IV. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2 и на 3. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2 и на 3.



С этой целью учащимся может быть предложено задание 2 (с. учебника, часть 2) и выборочно задание 7 (с. учебника, часть 2).

Задание 2 учащиеся выполняют фронтально, проговаривая хором выражения.

В задании 7 выполняются 1-й, 2-й и 3-й столбики с комментированием.

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 3 (с. учебника, часть 2).

– Это задача?

– Докажите.

– Что известно?

– Что нужно узнать?

– Каким действием будете решать задачу?

– Почему?

– Запишите решение.

– За сколько дней Юра прочитал сказку?

Аналогично разбирается и решается задача 4 (с. учебника, часть 2).

Задача 6 (с. учебника, часть 2) может быть решена устно, предварительно дети подбирают к ней соответствующий вопрос.

В заключение урока учащимся может быть предложено задание на смекалку на полях с. (учебник, часть 2).

Р е ш е н и е:

Юля начертила квадрат;

Настя – треугольник;

Катя – четырёхугольник.

VI. Домашнее задание: задание 8 (с. учебника, часть 2).

VII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Что особенно запомнилось?

– Что бы вы хотели сделать по-другому?

– Оцените свою работу.

 

У р о к. Контрольный математический диктант № 2

Цели: закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 и на 3; развивать умение решать задачи умножением и делением; продолжать формировать умение детей решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое; развивать навыки счёта, логическое мышление учеников.

Научатся:

-группировать и исправлять свои ошибки;

-соотносить свои знания с заданием.

УУД: Р. Составлять план и последовательность действий для решения математических задач.

П. Создавать схемы и модели для решения пройденных примеров

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания

II. Сообщение темы и задач урока.

III. Работа над темой урока

1.69 увеличить на 14

2.Разность чисел 80 и 25.

3.Сумма чисел 16 и 49

4. 75 уменьшить на 19

5. Речной трамвайчик провез вниз по реке 28 пассажиров, что на 9 пассажиров меньше, чем проехало на нем в обратную сторону. Сколько пассажиров перевез трамвайчик за оба рейса?

6. Ваня любит витамины:

Он купил три апельсина,

10 яблок, 2 банана.

Все в корзинке у Ивана.

Сколько всего фруктов купил Иван?

7.Император Александр Первый правил Русью 25 лет, что на 5 лет меньше, чем его брат Николай Первый. Сколько лет царствовал Николай Первый?

8. К числу 21 прибавить разность чисел 70 и 32.

9. Уменьши 83 на 4 десятка

10. Мама на 24 года старше дочки. Сколько лет дочке, если маме 33 года?

II. Каллиграфическая минутка.

32 32 32 32 32

23 23 23 23 23

III. Устный счет.

1. Найдите значения выражений удобным способом:

37 + 6+ 14

5 + 25 + 18

48 + 7 + 13

62 + 24 + 8

2. Задание 6 (с. учебника, часть 2).

Таблицы записаны на доске. Учащиеся подставляют вместо букв числа и находят значения выражений.

3. Найдите числа.

• Найдите частное чисел 21 и 7.

• Делимое 27, делитель 9. Найдите частное.

• Зная, что произведение чисел 7 и 8 равно 56, найдите частные чисел 56 и 7, 56 и 8.

IV. Закрепление знания табличных и внетабличных случаев умножения и деления, изученных учащимися.

Устно выполняется задание 1 (с. учебника, часть 2), затем с комментированием – задание 9 (1-й, 2-й, 4-й столбики) (с. учебника, часть 2).

V. Решение уравнений.

На доске записаны уравнения из задания 4 (с. учебника, часть 2).

– На какие группы можно разделить данные уравнения?

– Выпишите уравнения, в которых неизвестен множитель.

– Как найти неизвестный множитель?

– Решите уравнения. (Одно из уравнений решается с объяснением на доске, другое – самостоятельно учащимися с последующей фронтальной проверкой.)

– Выпишите уравнения, в которых неизвестно делимое.

– Как найти неизвестное делимое?

– Решите уравнения. (Одно уравнение решается с устным объяснением на доске, другое самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.)

– Оставшиеся уравнения решите самостоятельно.

– Проверьте работу друг друга.

VI. Работа над задачами.

Устно разбирается и решается задача 8 (с. учебника, часть 2).

Затем учащиеся читают задачу 7 (с. учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа, объясняют, каким действием будут решать задачу, самостоятельно записывают решение, которое проверяют фронтально.

VII. Работа с геометрическим материалом.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 3 (с. учебника, часть 2) с последующей взаимопроверкой.

После этой работы детям может быть предложено задание на смекалку на полях с. 80 (учебник, часть 2).

– Как проще найти длину каждой ломаной? (Так как звенья обеих ломаных одинаковой длины, то длину каждой ломаной проще узнать умножением.)

– Сравните длины ломаных. (Они равны, так как 6 · 2 = 2 · 6.)

VIII. Домашнее задание: задание 10 (с. учебника, часть 2).

IX. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Всё ли вам было понятно?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое самым трудным?

– Какое самым простым?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.008 с.)