Журнал: Фото/видео живых существ запрещены (харам). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Журнал: Фото/видео живых существ запрещены (харам).



Журнал: Фото/видео живых существ запрещены (харам).

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

 

Содержание:
Вступление.
ГЛАВА 1. Доводы о запрете изображений живых существ (хадисы).
1. Вторая причина для поддержки ширка (многобожия) - это создание изображений или создание идолов.
2. Сегодня мусульмане халатны к изображениям живых существ.
3. Что такое сура (изображение) в шариате?
4. Хадисы так или иначе, затрагивается понятие «сура» (изображение). И эти контексты можно разделить на пять различных видов:
а) Хадисы о порицании изображений, и о наказании тем, кто их создаёт.
б) О запрете, чтобы человек держал изображения у себя дома.
в) Хадисы о том, что надо стирать изображения, уничтожать их или разрывать их.

г) Ангелы не заходят в то помещение, где изображения.
д) Вред, к которому ведут изображения живых существ (Скрытый ширк (многобожие) или влечение к изображениям живых существ).

ГЛАВА 2. Фатвы ученых о фото/видео изображениях живых существ.
1. Фатвы постоянного комитета учёных КСА. (Ляджна ад-даима).
2. Шейх ‘Абдуль-‘Ази́з ибн ‘Абдилля́х ибн Ба́з.
3. Шейх Мухаммад На́сырудди́н аль-Альба́ни́.
4. Шейх АбдуЛлах ибн Хумайд.
5. Шейх Хамуд ибн ’АбдуЛлах ат-Тувайджири.
6. Шейх Мукъбиль ибн Ха́ди́ аль-Уа́ди’и́.
7. Шейх Салих ас-Сухайми.
8. Шейх Мухаммад ибн-Хади.
9. Шейх Са́лих ибн Фауза́н аль-Фауза́н.

10. Шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин.
11. Шейх Роби’ ибн Хади Аль Мадхали.

12. Учёные Неджда против изображений!

13. Видео изображения живых существ - харам, хукм такойже как у фото.

ГЛАВА 3. Опровержение сомнительных доводов о дозволенности изображений живых существ. Руслан абу Ибрахим.
Список сомнений, которые будут разобраны:
1. Если у изображения нет тени, то разрешено, а если имеет тень, то запрещено.
2. Запрещены якобы только те изображения, которым могут поклоняться.
3. Запрещено якобы только то изображение, которое возвеличивают, а те которые не возвеличивают, не запрещены.
4. Якобы запрещено только изображения нарисованное, от руки, а фотоаппаратом разрешено.
5. Говорят, фото запрещено, но видео разрешено.
6. Говорят, видео подобно зеркалу, а значит оно разрешено.
7. Некоторые говорят, видео изображения можно делать для пользы в призыве.
8. Некоторые говорят, что можно создавать изображение если оно без головы.
9. Некоторые разрешают создавать изображения даже с головой, если оно неполноценно, если там нет глаз или носа или рта, или всего этого вместе нет и т.д.
10. Говорят, что видео в прямом эфире можно снимать.
11. Можно ли делать игрушки живых существ для детей?
12. Некоторые ученые говорят, что изображения для даруры (вынужденности) разрешено.
13. Некоторые говорят, что это вопрос иджтихада, то есть в нём можно выбирать различные мнения.
14. Некоторые говорят, что в этом вопросе есть разногласие среди ученых, и я выбираю одно из мнений, и ни кто не имеет права ругать меня за это. Потому что я следую за учёным, а ни за своими страстями.
Создание изображений стало сегодня признаком партийцев (Руслан абу Ибрахим).


ГЛАВА 4. Разные пользы.
1. О фото шейхов и то, что это путь шайтана который через изображения ввёл в ширк (многобожие) множество народов. Стенограмма из лекции «Фатх уль-Мажид» Руслана абу Ибрахима.

