Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(с изменениями от 22 февраля 1999 года)
#G01. Главный врач осуществляет руководство деятельностью больницы на основе единоналичия; несет ответственность за всю лечебно-профилактическую, административно-хозяйственную и финансовую деятельность больницы.
2. Главный врач больницы назначается из числа квалифицированных врачей, имеющих опыт лечебной и организационной работы; утверждается и увольняется приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством.
3. Главный врач больницы подчиняется в своей работе Комитету по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга.
4. Главный врач организует работу городской больницы в соответствии с Уставом больницы, приказами и инструкциями органов здравоохранения и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, распоряжениями и указаниями вышестоящих органов, настоящей инструкцией.
5. Главный врач городской больницы организует и контролирует:
- правильность и своевременность обследования и лечения больных в стационаре;
- мероприятия по уходу за больными;
- своевременное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе с внутрибольничными инфекциями;
- строгое соблюдение врачебным персоналом установленного порядка выдачи больничных листов;
- повышение квалификации медицинского персонала;
- патологоанатомическое вскрытие умерших в больнице;
- правильность ведения историй болезни и прочей медицинской документации, а также их хранение в установленном порядке;
- учет и хранение сильнодействующих средств и ядовитых веществ в больнице в соответствии с действующими инструкциями
- планирование и организацию проведения мероприятий по ГО (абзац дополнительно включен #M12293 1 9110729 77 77 4294967262 11 81 1985650447 4234230923 232509033приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п)#S;
- выполнение работ по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в ЛПУ, а также своевременное представление отчетности по бронированию (абзац дополнительно включен #M12293 0 9110729 77 77 4294967262 11 81 1985650447 4234230923 232509033приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п)#S.
6. Главный врач городской больницы несет персональную ответственность:
- за некачественную работу и ошибочные действия как свои, так и персонала больницы; за бездействие и непринятие решений, входящих в сферу его обязанностей и компетенции, в соответствии с действующим законодательством;
- за надлежащее качество обслуживания и лечения больных в соответствии с современным уровнем развития медицинской науки и техники, а также постановку экспертизы временной нетрудоспособности;
- за рациональное использование имеющихся сил и средств: основного фонда (здания, инвентарь, оборудование и др.), медицинской техники и медицинских кадров;
- за готовность больницы в соответствии с требованиями гражданской обороны и других специальных указаний;
- за разработку и осуществление мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы больницы (своевременное проведение ремонтно-строительных работ, оснащение современным оборудованием, аппаратурой и медикаментами);
- за целевое и рациональное расходование финансовых ресурсов, нарушение порядка использования имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, ведение бухгалтерского учета и отчетности;
- за охрану материальных ценностей, медикаментов, реактивов, бланков специального учета и др.;
- за сдачу в аренду помещений без согласования с Комитетом по здравоохранению;
- за организацию оказания платных медицинских услуг населению;
- за благоустройство, озеленение и санитарное содержание больницы и ее территории;
- за противопожарную безопасность больницы, за соблюдение правил по охране труда и технике безопасности;
- за организацию и проведение в ЛПУ мероприятий по обеспечению своей мобилизационной готовности, в т.ч. обучение сотрудников (абзац дополнительно включен #M12293 3 9110729 78 4294967262 11 82 1985650447 4234230923 232509033 1747079683приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S);
- за создание и содержание запасов медицинских и иных средств, в целях устойчивого функционирования в ЛПУ в условиях ЧС (абзац дополнительно включен #M12293 2 9110729 78 4294967262 11 82 1985650447 4234230923 232509033 1747079683приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S); - за готовность формирований ГО и службы медицины катастроф (абзац дополнительно включен #M12293 1 9110729 78 4294967262 11 82 1985650447 4234230923 232509033 1747079683приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S).
