Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речь без чуждых литературному языку слов и оборотов, называют

Поиск

в) чистой

 

 

145. Коммуникативное качество речи, которое предполагает соответствие речи внеязыковой действительности и употребление слов в оптимальном соответствии с их языковыми значениями, – это...

д) точность

146. Коммуникативное качество речи, предполагающее такое смысловое и грамматическое построение высказывания, которое позволяет однозначно и непротиворечиво выразить мысль, – это...

в) логичность

 

 

147. Коммуникативное качество речи, которое предполагает отсутствие в речи слов-паразитов, жаргонных, диалектных, просторечных слов, слов, оскорбляющих нравственность, – это...

г) чистота

 

 

148. Коммуникативное качество речи, которое предполагает использование языковых средств, позволяющих усилить впечатление от речи, вызвать и поддержать внимание адресата, воздействовать не только на его разум, но и на чувства, воображение, – это...

в) выразительность

 

 

149. Коммуникативное качество речи, которое предполагает соответствие содержания и формы речи цели и условиям общения, – это...

б) уместность

 

150. Соответствие типов словарей их целям и задачам:

  Толковые словари Д Объясняют значения слов и иллюстрируют их употребления в речи
  Орфографические словари Б Содержат алфавитный перечень слов в их нормативном написании
  Орфоэпические словари А Отражают правила литературного произношения
  Фразеологические словари Г Ограничены устойчивыми сочетаниями слов, обладающими той или иной степенью идиоматичности
  Словари иностранных слов В Объясняют значения слов иностранного происхождения

 

151. Соответствие типов словарей их содержанию:

  Словари синонимов А Описывают слова, разные по звучанию и написанию, но тождественные или близкие по значению
  Словари омонимов В Описывают слова, которые совпадают по своему оформлению (звучанию и/или написанию; в некоторых или во всех формах) и различаются значениями
  Словари паронимов Д Описывают однокоренные слова, которые принадлежат одной части речи, имеют сходство в звучании, но различаются своими значениями
  Словари антонимов Б Описывают слова одной и той же части речи, имеющие противоположное значение
  Терминологические (профессиональные) словари Г Содержат терминологию одной или нескольких специальных областей знаний или деятельности

152. Соответствие типов словарей их содержанию:

  Грамматические словари Б Содержат сведения о морфологических и синтаксических свойствах слова
  Словари сочетаемости Г Показывают, как правильно подбирать слова, чтобы обеспечить их соответствие друг другу в смысловом и стилистическом отношениях
  Словари сокращений В Содержат расшифровку аббревиатур, восстанавливают сложносокращенные слова
  Словари неологизмов Д Описывают слова, значения слов или сочетания слов, появившиеся в определенный период времени или употребленные только один раз (окказионализмы)
  Этимологические словари А Объясняют происхождение слов

 

 

153. Чтобы узнать значения слов «импрессионист», «антураж», можно воспользоваться:

в) словарем иностранных слов

 

 

154. Чтобы узнать, как ставится ударение в словах «обеспечение», «вероисповедание», можно воспользоваться:

б) орфоэпическим словарем

 

 

155. Чтобы узнатьнаписание слов «труженик», «племянник», можно воспользоваться:

в) орфографическим словарем

 

 

156. Чтобы узнать происхождение слов «абажур», «зеркало» можно воспользоваться:

г) этимологическим словарем

 

157. Чтобы узнать значение слов «меценат», «лицедей», можно воспользоваться:

д) толковым словарем русского языка

 

158. Соответствие между видами лексики и их употреблением:

  Русская (или английская и пр.) лексика Б Совокупность слов какого-либо языка
  Жаргонная лексика А Совокупность слов варианта нелитературного языка
  Научная (или техническая и пр.) лексика Г Совокупность слов, употребляемых в определенной сфере
  Грубая (или изысканная и пр.) лексика В Совокупность слов, имеющих одинаковую окраску
  Исконно-русская (или исконно-греческая и пр.) лексика Д Совокупность слов, имеющих общее происхождение

159. Слова «фан» (поклонник), «наезжать» (преследовать) – это…

б) жаргонизмы

 

 

