Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга

Поиск

(с изменениями от 22 февраля 1999 года)

 

#G01. Главный врач осуществляет руководство деятельностью больницы на основе единоналичия; несет ответственность за всю лечебно-профилактическую, административно-хозяйственную и финансовую деятельность больницы.

 

2. Главный врач больницы назначается из числа квалифицированных врачей, имеющих опыт лечебной и организационной работы; утверждается и увольняется приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством.

 

3. Главный врач больницы подчиняется в своей работе Комитету по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга.

 

4. Главный врач организует работу городской больницы в соответствии с Уставом больницы, приказами и инструкциями органов здравоохранения и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, распоряжениями и указаниями вышестоящих органов, настоящей инструкцией.

 

5. Главный врач городской больницы организует и контролирует:

 

- правильность и своевременность обследования и лечения больных в стационаре;

 

- мероприятия по уходу за больными;

 

- своевременное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе с внутрибольничными инфекциями;

 

- строгое соблюдение врачебным персоналом установленного порядка выдачи больничных листов;

 

- повышение квалификации медицинского персонала;

 

- патологоанатомическое вскрытие умерших в больнице;

 

- правильность ведения историй болезни и прочей медицинской документации, а также их хранение в установленном порядке;

 

- учет и хранение сильнодействующих средств и ядовитых веществ в больнице в соответствии с действующими инструкциями

 

- планирование и организацию проведения мероприятий по ГО (абзац дополнительно включен #M12293 1 9110729 77 77 4294967262 11 81 1985650447 4234230923 232509033приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п)#S;

 

- выполнение работ по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в ЛПУ, а также своевременное представление отчетности по бронированию (абзац дополнительно включен #M12293 0 9110729 77 77 4294967262 11 81 1985650447 4234230923 232509033приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п)#S.

 

6. Главный врач городской больницы несет персональную ответственность:

 

- за некачественную работу и ошибочные действия как свои, так и персонала больницы; за бездействие и непринятие решений, входящих в сферу его обязанностей и компетенции, в соответствии с действующим законодательством;

 

- за надлежащее качество обслуживания и лечения больных в соответствии с современным уровнем развития медицинской науки и техники, а также постановку экспертизы временной нетрудоспособности;

 

- за рациональное использование имеющихся сил и средств: основного фонда (здания, инвентарь, оборудование и др.), медицинской техники и медицинских кадров;

 

- за готовность больницы в соответствии с требованиями гражданской обороны и других специальных указаний;

 

- за разработку и осуществление мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы больницы (своевременное проведение ремонтно-строительных работ, оснащение современным оборудованием, аппаратурой и медикаментами);

 

- за целевое и рациональное расходование финансовых ресурсов, нарушение порядка использования имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, ведение бухгалтерского учета и отчетности;

 

- за охрану материальных ценностей, медикаментов, реактивов, бланков специального учета и др.;

 

- за сдачу в аренду помещений без согласования с Комитетом по здравоохранению;

 

- за организацию оказания платных медицинских услуг населению;

 

- за благоустройство, озеленение и санитарное содержание больницы и ее территории;

 

- за противопожарную безопасность больницы, за соблюдение правил по охране труда и технике безопасности;

 

- за организацию и проведение в ЛПУ мероприятий по обеспечению своей мобилизационной готовности, в т.ч. обучение сотрудников (абзац дополнительно включен #M12293 3 9110729 78 4294967262 11 82 1985650447 4234230923 232509033 1747079683приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S);

 

- за создание и содержание запасов медицинских и иных средств, в целях устойчивого функционирования в ЛПУ в условиях ЧС (абзац дополнительно включен #M12293 2 9110729 78 4294967262 11 82 1985650447 4234230923 232509033 1747079683приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S);

- за готовность формирований ГО и службы медицины катастроф (абзац дополнительно включен #M12293 1 9110729 78 4294967262 11 82 1985650447 4234230923 232509033 1747079683приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S).

 

7. Главный врач имеет право:

 

- найма и увольнения работников. Назначение сотрудников для работы по ГО и службы МК проводить в соответствии с распоряжением председателя Комитета по здравоохранению от 4 октября 1996 года N 8 (абзац дополнен #M12293 0 9110729 4294967262 11 83 1985650447 4234230923 477751276 4224782998 2132571614приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S).

