Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Пропедевтика темы «Умножение».

Поиск

С этой целью устно выполняется задание 4 (с. 31 учебника, часть 2), а затем с комментированием задание 5 (с. 31 учебника, часть 2).

VI. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 2 (с. 31 учебника, часть 2).

Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, определяют, простой или составной является задача, под руководством учителя записывают задачу кратко, а затем самостоятельно решают её. Решение задачи дети могут выполнять в парах, так как желательно, чтобы учащиеся самостоятельно нашли все способы решения задачи. Проверка проводится фронтально, в результате чего ученики дописывают недостающие у них способы решения задачи. Учащиеся могут решать задачу (по своему усмотрению) по действиям или выражением.

Учащиеся самостоятельно решают задачу 3 (с. 31 учебника, часть 2), предварительно выбрав схему, соответствующую данной задаче.

Взаимопроверка.

VII. Решение выражений.

С подробным объяснением на доске выполняется задание 1 (с. 31 учебника, часть 2), а затем самостоятельно ученики выполняют задание 6 (с. 31 учебника, часть 2), в котором, после того как найдут значение выражения, делают проверку.

Самопроверка.

VIII. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуры, изображённые на полях с. 31 (учебник, часть 2). – Что хотите сказать?

– Какая из этих фигур лишняя? (Лишними могут быть: фигура 2, так как это треугольник, а все остальные фигуры – четырёхугольники; фигура 1, так как в ней нет прямых углов, а в остальных фигурах есть; фигура 3, так как она зелёного цвета, а все остальные фигуры – розового.)

IX. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Что особенно понравилось? Запомнилось?

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание. уч.с. 31 №8

 

У р о к 86. Свойство противоположных сторон прямоугольника

Цели: расширять представления учащихся о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания.

УУД: Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

 

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания

II. Каллиграфическая минутка.

48 48 48 48 48

84 84 84 84 84

III. Устный счёт.

1. b = 64, 43, 52, 76.

а        
а + 9        

 

b        
b – 8        

 

2. Определите закономерность, по которой записаны числа а) верхней строки; б) каждого столбца, – и продолжите ряды чисел.

16 26 27 37 38 * * * *

6 25 17 36 28 * * * *

IV. Изучение нового материала.

1. На доске:

 

– Чем похожи изображенные фигуры?

– Чем отличаются?

– Распределите фигуры на две группы по их отличительным признакам.

 

В ы п о л н е н и е з а д а н и я:

– Рассмотрите внимательно фигуры второй группы.

– Что в них общего?

У прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны равны.

2. Практическая работа.

Учитель раздает учащимся вырезанные из бумаги в клетку прямоугольники, просит детей сложить прямоугольники пополам и проверить, действительно ли противоположные стороны равны.

Необходимо перегибание модели произвести дважды:

первый раз горизонтально, второй – вертикально.

3. Работа с учебником.

Дети читают текст из задания 1 (с.32 учебника, часть 2).

– Догадались, что изменилось в фигуре?

– Совершенно верно, углы. В новой фигуре они не прямые, и, следовательно, данную фигуру нельзя назвать прямоугольником. (Учитель может сообщить ученикам о том, что такая фигура называется параллелограмм.)

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают текст в задании 2 (с. 32 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Почему считаете, что прочитанный вами текст не является задачей?

– Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась сложением. (Сколько всего деталей понадобилось Никите?)

– Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше деталей потребовалось Никите для изготовления подъёмного крана, чем для изготовления тележки? Или: На сколько меньше деталей потребовалось Никите для изготовления тележки, чем для изготовления подъёмного крана?)

– Дайте ответы на поставленные вами вопросы.

После этой работы учащиеся составляют задачи по выражениям:

36 + (36 – 8)

36 + (36 + 8)

VI. Решение выражений.

Учащиеся выполняют с комментированием задание 4 (с. 32 учебника, часть 2).

Затем им может быть предложена самостоятельная работа по карточкам. Учащиеся записывают выражения столбиком и находят их значения.

К-1. 32 – 15 24 + 47

50 – 36 13 + 67

К-2. 45 – 18 36 + 19

70 – 32 22 + 58

К-3. 91 – 78 35 + 27

60 – 46 28 + 32

VII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Какие открытия вы сделали?

– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?

– Как вы сегодня работали?

Домашнее задание с.30 № 6

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.133 (0.006 с.)