Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура Положения о службе маркетингаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие положения - это описание того, что представляет собой маркетинговый отдел на предприятии, какое место он занимает, кто является руководителем, как он назначается, кем увольняется, общая структура и так далее. Цели создания маркетинговой службы – это планирование, контроль, содействие или организация предпосылок для прибыльности и участие в сбыте настолько, насколько это позволяет структура предприятия. На основе целей строятся задачи. Задачи службы маркетинга вытекают из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач входят: Ø сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия; Ø подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка; Ø активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта. Задачи соответствуют так называемому функционалу маркетинга. Функционал делится на несколько частей: 1. исследование и прогнозы; 2. планирование; 3. продвижение; 4. коммуникация; 5. контроль; 6. бюджет. Эти шесть функций маркетинга должны быть учтены в Положении о службе маркетинга. Структура маркетинговой службы. Например, предположим, что маркетинговая служба будет состоять из трех отделов. Исследование и планирование - для решения задач исследования, прогноза и планирования. Отдел маркетингового контроля - для решения задач маркетингового контроля и бюджета. Отдел коммуникации - для решения задач продвижения и коммуникации. Взаимоотношения Маркетинговой службы с другими подразделениями и должностными лицами. Эта часть раздается всему топ-менеджменту вашего предприятия, и каждый топ-менеджер корректирует свою. Вторая часть Положения о службе маркетинга необходима, чтобы определить как будет сотрудничать директор по маркетингу со своим вышестоящим руководством. Руководители внешних подразделений должны договориться с директором по маркетингу, во-первых, что они выдают и получают от дирекции по маркетингу и во-вторых, они должны договориться о сроках подачи документов и отчетов. Для рационализации распределения задач, прав и ответственности между различными структурными подразделениями предприятия при выполнении маркетинговых функций применяется линейная карта распределения обязанностей (матричный метод). Она показывает, кто и в какой степени принимает участие в подготовке решения и работе по его выполнению, отражает объем и характер полномочий каждого должностного лица при совместном участии в реализации маркетинговых функций, когда области полномочий и ответственности двух или нескольких лиц пересекаются. Карта уточняет также полномочия между ними при распределении общей работы. Матричный метод распределения задач, прав и ответственностипредставляет собой использование таблицы, в верхней части которой (наименование столбцов) дан перечень структурных подразделений фирмы или должностей, выполняющих те или иные маркетинговые функции, а в левой части (наименование строк) — перечень задач и функций, сгруппированных поосновным видам маркетинговой деятельности. На пересечении строк и столбцов символами обозначаются управленческие действия, посредством которых реализуются права и обязанности. Рекомендуется использовать следующие обозначения: Р — принятие решения. На основе подготовленной информации тот или иной руководитель или его заместитель осуществляют акт принятия решения (утверждение, подписание приказа и т.п.). П — подготовка решения. Комплексная подготовка решения с привлечением указанных в матрице структурных подразделений или должностных лиц. У — участие в подготовке решения, заключающееся в подготовке отдельных вопросов или необходимой информации по поручению подразделений или должностных лиц, ответственных за подготовку решения. С — обязательное согласование на стадии подготовки решения или его принятия. И — исполнение решения. К — контроль исполнения решения.
Матрица принятия маркетинговых решений (пример)
С позиций эффективного управления любое решение должно обязательно включать как минимум действия Р, П, И и К. Тема 3. Маркетинговая информационная система компании
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.23 (0.007 с.) |