Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шейх Хамуд ибн ’АбдуЛлах ат-Тувайджири.

Поиск


1. Сказал шейх Хамуд ат-Тувейджри (да помилует его Аллах): «Из ложных шубухатов (сомнений) также слово некоторых людей этого времени, что запретное создание изображений - это лишь то, что нарисовано рукой, а что же касается сделанного фото инструментами, то это не запретно. Эта шубха самая странная шубха! И в ней далиль (довод) на тупость говорящего о ней, и силу его невежества, и подобная шубха не нуждается даже в ответе на неё, по причине очевидности ее ложности для каждого разумного, не говоря уже про того, у кого есть малейшее знание! Если скажет говорящий, что запрещён лишь тот хамр, что будет выжат руками, а тот же, который выжат инструментами отжимки - не является запрёщенным, несмотря на то, что он ещё сильнее опьяняет чем тот, что выжат руками - то не будет между этим словом, и словом автора этой шубхи никакой разницы. Ведь каждый из них запретил вещь, а затем разрешил то, что ещё хуже из этого же рода, и что еще первее к запрету, чем то, что он запретил!». Источник: «И’лян ан-накир», 63.

 

2. Шейх Хумуд ат-Тувейджири, да помилует его Аллах, говорил о том, кто снимается на видео: «Либо он невежественный (ничего не знает об этих хадисах), либо в нём есть что-то из высокомерия» (см. в едином сборнике двух книг «И’ляну н-накир ’аля ль-мафтунина би т-тасвир» и «Тахриму т-тасвир уа р-родду ’аля ман абахах», издательство «Мактабату ль-Имам Муслим лин-нашри уа т-таузи’», 1431 г. издания, стр. 146), «А в случае если человек доволен этим, - говорит шейх, - может достичь уровня малого куфра (неверия)» (см. там же, стр. 70).

 


3. «Глава о такфире создающих изображения».
Сказал шейх Хамуд ат-Тувейджри: « Подразумевается под такфиром их (что пришло в хадисах) - а Аллах лучше знает - малый куфр (неверие), кроме трёх ситуаций, которые являются большим куфром.
Первая из них - это если кто-то делает изображение для того, чтобы кто-то другой поклонялся ему. И из видов поклонения - надежда, что оно приносит пользу, или отталкивает вред. И мне упомянули, что некоторые глупцы в соседних странах, ходят по рынкам с портретами одного из фараонов нашего времени, и продают этот портрет, и кричат: «Кто дёшево купит изображение, которое будет оберегать его в доме?» И это большой ширк (многобожие)!

Вторая из них - кто считает дозволенным создавать изображения, зная о запретности этого, потому что тот, кто разрешил запретное - является кафиром (неверующим).

Третья из них - кто создаёт их, желая уподобляться Творцу, Свят Он и Велик».
Источник: «И’лян ан накир», 54.

4. Сказал шейх Хамуд ибн ’Абду Ллах ат-Тувайджири (да помилует его АЛЛАХ Всевышний): «Кто противоречит умышленно (хотя бы) одному хадису, то он на краю погибели, что же тогда говорить о том, кто противоречит тридцати четырём хадисам (относительно запретности изображений живых существ). Каждый из этих хадисов указывает на общую запретность изображений, которые включают в себя как изображения рукописные, так и созданные посредством аппарата. Ведь уже сказал Имам Ахмад (ибн Ханбал), да смилуется над ним Аллах: «Кто отвергнет хадис Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он на краю погибели». Источник: «Тахриму т-тасвир уа р-родду ’аля ман абахах» (стр.: 164).

 

6. Шейх Мукъбиль ибн Ха́ди́ аль-Уа́ди’и́.


Вопрос шейху Мукбилю: «Какое постановление, видео кассетах названными исламскими? Что требуется для того, кто посетил съёмки (использование камеры)? Мы хотели бы что бы вы разъяснили этот вопрос потому что некоторые требующие знания, испытаны этим».


