Напишите, как нужно вести себя на собеседовании в кадровом агентстве (при приеме на работу). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Напишите, как нужно вести себя на собеседовании в кадровом агентстве (при приеме на работу).



Вариант № 3

Орфоэпические нормы

А. В разных глаголах и глагольных формах произносится после мягких согласных [о] (на письме обозначается как Ё, но написание этой буквы не является обязательным) или [э]. Например, во всех формах глагола блёкнуть произносится [о] (блёкну, блёкнешь, блёкло…), а в формах глагола вычерпывать произносится [э] (вычерпываю, вычерпывал...). Разбейте данные ниже глагольные формы на две группы – с произношением О и с произношением Е:

Сберегший, добредший, навезший, свергший, доведший, отвлекшись, нажегший, зарекшийся, изобретший, изрекший, залегший, унесший, обретший, запекшийся, оплетший, предрекший, пренебрегший, приплетший, засекший, затекший, расцветший.

 

Б. В словарях, предназначенных для работников СМИ, есть специальные разделы – произношение имен собственных. Употребляя собственные имена, необходимо придерживаться норм произношения и ударения. Прочитайте имена собственные, расставьте правильные ударения и отметьте случаи произношения твердого слогласного перед Е:

Ясир Арафат, Тони Блэр, Беназир Бхутто, Джордж Вашингтон, Вацлав Гавел, «Гринпис», «Джамахирия», Муамар Каддафи, Александр Керенский, Авраам Линкольн, Нельсон Мандела, Джон Мейджор, Улоф Пальме, Рональд Рейган, Теодор Рузвельт, Иосип Броз Тито, Маргарет Тетчер, ЮНЕСКО;

Анадырь, Анжеро-Судженск, Бангладеш, Берн, Бостон, Буэнос-Айрес, Быково, Вайоминг, Гаага, Геттинген, Гуантанамо, Девоншир, Душанбе, Инсбрук, Йеллоустон, Кембридж, Кэмп-Дэвид, Лейк-Плэсид, Малороссия, Миннеаполис, Мэриленд, Нидерланды, Олбани, Очамчира, Сан-Ремо, Стаффордшир, Тюбинген, Урус-Мартан, Флорида, Хасавюрт, Шэннон, Элиста.

При выполнении задания пользуйтесь словарями. Укажите, какой словарь вы использовали.

Морфологические нормы

А. Нормы русского языка требуют для образования формы родительного падежа множественного числа существительных мужского рода в одних случаях окончания -ов, в других – нулевого окончания (казахов – грузин). Образуйте верную форму родительного падежа множественного числа для следующих слов (слова даны в именительном падеже множественного числа):

Киргизы, осетины, цыгане, солдаты, татары, вандалы, подонки, рекруты, брелоки, браслеты, габариты, нервы, купоны, помидоры, байты, килограммы, километры, рентгены, носки, валенки, плечи, сапоги, чулки.

 

Б. Вспомните особенности склонения фамилий: русские фамилии на согласный (кроме -ов, -ев, -ын, -ин), относящиеся к женщинам и к мужчинам; славянские фамилии на -аго, -ово, -ых, -их; украинские фамилии на -ко; иноязычные имена и фамилии на согласный и на гласные. После этого поставьте сочетания имен и фамилий в дательном падеже единственного числа (кому?):

Иван Мельничук, Светлана Мельничук, Петр Десняк, Ирина Десняк, Николай Давыденко, Никита Белых, Анна Живаго, Димитри Пачуря, Анна Парута, Луи Пастер, Екатерина Гельцер, Жан Лаперуз, Галя Цвирка.

 

В. Определите род перечисленных ниже слов:

Кабальеро, мисс, атташе, какаду, рефери, протеже, импрессарио, рефери; адвокат, плакса, врач; Капри, Хуанхэ, «Наполи», «Цзянси жибао», «Си-эн-эн», «Шпигель»; ТЭЦ, вуз, ПНР, ООН, ОМОН, РАО, СССР, АПН.

Обратитесь к словарям и справочникам, чтобы расшифровать аббревиатуры и узнать, чему принадлежат собственные имена; объясните свои решения.

