Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование ценовых стратегийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегия ценообразования — базовый принцип ценообразования, долгосрочное решение о возможном уровне, направлении, скорости и периодичности изменения цен в соответствии с рыночными целями компании. В случае вывода компанией на рынок какого-либо нового товара или попытки выйти с классическим для компании товаром на новый рыночный сегмент у нее в распоряжении имеется группа стратегий по формированию начального уровня цены на товар, которая включает стратегию «цены проникновения», стратегию «снятия сливок», стратегию «среднерыночных цен». По уровню цен на новые товары выделяют стратегию: - «снятия сливок» - цены проникновения - среднерыночных цен Стратегии относительного уровня цен с учетом цен конкурентов: - активная стратегия «преимущественной цены» - пассивная стратегия «следования за конкурентом» - стратегии, использующие принцип товарной или маркетинговой дифференциации. Еще одной стратегией относительного уровня цены с учетом дифференциации является стратегия «ценовых линий». Стратегии относительного уровня цены могут также быть сгруппированы с учетом изменения цены во времени. - Стратегия «стабильных цен» - Стратегия «роста проникающей цены» - Стратегия «скользящей падающей цены или исчерпания» Стратегические подходы к формированию уровня и изменению цены обеспечивают долгосрочную прибыльность от продажи товара. Но единый уровень цены требует корректировки в зависимости от изменений, происходящих на рынке. Тактическое ценообразование — это краткосрочные, не противоречащие выбранной ценовой стратегии меры по стимулированию спроса в зависимости от конъюнктуры, сервисных возможностей, стереотипов покупательского поведения. Скидки с цен могут преследовать разные цели: - стимулирование агентов сбыта в продвижении товаров к конечному потребителю, - повышение выручки, - удержание существующих и привлечение новых покупателей, - выравнивание объемов спроса в течение года, - увеличение наличных средств, - освобождение складов от внесезонной или устаревшей продукции.
В ыделяют: Скидки - количественные скидки - сезонные скидки - зачет стоимости устаревшего товара покупателя при покупке нового (модернизированного) товара - дистрибьюторские и дилерские скидки постоянным посредникам по сбыту; - скидки массовому покупателю (купоны, марки) - бонус (дополнительное вознаграждение, премия); - накопительные скидки - скидки постоянным клиентам за «верность»; - функциональные скидки с конечной цены посреднику (за рекламу, хранение, транспортировку товара и т.п.); - скидки за оплату наличными; - скидки за предварительную оплату; - скидки на пробные партии и заказы; - скидки при продаже подержанных товаров; - скидки за потери при усушке, сортировке, за повышенное количество грязи (сухофрукты), потери жидких товаров при транспортировке, испарении (мо локо в цистернах), трудноудаляемые остатки (мед), избыточное содержание влаги (хлопок, шерсть). надбавки: - наценки за упаковку, тару - надбавка за индивидуальность заказа - надбавка за повышенное качество; - надбавка за рассрочку платежа; - специальная надбавка, если объем заказа меньше приемлемого для поставщика; - надбавка за изменение качественных элементов; - надбавка за дополнительные услуги тактика «ценовых градаций» — выделение в магазине ценовых зон, предполагающих разные уровни качества; продажа дорогих товаров маленькими партиями. Сбытовая политика Сбыт – это процесс продвижения товара от производителя к потребителю, включающий транспортировку товара, складирование, хранение, поддержание запасов товара на нужном уровне, продвижение к оптовым и розничным торговцам, предпродажную подготовку, оформление заказов, документов и страховок, осуществление контроля за движением грузов и продажу товаров.
Канал распределения продукции – совокупность независимых организаций, участвующих в процессе продвижения товаров или услуг от производителя к потребителю, который использует этот товар или услугу либо непосредственно, либо для производства на их основе других товаров и услуг. Типы каналов товародвижения: - прямое распределение (канал нулевого уровня) - косвенное распределение (одноуровневое и многоуровневое распределение). Критерии выбора канала сбыта: - Характеристика рынка - Характеристика фирмы - Характеристика товаров Функции каналов сбыта: Маркетинговые исследования. Участники каналов сбыта могут играть решающую роль в маркетинговых исследованиях. В силу своей близости к рынку они имеют хорошее представление о характеристиках и нуждах потребителей. Закупки. Условия закупки могут меняться. В некоторых случаях участники каналов сбыта оплачивают продукцию по ее получении, в других - получают ее под реализацию и не оплачивают до продажи. Возможна оплата товаров немедленно, а возможна отсрочка платежа на некоторое время. Продвижение. При распределении ответственности за продвижение производители обычно берут на себя рекламу в рамках региона или страны. Оптовики стимулируют и координируют продвижение продукции на местах среди розничных торговцев. Розничная торговля осуществляет местную рекламу, персональную продажу и особые мероприятия. Планирование продукта. Каналы товародвижения участвуют в планировании продукта различными способами. Они дают советы по существующим и новым товарам. Пробный маркетинг также требует их сотрудничества. Наконец, посредники могут определить место продукции на рынке по сравнению с конкурирующей компанией, а также указать, сбыт каких товаров следует прекратить. Ценообразование. Каналы товародвижения сильно влияют на решения по ценообразованию. Они определяют требующиеся им надбавки и обычно сами определяют конечные цены на продукцию. Распределение и сбыт. Включает три важнейших элемента: транспортировку, хранение и контакты с потребителями. Виды торговых посредников: Дистрибьютор – крупная оптовая фирма, располагающая собственной торгово-складской сетью. Имеет обычно центральный склад и разветвленную сеть периферийных складов. Она принимает на себя право