ТОП 10:

Тестовые материалы для итогового контроля



 

1. Укажите вид общения, при помощи которого письменные и технические устройства затрудняют во времени получение обратной связи между участниками общения?

а) непосредственное

б) опосредованное

в) межличностное

г) межперсональное

2. Какое средство общение необходимо для выражения эмоций, создания и поддержания психологического контакта, регулирования процесса общения:

а) вербальное

б) перцептивное

в) невербальное

г) информационное

3.Деловое общение – это:

а) общение, направленное на согласование и объединение усилий людей с целью налаживания отношений и достижения общего результата;

б) общение, возникающее благодаря стереотипам и способствующее в установлении неформальных отношений;

в) общение, в котором непосредственно взаимодействуют личности в процессе социальной деятельности;

г) общение, характеризующееся взаимопониманием между людьми, в основе которого лежит доверие к личности собеседника.

4.При помощи какой функции реализуется непосредственное взаимодействие в процессе совместной деятельности?

а) формирующая

б) подтверждения

в) прагматическая

г) внутриличностная

5. Какой вид профессиональной деформации является наиболее опасным?

а) равнодушие к судьбам людей

б) развитие подозрительности

в) правовой нигилизм

6.Что представляет собой интерактивная сторона общения?

а) это термин, обозначающий характеристику межперсонального общения, где участниками общения является конкретная личность;

б) это условный термин, связанный с множеством непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации;

в) это условный термин, обозначающий характеристику тех аспектов межличностного общения, которые связаны с взаимодействием людей;

г) это условный термин, связанный с психологическим контактом и регулированием процесса общения.

 

7.Какой из видов невербального общения характеризует приятные и неприятные запахи окружающей среды, а также естественные и искусственные запахи человека?

а) визуальный

б) ольфакторный

в) тактильный

г) акустический

 

8.Восприятие внешних признаков человека соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретация и прогнозирование на этой основе поступков, это:

а) синтония

б) перцепция

в) трансакция

г) аттракция

 

9.Какой вид невербального общения выполняет выразительно-регулятивную функцию в общении и обозначает восприятие движений другого человека?

а) кинесика

б) коммуникация

в) мимика

г) такесика

10.В чем заключается главная идея трансактного анализа?

а) это предположение о том, что основными действиями в общении являются действия, осознанно или неосознанно направленные на изменение или регулирование своей или чужой позиции в общении;

б) это предположение о том, что основными действиями в общении являются партнеры, которые демонстрируют неадекватность понимания позиций и действий другого участника взаимодействия;

в) это предположение о том, что основными действиями в общении являются конкретные личные воспоминания на ту или иную ситуацию;

г) это предположение о том, что основными действиями в общении являются эмоции, которые направляют истолкование слов в нужную сторону.

11.Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями, это:

а) рефлексивное слушание

б) нерефлексивное слушание

в) каузальная атрибуция

г) эмпатическое слушание

12.Какого барьера общения не существует?

а) понимания

б) социально-культурного различия

в) социально-возрастного различия

г) отношений

13.В чем заключается сущность социальных стереотипов?

а) это устойчивая конкретно-историческая общность людей, в которой личность реализует свою предметно-деятельностную сущность;

б) это взаимодействие личности в процессе социальной деятельности;

в) это совокупность материальных и идеологических факторов, с которыми личность непосредственно взаимодействует в процессе общения с другими людьми;

г) это образцы восприятия и поведения для наиболее часто повторяющихся ситуаций

14.Что относят к функциям социальной перцепции?

а) стремление к выяснению причин поведения субъекта;

б) организация совместной деятельности на основе взаимопонимания;

в) природные качества и умение нравиться людям;

г) взаимодействие людей в процессе совместной деятельности.

15.Какое общение возникает благодаря стереотипам и в ряде случаев не облегчает, а наоборот, затрудняет деловое общение и мешает установлению неформальных отношений?

а) формально-ролевое

б) светское

в) деперсонификационное

г) манипулятивное

16.Что является основными понятиями в теории транзактного анализа Э.Берна?

