Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Грамматика русского языкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
216. Нарушение лексической сочетаемости: а) незаконное расхищение б) необходимые меры в) глубокое раскаяние г) чистосердечное признание
217. Нарушение лексической сочетаемости: а) живой труп б) очень маленький в) очень огромный г) мемориальный комплекс
218. Нарушение лексической сочетаемости: а) горячий снег б) сильно обеспокоен в) неожиданный сюрприз г) экспонаты выставки
219. Нарушение лексической сочетаемости: а) худо-бедно б) сильно обеспокоен в) глубокое заблуждение г) впервые познакомились г) 220. Нарушение лексической сочетаемости: а) будущие перспективы б) мелкий проступок в) глубокое заблуждение г) скоропостижно скончался г)
221. Нарушение лексических норм языка: а) Важную роль в деле воспитания молодежи имеет литература. б) Лучшие из наших судебных юристов поняли, что в стремлении к истине всегда самые глубокие мысли сливаются с простейшим словом. в) Ему предоставили возможность выступить на собрании. г) Из какого истока черпали свою могучую силу наши далекие предки? г) 222. Нарушение лексических норм языка: а) До ближайшей деревни оставалось еще верст десять, а большая темно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, быстро подвигалась к нам. б) Пейзаж города обогатился новыми зданиями. в) В лазерном устройстве обычный свет преобразуется в излучение, в тысячи рез более концентрированное и чистое. г) Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука.
223. Нарушение лексических норм языка: а) Фонарь освещал колодец, старый клен под забором и растрепанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе. б) Антонида Ивановна слишком хорошо знала заячью натуру своего мужа. в) Еще в детстве он мечтал сделать какой-нибудь героический поступок. г) Чем богаче эстетический опыт индивида, тем тверже его вкус, тем четче его царственный выбор, тем он свободнее, хотя, возможно, и не счастливее. г)
224. Нарушение лексических норм языка: а) В ораторском искусстве, как и в литературе, большую роль играют эпитеты, образы, сравнения, цитаты, обобщения. б) Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной стороне, а она по другой. в) По траве низко стлались седые клочья тумана; они пропадали из глаз и окутывали нас сыростью, когда мы подходили к ним ближе. г) Его награда на выставке – справедливая компенсация за упорный труд и высокие профессиональные достижения.
225. Нарушение лексических норм языка: а) Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнем, то сжимаясь в непроглядную тьму. б) В судебной речи точность выражений есть правильность высшего рода. в) В тихом воздухе был отчетливо слышен звук железных подков, удар их о камень дороги. г) Давно надо было привести в порядок библиотеку, но никак дело не доходит. 226. Грамматическое значение рода выделенного существительного: Осло – столица Норвегии. а) средний б) общий в) женский г) мужской
227. Грамматическое значение рода выделенного существительного: Коля – сирота. а) средний б) общий в) женский г) мужской г) 228. Грамматическое значение рода выделенного существительного: МГУ начинает набор слушателей на подготовительные курсы. а) общий б) средний в) мужской г) женский г) 229. Грамматическое значение рода выделенного существительного: В нашем магазине имеются в продаже портьерные ткани и тюль. а) женский б) мужской в) средний г) общий
230. Грамматическое значение рода выделенного существительного: Кенгуру – животное, которое водится только в Австралии. а) мужской б) женский в) средний г) общий
231. Существительные мужского рода: а) неряха б) толь в) фасоль г) щупальце д) грязнуля е) шампунь 232. Существительные женского рода: а) шампунь б) тюль в) мозоль г) умница д) аэрозоль е) фасоль
233. Существительные среднего рода: а) кафе б) протеже в) салями г) повидло д) рояль е) неряха
234. Существительные общего рода: а) умница б) молодец в) чистюля г) аккуратист д) грязнуля е) неряха
235. Предложение с грамматической ошибкой: а) Действие романа протекает на протяжении более чем сорока лет. б) Над этой темой работают пятеро научных сотрудников. в) Прибыл поезд с двести восемьдесят семью экскурсантами. г) Общая сумма всех производственных расходов не должна превышать трехсот сорока тысяч рублей.
