Автором работы «Новый органон», в которой изложены основы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автором работы «Новый органон», в которой изложены основы



Автором работы «Новый органон», в которой изложены основы

индуктивной логики, являются…

+a) Ф. Бэкон

b) Р. Декарт

c) И. Кант

d)Г. Гегель

 

 

6 Чувственное познание протекает в формах:

a) Ощу­щение, восприятие, представление

b) Ощу­щение и представление

c)Представление и восприятие

d) Ощу­щение и восприятие

 

 

Знание, полученное из уже имеющихся знаний, без обращения в каждом конкретном случае к опыту, к практике, называется

+a)Вывод­ным

b)Представленным

c)Логическим

d)Математическим

8 Основные формы мышления:

+a) Понятие, суждение и умозаклю­чение

b) Ощу­щение и представление

c) Суждение и умозаклю­чение

d) Ощу­щение, восприятие, представление

 

9 Способ связи элементов мысли, ее строение, благодаря которому содержание существует и отражает действительность

+a) Логическая форма или форма мышления

b)Чувственное познание

c) Суждение

d) Рационально­е познание

 

Необходимая, существенная связь мыслей в процессе рассуждения - это

+ a)Закон мышления, или логический закон

b)Чувственное познание

c)Логическая форма или форма мышления

d)Рационально­е познание

 

Юридический язык», или «язык права» относится к

a)Естественным языкам

b) Искусственным языкам

+c) Смешанным языкам

d)Национальным языкам

 

Найдите правильное определение логики как науки. Логика – это наука о

a) мышлении;

b) умозаключениях и доказательствах;

c) формах мышления и истинности суждений;

+d)формах рационального мышления и логических законах.

 

Формальная логика появилась в

a)Средние века;

+b)античности;

c)Новое время;

d)XX веке.

 

14 Основатель формальной логики –

a)Сократ;

b)Платон;

+c)Аристотель;

d)Лейбниц.

 

Традиционная (формальная) логика называется также

+a)двухзначной;

b)многозначной;

c)символической;

d)математической.

 

Традиционная (формальная) логика называется также

a)двухзначной;

+b)многозначной;

c)символической;

d)математической.

 

17 Элементарная форма абстрактного мышления, в которой фиксируются существенные свойства, признаки обозначаемого предмета, –

a)представление;

+b)понятие;

c)суждение;

d)умозаключение.

 

18. В каком веке сформировалась логика в качестве самостоятельной науки?

+a) IV в. до н.э

b) II в. до н.э

c) V в. до н.э

d) VI в. до н.э

Какое первоначальное название имела логика – наука специально изучающая внутреннюю структуру человеческого мышления?

a) Логистика

b) Умословие

c) Топика

+d) Аналитика

Что является объектом логики как науки?

a) Сознание

b) Интуиция

+c) Абстрактно – логическое мышление

d) Наглядно – практическое мышление

Что составляет предмет науки логики?

a) Формы мысли

b) Средства мысли

+c) Фомы и средства мысли

d) Понятия и формально – логические

ДЕ 2 Понятие

22 Понятием в формальной логике называется…

a) любое слово (устное или письменное)

b) группа объектов, обозначаемых одним термином

+c) форма мышления, в которой выражены существенные признаки предмета

d) языковая форма, несущая в себе принципиально важное содержание

 

23 Объемом понятия называется…

a) количество букв, из которых оно состоит

b)степень значимости данного понятия

+ c)множество предметов, обобщаемых в понятии

d) физический объем предметов (в литрах, см3 и т.д.), мыслимых в понятии

 

24 Содержание понятия представляет собой…

+a) совокупность существенных признаков, мыслимых в понятии

b) совокупность всех признаков, мыслимых в понятии

c) части, на которые можно расчленить предметы, мыслимые в понятии

d)совокупность элементов его объема

 

25 Логический прием образования понятий, сущность которого заключается

в установлении сходства и различия предметов называется…

a) анализом

b) синтезом

+c) сравнением

d) абстрагированием

 

Понятия, в которых мыслится признак предмета или отношение между

предметами называются…

a) собирательными

b) конкретными

+c) абстрактными

d) безотносительными

 

27 Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия гласит…

+a): чем меньше объем понятия, тем больше его содержание

b) чем больше объем понятия, тем больше его содержание

c) чем больше содержание понятия, тем больше его объем

d) чем меньше содержание понятия, тем меньше его объем

 