а) состояние Эго и транзакция

б) состояние Эго и пересекающиеся взаимодействие

в) состояние Эго и скрытое взаимодействие

г) состояние ЭГО и открытое взаимодействие

17.На чем строится синтоническая модель общения?

а) строится на идее о том, что у каждого человека есть свой любимый канал восприятия, т.е. та репрезентативная система, которой он доверяет больше, чем другим;

б) строится на идее о том, что партнеры демонстрирует неадекватность понимания позиций и действия другого участника взаимодействия;

в) строится на идее о том, что индивид приобретает необходимое качество для взаимодействия с социальным окружением;

г) строится на идее о том, что у каждого человека формируется представление о самом себе и это представление является отражением того, что, по мнению личности, думают о ней другие.

18.С какой позиции по теории Э.Берна ведется диалог:

- Не забудь, к четырем к нам придут заказчики, - говорит первый сотрудник.

- Да, пожалуй, придется сейчас уйти, - отвечает ему второй.

 

а) родитель – взрослый

б) взрослый – взрослый

в) взрослый – ребенок

г) родитель – родитель

19.С какой позиции по теории Э.Берна ведется диалог:

- Я не понимаю, как ты это мог допустить, - говорит первый сотрудник.

- Ну что поделаешь, я вообще неспособный, - отвечает ему второй.

а) родитель – взрослый

б) родитель – ребенок

в) взрослый – ребенок

г) взрослый – взрослый

 

20.Какой вид транзакции предполагает глубокое знание партнера, либо большую чувствительность к невербальным средствам общения – тону голоса, интонации, мимике и т.д?

а) скрытое взаимодействие

б) пересекающееся взаимодействие

в) дополнительное взаимодействие

г) открытое взаимодействие

 

21.С какой позиции по теории Э.Берна ведется диалог:

- Дикая скука. Может быть, сбежим? – предлагает первый сотрудник.

- Ну молодец, хорошо придумал! – отвечает ему второй.

 

а) взрослый - ребенок

б) взрослый - родитель

в) ребенок - взрослый

г) ребенок - ребенок

22. В чём заключается смысл профессиональной этики?

а) она формирует новые знания

б) является тем же самым что и этика

в) «приспосабливает» уже известные принципы к сферам жизнедеятельности человека

23 Какие группы требований к кандидатам на юридическую службу существуют?

а) требования, предъявляемые всей юридической системой

б) требования, предъявляемые профессией

в) требования, предъявляемые специальностью

г) требования соответствия кандидата на конкретную должность

д) все ответы верны

24. Какой вид профессиональной деформации может развиться у следователя?

а) карьеризм

б) чрезмерная вера в себя

в) подозрительность

25. Какое соотношение понятий «этика» и «мораль» является верным?

а) они равнозначны

б) мораль является предметом этики

в) каждое понятие самостоятельно

 

Образовательные технологии

При изучении дисциплины реализованы личностно ориентированнаятехнология образования, сочетающая два равноправных аспекта этого процесса: обучениеи учение. С учётом этого, учебные материалы дисциплины включают информацию нескольких типов:

· информацию, отражающую мировой, постоянно обновляющийся опыт в области культуры речи;

· информацию справочного характера, излагающую факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и общепрофессиональными дисциплинами,

· информацию, помогающую самообразованию. Это – имеющиеся в лекционном разделе текстовые пояснения, указания, примечания, комментарии, смысловые таблицы, приложения, облегчающие самостоятельную обработку текста, его понимание.

Деятельностныйподходпри освоении дисциплиныреализуется через анализ и решение проблемных ситуаций, возникающих при решении тестовых заданий, основных и контрольных вопросов, примеры которых приведены в рабочей программе.

При изучении культуры речи предусмотрены следующие активные формыпроведения занятий:

1) просмотр и обсуждение видео фрагментов лекционного раздела дисциплины;

2) работа в команде при подготовке аналитических обзоров и презентаций по полученным результатам;

3) активное обсуждение презентаций студентов по результатам рефератов на семинарских занятиях.

