Приём практических навыков по теме занятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приём практических навыков по теме занятия.



Инновационные методы обучения .

Задание 1. Технология кластери. Заполните кластер примерами, данными в справочном материале, сравните свой кластер с кластером преподавателя, придумайте свои примеры.

               
 
 
   
 
   
 
   
 
   
 
 

 

             
 
 
 
 
   
 
   
 
   


Слова для справок:

Ø У тебя есть что пожевать? У тебя есть чем записать?

Ø обжора, карапуз, детки, болтун, шлёпнуться, сумасшедший, врачиха, как бы не так; откуда что взялось; да иди ты…

Ø Что? Скоро сессия? Да не может быть! Ошиблись, наверное, в деканате. Ты точно знаешь?

Ø зачётка, читалка, препод, лаба, клава.

Ø Одиннадцать лет в мед. собиралась, а поступила в политех. Потом перевелась. Родичи одолели. Династию им продолжать некому…

Ø мам, Сан Саныч, у тя есть?

Ø Колбочек всяких, скляночек, реактивов. Пришли мы на пару в лабораторию, боюсь их в руки взять.

Ø Он, Иван Петрович, хорошо ведёт практику по анатомии.

Ø Ну, - говорю, - айда в стомат. Стомат-то стомат, а только холодно там – жуть просто!

Ø Комп купил, и клаву, и маму, и мышь в придачу, беспрводную-то.

Ø Первый курс вроде, а числится хвостов за ним немерено; делать-то ему нечего – целый день в Аське сидит…

Ø Вау, здорово, лекции-то не будет!

Ø Нет, говорю, я всё равно после сессии домой поеду.

Ø Первый курс вроде, а числится хвостов за ним немерено; делать-то ему нечего – целый день в Аське сидит…

Задание 2. Игровая процедура. Прочитайте анекдоты о врачах и пациентах. Назовите специализацию врачей, о которых идёт речь. Какие из них относятся к речевой и медицинской культуре врача, какие рассказывают о врачебных ошибках, а в каких высмеиваются характер и вредные привычки врачей и пациентов?

ü - Что же вам прописал врач?
- Да... какое-то спиртное растирание.
- Ну и как, помогает?
- Где там... Только в горле першит.

 

ü Врач спрашивает пациента: - Считали ли вы перед сном, как я вам посоветовал? - Да. Я досчитал до 280354... - И после этого вы уснули? - Нет, уже пора было вставать.  
 
ü Врач говорит пациенту, очнувшемуся от наркоза: - Операцию вы перенесли хорошо, а вот перед ней вы вели себя просто невозможно: вырывались, кричали... А ваш знакомый с соседней койки вел себя еще хуже! - Еще бы! Ведь нас в клинику послали окна мыть.

 

ü Пациент жалуется врачу на сильный кашель.
- Вам надо бросить курить, - требует врач.
Пациент придвигает ему конверт с деньгами. Врач заглядывает внутрь.
- Но не сразу! Резко бросать курить вредно. Постепенно, постепенно...

 

ü В больничную палату заходит человек со словами:
- Кто сдавал анализы такого-то числа?
- Я сдавал, - отвечает больной
- Какой у вас рост?
- Метр шестьдесят пять
Человек поворачивается и уходит. Больной вслед:
- Доктор, а как же мои анализы?
- Я не доктор. Я - плотник.

 

ü Пришел мужик к доктору.
М: - Знаете, у меня жена плохо слышать стала...
Д: - А давно?
М: - Да нет вроде...
Д: - А на каком расстоянии слышит, а на каком нет?
М: - Да я не проверял...
Д: - Вот идите и поверьте.
Мужик радостный идет домой и с порога кричит жене:
- Дорогая, что у нас на обед?
...Тишина...
Подходит ближе: - Дорогая, что у нас на обед??
...Тишина...
Подходит вплотную и кричит почти в самое ухо:
- Дорогая, что у нас на обед???
Жена удивленно поворачивается и говорит:
- Слушай, я тебе третий раз говорю - борщ.

 

ü Женщина в аптеке:
- Скажите, у вас есть ацидиум ацетилосалицилиум?
- Вы хотите сказать - аспирин?
- Да, действительно, аспирин. Все время забываю это название...

 

ü Больной вошел в зубоврачебный кабинет. Увидев его, врач засиял от радости.
- Здравствуйте! - приветливо сказал он. Если не ошибаюсь, это вы вчера оштрафовали меня за безбилетный проезд. А я ведь просто забыл дома проездной билет. Ну, ладно. Садитесь, садитесь. Устраивайтесь в кресле поудобнее...