28 Объем понятия «учебник» представляет собой…

a) объем учебника в см3

b)совокупность составляющих учебника (переплет, листы)

+c) множество всех возможных учебников

d)объем учебника в страницах

 

29 Отношение между понятиями в логике изображаются с помощью…

a) логического квадрата

+b) кругов Эйлера

c) таблицы истинности

d) фигур силлогизма

 

30 Понятие, разные по своему содержанию, не имеющие общих признаков, называются…

a) сравнимыми

+b) несравнимыми

c) частично сравнимыми

d)противоречащими

 

Разновидностями совместимых понятий, объемы которых совпадают полностью или частично, выступают

a) соподчиненные понятия

b) противоречащие понятия

+c) перекрещивающиеся понятия

d) противоположные понятия

 

Понятия, в одном из которых какой то признак утверждается, а в другом

этот признак отрицается, но не заменяется другим, называется…

a) противоположным

+b) противоречащим

c) соподчиненными

d) перекрещивающимися

 

33 Логические операции, раскрывающие содержание понятия, называются…

+a) определением

b)делением

c) обобщением

d) ограничением

 

34 Определение, посредством которого взамен описания какого-либо предмета вводится новый термин (имя), объясняется значение термина, его происхождение, называется…

+a) номинальным

b) реальным

c) генетическим

d) индуктивным

 

 

35 Нарушение правила соразмерности определения понятия ведет к логической ошибке, которая называется…

a) широкое определение

+b) слишком узкое определение

c)определение неизвестного через неизвестное

d)определение в одном отношении слишком широкое

 

Важнейшими элементами логической операции деления понятий выступают не основаное деления

a) делимое

+b) члены деления

c) части целого

d) частное

 

37 Логическая операция, раскрывающая объем понятия, называется…

a) определением

+b) делением

c) обобщением

d) ограничением

 

38 Переход от понятия с большим объемом, но с меньшим содержанием к понятию с меньшим объемом, но с большим содержанием называется…

a)определением

b) делением

c) обобщением

+d) ограничением

 

39 Найдите правильный вариант обобщения понятия:

+a)цветок – растение;

b)цветок – стебель;

c)цветок – букет цветов;

d)цветок – тюльпан.

 

40 Возможным результатом ограничения для понятия «карандаш» будет понятие

a)изделие человека;

b)письменная принадлежность;

c)деревянный предмет;

+d)сломанный карандаш.

 

Пределом логической цепочки ограничения любого понятия всегда будет какое-либо

a)улевое понятие;

+b)единичное понятие;

c)конкретное понятие;

d)родовое понятие.

Отношение, в котором находятся понятия «юрист» и «делегат профсоюзной

a)конференции»
b)равнообъемности
c)подчинения
+d)пересечения

 

68 Понятия «симпатия» и «антипатия» находятся в отношении
a)противоречия
b)соподчинения
+c)противоположности

69 Ошибка, допущенная в определении «Кибернетика – не искусство»
a)нарушение соразмерности
b)тавтология
c)противоречие
+d)отрицательного определения

70. Понятие «социальная справедливость»
+a)общее, нерегистрирующее, абстрактное, положительное, безотносительное
b)общее, нерегистрирующее, конкретное, соотносительное, собирательное
c)единичное, конкретное, положительное, безотносительное

71 Определение «Слово, употребленное в переносном значении, называется метафорой» является
+a)номинальным
b)реальным
c)контекстуальным

72. Ошибка, допущенная в определении «Соната – музыкальное произведение, написанное в сонатной форме»
a)нарушение соразмерности
+b)тавтология+
c)противоречие
d)подмена понятия

73Ошибка, допущенная в примере деления «Люди делятся на мужчин, женщин и детей»
a)неполного деления
+b)деление по разным основаниям
c)скачок в делении

73 Понятия «форма государственного устройства» и «федерация» находятся в отношении
a)равнообъемности
+b)подчинения
c)пересечения

74. Совокупность существен­ных признаков предмета, которая мыслится в данном понятии называется

+a)Содержанием понятия

b)Объемом понятия

c)Классом понятия

d)Элемент класса

75 Множество предметов, которое мыслится в понятии, называ­ется

a)Содержанием понятия

+b)Объемом понятия

c)Классом понятия

d)Элемент класса

Виды совместимости

a)равнообьемность, пересечение и подчинение

b)соподчине­ние, противоположность и про­тиворечие

c)соподчине­ние, противоположность и пересечение

+d)соподчине­ние, противоположность и равнообьемность

77 Понятия, объемы которых не совпадают ни полностью, ни час­тично, называются

a)Совместимые понятия

+b)Несовместимые понятия

c)Сравнимые понятия

d)Несравнимые понятия

 