 

3. Найдите ошибки в словоупотреблении и напишите предложения правильно:

1) Отмечается аномалия его речи – он сильно шепелявит.

2) Была предложена новая версия о виновнике происшествия.

3) У всех поднялось возмущение об ораторе – уж очень плохо он говорил.

4) У многих людей жажда к знаниям приходит только с возрастом.

5) Инициатива о выдвижении Петра Андреева лидером партии не прошла.

6) Командующий армии дал приказ отступить.

7) Мемориал павшим воинам был разрушен в результате выходки вандалов.

8) Его обижали намеки о его связях с преступным миром.

9) Его поведение вызывало обеспокоенность о его здоровье.

10) В газете было опубликовано опровержение о последней статье.

11) Приверженность к идеалам отличает всех работников спецслужб.

12) Он был очень благодарен к своему спасителю.

13) Губительный зеленым насаждениям Москвы смог навредил летом паркам города.

14) Виктор может быть конкурентоспособным с выпускниками ведущих вузов.

15) Он признателен к своим спасителям и постоянно про них вспоминает.

16) Женщины равны с мужчинами в правах.

17) Это письмо адресовано ко всем жителям города.

18) Плохие новости у нас в СМИ доминируют перед хорошими.

19) Жители обороняют свой двор против строителей многоэтажного гаража.

20) После взрывов в метро многие москвичи опасаются о своей безопасности.

 

4. Объясните значение каждого из паронимов и придумайте примеры их употребления в речи:

Вариант – вариации; значение – значимость; основание – обоснование; процесс – процессия; двойной – двойственный; криминальный – криминогенный; праздничный – праздный; элитный – элитарный; выполнить – исполнить; помириться – примириться; принять – предпринять.

При выполнении задания пользуйтесь словарями. Укажите, какой словарь вы использовали.

 

5. Стили русского языка. Определите стилистическую принадлежность текстов. Объясните, что помогло вам выполнить задание.

А. Статья 41. 1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. 2. В РФ финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека…

 

Б. Государственный секретарь США Колин Пауэлл выступил на заседании Совета Безопасности ООН по вопросу Ирака. Он предъявил спутниковые снимки, аудиозаписи и распечатки подслушанных разговоров иракских руководителей. Пауэлл заявил, что в Ираке хранится от 100 до 500 тонн химических отравляющих веществ и около 16 тысяч ракет. Позиция трех из пяти постоянных членов Совбеза, имеющих право вето, – Китая, России и Франции – осталась неизменной. Министр иностранных дел России Игорь Иванов сказал, что Россия не видит в данный момент необходимости в принятии новой резолюции по Ираку.

 

В. Некоторые ученые говорят, что объектом права могут быть только вещи, представляющие какую-нибудь ценность. Вещи, никому ни на что не нужные (например, песок на берегу реки, снег, лежащий в поле), согласно весьма распространенной теории, объектами права служить не могут. Если право – то же, что интерес, то приведенное воззрение должно быть признано правильным. Но так как в действительности право и интерес – далеко не одно и то же, то на самом деле может существовать множество таких объектов права, которые не представляют ни для кого интереса, а следовательно, и ценности.

 

Дополнительное задание: Приведите свои собственные примеры текстов официально-делового, научного и публицистического стиля. Изложите правила поведения делового человека (юриста).

 

5.3 Примерные вопросы для подготовки к зачёту

1. Русский язык и культура речи как учебная и научная дисциплина; ее основные задачи.

2. Понятие о литературном языке, основные признаки литературного языка. Литературный язык и диалект (территориальный и социальный).

3. Понятие нормы литературного языка. Система вариантов нормы. Ненормированная речь. Просторечие.

4. Основные типы словарей современного русского языка.

5. Функциональные стили литературного языка. Основные признаки, по совокупности которых определяется стиль.

6. Текст. Его формы: устная и письменная; диалог и монолог. Смысловые типы текстов: описание, рассуждение и повествование.

7. Обязательная правильность речи – соблюдение языковых норм современного русского литературного языка.

8. Фонетические нормы. Произношение звуков и их комбинаций, произношение заимствованных слов, колебания в ударении, стили произношения.

9. Нормы словоупотребления.

10. Морфологические нормы.