собственности, покупая товар. К функциям дистрибьютора относятся: активизация товарного предложения путем закупки товара у производителя; перепродажа товар другим торговым предприятиям, а также промышленным и массовым потребителям; аккумулирование товарных запасов, их хранение и маневрирование ими; операция по контролю за качеством товаров, а при необходимости доработка, упаковка, расфасовка, подсортировка и комплексация ассортимента; проведение маркетинговых исследований. В договоре оговаривается минимальный объем продаж, размер и условия товарного кредита, размер предельной торговой наценки дистрибьютора. Производитель обеспечивает дистрибьютора рекламно поддержкой, проводит обучение и консультации. При необходимости он поставляет вспомогательное техническое или торговое оборудование, организует сервисное и гарантийное обслуживание. Дистрибьютор обязан иметь современные склады для хранения товара, современную распределительную сет, связи с потребителями, квалифицированный персонал. Дилер – посредник, осуществляющий продажу от своего имени и за свой счет, занимающийся оптово-розничной деятельностью. В вертикальной цепочке сбыта дилер находится ниже дистрибьютора, т.е. ближе к потребителю. В коротком сбытовом канале дилер может покупать товар непосредственно у производителя. Дилер располагает собственными складскими и торговыми помещениями и соответствующим оборудованием, занимается послепродажным обслуживанием. Джоббер – оптовая фирма, закупающая товар как у производителя, так и у дистрибьютора. Джоббер не имеет складских помещений и поэтому работает чаще всего с мелкими партиями товара. Товар немедленно доставляется покупателю по принципу «Just-in-time», т.е. «поставка точно в срок, с колес». Чаще всего работает с товарами индивидуального потребления в качестве посредника между производителем и дистрибьютором, с одной стороны, и розничными магазинами или индивидуальными покупателями – с другой. Брокер – выступает в роли активного посредника, сводя продавца с покупателем и получая оплату на комиссионных началах. Иногда выступает гарантом сделки или предоставляет кредит покупателю. Брокер не принимает на себя права собственности, а только организует торговый процесс. Агенты – это юридические и физические лица, совершающие определенным маркетинговые действия по поручению другого лица (принципала). Агенты не имеют права собственности на товар. Различаются агенты по сбыту (агенты производителя), ведущие с клиентом переговоры по цене, кредитам, поставкам и другим условиям сбыта; торговые агенты, работающие по договору. Торговые агенты: 1. Торговый агент с исключительными правами – за ним закрепляется территория или круг предприятий, где он уполномочен вести переговоры и заключать договора от определенной фирмы-принципала; 2. Торговый агент консигнатор – осуществляет торговые операции с товарами фирмы-принципала, но через свои склады; при этом на момент заключения сделки он обладает всеми полномочиями собственника товара, продавая товар от его имени и за его счет, получая за это комиссионное вознаграждение (т.е. он является арендатором товара); 3. Особый торговый агент – принимает на себя функции гаранта сделки. Коммивояжер – разъездной торговец по образцам. Он обычно вступает в физический контакт с товаром, чаще всего является работником фирмы-производителя и может быть обеспечен автотранспортом, образцами товаров, буклетами и т.д. Он может быть как оптовым так и розничным торговцем. Критерии выбора торговых посредников: - опыт компании в реализации продукции в прошлом; - наличие у компании собственной клиентской базы; - наличие собственных складских помещений и/или сервисного центра; - известность компании в регионе; - наличие квалифицированных специалистов по организации сервисного обслуживания; - общее финансовое состояние компании и др. Планирование сбыта как основа управления Стратегия сбыта является частью иерархической системы планирования так же, как и любая другая составляющая маркетинговой стратегии организации. Инвестиционные цели организации оказывают непосредственное влияние на все решения в области сбыта. Любое планирование роста или сокращения объемов производства должно обязательно сопровождаться разработкой планов сбыта. Первый шаг в планировании сбыта состоит в определении показателей планов по реализации фирмы или ее подразделения. Цели, связанные с прибыльностью продаж, являются основой для определения доходных статей и стоимостных показателей, принимаемых отделом сбыта. Объемы реализации для каждого региона и каждого торгового агента определяются исходя из планируемых объемов реализации в целом (ожидаемой рыночной доли компании). Одновременно с этим, меры, направленные на стимулирование сбыта, также должны соответствовать цели инвестирования для каждой группы продуктов. Инвестиции, предполагающие рост компании, связаны с открытием новых рынков и торговых точек, созданием определенного имиджа торговли, обеспечением более высокого уровня обслуживания и т. д. Инвестиции, направленные на сохранение или укрепление позиций, преследуют цель сохранения существующих потребителей, а инвестиции перераспределяются путем сокращения затрат на сервисное обслуживание и концентрации на наиболее доходных видах деятельности. Принимая решения относительно каналов распределения, руководители фирмы должны решить два принципиальных вопроса: 1. Насколько интенсивным должен быть охват территории (клиентов). 2. Сбывать самостоятельно или с привлечением посредников. 3. Выбор торговой стратегии Принято различать прямой сбыт, предполагающий продажи непосредственно конечному потребителю, и непрямой (косвенный, многоуровневый) сбыт, предполагающий наличие посредников-дистрибуторов, количество уровней которых определяется торговой стратегией, вырабатываемой на основе маркетинговой концепции. Большинство компаний, работающих в секторе товаров народного потребления (ТНП), выбирают схему непрямого сбыта, границыкоторого простираются от эксклюзивной до интенсивной дистрибуции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.90 (0.012 с.) |