Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследования корпоративных потребителей и конкурентовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Конкуренты, так же, как и потребители, относятся к главным субъектам микросреды маркетинга предприятия. Необходимость в полевых исследованиях конкурентов связана, главным образом, с информационными потребностями при разработке или совершенствовании стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятия, а также собирается в целях корректировки тактического и оперативного маркетинга. На практике наибольший интерес представляет следующая информация о конкурентах: - финансовое и кредитное состояние конкурентов; - объемы продаж (производства) конкурентов; - клиентские базы данных, удельная доля основных клиентов конкурента в структуре его продаж; - производственная база конкурентов, включая характеристики парка оборудования, намерения его заменить, расширить производственные площади и др.; - используемое сырье и его поставщики; - численность персонала и его структура, намерения в отношении расширения штата; - инфраструктура продаж - количество торговых подразделений, торгового персонала, территориальные сбытовые подразделения и пр.; - используемые каналы сбыта и их вклад в совокупные продажи конкурентов; - логистическая инфраструктура конкурентов - наличие склада, собственного транспорта; - фактические, а не декларируемые цены, ценовые (тарифные) планы, фактические дисконты и другие элементы программы ценового стимулирования; - текущий и перспективный ассортимент, наличие уникальных продуктов или уникальных предложений; - характеристики коммуникативной политики (объем бюджета на продвижение, его структура, рекламные разработки); - наиболее «уязвимые» места конкурента, включая компрометирующую информацию как о предприятии в целом, так и о руководстве. Эмпирическую информацию о конкурентах можно получать разными способами. Из источников вторичной маркетинговой информации - собирается и анализируется информация с сайта конкурентов, доступная внутрифирменная информация о конкурентах, например, опубликованный отчет эмитента, публикации в СМИ и др. Полевыми методами - путем проведения легендированных интервью с конкурентами, мистери-шоппинг, наблюдений за складами и торговыми подразделениями конкурентов и др. Основные методы исследований конкурентов, базирующиеся на сборе и анализе вторичной информации: 1. Кабинетное исследование методом свободного поиска (freesearch) - поиск и анализ любой доступной (бесплатной) вторичной маркетинговой информации: анализ упоминаний конкурента в Интернет, в журналах, открытых базах данных и пр. 2. Анализ информации сайта конкурента и его партнеров – поиск информации о ценах, ассортименте, новинках, инновационных планах, новых дилерах и дистрибьюторах, участии в научно-технической деятельности, выставках. Если конкурент имеет современный часто обновляемый сайт, то он становится важным источником информации о конкуренте. 3. Анализ рекламно-информационной продукции конкурента. В этих целях любая доступная вам рекламная и иная информационная продукция конкурентов должна собираться, систематизироваться и храниться в специальных досье. Удобнее всего собирать рекламные материалы конкурентов на выставках, конференциях, а также в ходе мистери-шоппинг. 4. Ценовой и ассортиментный мониторинг. Цель мониторинга - определение действующих номинальных цен конкурента и структуры номинального предложения, а также появления новинок. Осуществляется, в основном, путем сбора прайс-листов или методом мистерии-шоппинг. 5. Анализ отчетов эмитентов. Относительно недавно российское законодательство обязало предприятия ряда организационно-правовых форм, эмиссирующих ценные бумаги. В частности, если ваши конкуренты являются открытыми акционерными обществами, то они обязаны публиковать эти отчеты в СМИ. Многие отчеты эмитентов можно найти в свободном доступе в Интернет. Отчет эмитента обычно включает от 50 до 100 страниц и содержит много полезной информации о конкуренте: - бухгалтерский балансовый отчет; - основные показатели хозяйственной деятельности, включая объемы и структуру выпуска готовой продукции; - сведения об основных клиентах и объемах их закупок; - данные об анализе рынка сбыта конкурента, оценках конкурентной ситуации, представлениях конкурентов о долях рынка других игроков и др. 6. Контент-анализ СМИ - анализ содержания печатных и электронных СМИ, подсчет упоминаний интересующего объекта (предприятие, марки, товары и др.). Определение направленности упоминаний: положительная, нейтральная, отрицательная. Этот метод исследований практикуют специализированные исследовательские компании. 7. Клиппинг прессы и рекламы - это подборка материалов из СМИ о предприятии, марках, товарах, персоналиях. Информация предоставляется в виде копий печатных материалов, фрагментов передач на аудио и видео-носителях. Это метод позволяет видеть сам материал, что особенно важно при анализе рекламной и PR-политики конкурентов. Этот метод исследований практикуют специализированные исследовательские компании, они же, как правило, занимаются и контент-анализом. 8. Оценка рекламной активности конкурентов путем подсчета и анализа количества рекламы. При использовании этого метода производится подсчет объема размещения рекламы конкурента в различных каналах и на различных носителях, определение объема бюджета рекламы и его структуры по каналам и носителям. Эти исследования проводят компании, которые специализируются на медиа-исследованиях (Гэллап-Медиа, КОМКОН, КОМКОН-2 и пр.). 9. Анализ данных фирменных и товарных справочников. К сожалению, эта группа источников дает очень ограниченную информацию о конкурентах. Наиболее популярными полевыми и комбинированными методами изучения конкурентов являются: 1. Легендированные телефонные или личные интервьюс конкурентами. Следует помнить, что для получения релевантной информации с помощью этого метода, как правило, необходимо, провести несколько легендированных интервью с разными сотрудниками предприятия. Чаще всего эти интервью проводятся под разными легендами. 2. Мистери-шоппинг (метод тестовой закупки, «таинственная покупка») - комбинированная методика, сочетающая в себе элементы легендированного интервью и наблюдения. Этот метод часто используется для получения первичной информации в бенчмаркинге.
Бенчмаркинг как вид маркетинговых исследований Бенчмаркинг – это самостоятельный вид маркетинговых исследований, направленный на обнаружение и использование того, что «другие делают лучше нас». Бенчмаркин имеет много направлений, связанных с принятием различного рода управленческих решений на предприятии. Основным инструментом бенчмаркинга является метод «анализа превосходства». Различают внутренний, внешний и функциональный анализ превосходства. Внутренний – предполагает сравнительный анализ деятельности между отдельными подразделениями внутри самой компании. Внешний – сравнивает свою деятельность с деятельностью ведущих конкурентов своей отрасли. Функциональный – направлен на выявление превосходства непосредственно в функциональных процессах предприятий других отраслей. Этапы процесса бенчмаркинга: - Определение предмета анализа превосходства. - Нахождение объекта анализа превосходства (предприятия-конкуренты, партнеры, компании других отраслей, где имеются определенные достижения). - Сбор информации (кабинетные и полевые маркетинговые исследования). - Анализ полученной информации (сопоставление данных). - Использование полученных сведений в практической деятельности предприятий (корректировка собственных планов, проведение экспериментов, опытов и т.д.). - Контроль результатов и продолжение исследований (постоянная нацеленность на новые результаты, «обучение и тренировка» в развитии и т.д.).
ТЕМА 4. Управление маркетингом на корпоративном уровне
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.196 (0.007 с.) |