Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое «сура» (изображение) в шариате?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимо знать, что «сура» (изображение) в шариате несёт три значения:
1. Образ человека. Если ты видишь человека и он идёт далеко, и ты не различаешь у него ни глаз, ни рук, ни ног, но видишь его образ, силуэт, это называется «изображение» в шариате. Более широкое значение обычно не используется в контекстах. 2. «Аль-ваджх» - лицо. Пришло в хадисе у имама Муслима, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Разве ты не знаешь, что сура является запретной?» (История хадиса такая, что один человек ударил другого по лицу и тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «разве ты не знаешь, что сура является запретной?». В шариате лицо называется - «сура». Если в контексте приходит слово «сура», это - значит лицо.) От Ибн Умара у имама Бухари приходит: про него сказано, что Ибн Умар порицал или не любил когда на животное ставят клеймо на суру (имеется ввиду на лицо) раньше клеймо ставили животных как и сегодня. Исходя из этих двух хадисов, слово «сура» в шариате, называют лицо. 3. Третье значение слова «сура» - это «голова». Как пришло в хадисе имамов Бухари и Муслима, где Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) сказал со слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Разве не боится один из вас, если он подымит свою голову перед имамом (Раньше имама поднимет голову в намазе из земного, либо поясного поклона), что превратит его голову Аллах в голову осла". А в другом риваяте пришло, что превратит его суру, в суру.. отсюда приходит, что в шариате словом «сурой» также называют голову.
4. Хадисы, в которых, так или иначе, затрагивается понятие «сура» (изображение). И эти контексты можно разделить на пять различных видов:
а) 1 вид, это хадисы о порицании изображений, и о наказании тем, кто их создаёт. Первый хадис: Приходит у имамов Бухари и Муслима от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах) о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Те кто будут делать изображения, будут подвергаться наказанию в Судный день и будет им сказано оживите то, что вы сотворили". Исходя из этого хадиса, какое бы ты изображение не создал, будь то видео или фото или от руки или от ноги, хоть как он его создаёт, если это касается живых существ, то в Судный день он будет подвержен наказанию. Это первый хадис. Второй хадис: От имамов Бухари и Муслима, от Ибн Масуда, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Самым мучительным наказаниям в Судный день будут получать те, которые создавали изображения", и в другом риваяте пришло: «из тех людей которые будут подвергнуты самым тяжёлым наказаниям в Судный день, будут те которые делали изображения в этой жизни». А мы проходили в хадисе от Анаса Ибн Малика у Бухари и Муслима: "То что человек у которого будет самое лёгкое наказание в огне, Всевышний ему скажет: хотел бы ты отдать всю дунью и всё что на ней чтобы избавиться от этого огня. Он скажет: «да»." А эти люди, создающие изображения, будут подвергаться самым тяжёлым наказаниям, даже если они будут мусульманами, но они будут подвергаться наказанию пока не очистятся от грехов и тогда они выйдут из огня по воле Всевышнего Аллаха, в отличии от неверующих. Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказала о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "В День Воскресения самая жёсткая кара ждёт тех, кто пытается подражать Аллаху в Его творении". (Передали хадис Бухари и Муслим). Третий хадис: Со слов Ибн Аббаса, у имама Бухари и Муслима, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Каждый кто делал изображение будет в огне". (Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Я слышал, как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждый создающий изображения будет в Огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучить его в Аду». («Аль-Бухари 4/395, Муслим 2110. 29.)) (Примечание абу АбдуЛлаха): Этот хадис также указывает на сильную угрозу тем, кто создаёт изображения. Учёные дают следующее объяснение словам пророка (да благословит его Аллах и приветствует) "каждый, кто создаёт изображения, будет в огне". Этот хадис охватывает всех тех, кто создаёт изображения, - будь это создающий на бумаге или на доске, или с помощью электронного фотоаппарата или с помощью сотового телефона и.