 

- поощрения и наложения взысканий на персонал;

 

- издавать приказы и распоряжения;

 

- утверждать штатное расписание больницы в пределах фонда заработной платы, утвержденного Комитетом по здравоохранению;

 

- производить замену штатных должностей в пределах утвержденного расписания больницы;

 

- устанавливать индивидуальные нормы нагрузки персонала;

 

- направлять в Комитет по здравоохранению материалы на отличившихся сотрудников для представления их к поощрению, благодарности, награждению правительственными наградами и т.д.;

 

- представлять больницу в государственных органах, судебных, страховых и арбитражных инстанциях, общественных и других организациях;

 

- распоряжаться кредитами в соответствии с Уставом больницы, заключать договора, выдавать обязательства и осуществлять другие действия от имени больницы в пределах, установленных действующим законодательством;

 

- решать вопрос о преждевременной выписке больного в случаях несоблюдения им предписания лечащего врача или правил внутреннего распорядка больницы;

 

- разрешать в отдельных случаях не производить патологоанатомическое вскрытие умерших;

 

- по просьбе больного заверять своей подписью завещание;

 

- отменять распоряжения, отданные заместителями главного врача, главной медицинской сестрой, руководителями подразделений и служб больницы, если они не соответствуют их компетенции, не могут быть выполнены или противоречат действующему законодательству, приказам, правилам и т.д.;

 

- принимать решения в пределах своей компетенции;

 

- работать по специальности в пределах рабочего времени по основной должности до 0,25 ставки врача без согласования с Комитетом по здравоохранению.

 

8. Главный врач обязан:

 

8.1. Разрабатывать перспективные и текущие планы работы больницы, представлять их для утверждения в Комитет по здравоохранению и обеспечивать их выполнение.

 

8.2. Систематически доводить до сведения персонала больницы:

 

- приказы, распоряжения и инструктивно-методические указания вышестоящих организаций и обеспечивать их своевременное выполнение;

 

- данные о новых методах и средствах профилактики, диагностики и лечения, а также опыте работы лучших лечебно-профилактических учреждений.

 

8.3. Знать основы финансовой деятельности.

 

Ежегодно проводить анализ и составлять отчет:

 

- о финансово-хозяйственной деятельности и развитии материально-технической базы больницы на текущий год, определяя конкретные мероприятия на следующий год;

 

- о работе с кадрами, выявляя причины текучести и планируя меры по их устранению.

 

8.4. Участвовать в составлении и сдаче годового статистического отчета в соответствующие органы.

 

8.5. Рассматривать и утверждать:

 

- планы работы структурных подразделений больницы;

 

- график работы персонала больницы;

 

- положения о структурных подразделениях больницы;

 

- совместно с профсоюзным комитетом должностные инструкции для сотрудников, правила внутреннего распорядка для больных и посетителей больницы.

 

8.6. Организовывать и регулярно проводить:

 

- совещания сотрудников больницы и больничные советы;

 

- утренние конференции врачей с заслушиванием сообщения дежурного врача об основных событиях, имевших место во время дежурства;

 

- плановые и внеочередные (в том числе и ночные) обходы отделений, кабинетов и других структурных подразделений больницы.

 

8.7. Обеспечивать своевременное рассмотрение предложений, жалоб и заявлений трудящихся, принятие по каждому из них конкретных решений и контроль выполнения.

 

8.8. Скреплять личной подписью счета на оплату, табели на зарплату, приказы по больнице, книгу приказов, выписки из историй болезни для органов государственного страхования и т.д.

 

8.9. Вести прием посетителей и сотрудников больницы в установленные дни и часы.

 

8.10. Ежедневно просматривать всю входящую служебную почту, накладывать резолюции с указанием исполнителя и сроков исполнения.

 

8.11. Решать вопросы совместительства, заместительства и внутреннего трудоустройства подчиненного персонала.

 

8.12. Укомплектовывать кадрами штатные должности всех категорий работающих.

