Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речь без чуждых литературному языку слов и оборотов, называютСодержание книги
Поиск на нашем сайте
в) чистой
145. Коммуникативное качество речи, которое предполагает соответствие речи внеязыковой действительности и употребление слов в оптимальном соответствии с их языковыми значениями, – это... д) точность 146. Коммуникативное качество речи, предполагающее такое смысловое и грамматическое построение высказывания, которое позволяет однозначно и непротиворечиво выразить мысль, – это... в) логичность
147. Коммуникативное качество речи, которое предполагает отсутствие в речи слов-паразитов, жаргонных, диалектных, просторечных слов, слов, оскорбляющих нравственность, – это... г) чистота
148. Коммуникативное качество речи, которое предполагает использование языковых средств, позволяющих усилить впечатление от речи, вызвать и поддержать внимание адресата, воздействовать не только на его разум, но и на чувства, воображение, – это... в) выразительность
149. Коммуникативное качество речи, которое предполагает соответствие содержания и формы речи цели и условиям общения, – это... б) уместность
150. Соответствие типов словарей их целям и задачам:
151. Соответствие типов словарей их содержанию:
152. Соответствие типов словарей их содержанию:
153. Чтобы узнать значения слов «импрессионист», «антураж», можно воспользоваться: в) словарем иностранных слов
154. Чтобы узнать, как ставится ударение в словах «обеспечение», «вероисповедание», можно воспользоваться: б) орфоэпическим словарем
155. Чтобы узнатьнаписание слов «труженик», «племянник», можно воспользоваться: в) орфографическим словарем
156. Чтобы узнать происхождение слов «абажур», «зеркало» можно воспользоваться: г) этимологическим словарем
157. Чтобы узнать значение слов «меценат», «лицедей», можно воспользоваться: д) толковым словарем русского языка
158. Соответствие между видами лексики и их употреблением:
159. Слова «фан» (поклонник), «наезжать» (преследовать) – это… б) жаргонизмы
160. Слова и обороты «на халяву» (задаром), «стоять на стреме» (следить) – это… б) арготизмы
161. Слова «пряха», «самовар» относятся к в) исконно-русской лексике
162. Слова «мотель», «архитектура» относятся к б) заимствованной лексике
Наличие у слова двух и более значений называется г) полисемия
164. Художественный троп, образованный перемещением наименования одного предмета на другой на основании их сходства – это … д) метафора
165. Стертая метафора: д) железнодорожная ветка
166. Вид тропа: Господи, это же не человек, а – дурная погода (М. Горький) – … в) метафора
167. Художественный троп, образованный перемещением наименования одного предмета на другой на основании их смежности, то есть на основании пространственных, временных или причинно-следственных связей – это … б) метонимия
168. Вид тропа: Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал (А.С. Пушкин) – … г) метонимия
169. Частный случай метонимии; вид тропа, состоящий в замене множественного числа единственным, в употреблении названия большего в значении меньшего, целого в значении части или наоборот – это … в) синекдоха
170. Вид тропа: Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести (В.С. Шефнер) – … в) синекдоха
171. Постепенное ухудшение, снижение каких-либо качеств, упадок – это … б) деградация 172. Торжественное открытие художественной выставки – это … г) вернисаж
173. Человек, занимающийся покупкой и продажей подержанных и старинных книг, печатных изданий – это … б) букинист
174. Незаконное опубликование чужого труда под своим именем – это … в) плагиат
175. Презрительно - надменный – это … д) высокомерный 176. Человек, бескорыстно помогающий другим – это … г) альтруист 177. Лексическое значение слова указано неверно: б) демагог – балагур 178. Лексическое значение слов указано неверно: б) квинтэссенция – химическое вещество К лексике ограниченного употребления по причине несвоевременности не относятся в) жаргонизмы
Архаизмы – это слова, которые в) вышли из активного употребления в языке и речи
Не является архаизмом слово г) судья
182. Слова обозначают реалии, исчезнувшие к настоящему времени или ставшие неактуальными в современной жизни: д) историзмы 183. Слова «соцсоревнование» и «соцреализм» – это… б) историзмы
184. Слова «аршин» и «кафтан» – это … в) историзмы
185. Слова, созданные или заимствованные для обозначения новых, прежде неизвестных предметов, явлений, понятий – это … б) неологизмы
186. Слова «кастинг» и «пиар» – это … б) неологизмы
187. Слова «плеер» и «флэшка» – это … в) неологизмы
188. Соответствие между словами и сферами их употребления:
189. Слова «ассоциация», «демократия», «популярный», «реформа» относятся к в) интернационализмам 190. Слова «сэр», «леди», «констебль» относятся к б) варваризмам
191. Выражения: «как с гуся вода» и «седой как лунь» – это… б) фразеологические единицы
192. Выражения: «Любви все возрасты покорны» и «Дым отечества нам сладок и приятен» – это … б) крылатые слова
193. Выражения: «тертый калач» и «Филькина грамота» – это… д) исконно-русские фразеологические единицы
194.. … – значит быстро б) сломя голову
195. … означает уязвимое место г) Ахиллесова пята
196. … означает бездельничать б) бить баклуши 197. … означает мало д) кот наплакал
198. … означает обманывать д) водить за нос
199. Фразеологизмы-синонимы: б) рукой подать – в двух шагах
200. Фразеологизмы-антонимы: д) душа в душу – как кошка с собакой 201. Слово-доминанта в синонимическом ряду: д) врач
202. Слово-доминанта в синонимическом ряду: г) бояться
203. Соответствие между видами синонимов и их значениями:
204. Соответствие между видами синонимов и их примерами:
205. Синонимом слова «циничный» является: б) пошлый
206. Соответствие между видами антонимов и их примерами:
207. Фразеологизмы-антонимы: б) сломя голову – черепашьим шагом
208. Соответствие между видами омонимов и их значениями:
209. Соответствие между видами омонимов и их примерами:
210. Слова «невежа» и «невежда» – это … в) паронимы 211. Слово «демократический» вместо «демократичный» вставлено ошибочно в предложении: г) Игрушка – одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и демократическое. 212. Слово «гуманный», вместо «гуманитарный» вставлено ошибочно в предложении: б) Пожалуй, и у вас больше склонности не к точным наукам, а к гуманным.