11. Синтаксические нормы.

12. Правописание (орфографические нормы).

13. Стилистические нормы.

14. Разговорная речь и ее особенности. Условия успешного общения.

15. Причины коммуникативных неудач.

16. Жанры речевого общения (беседа, разговор, спор, рассказ, история, письмо, записка, дневник).

17. Этика речевого общения и этикетные формулы речи.

18. Выступление как разновидность ораторской прозы.

19. Подготовка речи и выступление.

20. Спор – форма организации человеческого общения. Дискуссия. Полемика.

21. Пути отстаивания позиции в споре.

22. Виды споров: научные и политические.

23. Понятие «специальный язык», его основные черты.

24. Многожанровость языка для специальных целей.

25. Профессиональный вариант нормы.

26. Общая характеристика официально-делового стиля. Текстовые нормы делового стиля. Жанры документации.

27. Организация текстов юридической направленности.

28. Композиционные особенности и языковые нормы служебных документов.

29. Деловой этикет: личное и письменное общение.

30. Устная деловая речь: деловой телефонный разговор, телефонный этикет.

31. Виды этикета. Функции этикета. Стереотипы толкования термина в учебной и научной литературе.

32. Элементы этикетного поведения на ранних стадиях развития человеческого общества. Этикет и ритуал.

33. Взаимосвязь этики и этикета.

34. Этикет в античном мире и в эпоху Средневековья.

35. Этикет в буржуазном обществе.

36. История развития этикета в России.

37. Общие правила приветствий и представлений.

38. Формы приветствий между мужчиной и женщиной.

39. Речевая культура приветствий и знакомств.

40. Особенности этикетного поведения в гостях.

41. Невербальные средства общения и этикет.

42. Правила построения разговора по телефону.

43. Собеседование.

44. Деловая информация, способы ее хранения.

45. Деловая беседа: виды, подготовка, методы и особенности ее ведения.

46. Основные методы и тактики ведения переговоров.

47. Этапы ведения переговоров.

48. Служебный этикет юриста.

49. Служебный этикет студенческой юридической консультации.

50. Речевой этикет.

 

   
Проверяемые компетенции осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); логически верно аргументировать и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); владение навыками организации и проведения собраний и конференций: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения (ВК-9).

Критерии оценки ответа:

При ответе на вопросы следует учитывать:

  • знание материала по вопросу (проблемы, основные характеристики точек зрения на эту проблему, пути решения);
  • знание историографии вопроса (когда, кто, что и как аргументировал собственную позицию);
  • знание современных аспектов проблемы и ее перспективное развитие;
  • умение критически анализировать источники, различные теории по данному вопросу;
  • умение излагать информацию в устной форме логично, с использование терминологии;
  • умение увязать теоретические и эмпирические аспекты ответа;
  • умение аргументировать и объяснять процессы, указанные в вопросе;
  • умение делать обоснованные выводы;
  • использовать аргументы с опорой на учебный материал.

Критерии оценки (недифференцированной):

Оценка «зачтено»:

ставится, если студент полно и правильно отвечает на вопросы, проявляет понимание специфики науки, демонстрирует свое личностное отношение к этим явлениям, обнаруживает выраженную субъектную позицию, свободно оперирует знанием современных концепций, демонстрирует умение рассматривать любую проблему в научном контексте, умеет сравнивать и оценивать различные научные подходы, выделять проблемы, возникающие противоречия, перспективы. Изложение любого вопроса основывается на принципах, теориях, концепциях современной науки с использованием современного методологического аппарата. Студент обнаруживает знание основных существенных признаков и владеет способами анализа; устанавливает связи и понимает закономерности, принципы их развития. Свободно ведет диалог с экзаменатором, пользуется современной научной терминологией.

Оценка «не зачтено»:

ставится, если студент не владеет знанием современных научных теорий и концепций, его суждения отличаются поверхностностью, слабой аргументацией. Отсутствует понимание сущности науки, истории ее развития. Ответ на вопрос не имеет теоретического обоснования, раскрывается не в полном объеме, изложение нелогично. При ответе студент обнаруживает незнание, непонимание большей части материала, предусмотренного программой, допускает существенные ошибки, студент затрудняется в их исправлении даже в случае наводящих вопросов экзаменатора. Научное обоснование проблем подменяется рассуждениями житейского плана, в речи преобладает бытовая лексика, наблюдаются значительные неточности в использовании научной терминологии.