 

8.13. Обеспечивать медицинскими кадрами, в соответствии с приказом Комитета по здравоохранению, различные медицинские комиссии.

 

8.14. Комиссионно, не реже одного раза в год, проводить инвентаризацию имущества больницы, списывая пришедший в негодность мягкий и жесткий инвентарь, медицинскую аппаратуру и оборудование.

 

8.15. Немедленно, по получении сигнала, принимать меры по ликвидации и расследовать все чрезвычайные происшествия в больнице (хищение бланков спец. учета, наркотиков, материальных ценностей, пожар, внезапная смерть, авария, выявление особо опасной инфекции и т.д.) с одновременной информацией о случившемся председателя Комитета по здравоохранению или лица, его заменяющего, ответственного дежурного Комитета по здравоохранению - старшему врачу Городской станции скорой медицинской помощи и заинтересованных организаций (милиция, аварийные службы и др.)

 

8.16. Периодически отчитываться о своей работе перед Комитетом по здравоохранению и коллективом больницы.

 

8.17. Проводить мероприятия по повышению социального уровня сотрудников.

 

9. В отсутствие главного врача городской больницы (отпуск, болезнь, командировка и др.) его обязанности временно исполняет один из его заместителей.

 

 

#G1Первый заместитель

председателя Комитета

по здравоохранению Б.М.Тайц

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Приложение N 2

к приказу Комитета

по здравоохранению

Администрации Санкт-Петербурга

от 12 августа 1997 года N 343

 

 

#G0Должностная Инструкция

главного врача городской поликлиники

(с изменениями от 22 февраля 1999 года)

 

1. Главный врач осуществляет руководство деятельностью городской поликлиники на основе единоначалия; отвечает за всю лечебно-профилактическую, административно-хозяйственную и финансовую деятельность учреждения.

 

2. Главный врач городской поликлиники назначается из числа квалифицированных врачей, имеющих опыт лечебной и организационной работы; утверждается и увольняется приказом районного органа управления здравоохранения Санкт-Петербурга.

 

3. Главный врач городской поликлиники находится в непосредственном подчинении районного органа управления здравоохранением.

 

4. Главный врач организует работу городской поликлиники в соответствии с Уставом учреждения, приказами и инструкциями органов здравоохранения и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, распоряжениями и указаниями вышестоящих органов, настоящей инструкцией.

 

5. Главный врач поликлиники (МСЧ, диспансера, центра) обязан обеспечить (абзац дополнен #M12293 2 9110729 2016505782 81 80 684195501 4 996174810 2918883727 3059254941приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S):

 

5.1. Организацию квалифицированной медицинской помощи населению в поликлинике и на дому.

 

5.2. Проведение мероприятий, направленных на повышение качества лечебно-диагностической и профилактической работы учреждения.

 

5.3. Составление рациональных графиков работы персонала отделений, кабинетов и других подразделений учреждения и контроль за их исполнением.

 

5.4. Качественную работу по экспертизе временной нетрудоспособности рабочих и служащих, а также своевременное направление на ВТЭК лиц, имеющих признаки стойкой утраты трудоспособности. Планирование и организацию проведения мероприятий по ГО. (Абзац дополнен #M12293 1 9110729 4294967262 11 83 1985650447 4234230923 477751276 4224782998 2132571614приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S).

 

5.5. Преемственность в работе поликлиники со стационарами. Выполнение работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в ЛПУ, а также своевременное представление отчетности по бронированию. (Абзац дополнен #M12293 0 9110729 4294967262 11 83 1985650447 4234230923 477751276 4224782998 2132571614приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S).

 

5.6. Внедрение в работу учреждения новых средств и методов профилактики, диагностики и лечения, а также новых организационных форм оказания медицинской помощи населению и работы персонала.

 

5.7. Оснащение поликлиники современным медицинским оборудованием, средствами оргтехники и др.

 

5.8. Надлежащее содержание и эксплуатацию зданий, оборудования и приборов, их своевременный профилактический, текущий и капитальный ремонт.

 

5.9. Проведение санитарно-просветительной работы среди населения с использованием различных средств массовой информации.

