![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речь без чуждых литературному языку слов и оборотов, называютСодержание книги
Поиск на нашем сайте
в) чистой
145. Коммуникативное качество речи, которое предполагает соответствие речи внеязыковой действительности и употребление слов в оптимальном соответствии с их языковыми значениями, – это... д) точность 146. Коммуникативное качество речи, предполагающее такое смысловое и грамматическое построение высказывания, которое позволяет однозначно и непротиворечиво выразить мысль, – это... в) логичность
147. Коммуникативное качество речи, которое предполагает отсутствие в речи слов-паразитов, жаргонных, диалектных, просторечных слов, слов, оскорбляющих нравственность, – это... г) чистота
148. Коммуникативное качество речи, которое предполагает использование языковых средств, позволяющих усилить впечатление от речи, вызвать и поддержать внимание адресата, воздействовать не только на его разум, но и на чувства, воображение, – это... в) выразительность
149. Коммуникативное качество речи, которое предполагает соответствие содержания и формы речи цели и условиям общения, – это... б) уместность
150. Соответствие типов словарей их целям и задачам:
151. Соответствие типов словарей их содержанию:
152. Соответствие типов словарей их содержанию:
153. Чтобы узнать значения слов «импрессионист», «антураж», можно воспользоваться: в) словарем иностранных слов
154. Чтобы узнать, как ставится ударение в словах «обеспечение», «вероисповедание», можно воспользоваться: б) орфоэпическим словарем
155. Чтобы узнатьнаписание слов «труженик», «племянник», можно воспользоваться: в) орфографическим словарем
156. Чтобы узнать происхождение слов «абажур», «зеркало» можно воспользоваться: г) этимологическим словарем
157. Чтобы узнать значение слов «меценат», «лицедей», можно воспользоваться: д) толковым словарем русского языка
158. Соответствие между видами лексики и их употреблением:
159. Слова «фан» (поклонник), «наезжать» (преследовать) – это… б) жаргонизмы
160. Слова и обороты «на халяву» (задаром), «стоять на стреме» (следить) – это… б) арготизмы
161. Слова «пряха», «самовар» относятся к
в) исконно-русской лексике
162. Слова «мотель», «архитектура» относятся к б) заимствованной лексике
Наличие у слова двух и более значений называется г) полисемия
164. Художественный троп, образованный перемещением наименования одного предмета на другой на основании их сходства – это … д) метафора
165. Стертая метафора: д) железнодорожная ветка
166. Вид тропа: Господи, это же не человек, а – дурная погода (М. Горький) – … в) метафора
167. Художественный троп, образованный перемещением наименования одного предмета на другой на основании их смежности, то есть на основании пространственных, временных или причинно-следственных связей – это … б) метонимия
168. Вид тропа: Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал (А.С. Пушкин) – … г) метонимия
169. Частный случай метонимии; вид тропа, состоящий в замене множественного числа единственным, в употреблении названия большего в значении меньшего, целого в значении части или наоборот – это … в) синекдоха
170. Вид тропа: Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести (В.С. Шефнер) – … в) синекдоха
171. Постепенное ухудшение, снижение каких-либо качеств, упадок – это … б) деградация 172. Торжественное открытие художественной выставки – это … г) вернисаж
173. Человек, занимающийся покупкой и продажей подержанных и старинных книг, печатных изданий – это … б) букинист
174. Незаконное опубликование чужого труда под своим именем – это … в) плагиат
175. Презрительно - надменный – это … д) высокомерный 176. Человек, бескорыстно помогающий другим – это … г) альтруист 177. Лексическое значение слова указано неверно: б) демагог – балагур 178. Лексическое значение слов указано неверно: б) квинтэссенция – химическое вещество К лексике ограниченного употребления по причине несвоевременности не относятся в) жаргонизмы
Архаизмы – это слова, которые в) вышли из активного употребления в языке и речи
Не является архаизмом слово г) судья
182. Слова обозначают реалии, исчезнувшие к настоящему времени или ставшие неактуальными в современной жизни: д) историзмы 183. Слова «соцсоревнование» и «соцреализм» – это… б) историзмы
184. Слова «аршин» и «кафтан» – это … в) историзмы
185. Слова, созданные или заимствованные для обозначения новых, прежде неизвестных предметов, явлений, понятий – это … б) неологизмы
186. Слова «кастинг» и «пиар» – это … б) неологизмы
187. Слова «плеер» и «флэшка» – это … в) неологизмы
188. Соответствие между словами и сферами их употребления:
189. Слова «ассоциация», «демократия», «популярный», «реформа» относятся к
в) интернационализмам 190. Слова «сэр», «леди», «констебль» относятся к б) варваризмам
191. Выражения: «как с гуся вода» и «седой как лунь» – это… б) фразеологические единицы
192. Выражения: «Любви все возрасты покорны» и «Дым отечества нам сладок и приятен» – это … б) крылатые слова
193. Выражения: «тертый калач» и «Филькина грамота» – это… д) исконно-русские фразеологические единицы
194.. … – значит быстро б) сломя голову
195. … означает уязвимое место г) Ахиллесова пята
196. … означает бездельничать б) бить баклуши 197. … означает мало д) кот наплакал
198. … означает обманывать д) водить за нос
199. Фразеологизмы-синонимы: б) рукой подать – в двух шагах
200. Фразеологизмы-антонимы: д) душа в душу – как кошка с собакой 201. Слово-доминанта в синонимическом ряду: д) врач
202. Слово-доминанта в синонимическом ряду: г) бояться
203. Соответствие между видами синонимов и их значениями:
204. Соответствие между видами синонимов и их примерами:
205. Синонимом слова «циничный» является: б) пошлый
206. Соответствие между видами антонимов и их примерами:
207. Фразеологизмы-антонимы: б) сломя голову – черепашьим шагом
208. Соответствие между видами омонимов и их значениями:
209. Соответствие между видами омонимов и их примерами:
210. Слова «невежа» и «невежда» – это … в) паронимы 211. Слово «демократический» вместо «демократичный» вставлено ошибочно в предложении: г) Игрушка – одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и демократическое. 212. Слово «гуманный», вместо «гуманитарный» вставлено ошибочно в предложении: б) Пожалуй, и у вас больше склонности не к точным наукам, а к гуманным.