7. Главный врач имеет право:
- найма и увольнения работников. Назначение сотрудников для работы по ГО и службы МК проводить в соответствии с распоряжением председателя Комитета по здравоохранению от 4 октября 1996 года N 8 (абзац дополнен #M12293 0 9110729 4294967262 11 83 1985650447 4234230923 477751276 4224782998 2132571614приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S).
- поощрения и наложения взысканий на персонал;
- издавать приказы и распоряжения;
- утверждать штатное расписание больницы в пределах фонда заработной платы, утвержденного Комитетом по здравоохранению;
- производить замену штатных должностей в пределах утвержденного расписания больницы;
- устанавливать индивидуальные нормы нагрузки персонала;
- направлять в Комитет по здравоохранению материалы на отличившихся сотрудников для представления их к поощрению, благодарности, награждению правительственными наградами и т.д.;
- представлять больницу в государственных органах, судебных, страховых и арбитражных инстанциях, общественных и других организациях;
- распоряжаться кредитами в соответствии с Уставом больницы, заключать договора, выдавать обязательства и осуществлять другие действия от имени больницы в пределах, установленных действующим законодательством;
- решать вопрос о преждевременной выписке больного в случаях несоблюдения им предписания лечащего врача или правил внутреннего распорядка больницы;
- разрешать в отдельных случаях не производить патологоанатомическое вскрытие умерших;
- по просьбе больного заверять своей подписью завещание;
- отменять распоряжения, отданные заместителями главного врача, главной медицинской сестрой, руководителями подразделений и служб больницы, если они не соответствуют их компетенции, не могут быть выполнены или противоречат действующему законодательству, приказам, правилам и т.д.;
- принимать решения в пределах своей компетенции;
- работать по специальности в пределах рабочего времени по основной должности до 0,25 ставки врача без согласования с Комитетом по здравоохранению.
8. Главный врач обязан:
8.1. Разрабатывать перспективные и текущие планы работы больницы, представлять их для утверждения в Комитет по здравоохранению и обеспечивать их выполнение.
8.2. Систематически доводить до сведения персонала больницы:
- приказы, распоряжения и инструктивно-методические указания вышестоящих организаций и обеспечивать их своевременное выполнение;
- данные о новых методах и средствах профилактики, диагностики и лечения, а также опыте работы лучших лечебно-профилактических учреждений.
8.3. Знать основы финансовой деятельности.
Ежегодно проводить анализ и составлять отчет:
- о финансово-хозяйственной деятельности и развитии материально-технической базы больницы на текущий год, определяя конкретные мероприятия на следующий год;
- о работе с кадрами, выявляя причины текучести и планируя меры по их устранению.
8.4. Участвовать в составлении и сдаче годового статистического отчета в соответствующие органы.
8.5. Рассматривать и утверждать:
- планы работы структурных подразделений больницы;
- график работы персонала больницы;
- положения о структурных подразделениях больницы;
- совместно с профсоюзным комитетом должностные инструкции для сотрудников, правила внутреннего распорядка для больных и посетителей больницы.
8.6. Организовывать и регулярно проводить:
- совещания сотрудников больницы и больничные советы;
- утренние конференции врачей с заслушиванием сообщения дежурного врача об основных событиях, имевших место во время дежурства;
- плановые и внеочередные (в том числе и ночные) обходы отделений, кабинетов и других структурных подразделений больницы.
8.7. Обеспечивать своевременное рассмотрение предложений, жалоб и заявлений трудящихся, принятие по каждому из них конкретных решений и контроль выполнения.
8.8. Скреплять личной подписью счета на оплату, табели на зарплату, приказы по больнице, книгу приказов, выписки из историй болезни для органов государственного страхования и т.д.
8.9. Вести прием посетителей и сотрудников больницы в установленные дни и часы.
8.10. Ежедневно просматривать всю входящую служебную почту, накладывать резолюции с указанием исполнителя и сроков исполнения.
8.11. Решать вопросы совместительства, заместительства и внутреннего трудоустройства подчиненного персонала.
8.12. Укомплектовывать кадрами штатные должности всех категорий работающих.