 

5.10. Выделение фиксированных дней и часов приема населения руководством учреждения; своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по каждому из них конкретных мер.

 

6. Главный врач поликлиники несет персональную ответственность за:

 

- некачественную работу и ошибочные действия как свои, так и персонала поликлиники; за бездействие и непринятие решений, входящих в сферу его обязанностей и компетенции, в соответствии с действующим законодательством;

 

- уровень и качество лечебно-профилактического процесса в соответствии с современными требованиями и уровнем развития науки и техники;

 

- рациональное использование имеющихся сил и средств: основного фонда (здания, инвентарь, оборудование и др.), медицинской техники и медицинских кадров;

 

- разработку и осуществление мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы (своевременное проведение ремонтно-строительных работ, оснащение современным оборудованием, аппаратурой и медикаментами);

 

- за целевое и нерациональное расходование финансовых ресурсов, нарушение порядка использования имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, ведение бухгалтерского учета и отчетности;

 

- организацию учета, хранения и выдачи бланков листков временной нетрудоспособности, рецептурных бланков для выписки наркотических средств и других бланков и документов особого учета;

 

- организацию учета, хранения медицинской карты амбулаторного больного (ф.-025/у-87) и историй развития ребенка (ф.-112/у-80);

 

- сдачу в аренду помещений без согласования с районным органом управления здравоохранением;

 

- организацию оказания платных услуг населению;

 

- благоустройство, озеленение и санитарное содержание учреждения и ее территории;

 

- установление надлежащего контроля по выполнению противопожарных мероприятий; за соблюдение правил по охране труда и технике безопасности;

 

- организацию и проведение в ЛПУ мероприятий по обеспечению своей мобилизационной готовности, в т.ч. обучение сотрудников (абзац дополнительно включен #M12293 2 9110729 78 4294967275 82 1985650447 4234230923 1623436244 656955160 938приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S);

 

- создание и содержание запасов медицинских и иных средств, в целях устойчивого функционирования ЛПУ в условиях ЧС (абзац дополнительно включен #M12293 1 9110729 78 4294967275 82 1985650447 4234230923 1623436244 656955160 938приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S);

 

- готовность формирований ГО и службы медицины катастроф (абзац дополнительно включен #M12293 0 9110729 78 4294967275 82 1985650447 4234230923 1623436244 656955160 938приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S).

 

7. Главный врач имеет право:

 

7.1. Найма и увольнения сотрудников в соответствии с действующим законодательством. Назначение сотрудников для работы по ГО и службе МК производить в соответствии с распоряжением председателя Комитета от 4 октября 1996 года N 8. (Абзац дополнен #M12293 0 9110729 78 4294967275 82 1985650447 4234230923 1623436244 656955160 938приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S).

 

7.2. Поощрения и наложения взысканий на персонал.

 

7.3. Издавать приказы, распоряжаться кредитами в соответствии с Уставом поликлиники, заключать договора, выдавать обязательства и осуществлять другие действия от имени учреждения в пределах, установленных действующим законодательством.

 

7.4. Представлять учреждение в государственных органах, судебных, страховых и арбитражных инстанциях, общественных и других организациях.

 

7.5. Организовывать проверки качества обследования, диагностики, лечения больных как в поликлинике, так и на дому.

 

8. Главный врач обязан:

 

8.1. Разрабатывать перспективные и текущие планы работы поликлиники, представлять их для утверждения в районный орган управления здравоохранением и обеспечивать их выполнение.

 

8.2. Систематически доводить до сведения персонала поликлиники:

 

- приказы, распоряжения и инструктивно-методические указания вышестоящих организаций и обеспечивать их своевременное выполнение;

 

- данные о новых методах и средствах профилактики, диагностики и лечения, а также опыте работы лучших лечебно-профилактических учреждений.

 

8.3. Знать основы финансовой деятельности. Ежегодно проводить анализ и составлять отчет:

 

- о финансово-хозяйственной деятельности и развитии материально-технической базы поликлиники на текущий год, определяя конкретные мероприятия на следующий год;

 

- о работе с кадрами, выявляя причины текучести и планируя меры по их устранению.

 

8.4. Участвовать в составлении и сдаче годового статистического отчета в соответствующие органы.