При подготовке к зачету следует учесть, что по каждому вопросу необходимо четко формулировать ответы, продумать последовательность аргументации, зафиксировать спорные, дискуссионные моменты в рамках раскрываемой темы, проанализировать их; привлекать для подготовки не только учебный материал, но и знания из дополнительной, справочной литературы; использовать содержание основных понятий, которые есть в вопросе.

Процедура оценки: В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачета.

Зачет может включать в себя:

- выставление оценки по результатам публичной защиты (в составе учебной группы) самостоятельной оригинальной работы, связанной с профилем подготовки;

- выставление оценки по результатам ответа по содержанию, включающего заранее определенные преподавателем вопросы.

1. К критериям оценки уровня подготовки обучающегося относятся:

· уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине;

· умения использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;

· уровень сформированности компетенций;

· обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты содержания;

· владение терминологией;

· знание признаков, свойств явлений;

· умение интерпретировать тексты в социальном контексте.

 

 

Задания для самоконтроля

1. Поставьте ударение в словах в соответствии с современной литературной нормой:

а) люди всех возрастов, гражданство, недуг, высказывание расценено, электричество отключено, отставка принята, все вопросы сняты;

б) августовский, эти блага, договор, договоренность, облегчить, ходатайство, агент, средства, упрочение, усугубить, закупорит, валовой, осведомить, приобретение, призывник, соболезнование, таможня, ходатай, обеспечение, премирование, хозяева, алфавит, эти блюда, красивее, красивейший, металлургия, намереваться, намерение, индустрия.

Выполняя это задание, проверяйте себя по словарю.

2. Вставьте пропущенные буквы:

Ум_лять о пощаде – ум_лять достоинство – ум_лять поведением; уг_дить начальству – уг_дать номер; обл_гченный воз – обл_ченный властью – обл_ченный в одежды – обл_ченный судом; прож_вать в городе – прож_вать корку; отд_ление от дома – преод_леть сопротивление – перед_вать новости; благосл_влять на подвиг – просл_влять героя; ут_хать постепенно – ут_шать ласково; разв_ваться нормально – разв_ваться на ветру.

 

3. Вставьте (если это необходимо) пропущенные буквы в словах, затем проверьте написанное по орфографическому словарю:

Ан_нимный, бал_тироваться, опт_мизм, п_с_имизм, ск_птицизм, прогрес_, ин_циатива, интел_ект, к_мп_тентность, д_ликатный, инт_л_гентный, р_гламент, ан_логия, коорд_нация.

4. Вставьте в тех случаях, где это необходимо, пропущенные согласные:

а) гордо ше_ствовать – ше_ствовать над детским домом; чу_ствовать опас_ность – че_ствовать юбиляра – уча_ствовать в избирательной кампании; искус_ный мастер – иску_твенный интел_ект; ровес_ники – сверс_ники; кос_ный ученый – кос_ный мозг;

б) безмол_ствовать, бескорыс_ный, прои_шествие, здра_ствовать, громоз_кий, безучас_ный, безвлас_ный, бес_трас_ный, целос_ный, поверхнос_ный, корыс_ный, гиган_ский, ужас_ный.

5.Выберите написание пре- или при-:

а) поступить пр_дательски, беспр_пятственное пр_бывание в городе, пр_зирать негодяя, пр_сутствовать на мероприятии, непр_рывно
пр_следовать непр_ятеля, пр_чудливое пр_вращение, беспр_страстный наблюдатель, пр_красный пр_мер, непр_рекаемое пр_восходство, пр_остановить исследование, пр_дварительный заказ, пр_вратности судьбы, пр_терпеть невзгоды, пр_терпеться к ударам судьбы, пр_ходящие трудности; пр_возносить достоинства;

б) пр_в_легия, пр_митивный, пр_зидент, пр_оритет, пр_нуждение, пр_зидиум, пр_парат, пр_валировать, пр_стиж, пр_вередливый, пр_тендент, пр_тензия.