 

ü Когда я был молодым, - говорил знаменитый врач, - я хотел
стать художником.
- Почему же вы передумали и выбрали медицину?
- В живописи все ошибки видны. А в медицине их хоронят вместе с
больными.

 

ü Больной после инфаркта спрашивает у доктора:
- Доктор, а можно мне закурить?
- Ну, если это ваше последнее желание…

 

ü Бокс - великолепный вид спорта! Я на нем здорово зарабатываю.
- Вы, наверное, известный боксер?
- Избави боже. Я - зубной врач!

 

ü Целыми днями я говорю что-нибудь мужу. А он в ответ - ни слова. Боюсь, доктор, что у него серьезное психиатрическое заболевание.
-Это не заболевание, мадам. Это - талант.

 

ü Совет косметолога. Если у вас дряблая кожа, морщины на лбу, жидкие волосы, двойной подбородок и бородавки, то крем для ног Вам не поможет.

 

ü Мужик приходит ко врачу:
- Доктор у меня печень болит
- Так-с одеколон пьете?
- ПЬЮ!!! Не помогает...

 

ü К травматологу приходит женщина с забинтованной рукой и ногой:
- Что с вами случилось?
- Я включила полотер, а он меня током ударил в руку.
- А с ногой что?
- Я его тоже ударила...

 

ü Спасибо, доктор, что вы вылечили меня от мании величия. Теперь
я человек совершенно непревзойденной, фантастической, можно сказать,
феноминальной скромности.

 

ü Доктор долго осматривал Густава и никак не мог определить, чем он болен. Наконец, он глубокомысленно произнес:
- Идите домой, примите горячую ванную, а потом погуляйте часок - другой без пальто.
- И вы полагаете, это поможет?
- Нет, но вы почти наверняка получите воспаление легких, а его мы легко распознаем и успешно лечим.

 

ü Доктор встречает своего давнего пациента...
- Здравствуйте, на удивление хорошо выглядите! Как ваша язва?
- Уехала на неделю к матери!

 

ü Собрался консилиум врачей:
- Будем лечить больного? Или пусть живет?

 

Задание 3. Дайте характеристику языковых средств разговорного стиля в анекдотах (Смотри задание 2).

7. Выходной контроль знаний и навыков студентов (тест):

Стили речи

Задание 1. Отметьте нейтральное слово.

(А) смотреть

(Б) глазеть

(В) взирать

 

Задание 2. Отметьте слово с положительной эмоциональной окраской.

(А) пустышка

(Б) лапушка

(В) свистушка

 

Задание 3. Отметьте словосочетание, относящееся к публицистическому стилю речи.

(А) лекарственное средство

(Б) дружеский приём

(В) доверяю получить

Задание 4. Отметьте, какая работа не является научным исследованием.

(А) монография

(Б) очерк

(В) реферат

 

Задание 5. Отметьте, какая конструкция не используется в аннотации.

(А) Мне кажется что…

(Б) Статья посвящена…

(В) особое внимание уделяется

Задание 6. Отметьте слово, характерное для разговорной речи.

(А) вызубрить

(Б) выучить

(В) освоить

Задание 7. Отметьте свойство, не характерное для ОДСР.

(А) ясность

(Б) точность

(В) экспрессия

 

Задание 8. Отметьте лексические единицы, часто встречающиеся в научном стиле речи.

(А) сравнения

(Б) термины

(В) эпитеты

 

Задание 9. Отметьте свойство, не характерное для научного стиля речи.

(А) долженствующее-предписывающий характер изложения

(Б) объективность

(В) абстрактность

 

Задание 10. Отметьте правильный вариант толкования.

Тезисы – это…

(А) кратко сформулированные основные положения научного произведения.

(Б) краткий разъяснительный материал по содержанию и назначению научного первоисточника.

(В) Сжатый, но связный и последовательный вариант научного первоисточника с максимальным сохранением его смысла и авторской оценкой.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ:

1. Знать основные нормы разговорного стиля речи.

2. Уметь различать в речи и в художественных текстах нормы разговорного стиля речи.

3. Классифицировать речевые особенности разговорного стиля речи в устном общении и знать способы их устранения.

4. Знать основные типы словарей и уметь использовать их на практике.

8. Задание на следующее занятие:

· Подготовьте беседу с пациентом на темы: «Рекомендации больному ангиной», «Рекомендации больному гриппом».

· Найти в художественном произведении М. Булгакова «Собачье сердце» примеры разговорного стиля речи, сравнить речевую культуру профессора Преображенского и Шарикова.

· Подготовить реферативные сообщения:

«Русский речевой этикет XIX и XXI в.в. Сравнительный аспект.»

«Особенности русского и японского речевого этикета».

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.130 (0.021 с.)