78. Понятия, объемы которых полностью или частично совпадают, называются

+a)Совместимые понятия

b)Несовместимые понятия

c)Сравнимые понятия

d)Несравнимые понятия

 

79. К какому виду относятся указанные понятия?
“Потерпевший”
a)Единичное
b)Отрицательное
c)Соотносительное
+d)Общее

ДЕ 3 Суждение

80.Непротиворечивость мышления – это…

+a) Свойства правильного мышления избегать в структуре мысли противоречий, которых нет отражаемой действительности.

b) Свойство правильного мышления воспроизводить в структуре мысли реальные признаки и отношения самих предметов и явлений, их относительную устойчивость.

c) Свойство правильного мышления отражать объективные причинно – следственные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира.

d) Свойства правильного мышления воспроизводить структурой мысли те структурные связи и отношения, которые присущи самой действительности способность следовать “логике вещей и событий”

 

8 1. Особенность мышления - это…

+a) Свойство правильного мышления избегать в структуре мысли противоречий, которых нет отражаемой действительности.

b) Свойство правильного мышления воспроизводить в структуре мысли реальные признаки и отношения самих предметов и явлений, их относительную устойчивость.

c) Свойство правильного мышления отражать объективные причинно – следственные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира.

d) Свойство правильного мышления воспроизводить структурой мысли те структурные связи и отношения, которые присущи самой действительности способность следовать “логике вещей и событий”.

 

82. Определённость мышления – это …

a) Свойство правильного мышления избегать в структуре мысли противоречий, которых нет отражаемой действительности.

+b) Свойство правильного мышления воспроизводить в структуре мысли реальные признаки и отношения самих предметов и явлений, их относительную устойчивость.

c) Свойство правильного мышления отражать объективные причинно – следственные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира.

d) Свойства правильного мышления воспроизводить структурой мысли те структурные связи и отношения, которые присущи самой действительности способность следовать “логике вещей и событий”.

 

83. Последовательность мышления это …

a) Свойство правильного мышления избегать в структуре мысли противоречий, которых нет отражаемой действительности.

b) Свойство правильного мышления воспроизводить в структуре мысли реальные признаки и отношения самих предметов и явлений, их относительную устойчивость.

в) Свойство правильного мышления отражать объективные причинно – следственные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира.

+c) Свойства правильного мышления воспроизводить структурой мысли те структурные связи и отношения, которые присущи самой действительности способность следовать “логике вещей и событий”.

84. Какое высказывание имеет одинаковую логическую форму с высказыванием “Все студенты изучают логику”?

a) Раньше Самара называлась Куйбышевым.

b) Некоторые страны не имеют однопартийной системы.

+c) Всякое преступление – противоправное деяние.

d) Большая часть следственных действий имеет одной из своих задач выявление следов преступления.

 

ДЕ8 Формы развития знаний

252. Доказывание гипотезы, протекающее путем опровержения и ис­ключения всех ложных версии, на основании чего утверждают до­стоверность единственного оставшегося предположения, a)называется

b)прямое

+c)косвенное

d)полное

 

253. По функциям в познавательном процессе различают гипоте­зы:

+a)описательные и объяснительные

b)общие и част­ные

c)объяснительные и частные

d)все вышеперечисленное

 

254. Синтез фактов

a). мысленное расчленение имеющегося фактического материала на составляющие и последовательно изу­чить их

+b). мысленное объединение аналитически выделенных фактов в един­ство, при отвлечении от случайных обстоятельств +

c). выведения из предположения разнообразных, но вытекающих только из данной гипотезы следствий и подтверждения их вновь обнаруженными фактами.

d). опровержения и ис­ключения всех ложных версии, на основании чего утверждают до­стоверность единственного оставшегося предположения

255.По объекту исследования различают гипотезы:

a)описательные и объяснительные

+b)общие и част­ные

c)объяснительные и частные

d)все вышеперечисленное

 

256. Условия состоятельности гипотезы:

a)непротиворечивость и принципиальная проверяемость

+b)эмпирическая и теоретическая обоснованность +

c)информативность, которая выражается в предсказательной и объяснительной силе гипотезы