 

5.2 Примерные темы контрольной работыдля студентов заочного отделения

Вариант № 1

Орфоэпические нормы

А. В русском языке ударение часто выполняет смыслоразличительную функцию. Дайте определение словам, которые различаются именно местом постановки ударения:

БрОня – бронЯ; вИдение – видЕние; кОлос – колОсс; Община – общИна; острОта – остротА; провИдение – провидЕние.

Б. Расставьте правильные ударения в словах:

Криминолог, каталог, некролог, аналог, пролог; экономия, анемия, лейкемия, топонимия, гастрономия; биометрия, симметрия, полиметрия, сейсмометрия; каллиграфия, полиграфия, стенография; ветеринария, графомания, библиомания, кулинария, семинария.

При выполнении задания пользуйтесь словарями. Укажите, какой словарь вы использовали.

Морфологические нормы

А. Нормы русского языка требуют для образования формы именительного падежа множественного числа существительных в одних случаях окончания -а, в других – окончания -ы. Образуйте верную форму именительного падежа множественного числа для следующих слов:

Бухгалтер, вексель, возраст, директор, диспетчер, драйвер, инспектор, инженер, конструктор, корректор, лектор, округ, ордер, паспорт, приговор, принтер, профессор, пристав, ректор, сектор, снайпер, торт, фронт, штаб.

 

Б. Вспомните особенности склонения фамилий: русские фамилии на согласный (кроме -ов, -ев, -ын, -ин), относящиеся к женщинам и к мужчинам; славянские фамилии на -аго, -ово, -ых, -их; украинские фамилии на -ко; иноязычные имена и фамилии на согласный и на гласные. После этого поставьте сочетания имен и фамилий в дательном падеже единственного числа (кому?):

Иван Сверчук, Светлана Сверчук, Петр Заяц, Ирина Заяц, Николай Гавриленко, Иван Долгих, Ирина Долгих, Петер Шульц, Эмма Шульц, Людвиг ван Бетховен, Акира Куросава, Мария Смит, Клара Цеткин.

 

В. Определите род перечисленных ниже слов:

Денди, крупье, портье, фламинго, протеже, визави, атташе, кредо; адвокат, староста, водитель; Сухуми, Миссисипи, «Атлетико», «Таймс», «Тайм», «Фигаро»; ГЭС, МВФ, КНР, ФСБ, ТАСС, УБОП, РОЭ, АСЕАН.

Обратитесь к словарям и справочникам, чтобы расшифровать аббревиатуры и узнать, чему принадлежат собственные имена; объясните свои решения.

 

3. Исправьте ошибки в словоупотреблении:

1) Агрессия на Ирак была осуждена на заседании Совета Безопасности ООН.

2) Возникает беспокойство про детей: как они перейдут такой оживленный перекресток.

3) Геноцид против цыган отмечен сегодня во Франции.

4) Заведующий института сделал доклад о работе в 2009 году.

5) Исследования об ошибках в речи часто приводят к неожиданным результатам.

6) Контрабанда оружием велась под прикрытием государства.

7) Некролог известного артиста был напечатан на первой странице всех газет.

8) По ТВ шло обсуждение о предложенных Президентом поправках к законам.

9) Последствия от урагана обнаруживаются в разных местах столицы.

10) Причиной преступлению стало поведение потерпевшей.

11) Она была более благосклонна ему, чем другим претендентам на ее руку.

12) Курсовая Иры, по мнению преподавателя, оказалась совершенно идентичной с работой Димы.

13) Он был недосягаем закону из-за депутатской неприкосновенности.

14) Я признательна к нему за его заботу.

15) Скудные в растительности парки Москвы еще больше пострадали летом от жары.

16) Начальство благоволит перед хорошими сотрудниками.

17) Преподаватели обычно импонируют к работящим и аккуратным студентам.

18) Начальник отстранил заместителя с его должности.

19) Перед поездкой сотрудников инструктируют о поведении в поездке.

20) Его действия превалируют перед его поступками.

 

4. Объясните значение каждого из паронимов и придумайте примеры их употребления в речи:

Договор – договоренность; массажист – массажёр; патронаж – патронат; бережный – бережливый; гарантированный – гарантийный; дружеский – дружественный; практичный – практический; оплатить – уплатить; посмотреть – осмотреть; облаченный – облеченный – обличенный.

