Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У р о к 75. Решение задач и выражений

Поиск

Цели: развивать умение учащихся отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать именованные числа; развивать навыки устного счёта.

УУД: Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, строить понятные для партнёра высказывания.

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания

II. Каллиграфическая минутка.

48 48 48 48 48

84 84 84 84 84

III. Устный счет.

1. Найдите значения выражений: а – 8 и а + 10 при:

а = 12

а = 20

а = 28

а = 43.

2. Решите магические квадраты.

3. Разгадайте ребусы:

3* 7*

+ *5 + *2

67 96

IV. Работа с геометрическим материалом.

Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 1 (с. 15 учебника, часть 2).

– Есть ли среди них прямоугольники?

– Как проверить ваше мнение?

– Используя модель прямого угла, найдите все прямоугольники на чертеже.

– Назовите их номера.

– Начертите в тетради любой прямоугольник.

– Проверьте работу друг друга.

V. Работа над задачами.

Задачи 2, 3 (с. 15 учебника, часть 2) решаются устно. Работая над задачей 2, можно попросить учеников изменить вопрос задачи так, чтобы она стала составной, то есть решалась двумя действиями.

Ученики читают текст задачи 4 (с. 15 учебника, часть 1).

– Что известно в задаче?

– О чём в задаче спрашивается?

– Чем задача необычна?

– Сделайте к задаче рисунок.

Запишите решение. (8 + 8 + 8 = 24 (л)).

VI. Решение выражений.

Работу над заданием 7 (с. 15 учебника, часть 2)

– значения выражений первого столбика находятся устно;

– задания второго столбика решаются с комментированием;

– задания третьего столбика дети решают самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

задание 6 (с. 15 учебника, часть 2), в котором сравнивают выражения и именованные числа, и задание на смекалку (с. 15 учебника, часть 2).

Фронтальная проверка.

VIII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Что вызвало трудности сегодня на уроке?

– Как вы думаете, почему?

– Как вы сегодня работали?

Домашнее задание задание 5 (с. 15 учебника, часть 2).

 

 

У р о к 76. Письменный приём сложения вида 87+13.

Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умение учащихся применять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счёта, чертёжные навыки.

УУД: Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание.

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания Учащиеся выполняют у доски с подробным объяснением задание 5 (с. 15 учебника, часть 2).

II. Каллиграфическая минутка.

13 13 13 13 13

87 87 87 87 87

III. Устный счет.

1. Задание 8 (с. 16 учебника, часть 2) учащиеся выполняют, составляя по таблице выражения и находя их значения.

2. Ребусы.

5* 8* 2* *9

–*4*3 + *8 + 3*

45 66 78 45

3. Дополните до 100 числа: 60, 80, 40, 30.

IV. Изучение нового материала.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть запись:

+ 13

О б ъ я с н е н и е: к числу 87 прибавить число 13. Складываем единицы: 7 и 3 – получится 10 единиц. 10 единиц – это 1 десяток и 0 единиц. Под единицами записываем число 0, 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 8 десятков и 1 десяток – девять десятков, и ещё 1 десяток перенесли. 9 десятков и 1 десяток – 10 десятков. 10 десятков – это 1 сотня. Под десятками записываем число 0, 1 сотню переносим в разряд сотен, на 1 клеточку левее.

Далее с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 16 учебника, часть 2).

V. Закрепление умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

С этой целью ученики выполняют задание 5 (с. 16 учебника часть 2) самостоятельно (двое учащихся выполняют задание на закрытой доске).

Фронтальная проверка.

VI. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 4 (с. 16 учебника, часть 2).

Учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа. Особое внимание учеников следует обратить на то, что масса яблок не 18 кг, а на 18 кг больше массы ящиков. Записать задачу можно следующим образом:

1. Найдём массу яблок:

2 + 18 = 20 (кг)

2. Зная массу яблок, найдём массу ящика с яблоками:

20 + 2 = 22 (кг)

О т в е т: 22 килограмма.

Задачу 3 (с. 16 учебника, часть 2) учащиеся выполняют самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.191 (0.008 с.)