все вышесказанное

 

 

257. Предположение, объясняющее от­дельные обстоятельства рассматриваемого преступления, называется

a)описательная гипотеза

b)объяснительная гипотеза

c)рабочая гипотеза

+d)частная версия

 

258. Одна из возможных гипотез, объ­ясняющих происхождение или свойства отдельных юридически значимых обстоятельств или преступления в целом, называется

a)описательная гипотеза

+b)версия в судопроизводстве

c)рабочая гипотеза

d)общая гипотеза

 

259. Доказывание гипотезы, протекающее путем выведения из предположения разнообразных, но вытекающих только из данной гипотезы следствий и подтверждения их вновь обнаруженными фактами, называется

+a)прямое

b)косвенное

c)полное

d)широкое

260.Какое место занимает гипотеза среди других форм развития научного знания?

a).Гипотезой завершается эмпирический этап познания.

b). Гипотезой начинается эмпирический этап познания.

c). Гипотезой начинается теоретический этап познания. +

d). Гипотезой завершается теоретический этап познания.

 

261 Какое из приведённых определений раскрывает логическую сущность гипотезы?

a)Это одна из форм научно – творческого познания и логического мышления, содержание которой составляет осознание, зафиксированное противоречие между непознанной или необъяснённой ещё стороной объекта познания и уже имеющимся знанием.

+b)Это вероятностное предположение о причине каких – либо явлений, достоверность которого при современном состоянии производства и науки не может быть проверена и доказана, но которое объясняет данные явления, без него необъяснимые.

c)Это систематизированное исследовательское и незавершённое знание, истинность которого невозможно проверить эмпирически или она вовсе не рассматривается существенным признаком.

d)Это логическое рассуждение, в процессе которого обосновывается истинность или ложность какой – либо мысли с помощью других положений проверенных наукой и конкретной практикой.

 

262. Как называются выводы из фактов и утверждений, выражающих содержание гипотезы?

a)Основание гипотезы

b)Форма гипотезы

+c)Предположение

 

263. Как называется совокупность фактов или обоснованных утверждений, на которых базируется гипотеза?

+a)Основание гипотезы

b)Форма гипотезы

c) Предположение

 

263.Как называется совокупность умозаключений, на которых строится гипотеза?

a)Основание гипотезы

+b)Форма гипотезы

c)Предположение

 

264. Вид гипотез, объясняющий причину явления или группы явлений в целом

+a)Общая гипотеза

b)Частная гипотеза

c)Научная гипотеза

d) Рабочая гипотеза

 

265. Вид гипотезы, объясняющей причинно – следственные связи в изучаемом объекте

a)Общая гипотеза

b)Частная гипотеза

c)Научная гипотеза

+d) Объяснительная гипотеза

 

266.Вид гипотизы, объясняющей закономерности развития явлений природы, общества и мышления.

a)Общая гипотеза

b)Частная гипотеза

+c)Научная гипотеза

d)Рабочая гипотеза

 

267. Вид гипотезы, объясняющей отдельную сторону или отдельное свойство исследуемого явления или события.

a)Общая гипотеза

+b)Частная гипотеза

c)Научная гипотеза

d) Рабочая гипотеза

 

268. Вид гипотезы, объясняющей существование того или иного явления или связи.

a)Общая гипотеза

b)Частная гипотеза

c) Объяснительная гипотеза

+ d)Описательная гипотеза

 

 

269. Вид гипотезы, являющейся условным допущением, позволяющим сгруппировать и систематизировать результаты наблюдений и дать согласующейся с наблюдениями описание явлений

a)Общая гипотеза

b)Частная гипотеза

c)Научная гипотеза

+d) Рабочая гипотеза

 

270.Какими методами осуществляется прямое подтверждение тезиса?

a)Апагогическое подтверждение тезиса

+b)Индуктивное подтверждение тезиса

c)Разделительное подтверждение тезиса

 

271.Какими методами осуществляется косвенное подтверждение тезиса?

+a)Апагогическое подтверждение тезиса

b)Индуктивное подтверждение тезиса

c)Дедуктивное подтверждение тезиса

 

 

272.В чём сущность апогагического подтверждения тезиса?

a)Истинность тезиса обосновывается путём определения ложности всех возможных альтернатив тезису.

b)Истинность тезиса обосновывается непосредственно аргументами.

+c)Истинность тезиса обосновывается определения антитезиса.

 

273.В чём сущность разделительного подтверждения тезиса?