Ответ выдающегося шейха Мукбиля ибн Хади аль Уади: «Это изображение живых существ, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах) не оставлять возведённую могилу без её (могилы) сравнения с землёй, а также изображение живого существа без его стирания *. А также, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не зашёл к Аише (да будет доволен ею Аллах) из-за изображения живых существ. Значит, обязательно для мусульманина порицать это, если он способен. В противоположном случае, пусть он отдалится от этого заседания! Тот, который видит порицаемое, пусть он изменит своей рукой, если он не способен, пусть это будет словом, если нет, пусть это будет сердцем. Тут, находится самая низкая степень веры. Эти люди должны считаться как подражатели. Тот, который встаёт и его люди снимают, он одобряет эту распущенность на самом деле. Он не пригодный для того, чтобы мы участвовали в этих собраниях. Это то, что больше подходит мусульманину, отойди от его собраний. И пусть Аллах вознаградит благом молодых из Рияда (столица Саудовской Аравии), которые находились на конференции и когда принесли камеру (чтобы снимать), они встали и поломали (аппарат). Пусть Аллах их вознаградит. Значит, или ты встаёшь, и ломаешь камеру, или же ты порицаешь это словом. Если ты не можешь первое и второе, тогда я тебе советую отстраниться от этого и от этого собрания, которая загрязнена этим ослушанием». Источник: «Кам’у ль-му’анид ва заджру ль-хакыди ва ль-хасид» шейха Мукбиля, издательства «Мактабату Сана’а ль-Асария», второе издание 1434 г., стр. 373.

 

* (Обратите внимание, это было велено самим Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы ’Али, да будет доволен им Аллах, отправился в путь с целью призывать к таухиду (единобожию). И с чего он начал свой призыв?! Он начал с осуществления первого столпа «Ля иляха илля Ллах», отрицания всего того, чему поклоняются, помимо Аллаха, и всего того, что может привести к ширку (многобожию), разрушения идолов, равнения могил и стирания изображений. А с чего начинают сегодня призыв, так называемые саляфиты? С того, что сами угождают шайтану и снимают себя на видео. Потом, спустя некоторое время, люди скажут: «Вот они, что на этих снимках, принесли в дома наших предков Ислам», они будут возвеличивать Аллаха, глядя на эти праведные лица, и будут поминать Аллаха, но пройдут годы, а то и века, и их потомки будут поклоняться этим изображениям, как это произошло во времена Нуха, мир ему, когда впервые на земле появилось многобожие).


Наставление шейха Мукбиля тем, которые снимают себя на видео.
https://youtu.be/PA_Pu9KeZgw

Шейх говорит, о том, что это является порицаемым, аргументируя это хадисами пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) (видео).

 

Шейх Салих ас-Сухайми.


- Преподаватель в мечети Пророка (да благословит его аллах и приветствует)
- Преподаватель в Исламском Университете «аль-Джами’а аль-Исламия» г. Медина
- Известный учёный г. Медины.

«Мы не раз предостерегали от создания изображения. Не создавайте изображений (изображения шейха или иных людей), будь это путём телефона или чего-либо другого.


Мы не позволяли этого, и совершает грех тот, кто это делает. Я говорю: сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Аллах проклял создающих изображения». Проклял! Проклял! Проклял! Ты понимаешь слово «проклял»?! Аллах проклял создающих изображения! Это Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклинает каждого, кто создаёт изображение чего-либо, что имеет душу! И говорит Посланник Аллаха Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Те, кто будет наиболее строго наказан Аллахом в День Воскресения, будут создателями изображений» (Бухари). И поэтому, я не разрешаю кому-либо фотографировать, будь-то телефоном или чем-то иным. Удали изображение (фото шейха), или я буду делать ду’а против тебя». Источник: https://youtu.be/IlCllQ-YVNY

 

 

Шейх Сухейми о том, почему учёные запрещают фотографирование.
https://youtu.be/IlCllQ-YVNY


Вопрос: Это написано в любом месте «Фотографирование запрещено!», и все учёные в этой мечети запрещают фотографирование. И мы посещали святыни возможно раз в жизни. Почему вы запрещаете нам делать сувенирные фотографии?