т.д. Все они, без исключения, входят в этот хадис, потому что все они хотели создать изображение и создали его. И никто не имеет права отклонять от прямого смысла слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), кроме как с доказательством из Корана или Сунны. Поэтому слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), "Каждый, кто создаёт изображения, будет в Огне", охватывают всех тех, кто создаёт изображения. Слова Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) понятны. Но кто-то приходит и говорит: "Нет, о, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)! Создающий изображения с помощью электронного фотоаппарата не будет в Огне". Да упасёт нас Аллах от этого" (См. «Иианатуль-мустафид. Шарх Китабу Таухид). Что касается слов посланника (да благословит его Аллах и приветствует): "И каждому созданному ими изображению будет дана душа, которая будет причинять ему мучения в Аду", то учёные говорят о них следующее: из слов посланника (да благословит его Аллах и приветствует) понимается то, что если человек, например, создал за свою жизнь десять изображений (даже если они являются копиями одного изображения), то воистину, представят ему эти десять изображений в Огне и скажут ему: "Вдохни в них дух". Внешне хадис указывает на то, что он будет мучиться в Огне, пока не закончатся эти изображения, которые он создал в своё время. (См. «Каулуль-муфид). А что касается создания изображений, в котором нет души (т.е. картины природы, городов, машин и.т.д), то создавать эти изображения дозволено. (Конец примечания).
Смотри посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обещает, что каждый кто делал изображение хотя бы раз в жизни, если он в этом не покаялся, обязательно попадёт в огонь. "Ему в огне из каждой «суры» (изображения) которое он изобразил, сделают творение (то есть, каждое изображение живого существа которое сделал человек, Всевышний Аллах сделает из него творение) и это творение будет мучить его в аду". (Примечание от Абу АбдуЛлаха): Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Любому, кто создаёт изображение в этом мире, будет сказано вдохнуть душу в него в День Воскрешения, и он никогда не будет способен сделать это"». (аль-Бухари и Муслим). Сказал Ибн Аби Джамра аль-Малики (ум. 599 г.х.) в комментарии хадиса, переданного аль-Бухари где Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто нарисовал изображение, будет мучен в Судный День, и потребуется от него вдохнуть в неё дух, и не сможет он вдохнуть": "В этом хадисе далиль на то, что каждый, кто вышел из описания рабства перед Аллахом - заслуживает наказания по мере своего выхода. И также в этом хадисе обращение внимания на то, что невежда в подобном - не оправдывается по невежеству, и также не оправдывается тот, кто истолковал это ложным тауилем (толкованием). Ведь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не различил в этом сообщении между тем, кто знал о запретности, и тем, кто не знал". Источник: "Фатх аль-Бари", 20/45. (Конец примечания).
Четвёртый хадис: От Абу Джухейфы у имама аль-Бухари в хадисе приходит, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) «Проклял того, кто делал изображения». В этом хадисе приходит, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), проклял того, кто давал в кредит и брал в кредит, сам ел и других кормил, а также пророк (да благословит его Аллах и приветствует), проклял делающего изображения. В этом хадисе пророк (да благословит его Аллах и приветствует), проклял и приравнял того, кто делает изображения с тем, кто поедает ростовщичество, а мы знаем, что ростовщичество один из самых больших грехов в нашей религии. Пятый хадис: От имама Бухари и Муслима, от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал, что Всевышний Аллах сказал о том, кто создает изображения: “Кто же может быть более несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть создадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное или ячменное зерно!”» (Аль-Бухари 10/324, Муслим 2111.) (Примечание от абу АбдуЛлаха): В этом хадисе содержится вызов и угроза тем, кто создаёт изображения. Потому, что создатель изображения пытается создать рисунок, подобный творениям Аллаха. Один только Всевышний Аллах является Создателем и Дарующим облик. Сказал Всевышний Аллах: "Он Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик". (Аль-Хашр, 24). Также Всевышний Аллах сказал: "Он создал небеса и землю ради истины, придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным. К Нему предстоит прибытие". (Ат-Тагабун, 3). Всевышний Аллах является Дарующим облик. Поэтому тот, кто хочет создать какую-то форму на подобие творениям Аллаха, как например, человека, животное, глаза или нос и.т.д., то это попытка стать соучастником Аллаха в Его творении, даже если он не намеревался уподобиться Аллаху в этом. Потому, что в уподоблении не обуславливается намерение: если есть уподобление, то его постановление (хукм) утверждается. Поэтому, если кто-то уподобился женщинам своей одеждой, но говорит, что не хотел уподобляться им, то, как говорят учёные, он действительно уподобился женщине, хотел он этого или нет". (См. «Каулуль-муфид» глава: 61). Муджахид и другие саляфы брали в далиль (довод) хадис Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах):... "пусть же создадут зернышко или ячмень" (Бухари, Муслим) - брали хадис и извлекали далиль из него, что создавать изображение того, В ЧЁМ НЕТ ЖИЗНИ И НЕТ ДУШИ ЯВЛЯЕТСЯ ХАРАМОМ, так как Аллах привёл пример: хотя бы зерно или ячмень. и они сказали: рисование деревьев или зерна и подобие этому не разрешено... но большинство уляма (учёных) на другом мнении, так как Аллах указал на немощность того, кто делает изображение, а не указал на причину. Салих Али Шейх: ат-Тамхид ли Шархи китаб тТаухид - 558-559 стр. дару ттаухид. (Конец примечания).
Если кто-то скажет: «когда я снимаю на видео или делаю фото, у меня нет намерения подражать в этом Всевышнему Аллаху или равняться в этом Всевышнему Аллаху». А Всевышний Аллах сказал о том, кто создаёт изображения: "Кто может быть несправедливее чем он, тот кто создаёт как создаю Я". Если он скажет «у меня нет намерения изображать», то мы говорим: есть два вопроса в шариате: «первое, ташаббух биль куфар - уподобление кафирам (неверующим), второе, пытаться подражать Всевышнему Аллаху в творении не нуждается в намерении, является исключением из хадиса «инна би амали би ният» - «поистине дела оцениваются по намерениям»». То есть, если человек одел какую-то одежду, которая является подражанием неверующим, даже если у него нет намерения подражать, всё равно он получает за это грех. Потому, что подражание происходит хочет он или нет. То же самое здесь, если он создаёт изображение и не хочет в этом подражать Всевышнему Аллаху, он всё равно подпадает под этот грех и получает наказание, потому что это происходит хочет он этого или нет, и это слова шейха Усаймина относительно того, что в этом вопросе нет разницы имеет человек намерение подражать Всевышнему или нет. Из этого хадиса мы делаем вывод, что сам Всевышний Аллах сказал, что создающий изображения "Кто может несправедливее, чем этот человек". В другом хадисе приходит, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Что самым тяжким наказаниям будет подвергнут тот человек, которого убил пророк. Потому, что он хотел убить пророка Аллаха. И кто сам убил пророка, а также тот, кто был имамом заблуждения, и тот, кто мумасиль». (Сказал шейх Мукбиль: «это пародист, кто пародирует других людей, и второе разъяснение слова «мумасиль» тот, кто создаёт изображения». Э ти слова шейха Мукбиля в его книге (название не расслышал страница 21)". Этот хадис приходит у имама Ахмада с хорошим иснадом. Обратите внимание, что тут на одном уровне в хадисе стоят создавший изображения и тот, кто убил пророка! Все эти хадисы говорят, о тяжести этого греха создающих изображения. Абдулла ибн Мас'уд (пусть Аллах будет доволен им) сообщил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Те, кто будет наиболее строго наказан Аллахом в День Воскрешения, будут создателями изображений". (Сообщено аль-Бухари, см. "аль-Фатх", 10/382).