+a)Истинность тезиса обосновывается путём определения ложности всех возможных альтернатив тезису.

b)Истинность тезиса обосновывается непосредственно аргументами.

c)Истинность тезиса обосновывается определения антитезиса.

 

274.Чем опровержение тезиса отличается от его подтверждение?

a)Логической структурой

+b)Своим отношением к тезису

c)Правилами исполнения

d)Возможными ошибками

 

275.Какими методами осуществляется прямое опровержение тезиса?

a)Разделительное опровержение тезиса

b)Апаггическое опровержение тезиса

+c)Опровержение тезиса через опровержения вывода

 

276. Какими методами осуществляется косвенное опровержение тезиса.

+a)Разделительное опровержение тезиса +

b)Опровержение тезиса путём лишения основания

c)Опровержение тезиса через опровержения вывода

 

277. В чём сущность апагогического опровержения тезиса?

a)Ложность тезиса обосновывается путём определения истинности всех возможных альтернатив тезису.

b)Ложность тезиса обосновывается непосредственно аргументами.

+c) Ложность тезиса обосновывается путём определения истинности антитезиса.

 

278. В чем сущность разделительного опровержения тезиса?

+a)Ложность тезиса обосновывается путём определения истинности всех возможных альтернатив тезису.

b) Ложность тезиса обосновывается непосредственно аргументами.

c) Ложность тезиса обосновывается путём определения истинности антитезиса.

279. «Некогда в Англии был особый способ лечения, состоящий в том, что так называемую «мазь чести» прикладывали не к ране, а к тому мечу, которым она была нанесена, и на нем делали перевязки с правильными промежутками; но в то же время перевязывали и рану, оставляя ее в таком положении на семь дней. Было замечено, что многие излечивались таким способом, считая, что излечение зависело от перевязки меча». В данном рассуждении допущена ошибка

a)поспешное обобщение;

+b)после этого, значит, по причине этого;

c)подмена условного безусловным;

d)подмена тезиса.

 

280. «Ассистент, присутствовавший на экзамене, был удовлетворен ответами трех первых студентов. Он высказал свое мнение экзаменатору: «Ваши студенты глубоко изучили предмет». В данном рассуждении допущена ошибка

+a)поспешное обобщение;

b)после этого, значит, по причине этого;

c)подмена условного безусловным;

d)подмена тезиса.

 

281.Определите, в каком из умозаключений вывод достоверен:

+a)Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он участвовал в данном деле в качестве эксперта. Судья С. может участвовать в рассмотрении дела. Значит, он не участвовал в данном деле в качестве эксперта.

b)Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут быть представителями сторон в суде. М. не может быть представителем в суде. Значит, М. не достиг совершеннолетия.

c)Все студенты педагогических вузов изучают логику. Соколов не студент педагогического вуза. Значит, он не изучает логику.

d)Все студенты нашей группы получили зачет по иностранному языку. Волков зачет по иностранному языку не получил. Значит, он не студент нашей группы.

 

282.В структуру доказательства не входит:

a)тезис;

b)аргументы;

c)форма доказательства;

+d)критика аргументов.

 

283.Способ связи аргументов с тезисом в доказательстве называется

a)аргументацией;

+b)демонстрацией;

c)декларацией;

d)обоснованием.

 

284.Доказательство «Если студент посещал занятия, добросовестно изучал материал, выполнял все необходимые задания, то он готов к зачету. Студент Н. посещал занятия, добросовестно изучал материал, выполнял все необходимые задания. Значит, студент Н. готов к зачету».

+a) является

b)прямым;

c)косвенным «методом от противного»;

d)косвенным «методом исключения».

 

285.Доказательство «Данный автомобиль опрокинулся вследствие резкого торможения. Причинами опрокидывания транспортного средства могут быть превышение скорости на поворотах, ре0кое торможение неправильное расположение груза. Экспертизой установлено, что ни превышение скорости на поворотах, ни неправильное расположение груза не имело места. Следовательно, причиной опрокидывания данного автомобиля было резкое торможение».

a)является

b)прямым;

+c)косвенным «методом от противного»;

d)косвенным «методом исключения».