236. Предложение с грамматической ошибкой: а) Знаменитый немецкий вычислитель Рюкле выучил наизусть число, состоявшее из пятисот четырех цифр, в течение тридцати пяти минут. б) Бухгалтерия обслуживает тринадцать детских садов и двадцать две ясли. в) Свыше ста семидесяти народностей и двухсот шестидесяти миллионов человек, говорящих на семидесяти языках, населяют этот край. г) На Венере день и ночь продолжаются по сто семнадцать земных суток, то есть более чем по восемьсот часов. 237. Предложение с грамматической ошибкой: а) Четверым молодым работницам присвоен очередной разряд. б) На четырехстах шестидесяти пяти избирательных участках города все уже подготовлено к предстоящим выборам. в) Самые быстрые бегуны мира развивают скорость от тридцати шести до сорока трех километров в час. г) Газеты сообщили, что собранный в этом году урожай составил более пятисот восьмидесяти тонн зерна.
238. Предложение с грамматической ошибкой: а) Трое аспирантов выступили с докладом. б) За минувший год семьсот шестидесяти семью водителями были совершены наезды на пешеходов. в) Из полутора тысяч строящихся объектов в срок были введены лишь семьсот сорок девять. г) Высота Останкинской башни равна пятисот сорока метрам семидесяти четырем сантиметрам.
239. Предложение с грамматической ошибкой: а) За отчетный период отделом была проведена юридическая экспертиза восьми тысяч двухсот девяноста четырех документов. б) Длина окружности равна четыремстам двадцати двум сантиметрам. в) Строительство нового торгового центра будет завершено в двух тысяча двенадцатом году. г) Сметная стоимость строительства канала составляет более четырехсот пятидесяти миллионов рублей.
240. Предложение с грамматической ошибкой: а) Ночь перед казнью показалась ему нескончаемой, в тысячи рез длиннее, чем все до этого прожитые ночи. б) Это наиболее характернейшее заболевание у детей такого возраста. в) В последние годы все менее употребительной становится форма обращения к человеку по имени и отчеству. г) Самой старой в деревне была баба Нюра – Анна Васильевна Клыкова, тысяча девятьсот пятого года рождения.
241. Предложение с грамматической ошибкой: а) Позднее хроматин распадается на короткие отрезки, которые группируются в экваториальной плоскости ядра. б) Мне становится жутко, и я чувствую, как кровь быстрее обращается в моих жилах. в) Соперник оказался в более лучшем положении. г) Без него мы, может быть, испытали бы менее страданий, мы, может быть, прозябали бы благополучнее, но мы были бы вообще мельче и хуже.
242. Предложение с грамматической ошибкой: а) В ту минуту как раз вошла сестра, и я поскорее обратился к ней. б) Николай выбрал самый кратчайший путь к дому. в) Волга и Ока – две величайшие реки Европы. г) Кратковременное счастье только больнее сделало для нее ее пустую, бесприютную, одинокую долю. г)
243. Предложение с грамматической ошибкой: а) Мицкевич был совершеннейшее воплощение своего народа. б) Из физики нам известно, что в своем наиболее устойчивом природном состоянии вещество обладает минимальным запасом энергии. в) В ту же секунду над самой головой раздается величественный гул, который, как будто поднимаясь все выше и выше, все шире и шире, по огромной спиральной линии, постепенно усиливается и переходит в оглушительный треск. г) Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми по отношению к детям.
244. Предложение с грамматической ошибкой: а) Это платье выглядит красивше. б) Поэт всегда владыка наших сердец; владычество его несравненно сильнее, нежели владычество над людьми правителей и королевских династий. в) Вращающиеся вокруг ядер электроны находятся на наиболее низких энергетических уровнях. г) В текущее время предстоит «воскрешение слов» почти еще труднейшее и даже действительно труднейшее, чем рождение слов.