 

 

6. Определите, в каких из приведенных ниже слов следует писать в окончаниях предложного падежа единственного числа (о ком? о чем?):

Санаторий, оранжерея, обычай, Каспий, юбилей, идея, случай, Дмитрий, чай, событие, развитие, Подмосковье, увечье, поголовье, свидание, явление, заявление, колония, плаванье, Заполярье.

7.Поставьте в дательном падеже единственного числа (кому?) следующие имена собственные:

Наташа, Наталья, Наталия; Мария, Маша, Марья; София, Софья, Соня; Лидия, Лида.

 

8.Поставьте в форму творительного падежа следующие имена собственные и омонимичные с ними географические названия:

Писатель А. П. Чехов, город Чехов; композитор А. П. Бородин, село Бородино; летчик М. С. Бабушкин, город Бабушкин.

 

9.Определите род аббревиатур (сложносокращенных слов) и допишите пропущенные окончания в согласуемых с ними словах:

РПА объявил_ набор студентов; Российск__ МИД заявил_ протест; ГАИ (ГИБДД) изменил_ систему дорожных знаков; МГУ провел_ научный симпозиум; ООН создан_ для поддержания мира; многолюдн_ ГУМ, МХАТ начал_ новый сезон.

 

10.Найдите неправильныйвариант употребления степени сравнения имени прилагательного:

а) Эта задача более легче. Менее правильно решена эта проблема в работе Иванова. Еще ярче показывает Щедрин жизнь городских обывателей.

б) Самый старейший из участников турнира – Флор. Посмотрите на характернейшие приемы самбо. Ученые находят наилучшие пути использования атома.

11. Определив спряжение глаголов, допишите окончания личных форм:

Знамена ре_т, они напрасно тревож_тся, флаги заколыш_тся, мы завис_м от вас, они терп_т неудачу, ребенок выздоров_т, родители беспоко_тся, спортсмены бор_тся за победу, мы поищ_м документы.

12.Найдите неправильный вариант употребления глагола (нарушено согласование в числе с подлежащим, в состав которого входят слова много, мало, несколько, большинство, меньшинство):

Несколько писем пришло по старому адресу. Масса людей побывала на выставке, и большинство посетителей пришли туда впервые. Немало испытаний ожидало его впереди.

 

13.Исправьте ошибки в употреблении причастий и деепричастий. Предложите правильные варианты:

Наполеон думал, что, перейдя границу России, ему преподнесут ключи от столицы. Это легко решающаяся задача. Березы, которые растут в аллее и украшающие парк, были совсем молодыми. Соскочив с лошади, меня встретили товарищи. Узнав о том, что сын читает запрещенные книги, мать сковало страхом.

 

14.Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы, предварительно повторив правила правописания предлогов:

(В)виду отъезда, работал (по)мере сил, (на)встречу опасности, имел (в)виду, находился (в)заключени_, (в)заключени_ вечера, (в)продолжени_ болезни, (в)последстви_ выздоровел, (в)следстви_ по делу вкралась ошибка, (в)следстви_ отсутствия свидетеля слушание дела отложено.

ответы к заданиям для самоконтроля

 

1. а) Люди всех во́зрастов, гражда́нство, неду́г, выска́зывание расце́нено, электричество отключено́, отставка принята́, все вопросы сня́ты;

б) августо́вский, эти бла́га, догово́р, договоре́нность, облегчи́ть, хода́тайство, аге́нт, сре́дства, упро́чение, усугуби́ть, заку́порит, валово́й, осве́домить, приобрете́ние, призывни́к, соболе́знование, тамо́жня, хода́тай, обеспе́чение, премирова́ние, хозя́ева, алфави́т, эти блю́да, краси́вее, краси́вейший, металлу́рги́я, намерева́ться, наме́рение, инду́стри́я.

2. Умолять о пощаде – умалять достоинство – умилять поведением; угодить начальству – угадать номер; облегченный воз – облеченный властью – облаченный в одежды – обличенный судом; проживать в городе – прожевать корку; отдаление от дома – преодолеть сопротивление – передавать новости; благословлять на подвиг – прославлять героя; утихать постепенно – утешать ласково; развиваться нормально – развеваться на ветру.