213. Слово «искусный» вместо «искусственный» вставлено ошибочно в предложении: в) Мы слушали эту грустную историю, и искусная веселость постепенно исчезала с наших лиц. 214. Слово «дипломат» вместо «дипломант» вставлено ошибочно в предложении: г ) Дипломаты международного конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.
215. Слово «представить» (представлять) вместо «предоставить» (предоставлять) вставлено ошибочно в предложении: д) Русский язык – это громаднейшее богатство, которое представляет нам необычайные возможности.
216. Нарушение лексической сочетаемости: д) незаконное расхищение
217. Нарушение лексической сочетаемости: в) очень огромный
218. Нарушение лексической сочетаемости: в) неожиданный сюрприз
219. Нарушение лексической сочетаемости: г) впервые познакомились 220. Нарушение лексической сочетаемости: д) будущие перспективы
221. Нарушение лексических норм языка: д) Важную роль в деле воспитания молодежи имеет литература. 222. Нарушение лексических норм языка: б) Пейзаж города обогатился новыми зданиями.
223. Нарушение лексических норм языка: в) Еще в детстве он мечтал сделать какой-нибудь героический поступок.
224. Нарушение лексических норм языка: г) Его награда на выставке – справедливая компенсация за упорный труд и высокие профессиональные достижения.
225. Нарушение лексических норм языка: г) Давно надо было привести в порядок библиотеку, но никак дело не доходит.
226. Грамматическое значение рода выделенного существительного: Осло – столица Норвегии. г) мужской
227. Грамматическое значение рода выделенного существительного: Коля – сирота. б) общий 228. Грамматическое значение рода выделенного существительного: МГУ начинает набор слушателей на подготовительные курсы. в) мужской 229. Грамматическое значение рода выделенного существительного: В нашем магазине имеются в продаже портьерные ткани и тюль. б) мужской
230. Грамматическое значение рода выделенного существительного:
Кенгуру – животное, которое водится только в Австралии. д) мужской
231. Существительные мужского рода: б) толь е) шампунь
232. Существительные женского рода: в) мозоль е) фасоль
233. Существительные среднего рода: ж) кафе г) повидло
234. Существительные общего рода: а) умница в) чистюля д) грязнуля е) неряха
235. Предложение с грамматической ошибкой: в) Прибыл поезд с двести восемьдесят семью экскурсантами.
236. Предложение с грамматической ошибкой: б) Бухгалтерия обслуживает тринадцать детских садов и двадцать две ясли.
237. Предложение с грамматической ошибкой: д) Четверым молодым работницам присвоен очередной разряд.
238. Предложение с грамматической ошибкой: б) За минувший год семьсот шестидесяти семью водителями были совершены наезды на пешеходов.
239. Предложение с грамматической ошибкой: в) Строительство нового торгового центра будет завершено в двух тысяча двенадцатом году.
240. Предложение с грамматической ошибкой: б) Это наиболее характернейшее заболевание у детей такого возраста.
241. Предложение с грамматической ошибкой: в) Соперник оказался в более лучшем положении.
242. Предложение с грамматической ошибкой: б) Николай выбрал самый кратчайший путь к дому.
243. Предложение с грамматической ошибкой: г) Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми по отношению к детям.
244. Предложение с грамматической ошибкой: д) Это платье выглядит красивше.