8.13. Обеспечивать медицинскими кадрами, в соответствии с приказом Комитета по здравоохранению, различные медицинские комиссии.
8.14. Комиссионно, не реже одного раза в год, проводить инвентаризацию имущества больницы, списывая пришедший в негодность мягкий и жесткий инвентарь, медицинскую аппаратуру и оборудование.
8.15. Немедленно, по получении сигнала, принимать меры по ликвидации и расследовать все чрезвычайные происшествия в больнице (хищение бланков спец. учета, наркотиков, материальных ценностей, пожар, внезапная смерть, авария, выявление особо опасной инфекции и т.д.) с одновременной информацией о случившемся председателя Комитета по здравоохранению или лица, его заменяющего, ответственного дежурного Комитета по здравоохранению - старшему врачу Городской станции скорой медицинской помощи и заинтересованных организаций (милиция, аварийные службы и др.)
8.16. Периодически отчитываться о своей работе перед Комитетом по здравоохранению и коллективом больницы.
8.17. Проводить мероприятия по повышению социального уровня сотрудников.
9. В отсутствие главного врача городской больницы (отпуск, болезнь, командировка и др.) его обязанности временно исполняет один из его заместителей.
#G1Первый заместитель председателя Комитета по здравоохранению Б.М.Тайц
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Приложение N 2 к приказу Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 12 августа 1997 года N 343
#G0Должностная Инструкция главного врача городской поликлиники (с изменениями от 22 февраля 1999 года)
1. Главный врач осуществляет руководство деятельностью городской поликлиники на основе единоначалия; отвечает за всю лечебно-профилактическую, административно-хозяйственную и финансовую деятельность учреждения.
2. Главный врач городской поликлиники назначается из числа квалифицированных врачей, имеющих опыт лечебной и организационной работы; утверждается и увольняется приказом районного органа управления здравоохранения Санкт-Петербурга.
3. Главный врач городской поликлиники находится в непосредственном подчинении районного органа управления здравоохранением.
4. Главный врач организует работу городской поликлиники в соответствии с Уставом учреждения, приказами и инструкциями органов здравоохранения и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, распоряжениями и указаниями вышестоящих органов, настоящей инструкцией.
5. Главный врач поликлиники (МСЧ, диспансера, центра) обязан обеспечить (абзац дополнен #M12293 2 9110729 2016505782 81 80 684195501 4 996174810 2918883727 3059254941приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S):
5.1. Организацию квалифицированной медицинской помощи населению в поликлинике и на дому.
5.2. Проведение мероприятий, направленных на повышение качества лечебно-диагностической и профилактической работы учреждения.
5.3. Составление рациональных графиков работы персонала отделений, кабинетов и других подразделений учреждения и контроль за их исполнением.
5.4. Качественную работу по экспертизе временной нетрудоспособности рабочих и служащих, а также своевременное направление на ВТЭК лиц, имеющих признаки стойкой утраты трудоспособности. Планирование и организацию проведения мероприятий по ГО. (Абзац дополнен #M12293 1 9110729 4294967262 11 83 1985650447 4234230923 477751276 4224782998 2132571614приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S).
5.5. Преемственность в работе поликлиники со стационарами. Выполнение работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в ЛПУ, а также своевременное представление отчетности по бронированию. (Абзац дополнен #M12293 0 9110729 4294967262 11 83 1985650447 4234230923 477751276 4224782998 2132571614приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S).
5.6. Внедрение в работу учреждения новых средств и методов профилактики, диагностики и лечения, а также новых организационных форм оказания медицинской помощи населению и работы персонала.
5.7. Оснащение поликлиники современным медицинским оборудованием, средствами оргтехники и др.
5.8. Надлежащее содержание и эксплуатацию зданий, оборудования и приборов, их своевременный профилактический, текущий и капитальный ремонт.
5.9. Проведение санитарно-просветительной работы среди населения с использованием различных средств массовой информации.
