![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выпишите из фрагмента научной статьи все модели научного стиля.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одним из основных понятий в антропоцентрической лингвистической парадигме, относящихся к человеку и его взаимоотношениям с миром, является понятие языковой картины мира (ЯКМ). Подязыковой картиной мирав современной лингвистике понимают совокупность представлений о мире и способ концептуализации действительности, которые исторически складываются в обыденном сознании языкового коллектива и отражаются в национальном языке. Е.С. Кубрякова определяет ЯКМ как «…ту часть концептуального мира человека, которая имеет привязку к языку и преломлена через языковые формы» [Кубрякова, 1988; 142]. Языковая картина мира не стоит в одном ряду со специализированными научными картинами, она предшествует им, формирует их, т.к. человек способен воспринимать и изучать мир только благодаря языку, в котором закрепляется общественно-исторический опыт. Языковая картина мира присуща человеку, говорящему на определенном языке, которого современные исследователи называют «языковой личностью», или homo loquens (человек говорящий), по аналогии с homo sapiens (человек разумный). По словам Ю.Н. Караулова, «нельзя познать сам по себе язык, не выйдя за его пределы, не обратившись к его творцу, носителю, пользователю – к человеку, к конкретной языковой личности», «за каждым текстом стоит языковая личность» [Караулов, 2009: 210]. В современной лингвистике под понятием «языковая личность» понимается «совокупность особенностей вербального поведения человека, использующего язык как средство общения, – личность коммуникативная; а также, человек как носитель языка, взятый со стороны его способности к речевой деятельности, т.е. комплекс психофизических свойств индивида, позволяющий ему производить и воспринимать речевые произведения» [Чакина, 2008: 143]. Таким образом, языковая личность — это человек в его способности воспринимать и порождать речь (дискурс), владеющий системой языка и использующий ее для достижения в процессе коммуникации тех или иных неречевых и речевых целей. Ю.Н. Караулов полагает, что языковая личность является «продуктом длительного исторического развития и объектом межпоколенной передачи опыта» [Караулов, 1987: 42]. Учитывая неразрывную связь языка и культуры, Т.Г. Попова утверждает, что на всех этапах своего развития в национально-языковой среде языковая личность обладает национально-культурными чертами на всех своих уровнях. Каждый человек индивидуален и является представителем одновременно множества культур, каждой из которых соответствует свой язык или вариант языка [Попова, 2003: 36].
Т.Г. Попова отмечает, что главным признаком языковой личности является наличие языкового сознания и языкового самосознания, которое проявляется в оценках своей и чужой речи, в рефлексии над фактами языка в отношении к языковой норме и ее нарушениям. Она говорит о том, что все изменения, происходящие в обществе, в том числе касающиеся языка, «находят преломление в языковой личности и влияют на процесс ее становления и развития». Деятельность человеческого сознания направлена не только на окружающий мир, но и на самого человека, его бытие в мире. «Как языковая личность, человек обладает индивидуальным когнитивным пространством, т.е. определенным образом структурированной совокупностью знаний и представлений» [Попова, 2003: 38-39]. (Самигуллина А.Д.«Типы языковой личности в сфере профессионального общения») ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ: 1. Знать особенности научного стиля и его разновидности. 2. Понимать научно-учебные и научно-популярные тексты. 3. Уметь использовать языковые средства научного стиля. 4. Знать научные термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. 5. Различать жанры научного стиля; статья, обзор, реферат и уметь составлять их по заданному тексту. 8. Задание на следующее занятие: · Подберите текст научного стиля из медицинской литературы. Докажите его принадлежность научному стилю. · Используя речевые клише и материалы занятия, напишите статью о коммуникативной культуре врача. Развитие коммуникативной культуры врача на всех уровнях профессионального образования – одна из актуальнейших проблем, поскольку___________________________. Актуальность данной проблемы объясняется и закономерными процессами, происходящими в последние годы в современной системе российского медицинского образования, а именно: __________________________. Рассмотрим вопрос о том, что же такое коммуникативная культура врача. По мнению Е.В. Агеевоей, _______________________.