2. Урок по книге «аль-Кабаир» имама аз-Захаби (Разъяснение пагубности и опасности больших грехов). 76 больших грехов. Грех 44 - создание изображений. Руслан абу Ибрахим (стенограмма).
3. О запрете изображений живых существ фото, видео и т.д… Стенограмма из лекции «Шарх Сунна имама Барбахари» Руслана абу Ибрахима.
4. Ответ на аргументацию тех, кто дозволяет изображения живых существ когда ими пренебрегают. Из книги Шейха Альбани: «Этикет бракосочетания».
5. Демонстрация изображений при помощи телевизора и видео, даже с условием, что в этом есть польза («Снятие сумрака с хукма звонка»).
6. О лепке одушевлённых существ из снега. И рисование несуществующих живых существ.
7. Молитва в комнате с изображениями.
8. Постановление продажи журналов и газет, в которых есть изображения живых существ, а также товары, которые употребляются в пищу, с изображениями живых существ на этикетках. По книге: «Булюг уль-Марам». Шарх Мухаммада ибн Хизама (Торговля). Лектор: Руслан абу Ибрахим.
9. Можно ли носить одежду на которой изображения живых существ. Руслан абу Ибрахим (стенограмма).
10. Шейх Абдур-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах: «Наставление тем, чьи мысли заняты фотографированием».
11. «Большие проблемы из-за телефонов в мечетях». Шейх Абдур-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах).
12. Шейх Бадр аль-'Утейби отвечает на вопрос о хукме смайликов.
13. «У меня вошло в привычку рассматривать фотографии голых женщин в интернете..».
14. Какое изображение дозволено делать.

Наставление мусульманам:
1. О фотографиях на цифровые фотоаппараты и о фото в интернете.
2. Ещё раз про фото и видео и разврат от них в интернете.
3. Кто оставил дома телевизор его дорога идёт прямиком в Ад.
4. Зохиритское (поверхностное) мышление в вопросе дозволенности фото и видео… (Написал для тех, кто обладает здравым разумом).
5. Иблис тоже харам разными красивыми именами называет.
Заключение.

 

 


Вступление.

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и молим о помощи и прощении! К Нему мы прибегаем от зла наших душ и наших скверных деяний. Кого Аллах наставил на прямой путь, того никто не введёт в заблуждение, а кого Аллах ввёл в заблуждение, того никто не поведёт прямым путём. Свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник.
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (Аль Имран, 102);

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами» (ан-Ниса, 1);

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» (аль-Ахзаб, 70-71).

Поистине, лучшим из повествований является писание Аллаха, а лучшим из руководств - руководство Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Самым худшим же из деяний являются новшества, ибо любое новшество - это ересь, любая ересь - это заблуждение, а любое заблуждение приводит в Ад.

А затем:

Связи с распространение фото и видео изображений живых существ среди мусульман, и невежества многих мусульман о том, что это харам, как по причине невежества, так и по причине группе людей которые распространяют сомнения в этмо вопросе, было решено в одну статью (журнал) собрать информацию по данному вопросу, в принципе то о чем будет идти речь в это статье вы и так поняли из содержание, да поможет Аллах понять истину тем кто стремится ее познать не сомтря на порицание порицающих.

 

ГЛАВА 1. Доводы о запрете изображений живых существ (хадисы).

Шейх ибн Баз был спрошен: «Какое постановление относительно обучения омовения умершего и наворачивание его в кафан через видео?»

Ответил шейх: «Обучение должно быть без видео, так как пришло много достоверных хадисов о запрете изображений, и о проклятии тех, кто их изображает». Асиля Джам’ия Хайрия бишукра.

Шейх АбдуЛлах ибн Хумайд.


Шейх: «К большому сожалению, люди в наше время стали много использовать изображения. А когда какой-то грех постоянно делают, то он перестаёт ощущаться. Однако, изображения животных, и того, в чём есть дух, не разрешено, и это - мазхаб четырёх имамов. Они аргументировали на это достоверными хадисами, подобными слову Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Каждый создающий изображения в огне, и из каждого изображения, которое он создал, ему будет создана душа которая будет мучить его в Аду». И словом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Самыми сильными людьми наказанием в Судный День будут те, кто соперничают с творениями Аллаха». Некоторые говорят - эти хадисы касаются лишь тех изображений которые отбрасывают тень, а фотографии сюда не входят, в них нет проблем.