 

8.5. Рассматривать и утверждать:

 

- планы работы структурных подразделений поликлиники;

 

- график работы персонала поликлиники;

 

- положения о структурных подразделениях поликлиники;

 

- совместно с профсоюзным комитетом должностные инструкции для сотрудников, правила внутреннего распорядка учреждения;

 

- утверждать штатное расписание поликлиники в пределах фонда заработной платы, утвержденного районным органом управления здравоохранением.

 

8.6. Организовывать и регулярно проводить:

 

- совещания сотрудников поликлиники;

 

- плановые и внеочередные обходы отделений, кабинетов и других структурных подразделений поликлиники.

 

8.7. Скреплять личной подписью счета на оплату, табели на зарплату, приказы по поликлинике, книгу приказов и т.д.

 

8.8. Вести прием посетителей и сотрудников поликлиники в установленные дни и часы.

 

8.9. Ежедневно просматривать всю входящую служебную почту, накладывать резолюции с указанием исполнителя и сроков исполнения.

 

8.10. Решать вопросы совместительства, заместительства и внутреннего трудоустройства подчиненного персонала.

 

8.11. Укомплектовывать кадрами штатные должности всех категорий работающих.

 

8.12. Обеспечивать медицинскими кадрами, в соответствии с приказом районного органа управления здравоохранением, различные медицинские комиссии.

 

8.13. Комиссионно, не реже одного раза в год, проводить инвентаризацию имущества поликлиники, списывая пришедший в негодность мягкий и жесткий инвентарь, медицинскую аппаратуру и оборудование.

 

8.14. Немедленно, по получении сигнала, принимать меры по ликвидации и расследовать все чрезвычайные происшествия в поликлинике (хищение бланков спецучета, материальных ценностей, пожар, авария, выявление особо опасной инфекции и т.д.) с одновременной информацией о случившемся руководителя районного органа управления здравоохранением или лица, его замещающего, и заинтересованных организаций (милиция, аварийные службы и др.).

 

8.15. Периодически отчитываться о своей работе перед районным органом управления здравоохранением и коллективом поликлиники.

 

8.16. Проводить мероприятия по повышению социального уровня сотрудников.

 

9. В отсутствие главного врача Городской поликлиники (отпуск, болезнь, командировка и др.) его обязанности временно исполняет один из его заместителей.

 

 

#G1Первый заместитель

председателя Комитета

по здравоохранению Б.М.Тайц

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

#G0ЗАКОН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Основы законодательства Российской Федерации

об охране здоровья граждан

(с изменениями на 2 марта 1998 года)

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

#M12291 9005013Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2288#S;

#M12291 901703232Федеральным законом от 2 марта 1998 года N 30-ФЗ#S (Российская газета, N 43, 05.03.98).

____________________________________________________________________

 

Руководствуясь #M12291 9004937Конституцией Российской Федерации#S, общепризнанными принципами и нормами международного права,

 

признавая основополагающую роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества и подтверждая ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации,

 

стремясь к совершенствованию правового регулирования и закрепляя приоритет прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья,

 

Верховный Совет Российской Федерации принимает Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

 

 

РАЗДЕЛ I

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Охрана здоровья граждан

 

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

 

Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с #M12291 9004937Конституцией Российской Федерации#S и иными законодательными актами Российской Федерации, #M12291 9004937Конституциями#S и иными законодательными актами республик в составе Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

 

Статья 2. Основные принципы охраны здоровья граждан

 

Основными принципами охраны здоровья граждан являются:

 

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

 

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

 

3) доступность медико-социальной помощи;

 

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

 

5) ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

 

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об охране

здоровья граждан

 

Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений #M12291 9004937Конституции Российской Федерации#S и #M12291 9004937Конституций#S республик в составе Российской Федерации, настоящих Основ и принимаемых в соответствии с ними других законодательных актов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, а также правовых актов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

 

Настоящие Основы регулируют отношения граждан, органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

 

Законодательные акты республик в составе Российской Федерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга не должны ограничивать права граждан в области охраны здоровья, установленные настоящими Основами.