160. Слова и обороты «на халяву» (задаром), «стоять на стреме» (следить) – это…

б) арготизмы

 

 

161. Слова «пряха», «самовар» относятся к

в) исконно-русской лексике

 

 

162. Слова «мотель», «архитектура» относятся к

б) заимствованной лексике

 

 

Наличие у слова двух и более значений называется

г) полисемия

 

 

164. Художественный троп, образованный перемещением наименования одного предмета на другой на основании их сходства – это …

д) метафора

 

 

165. Стертая метафора:

д) железнодорожная ветка

 

 

166. Вид тропа:

Господи, это же не человек, а – дурная погода (М. Горький) – …

в) метафора

 

 

167. Художественный троп, образованный перемещением наименования одного предмета на другой на основании их смежности, то есть на основании пространственных, временных или причинно-следственных связей – это …

б) метонимия

 

 

168. Вид тропа:

Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал (А.С. Пушкин) – …

г) метонимия

 

 

169. Частный случай метонимии; вид тропа, состоящий в замене множественного числа единственным, в употреблении названия большего в значении меньшего, целого в значении части или наоборот – это …

в) синекдоха

 

 

170. Вид тропа:

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести (В.С. Шефнер) – …

в) синекдоха

 

 

171. Постепенное ухудшение, снижение каких-либо качеств, упадок – это …

б) деградация

172. Торжественное открытие художественной выставки – это …

г) вернисаж

 

173. Человек, занимающийся покупкой и продажей подержанных и старинных книг, печатных изданий – это …

б) букинист

 

 

174. Незаконное опубликование чужого труда под своим именем – это …

в) плагиат

 

 

175. Презрительно - надменный – это …

д) высокомерный

176. Человек, бескорыстно помогающий другим – это …

г) альтруист

177. Лексическое значение слова указано неверно:

б) демагог – балагур

178. Лексическое значение слов указано неверно:

б) квинтэссенция – химическое вещество

К лексике ограниченного употребления по причине несвоевременности не относятся

в) жаргонизмы

 

 

Архаизмы – это слова, которые

в) вышли из активного употребления в языке и речи

 

 

Не является архаизмом слово

г) судья

 

182. Слова обозначают реалии, исчезнувшие к настоящему времени или ставшие неактуальными в современной жизни:

д) историзмы

183. Слова «соцсоревнование» и «соцреализм» – это…

б) историзмы

 

 

184. Слова «аршин» и «кафтан» – это

в) историзмы

 

 

185. Слова, созданные или заимствованные для обозначения новых, прежде неизвестных предметов, явлений, понятий – это …

б) неологизмы

 

 

186. Слова «кастинг» и «пиар» – это

б) неологизмы

 

187. Слова «плеер» и «флэшка» – это

в) неологизмы

 

 

188. Соответствие между словами и сферами их употребления:

  Термины Б Названия специальных понятий какой-либо сферы человеческой деятельности (науки, техники, сельского хозяйства, искусства и др.)
  Профессионализмы В Слова, свойственные людям одной профессии и являющиеся полуофициальными названиями понятий данной профессии
  Интернационализмы А Заимствованные слова, свойственные в том же значении многим другим языкам и созданные главным образом на основе греческих и латинских морфем
  Варваризмы Г Иностранные слова, не получившие широкого распространения в языке

 

 

189. Слова «ассоциация», «демократия», «популярный», «реформа» относятся к

в) интернационализмам

190. Слова «сэр», «леди», «констебль» относятся к

б) варваризмам

 

191. Выражения:

«как с гуся вода» и «седой как лунь» – это…

б) фразеологические единицы

 

 

192. Выражения:

«Любви все возрасты покорны» и «Дым отечества нам сладок и приятен» – это …

б) крылатые слова

 

 

193. Выражения:

«тертый калач» и «Филькина грамота» – это…

д) исконно-русские фразеологические единицы

 

 

194.. … – значит быстро

б) сломя голову

 

195. … означает уязвимое место

г) Ахиллесова пята

 

 

196. … означает бездельничать

б) бить баклуши

197. … означает мало

д) кот наплакал

 

 

198. … означает обманывать

д) водить за нос

 

 

199. Фразеологизмы-синонимы:

б) рукой подать – в двух шагах

 