245. Ошибка в образовании формы слова: г) у новых туфлей
246. Ошибка в образовании формы слова: в) пять кочерг
247. Ошибка в образовании формы слова: г) сади дерево
248. Ошибка в образовании формы слова: в) пара носок
249. Ошибка в образовании формы слова: д) нет рельс
250. Ошибка в образовании формы слова: д) купить килограмм помидор
251. Ошибка в образовании формы слова: д) прочитая рассказ
252. Ошибка в образовании формы слова: в) ихние ошибки
253. Сравнительная степень от прилагательного сладкий: б) слаще
254. Наречие пишется слитно: в) (на)кануне)
255. Наречие пишется раздельно: д) (по)совести
256. Являются существительными и пишутся по правилам склонения: б) Находиться в заключени(…) г) В продолжени(…) истории не было ничего необычного е) В течени(..) реки виделась сила и мощь самой природы
257. Пишутся слитно: ж) (В)виду предстоящих расходов г) (В)след за тем случилось нечто е) (В)последствии они расстались
258. Пишутся слитно: ж) Выйти (на)встречу гостям в) (В)тайне желать богатства д) (В)следствие тяжелых обстоятельств
259. Пишутся слитно: ж) (В)плоть до особого распоряжения в) (В)разрез с общепринятыми правилами д) Человек (в)роде прокурора
260. Пишется слитно: д) Говорили (на)счет нового свода правил
261. Являются союзами и пишутся слитно: а) Он то(же) ошибался. в) Признать виновным, а так(же) подвергнуть уголовному наказанию может только суд. д) Сад был (при)том еще и хорош. ж) Нас похвалили, (при)чем сестру больше.
262. В ряду во всех словах пропущена буква «А»: г) выг..рки, попл..вок, р..стение, сл..гаемое
263. В ряду во всех словах пропущена буква «О»: б) оп…здание, асс…циация, недор…сль
264. Существительное с буквой «И» в суффиксе: б) нов…зна 265. В ряду во всех словах пишется «Ь»: в) сильная фальш…, береч…ся от огня, ударить наомаш…
266. В ряду во всех словах пропущена одна и та же буква: б) не…правданный, п…становка, под…зрение 267. В ряду во всех словах пропущена одна и та же буква: б) пр…бавочный, пр…берегать, пр…ближаться
268. «НН» пишется: В духе классицизма скульптор создал обобще(1)ый идеальный образ, в котором объедине(2)ы невида(3)ая сила и изящество. г) 1, 3
269. «НЕ» со словом пишется раздельно: б) Никто (не)застрахован от ошибок.
270. Все слова пишутся с «НЕ» слитно . г) (не) вменяемый; (не) глубокий, но холодный; (не) взлюбить
271. Прилагательное пишется через дефис: в) (физико) математический
272. Неверное утверждение: б) В предложении обязательно должно быть подлежащее и сказуемое.
273. Неверное утверждение: в) Словосочетаниями считаются только сочетания слов с подчинительной связью.
274. Неверное утверждение: д) Словосочетаниями считаются только сочетания слов с сочинительной связью.
275. Неверное утверждение: в) В предложении обязательно должно быть сказуемое.
276. Предлог не сочетается с падежом существительного: д) благодаря принятого решения
277. Предлог не сочетается с падежом существительного: б) вопреки угрозы
278. Предложение с ошибкой в словосочетании с управлением: г) Необходимо отметить о том, что погодные условия не способствовали быстрому проведению работ.
279. Предложение с ошибкой в словосочетании с управлением: д) За заслуги перед родиной он был удостоен высокой наградой.
280. Предложение с ошибкой в словосочетании с управлением: б) Согласно приказа в праздничные дни изменен график обслуживания населения.
281. Предложение с ошибкой в словосочетании с управлением: в) Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего.
282. Предложение с ошибкой в словосочетании с управлением: д) Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.
283. Грамматически правильное построение предложения: Анализируя состав слова, 1: укажите его морфемы.
284. Грамматически правильное построение предложения: Возвращаясь с работы, 2: я зашел к приятелю. 285. Грамматически правильное построение предложения: Закрыв книгу, 1: постарайтесь представить ее героев.
286. Грамматически правильное построение предложения: Разбивая виноградники, 4: крестьяне учитывают рельеф местности
287. Грамматически правильное построение предложения: Путешествуя на велосипеде, 2: вы получаете большое удовольствие.
288. Тире между подлежащим и сказуемым: в) Студент __ человек трудолюбивый, старательный.
289. Все знаки препинания расставлены верно: д) Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой.
290. Все знаки препинания расставлены верно: в) Художник сумел передать внешность этого человека, и характер, и настроение.
291. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую: д) Много желал да ничего не поймал.
292. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую: б) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.
293. Сложное предложение: в) В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса звучат тише. 294. Соответствие между типами предложения и их структурой:
295. Соответствие между типами предложения и их структурой:
296. Соответствие между типами предложения и их структурой:
297. Соответствие между типами предложения и их структурой:
298. Соответствие между типами предложения и их структурой:
299. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания:
300. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания:
301. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания:
302. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания:
303. Соответствие между формами речевой деятельности и их определениями:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.23.172 (0.012 с.) |