Шестой хадис: Приходит у имама Тирмизи с достоверным иснадом от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: " В Судный день из огня выйдет шея (то есть, творение в виде шеи) у него будут два глаза, которые будут видеть, и два уха, которые будут слышать, и у него будет язык, которым он будет разговаривать и он скажет: «Всевышний меня направил к троим (велел мне наказывать троих): каждый который был упорствующим высокомерным человеком, а также каждого, кто взывал наряду с Аллахом к другому (лже) божеству, (то есть, мушрик худший из людей "поистине, многобожники являются нечистотой", самые худшие из творений Аллаха.), (и третий) и тех, кто создают изображения» ". (Ат-Тирмизи 2/95, Ахмад 2/336. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса). Из этого хадиса мы понимаем, что это творения с длинной шеей, Аллах направил к трём для наказания: к высокомерному (1), мушрику (2) и создающего изображения (3). Смотрите, тут на одном уровне в хадисе поставлены высокомерный, многобожник и создающий изображения! Все эти хадисы говорят о наказании за этот поступок. Это что касается первого вида контекстов, о порицании того, кто делает изображения.
б) 2 вид. О запрете, чтобы человек держал изображения у себя дома.
Первый хадис: Приходит от Аиши (да будет доволен ею Аллах), у имамов Бухари и Муслима: «Что она (Аиша) купила материал с изображением живых существ и когда это увидел посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), этот материал с изображением, он встал перед дверью и не зашёл внутрь дома, и я увидела в его лице гнев. И сказала я (Аиша): тогда о Посланник Аллаха, я приношу покаяние Аллаху и прошу прощения у посланника Аллаха, в чём мой грех? И тогда посланник Аллаха спросил, что это за материал с изображением? Аиша сказала: я купила этот материал для тебя, для того, чтобы ты садился на него и стелил под себя когда ты будешь ложиться (это говорит о том, что она купила этот материал чтобы с ним относились презренно, садились и ложились на него, а то некоторые дозволяют изображения к которым относят презрено.) и тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: поистине, кто делал эти изображения в Судный день будут подвергаться мучениям и им будет сказано оживите то, что вы сотворили». (Это первый хадис у Бухари и Муслима, от Аиши).
Второй хадис: У имама Тирмизи с хорошим иснадом, приходит от Джабира Ибн АбдиЛляха, сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) «запретил держать изображения дома и запретил их делать». (ат-Тирмизи 1749, Ибн Хиббан 1485. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса.) То есть, явный контекст, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил делать изображения и запретил эти изображения дома держать. А в другом хадисе, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Вся моя умма (община) зайдёт в Рай, кроме тех, кто откажутся зайти в Рай, и спросили его: а кто такой, кто откажется зайти в Рай? Он ответил: тот, кто подчинится мне, тот зайдёт в Рай, а кто ослушается меня, зайдёт в огонь". И посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запрещает тебе делать изображения и держать их дома. Неужели ты хочешь быть из тех, кто откажутся зайти в Рай, когда все люди будут заходить в Рай? Потому, что ты ослушался посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в этом вопросе. Ва Ллаху мустаан. (Примечание: Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил держать в домах изображения, а также их создавать». (ат-Тирмизи 1749, Ибн Хиббан 1485. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса). Имам аль-Хаттаби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В хадисах речь идёт о любых изображениях, имеющих душу. Таковыми могут быть: рисунки на стенах, потолках, изображения, вышитые на одеждах и тканях или скульптуры, памятники и т. п.». См. “аль-Кабаир” 203. К изображениям относятся и фотографии, как сказали это большие учёные, среди которых и Ибн Баз, и Ибн Усеймин и аль-Альбани (да смилуется над ними Аллах). См. “Адабу-ззифаф” 113. Сообщается со слов ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллаха), что пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ангелы не входят в дома, в которых есть собака, изображения или осквернённый». (Абу Дауд, ан-Насаи.))
в) 3 вид. Хадисы о том, что надо стирать изображения, уничтожать их или разрывать их.