И это ошибка. Ведь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) послал Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), чтобы тот не оставлял ни единого изображения, кроме как стёр его, а Али послал Абу аль-Хаййяджа. Как пришло в "Сахихе" Муслима: «Не оставляй ни одного изображения, кроме как сотрёшь его, и ни одной выступающей могилы, кроме как сравняешь её с землёй». И довод в словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «...Кроме как сотрёшь его...», ведь стирание может быть только с тем, что не имеет тени, и с тем, что является фото и тому подобными изображениями, что же касается того, у чего есть тень, то это ломают, а не стирают.

Суть - что создание изображений не разрешено ни в каком виде. И пришло в хадисе: «Не входят ангелы в дом, где есть изображение». И указал ан-Навави в шархе на сахих Муслима, что слово о запрете создания изображений - это слово четырёх имамов, и указали на это также Ибн Араби аль-Малики и другие. Но увы, люди это много используют, и стало оно распространённым у них, и они не задумываются о запретности этого. И не найти сейчас газеты или журнала, кроме как в них изображения. И когда какой-то грех делается постоянно, он перестаёт ощущаться. И создание изображений не разрешено в Шариате. Аллах знает лучше».

Источник: https://youtu.be/VX9ZAidROhQ

 

Шейх Салих ас-Сухайми.


- Преподаватель в мечети Пророка (да благословит его аллах и приветствует)
- Преподаватель в Исламском Университете «аль-Джами’а аль-Исламия» г. Медина
- Известный учёный г. Медины.

«Мы не раз предостерегали от создания изображения. Не создавайте изображений (изображения шейха или иных людей), будь это путём телефона или чего-либо другого.


Мы не позволяли этого, и совершает грех тот, кто это делает. Я говорю: сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Аллах проклял создающих изображения». Проклял! Проклял! Проклял! Ты понимаешь слово «проклял»?! Аллах проклял создающих изображения! Это Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклинает каждого, кто создаёт изображение чего-либо, что имеет душу! И говорит Посланник Аллаха Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Те, кто будет наиболее строго наказан Аллахом в День Воскресения, будут создателями изображений» (Бухари). И поэтому, я не разрешаю кому-либо фотографировать, будь-то телефоном или чем-то иным. Удали изображение (фото шейха), или я буду делать ду’а против тебя». Источник: https://youtu.be/IlCllQ-YVNY

 

 

Шейх Сухейми о том, почему учёные запрещают фотографирование.
https://youtu.be/IlCllQ-YVNY


Вопрос: Это написано в любом месте «Фотографирование запрещено!», и все учёные в этой мечети запрещают фотографирование. И мы посещали святыни возможно раз в жизни. Почему вы запрещаете нам делать сувенирные фотографии?

Ответ: Мы (учёные) не запрещаем и не делаем сами что-либо запретным, а тот, кто запретил создание изображений того в чём есть душа (люди, животные и т.д) был Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Так что, если вы верите в хадисы пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не делайте каких-либо съёмок если это не связано с необходимостью. И не приписывайте нам ничего, и не принимайте от нас ничего.
Лучше вернитесь к Сахих аль-Бухари, Муслиму и книгам хадисов. Посмотрите что они содержат в себе (касательно запрета фотографирования или рисования изображений). Если вы достигли истины, тогда не принимайте от нас, или у кого-либо помимо нас, а принимайте из хадисов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и довольствуйтесь ими. Остерегайтесь угнетать кого-либо (приписывая ему ложь), мы не запрещаем и не дозволяем.
Кто бы ни издавал законы наряду с Аллахом, является тагутом из числа тагутов! Также и запрет на создания изображения был издан кем? Это был Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он сказал: «Аллах проклял создающих изображения», и «Наихудшим наказанием в Судный день будут подвергнуты создающие изображения». Доказательств множество! И так, о раб Аллаха удостоверяйся в истине!».

 

 

Шейх Мухаммад ибн-Хади.

1. Фотографирование большой грех! (стенограмма).
«Что ты делаешь ахи (брат)?! О наш брат... Я не знаю какую пользу ты получаешь снимая моё фото, и храня его у себя. Да. Аллахуль Мустаан. Люди испытаны этим Тасвиром (Тасвир - изображение людей и животных на бумаге, стенах, одежде и других вещах. Рисование этих изображений, картин и портретов запрещено (харам) в шариате). Смута этого ещё более увеличилась когда средства для этого стали легкодоступны и она явилась в этих сотовых телефонах. Раньше человеку было бы стыдно нести эту камеру с собой в мечети! Сейчас они находятся в этих сотовых телефонах и люди осмелились рискнуть создавать этот запрещённый Тасвир, создателя которого проклял сам пророк (да благословит его Аллах и приветствует)!