Коммуникативная культура подразумевает наличие коммуникативных знаний, умений, навыков, поскольку_______________________________. Коммуникативные знания представляют собой ___________________. Под коммуникативными умениями следует понимать _____________. Коммуникативные навыки предполагают наличие ________________. Немаловажным является и тот факт, что врач, владеющий коммуникативной культурой, может _________________________________. Нельзя не сказать и о таком важнейшем аспекте коммуникативной культуры как толерантность, которая представляет собой _______________. Подводя итог вышесказанному, во-первых, следует отметить, что____________. Во-вторых, необходимо добавить, что__________________. В-третьих, _________________________________________. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ №9 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ ТЕМА: Официально-деловой стиль речи. Жанры. Элементы общения, деловое общение. Оформление документов, используемых в медицинской практике. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Анализ наиболее часто встречающихся ошибок в деловой коммуникации позволяет сделать вывод, что большинство отрицательных результатов, непонимание между участниками общения возникает из-за отсутствия или недостаточной развитости речевых навыков и умений в устном и письменном деловом общении. В связи с этим всегда остается актуальным вопрос о необходимости овладения стилистикой официально-делового общения, лексическими и грамматическими навыками построения текстов сообщений, протоколов, договоров, выступлений. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Сформировать систему знаний по языковым признакам официально-делового стиля. Закрепить владение нормами официально-делового стиля. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: анализ речевой ситуации, игровая процедура, лингвистическая игра, развитие лингвистической догадки, речевое моделирование, синтаксическое моделирование. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1. Сфера функционирования. Жанровое разнообразие. 2. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. 3. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. 4. Язык и стиль распорядительных документов. 5. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. 6. Язык и стиль инструктивно-методических документов. 7. Реклама в деловой речи. 8. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. 9. Типичные нарушения норм официально-делового стиля.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Русский язык и культура речи: Учебник для вузов/ Под ред. В.Д.Черняк. –М., 2007. 2. Ковынёва И.А., Рубцова Е.В. Культура речевого общения: теория и практика. - Курск, 2010. (Электр.).
Дополнительная 1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. - РАГС, 2010. 2. Культура русской речи: Учебник для вузов / Под ред. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. – М., 2006. 3. Рубцова Е.В. Пособие по русскому языку и культуре речи для студентов факультета клинической психологии и социальной работы 1 года обучения.- Курск, 2009. 4. Ковынева И.А. Голофразис как потенциальный способ русского словообразования. – Курск: ГОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2010. 5. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. - М., 2008. 6. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка.- М., 2008. 7. Культура речи и эффективность общения / Под ред. Л.К. Прудкина, Е.Н. Ширяева. – М., 2006.
8. Головин Б.Н. Основы хорошей речи.- М., Высшая школа, 2005. 9. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., Высшая школа, 2003. 10. Русский язык и культура речи: учеб. для студентов учеб. заведений/ под ред. В.И.Максимова. - М.: Гардарика, 2009. 11. Межкультурная коммуникация: вопросы теории и практики / Материалы Международной научно-практической конференции 1. Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определение официально-делового стиля. 2. Назовите основные функции официально-делового стиля. 3. каковы стилеобразующие факторы официально-делового стиля речи. 4. Назовите основные виды деловых документов. 5. Какое место занимает речи в системе функциональных стилей русского языка?
2. Контроль и коррекция исходного уровня знаний (входной контроль): 1. Распределите виды документов в соответствии с таблицей:
Автобиография, план, закон, постановление, акт, резюме, заявление, протокол, справка, приказ, справка, деловое письмо, доверенность, расписка, докладная записка, служебная записка, положение, характеристика, объяснительная записка, устав, рекомендация, отчёт.
