Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурное представление проверяемых понятий (дидактических единиц)↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ г. Нижний Новгород
Кафедра языкознания и иностранных языков
Сборник тестовых заданий по дисциплине «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
для студентов очной формы обучения юридического факультета
Нижний Новгород Автор-составитель: Ипатова И.С., кандидат педагогических наук, профессор кафедры языкознания и иностранных языков ПФ РАП
Ипатова И.С. Сборник тестовых заданий по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов очного отделения юридического факультета ПФ РАП. – Нижний Новгород: ПФ РАП, 2013.
Сборник тестовых заданий по дисциплине «Русский язык и культура речи» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).
Одобрен на заседании кафедры языкознания и иностранных языков федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (Приволжского филиала) (протокол № ___ от _______________.).
© ПФ РАП, 2013 © Ипатова И.С., 2013 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Данное пособие построено в соответствии с программой и учебно-методическим комплексом по дисциплине «Русский язык и культура речи». Содержательная структура тестов соответствует требованиямпрограммы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»). Форма тестовых заданий: Тесты состоят из заданий с выбором одного варианта из четырех или нескольких вариантов из пяти предложенных ответов, заданий на установление соответствия, заданий с пропуском слова. Порядок работы: Целесообразно отвечать на тестовые задания по мере изучения дисциплины. В конце семестра по данным заданиям предполагается письменный опрос. СТРУКТУРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ ПОНЯТИЙ (ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ)
Т Е С Т О В Ы Е З А Д А Н И Я Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРУ РЕЧИ
Система материальных единиц (звуков, слов и т.д.) и правил их употребления, используемая для создания конкретных высказываний в конкретной ситуации; средства общения в возможности.
Признаком языка не является а) историчность б) материальность в) номинативность г) универсальность
К искусственным знаковым системам не относится а) алфавит б) азбука Брайля в) азбука Морзе г) стенография
4. Официальными мировыми языками являются: а) английский, немецкий, французский, русский, испанский, арабский б) английский, немецкий, испанский, португальский, русский, китайский в) французский, русский, английский, хинди, китайский, арабский г) английский, итальянский, японский, немецкий, иврит, французский 5. Русский язык относится к … семье языков а) тюркской б) финно-угорской в) индоевропейской г) межнациональной
6. Язык выполняет … функцию а) психическую б) коммуникативную в) экологическую г) историческую 7. Соответствие между функциями языка и их определениями: 1: номинативная 2: когнитивная 3: кумулятивная 4: коммуникативная
А: Язык обозначает словами все факты внеязыковой действительности, «присваивает» им имена, которые человек использует в качестве заместителей реальных предметов и явлений Б: Язык служит средством общения В: Язык является обязательной составляющей речемыслительного процесса, посредством которого происходит познание человеком окружающей действительности Г: Язык сохраняет и передает последующим поколениям информацию, накопленную предшествующим опытом нации
Это высшая форма национального языка, которая включает в себя оптимальные способы обозначения понятий и предметов, выражения мысли, чувств и эмоций. а) территориальный диалект б) социальный диалект в) литературный язык г) просторечие
9. … – это форма языка, которая обслуживает какую-либо сферу общественной жизни и имеет для этого специфические языковые средства. а) территориальный диалект б) просторечие в) литературный язык г) социальный диалект
10. … – это форма языка, которая имеет общие языковые черты и служит средством общения людей, связанных местом проживания. а) социальный диалект б) территориальный диалект в) литературный язык г) просторечие
Просторечие – это а) слова литературного языка, употребляемые людьми одной социальной группы или профессии б) слова, употребляемые людьми в разговорной речи в) слова национального языка, употребляемые людьми, проживающими на определенной территории г) слова, употребляемые хорошо знакомыми между собой людьми
Жаргон является разновидностью а) территориального диалекта б) литературного языка в) национального языка г) социального диалекта