Таким образом люди нуждаются в напоминании и прояснении того, что ат-Тасвир из числа больших грехов (кабаир). Потому что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклял мусаввира (создающего изображения одушевлённых), как приходит это в сахихе. Что хочет человек помимо этого ясного текста?! Я хотел бы знать, что говорит тот, кто заблуждается в этом вопросе, об этом ясном достоверном хадисе? И предшествовали нам в этом слова учёных, и мы упоминали это множество раз! Что ясные достоверные тексты которые не были аннулированы и нет ничего что бы противоречило им, обязывают человека быть суровым в отрицании слов того, кто противоречит им.
Не только в отрицании, но и суровости в этом! Это потому, что эти тексты являются ясными, и не оставляют места для интерпретации так как это относится к Тасвиру. О собрание братьев, если вы видите что либо из этого - да воздаст вам Аллах благом - оповещайте людей, так как многие из них не знают. Они не осведомлены о текстах, и не знают о них. Оповещайте их и разъясняйте им эту серьёзную угрозу. И причиной расслабленности в этом сейчас являются эти средства которые стали легкодоступны в руках у взрослых, также как у молодых и даже детей. Так что стало легко делать снимки используя их. Мы просим у Аллаха защиты и безопасности...».

Источник: youtu.be/ul1GvpXT1NY

 

9. Шейх Са́лих ибн Фауза́н аль-Фауза́н.

 

1. Шейх Фаузан запрещает снимать себя на видео и фото (стенограмма).

https://youtu.be/Ll97LPzpoRk

«О братья, я вижу изображения в Хараме (Заповедной мечети), на втором этаже, это харам (запрещено), порицаемое, неразрешённое, необходимо запрещать им это и изымать аппараты у них, нельзя допускать порицаемое в Хараме Аллаха, в мечети Харам, и не разрешено допущение порицаемого во всех местах, не говоря уже о Хараме Аллаха. Ибо (шейх упоминает часть 25 аята из суры Хадж: «Воистину, тем которые не веруют, сбивают других с пути Аллаха, не пускают их в Заповедную мечеть, которую Мы воздвигли для всех людей, независимо от того, проживают они в ней или кочуют, а также тем, кто склоняется в ней к несправедливости, Мы дадим вкусить мучительные наказания». Вы должны ограничить свои (фото и видео) - аппараты, за которые вы несёте ответственность, от этих порицаемых дел, и взять за руки этих преступников, которые не пришли для поклонения (в эту мечеть), они пришли только для причинения мучений и совершения порицаемого, нет силы и мощи, кроме как с Аллахом».

2. Разрешает ли шейх Фаузан фотографировать себя (стенограмма).
https://youtu.be/r31HTUvch84

Вопрос: «Когда в газетах печатают ваши статьи, они выходят вместе с вашей фотографией, также и при транслировании ваших выступлений, на некоторых каналах. Указывает ли это, что вы считаете дозволенным фотографирование?»

Ответ шейха Фаузана: «Нет, это не указывает (на то, что считаю фотографирование дозволенным). Я не велел им это, и не просил об этом. Они сами приходят (и фотографируют). Они сфотографировали шейха ибн База, хотя он запрещал им это, и запрещает само фотографирование. Однако они фотографируют его на различных собраниях и мероприятиях, и грех за это лежит на них. Это на них лежит грех за это. А что касается нас, то мы не довольны этим и не требуем от них этого, а сами они не совещаются с нами об этом».

 


3. Шейх Фаузан - «Фото на память» (стенограмма)
https://youtu.be/_fl3v1I3kO4
Вопрос: « Каково решение Шариата относительно фотоизображений (фотографии), и разрешается ли сохранять их?»