 

200. Фразеологизмы-антонимы:

д) душа в душу – как кошка с собакой

201. Слово-доминанта в синонимическом ряду:

д) врач

 

202. Слово-доминанта в синонимическом ряду:

г) бояться

 

 

203. Соответствие между видами синонимов и их значениями:

  семантические синонимы А различаются оттенками значения
  стилистические синонимы Б различаются стилистической окраской
  семантико-стилистические синонимы В различаются и оттенками значения, и стилистической окраской

 

204. Соответствие между видами синонимов и их примерами:

  семантические синонимы А нести – тащить
  стилистические синонимы Б тащить – переть
  семантико-стилистические синонимы В нести – переть

205. Синонимом слова «циничный» является:

б) пошлый

 

 

206. Соответствие между видами антонимов и их примерами:

  разнокорневые антонимы В добро – зло
  однокорневые антонимы А друг – недруг
  антонимы, обозначающие качественную противоположность Д молодой – старый
  антонимы, обозначающие противоположную направленность действия Г собирать – разбрасывать
  антонимы, обозначающие пространственные и временные координаты Б верх – низ, рано – поздно

 

 

207. Фразеологизмы-антонимы:

б) сломя голову – черепашьим шагом

 

 

208. Соответствие между видами омонимов и их значениями:

  лексические омонимы А слова одной части речи, совпадающие в звучании и написании во всех грамматических формах
  омофоны В слова одной части речи, совпадающие в звучании, но не совпадающие в написании
  омографы Б слова одной или разных частей речи, совпадающие в написании, но не совпадающие в звучании
  омоформы Г слова одной или разных частей речи, совпадающие в звучании и написании лишь в отдельных грамматических формах

209. Соответствие между видами омонимов и их примерами:

  лексические омонимы А свет(электромагнитное излучение, воспринимаемое глазом и делающее окружающий мир видимым) – свет (земля со всем, что на ней существует, мир, вселенная)
  омофоны В луг – лук; бачок – бочок
  омографы Б мукά – мỳка,потόм – пόтом
  омоформы Г мой (местоим.) – мой (повелит. форма глаг. мыть); слив (род. п. мн. ч. от сущ. слива) – слив (отглаг. сущ.) – слив (дееприч).

210. Слова «невежа» и «невежда» – это

в) паронимы

211. Слово «демократический» вместо «демократичный» вставлено ошибочно в предложении:

г) Игрушка – одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и демократическое.

212. Слово «гуманный», вместо «гуманитарный» вставлено ошибочно в предложении:

б) Пожалуй, и у вас больше склонности не к точным наукам, а к гуманным.

 

 

213. Слово «искусный» вместо «искусственный» вставлено ошибочно в предложении:

в) Мы слушали эту грустную историю, и искусная веселость постепенно исчезала с наших лиц.

214. Слово «дипломат» вместо «дипломант» вставлено ошибочно в предложении:

г ) Дипломаты международного конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.

 

215. Слово «представить» (представлять) вместо «предоставить» (предоставлять) вставлено ошибочно в предложении:

д) Русский язык – это громаднейшее богатство, которое представляет нам необычайные возможности.

 

216. Нарушение лексической сочетаемости:

д) незаконное расхищение

 

 

217. Нарушение лексической сочетаемости:

в) очень огромный

 

218. Нарушение лексической сочетаемости:

в) неожиданный сюрприз

 

219. Нарушение лексической сочетаемости:

г) впервые познакомились

220. Нарушение лексической сочетаемости:

д) будущие перспективы

 

221. Нарушение лексических норм языка:

д) Важную роль в деле воспитания молодежи имеет литература.

222. Нарушение лексических норм языка:

б) Пейзаж города обогатился новыми зданиями.

 

223. Нарушение лексических норм языка:

в) Еще в детстве он мечтал сделать какой-нибудь героический поступок.

 

 

224. Нарушение лексических норм языка:

г) Его награда на выставке – справедливая компенсация за упорный труд и высокие профессиональные достижения.

 

225. Нарушение лексических норм языка:

г) Давно надо было привести в порядок библиотеку, но никак дело не доходит.

