У р о к 103. Переместительное свойство умножения. Тест 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У р о к 103. Переместительное свойство умножения. Тест



Цели: познакомить учащихся с переместительным законом умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

УУД: Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, строить понятные для партнёра высказывания.

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания

II. Каллиграфическая минутка.

92 92 92 92 92

13 13 13 13 13

III. Устный счет.

1. «Магический квадрат».

2. Задачи.

• Один пакет конфет стоит 3 рубля. Сколько стоят 5 таких пакетов?

• В одной банке 2 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов в трёх таких банках?

IV. Изучение нового материала.

Учитель читает детям задачу:

Отряд царской стражи отправился в дозор. Сначала стражники шли тремя рядами (шеренгами) по 4 человека в каждом ряду. Затем они развернулись направо и пошли четырьмя шеренгами по 3 человека в каждой.

– Сколько стражников вышло в дозор?

– Как сначала шли стражники?

– Сколько человек было в каждом ряду?

– Сделайте рисунок.

– Запишите решение.

4 · 3 = 12

– Как потом пошли стражники?

– Сколько стражников было в каждой шеренге?

– Сделайте рисунок.

– Запишите решение.

3 · 4 = 12

– Сравните произведения.

– Что заметили?

– Какой вывод можно сделать?

Далее учащиеся работают с рисунками в учебнике (с. 56 «Н») и произведениями, записанными под ними.

– Сравните произведения.

– Что хотите сказать?

– Какой вывод из этого следует?

– Прочитайте правило в учебнике. Сравните его с выводом, к которому пришли вы.

– Вы были правы?

– Используя переместительный закон умножения, учащиеся выполняют устно задание 1 (с. 56 учебника, часть 2).

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают текст задачи 2 (с. 56 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу?

– Докажите.

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Нарисуйте к задаче рисунок.

– Как запишете решение задачи?

– Можно ли решить эту задачу по-другому?

– Решите задачу, выполнив действие умножения. (Один ученик работает у доски.)

VI. Развитие навыков счёта учащихся.

1. Найдите значения выражений:

I в а р и а н т II в а р и а н т

а – 7 а + 8

при:

а = 23

а = 60

а = 57

а = 92

2. Используя числа 8, 49, 30, составьте и вычислите:

I в а р и а н т II в а р и а н т

три суммы три разности

3. На сколько 54 больше, чем 8? Чем 19? Чем 36? Чем 42?

4. Найдите значения выражений:

I в а р и а н т II в а р и а н т

65 + 13 35 + 15

65 – 13 35 – 15

58 + 19 64 + 17

58 – 19 64 – 17

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Начертите квадрат со сторонами 25 мм.

– Найдите его периметр.

– Проверьте работу друг друга.

– Рассмотрите чертёж на полях с. 56 (учебник, часть 2).

– Сколько на нём прямоугольников?

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Почему это важно?

– Всё ли вам было понятно?

– Какая работа вам понравилась больше всего?

– Как вы сегодня работали?

Д.З. С.56 №5

 

У р о к 105. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В III ЧЕТВЕРТИ

Цели: повторить изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел; закреплять умения решать задачи изученных видов, сравнивать выражения, заменять действие сложения действием умножения, находить значения произведений; развивать мышление учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

1 1 1 1 1 1

2 2 2 2 2 2

III. Устный счет.

1. «Набери число».

2. Найдите значения выражений d + 7 и 39 – d при:

d = 8

d = 9

d = 12

d = 16

IV. Решение и сравнение выражений.

1. На доске записаны выражения:

43 + 57 * 57 + 43

64 – 16 * 64 – 19

40 – 38 * 40 – 25

40 + 38 * 40 + 25

– Рассмотрите внимательно выражения.

– Что хотите сказать?

– Можно ли сравнить выражения, не производя вычислений?

– Сравните выражения, не находя их значений.

(Один из учащихся выполняет работу на доске, аргументируя выбор знака сравнения.)

– Запишите в столбик и вычислите:

Разность чисел 72 и 47.

Сумма чисел 64 и 27.

Число 36 увеличили на 39.

Число 75 уменьшили на 56.

Уменьшаемое 38, вычитаемое 27, найдите разность.

Первое слагаемое 23, второе слагаемое 57, найдите сумму.

(Двое учащихся выполняют работу на закрытой доске.)

– Проверьте выполненную вами работу.

– Как проверить вычитание?

– Как проверить сложение?

– Посмотрите: всё ли верно сделано на доске?

– Есть ли ошибки у вас?

– Оцените свою работу.

– Рассмотрите равенства:

– Что хотите сказать?

– Вставьте недостающие числа. Своё мнение обоснуйте.

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 30 (с. 59 учебника, часть 2).

– Что в задаче известно?

– Что нужно узнать?

– Нарисуйте к задаче рисунок.

– Запишите решение задачи выражением. (8 + (8 – 3) = 13.)

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

В парах ученики решают задачу 22 (с. 58 учебника, часть 2) с последующей самопроверкой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.012 с.)