Ответ шейха Фаузана: «Все виды изображений запрещены (харам), будь то фотографии или другие изображения. На основании хадисов, которые носят общий характер (запрета). Так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил, что «Наиболее суровому наказанию в Судный день будут подвергнуты те, кто создавал изображения». И также (в хадисах сообщается) о проклятии на тех, кто создаёт изображения. Эти хадисы достоверные, носящие общий характер (запрета на создание изображений живых существ). Поэтому, не имеет значения то, как создаётся изображение. Будь оно через фотоаппарат или руками скульптора, будь оно из камней или из глины (неважно) - всё это запрещено. Потому что хадисы с общим смыслом (запрета и не делает исключений). А тот, кто хочет исключить, что-то из этого, так пусть предоставит доказательства! Нет доказательства (на дозволенность этого), для того чтобы делать исключения. И также вешать в доме (эти фото), потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не оставляйте ни одного изображения не уничтожив его». А также сказал, что не заходят ангелы в тот дом, в котором есть собака и изображения (живых существ). Поэтому не разрешается хранить эти изображения и оставлять их в домах (альбомах), (будь они даже) в сундуках. Кроме тех изображений, в которых есть необходимость для человека. Как, например удостоверение личности, права, паспорт (и подобное этому). Всё это разрешается по мере необходимости. А что касается того, чтобы собирать, сохранять эти изображения (как говорят) на память, то это всё - харам. И обязательно уничтожить это (стереть) полностью. Кроме тех случаев, когда это (изображение) будет (мумтахана), не имеющее никакого значения, как на бельё, полотенцах, на том на чём мы сидим (коврах и подобного этому), то не несёт оно такого же решения. (Т.е. не следует уничтожать его, и нет греха на подобное - мубах)». Конец ответа шейха.


(Примечание): Хочу заменить, что нет явного довода на то, что разрешено делать изображения ни на коврах ни на полотенцах ни на белье и это - харам согласно хадисам о создающих изображения, а шейх разрешил этим пользоваться. Однако не соглашусь с этим, потому что по причине этих полотенец и ковров с живыми существами в дом не входят ангелы, и хукм уничтожения изображений распространяется на все изображения, поэтому как сам шейх говорил, привожу его слова дословно: «Потому что хадисы с общим смыслом (запрета и не делает исключений). А тот, кто хочет исключить, что-то из этого, так пусть предоставит доказательства!».
И мы не следуем слепо ни за кем кроме Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). И слова учёных сами по себе не являются доводом. Также хочу заметить, что эти все ковры и полотенца можно найти им замену без изображений живых существ, более того, если мусульмане будут все так делать, тем самым они вынудят производителей этих полотенец и ковров отказаться от изображений живых существ, так как их бизнес зависит от покупателей, а если покупатель говорит: «я не хочу покупать этот ковёр, так как на нём изображение живого существа», то производитель уже задумается об этом. И если мусульмане массово откажутся от покупки этих вещей, а будут покупать эти же вещи без изображений, то иншаАллах и создающие эти изображение перестанут этим заниматься, так как их бизнес понесёт ущерб. Как говорится: когда нет спроса, нет и товара! Когда в городе все не пьют алкоголь, его там соответственно и не продают! (Конец примечания).

 

4. Спросили у шейха Солиха аль Фаузана: "В чем причина запрета телевизора - в создании изображений, или в харамных передачах что там показываются"?

Шейх ответил: "В обоих этих вещах".

Источник: http://www.alfawzan.af.org.sa/node/10285

 

 