13. Основными формами существования языка являются: а) территориальный диалект, социальный диалект, сленг б) литературный язык, территориальный диалект, социальный диалект в) литературный язык, просторечие, язык науки г) литературный язык, территориальный диалект, арго 14. Не является вариантом языка а) диалект б) жаргон в) письменная речь г) литературный язык
15. Соответствие между вариантами языка и их определениями: 1: Диалект 2: Профессиональный 3: Жаргон 4: Арго
А: Вариант языка, используемый представителями той или иной специальности для детального обозначения участков определенной области человеческой деятельности Б: Территориально ограниченный вариант языка, имеющий отличительные особенности в области фонетики, лексики, грамматики В: Вариант языка, используемый внутри относительно замкнутой социальной группы людей, заинтересованных в обособленности от остальной части общества Г: Вариант языка, используемый группой носителей языка, объединенных общностью интересов, занятий, социальным положением Территориальным диалектом не является а) южный б) уличный в) поволжский г) одесский
17. Профессиональным вариантом языка не является а) язык военных б) компьютерный язык в) язык студентов г) язык юристов
18. Не является жаргоном вариант языка а) школьный б) молодежный в) старческий г) фанатский
Речь недостаточно грамотных слоев городского населения называется а) диалектной б) просторечной в) сленговой г) жаргонной
20. Соответствие между формами существования языка и их содержанием: 1: Литературный язык 2: Просторечие 3: Жаргон 4: Диалект
А: Речь людей, живущих на определенных территориях в сельской местности Б: Речь профессиональных групп людей В: Высшая форма национального языка Г: Речь недостаточно грамотных слоев городского населения
Арго – это язык, который функционирует а) только в рамках литературного языка б) только в рамках национального языка в) только в рамках определенной области и региона г) только в рамках уголовной сферы
Вариантом языка арго не является а) воровское арго б) картежное арго в) язык аргонавтов г) арго наркоманов
Излишним среди признаков литературного языка является а) письменная закрепленность б) нормативность в) стилистическая дифференциация г) синонимичность
Производство конкретных высказываний в конкретной ситуации (речевое действие); само высказывание; средства общения в действии.
Термины «речь» и «язык» обозначают понятия а) взаимоисключающие б) взаимосвязанные в) разные г) одинаковые
Дисциплина «Русский язык и культура речи» не связана с учебным курсом а) «История Отечества» б) «Риторика» в) «Психология» г) «Физическая культура» 33. Родоначальник современного литературного языка – а) М.В. Ломоносов б) А.С. Пушкин в) Л.Н. Толстой г) Д.Э. Розенталь
34. Автор теории «трех штилей» – б) М.В. Ломоносов
Норма – это явление а) угаданное б) динамическое в) статическое г) непредсказуемое
Примерами рассуждений в научной речи не является а) доказательство теорем в математике б) выведение химических формул в) сравнение художественных признаков предметов г) умозаключение в логике
54. а) понятийная точность, подчеркнутая логичность, отсутствие переживаний автора б) социальная оценочность, массовость, демократичность, доступность в) минимум требований к форме выражения мыслей г) предельная точность, не допускающая разночтений г)
61. а) логическая последовательность изложения б) преимущественное употребление существительных вместо глаголов в) широкое использование лексики и фразеологии других стилей г) научная фразеология
62. … это слово или словосочетание, обозначающее определенное понятие какой-либо области науки, техники, искусства. а) диалектизм б) жаргонизм в) термин г) фразеологизм
63. Соответствие видов предложений их примерам из научного текста: 1: Простое 2: Сложносочиненное 3: Сложноподчиненное 4: Бессоюзное
А: Особо стоит вопрос о правах пользователей языка языком, однако не менее важно и понимание языка как объекта правовой защиты. Б: Юридический аспект языка – это те естественные языковые проявления, которые «сами в себе» содержат элементы права. В: Говоря о юридизированных проявлениях естественного языка, мы прежде всего имеем в виду следующее: языковые нормы могут быть как стихийными, так и кодифицированными. Г: Приближение языковых норм к юридической сфере означает необходимость достаточно высокой степени канонизации естественных «прав» языка и носителей языка и предполагает как минимум двоякое рассмотрение: и в антрополингвистическом (социальном) плане, и с позиций онтологического понимания.