245. Ошибка в образовании формы слова: а) береговые катера б) скоро выздоровеет в) трое братьев г) у новых туфлей
246. Ошибка в образовании формы слова: а) ляг на кровать б) три девушки в) пять кочерг г) сорок граммов г)
247. Ошибка в образовании формы слова: а) чудеснейший б) много вишен в) две седьмых г) сади дерево г)
248. Ошибка в образовании формы слова: а) пара ботинок б) пара туфель в) пара носок г) пара чулок
249. Ошибка в образовании формы слова: а) нет рельс б) много брызг в) пара сапог г) пара перчаток
250. Ошибка в образовании формы слова: а) купить килограмм помидор б) купить килограмм макарон в) купить килограмм апельсинов г) купить килограмм огурцов
251. Ошибка в образовании формы слова: а) прочитая рассказ б) менее значительный в) в две тысячи пятом году г) поезжай домой г)
252. Ошибка в образовании формы слова: а) в ста семидесяти восьми томах б) не машите руками в) ихние ошибки г) шире
253. Сравнительная степень от прилагательного сладкий: а) слаже б) слаще в) сладше г) слатче
254. Наречие пишется слитно: а) (в)сердцах б) (на)корточках в) (на)кануне) г) (на)смех
255. Наречие пишется раздельно: а) (по)совести б) (по)неволе в) (по)истине г) (по)перёк
256. Являются существительными и пишутся по правилам склонения: а) В заключени(…) доклада ученый показал слайды б) Находиться в заключени(…) в) В продолжени(…) долгого времени г) В продолжени(…) истории не было ничего необычного д) В течени(…) долгих лет е) В течени(..) реки виделась сила и мощь самой природы 257. Пишутся слитно: а) (В)виду предстоящих расходов б) Иметь (в)виду в) Идти след (в)след г) (В)след за тем случилось нечто д) (В)след незнакомца уже успела затечь болотная жижа е) (В)последствии они расстались
258. Пишутся слитно: а) Выйти (на)встречу гостям б) Пойти (на)встречу с одноклассниками в) (В)тайне желать богатства г) Сохранить (в)тайне имя подозреваемого д) (В)следствие тяжелых обстоятельств е) (В)следствие закралась ошибка
259. Пишутся слитно: а) (В)плоть до особого распоряжения б) (В)плоть вонзилась глубоко стрела в) (В)разрез с общепринятыми правилами г) (В)разрез был введен катетер д) Человек (в)роде прокурора е) У Беловых (в)роду все были прокурорами
260. Пишется слитно: а) Говорили (на)счет нового свода правил б) Перечислить деньги (на)счет в банке в) (В) счет погашения задолженностей г) Погасить долги (за) счет налогоплательщиков
261. Являются союзами и пишутся слитно: а) Он то(же) ошибался. б) Ему было сделано то(же) замечание. в) Признать виновным, а так(же) подвергнуть уголовному наказанию может только суд. г) Его наказали так(же), как и сообщника. д) Сад был (при)том еще и хорош. е) При(том) доме был сад. ж) Нас похвалили, (при)чем сестру больше. з) При(чем) здесь я? 262. В ряду во всех словах пропущена буква «А»: а) заг..рать, прик..саться, ср..внение, ог..рок б) Р..стислав, откл..няться, уг..реть, пол..г в) доск..кать, изл..жение, з..ря, тв..рить г) выг..рки, попл..вок, р..стение, сл..гаемое г)
263. В ряду во всех словах пропущена буква «О»: а) ум..лять (значение), пар…докс, перег…реть б) оп…здание, асс…циация, недор…сль в) тр…вянистый, алг…ритм, предпол…жить г) ист…рический, перефр…зировать, к…снуться
264. Существительное с буквой «И» в суффиксе: а) мороз…ц б) нов…зна в) врем…чко г) сем…чко
265. В ряду во всех словах пишется «Ь»: а) отреж… кусок, нет передач…, острый меч… б) куст колюч…, один намаеш…ся, темная ноч… в) сильная фальш…, береч…ся от огня, ударить наомаш… г) зон…тик, камен…щик, замуж…
266. В ряду во всех словах пропущена одна и та же буква: а) пр…градить, пр…страстный, пр…следовать б) не…правданный, п…становка, под…зрение в) без…сходный, под…грать, по…грать г) антаг…низм, к…бура, к…валерия
267. В ряду во всех словах пропущена одна и та же буква: а) осл…жненный, к…рректный, выск…зать б) пр…бавочный, пр…берегать, пр…ближаться в) ни…ввергаться, и…чезающий, и…готовить г) с…есть, поеш…, об…елся
268. «НН» пишется: В духе классицизма скульптор создал обобще(1)ый идеальный образ, в котором объедине(2)ы невида(3)ая сила и изящество. а) 1 б) 2 в) 1, 2 г) 1, 3
269. «НЕ» со словом пишется раздельно: а) Ученые утверждают что есть (не)исследованная часть Антарктиды, б) Никто (не)застрахован от ошибок. в) Нам (не)где было расположиться на ночлег. г) Сегодня вы (не)плохо справились с работой.