Первый хадис: Приходит у Бухари и Муслима, от Аиши (а будет доволен ею Аллах), она говорит: «Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), вернулся в Медину после одного из походов, а я повесила на свою кладовку тонкую занавеску, на которой были изображены живые существа, и когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), увидел эту занавеску, цвет его лица изменился, и он сказал: «О ‘Аиша, в день Воскрешенья наиболее суровому наказанию пред Аллахом подвергнутся те, кто попытается уподобиться Аллаху в творении!» ‘Аиша сказала: “И после этого мы разорвали её, сделав из неё подушку». (аль-Бухари 5954, Муслим 2107.) Теперь смотри брат, представь ты заходишь домой, или допустим два соседа живут в одной комнате. И один из них приходит к другому и стучится в дверь, а другой сидит и смотрит видео какого-то шейха, проповедь, когда постучались в дверь, он нажимает на паузу и уходит открыть дверь и остаётся застывшее изображение этого шейха или учёного. Он открывает тебе дверь, и ты заходишь и видишь это изображение на мониторе экрана, как ты должен поступить если ты следуешь за посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)? Во-первых, ты не должен заходить домой, а если ты уже зашёл и увидел это изображение, у тебя брат должно измениться лицо в цвете и ты должен уничтожить это изображение также, как это сделал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). А не так чтобы сесть рядом и сказать: «машаАллах, что это за учёный, давай вместе посмотрим!». Второй хадис: Приходит у имама Бухари, от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не оставлял в доме ни чего в чём есть "тасаниф" (у этого слова два значения: 1 - кресты, 2 - изображение живых существ), кроме как обязательно ломал или закрашивал это". И Имам Бухари, назвал главу в которой приходит этот хадис, глава: " о уничтожении изображений", потому, что некоторые могут сказать, что «тасаниф» это крест, а ни изображение, то есть, имам Бухари понял под словом «тасаниф» не только крест, но и изображение живых существ. Из этого хадиса ты понял, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в отличие от некоторых сегодняшних мусульман, не оставлял в доме ни чего в чём есть изображение. Третий хадис: Который приходит у имама Муслима, Абу Хаяджа аль-Асади то, что Али Ибн Абу Талиб сказал ему: «Послать ли тебя с тем же поручением с которым послал меня посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы ты не оставил ни одного идола (статуэтки) не иначе как разрушил его.» (Муслим 969). А в другом риваете: "Чтобы ты не оставил ни одно изображение живых существ кроме как стёр его, и ни какой могилы которая возвышается кроме как сравнял её". Опять приходит в контекстах уравнивание этих двух понятий, потому что основа многобожия - это могилы, поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), приказывал их уравнивать чтобы они не возвышались. А в чём проблема возвышений? Потому, что если всё ровно, мушрику трудно представить, что оттуда можно перенять баракат, нет ничего куда падает баракат. А когда могила имеет какую-то форму, можно представить, что она впитывает баракат и от неё уже (якобы) можно перенимать баракат. И посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), приказывал выравнивать все могилы и удалять все изображения которые есть. Четвёртый хадис: Приходит от Ибн Абаса у имама Бухари то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), однажды увидел изображение в одном из домов и не зашёл в него (точнее этот дом был Кааба, когда он приехал в Мекку и хотел зайти в Каабу он увидел, что там на стенах были нарисованы изображения и он отказался входить в Каабу пока не приказал чтобы все эти изображения смыли. Как приходит в одном из риваятов, приказал Умару Ибн Хатабу чтобы он смыл эти изображения, и сказано, что Умар пошёл принёс ведро воды и тряпку и смыл эти изображения которые были на стенах Каабы). (Этот хадис приходит у имама Бухари). (Усама Ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошёл в Ка‘бу, к находившемуся там посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который, увидев изображения на стенах, повелел принести ведро воды. Я принёс ему воды, и он, смывая эти изображения, говорил: «Да погубит Аллах народы, которые изображают то, что они не создавали». (ат-Табарани 1/130, Ибн Абу Шайба 8/484. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 996.)) Мы это привели к тому, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказывал стирать, ломать, уничтожать все изображения живых существ.