64. В научных текстах обычно употребляются слова: 64. а) полярность, классификация, следовательно б) погода, хроника, журнал в) избиратель, форум, почин г) доложить, ответчик, взыскание г) Студенту следует здороваться с преподавателем а) один раз, при первой встрече б) два раза, утром и во второй половине дня в) при каждой встрече г) два раза, на улице и в академии
131. Культура отношений в вузе не позволяет: а) входить после звонка б) прерывать лектора в) поднять руку и попросить разрешения выйти г) выставлять на парту «Фанту» и т.п.; пить и жевать д) оставлять включенным мобильный телефон
132. К жанрам первичных текстов научного стиля, целью которых является доказательство обретенной научной истины, относятся: а) словари б) монографии в) диссертации г) научные статьи и доклады д) дипломные и курсовые работы
133. К жанрам вторичных текстов научного стиля, целью которых является описание или /и изложение содержания первичных текстов, относятся: а) конспекты б) рефераты в) аннотации г) справочники д) рецензии
134. Соответствие между жанрами учебно-научного стиля и их определениями: 1: Доклад 2: Научное сообщение 3: Реферат 4: Курсовая работа А: Одна из форм промежуточного контроля успеваемости студента; тематика этого жанра обычно соотносится с проблематикой предметов, которые являются основными по специальности Б: Публичная речь, посвященная рассмотрению конкретной проблемы со ссылкой на 1-3 источника В: Публичное, развёрнутое, официальное выступление по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных Г: Краткое письменное аналитическое изложение содержания первичного текста
135. Соответствие разновидностей реферата их целям и задачам: 1: Реферат-конспект 2: Реферат-резюме 3: Реферат-обзор 4: Реферат-доклад А: Составляется на основании нескольких первичных текстов, дает сопоставление различных точек зрения по конкретному вопросу Б: Приводит только основные положения первоисточника В: Имеет развернутый характер, наряду с анализом информации из первоисточника дает объективную оценку состояния проблемы Г: Содержит в обобщенном виде фактическую информацию, сведения о методах исследования, результатах и возможностях их применения
136. Соответствие между письменными жанрами учебно-научного стиля и их определениями: 1: Конспект 2: Тезисы 3: Аннотация 4: Эссе А: Краткое письменное изложение главы учебника (курса лекций и т.д.); выявляет, систематизирует и обобщает наиболее ценную информацию Б: Сочинения небольшого объёма и свободной композиции по конкретной проблеме; выражает индивидуальные соображения автора В: Кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи Г: Сжатая, краткая характеристика статьи (книги), ее содержания и назначения Не является архаизмом слово а) вече б) выя в) десятина г) судья
182. Слова обозначают реалии, исчезнувшие к настоящему времени или ставшие неактуальными в современной жизни: а) историзмы б) неологизмы в) диалектизмы г) термины
183. Слова «соцсоревнование» и «соцреализм» – это… а) архаизмы б) историзмы в) паронимы г) синонимы
184. Слова «аршин» и «кафтан» – это … а) архаизмы б) неологизмы в) историзмы г) термины 185. Слова, созданные или заимствованные для обозначения новых, прежде неизвестных предметов, явлений, понятий – это … а) историзмы б) неологизмы в) жаргонизмы г) архаизмы 186. Слова «кастинг» и «пиар» – это … а) архаизмы б) неологизмы в) историзмы г) синонимы
187. Слова «плеер» и «флэшка» – это … а) историзмы б) архаизмы в) неологизмы г) синонимы
188. Соответствие между словами и сферами их употребления: 1: Термины 2: Профессионализмы 3: Интернационализмы 4: Варваризмы
А: Заимствованные слова, свойственные в том же значении многим другим языкам и созданные главным образом на основе греческих и латинских морфем Б: Названия специальных понятий какой-либо сферы человеческой деятельности (науки, техники, сельского хозяйства, искусства и др.) В: Слова, свойственные людям одной профессии и являющиеся полуофициальными названиями понятий данной профессии Г: Иностранные слова, не получившие широкого распространения в языке