5. Шейх Салих аль-Фаузан: «Каждый создающий изображения – в огне» (как это приводится в достоверных хадисах), а они как будто бы говорят вопреки Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Нет, не каждый», так пусть же приведут довод на свое исключение!» и он называет философами тех, кто разделяет между ручным созданием изображений и посредством камер. В книге «аль-Ибразу ль-аквали ль-’уляма фи хукми т-тильфази уа т-тасвир», на страницах 40-41, шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах, отвечает на вопрос относительно телевизионных каналов: «Я ограничиваюсь радио, радио – в нём достаточность тебе для получения информации, ответов (на вопросы) посредством религиозных (радио-) передач, нет у тебя нужды в чем-либо ином». Спрашивающий продолжает: «Но вы недавно проводили лекцию на (одном из телеканалов), и лекция была в мечети». На что шейх ответил: «Лекция была не в мечети. Это была лишь встреча с предводителями и проповедниками отечественных стражников, и я не дозволял им делать видеосъёмку этого собрания, они сделали это без моего разрешения, в то время, когда я не дозволял этого и не был этим доволен, и я не выхожу на телеканалы, однако они снимают без моего разрешения, опираясь на свое решение. Это решение, исходящее от них, в котором они ошиблись». Кроме того, недавно шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах, жестко порицал это в мечети аль-Харам: «О братья я вижу изображения (как люди снимают друг друга на камеру) в Заповедной мечети, на втором этаже, это харам (запрещено), порицаемое, неразрешенное, необходимо запрещать им это и изымать аппараты у них, нельзя допускать порицаемое в Хараме Аллаха, в мечети аль-Харам, и не разрешено допущение порицаемого во всех местах, не говоря уже о Хараме Аллаха, ибо (здесь шейх упоминает часть 25 аята из суры “аль-Хадж”: «Воистину, тем, которые не веруют, сбивают других с пути Аллаха, не пускают их в Заповедную мечеть, которую Мы воздвигли для всех людей, независимо от того, проживают они в ней или кочуют, а также тем), кто склоняется в ней к несправедливости, Мы дадим вкусить мучительные наказания». Вы должны ограничить в использовании свои (фото- и видео) -аппараты, за которые вы несёте ответственность, от этих порицаемых дел, и взять за руки этих нарушителей, которые не пришли для поклонения (в эту мечеть), а пришли только для причинения мучений и совершения порицаемого, нет силы и мощи, кроме как с Аллахом». Это мы привели для того, чтобы люди не прикрывались тем, что у шейха Фаузана, да сохранит его Аллах, есть видеоролики. Он не разрешал его снимать и тем более не повелевал этого делать (смотрите официальный сайт шейха Салиха аль-Фаузана, есть ли там его снимки? (www.alfawzan.af.org.sa).

 

Те из современных учёных, которые считают, что нет разницы между фото и видео это: шейх Аль-Альбани, шейх Ибн Баз, шейх Ахмад ан-Наджми, шейх Мукбиль, шейх абдуль-Азиз ар-Роджихи, затем ладжна даима (комитет больших учёных в Саудовской Аравии) в полном составе, шейх Рабиа. Все они считают, что изображение видео находятся под строгим запретом.

 

Шейх Усаймин (да помилует его Аллах) сказал: «кто дома оставит тарелку спутниковую на которой люди могут смотреть изображения, тот не попадёт в Рай!» Почему? Потому, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «каждый кому Аллах дал паству и он её обманывал и не давал ей насыха (искренне не советовал им), и умер на этом не почувствует запаха Рая».

 

А тот, кто оставляет телевизор или спутниковую тарелку у себя дома этим самым не делает насыха (советует) своим домочадцам, своей жене и своей семье. Если кто-то умрёт на этом, то умрёт в состоянии обмана своей семьи, то есть подвергании их греху и никогда не зайдет в Рай.

 

Но если человек - мусульманин, он когда-нибудь выйдет из огня и также может Всевышний Аллах его простит. Это из акыды (вероубеждения) ахли сунна валь джамаа.

 

(Примечание от абу АбдуЛлаха):

Вопрос: «Попадает ли хукм видео под хукм фотограграфирования?»

Ответ: «Да, хукм видео - это хукм фотографий, является харамом из-за общих текстов.»

Постоянный комитет научных исследований и издания фатв:

Глава комитета: Абдуль азиз ибн Баз رحمه الله

Зам. главы: Абдурраззакъ Афифи رحمه الله

Члены комитета: Абдуллах ибн Гъудаян, Салих ибн Фаузан, Абдуль азиз али шейх, Бакру бну Абди Ллях абу Зайд. [Фатва № 19933].

 

Ляджна ад-даима был задан вопрос: «То, что мы видим в телевизоре, на видео…. Какой хукм этого вида изображения?»

Ответ: «Хукм изображения включает в себя упомянутое выше» № 5807. Глава - ибн Баз.

 

Также Ляджна ад-даима (постоянному комитету учёных) был задан вопрос: «Разве хукм изображения, в котором используется видеокамера, такой же, как и хукм изображения на фото?»

 

Ответ: «Да, хукм видео тот же что и фото - запрет, основываясь на общие доказательства» № 16259. Глава Ляджны - ибн Баз, зам - Абдурраззак Афифи, члены: Абдулла Гадьян, Абдульазиз Али-шейх, Фаузан..

