Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Управление маркетингом на инструментальном уровнеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Товарная политика Товар представляет собой продукт, созданный для удовлетворения потребностей. В системе маркетинга товар рассматривается как совокупность полезных свойств, наиболее полно обеспечивающих потребности целевой группы потребителей. Товаром может выступать материальное благо (изделия, предмет) или вид деятельности (услуга). Задача заключается в том, чтобы совместно с производственными подразделениями компании создать продукт, основываясь не только на производственных возможностях, но и на требованиях рынка. Товарная политика – вся совокупность мер, связанных с товаром, от процесса его создания, производства и совершенствования, реализации на рынке, сервисного и послепродажного обслуживания, разработки специальных рекламных мероприятий и до момента снятия товара с производства. Товар -все, что способно удовлетворить нужду или потребность и предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления, выступая в виде физического объекта, услуги, идеи, места, организации и даже определенной личности в том или ином ее проявлении. Мультиатрибутивная модель товара
Рисунок 16. Мультиатрибутивная модель товара Мультиатрибутивная модель товара (ММТ) – рассмотрение любого товара или услуги в виде набора атрибутов (основных и дополнительных функций, качеств, характеристик), а также комплекса данного товара или услуги с другими товарами и/ или услугами, которые совместно продаются, предоставляются или требуются для потребления. Атрибут товара – объективное свойство и качество товара/услуги, воспринимаемое и оцениваемое потребителем. Мультиатрибутивная модель товара позволяет увязать две точки зрения на товар: товар как набор материалов и процессов, необходимых для его производства, и товар как набор решений и предлагаемых выгод потребителю. Основная ценность (ядро товара) - основная выгода или преимущество, которое приобретает покупатель, для удовлетворения своей потребности. Базовый товар – то, что реально приобретает покупатель. Это необходимый набор свойств и качеств товара с точки зрения среднего рыночного предложения на конкретном рынке, в конкретный период времени. На этом уровне нельзя конкурировать; компания, обеспечивая такой уровень своего товара, просто создает возможность для него присутствовать на рынке. Ожидаемый товар – предложение продавца сверх того, является для потребителя привычным. Это предложение дополнительных признаков, условий, свойств товара для привлечения внимания потребителя. Улучшенный товар – продукт, отвечающий потребностям сверх обычных ожиданий. Потенциальный товар – улучшения и трансформация, которые, возможно, претерпит товар в будущем, о которых потребитель даже и не догадывается. С целью получения дополнительных выгод потребителем, базу для установления с потребителем длительных отношений. В настоящее время наблюдается сокращение средней продолжительности жизненного цикла товара, поэтому производители вынуждены расходовать значительные средства на создание новых товаров. Тенденция сокращения ЖЦТ обусловлена развитием инновационных разработок, что позволяет выпускать более совершенные товары. Вывод новых товаров на рынок – это один из ключевых вопросов успеха на рынке. С помощью товара, имеющего рыночную новизну, предприятие выдвигает вперед, формирует новый рынок, опережает конкурентов, увеличивает свои доходы. Основные этапы разработки нового товара (таблица 30). Таблица 30. Основные этапы разработки нового товара
Новые продукты независимо от уровня их новизны могут быть созданы собственными усилиями производителя или приобретены у других компаний. Структура методов создания новинок и их характеристики представлены в таблице 31. Таблица 31. Методы создания новых товаров
Жизненный цикл товара Для организации маркетинговой деятельности большое значение имеют характер и продолжительность жизненного цикла товара, специфика его стадий, особенности перехода от одной стадии к другой, что оказывает существенное влияние на объемы продаж и уровень прибыли компании (рисунок 17).
Рисунок 17. Жизненный цикл товара Жизненный цикл товара – это совокупность последовательных состояний (этапов) нахождения товара на рынке, каждое из которых с течением времени характеризуется определенным состоянием внешней среды. Особенности жизненного цикла товара и его стадий предопределяют дифференцированный подход и различное сочетание маркетинговых инструментов (таблица 32).
Таблица 32. Характеритика этапов жизненного цикла товара
Марка и марочная политика Марочные товары усиливают ценностную значимость продукта. Выделяют их из массы аналогичных товаров, подчеркивают выгоду для потребителей, обеспечивают успех реализации. Марки создают добавленную ценность для потребителей, выступая в процессе выбора товара в роли своеобразных маяков. Торговая марка – это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов. Марочное название – часть марки, которую можно произнести. Марочный знак (эмблема) – часть марки, которую можно опознать зрительно, но невозможно произнести. Это может быть символ, изображение, отличительная расцветка или специфическое шрифтовое оформление. Товарный знак - обозначение, способное соответственно отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц; один из объектов промышленной собственности; подлежит специальной регистрации. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и /или марочным знаком (эмблемой). Торговая марка (ТМ): - обещание продавца постоянно представлять покупателю специфический набор качеств, ценностей и услуг - товарный знак плюс все то, что думают и знают о нем, все, чего ожидают от него потребители. Бренд -это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Брэнд также является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителей, и результатом их опыта его использования. При каких условиях нужен бренд: - рынок должен характеризоваться жесткой конкуренцией однородных товаров и услуг, одинаковых или близких по цене и качеству. Должен существовать «рынок покупателя», когда предложение превышает спрос, и наступает товарное изобилие; - динамика развития рынка должна быть значительной, в результате чего на рынок поступают принципиально новые товары и услуги, активно вступающие в конкуренцию с устаревшими товарами; - уверенность потребителя в качестве большинства товаров и услуг в одной ценовой категории и переход к эмоциональному восприятию товара или услуги; - материальное благополучие общества. Типы брендов - Отдельно стоящий бренд (монобренды) – один бренд – один продукт (однопродуктовая марочная стратегия). - Корпоративный бренд - название торговой марки является названием фирмы-производителя (многопродуктовая марочная стратегия). - Зонтичный бренд(зонтичная марочная стратегия): Узкие зонтики: 3-4 товарные категории (“Милая Мила” (ВБД)) Широкие зонтики: 8-10 товарных категорий (“Рыжий Ап!”(ВБД)) Факторы успешного зонтичного брендинга в России: - Товарные категории, объединяемые под “зонтиком”, должны одинаково восприниматься покупателем. - Товарные категории должны быть близки друг другу. - Все товары должны иметь одинаковое позиционирование и одинаковое качество во всех товарных категориях. - Товары под одним «зонтиком» не должны конкурировать друг с другом. - Товары под одним «зонтиком» должны удовлетворять примерно одинаковые потребности. - Национальные бренды – это торговые марки, которые производятся в одной стране. - Региональные бренды – это торговые марки, которые производятся в каком-либо одном региональном рыночном блоке. - Глобальные бренды – это торговая марка, которая доступна по всему миру.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.95 (0.013 с.) |