189. Слова «ассоциация», «демократия», «популярный», «реформа» относятся к а) жаргонизмам б) варваризмам в) интернационализмам г) историзмам 190. Слова «сэр», «леди», «констебль» относятся к а) жаргонизмам б) варваризмам в) диалектизмам г) историзмам
191. Выражения «как с гуся вода» и «седой как лунь» – это… а) свободное сочетание слов б) фразеологические единицы в) крылатые слова г) авторские сравнения
192. Выражения «Любви все возрасты покорны» и «Дым отечества нам сладок и приятен» – это … а) свободное сочетание слов б) крылатые слова в) фразеологические единицы г) пословицы
193. Выражения «тертый калач» и «Филькина грамота» – это… а) исконно-русские фразеологические единицы б) заимствованные фразеологические единицы в) свободное сочетание слов г) афоризмы
194.. … – значит быстро а) ни свет ни заря б) сломя голову в) засучив рукава г) черепашьим шагом
195. … означает уязвимое место а) нить Ариадны б) Прокрустово ложе в) ящик Пандоры г) Ахиллесова пята 196. … означает бездельничать а) точить лясы б) бить баклуши в) вставлять палки в колеса г) не видеть дальше своего носа
197. … означает мало а) кот наплакал б) на скорую руку в) комар носа не подточит г) хоть пруд пруди
198. … означает обманывать а) водить за нос б) остаться с носом в) комар носа не подточит г) зарубить на носу
199. Фразеологизмы-синонимы: а) душа в душу – как кошка с собакой б) рукой подать – в двух шагах в) поставить на ноги – на большой палец г) повесить голову – ходить фертом
200. Фразеологизмы-антонимы: а) душа в душу – как кошка с собакой б) рукой подать – в двух шагах в) поставить на ноги – на большой палец г) повесить голову – ходить фертом Анализируя состав слова, 1: укажите его морфемы. 2: у меня возник вопрос 3: мне поставили пятерку. 4: часто не указывается основа.
284. Грамматически правильное построение предложения: Возвращаясь с работы, 1: испортилась погода. 2: я зашел к приятелю. 3: это займет меньше часа. 4: мной овладела тревога
285. Грамматически правильное построение предложения: Закрыв книгу, 1: постарайтесь представить ее героев. 2: обдумывается прочитанное. 3: герои надолго остаются в нашей памяти. 4: у меня возникло желание перечитать ее.
286. Грамматически правильное построение предложения: Разбивая виноградники, 1: большое значение имеют географические факторы. 2: учитывается состав почвы. 3: торговцами определялись потребности в винограде. 4: крестьяне учитывают рельеф местности 287. Грамматически правильное построение предложения: Путешествуя на велосипеде, 1: развиваются мышцы ног и спины. 2: вы получаете большое удовольствие. 3: требуется немалая выносливость 4: у меня сломалась фара.
288. Тире между подлежащим и сказуемым: а) В здании академии курить __ запрещается. б) Учиться __ всегда пригодится. в) Студент __ человек трудолюбивый, старательный. г) Война __ не приключение, а болезнь, как тиф или чахотка.
289. Все знаки препинания расставлены верно: а) Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой. б) У Сибири есть много особенностей, как в природе, так и в людских нравах. в) Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятелями. г) Он прошел в горячих точках огонь, и воду. г) 290. Все знаки препинания расставлены верно: а) В народной медицине настои приготавливают холодным, или горячим способом. б) Лесные дали кажутся, то дымчато-сиреневыми, то голубоватыми. в) Художник сумел передать внешность этого человека, и характер, и настроение. г) Пришлось ждать своей очереди, и поневоле слушать скучные и разговоры.
291. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую: а) Много желал да ничего не поймал. б) Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника. в) Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев. г) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребенка в школу живописи. 292. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую: а) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишневым заревом. б) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи. в) Хорошо теплой осенью потеряться в густых чащах осин и берез и дышать прелым запахом травы. г) Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.