5.10. Выделение фиксированных дней и часов приема населения руководством учреждения; своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по каждому из них конкретных мер.
6. Главный врач поликлиники несет персональную ответственность за:
- некачественную работу и ошибочные действия как свои, так и персонала поликлиники; за бездействие и непринятие решений, входящих в сферу его обязанностей и компетенции, в соответствии с действующим законодательством;
- уровень и качество лечебно-профилактического процесса в соответствии с современными требованиями и уровнем развития науки и техники;
- рациональное использование имеющихся сил и средств: основного фонда (здания, инвентарь, оборудование и др.), медицинской техники и медицинских кадров;
- разработку и осуществление мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы (своевременное проведение ремонтно-строительных работ, оснащение современным оборудованием, аппаратурой и медикаментами);
- за целевое и нерациональное расходование финансовых ресурсов, нарушение порядка использования имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, ведение бухгалтерского учета и отчетности;
- организацию учета, хранения и выдачи бланков листков временной нетрудоспособности, рецептурных бланков для выписки наркотических средств и других бланков и документов особого учета;
- организацию учета, хранения медицинской карты амбулаторного больного (ф.-025/у-87) и историй развития ребенка (ф.-112/у-80);
- сдачу в аренду помещений без согласования с районным органом управления здравоохранением;
- организацию оказания платных услуг населению;
- благоустройство, озеленение и санитарное содержание учреждения и ее территории;
- установление надлежащего контроля по выполнению противопожарных мероприятий; за соблюдение правил по охране труда и технике безопасности;
- организацию и проведение в ЛПУ мероприятий по обеспечению своей мобилизационной готовности, в т.ч. обучение сотрудников (абзац дополнительно включен #M12293 2 9110729 78 4294967275 82 1985650447 4234230923 1623436244 656955160 938приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S);
- создание и содержание запасов медицинских и иных средств, в целях устойчивого функционирования ЛПУ в условиях ЧС (абзац дополнительно включен #M12293 1 9110729 78 4294967275 82 1985650447 4234230923 1623436244 656955160 938приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S);
- готовность формирований ГО и службы медицины катастроф (абзац дополнительно включен #M12293 0 9110729 78 4294967275 82 1985650447 4234230923 1623436244 656955160 938приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S).
7. Главный врач имеет право:
7.1. Найма и увольнения сотрудников в соответствии с действующим законодательством. Назначение сотрудников для работы по ГО и службе МК производить в соответствии с распоряжением председателя Комитета от 4 октября 1996 года N 8. (Абзац дополнен #M12293 0 9110729 78 4294967275 82 1985650447 4234230923 1623436244 656955160 938приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 22 февраля 1999 года N 32-п#S).
7.2. Поощрения и наложения взысканий на персонал.
7.3. Издавать приказы, распоряжаться кредитами в соответствии с Уставом поликлиники, заключать договора, выдавать обязательства и осуществлять другие действия от имени учреждения в пределах, установленных действующим законодательством.
7.4. Представлять учреждение в государственных органах, судебных, страховых и арбитражных инстанциях, общественных и других организациях.
7.5. Организовывать проверки качества обследования, диагностики, лечения больных как в поликлинике, так и на дому.
8. Главный врач обязан:
8.1. Разрабатывать перспективные и текущие планы работы поликлиники, представлять их для утверждения в районный орган управления здравоохранением и обеспечивать их выполнение.
8.2. Систематически доводить до сведения персонала поликлиники:
- приказы, распоряжения и инструктивно-методические указания вышестоящих организаций и обеспечивать их своевременное выполнение;
- данные о новых методах и средствах профилактики, диагностики и лечения, а также опыте работы лучших лечебно-профилактических учреждений.
8.3. Знать основы финансовой деятельности. Ежегодно проводить анализ и составлять отчет:
- о финансово-хозяйственной деятельности и развитии материально-технической базы поликлиники на текущий год, определяя конкретные мероприятия на следующий год;
- о работе с кадрами, выявляя причины текучести и планируя меры по их устранению.
