К жанрам литературно-художественного стиля не относится 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К жанрам литературно-художественного стиля не относится



а) трагедия

б) комедия

в) фельетон

г) трагикомедия

110. Cтиль и тип речи следующего текста: «Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над черным лесистым краем и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы. Была такая ночь. Фонарь освещал колодец, старый клен под забором и растрепанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе.» (К. Паустовский)

а) разговорный стиль; повествование

б) художественный стиль; повествование

в) публицистический стиль; рассуждение

г) научный стиль; описание

г)

 

111. Изобразительно-выразительным средством языка не является:

а) звукопись

б) тайнопись

в) тропы

г) фигура речи

 

 

112. Сравнением не является выражение:

а) Небеса опускаются наземь, словно занавеса бахрома. (Б. Пастернак)

б) Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака. (М. Лермонтов)

в) Буквы муравьями тлеют на листах. (Э. Багрицкий)

г) В каждый гвоздик душистой сирени, распевая, вползает пчела (А. Фет)

 

 

113. Сравнением не является выражение:

а) Мороз-воевода дозором обходит владенья свои (Н. Некрасов)

б) Тускнеют угли. В полумраке / Вьётся огонек. / Так плещет на багряном мраке / Крылом лазурным мотылек. (А. Фет)

в) Сквозь ресницы шелковые проступили две слезы... / Иль то капли дождевые начинающей грозы? (Ф. Тютчев)

г) Не осенний частый дождичек / Брызжет, брызжет сквозь туман: / Слезы горькие льет молодец / На свой бархатный кафтан – А. Дельвиг)

 

114. Метафорой не является выражение:

а) корабль пустыни

б) время идет;

в) ручей бежит

г) корабль плывет

115. Соответствие между видами тропов и их определениями:

1: Гипербола

2: Литота

3: Аллегория

4: Метонимия

 

А: Образное выражение, состоящее в преуменьшении размеров, силы, красоты описываемого явления

Б: Образное выражение, состоящее в преувеличении размеров, силы, красоты описываемого явления

В: Перемещение наименования одного предмета на другой на основании их смежности, то есть на основании пространственных, временных или причинно-следственных связей

Г: Выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах

 

116. Соответствие между видами тропов и их примерами:

1: Гипербола

2: Литота

3: Аллегория

4: Метонимия

 

А: Я три тарелки съел (И.А. Крылов)

Б: Редкая птица долетит до середины Днепра! (Н.В.Гоголь)

В: мужичок с ноготок (Н.А. Некрасов)

Г: Ушла весна (ушли младые годы) (А.С. Пушкин)

 

 

117. Соответствие между фигурами речи и их определениями:

1: Антитеза

2: Оксюморон

3: Градация

4: Инверсия

5: Риторическое обращение

 

А: Обращение к тому, кто не может дать ответ: к богу, отсутствующему или умершему человеку, животному, предмету

Б: Противопоставление отдельных понятий, положений, образов

В: Расположение частей высказывания в порядке изменения степени интенсивности их экспрессивного значения

Г: Соединение двух противоречащих друг другу по смыслу слов

Д: Изменение обычного порядка слов и словосочетаний, входящих в состав предложения

118. Соответствие между фигурами речи и их примерами:

1: Антитеза

2: Оксюморон

3: Градация

4: Инверсия

5: Риторическое обращение

 

А: Делу – время, потехе – час

Б: Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты (А.П. Чехов)

В: Я памятник себе воздвиг нерукотворный (А.С. Пушкин)

Г: Перстенечек золотой, / Ненаглядный, дорогой! (А. Кольцов)

Д: живой труп, вечное мгновенье

 

119. Соответствие между фигурами речи и их определениями:

1: Анафора

2: Эпифора

3: Фигура стыка

4: Параллелизм

5: Риторический вопрос

 

А: Повторение заключительных элементов последовательных фраз

Б: Использование двух и более расположенных рядом элементов речи (абзацев, фраз, частей предложений), имеющих одинаковую или однотипную синтаксическую структуру

В: Единоначатие, повторение отдельных слов или оборотов в начале нескольких фраз, следующих одна за другой

Г: Повторение в начале следующей фразы завершающего элемента предыдущей

Д: Утверждение в форме вопроса либо вопрос, обращенный к неодушевленному объекту, животному или отсутствующему лицу и потому не предполагающий ответа

 

 

120. Соответствие между фигурами речи и их примерами:

1: Анафора

2: Эпифора

3: Фигура стыка

4: Параллелизм

5: Риторический вопрос

А: Но царь на все глядел глазами Годунова, всему внимал ушами Годунова (А.С. Пушкин)

Б: О, весна без конца и без краю – / Без конца и без краю мечта! (А.А. Блок).

