Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
современного русского литературного языка↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Словари, фиксирующие орфографические нормы 1. Баронова, М.М. С большой буквы или с маленькой? / 2. Большой орфографический словарь русского языка: более 110 000 слов / Сост. А. А. Медведев. – М.: Центрполиграф, 2001. 3. Булыко, А.Н. Орфографический словарь с правилами русского языка / 4. Лопатин, В.В. Как правильно? С большой буквы или с маленькой? / 5. Розенталь, Д.Э. Словарь трудностей русского языка / Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. – М.: Айрис Пресс, 2007. 6. Розенталь, Д.Э. Справочник по русскому языку: Прописная или строчная? / Д. Э. Розенталь. – М., 2002. 7. Сазонов, И.Ю. Как правильно? Две буквы или одна? / 8. Слитно или раздельно. – М.: Русский язык, 2001. 9. Ушакова, О. Д. Как писать? ПРЕ- или ПРИ-? / О. Д. Ушакова. – СПб.: Литера, 2005. 10. Через дефис, слитно, раздельно?: словарь-справочник русского языка / Сост. В. В. Бурцева. – М.: Русский язык: Медиа, 2006.
Словари, фиксирующие лексические нормы 1. Александрова, З. Е. Словарь синонимов русского языка / 2. Балыхина, Т. М. Словарь новой русской лексики / Т. М. Балыхина, 3. Бельчиков, Ю. А. Словарь паронимов русского языка / 4. Блохин, Л. Ф. Типичные ошибки в словоупотреблении: словарь / 5. Большой словарь иностранных слов: А–Я / Сост. А. Ю. Москвин. – М.: Центрполиграф, 2001. 6. Булыко, А. Н. Современный словарь иностранных слов / 7. Васюкова, И. А. Словарь иностранных слов: с грамматическими формами, синонимами, примерами употребления / И. А. Васюкова. – М.: АСТ: Астрель, 2001. 8. Введенская, Л. А. Словарь антонимов русского языка / 9. Ефремова, Т. Ф. Толковый словарь служебных частей речи русского языка / Т. Ф. Ефремова. – М.: Русский язык, 2001. 10. Комлев, Н. Г. Иностранное слово в деловой речи: краткий словарь новых слов с переводом и толкованием / Н. Г. Комлев. – М., 1992. 11. Крысин, Л. П. Толковый словарь иноязычных слов / Л. П. Крысин. – М.: Эксмо, 2005. 12. Львов, М. В. Словарь антонимов русского языка / М. В. Львов. – М.: Русский язык, 2002. 13. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. – М.: Оникс: Мир и образование, 2006. 14. Окунева, А. П. Словарь омонимов русского языка / А. П. Окунева. – М.: Русский язык, 2002. 15. Осипова, Л. И. Новые слова в русском языке: словарь-справочник / 16. Толковый словарь крылатых слов и выражений / Авт.-сост. 17. Толковый словарь современного русского языка: Языковые изменения конца ХХ столетия / под ред. Г. Н. Скляревской. – М.: АСТ: Астрель, 2001. 18. Словарь сочетаемости слов русского языка / под ред. П. Н. Денисова, В. В. Морковкина. – М.: АСТ: Астрель, 2002. 19. Фразеологический словарь русского языка / Сост. А. Н. Тихонов,
Словари, фиксирующие орфоэпические нормы 1. Агеенко, Ф. Л. Словарь ударений русского языка / Ф. Л. Агеенко, 2. Агеенко, Ф. Л. Собственные имена в русском языке: словарь ударений / Ф. Л. Агеенко. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. 3. Горбачевич, К. С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке / К. С. Горбачевич. – СПб., 2000. 4. Давайте говорить правильно! Трудности современного русского произношения и ударения: краткий словарь-справочник. – СПб., 2002. 5. Еськова, Н. А. Словарь трудностей русского языка. Грамматические формы. Ударение / Н. А. Еськова. – М.: Русский язык, 2003. 6. Келенчук, М. Л. Словарь трудностей русского произношения / 7. Орфоэпический словарь / под ред. Т. Н. Гурьевой. – М.: Мир книги, 2003. 8. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. – 8-е изд. – М., 2006.
Словари, фиксирующие иные нормы 1. Граудина, Л. К. Грамматическая правильность русской речи: Стилистический словарь вариантов / Л. К. Граудина. – М.; Новгород, 2001. 2. Давайте говорить правильно! Трудности грамматического управления в современном русском языке: кратк. словарь-справочник / Г. Н. Скляревская [и др.]. – М.; СПб.: Academia, 2004. 3. Ведина, Т. Ф. Словарь личных имен / Т. Ф. Ведина. – М.: АСТ, 1999. 4. Ведина, Т. Ф. Словарь фамилий / Т. Ф. Ведина. – М.: АСТ, 1999. 5. Левашов, Е. А. Географические названия: прилагательные, образованные от них. Названия жителей: словарь-справочник / Е. А. Левашов. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. 6. Новый словарь сокращений русского языка / Cост. Л. Б. Бернштейн 7. Петровский, Н. А. Словарь русских личных имен / Н. А. Петровский. – М., 2002. 8. Словарь аббревиатур. – М.: СПИК-центр, 1999. 9. Словарь сокращений русского языка / Д. Ш. Алексеев [и др.]. – М.: Русский язык, 1984.