8.4. Участвовать в составлении и сдаче годового статистического отчета в соответствующие органы.
8.5. Рассматривать и утверждать:
- планы работы структурных подразделений поликлиники;
- график работы персонала поликлиники;
- положения о структурных подразделениях поликлиники;
- совместно с профсоюзным комитетом должностные инструкции для сотрудников, правила внутреннего распорядка учреждения;
- утверждать штатное расписание поликлиники в пределах фонда заработной платы, утвержденного районным органом управления здравоохранением.
8.6. Организовывать и регулярно проводить:
- совещания сотрудников поликлиники;
- плановые и внеочередные обходы отделений, кабинетов и других структурных подразделений поликлиники.
8.7. Скреплять личной подписью счета на оплату, табели на зарплату, приказы по поликлинике, книгу приказов и т.д.
8.8. Вести прием посетителей и сотрудников поликлиники в установленные дни и часы.
8.9. Ежедневно просматривать всю входящую служебную почту, накладывать резолюции с указанием исполнителя и сроков исполнения.
8.10. Решать вопросы совместительства, заместительства и внутреннего трудоустройства подчиненного персонала.
8.11. Укомплектовывать кадрами штатные должности всех категорий работающих.
8.12. Обеспечивать медицинскими кадрами, в соответствии с приказом районного органа управления здравоохранением, различные медицинские комиссии.
8.13. Комиссионно, не реже одного раза в год, проводить инвентаризацию имущества поликлиники, списывая пришедший в негодность мягкий и жесткий инвентарь, медицинскую аппаратуру и оборудование.
8.14. Немедленно, по получении сигнала, принимать меры по ликвидации и расследовать все чрезвычайные происшествия в поликлинике (хищение бланков спецучета, материальных ценностей, пожар, авария, выявление особо опасной инфекции и т.д.) с одновременной информацией о случившемся руководителя районного органа управления здравоохранением или лица, его замещающего, и заинтересованных организаций (милиция, аварийные службы и др.).
8.15. Периодически отчитываться о своей работе перед районным органом управления здравоохранением и коллективом поликлиники.
8.16. Проводить мероприятия по повышению социального уровня сотрудников.
9. В отсутствие главного врача Городской поликлиники (отпуск, болезнь, командировка и др.) его обязанности временно исполняет один из его заместителей.
#G1Первый заместитель председателя Комитета по здравоохранению Б.М.Тайц
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
#G0ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (с изменениями на 2 марта 1998 года) ____________________________________________________________________ Текст документа с изменениями, внесенными: #M12291 9005013Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2288#S; #M12291 901703232Федеральным законом от 2 марта 1998 года N 30-ФЗ#S (Российская газета, N 43, 05.03.98). ____________________________________________________________________
Руководствуясь #M12291 9004937Конституцией Российской Федерации#S, общепризнанными принципами и нормами международного права,
признавая основополагающую роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества и подтверждая ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации,
стремясь к совершенствованию правового регулирования и закрепляя приоритет прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья,
Верховный Совет Российской Федерации принимает Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Охрана здоровья граждан
Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с #M12291 9004937Конституцией Российской Федерации#S и иными законодательными актами Российской Федерации, #M12291 9004937Конституциями#S и иными законодательными актами республик в составе Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Статья 2. Основные принципы охраны здоровья граждан
Основными принципами охраны здоровья граждан являются:
1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;
3) доступность медико-социальной помощи;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
Статья 3. Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан
Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений #M12291 9004937Конституции Российской Федерации#S и #M12291 9004937Конституций#S республик в составе Российской Федерации, настоящих Основ и принимаемых в соответствии с ними других законодательных актов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, а также правовых актов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Настоящие Основы регулируют отношения граждан, органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.