г) 4. Ангелы не заходят в то помещение, где изображения.
Смотри, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), тоже не зашёл в дом в котором изображение. И праведный человек за кем должен подражать? Должен подражать посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и ангелам также, так как ангелы - праведные рабы Аллаха. Потому, что ангелы не заходят в тот дом, в котором «сура» (изображение живого существа). (Примечание: ‘Али (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды я организовал угощение и пригласил пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он принял моё приглашение, однако, придя и увидев (в доме) изображения живых существ, он удалился». (Ибн Маджа 2/323, Абу Йа’ля 1/37. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным).
Сторонники мазхаба имама Малика, считают, что даже смотреть на изображения живых существ запрещено! Они говорят, что если создавать изображения запрещено, то и смотреть на эти изображения запрещено”. См. “аль-Хауа фи фатауа Абиль-Фадль...” 27.
Сообщается, что когда ‘Умара Ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) один из жителей Шама пригласил в гости, ‘Умар спросил: “Имеются ли у вас в доме изображения живых существ?” Хозяин дома ответил: “Да!” После этого ‘Умар не вошёл в его дом до тех пор, пока не были поломаны и выброшены эти изображения. (аль-Байхакъи 2/268. Иснад достоверный.)
Первый хадис: Пришло от Абу Тольха, у имама Бухари то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Ангелы не заходят в то помещение, в котором есть собака или есть изображение живых существ». (Примечание от абу АбдуЛлаха: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, ангелы не входят в дом, в котором есть изображения». (Часть хадиса, который передали аль-Бухари и Муслим).
Говорит ан-Науауи в толковании к этому хадису: «Сказали наши сподвижники (т. е. учёные мазхаба имама аш-Шафии) и другие учёные, что создание изображения животного строго запрещено. И это из числа великих грехов. Потому что это то дело, о котором приводится суровая угроза в хадисах. Независимо от того, создаются эти изображения для унижения их, или для чего-либо другого, создание их - харам в любом случае. Потому что это - уподобление Всевышнему Аллаху в творении. И нет разницы в том, создаётся ли оно на одежде, ковре, динаре, дирхеме, гроше, кувшине, стене или на чём-либо другом. А что касается создания изображений дерева, сёдел (багажа) верблюдов, и другого, в чём нет изображения животного - то это не запрещено. Это что касается хукма (правового положения) создания изображений. Пишет имам Ибн Хаджар аль-Аскалани в толковании к этому же хадису: «Извлекается из хадиса, что нет разницы в запретности создания изображения, независимо от того, есть у него тень или нет. И нет разницы в том, нарисовано ли оно красками, или выгравировано, или выдолблено, или выткано». («Фатх аль-Бари», раздел «Одежда»). Конец примечания).
Второй хадис: Приходит от Ибн Абаса, у имама Бухари, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), зашёл в дом (Каабу) и увидел, что там есть изображение Пророка Ибрахима (мир ему) и изображение Марьм (матери Исы (мир ему)) и сказал: что касается этих (мушриков), то они слышали, что ангелы не заходят в то помещение, в котором есть изображение. То есть, смотри брат, даже мушрики это знали! А мушрики-курайшиты во времена посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), на какой идеологии были? На остатках религии Ибрахима (мир ему), это тебе о говорит, то что пророк Ибрахим (мир ему), также в его шариате было разрушение всяких изображений. Этим самым посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), порицал мушриков, как они могли зная о запрете изображений ставить их в доме Аллаха, зная что ангелы не зайдут туда, тем самым запретить ангелам входить в дом Аллаха.
Третий хадис: Приходит у имама Тирмизи с достоверным иснадом от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Однажды пришёл ко мне Джибраил и сказал: "Вчера вечером я приходил к тебе и ни что не запретило мне зайти в тот дом в котором ты находился, кроме как то, что в дверях твоего дома были статуэтки мужчин (это как мы докажем дальше были игрушки Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах) внуков Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)),
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.111 (0.011 с.) |