При выполнении задания пользуйтесь словарями. Укажите, какой словарь вы использовали.

 

5. Стили русского языка. Определите стилистическую принадлежность текстов. Объясните, что помогло вам выполнить задание.

А. На прошлой неделе глава аппарата правительства Д. Козак признался, что административная реформа пока продвигается со скрипом. Не все, что задумывали, получилось. Есть признаки отступления. После майского «технического переназначения» вместо 14 министерств оказалось 15, прибавилось служб и агентств. Неужели мечте о «компактном эффективном правительстве» так и не суждено сбыться? И сколько управленцев все-таки нужно стране?

 

Б. С юридической точки зрения вещи разделяются, прежде всего, на движимые и недвижимые. Под вещами движимыми обычно подразумеваются такие, которые по самой своей природе могут быть отделены от земли и передвигаться без повреждения своего существа и назначения. Под вещами недвижимыми подразумевается обыкновенно земля и все то, что неразрывно связано с ней физически и юридически. Так, например, все, что растет на земле, рассматривается как часть земли: растения, пока они не отделены от земли, рассматриваются как составные ее части. Дома и вообще все возведенные на земле здания рассматриваются как недвижимость, так как они связаны с ней механически, и предполагается, что они не могут быть отделены от нее без повреждения своего существа и назначения.

 

В. Статья 128. Виды объектов гражданских прав. К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Дополнительное задание: Приведите свои собственные примеры текстов официально-делового, научного и публицистического стиля.Дайте рекомендации по написанию резюме на вакансию.

 

Вариант № 2

Орфоэпические нормы

А. Расставьте правильные ударения в формах слов:

О благах, об аэропорте, возрастов, договору, петлями, в пыли, о складах, о торте, тортов, туфлей, туфлями, о бале, деньгами, о досках, локтей, людям, полосами, на полюсах, в порту, о сети, в сети, стеблю, стеблями, стенами, о степи, в степи, толпами, углями, утра (р.п. от утро), к цепи, цепями, цеха/ цехи, в шаге от, на каждом шагу, о шкафе, на шкафу, инженеров, инспекторов, госпиталей, векселей, катеров, драйверов, лекторов, редакторов, паспортов, ордеров, штабелей, токарей, шоферов.

 

Б. Буква Е в русских словах указывает на мягкость предшествующего согласного. С мягким согласным перед Е произносятся многие заимствованные слова (и произношение с твердым воспринимается как манерное, устаревшее – [пион’эр], но не [пионэр]). Однако во многих заимствованиях сохраняется произношение твердого согласного перед Е. Разделите данные ниже слова на две группы: с твердым согласным перед [э] и с мягким.

Академия, дебаты, атеизм, декларация, бизнесмен, демагог, демократия, девальвация, деградировать, детектор, декор, интеграция, дезинтеграция, кодекс, деноминация, терминал, патент, деполитизация, кортеж, дефолт, тендер, тезис, чеддер, кредо, экстерн, стратегия, сессия, претензия, экспресс, темп, террор.

При выполнении задания пользуйтесь словарями. Укажите, какой словарь вы использовали.

Морфологические нормы

А. Нормы русского языка требуют для образования формы именительного падежа множественного числа существительных в одних случаях окончания -а, в других – окончания -ы. В ряде случаев различия в образовании форм именительного падежа множественного числа связаны с разными значениями слов. Определите значение слов по предложенным формам и приведите примеры употребления форм:

Адреса – адресы; года – годы; корпуса – корпусы; меха – мехи; мужья – мужи; образа – образы; ордена – ордены; пропуска – пропуски; счета – счёты; сыновья – сыны; учителя – учители.