Законодательные акты республик в составе Российской Федерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга не должны ограничивать права граждан в области охраны здоровья, установленные настоящими Основами.
Статья 4. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
Задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются:
1) определение ответственности и компетенции Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Федеративным договором, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;
2) правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
3) определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;
4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной защиты.
РАЗДЕЛ II
КОМПЕТЕНЦИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ, КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ МОСКВЫ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Компетенция Российской Федерации
К ведению Российской Федерации в вопросах охраны здоровья граждан относятся:
1) принятие и изменение федеральных законов в области охраны здоровья граждан и контроль за их исполнением;
2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
3) установление основ федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан, разработка и реализация федеральных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
4) установление структуры федеральных органов управления государственной системы здравоохранения, порядка их организации и деятельности;
5) определение доли расходов на здравоохранение при формировании республиканского бюджета Российской Федерации, формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, определение налоговой политики (в том числе льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет) в области охраны здоровья граждан;
6) управление федеральной государственной собственностью, используемой в области охраны здоровья граждан;
7) природопользование, охрана окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности;
8) организация государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, разработка и утверждение федеральных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
9) организация системы санитарной охраны территории Российской Федерации;
10) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
11) обеспечение единой технической политики в области фармацевтической и медицинской промышленности, утверждение государственных стандартов Российской Федерации, технических условий на продукцию медицинского назначения, организация надзора за их соблюдением;
12) сертификация (регистрация, испытание и разрешение применения) лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических, психотропных средств, выдача лицензий на их производство, контроль за их производством, оборотом и порядком их использования; сертификация продукции, работ и услуг; выдача разрешений на применение новых медицинских технологий;
13) установление единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области охраны здоровья граждан;
14) разработка единых критериев и федеральных программ подготовки медицинских и фармацевтических работников, определение номенклатуры специальностей в здравоохранении; установление основных льгот медицинским и фармацевтическим работникам;
15) установление стандартов качества медицинской помощи и контроль за их соблюдением; разработка и утверждение базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации; установление страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование граждан Российской Федерации; установление льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
16) координация деятельности органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан; охрана семьи, материнства, отцовства и детства;
17) установление порядка производства медицинской экспертизы;
18) установление порядка лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности;
19) установление порядка создания и деятельности комитетов (комиссий) по вопросам этики в области охраны здоровья граждан;
20) координация научных исследований, финансирование федеральных программ научных исследований в области охраны здоровья граждан;
21) международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.
Отдельные полномочия в вопросах охраны здоровья граждан, отнесенные к ведению Российской Федерации, могут быть переданы республикам в составе Российской Федерации, автономной области, автономным округам, краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу в порядке, установленном Федеративным договором о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации.
Статья 6. Компетенция республик в составе Российской Федерации
К ведению республик в составе Российской Федерации в вопросах охраны здоровья граждан относятся:
1) принятие законодательных и иных правовых актов, контроль за соблюдением федерального законодательства, законодательная инициатива в области охраны здоровья граждан;
2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
3) осуществление федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан; определение основ государственной политики республик в составе Российской Федерации в области охраны здоровья граждан; реализация федеральных программ по развитию здравоохранения; разработка и реализация республиканских программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
4) установление структуры органов управления государственной системы здравоохранения республик в составе Российской Федерации, порядка их организации и деятельности; развитие сети учреждений государственной системы здравоохранения республик в составе Российской Федерации; материально-техническое обеспечение предприятий, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи;
5) определение доли расходов на здравоохранение при формировании республиканского бюджета республик в составе Российской Федерации, формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; утверждение программ обязательного медицинского страхования граждан; установление дополнительных льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
6) предоставление льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет в установленном порядке для предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых направлена на охрану здоровья граждан;
7) природопользование, охрана окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности;
8) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
9) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территориях республик в составе Российской Федерации; выявление в этих целях факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
10) координация деятельности орга
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.23 (0.013 с.) |