213. Слово «искусный» вместо «искусственный» вставлено ошибочно в предложении: в) Мы слушали эту грустную историю, и искусная веселость постепенно исчезала с наших лиц. 214. Слово «дипломат» вместо «дипломант» вставлено ошибочно в предложении: г ) Дипломаты международного конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.
215. Слово «представить» (представлять) вместо «предоставить» (предоставлять) вставлено ошибочно в предложении: д) Русский язык – это громаднейшее богатство, которое представляет нам необычайные возможности.
216. Нарушение лексической сочетаемости: д) незаконное расхищение
217. Нарушение лексической сочетаемости: в) очень огромный
218. Нарушение лексической сочетаемости: в) неожиданный сюрприз
219. Нарушение лексической сочетаемости: г) впервые познакомились 220. Нарушение лексической сочетаемости: д) будущие перспективы
221. Нарушение лексических норм языка: д) Важную роль в деле воспитания молодежи имеет литература. 222. Нарушение лексических норм языка: б) Пейзаж города обогатился новыми зданиями.
223. Нарушение лексических норм языка: в) Еще в детстве он мечтал сделать какой-нибудь героический поступок.
224. Нарушение лексических норм языка: г) Его награда на выставке – справедливая компенсация за упорный труд и высокие профессиональные достижения.
225. Нарушение лексических норм языка: г) Давно надо было привести в порядок библиотеку, но никак дело не доходит.
226. Грамматическое значение рода выделенного существительного: Осло – столица Норвегии. г) мужской
227. Грамматическое значение рода выделенного существительного: Коля – сирота. б) общий 228. Грамматическое значение рода выделенного существительного: МГУ начинает набор слушателей на подготовительные курсы. в) мужской 229. Грамматическое значение рода выделенного существительного: В нашем магазине имеются в продаже портьерные ткани и тюль. б) мужской
230. Грамматическое значение рода выделенного существительного: Кенгуру – животное, которое водится только в Австралии. д) мужской
231. Существительные мужского рода: б) толь е) шампунь
232. Существительные женского рода: в) мозоль е) фасоль
233. Существительные среднего рода: ж) кафе г) повидло
234. Существительные общего рода: а) умница в) чистюля д) грязнуля е) неряха
235. Предложение с грамматической ошибкой: в) Прибыл поезд с двести восемьдесят семью экскурсантами.
236. Предложение с грамматической ошибкой: б) Бухгалтерия обслуживает тринадцать детских садов и двадцать две ясли.
237. Предложение с грамматической ошибкой: д) Четверым молодым работницам присвоен очередной разряд.
238. Предложение с грамматической ошибкой: б) За минувший год семьсот шестидесяти семью водителями были совершены наезды на пешеходов.
239. Предложение с грамматической ошибкой: в) Строительство нового торгового центра будет завершено в двух тысяча двенадцатом году.
240. Предложение с грамматической ошибкой: б) Это наиболее характернейшее заболевание у детей такого возраста.
241. Предложение с грамматической ошибкой: в) Соперник оказался в более лучшем положении.
242. Предложение с грамматической ошибкой: б) Николай выбрал самый кратчайший путь к дому.
243. Предложение с грамматической ошибкой: г) Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми по отношению к детям.
244. Предложение с грамматической ошибкой: д) Это платье выглядит красивше.
