин о том, что макрух читать намаз там, где есть образы вместе с тем, что намаз будет достоверен. Отвечает «Ляджна Даима» 5\377 на вопрос: « Какое постановление на чтении намаза в доме, или комнате, в которой есть образы или скульптуры человеческие, или животных для красоты?» Ответ: «Запрещено приобретать образы и скульптуры и ставить их в домах, из-за слов посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Не оставь не один образ чтобы не стереть (убрать) его и не одну могилу возвышающую чтоб не сравнять её». Говорит шейх Усаймин: «…А что касается намаза, то он достоверен, но макрух читать на месте где есть изображения. Кроме когда есть (сильная) нужда, и если нет возможности в другом месте, то нет проблем» Подведение итога: Сообщается со слов Анаса, что у ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) была тонкая шерстяная занавеска, которой она отгораживала часть своего дома, и однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей: «Убери отсюда эту свою занавеску, ибо, поистине, её изображения всё время стоят у меня перед глазами во время молитвы». (аль-Бухари 374). Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да помилует его Аллах) сказал: «Мнение большинства сподвижников состоит в том, что не желательно входить в церкви, в которых имеются изображения живых существ, а что касается молитвы в них или в любом другом месте, где имеются изображения, то это ещё более порицаемо, и это истина, в которой нет сомнения!» См. “аль-Ихътияратуль-фикъхийа” 5/327. От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) также передаётся, что однажды, когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил молитву в новой одежде, украшенную узорами, которую ему подарили, он велел вернуть эту одежду, и сказал: «Она отвлекала меня от моей молитвы». (аль-Бухари 373, Муслим 556).
Постановление продажи журналов и газет, в которых есть изображения живых существ, а также товары, которые употребляются в пищу, с изображениями живых существ на этикетках. По книге: «Булюг уль-Марам». Шарх Мухаммада ибн Хизама (Торговля). Лектор: Руслан абу Ибрахим.
1. Пошлые журналы, непристойные, которые продают только из-за изображений развратного содержания, в которых нету пользы. И продают эти журналы для обольщения людей и смуты. Что касается первого вида (т.е пошлых журналов), то их нельзя покупать и распространять, и это является явно запретным. А что касается второго вида газет, новостных и политических, то относительно их сказал шейх ибн Баз, а также шейх ибн Усаймин, что нет ничего страшного покупать такие газеты, потому что ты не покупаешь их из-за изображений, но покупаешь из-за информации, которая в них. Говорит шейх Мухаммад Хизам, что если ты купил такую газету, то должен удалить оттуда эти изображения, изрисовать либо порвать. Общий вывод из этого: Что касается постановлений магазинов, которые продают такие товары, супермаркетов, в которых множество товаров с изображениями живых существ, в этом случае обладатели знания говорят, что это разрешено из-за вынужденности, так как человек не способен удалить все эти изображения, которые на его складах и магазинах считываются тысячами и продают их оптом или в единичном порядке. А тот, кто покупает в единичном порядке, себе домой, тот должен удалить эти изображения и не хранить их у себя дома. И неправильно говорить, что запрещено открывать магазины и продавать товары, на которых есть изображения живых существ. Это является чрезмерностью в религии.
9. Можно ли носить одежду на которой изображения живых существ. Руслан абу Ибрахим (стенограмма).
В этом вопросе три мнения: 2. Нежелательно. Это мнение имама Малика, Суфьяна ас Саури, а так же некоторых ханбалитов. 3. Запрещено. Это мнение Шафиитов и Ахмада в одном из риваятов, а так же некоторых ханбалитов. Имам ан-Навави приписал это мнение к большинству учёных. И в довод использовали различные многочисленные доводы, в которых приходит запрет на создание изображений. Говорит шейх Мухаммад Хизам: “и это мнение является правильным, без всякого сомнения”. А что касается хадиса: “... кроме некоторых значков на одежде”, то его нужно понимать, что это изображения без головы или изображения не живых существ. Шейхуль Ислам склонился, в своей книге “шарх ас Соля миналь Унда с.394” *, что это добавка является слабой, и что эта добавка не слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а слова одного из передатчиков хадиса и что это не слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, шейхуль Ислам разъяснил это полезным доказательством, и одному Аллаху ведомо лучше. Шейхуль Ислам ибн Теймия на странице 394-395 из своего шарха на “аль Унда” указал то, что откололся этой добавки “... кроме значков на одежде” передатчик по имени УбейдуЛлах аль Хауляни, и шейхуль Ислям указал, что добавка является слабой и это не слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а это мудрость одного из передатчиков которые были внесены в хадис и были поняты как слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Правильное мнение это то, что ношение одежды с изображениями живых существ, будь то маленькие или большие, будь то на взрослых или будь то на детях - запрещено. Нужно удалять эти изображения и удалять их нужно так, чтобы вернуть их было невозможно. Например, некоторые зашивают заплатку сверху на это изображение и это неправильно, потому что заплатку можно отрезать и обратно её убрать и изображение останется, но нужно удалить изображение таким образом чтобы его невозможно было вернуть, либо покрасить краской которая не смывается и изображение уже не вернётся, либо вырезать его, либо что-либо подобное, либо заштопать на машинке различными нитками которые тяжело удалить и которые портят это изображение. Достаточно чтобы была убрана голова у изображения, это касательно изображений. А что касается истуканов, идолов и прочих вещей которым люди поклоняются, их не разбивают только голову, а разбивают полностью. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда зашёл в Каабу разбил их полностью, а не просто убрал у них голову, потому что могилопоклонники или идолопоклонники имеют убеждения, что благодать ниспосылается на этот объект, а не просто на его голову или на его руку и т.д., т.е. на всю статую и на весь идол ниспосылается благодать, и недостаточно просто убирать голову, а насчёт изображений, то достаточно убрать просто голову, чтобы изображение вышло из состояния изображения. * - ”шарх ас соля миналь Унда” - 1. У ханбалитов есть известный матн по фикху который они изучают называется “Ундатуль фикх”. На него сделал шарх шейхуль Ислам ибн Теймия называется “Шархуль Унда”.