Ответ: Мы (учёные) не запрещаем и не делаем сами что-либо запретным, а тот, кто запретил создание изображений того в чём есть душа (люди, животные и т.д) был Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Так что, если вы верите в хадисы пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не делайте каких-либо съёмок если это не связано с необходимостью. И не приписывайте нам ничего, и не принимайте от нас ничего.
Лучше вернитесь к Сахих аль-Бухари, Муслиму и книгам хадисов. Посмотрите что они содержат в себе (касательно запрета фотографирования или рисования изображений). Если вы достигли истины, тогда не принимайте от нас, или у кого-либо помимо нас, а принимайте из хадисов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и довольствуйтесь ими. Остерегайтесь угнетать кого-либо (приписывая ему ложь), мы не запрещаем и не дозволяем.
Кто бы ни издавал законы наряду с Аллахом, является тагутом из числа тагутов! Также и запрет на создания изображения был издан кем? Это был Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он сказал: «Аллах проклял создающих изображения», и «Наихудшим наказанием в Судный день будут подвергнуты создающие изображения». Доказательств множество! И так, о раб Аллаха удостоверяйся в истине!».

 

 

Шейх Мухаммад ибн-Хади.

1. Фотографирование большой грех! (стенограмма).
«Что ты делаешь ахи (брат)?! О наш брат... Я не знаю какую пользу ты получаешь снимая моё фото, и храня его у себя. Да. Аллахуль Мустаан. Люди испытаны этим Тасвиром (Тасвир - изображение людей и животных на бумаге, стенах, одежде и других вещах. Рисование этих изображений, картин и портретов запрещено (харам) в шариате). Смута этого ещё более увеличилась когда средства для этого стали легкодоступны и она явилась в этих сотовых телефонах. Раньше человеку было бы стыдно нести эту камеру с собой в мечети! Сейчас они находятся в этих сотовых телефонах и люди осмелились рискнуть создавать этот запрещённый Тасвир, создателя которого проклял сам пророк (да благословит его Аллах и приветствует)!

Таким образом люди нуждаются в напоминании и прояснении того, что ат-Тасвир из числа больших грехов (кабаир). Потому что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклял мусаввира (создающего изображения одушевлённых), как приходит это в сахихе. Что хочет человек помимо этого ясного текста?! Я хотел бы знать, что говорит тот, кто заблуждается в этом вопросе, об этом ясном достоверном хадисе? И предшествовали нам в этом слова учёных, и мы упоминали это множество раз! Что ясные достоверные тексты которые не были аннулированы и нет ничего что бы противоречило им, обязывают человека быть суровым в отрицании слов того, кто противоречит им.
Не только в отрицании, но и суровости в этом! Это потому, что эти тексты являются ясными, и не оставляют места для интерпретации так как это относится к Тасвиру. О собрание братьев, если вы видите что либо из этого - да воздаст вам Аллах благом - оповещайте людей, так как многие из них не знают. Они не осведомлены о текстах, и не знают о них. Оповещайте их и разъясняйте им эту серьёзную угрозу. И причиной расслабленности в этом сейчас являются эти средства которые стали легкодоступны в руках у взрослых, также как у молодых и даже детей. Так что стало легко делать снимки используя их. Мы просим у Аллаха защиты и безопасности...».

Источник: youtu.be/ul1GvpXT1NY

 

9. Шейх Са́лих ибн Фауза́н аль-Фауза́н.

