Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приём практических навыков по теме занятия. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Инновационные методы обучения . Задание 1. Технология кластери. Заполните кластер примерами, данными в справочном материале, сравните свой кластер с кластером преподавателя, придумайте свои примеры.
Слова для справок: Ø У тебя есть что пожевать? У тебя есть чем записать? Ø обжора, карапуз, детки, болтун, шлёпнуться, сумасшедший, врачиха, как бы не так; откуда что взялось; да иди ты… Ø Что? Скоро сессия? Да не может быть! Ошиблись, наверное, в деканате. Ты точно знаешь? Ø зачётка, читалка, препод, лаба, клава. Ø Одиннадцать лет в мед. собиралась, а поступила в политех. Потом перевелась. Родичи одолели. Династию им продолжать некому… Ø мам, Сан Саныч, у тя есть? Ø Колбочек всяких, скляночек, реактивов. Пришли мы на пару в лабораторию, боюсь их в руки взять. Ø Он, Иван Петрович, хорошо ведёт практику по анатомии. Ø Ну, - говорю, - айда в стомат. Стомат-то стомат, а только холодно там – жуть просто! Ø Комп купил, и клаву, и маму, и мышь в придачу, беспрводную-то. Ø Первый курс вроде, а числится хвостов за ним немерено; делать-то ему нечего – целый день в Аське сидит… Ø Вау, здорово, лекции-то не будет! Ø Нет, говорю, я всё равно после сессии домой поеду. Ø Первый курс вроде, а числится хвостов за ним немерено; делать-то ему нечего – целый день в Аське сидит… Задание 2. Игровая процедура. Прочитайте анекдоты о врачах и пациентах. Назовите специализацию врачей, о которых идёт речь. Какие из них относятся к речевой и медицинской культуре врача, какие рассказывают о врачебных ошибках, а в каких высмеиваются характер и вредные привычки врачей и пациентов? ü - Что же вам прописал врач?
ü Пациент жалуется врачу на сильный кашель.
ü В больничную палату заходит человек со словами:
ü Пришел мужик к доктору.
ü Женщина в аптеке:
ü Больной вошел в зубоврачебный кабинет. Увидев его, врач засиял от радости.
ü Когда я был молодым, - говорил знаменитый врач, - я хотел
ü Больной после инфаркта спрашивает у доктора:
ü Бокс - великолепный вид спорта! Я на нем здорово зарабатываю.
ü Целыми днями я говорю что-нибудь мужу. А он в ответ - ни слова. Боюсь, доктор, что у него серьезное психиатрическое заболевание.
ü Совет косметолога. Если у вас дряблая кожа, морщины на лбу, жидкие волосы, двойной подбородок и бородавки, то крем для ног Вам не поможет.
ü Мужик приходит ко врачу:
ü К травматологу приходит женщина с забинтованной рукой и ногой:
ü Спасибо, доктор, что вы вылечили меня от мании величия. Теперь
ü Доктор долго осматривал Густава и никак не мог определить, чем он болен. Наконец, он глубокомысленно произнес:
ü Доктор встречает своего давнего пациента...
ü Собрался консилиум врачей:
Задание 3. Дайте характеристику языковых средств разговорного стиля в анекдотах (Смотри задание 2). 7. Выходной контроль знаний и навыков студентов (тест): Стили речи Задание 1. Отметьте нейтральное слово. (А) смотреть (Б) глазеть (В) взирать
Задание 2. Отметьте слово с положительной эмоциональной окраской. (А) пустышка (Б) лапушка (В) свистушка
Задание 3. Отметьте словосочетание, относящееся к публицистическому стилю речи. (А) лекарственное средство (Б) дружеский приём (В) доверяю получить Задание 4. Отметьте, какая работа не является научным исследованием. (А) монография (Б) очерк (В) реферат
Задание 5. Отметьте, какая конструкция не используется в аннотации. (А) Мне кажется что… (Б) Статья посвящена… (В) особое внимание уделяется Задание 6. Отметьте слово, характерное для разговорной речи. (А) вызубрить (Б) выучить (В) освоить Задание 7. Отметьте свойство, не характерное для ОДСР. (А) ясность (Б) точность (В) экспрессия
Задание 8. Отметьте лексические единицы, часто встречающиеся в научном стиле речи. (А) сравнения (Б) термины (В) эпитеты
Задание 9. Отметьте свойство, не характерное для научного стиля речи. (А) долженствующее-предписывающий характер изложения (Б) объективность (В) абстрактность
Задание 10. Отметьте правильный вариант толкования. Тезисы – это… (А) кратко сформулированные основные положения научного произведения. (Б) краткий разъяснительный материал по содержанию и назначению научного первоисточника. (В) Сжатый, но связный и последовательный вариант научного первоисточника с максимальным сохранением его смысла и авторской оценкой. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ: 1. Знать основные нормы разговорного стиля речи. 2. Уметь различать в речи и в художественных текстах нормы разговорного стиля речи. 3. Классифицировать речевые особенности разговорного стиля речи в устном общении и знать способы их устранения.
4. Знать основные типы словарей и уметь использовать их на практике. 8. Задание на следующее занятие: · Подготовьте беседу с пациентом на темы: «Рекомендации больному ангиной», «Рекомендации больному гриппом». · Найти в художественном произведении М. Булгакова «Собачье сердце» примеры разговорного стиля речи, сравнить речевую культуру профессора Преображенского и Шарикова. · Подготовить реферативные сообщения: «Русский речевой этикет XIX и XXI в.в. Сравнительный аспект.» «Особенности русского и японского речевого этикета».
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.130 (0.021 с.) |