10. Шейх Абдур-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах: «Наставление тем, чьи мысли заняты фотографированием». «Сейчас множество людей подвержены одному печальному явлению: их главной заботой является фотографирование… Даже в местах поклонения во время хаджа и умры, даже при входе в мечеть человек входит не со смирением и спокойствием, надеясь на милость своего Господа, а входит, думая о том, чтобы сделать фото на память. Он думает: «(Надо сделать снимок) здесь и здесь». Об этом он думает! Он ходит и ищет место красивее, которое подходит для снимка. Его цель: сделать как можно больше фото на память из мест, который он посетил. Между тем, посещение Запретной мечети и Пророческой мечети является приближением к Аллаху! Ты должен входить смиренно и спокойно, поминая (Аллаха), взывая (к Нему) и читая Книгу Аллаха, стремясь приблизиться к Аллаху, пречист Он и велик, посредством этих деяний. Но если ты делаешь снимки, а затем, возвратившись в свою страну, рассказывая и показывая своим друзьям: «Вот это я в Запретной мечети; здесь я у Каабы; здесь я обхожу (Каабу); это я совершаю «са'й»; это я в Пророческой мечети; это я там-то»… Все поклонение превратилось в выставление его напоказ!!! Поклонение в основе касается только тебя и Аллаха! Будь искренним по отношению к Нему! Аллах, велик Он и возвышен, сказал в хадисе аль-кудси: «Я меньше всех нуждаюсь в поклонении сотоварищам!». Конкретно в хадже происходит много дурного в этом отношении, и мы это видим, и это видят другие, и это очень плохо! Вот положение некоторых из тех, кто совершает хадж или умру: мы видели, как некоторые люди в хадже, когда находятся на горе Арафат, или в аль-Джамарат, просят своего спутника сделать снимок, и поднимают руки. Когда тот делает снимок, он опускает руки. Зачем это?! Неужели эти руки были подняты ради Аллаха?! Он поднял их только на время снимка, а когда снимок сделан, руки опускаются. Потом, у себя дома, он будет показывать другим: «Смотрите, как я молюсь Аллаху у аль-Джамарат. А вот я молюсь на Арафате». Он еще может распечатать снимок, и подписать его: «Мой снимок у Арафата, где я молюсь Аллаху, протянув руки к нему». Он не молился! Он просто поднял руки! Он просто поднял руки на то время, пока делается снимок! Также во время снимка он может показать свою смиренность, покорность, но как только снимок сделан, вся его смиренность рассеивается, и поклонение заканчивается с моментом, когда фото на память сохранено. Это поклонение? Так нужно приближаться к Аллаху? «Я меньше всех нуждаюсь в поклонении сотоварищам! Кто совершил деяние, в котором посвятил что-то кому-либо помимо Меня, того я оставлю вместе со своим многобожием!» А эти обычные люди, большинство которых не знает и не понимает ничего из религии Аллаха, благословенен Он и велик. Милостью Аллаха является то, что многие из них, если им напомнить об этом, исправляются и оставляют это деяние, оставаясь в своем поклонении наедине с Аллахом, надеясь на Его награду в Последней обители. Когда людям показывают эти рисунки, какую пользу они получают? Никто не получает никакой пользы от этих снимков! Наоборот, некоторые будут порицать этого человека, говоря: «Зачем ты встал сюда? Зачем ты поднял свои руки?» Этот человек хотел похвастаться перед людьми, но встретил только порицание. Тогда человек проиграет во всех отношениях. На самом деле, это очень плохо… Мы просим Щедрого Аллаха, чтобы Он исправил положение мусульман, чтобы Он направил заблудших из их числа и вернул нас всех к себе прекрасным образом; чтобы Он исправил для нас все наши дела; простил нам, нашим родителям и шейхам, мусульманам и мусульманкам, верующим мужчинам и женщинам, живым среди них и мертвым; поистине, Он - Слышащий, Отвечающий. Аллах знает об этом лучше; да благословит Аллах и приветствует Посланника Аллаха.»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.170 (0.009 с.) |