Б. Вспомните особенности склонения фамилий: русские фамилии на согласный (кроме -ов, -ев, -ын, -ин), относящиеся к женщинам и к мужчинам; славянские фамилии на -аго, -ово, -ых, -их; украинские фамилии на -ко; иноязычные имена и фамилии на согласный и на гласные. После этого поставьте сочетания имен и фамилий в дательном падеже единственного числа (кому?):

Иван Тодчук, Светлана Тодчук, Петр Корень, Ирина Корень, Николай Игнатенко, Иван Пестрых, Ирина Пестрых, Петер Зегерс, Эмма Зегерс, Тайсеран де Бор, Иоахим Керзоси, Мария Шульц, Тони Кёртис.

 

В. Определите род перечисленных ниже слов:

Месье, кюри, пани, кенгуру, интервью, инкогнито, импрессарио, пенальти; нотариус, сирота, глава (администрации); Глазго, Лимпопо, «Литораль», «Тексако», «Юманите», «Цайтунг»; СЭС, МИД, КНДР, загс, МВД, РАО, СНГ, ТНК-Би-пи.

Обратитесь к словарям и справочникам, чтобы расшифровать аббревиатуры и узнать, чему принадлежат собственные имена; объясните свои решения.

3. Исправьте ошибки в словоупотреблении:

1) Жители выбирают альтернативу уволенного мэра города.

2) Возникает боязнь за детей: как они перейдут такой оживленный перекресток.

3) Он дает гарантию о возвращении долга в срок.

4) Рядом ученых было предложено новое доказательство о существовании Бога.

5) У него появилось желание об отдыхе в Париже.

6) Конференция о культуре речи прошла неделю назад в Институте русского языка.

7) Первые официальные итоги о выборах оказались неожиданными.

8) Несогласованность с действиями прокуратуры помешала вовремя раскрыть происшествие.

9) Он проявляет одержимость в работе и поэтому почти не имеет личного времени.

10) Требование о предъявлении пропуска в развернутом виде висит на проходной в любом государственном учреждении.

11) Виновный за это преступление будет обязательно наказан.

12) Он был очень компетентен по этому вопросу.

13) Это ему очевидно, потому что разбирается в вопросе.

14) Женщины равноправны мужчинам в правах.

15) Мы чувствуем себя сопричастными к происходящим событиям.

16) Мы всей душой болеем о делах нашей компании.

17) В случае пожара рекомендуется звонить к пожарным.

18) Все жители Москвы негодуют о сносе старинных исторических зданий.

19) Он часто бывает смешным, поэтому все наши друзья о нем постоянно иронизируют.

20) Он протежирует своего друга.

4. Объясните значение каждого из паронимов и придумайте примеры их употребления в речи:

Здравница – здравица; коррективы – корректировка; невежда – невежа; поступок – проступок; выборный – выборочный; главный – заглавный; жилой – жилищный; обидный – обидчивый; туристский – туристический; освоить – усвоить; представить – предоставить.

При выполнении задания пользуйтесь словарями. Укажите, какой словарь вы использовали.

5. Стили русского языка. Определите стилистическую принадлежность текстов. Объясните, что помогло вам выполнить задание.

А. Мощный торнадо обрушился на американские штаты Канзас и Миссури. Там объявлено чрезвычайное положение. Разрушены сотни домов. Жертвами стихии стали 22 человека, более 20 получили ранения. Сейчас спасатели разбирают завалы: под обломками зданий могут находиться люди. По словам очевидцев, диаметр воронки смерча был размером с несколько футбольных полей. Торнадо был настолько сильным, что не выдержали даже самые прочные сооружения. По данным метеослужб, это самый мощный ураган в США за последние 10 лет.

 

Б. Французские просветители называли цивилизованным общество, основанное на разуме и справедливости, подчеркивая тем самым значение факторов, обеспечивающих целостность, общественную гармонию. У Канта намечается различие между понятиями цивилизации и культуры. В концепциях Н. Я. Данилевского, Шпенглера понятии цивилизации противопоставляются понятию культуры. Шпенглер, например, различает культуру как царство органически жизненного в противоположность цивилизации как совокупности технико-механических элементов.

В. Статья 234. Общие положения. Настоящей главой Кодекса устанавливается единый социальный налог (далее в настоящей главе – налог), предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

 

Дополнительное задание: Приведите свои собственные примеры текстов официально-делового, научного и публицистического стиля.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.220.225 (0.02 с.)