Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка эффективности маркетинговой деятельности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимость службы маркетинга очевидна как для потребителя (определение требований к товару) так и для предприятия (обеспечение возможности наиболее точного удовлетворения спроса). Однако данная служба, как и другие службы предприятия, нуждается в обеспечение эффективности ее работы. Это может быть достигнуто за счет оценки эффективности функционирования службы маркетинга и разработки направлений ее изменения. В зависимости от используемой на предприятии концепции маркетинга принято выделять следующие приоритетные критерии оценки эффективности маркетинговой деятельности, характеризующие каждую их них (таблица 41). Согласно принципам маркетингоориентированной организации принято оценивать как экономическую, так и социальную эффективность маркетинговой деятельности. Экономическая эффективность маркетинговой деятельности определяется соотношением между экономическим результатом, полученным от маркетинговой деятельности, и величиной затрат, на проведение тех иил иных маркетинговых мероприятий за определенный промежуток времени. Социальная эффективность определяется тем, насколько точно конкретное маркетинговое мероприятие способствует достижению поставленной стратегической цели предприятия по удовлетворению потребностей потребителей, повышению степени удовлетворенности за счет улучшения качества предоставляемых населению товаров и услуг и, как результат, увеличению прибыли компании. Таблица 41. Приоритетные критерии оценки эффективности маркетинговой деятельности, характеризующие управленческие концепции маркетинга.
Оценка эффективности маркетинговой деятельности осуществляется на основе системы контроля. В связи с быстрым изменением условий внешней среды и ростом сложности рыночной деятельности предприятий контроль маркетинга приобретает центральное значение. Контроль маркетинга проходит в четыре стадии: · установление плановых величин (цели и нормы); · выявление реальных значений показателей; · сравнение показателей; · анализ результатов сравнения. Для оценки эффективности функционирования службы маркетинга выделяются четыре типа маркетингового контроля: контроль ежегодных планов, контроль прибыльности, контроль эффективности, стратегический контроль (таблица 42). Задачами маркетингового контроля является – оценка и повышение эффективности производственно-сбытовой деятельности фирмы и учет показателей их работы в условиях развития рынка. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях фирмы и ввести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности. Главными целями маркетингового контроля являются: - оценка динамики основных показателей во времени и во взаимосвязи друг с другом; - определение факторов, оказавших влияние на деятельность предприятия; - определение причин отклонений фактических результатов от запланированных; - разработка предложений по снижению влияния отрицательных факторов и усилению воздействия благоприятных факторов. Таблица 42. Виды маркетингового контроля
Рисунок 29. Взаимосвязь системы планирования и контроля маркетинга Литература
Периодические издания. 37. Маркетинг 38. Практический маркетинг 39. Маркетинг в России и за рубежом 40. Маркетинг и маркетинговые исследования в России Интернет-ресурсы 41. www.cfin.ru 42. www.marketingspb.ru 43. www.4p.ru 44. www.ram.ru 45. www.btlregion.ru 46. www.sostav.ru 47. www.marketologi.ru
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.21.101 (0.007 с.) |