 

Мультфильмы.

 

Также Ляджна ад-даима был задан вопрос: «Какой хукм смотреть и покупать исламские мультфильмы, ведь они содержат поучительные истории для детей, как побуждения их к благочестию к родителям, правдивости, намазу….?»

 

Ответ: «Запрещено продавать и покупать, использовать мультфильмы, так как в них изображения живых существ!». № 19933. Ляджна - глава ибн Баз..

 

Шейх Фаузан (да сохранит его Аллах) был спрошен: «Какой хукм обучения, используя видео в шариатских науках, как фикх, тафсир и есть ли в этом шариатское оправдание?»

Ответил шейх: «Это запрещено, т.к. это обязательно будет сопровождаться изображением живых существ, а это харам». Мунтака 513.

 

Спросили у шейха Солиха аль Фаузана: "В чём причина запрета телевизора - в создании изображений, или в харамных передачах, что там показываются"?

Шейх ответил: "В обоих этих вещах". Источник: http://www.alfawzan.af.org.sa/node/10285

 

Шейх ибн Баз (да помилует его Аллах) был спрошен: «Какое постановление относительно обучения омовения умершего и заворачивание его в кафан через видео?»

Ответил шейх: «Обучение должно быть без видео, так как пришло много достоверных хадисов о запрете изображений, и о проклятии тех, кто их изображает». Источни: Асиля Джам’ия Хайрия бишукра.

 

Вопрос шейху Мукбилю (да помилует его Аллах): « Какое постановление, видео кассетах названными исламскими? Что требуется для того, кто посетил съёмки (использование камеры)? Мы хотели бы чтобы вы разъяснили этот вопрос потому, что некоторые требующие знания, испытаны этим».

Ответ выдающегося шейха Мукъбиля ибн Ха́ди́ аль-Уа́ди’и́: «Это изображение живых существ, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), приказал Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах) не оставлять возведённую могилу без её (могилы) сравнения с землей, а также изображение живого существа без его стирания. А также, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не зашёл к Аише (да будет доволен ею Аллах) из-за изображения живых существ. Значит, обязательно для мусульманина порицать это если он способен. В противоположном случае, пусть он отдалится от этого заседания! Тот, который видит порицаемое, пусть он изменит своей рукой; если он не способен, пусть это будет словом; если нет, пусть это будет сердцем. Тут, находится самая низкая степень веры. Эти люди должны считаться как подражатели. Тот, который встаёт и его люди снимают, он одобряет эту распущенность на самом деле. Он не пригодный для того, чтобы мы участвовали в этих собраниях. Это то, что больше подходит мусульманину, отойди от его собраний. И пусть Аллах вознаградит благом молодых из Рияда (столица Саудовской Аравии) которые находились на конференции и когда принесли камеру (чтобы снимать), они встали и поломали (аппарат). Пусть Аллах их вознаградит.

Значит, или ты встаёшь, и ломаешь камеру, или же ты порицаешь это словом. Если ты не можешь первое и второе, тогда я тебе советую отстраниться от этого и от этого собрания, которое загрязнено этим ослушанием». См. Кам' аль му'анид уа зажр аль хакид аль хасид/том 2 - стр. 377.

 

Наставление шейха Мукбиля тем, которые снимают себя на видео. Шейх говорит, о том, что это является порицаемым, аргументируя это хадисами пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Слушать на арабском вы сможете на видео в интернете. (Конец примечания).

 

 

6 Сомнение: Говорят, видео подобно зеркалу, а значит, оно разрешено.

 

И ещё одно сомнение - разрешающие видео говорят: "оно подобно зеркалу, отражающее

изображение", то есть говорят: "нет разницы, что я стал перед зеркалом и увидел своё

изображение, что я стал перед видеокамерой и получилось моё изображение", и это

слова Солиха Али шейха.

 

И ответ на это сомнение в пяти пунктах:

 

Есть разница между зеркалом и созданием изображения с помощью видеокамеры.

 

Во-первых, изображение в зеркале не остаётся, а изображение, снятое видеокамерой, остаётся, и возможно его сохранить. Если кто-то скажет: «я делаю прямой эфир и я его не сохраняю», вопрос не в том, сохраняешь ты его или нет, а в том, можно ли его сохранить. Если ты не сохраняешь, другой будет сохранять.