 

Статья 4. Задачи законодательства Российской Федерации об

охране здоровья граждан

 

Задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются:

 

1) определение ответственности и компетенции Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Федеративным договором, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;

 

2) правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

 

3) определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;

 

4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной защиты.

 

РАЗДЕЛ II

 

КОМПЕТЕНЦИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ,

АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ, КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ

МОСКВЫ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 5. Компетенция Российской Федерации

 

К ведению Российской Федерации в вопросах охраны здоровья граждан относятся:

 

1) принятие и изменение федеральных законов в области охраны здоровья граждан и контроль за их исполнением;

 

2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;

 

3) установление основ федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан, разработка и реализация федеральных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

 

4) установление структуры федеральных органов управления государственной системы здравоохранения, порядка их организации и деятельности;

 

5) определение доли расходов на здравоохранение при формировании республиканского бюджета Российской Федерации, формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, определение налоговой политики (в том числе льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет) в области охраны здоровья граждан;

 

6) управление федеральной государственной собственностью, используемой в области охраны здоровья граждан;

 

7) природопользование, охрана окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности;

 

8) организация государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, разработка и утверждение федеральных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

 

9) организация системы санитарной охраны территории Российской Федерации;

 

10) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;

 

11) обеспечение единой технической политики в области фармацевтической и медицинской промышленности, утверждение государственных стандартов Российской Федерации, технических условий на продукцию медицинского назначения, организация надзора за их соблюдением;

 

12) сертификация (регистрация, испытание и разрешение применения) лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических, психотропных средств, выдача лицензий на их производство, контроль за их производством, оборотом и порядком их использования; сертификация продукции, работ и услуг; выдача разрешений на применение новых медицинских технологий;

 

13) установление единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области охраны здоровья граждан;

 

14) разработка единых критериев и федеральных программ подготовки медицинских и фармацевтических работников, определение номенклатуры специальностей в здравоохранении; установление основных льгот медицинским и фармацевтическим работникам;

 

15) установление стандартов качества медицинской помощи и контроль за их соблюдением; разработка и утверждение базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации; установление страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование граждан Российской Федерации; установление льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;

 

16) координация деятельности органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан; охрана семьи, материнства, отцовства и детства;

 

17) установление порядка производства медицинской экспертизы;

 

18) установление порядка лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности;

 

19) установление порядка создания и деятельности комитетов (комиссий) по вопросам этики в области охраны здоровья граждан;

 

20) координация научных исследований, финансирование федеральных программ научных исследований в области охраны здоровья граждан;

 

21) международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.

 

Отдельные полномочия в вопросах охраны здоровья граждан, отнесенные к ведению Российской Федерации, могут быть переданы республикам в составе Российской Федерации, автономной области, автономным округам, краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу в порядке, установленном Федеративным договором о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации.

 

Статья 6. Компетенция республик в составе

Российской Федерации

 

К ведению республик в составе Российской Федерации в вопросах охраны здоровья граждан относятся:

 

1) принятие законодательных и иных правовых актов, контроль за соблюдением федерального законодательства, законодательная инициатива в области охраны здоровья граждан;

 

2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;

 

3) осуществление федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан; определение основ государственной политики республик в составе Российской Федерации в области охраны здоровья граждан; реализация федеральных программ по развитию здравоохранения; разработка и реализация республиканских программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

 

4) установление структуры органов управления государственной системы здравоохранения республик в составе Российской Федерации, порядка их организации и деятельности; развитие сети учреждений государственной системы здравоохранения республик в составе Российской Федерации; материально-техническое обеспечение предприятий, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи;

 

5) определение доли расходов на здравоохранение при формировании республиканского бюджета республик в составе Российской Федерации, формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; утверждение программ обязательного медицинского страхования граждан; установление дополнительных льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;

 

6) предоставление льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет в установленном порядке для предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых направлена на охрану здоровья граждан;

 

7) природопользование, охрана окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности;

 

8) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

 

9) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территориях республик в составе Российской Федерации; выявление в этих целях факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;

 

10) координация деятельности орга



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.23 (0.013 с.)