В: Разве весело слышать дурное мнение о себе? (Н.В. Гоголь)

Г: Мне вас не жаль, года весны моей, / Протекшие в мечтах любви напрасной, / – Мне вас не жаль, о таинства ночей… (А.С. Пушкин)

Д: Клянусь я первым днем творенья, / Клянусь его последним днем
(М.Ю. Лермонтов)

 

Не является книжным письменным стилем

а) научный

б) официально-деловой

в) разговорный

г) публицистический

 

122. Характерной чертой разговорного стиля не является (-ются):

а) преимущественно устная диалоговая форма

б) предельная точность, не допускающая разночтений

в) спонтанность, неподготовленность высказывания

г) экспрессивность, эмоциональность

123. Основные характеристики разговорного стиля:

а) передача чувств и переживаний говорящего

б) непринужденность

в) минимум требований к форме выражения мыслей

г) однозначность словоупотреблений

д) клишированность

 

 

Для текстов разговорного стиля не характерна(-ы)

а) обиходно-бытовая и нелитературная лексика

б) частицы, междометия, вводные слова, обращения

в) сложные предложения со вставными пояснительными конструкциями

г) этикетные формулы

 

125. Для текстов разговорного стиля не характерны(-а)

а) простые и неполные предложения

б) лексические повторы

в) научная фразеология

г) невербальные средства общения (жесты, мимика)

 

Просторечие является разновидностью

а) литературного языка

б) национального языка

в) публицистического стиля речи

г) разговорного стиля речи

 

 

127. В разговорных текстах обычно употребляются слова:

а) амплитуда, классификация, следовательно

б) погода, магазин, работать

в) маслице, хорошенько, ежели

г) электорат, форум, интервью

д) доложить, ответчик, взыскание

д)

 

 

128. Глаголы, характерные для обиходно-разговорного стиля:

а) сказанул

б) сказал

в) полетел

г) подлетел

д) поднадоел

 

Какое из слов и словосочетаний при частом повторе в речи не является «паразитом»?

а) ну

б) как бы

в) так сказать

г) откровенно говоря

 

Тема 3. КУЛЬТУРА РУССКОЙ РЕЧИ И
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ

 

Студенту следует здороваться с преподавателем

а) один раз, при первой встрече

б) два раза, утром и во второй половине дня

в) при каждой встрече

г) два раза, на улице и в академии

 

 

131. Культура отношений в вузе не позволяет:

а) входить после звонка

б) прерывать лектора

в) поднять руку и попросить разрешения выйти

г) выставлять на парту «Фанту» и т.п.; пить и жевать

д) оставлять включенным мобильный телефон

 

 

132. К жанрам первичных текстов научного стиля, целью которых является доказательство обретенной научной истины, относятся:

а) словари

б) монографии

в) диссертации

г) научные статьи и доклады

д) дипломные и курсовые работы

 

 

133. К жанрам вторичных текстов научного стиля, целью которых является описание или /и изложение содержания первичных текстов, относятся:

а) конспекты

б) рефераты

в) аннотации

г) справочники

д) рецензии

 

 

134. Соответствие между жанрами учебно-научного стиля и их определениями:

1: Доклад

2: Научное сообщение

3: Реферат

4: Курсовая работа

А: Одна из форм промежуточного контроля успеваемости студента; тематика этого жанра обычно соотносится с проблематикой предметов, которые являются основными по специальности

Б: Публичная речь, посвященная рассмотрению конкретной проблемы со ссылкой на 1-3 источника

В: Публичное, развёрнутое, официальное выступление по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных

Г: Краткое письменное аналитическое изложение содержания первичного текста

 

 

135. Соответствие разновидностей реферата их целям и задачам:

1: Реферат-конспект

2: Реферат-резюме

3: Реферат-обзор

4: Реферат-доклад

А: Составляется на основании нескольких первичных текстов, дает сопоставление различных точек зрения по конкретному вопросу

Б: Приводит только основные положения первоисточника

В: Имеет развернутый характер, наряду с анализом информации из первоисточника дает объективную оценку состояния проблемы

Г: Содержит в обобщенном виде фактическую информацию, сведения о методах исследования, результатах и возможностях их применения

 

 

136. Соответствие между письменными жанрами учебно-научного стиля и их определениями:

1: Конспект

2: Тезисы

3: Аннотация

4: Эссе

А: Краткое письменное изложение главы учебника (курса лекций и т.д.); выявляет, систематизирует и обобщает наиболее ценную информацию

Б: Сочинения небольшого объёма и свободной композиции по конкретной проблеме; выражает индивидуальные соображения автора

В: Кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи

Г: Сжатая, краткая характеристика статьи (книги), ее содержания и назначения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.037 с.)