 

1. Шейх Фаузан запрещает снимать себя на видео и фото (стенограмма).

https://youtu.be/Ll97LPzpoRk

«О братья, я вижу изображения в Хараме (Заповедной мечети), на втором этаже, это харам (запрещено), порицаемое, неразрешённое, необходимо запрещать им это и изымать аппараты у них, нельзя допускать порицаемое в Хараме Аллаха, в мечети Харам, и не разрешено допущение порицаемого во всех местах, не говоря уже о Хараме Аллаха. Ибо (шейх упоминает часть 25 аята из суры Хадж: «Воистину, тем которые не веруют, сбивают других с пути Аллаха, не пускают их в Заповедную мечеть, которую Мы воздвигли для всех людей, независимо от того, проживают они в ней или кочуют, а также тем, кто склоняется в ней к несправедливости, Мы дадим вкусить мучительные наказания». Вы должны ограничить свои (фото и видео) - аппараты, за которые вы несёте ответственность, от этих порицаемых дел, и взять за руки этих преступников, которые не пришли для поклонения (в эту мечеть), они пришли только для причинения мучений и совершения порицаемого, нет силы и мощи, кроме как с Аллахом».

2. Разрешает ли шейх Фаузан фотографировать себя (стенограмма).
https://youtu.be/r31HTUvch84

Вопрос: «Когда в газетах печатают ваши статьи, они выходят вместе с вашей фотографией, также и при транслировании ваших выступлений, на некоторых каналах. Указывает ли это, что вы считаете дозволенным фотографирование?»

Ответ шейха Фаузана: «Нет, это не указывает (на то, что считаю фотографирование дозволенным). Я не велел им это, и не просил об этом. Они сами приходят (и фотографируют). Они сфотографировали шейха ибн База, хотя он запрещал им это, и запрещает само фотографирование. Однако они фотографируют его на различных собраниях и мероприятиях, и грех за это лежит на них. Это на них лежит грех за это. А что касается нас, то мы не довольны этим и не требуем от них этого, а сами они не совещаются с нами об этом».

 


3. Шейх Фаузан - «Фото на память» (стенограмма)
https://youtu.be/_fl3v1I3kO4
Вопрос: « Каково решение Шариата относительно фотоизображений (фотографии), и разрешается ли сохранять их?»

Ответ шейха Фаузана: «Все виды изображений запрещены (харам), будь то фотографии или другие изображения. На основании хадисов, которые носят общий характер (запрета). Так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил, что «Наиболее суровому наказанию в Судный день будут подвергнуты те, кто создавал изображения». И также (в хадисах сообщается) о проклятии на тех, кто создаёт изображения. Эти хадисы достоверные, носящие общий характер (запрета на создание изображений живых существ). Поэтому, не имеет значения то, как создаётся изображение. Будь оно через фотоаппарат или руками скульптора, будь оно из камней или из глины (неважно) - всё это запрещено. Потому что хадисы с общим смыслом (запрета и не делает исключений). А тот, кто хочет исключить, что-то из этого, так пусть предоставит доказательства! Нет доказательства (на дозволенность этого), для того чтобы делать исключения. И также вешать в доме (эти фото), потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не оставляйте ни одного изображения не уничтожив его». А также сказал, что не заходят ангелы в тот дом, в котором есть собака и изображения (живых существ). Поэтому не разрешается хранить эти изображения и оставлять их в домах (альбомах), (будь они даже) в сундуках. Кроме тех изображений, в которых есть необходимость для человека. Как, например удостоверение личности, права, паспорт (и подобное этому). Всё это разрешается по мере необходимости. А что касается того, чтобы собирать, сохранять эти изображения (как говорят) на память, то это всё - харам. И обязательно уничтожить это (стереть) полностью. Кроме тех случаев, когда это (изображение) будет (мумтахана), не имеющее никакого значения, как на бельё, полотенцах, на том на чём мы сидим (коврах и подобного этому), то не несёт оно такого же решения. (Т.е. не следует уничтожать его, и нет греха на подобное - мубах)». Конец ответа шейха.