293. Сложное предложение: а) Доля художника – трудная доля. б) Внезапно подул ветер и сорвал с прохожих шляпы. в) В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса звучат тише. г) Все вокруг вдруг показалось каким-то сказочным: и луна на небе, и фонарь на улице, и свеча на столе. 294. Соответствие между типами предложения и их структурой: 1: Сложносочиненное 2: Сложноподчиненное 3: Бессоюзное сложное 4: Простое
А: Пишет ли он пейзаж Поволжья, или какую-нибудь переправу на Оке, или базарную улицу в тихом Торжке, или монументальный ансамбль Красной площади – всюду в этих столь различных образах присутствует московский местный колорит. Б: Когда на какое-нибудь определённое действие человек затрачивает наименьшее количество движений, то это грация. В: В песне слова составляют стих, и слова не выкинешь, не испортив склада.
295. Соответствие между типами предложения и их структурой: 1: Сложносочиненное 2: Сложноподчиненное 3: Бессоюзное сложное 4: Простое
А: Ваню поставили перед столом, и он тотчас увидел на столе свой компас и старый букварь, развёрнутый как раз на плане местности. Б: Река то и дело круто поворачивала то вправо, то влево, поблёскивала и упиралась вдали то в заросли ивняка, то в песчаный обрыв, то просто сливалась с небом. В: С первого дня стало ясно, что идти придётся только с утра и к вечеру, потому что уже к одиннадцати часам устанавливалось тридцатиградусное безветрие.
296. Соответствие между типами предложения и их структурой: 1: Сложносочиненное 2: Сложноподчиненное 3: Бессоюзное сложное 4: Простое
А: До сих пор то здесь, то там видны полуразрушенные строения и вырванные с корнем из земли небольшие деревья, однако жизнь в этих местах продолжается. Б: Огромной силы ураган, оставивший южные районы области без электричества, а значит, без тепла и без света, стал причиной объявленного здесь чрезвычайного положения. В: В старой жизни, до беды, сплотившей всех воедино, соседи нередко ссорились, теперь же они стали лучшими друзьями, почти семьей.
297. Соответствие между типами предложения и их структурой: 1: Сложносочиненное 2: Сложноподчиненное 3: Бессоюзное сложное 4: Простое
А: Когда мне было шестнадцать лет, я мог в самые короткие зимние дни после субботних уроков один отправиться в свою деревню и отмахать пешочком двенадцать вёрст только ради того, чтобы лишний раз увидеть серебряное чудо лесных сумерек. Б: Мы уже прошли редколесье и вышли на обширный, устланный стогами луг, казавшийся под неверным светом луны озером с застывшими волнами. В: Привычный к ходьбе, я не торопясь добирался до своей деревни за четыре часа, но теперь, оглядев спутницу, одетую в тяжелое пальто и валенки, закутанную в теплую шаль, приготовился к долгой дороге.
298. Соответствие между типами предложения и их структурой: 1: Сложносочиненное 2: Сложноподчиненное 3: Бессоюзное сложное 4: Простое
А: Таксист часто попадает в герои, как это случилось в фильме Мартина Скорсезе «Таксист» или Павла Лунгина «Такси-блюз». Б: В русском фильме свобода приводит таксиста хоть и к неумышленному, но преступлению, а в американском – хоть и к сомнительному, но подвигу. В: Таксист – анонимный свидетель любви и смерти – остается вечно посторонним, он чужой как на тризне, так и на празднике жизни.
299. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания: 1: Тире 2: Двоеточие 3: Запятая 4: Не следует ставить никакого знака
А: Об этом говорит уже характер флоры и фауны _ клумбы здесь водятся чаще грядок, деревья дают тень, а не фрукты. Б: На работе окружение выбирает вас _ здесь окружение выбираете вы. В: Дачный облик американского дома _ не примета времени, это скорее свидетельство игровой природы американского быта.
300. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания: 1: Тире 2: Двоеточие 3: Запятая 4: Не следует ставить никакого знака
А: Не сдержал мысль _ сдержи слово. Б: Ни друзья, ни соседи, ни просто знакомые _ никогда не задавали ему вопросов о прошлом. В: Берегись человека, не ответившего на твой удар _ он никогда не простит тебе и не позволит простить себя. 301. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания: 1: Тире 2: Двоеточие 3: Запятая 4: Не следует ставить никакого знака
А: Американский гуманист Ральф Эмерсон надеялся _ в его стране законы и общественные институты в какой-то мере будут соответствовать величию Природы. Б: Вырубите все деревья, уничтожьте парки _ природа непременно отомстит вам. В: С помощью кустов, деревьев, аллей, клумб и фонтанов _ любую толпу туристов можно превратить в красочную процессию.
302. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания: 1: Тире 2: Двоеточие 3: Запятая 4: Не следует ставить никакого знака
А: Бесконечные леса, озёра, извилистые реки, едва намеченные пунктиром, заросшие дороги, деревеньки, лесные кордоны – всё __ о чём я мечтал в своей жизни, было собрано здесь. Б: Когда на лагерь опустилась темнота __ и все уснули, я достал карандаш, блокнот и почтовый конверт. В: Я знал __ произойдёт это очень скоро, завтра или послезавтра, может, через неделю, но обязательно этой весной.
ОТВЕТЫ
1. _Язык _ –система материальных единиц (звуков, слов и т.д.) и правил их употребления, используемая для создания конкретных высказываний в конкретной ситуации; средства общения в возможности.
Признаком языка не является г) универсальность
Просторечие – это б) слова, употребляемые людьми в разговорной речи
Вариантом языка арго не является в) язык аргонавтов
Термины «речь» и «язык» обозначают понятия б) взаимосвязанные
Дисциплина «Русский язык и культура речи» не связана с учебным курсом г) «Физическая культура»
33. Родоначальник современного литературного языка – б) А.С. Пушкин
34. Автор теории «трех штилей» – б) М.В. Ломоносов
Норма – это явление б) динамическое
Примерами рассуждений в научной речи не является в) сравнение художественных признаков предметов
Студенту следует здороваться с преподавателем в) при каждой встрече
131. Культура отношений в вузе не позволяет: е) входить после звонка ж) прерывать лектора г) выставлять на парту «Фанту» и т.п.; пить и жевать д) оставлять включенным мобильный телефон
132. К жанрам первичных текстов научного стиля, целью которых является доказательство обретенной научной истины, относятся: б) монографии в) диссертации г) научные статьи и доклады д) дипломные и курсовые работы
133. К жанрам вторичных текстов научного стиля, целью которых является описание или /и изложение содержания первичных текстов, относятся: е) конспекты ж) рефераты з) аннотации д) рецензии
134. Соответствие между жанрами учебно-научного стиля и их определениями:
135. Соответствие разновидностей реферата их целям и задачам:
136. Соответствие между письменными жанрами учебно-научного стиля и их определениями:
Не является архаизмом слово г) судья
182. Слова обозначают реалии, исчезнувшие к настоящему времени или ставшие неактуальными в современной жизни: д) историзмы 183. Слова «соцсоревнование» и «соцреализм» – это… б) историзмы
184. Слова «аршин» и «кафтан» – это … в) историзмы
185. Слова, созданные или заимствованные для обозначения новых, прежде неизвестных предметов, явлений, понятий – это … б) неологизмы
186. Слова «кастинг» и «пиар» – это … б) неологизмы
187. Слова «плеер» и «флэшка» – это … в) неологизмы
188. Соответствие между словами и сферами их употребления:
189. Слова «ассоциация», «демократия», «популярный», «реформа» относятся к в) интернационализмам 190. Слова «сэр», «леди», «констебль» относятся к б) варваризмам
191. Выражения: «как с гуся вода» и «седой как лунь» – это… б) фразеологические единицы
192. Выражения: «Любви все возрасты покорны» и «Дым отечества нам сладок и приятен» – это … б) крылатые слова
193. Выражения: «тертый калач» и «Филькина грамота» – это… д) исконно-русские фразеологические единицы
194.. … – значит быстро б) сломя голову
195. … означает уязвимое место г) Ахиллесова пята
196. … означает бездельничать б) бить баклуши 197. … означает мало д) кот наплакал
198. … означает обманывать д) водить за нос
199. Фразеологизмы-синонимы: б) рукой подать – в двух шагах
200. Фразеологизмы-антонимы: д) душа в душу – как кошка с собакой 201. Слово-доминанта в синонимическом ряду: д) врач
202. Слово-доминанта в синонимическом ряду: г) бояться
203. Соответствие между видами синонимов и их значениями:
|