Справочники и пособия 1. Валгина, Н. С. Русский язык. Орфография и пунктуация / Н. С. Валгина, В. Н. Светлышева. – М.: Неолит, 2002. 2. Розенталь, Д. Э. Пособие по русскому языку для поступающих в вузы / Д. Э. Розенталь. – М.: Оникс: Новая волна, 2007. 3. Розенталь, Д. Э. Практическое пособие по русскому языку / Д. Э. Розенталь. – М., 2007. 4. Розенталь, Д. Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию / Д. Э. Розенталь, Е. В. Джанджакова, Е. П. Кабанова. – М., 1994. 5. Чешко, Л. А. Русский язык для абитуриентов / Л. А. Чешко. – М.: Айрис-Пресс: Рольф, 2007. Раздел 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины Методические материалы. • Набор электронных презентаций для использования на аудиторных занятиях. • Интерактивные электронные средства для обеспечения практических работ. • Набор оценочных средств контроля усвоения материала дисциплины и т. п.
Используемое оборудование: • компьютер; • проектор; • интерактивная доска; • компьютерный класс.
Культура речи – раздел науки о языке, в котором рассматриваются вопросы соблюдения языковых норм и оптимального (уместного) использования языковых средств в определенной речевой ситуации. В культуре речи выделяют две стороны: 1) правильность речи; 2) ораторское мастерство. Правильность речи – соблюдение языковых норм современного русского литературного языка (говорящие и пишущие с точки зрения нормы оценивают речь как правильную (норма) или неправильную (ошибка). Речевое мастерство – умение выбирать из возможных вариантов наиболее удачный для выражения мысли и отношения, соблюдая языковые нормы. Литературный язык – исторически сложившаяся высшая (образцовая, обработанная) форма национального языка, обладающая богатым лексическим фондом, упорядоченной грамматической структурой и развитой системой стилей. Свойства литературного языка: 1) наличие определенных норм (правил) словоупотребления, ударения, произношения и т.д., соблюдение которых имеет общеобязательный характер независимо от социальной, профессиональной и территориальной принадлежности носителей данного языка; 2) стремление к устойчивости, сохранению общекультурного наследия и литературно-книжных традиций; 3) полифункциональность; 4) стилистическое богатство; 5) наличие двух форм – устной и письменной. Норма – основной признак литературного языка. Норма «пронизывает» все уровни языка. Фонетические (орфоэпические) нормы – нормы произношения звуков современного русского литературного языка, постановки ударения в словах и соблюдения правильной интонации. Лексико-фразеологические нормы – нормы употребления слов и фразеологизмов в свойственном им лексическом значении и нормы сочетания слов и фразеологизмов с другими словами в предложении. Морфологические нормы – нормы словоизменения при склонении именных частей речи, местоимения и причастия и при спряжении глаголов. Синтаксические нормы – нормы построения синтаксических конструкций – словосочетаний и предложений. Стилистические нормы – умение использовать в том или ином функциональном стиле присущие ему языковые средства. Стили литературного языка – разновидности литературного языка, которые обслуживают какую-либо сторону общественной жизни (обыденное общение, официально-деловые отношения, агитационно-массовую деятельность, науку, словесно-художественное творчество): разговорный; официально-деловой стиль; научный стиль; публицистический стиль; художественный стиль. Текст – произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств (повторений одних и тех же слов, синтаксических конструкций и т.п.). Речевые формы текста: диалог – одна из форм речи, в которой обмен высказываниями происходит непосредственно между участниками беседы; монолог – одна из форм речи, в которой развернутое высказывание состоит из ряда предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Монолог обращен к слушателям, читателям, самому себе (внутренний монолог). Смысловые типы текстов: описание – смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека. Описательный текст может быть в форме любого стиля; рассуждение – смысловой тип текста, в котором утверждается или отрицается какое-либо явление, факт, понятие. Рассуждение всегда строится по следующему плану: тезис – аргументы, доказывающие его, – вывод. Текст-рассуждение бывает в форме научного стиля; повествование – смысловой тип текста, в котором описываются события в определенной последовательности. Повествовательный текст бывает в форме разговорного и художественного стилей.
Содержание Раздел 1.Общая характеристика дисциплины ……………………………… ….3 – 4 Раздел 2.Требования к результатам освоения содержания дисциплины …. ….4 – 5 Раздел 3.Структура и содержание дисциплины ……………………………….. 5 – 10 Раздел 4. Дисциплинарные модули………..……………………………………..10 – 23 Раздел 5.Порядок проведения и оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины ………………………………. …23 – 50 Раздел 6.Методические рекомендации преподавателю.…………………… …..50 – 51 Раздел 7. Методические рекомендации студенту……....…………………… ….51 – 52 Раздел 8. Литература……………………………….…….…………………… ….52– 54 Раздел 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………… ….54- 55
Словарь основных терминов………………………………………………………….55 – 56 Содержание……………………………………………………………………………57
[1]При подготовке к практикуму рекомендуется пользоваться учебниками
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.012 с.) |