 

226. Грамматическое значение рода выделенного существительного:

Осло столица Норвегии.

г) мужской

 

227. Грамматическое значение рода выделенного существительного:

Коля – сирота.

б) общий

228. Грамматическое значение рода выделенного существительного:

МГУ начинает набор слушателей на подготовительные курсы.

в) мужской

229. Грамматическое значение рода выделенного существительного:

В нашем магазине имеются в продаже портьерные ткани и тюль.

б) мужской

 

230. Грамматическое значение рода выделенного существительного:

Кенгуру – животное, которое водится только в Австралии.

д) мужской

 

231. Существительные мужского рода:

б) толь

е) шампунь

 

232. Существительные женского рода:

в) мозоль

е) фасоль

 

233. Существительные среднего рода:

ж) кафе

г) повидло

 

 

234. Существительные общего рода:

а) умница

в) чистюля

д) грязнуля

е) неряха

 

 

235. Предложение с грамматической ошибкой:

в) Прибыл поезд с двести восемьдесят семью экскурсантами.

 

236. Предложение с грамматической ошибкой:

б) Бухгалтерия обслуживает тринадцать детских садов и двадцать две ясли.

 

237. Предложение с грамматической ошибкой:

д) Четверым молодым работницам присвоен очередной разряд.

 

 

238. Предложение с грамматической ошибкой:

б) За минувший год семьсот шестидесяти семью водителями были совершены наезды на пешеходов.

 

239. Предложение с грамматической ошибкой:

в) Строительство нового торгового центра будет завершено в двух тысяча двенадцатом году.

 

240. Предложение с грамматической ошибкой:

б) Это наиболее характернейшее заболевание у детей такого возраста.

 

241. Предложение с грамматической ошибкой:

в) Соперник оказался в более лучшем положении.

 

242. Предложение с грамматической ошибкой:

б) Николай выбрал самый кратчайший путь к дому.

 

243. Предложение с грамматической ошибкой:

г) Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми по отношению к детям.

 

244. Предложение с грамматической ошибкой:

д) Это платье выглядит красивше.

 

245. Ошибка в образовании формы слова:

г) у новых туфлей

 

246. Ошибка в образовании формы слова:

в) пять кочерг

 

247. Ошибка в образовании формы слова:

г) сади дерево

 

248. Ошибка в образовании формы слова:

в) пара носок

 

249. Ошибка в образовании формы слова:

д) нет рельс

 

250. Ошибка в образовании формы слова:

д) купить килограмм помидор

 

251. Ошибка в образовании формы слова:

д) прочитая рассказ

 

252. Ошибка в образовании формы слова:

в) ихние ошибки

 

253. Сравнительная степень от прилагательного сладкий:

б) слаще

 

254. Наречие пишется слитно:

в) (на)кануне)

 

255. Наречие пишется раздельно:

д) (по)совести

 

256. Являются существительными и пишутся по правилам склонения:

б) Находиться в заключени(…)

г) В продолжени(…) истории не было ничего необычного

е) В течени(..) реки виделась сила и мощь самой природы

 

257. Пишутся слитно:

ж) (В)виду предстоящих расходов

г) (В)след за тем случилось нечто

е) (В)последствии они расстались

 

258. Пишутся слитно:

ж) Выйти (на)встречу гостям

в) (В)тайне желать богатства

д) (В)следствие тяжелых обстоятельств

 

259. Пишутся слитно:

ж) (В)плоть до особого распоряжения

в) (В)разрез с общепринятыми правилами

д) Человек (в)роде прокурора

 

260. Пишется слитно:

д) Говорили (на)счет нового свода правил

 

261. Являются союзами и пишутся слитно:

а) Он то(же) ошибался.

в) Признать виновным, а так(же) подвергнуть уголовному наказанию может только суд.

д) Сад был (при)том еще и хорош.

ж) Нас похвалили, (при)чем сестру больше.