270. Все слова пишутся с «НЕ» слитно . а) (не) считая, (не) солоно хлебавши, (не) вежа б) (не) достает терпения, (не) хватает, (не) настье в) (не) взрачный, (не) рад встрече, трава (не) скошена г) (не) вменяемый; (не) глубокий, но холодный; (не) взлюбить г) г)
271. Прилагательное пишется через дефис: а) (пяти) этажный б) (древне) русский в) (физико) математический г) (старо) светский
272. Неверное утверждение: а) Предложение выражает законченную мысль. б) В предложении обязательно должно быть подлежащее и сказуемое. в) В предложении связь между его членами может быть и подчинительной, и сочинительной. г) Второстепенные члены предложения могут иметь при себе зависимые слова.
273. Неверное утверждение: а) Сложные предложения бывают сложносочиненными, сложноподчиненными, бессоюзными. б) Словосочетания, разные по строению, но близкие по значению, называют синонимами. в) Словосочетаниями считаются только сочетания слов с подчинительной связью. г) В предложении может быть одна или несколько грамматических основ.
274. Неверное утверждение: а) Словосочетаниями считаются только сочетания слов с сочинительной связью. б) По интонационному оформлению бывают предложения вопросительно-восклицательные. в) Предложение не может быть односоставным. г) Дополнения бывают прямые и косвенные.
275. Неверное утверждение: а) Определения бывают согласованными и несогласованными. б) Примыкание – вид синтаксической связи между словами. в) В предложении обязательно должно быть сказуемое. г) По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.
276. Предлог не сочетается с падежом существительного: а) благодаря принятого решения б) поступать согласно желанию в) уверенность в справедливости г) радоваться за друга
277. Предлог не сочетается с падежом существительного: а) согласно предписанию б) вопреки угрозы в) благодаря героизму г) краснеть от волнения 278. Предложение с ошибкой в словосочетании с управлением: а) Спецподразделению было поручено наблюдать за порядком на митинге. б) Дорожно-транспортное происшествие произошло вследствие превышения скорости. в) Мы любим свою родину и гордимся ею. г) Необходимо отметить о том, что погодные условия не способствовали быстрому проведению работ.
279. Предложение с ошибкой в словосочетании с управлением: а) За заслуги перед родиной он был удостоен высокой наградой. б) Мы шли по переулку безмолвно, я по одной стороне, а она по другой. в) К сожалению, наши, даже лучшие, судебные ораторы недостаточно обращают внимания на точность речи, которая на суде более обязательна, чем где бы то ни было г) Следует позаботиться о том, чтобы родители ни в чем не нуждались.
280. Предложение с ошибкой в словосочетании с управлением: а) Из-за невнимательности он допустил в работе много ошибок. б) Согласно приказа в праздничные дни изменен график обслуживания населения. в) Будем чаще проводить такие встречи: они вызывают интерес у молодежи и развивают любовь к театру. г) Я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам.