 

Вторая разница: ни у людей, ни в шариате тот, кто встал перед зеркалом, не называется создающим изображение. То есть тот, кто посмотрел в зеркало, чтобы причесаться, никто (из разумных) людей не говорит, что он создал своим действием изображение. В отличии от того, кто создаёт видеоизображение.

 

Третья разница: способность зеркала отображать твоё лицо например, то способность этому зеркалу отображать предметы придал Всевышний Аллах, так же, как и воде и другим предметам, способным отображать зеркальным способом твой облик. То есть, если ты посмотришь в воду, то она отображает твоё изображение, но это не называется, что я создаю своё изображение. Нигде это не сказано: ни в шариате Аллаха, ни в арабском языке, ни в обычаях людей. И такую возможность этим предметам придал сам Всевышний Аллах, в отличие от видеокамеры, видеокамера сама по себе не может запечатлить твоё изображение, кроме как люди старались над ней многие годы, чтобы видеокамера стала способной делать изображение.

 

Четвёртое отличие: то, что если ты станешь перед зеркалом, то это не ведёт к многобожию, то есть ты не станешь поклоняться своему изображению, не ведёт к нечестию, то есть первые останавливаются у черты, а другие не останавливаются, начинают фотографировать женщин, начинают фотографировать какие-то другие предметы, которые приводят к разврату людей (порнография и т.д.). Что касается зеркала, то к разврату не приводит.

 

(Примечание от абу АбдуЛлаха): Также начинают снимать «исламские фильмы», где разные нечестивцы играют сподвижников Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), тем самым порочат их честь, некоторые шайтаны не останавливаются и на этом, и снимают Пророков Аллаха (мир им), также делают кинофильмы и прочие запретные вещи, всё по причине послабления некоторыми учёными в этом вопросе! И также теми, кто не являются учёными, но их невежды посчитали учёными, такие как Кардави и ему подобные безумцы! Если бы учёные, как один, встали бы против создания изображений, и харам этого стал бы таким же понятным для людей, как и прелюбодеяние, то эти ихваны и прочие сектанты не посмели бы снимать фильмы про сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и Пророках (мир им). Так как их заблуждение стало сразу открытым как взрослым, так и детям. Но Аллах Всевышний пожелал, чтобы были заблуждение и истина, чтобы испытать своих искренних рабов, последуют они истине или отвернутся. (Конец примечания).

 

Пятое отличие: то, что зеркало существовало во время Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и он не запретил его использовать, а что касается видео, то оно не существовало во время Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и поэтому мы не можем сказать, что он бы его разрешил. Ты не можешь из головы приписать Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), что если бы было так, то он сказал бы так, потому что нет у тебя на это никакого довода.

 

Поэтому ты не можешь запретить мне смотреть в зеркало, так как не пришло на это запрета, а что касается видеокамеры (то она подпадает под общие тексты хадисов): "каждое изображение запрещено". И я нашёл только одного учёного - Салиха Али шейха, который привёл мнение своё о том, что видео подобно зеркалу. И мы не говорим "он один, и поэтому не прав", нет, вполне возможно, и бывает так, что один может быть правым, а другие ошибаются, но мы смотрим на доводы, и доводы Салиха Али шейха не являются правильными, а доводы остальных учёных являются более правильными.

 

 

7 Сомнение: Некоторые говорят, что видео изображения можно делать для пользы в призыве.

 

Некоторые учёные, которые даже придерживаются, что видео запрещено, говорят, что видео разрешено из-за пользы призыва к Исламу. И в этом мнении также учёные разделились ещё на две стороны. Первое - это когда шейха, дающего проповедь, изображают на видео. Второй вид - это когда человек обучает людей какому-то виду поклонения, например, как заворачивать покойного в кафан, или как делать омовение, или как брать таяммум, или как совершать хадж, или как совершать намаз.

 

То есть, просто изображение шейха запрещено, потому что нет мне пользы смотреть на шейха, польза в его словах. Но некоторые учёные говорят, что когда человек по видео обучает людей видам поклонения, которые я выше перечислил, то тогда в этом видео есть польза для людей, и тогда это разрешено.

 

Давайте рассмотрим эти два вопроса отдельно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.103 с.)