 

262. В ряду во всех словах пропущена буква «А»:

г) выг..рки, попл..вок, р..стение, сл..гаемое

 

263. В ряду во всех словах пропущена буква «О»:

б) оп…здание, асс…циация, недор…сль

 

264. Существительное с буквой «И» в суффиксе:

б) нов…зна

265. В ряду во всех словах пишется «Ь»:

в) сильная фальш…, береч…ся от огня, ударить наомаш…

 

266. В ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:

б) не…правданный, п…становка, под…зрение

267. В ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:

б) пр…бавочный, пр…берегать, пр…ближаться

 

268. «НН» пишется:

В духе классицизма скульптор создал обобще(1)ый идеальный образ, в котором объедине(2)ы невида(3)ая сила и изящество.

г) 1, 3

 

269. «НЕ» со словом пишется раздельно:

б) Никто (не)застрахован от ошибок.

 

270. Все слова пишутся с «НЕ» слитно .

г) (не) вменяемый; (не) глубокий, но холодный; (не) взлюбить

 

271. Прилагательное пишется через дефис:

в) (физико) математический

 

272. Неверное утверждение:

б) В предложении обязательно должно быть подлежащее и сказуемое.

 

273. Неверное утверждение:

в) Словосочетаниями считаются только сочетания слов с подчинительной связью.

 

 

274. Неверное утверждение:

д) Словосочетаниями считаются только сочетания слов с сочинительной связью.

 

275. Неверное утверждение:

в) В предложении обязательно должно быть сказуемое.

 

 

276. Предлог не сочетается с падежом существительного:

д) благодаря принятого решения

 

277. Предлог не сочетается с падежом существительного:

б) вопреки угрозы

 

 

278. Предложение с ошибкой в словосочетании с управлением:

г) Необходимо отметить о том, что погодные условия не способствовали быстрому проведению работ.

 

 

279. Предложение с ошибкой в словосочетании с управлением:

д) За заслуги перед родиной он был удостоен высокой наградой.

 

280. Предложение с ошибкой в словосочетании с управлением:

б) Согласно приказа в праздничные дни изменен график обслуживания населения.

 

281. Предложение с ошибкой в словосочетании с управлением:

в) Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего.

 

282. Предложение с ошибкой в словосочетании с управлением:

д) Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.

 

 

283. Грамматически правильное построение предложения:

Анализируя состав слова,

1: укажите его морфемы.

 

284. Грамматически правильное построение предложения:

Возвращаясь с работы,

2: я зашел к приятелю.

285. Грамматически правильное построение предложения:

Закрыв книгу,

1: постарайтесь представить ее героев.

 

 

286. Грамматически правильное построение предложения:

Разбивая виноградники,

4: крестьяне учитывают рельеф местности

 

 

287. Грамматически правильное построение предложения:

Путешествуя на велосипеде,

2: вы получаете большое удовольствие.

 

 

288. Тире между подлежащим и сказуемым:

в) Студент __ человек трудолюбивый, старательный.

 

 

289. Все знаки препинания расставлены верно:

д) Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой.

 

 

290. Все знаки препинания расставлены верно:

в) Художник сумел передать внешность этого человека, и характер, и настроение.

 

291. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую:

д) Много желал да ничего не поймал.

 

 

292. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую:

б) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

 

 

293. Сложное предложение:

в) В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса звучат тише.

294. Соответствие между типами предложения и их структурой:

  Сложносочиненное В В песне слова составляют стих, и слова не выкинешь, не испортив склада.
  Сложноподчиненное Б Когда на какое-нибудь определённое действие человек затрачивает наименьшее количество движений, то это грация.
  Бессоюзное сложное А Пишет ли он пейзаж Поволжья, или какую-нибудь переправу на Оке, или базарную улицу в тихом Торжке, или монументальный ансамбль Красной площади – всюду в этих столь различных образах присутствует московский местный колорит.
  Простое - -

295. Соответствие между типами предложения и их структурой:

  Сложносочиненное А Ваню поставили перед столом, и он тотчас увидел на столе свой компас и старый букварь, развёрнутый как раз на плане местности.
  Сложноподчиненное В С первого дня стало ясно, что идти придётся только с утра и к вечеру, потому что уже к одиннадцати часам устанавливалось тридцатиградусное безветрие.
  Бессоюзное сложное - -
  Простое Б Река то и дело круто поворачивала то вправо, то влево, поблёскивала и упиралась вдали то в заросли ивняка, то в песчаный обрыв, то просто сливалась с небом.