 

286.Доказательство: «Позвольте мне вам заметить, что это предубеждение. Я полагаю даже, что курить табак здоровее, нежели нюхать табак. В нашем полку был поручик, прекраснейший и образованнейший человек, который не выпускал изо рта трубки не только за столом, но даже с позволения сказать, во всех прочих местах. И вот теперь ему уже сорок с лишним лет, но благодаря бога, до сих пор так здоров, как нельзя лучше» (Гоголь Н.В. «Мертвые души»)

a)является

+b)прямым;

c)косвенным «методом от противного»;

d)косвенным «методом исключения».

 

287. В рассуждении «Студент К. стал сессии на «отлично», т.к. на обоих экзаменах – истории права и философии – он получил пятерки». Но по философии у студента К. в ведомости стоит «хорошо», а не «отлично». Следовательно, он не мог сдать всю сессию на «отлично».

a)использован следующий метод опровержения

+b)опровержение тезиса;

c)критика аргументов;

d)выявление несостоятельности демонстрации.

 

288.В рассуждении «Преступление совершил господин Н., так как он сам признался в этом и подписал показания. Но из того, что он признался и подписал показания, не следует с необходимостью, что именно он является преступником. Его могли заставить подписать показания или он выгораживает кого-то».

a)использован следующий метод опровержения

b)опровержение тезиса;

+c)критика аргументов;

d)выявление несостоятельности демонстрации.

 

289.В рассуждении «Всякая ложь заслуживает порицания. Однако мы обычно не считает предосудительным ложь во спасение. Значит, есть виды лжи, которые не заслуживает порицания».

+a)использован следующий метод опровержения

b)опровержение тезиса;

c)критика аргументов;

d)выявление несостоятельности демонстрации.

 

290.Преднамеренные ошибки с целью запутать своего противника и выдать ложное суждение за истинное (внешне правильные доказательства ложных мыслей) –

+a)софизм;

b)паралогизм;

c)противоречие;

d)парадокс.

 

291.Рассуждение «3 и 4 – это два разных числа, 3 и 4 – это 7, следовательно, 7 – это два разных числа» является

a)парадоксом;

+b)софизмом;

c)паралогизмом;

d)поспешным обобщением.

 

292.Дикари-людоеды схватили путешественника. Они могут его либо сварить, либо пожарить. По местному закону, если путешественник угадает, что его ждет, то его пожарят, а если не угадает, то сварят. Что он должен сказать, чтобы его не сварили и не пожарили?

+1) «Вы меня сварите»

2) «Вы меня пожарите»

3) «Вы меня не сварите и не пожарите»

4) «Не ешьте меня! Я не вкусный!

 

293. В древности жили два мастера - Беллини и Челлини. Первый из них всегда гравировал на своих шедеврах истинные надписи, а второй - ложные. Археологи раскопали шкатулку, на которой было выгравировано: «Эта надпись сделана Челлини». Кто же на самом деле ее выгравировал?

1) Челлини

2) они оба

3) Беллини

+4) никто из них

 

 

294. Эвристика - это тактический прием

1) при помощи которого вводится определение

2) превращающий интенсиональный контекст в экстенсиональный

3) заключающийся в проверке уже полученного решения

+4) упрощающий процедуру поиска решения

 

295. Правило введения отрицания позволяет при наличии в выводе двух противоречащих друг другу формул перейти к отрицанию

1) любой из них

2) последней из них

+3) последнего допущения

4) первой из них

 

296. Правило введения импликации позволяет при наличии какой-либо формулы в выводе перейти к утверждению о том, что она вытекает из

1) любой формулы

2) предыдущей формулы

3) первого допущения

+4) последнего допущения

 

297. Доказательством в исчислении высказываний называется вывод из

1) пустого множества посылок

2) непустого множества посылок

3) непустого множества неисключенных посылок

+4) пустого множества неисключенных посылок

 

298. Закрывать подвывод необходимо, если в выводе применялись правила

1) исключения отрицания

2) введения конъюнкции

3) исключения дизъюнкции

+4) введения отрицания

 

299. Интенсионал знака - это то же самое, что его

+1) смысл

2) контекст

3) значение

4) интерпретатор

 

300. Экстенсионал знака - это то же самое, что его

1) смысл

2) контекст

+3) значение

4) интерпретатор

 

Автором работы «Новый органон», в которой изложены основы

индуктивной логики, являются…

+a) Ф. Бэкон

b) Р. Декарт

c) И. Кант

d)Г. Гегель

 

 

6 Чувственное познание протекает в формах:

a) Ощу­щение, восприятие, представление

b) Ощу­щение и представление

c)Представление и восприятие

d) Ощу­щение и восприятие

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.306 с.)