281. Предложение с ошибкой в словосочетании с управлением: а) Неисправность была устранена в течение часа. б) Везде: на улицах и площадях, в парках и садах – ощущался приход весны. в) Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего. г) Необходимо осуществлять постоянный контроль за расходом жидкости.
282. Предложение с ошибкой в словосочетании с управлением: а) Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения. б) Благодаря попутному ветру парусник быстро преодолел большое расстояние. в) Во избежание аварии проведен профилактический ремонт оборудования. г) Он пропустил занятия из-за участия в спортивных соревнованиях.
283. Грамматически правильное построение предложения: Анализируя состав слова, 1: укажите его морфемы. 2: у меня возник вопрос 3: мне поставили пятерку. 4: часто не указывается основа.
284. Грамматически правильное построение предложения: Возвращаясь с работы, 1: испортилась погода. 2: я зашел к приятелю. 3: это займет меньше часа. 4: мной овладела тревога
285. Грамматически правильное построение предложения: Закрыв книгу, 1: постарайтесь представить ее героев. 2: обдумывается прочитанное. 3: герои надолго остаются в нашей памяти. 4: у меня возникло желание перечитать ее.
286. Грамматически правильное построение предложения: Разбивая виноградники, 1: большое значение имеют географические факторы. 2: учитывается состав почвы. 3: торговцами определялись потребности в винограде. 4: крестьяне учитывают рельеф местности 287. Грамматически правильное построение предложения: Путешествуя на велосипеде, 1: развиваются мышцы ног и спины. 2: вы получаете большое удовольствие. 3: требуется немалая выносливость 4: у меня сломалась фара.
288. Тире между подлежащим и сказуемым: а) В здании академии курить __ запрещается. б) Учиться __ всегда пригодится. в) Студент __ человек трудолюбивый, старательный. г) Война __ не приключение, а болезнь, как тиф или чахотка.
289. Все знаки препинания расставлены верно: а) Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой. б) У Сибири есть много особенностей, как в природе, так и в людских нравах. в) Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятелями. г) Он прошел в горячих точках огонь, и воду. г) 290. Все знаки препинания расставлены верно: а) В народной медицине настои приготавливают холодным, или горячим способом. б) Лесные дали кажутся, то дымчато-сиреневыми, то голубоватыми. в) Художник сумел передать внешность этого человека, и характер, и настроение. г) Пришлось ждать своей очереди, и поневоле слушать скучные и разговоры.
291. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую: а) Много желал да ничего не поймал. б) Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника. в) Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев. г) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребенка в школу живописи. 292. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую: а) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишневым заревом. б) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи. в) Хорошо теплой осенью потеряться в густых чащах осин и берез и дышать прелым запахом травы. г) Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.
293. Сложное предложение: а) Доля художника – трудная доля. б) Внезапно подул ветер и сорвал с прохожих шляпы. в) В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса звучат тише. г) Все вокруг вдруг показалось каким-то сказочным: и луна на небе, и фонарь на улице, и свеча на столе. 294. Соответствие между типами предложения и их структурой: 1: Сложносочиненное 2: Сложноподчиненное 3: Бессоюзное сложное 4: Простое
А: Пишет ли он пейзаж Поволжья, или какую-нибудь переправу на Оке, или базарную улицу в тихом Торжке, или монументальный ансамбль Красной площади – всюду в этих столь различных образах присутствует московский местный колорит. Б: Когда на какое-нибудь определённое действие человек затрачивает наименьшее количество движений, то это грация. В: В песне слова составляют стих, и слова не выкинешь, не испортив склада.
295. Соответствие между типами предложения и их структурой: 1: Сложносочиненное 2: Сложноподчиненное 3: Бессоюзное сложное 4: Простое
А: Ваню поставили перед столом, и он тотчас увидел на столе свой компас и старый букварь, развёрнутый как раз на плане местности. Б: Река то и дело круто поворачивала то вправо, то влево, поблёскивала и упиралась вдали то в заросли ивняка, то в песчаный обрыв, то просто сливалась с небом. В: С первого дня стало ясно, что идти придётся только с утра и к вечеру, потому что уже к одиннадцати часам устанавливалось тридцатиградусное безветрие.