(Примечание): Хочу заменить, что нет явного довода на то, что разрешено делать изображения ни на коврах ни на полотенцах ни на белье и это - харам согласно хадисам о создающих изображения, а шейх разрешил этим пользоваться. Однако не соглашусь с этим, потому что по причине этих полотенец и ковров с живыми существами в дом не входят ангелы, и хукм уничтожения изображений распространяется на все изображения, поэтому как сам шейх говорил, привожу его слова дословно: «Потому что хадисы с общим смыслом (запрета и не делает исключений). А тот, кто хочет исключить, что-то из этого, так пусть предоставит доказательства!».
И мы не следуем слепо ни за кем кроме Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). И слова учёных сами по себе не являются доводом. Также хочу заметить, что эти все ковры и полотенца можно найти им замену без изображений живых существ, более того, если мусульмане будут все так делать, тем самым они вынудят производителей этих полотенец и ковров отказаться от изображений живых существ, так как их бизнес зависит от покупателей, а если покупатель говорит: «я не хочу покупать этот ковёр, так как на нём изображение живого существа», то производитель уже задумается об этом. И если мусульмане массово откажутся от покупки этих вещей, а будут покупать эти же вещи без изображений, то иншаАллах и создающие эти изображение перестанут этим заниматься, так как их бизнес понесёт ущерб. Как говорится: когда нет спроса, нет и товара! Когда в городе все не пьют алкоголь, его там соответственно и не продают! (Конец примечания).

 

4. Спросили у шейха Солиха аль Фаузана: "В чем причина запрета телевизора - в создании изображений, или в харамных передачах что там показываются"?

Шейх ответил: "В обоих этих вещах".

Источник: http://www.alfawzan.af.org.sa/node/10285

 

 

5. Шейх Салих аль-Фаузан: «Каждый создающий изображения – в огне» (как это приводится в достоверных хадисах), а они как будто бы говорят вопреки Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Нет, не каждый», так пусть же приведут довод на свое исключение!» и он называет философами тех, кто разделяет между ручным созданием изображений и посредством камер. В книге «аль-Ибразу ль-аквали ль-’уляма фи хукми т-тильфази уа т-тасвир», на страницах 40-41, шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах, отвечает на вопрос относительно телевизионных каналов: «Я ограничиваюсь радио, радио – в нём достаточность тебе для получения информации, ответов (на вопросы) посредством религиозных (радио-) передач, нет у тебя нужды в чем-либо ином». Спрашивающий продолжает: «Но вы недавно проводили лекцию на (одном из телеканалов), и лекция была в мечети». На что шейх ответил: «Лекция была не в мечети. Это была лишь встреча с предводителями и проповедниками отечественных стражников, и я не дозволял им делать видеосъёмку этого собрания, они сделали это без моего разрешения, в то время, когда я не дозволял этого и не был этим доволен, и я не выхожу на телеканалы, однако они снимают без моего разрешения, опираясь на свое решение. Это решение, исходящее от них, в котором они ошиблись». Кроме того, недавно шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах, жестко порицал это в мечети аль-Харам: «О братья я вижу изображения (как люди снимают друг друга на камеру) в Заповедной мечети, на втором этаже, это харам (запрещено), порицаемое, неразрешенное, необходимо запрещать им это и изымать аппараты у них, нельзя допускать порицаемое в Хараме Аллаха, в мечети аль-Харам, и не разрешено допущение порицаемого во всех местах, не говоря уже о Хараме Аллаха, ибо (здесь шейх упоминает часть 25 аята из суры “аль-Хадж”: «Воистину, тем, которые не веруют, сбивают других с пути Аллаха, не пускают их в Заповедную мечеть, которую Мы воздвигли для всех людей, независимо от того, проживают они в ней или кочуют, а также тем), кто склоняется в ней к несправедливости, Мы дадим вкусить мучительные наказания». Вы должны ограничить в использовании свои (фото- и видео) -аппараты, за которые вы несёте ответственность, от этих порицаемых дел, и взять за руки этих нарушителей, которые не пришли для поклонения (в эту мечеть), а пришли только для причинения мучений и совершения порицаемого, нет силы и мощи, кроме как с Аллахом». Это мы привели для того, чтобы люди не прикрывались тем, что у шейха Фаузана, да сохранит его Аллах, есть видеоролики. Он не разрешал его снимать и тем более не повелевал этого делать (смотрите официальный сайт шейха Салиха аль-Фаузана, есть ли там его снимки? (www.alfawzan.af.org.sa).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.167.86 (0.015 с.)