296. Соответствие между типами предложения и их структурой:

  Сложносочиненное А До сих пор то здесь, то там видны полуразрушенные строения и вырванные с корнем из земли небольшие деревья, однако жизнь в этих местах продолжается.
  Сложноподчиненное - -
  Бессоюзное сложное В В старой жизни, до беды, сплотившей всех воедино, соседи нередко ссорились, теперь же они стали лучшими друзьями, почти семьей.
  Простое Б Огромной силы ураган, оставивший южные районы области без электричества, а значит, без тепла и без света, стал причиной объявленного здесь чрезвычайного положения.

 

297. Соответствие между типами предложения и их структурой:

  Сложносочиненное В Привычный к ходьбе, я не торопясь добирался до своей деревни за четыре часа, но теперь, оглядев спутницу, одетую в тяжелое пальто и валенки, закутанную в теплую шаль, приготовился к долгой дороге.
  Сложноподчиненное А Когда мне было шестнадцать лет, я мог в самые короткие зимние дни после субботних уроков один отправиться в свою деревню и отмахать пешочком двенадцать вёрст только ради того, чтобы лишний раз увидеть серебряное чудо лесных сумерек.
  Бессоюзное сложное - -
  Простое Б Мы уже прошли редколесье и вышли на обширный, устланный стогами луг, казавшийся под неверным светом луны озером с застывшими волнами.

298. Соответствие между типами предложения и их структурой:

  Сложносочиненное Б В русском фильме свобода приводит таксиста хоть и к неумышленному, но преступлению, а в американском – хоть и к сомнительному, но подвигу.
  Сложноподчиненное А Таксист часто попадает в герои, как это случилось в фильме Мартина Скорсезе «Таксист» или Павла Лунгина «Такси-блюз».
  Бессоюзное сложное В Таксист – анонимный свидетель любви и смерти – остается вечно посторонним, он чужой как на тризне, так и на празднике жизни.
  Простое - -

 

 

299. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания:

  Тире Б На работе окружение выбирает вас _ здесь окружение выбираете вы.
  Двоеточие А Об этом говорит уже характер флоры и фауны _ клумбы здесь водятся чаще грядок, деревья дают тень, а не фрукты.
  Запятая - -
  Не следует ставить никакого знака В Дачный облик американского дома _ не примета времени, это скорее свидетельство игровой природы американского быта.

300. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания:

  Тире А Не сдержал мысль _ сдержи слово.
  Двоеточие В Берегись человека, не ответившего на твой удар _ он никогда не простит тебе и не позволит простить себя.
  Запятая - -
  Не следует ставить никакого знака Б Ни друзья, ни соседи, ни просто знакомые _ никогда не задавали ему вопросов о прошлом.

 

 

301. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания:

  Тире Б Вырубите все деревья, уничтожьте парки _ природа непременно отомстит вам.
  Двоеточие А Американский гуманист Ральф Эмерсон надеялся _ в его стране законы и общественные институты в какой-то мере будут соответствовать величию Природы.
  Запятая - -
  Не следует ставить никакого знака В С помощью кустов, деревьев, аллей, клумб и фонтанов _ любую толпу туристов можно превратить в красочную процессию.

 

 

302. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания:

  Тире - -
  Двоеточие В Я знал __ произойдёт это очень скоро, завтра или послезавтра, может, через неделю, но обязательно этой весной.
  Запятая А Бесконечные леса, озёра, извилистые реки, едва намеченные пунктиром, заросшие дороги, деревеньки, лесные кордоны – всё __ о чём я мечтал в своей жизни, было собрано здесь.
  Не следует ставить никакого знака Б Когда на лагерь опустилась темнота __ и все уснули, я достал карандаш, блокнот и почтовый конверт.

303. Соответствие между формами речевой деятельности и их определениями:

  говорение В вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение
  письмо Б вид речевой деятельности, в процессе которого содержание высказывания передается с помощью графических знаков
  слушание А активный мыслительный процесс, направленный на смысловую обработку текста в ходе его восприятия
  чтение Г вид речевой деятельности, в процессе которого осуществляется восприятие и осмысление письменного текста


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.176.215 (0.01 с.)