245. Ошибка в образовании формы слова: г) у новых туфлей
246. Ошибка в образовании формы слова: в) пять кочерг
247. Ошибка в образовании формы слова: г) сади дерево
248. Ошибка в образовании формы слова: в) пара носок
249. Ошибка в образовании формы слова: д) нет рельс
250. Ошибка в образовании формы слова: д) купить килограмм помидор
251. Ошибка в образовании формы слова: д) прочитая рассказ
252. Ошибка в образовании формы слова: в) ихние ошибки
253. Сравнительная степень от прилагательного сладкий: б) слаще
254. Наречие пишется слитно: в) (на)кануне)
255. Наречие пишется раздельно: д) (по)совести
256. Являются существительными и пишутся по правилам склонения: б) Находиться в заключени(…) г) В продолжени(…) истории не было ничего необычного е) В течени(..) реки виделась сила и мощь самой природы
257. Пишутся слитно: ж) (В)виду предстоящих расходов г) (В)след за тем случилось нечто е) (В)последствии они расстались
258. Пишутся слитно: ж) Выйти (на)встречу гостям в) (В)тайне желать богатства д) (В)следствие тяжелых обстоятельств
259. Пишутся слитно: ж) (В)плоть до особого распоряжения в) (В)разрез с общепринятыми правилами д) Человек (в)роде прокурора
260. Пишется слитно: д) Говорили (на)счет нового свода правил
261. Являются союзами и пишутся слитно: а) Он то(же) ошибался. в) Признать виновным, а так(же) подвергнуть уголовному наказанию может только суд. д) Сад был (при)том еще и хорош. ж) Нас похвалили, (при)чем сестру больше.
262. В ряду во всех словах пропущена буква «А»: г) выг..рки, попл..вок, р..стение, сл..гаемое
263. В ряду во всех словах пропущена буква «О»: б) оп…здание, асс…циация, недор…сль
264. Существительное с буквой «И» в суффиксе: б) нов…зна 265. В ряду во всех словах пишется «Ь»: в) сильная фальш…, береч…ся от огня, ударить наомаш…
266. В ряду во всех словах пропущена одна и та же буква: б) не…правданный, п…становка, под…зрение 267. В ряду во всех словах пропущена одна и та же буква: б) пр…бавочный, пр…берегать, пр…ближаться
268. «НН» пишется: В духе классицизма скульптор создал обобще(1)ый идеальный образ, в котором объедине(2)ы невида(3)ая сила и изящество. г) 1, 3
269. «НЕ» со словом пишется раздельно: б) Никто (не)застрахован от ошибок.
270. Все слова пишутся с «НЕ» слитно . г) (не) вменяемый; (не) глубокий, но холодный; (не) взлюбить
271. Прилагательное пишется через дефис: в) (физико) математический
272. Неверное утверждение: б) В предложении обязательно должно быть подлежащее и сказуемое.
273. Неверное утверждение: в) Словосочетаниями считаются только сочетания слов с подчинительной связью.
274. Неверное утверждение: д) Словосочетаниями считаются только сочетания слов с сочинительной связью.
275. Неверное утверждение: в) В предложении обязательно должно быть сказуемое.
276. Предлог не сочетается с падежом существительного: д) благодаря принятого решения
277. Предлог не сочетается с падежом существительного: б) вопреки угрозы
278. Предложение с ошибкой в словосочетании с управлением: г) Необходимо отметить о том, что погодные условия не способствовали быстрому проведению работ.
279. Предложение с ошибкой в словосочетании с управлением: д) За заслуги перед родиной он был удостоен высокой наградой.
280. Предложение с ошибкой в словосочетании с управлением: б) Согласно приказа в праздничные дни изменен график обслуживания населения.
281. Предложение с ошибкой в словосочетании с управлением: в) Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего.
282. Предложение с ошибкой в словосочетании с управлением: д) Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.
283. Грамматически правильное построение предложения: Анализируя состав слова, 1: укажите его морфемы.
284. Грамматически правильное построение предложения: Возвращаясь с работы, 2: я зашел к приятелю. 285. Грамматически правильное построение предложения: Закрыв книгу, 1: постарайтесь представить ее героев.
286. Грамматически правильное построение предложения: Разбивая виноградники, 4: крестьяне учитывают рельеф местности
287. Грамматически правильное построение предложения: Путешествуя на велосипеде, 2: вы получаете большое удовольствие.
288. Тире между подлежащим и сказуемым: в) Студент __ человек трудолюбивый, старательный.
289. Все знаки препинания расставлены верно: д) Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой.
290. Все знаки препинания расставлены верно: в) Художник сумел передать внешность этого человека, и характер, и настроение.
291. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую: д) Много желал да ничего не поймал.
292. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую: б) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.
293. Сложное предложение: в) В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса звучат тише. 294. Соответствие между типами предложения и их структурой:
295. Соответствие между типами предложения и их структурой:
296. Соответствие между типами предложения и их структурой:
297. Соответствие между типами предложения и их структурой:
298. Соответствие между типами предложения и их структурой:
299. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания:
300. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания:
301. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания:
302. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания:
303. Соответствие между формами речевой деятельности и их определениями:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.011 с.) |