3. Анонимный, баллотироваться, оптимизм, пессимизм, скептицизм, прогресс, инициатива, интеллект, компетентность, деликатный, интеллигентный, регламент, аналогия, координация.

4. а) гордо шествовать – шефствовать над детским домом; чувствовать опасность – чествовать юбиляра – участвовать в избирательной кампании; искусный мастер – искусственный интеллект; ровесники – сверстники; косный ученый – костный мозг;

б) безмолвствовать, бескорыстный, происшествие, здравствовать, громоздкий, безучастный, безвластный, бесстрастный, целостный, поверхностный, корыстный, гигантский, ужасный.

5. а) Поступить предательски, беспрепятственное пребывание в городе, презирать негодяя, присутствовать на мероприятии, непрерывно преследовать неприятеля, причудливое превращение, беспристрастный наблюдатель, прекрасный пример, непререкаемое превосходство, приостановить исследование, предварительный заказ, превратности судьбы, претерпеть невзгоды, притерпеться к ударам судьбы, преходящие трудности; превозносить достоинства;

б) привилегия, примитивный, президент, приоритет, принуждение, президиум, препарат, превалировать, престиж, привередливый, претендент, претензия.

6. Санаторий, Каспий, Дмитрий, событие, развитие, свидание, явление, заявление, колония.

7. Наташе, Наталье, Наталии; Марии, Маше, Марье; Софии, Софье, Соне; Лидии, Лиде.

8. Писателем А. П. Чеховым, городом Чеховом; композитором
А. П. Бородиным, селом Бородином; летчиком М. С. Бабушкиным, городом Бабушкином.

9. РПА (ж.р.) объявила набор студентов; Российский МИД (м. р., иск.) заявил протест; ГАИ (ГИБДД) (ж. р.) изменила систему дорожных знаков; МГУ (м. р.) провел научный симпозиум; ООН (ж. р.) создана для поддержания мира; многолюдный ГУМ (м. р.), МХАТ (м. р.) начал новый сезон.

10. а) Первое предложение;

б) первое предложение; второе предложение.

11. Знамена реют, они напрасно тревожатся, флаги заколышутся, мы зависим от вас, они терпят неудачу, ребенок выздоровеет, родители беспокоятся, спортсмены борются за победу, мы поищем документы.

12. Второе предложение.

13. Наполеон думал, что, когда он перейдет границу России, ему преподнесут ключи от столицы. (Или: Наполеон думал, что, перейдя границу России, он получит ключи от столицы.) Это легко решаемая задача. Березы, растущие в аллее и украшающие парк, были совсем молодыми. (Или: Березы, которые растут в аллее и украшают парк, были совсем молодыми.) Соскочив с лошади, я увидел товарищей. (Или: Когда я соскочил с лошади, меня встретили товарищи.) Узнав о том, что сын читает запрещенные книги, мать испугалась. (Или: Когда мать узнала о том, что сын читает запрещенные книги, ее сковало страхом.)

14. Ввиду отъезда, работал по мере сил, навстречу опасности, имел в виду, находился в заключении, в заключение вечера, в продолжение болезни, впоследствии выздоровел, в следствие по делу вкралась ошибка, вследствие отсутствия свидетеля слушание дела отложено.

 

5.4 Для самостоятельного изучения предлагаются следующие темы:

Речевое общение

Вопросы:

1. Понятие речевого общения. Основные единицы общения: речевое событие,речевая ситуация, речевое взаимодействие (1.С. 163 -172).

2. Организация вербального взаимодействия (1.С. 172 - 177).

3. Эффективность речевой коммуникации (1.С. 177 - 187).

4. Невербальные средства общения. Культура несловесной речи:

а) основные и функции невербальных средств;

б) основные аспекты культуры несловесной речи;

в) визуальные невербальные средства;

г) акустические невербальные средства (1. С. 201 - 211; 2. С. 304 - 336).

Задание: написать конспект.

Литература:

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культураречи: Учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. С. 59-69.

2. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культураречи: Учебник / Под ред. Н.А. Ипполитовой. - М.: Изд-во Проспект, 2004.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.102 с.)