3. Методические советы по выполнению практических заданий: выполняя предложенные задания, обратитесь к материалам лекции, орфографическим словарям, электронным версиям словарей, учебнику Е.В. Орловой «Русский язык для медицинских вузов» и пособию И.А. Ковынёвой и Е.В. Рубцовой «Культура речевого общения: теория и практика». 4. Ориентировочные основы действий в ходе выполнения практической работы: 1. Расставьте в нужном порядке реквизиты автобиографии. 1. Дата (слева), подпись и расшифровка подписи (справа). 2. Местожительство. 3. Я, ФИО (полностью). 4. Год и место рождения. 5. Семейное положение (сведения о членах семьи: для не имеющего семьи – сведения о родителях, для имеющего свою семью – сведения о муже, жене, детях). 6. Этапы жизненного пути: школа, колледж, училище, вуз, место работы (по порядку). 7. Название вида документа (в центре).
2. Найдите соответствия реквизитам и их содержанию.
3. Составьте схему построения резюме, добавив новые реквизиты с опорой на предыдущее задание. Название документа, гражданство, адрес и телефон, личные качества, рекомендации, дата, подпись и расшифровка подписи.
4. Сравните два заявление и исправьте ошибки в неправильном варианте.
5. Используя типичные языковые конструкции, составьте предложения.
6. Напишите заявление с просьбой: ü Оказать вам материальную помощь; ü Перевести вас с одного факультета на другой; ü Продлить вам экзаменационную сессию; ü Изменить расписание занятий. 7. Используя типичные языковые конструкции из предыдущего задания, отредактируйте фрагменты заявлений. · В силу того что изменилось расписание поездов · Из-за того что я не имею денег на покупку билетов на самолёт · Так как я болел в течение целого семестра · Вследствие того что я опоздал на вокзал · Поскольку расписание движения поездов было изменено. 8.Назовите реквизиты доверенности.
9. Найдите 5 ошибок в приведённой ниже доверенности. Исправьте ошибки и запишите правильный вариант.
10. Напишите доверенность: § на получение 20 000 рублей с вашего вклада в банке каким-либо юридическим лицом; § на покупку автомобиля на ваше имя. 11. Проанализируйте реквизиты расписки, сравните с реквизитами заявления и доверенности, найдите сходства и отличия, сделайте вывод. v Наименование документа; v ФИО, должность лица, дающего расписку; v Точное наименование полученного с указанием количества или суммы (цифрами, а затем прописью); v Подпись получателя (справа); v Дата составления расписки (слева). 1) Прочитайте образец расписки, найдите необходимые реквизиты.
2) Напишите расписку в получении мультимедийного проектора: 1. для проведения научной конференции аспирантов и молодых учёных; 2. экспонатов из музея КГМУ для проведения научной конференции.
3) Изучите структуру рекламного текста. Прочитайте примеры рекламы, найдите в каждой них слоган, зачин, информационный блок, справочные сведения и ответьте на вопрос: «Соответствует ли реклама предъявляемым требованиям?» Задание из учебника под ред. Е.В. Ганапольской, А.В. Хохлова Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий. – СПб.: Питер, 2010. – 336с.: ил.» Структура рекламного текста: 1. Рекламный лозунг (слоган). Цель – служить «»визитной карточкой товара, слоган должен быть нестандартным и запоминаемым. 2. Зачин (вступление). Цель – привлечь внимание, заставить прочитать весь текст, зачин должен быть неожиданным, захватывающим, притягивающим внимание. 3. Основная часть – информационный знак. Цель – проинформировать читателя о достоинствах, преимуществах предлагаемого товара. 4. Заключение – справочные сведения (адрес, телефон, время работы фирмы).
5. Самостоятельная работа студентов на занятии: Задание 1. Составьте заявление о приеме на работу. Задание 2. Напишите доверенность на получение стипендии. Задание 3. Заполните образец резюме.
Резюме врача-стоматолога Дата
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.228.61 (0.014 с.) |