296. Соответствие между типами предложения и их структурой: 1: Сложносочиненное 2: Сложноподчиненное 3: Бессоюзное сложное 4: Простое
А: До сих пор то здесь, то там видны полуразрушенные строения и вырванные с корнем из земли небольшие деревья, однако жизнь в этих местах продолжается. Б: Огромной силы ураган, оставивший южные районы области без электричества, а значит, без тепла и без света, стал причиной объявленного здесь чрезвычайного положения. В: В старой жизни, до беды, сплотившей всех воедино, соседи нередко ссорились, теперь же они стали лучшими друзьями, почти семьей.
297. Соответствие между типами предложения и их структурой: 1: Сложносочиненное 2: Сложноподчиненное 3: Бессоюзное сложное 4: Простое
А: Когда мне было шестнадцать лет, я мог в самые короткие зимние дни после субботних уроков один отправиться в свою деревню и отмахать пешочком двенадцать вёрст только ради того, чтобы лишний раз увидеть серебряное чудо лесных сумерек. Б: Мы уже прошли редколесье и вышли на обширный, устланный стогами луг, казавшийся под неверным светом луны озером с застывшими волнами. В: Привычный к ходьбе, я не торопясь добирался до своей деревни за четыре часа, но теперь, оглядев спутницу, одетую в тяжелое пальто и валенки, закутанную в теплую шаль, приготовился к долгой дороге.
298. Соответствие между типами предложения и их структурой: 1: Сложносочиненное 2: Сложноподчиненное 3: Бессоюзное сложное 4: Простое
А: Таксист часто попадает в герои, как это случилось в фильме Мартина Скорсезе «Таксист» или Павла Лунгина «Такси-блюз». Б: В русском фильме свобода приводит таксиста хоть и к неумышленному, но преступлению, а в американском – хоть и к сомнительному, но подвигу. В: Таксист – анонимный свидетель любви и смерти – остается вечно посторонним, он чужой как на тризне, так и на празднике жизни.
299. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания: 1: Тире 2: Двоеточие 3: Запятая 4: Не следует ставить никакого знака
А: Об этом говорит уже характер флоры и фауны _ клумбы здесь водятся чаще грядок, деревья дают тень, а не фрукты. Б: На работе окружение выбирает вас _ здесь окружение выбираете вы. В: Дачный облик американского дома _ не примета времени, это скорее свидетельство игровой природы американского быта.
300. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания: 1: Тире 2: Двоеточие 3: Запятая 4: Не следует ставить никакого знака
А: Не сдержал мысль _ сдержи слово. Б: Ни друзья, ни соседи, ни просто знакомые _ никогда не задавали ему вопросов о прошлом. В: Берегись человека, не ответившего на твой удар _ он никогда не простит тебе и не позволит простить себя. 301. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания: 1: Тире 2: Двоеточие 3: Запятая 4: Не следует ставить никакого знака
А: Американский гуманист Ральф Эмерсон надеялся _ в его стране законы и общественные институты в какой-то мере будут соответствовать величию Природы. Б: Вырубите все деревья, уничтожьте парки _ природа непременно отомстит вам. В: С помощью кустов, деревьев, аллей, клумб и фонтанов _ любую толпу туристов можно превратить в красочную процессию.
302. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания: 1: Тире 2: Двоеточие 3: Запятая 4: Не следует ставить никакого знака
А: Бесконечные леса, озёра, извилистые реки, едва намеченные пунктиром, заросшие дороги, деревеньки, лесные кордоны – всё __ о чём я мечтал в своей жизни, было собрано здесь. Б: Когда на лагерь опустилась темнота __ и все уснули, я достал карандаш, блокнот и почтовый конверт. В: Я знал __ произойдёт это очень скоро, завтра или послезавтра, может, через неделю, но обязательно этой весной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.131.115 (0.012 с.) |