ТОП 10:

ДЕ6 вопросно-ответные ситуации



216.Выраженная в вопросительном предложении мысль, направленная на уточнение или дополнение исходного, или базисного знания, называется

+a)вопрос

b)ответ

c)критика

d)тезис

217. Ответ, который получают из более ши­рокой области, нежели область поиска ответа, и из которого лишь выводным путем можно получить нужную информацию, называется

a)прямым

+b)косвенным

c)истинным

d)ложным

 

218. Классификация вопросов на виды проводится по основаниям

a)семантики и функций

b)структуры

c)отношения к обсуждаемой теме

+d)все вышеперечисленное

 

219. По познавательной функции вопросы подразделяются на два основных вида:

+a)уточняющие и восполняющие

b)простые и сложные

c)соединительные и разделительные

d)простые и смешанные

 

220. Среди ответов различают:

+a)истинные и ложные, прямые и косвенные

b)краткие и развернутые, полные и неполные

c)точ­ные (определенные) и неточные (неопределенные)

d)все вышеперечисленное

 

221. Новое суждение, уточняющее или дополняющее в со­ответствии с поставленным вопросом исходное знание, называется

a)вопрос

+b)ответ

c)критика

d)тезис

 

222. В зависимости от типа связки сложные вопросы могут быть

+a)соединительными, разделительными и смешанными

b)конъюнктивными, дизъюнк­тивными и соединительно-разделительными

c)соединительными, разделительными и соединительно-разделительными

d)все вышеперечисленное

 

223. Вопрос, в котором два и более простых вопроса, связанны союзом и, называется

+a)соединительный вопрос

b)разделительный вопрос

c)смешанный вопрос

d)все вышеперечисленное

 

224.Вопрос, в котором два и более простых вопроса, связанных союзом или, называется

a)соединительный вопрос

+b)разделительный вопрос

c)смешанный вопрос

d)все вышеперечисленное

225.Вопрос, направленный на выявление истинности выраженного в нем суждения, называется

a)восполняющим

b)косвенным

+c)уточняющим

d)некорректным

226. Простой вопрос – это вопрос

a)включающий в себя другие вопросы

b)включающий в себя другие вопросы, объединяемые логическими связками

+c)не включающий в себя другие вопросы

d)не включающий в себя никакие вопросы

 

226.Вопрос по существу темы – это

a)вопрос, который не принимается к обсуждению темы

b)вопрос, на который собеседник в праве не отвечать

+c)запрос мысли, прямо или косвенно связанный с обсуждаемой темой

d)вопрос, который принимается к обсуждению темы

 

227. Полный ответ включает информацию

a)целым вопросам

b)составным частям вопроса

+c)по всем элементам

d)ничего не составляет

228.Суждение, вызванное вопросом, есть

+a) ответ

b)вопрос

c)суждение

d)понятие

229.Укажите вид ответа как формы мышления в следующей вопросно-ответной ситуации. Вопрос: «Кто был основателем логики как науки». Ответ: «Известный древнегреческий философ».

a)ложный

b)логически некорректный

c)слабый

+d)тавтологичный

230.Укажите вид ответа как формы мышления в следующей вопросно-ответной ситуации. Вопрос: «Что такое дедуктивное умозаключение?». Ответ: «Умозаключение – это форма мышления, в которой из одного, двух или нескольких суждений по определенным правилам вывода получают новое суждение»

a)Слабый

+b)Сильный

c)неполный

d)тавтологичный

.В умозаключении modus … должна использоваться только строгая дизъюнкция.

a) ponens;

b) tollens;

+c)ponendo-tollens

d) tollendo-ponens.

 

.С помощью умозаключения modus ponens можно переходить от:

+a)утверждение условий к утверждению следствия

b) утверждения следствия к утверждению условия;

c) отрицания условия к отрицанию следствия;

d) отрицания следствия к отрицанию условия.

 

. С помощью умозаключения modus tollens можно переходить от:

a) утверждения условия к утверждению следствия;

b) утверждения следствия к утверждению условия;

с) отрицания условия к отрицанию следствия;

+d)отрицания следствия к отрицанию следствия

 

. Спомощью умозаключения modus tollendo-ponens можно переходить от

+a)отрицание одного дизъюнкта к утверждению другого

b) отрицания одного дизъюнкта к отрицанию другого

c) утверждения одного дизъюнкта к отрицанию другого

d) утверждения одного дизъюнкта к утверждению другого

Де 7 Логические основы аргументации

231. Операция обо­снования каких-либо суждений, в которой наряду с логическими применяются также речевые, эмоционально-психологические и другие внелогические методы и приемы убеждающего воздействия, называется

+a)Аргументация

b)Критика

c)Умозаключение

d)Вывод

 

232. Логическая связь между аргументами и тезисом, называется

a)поле аргументации

+b)демонстрация

c)логическая улов­ка

d)логическая ошибка

 

233. Элементы аргументации:

+a)тезис, аргументы, демонстрацию

b)тезис, аргументы

c)аргументы, демонстрацию

d)критика, доказательство и аналогия права

 

234. Виды критики

+a)де­структивная, конструктивная и смешанная

b)софизм и паралогизм

c)неявная и явная

d)конструктивная и смешанная

 

235.Выдвинутое пропонентом суждение, которое он обосновывает в процессе аргументации, называется

a)поле аргументации

+b)тезис

c)логическая улов­ка

d)логическая ошибка

236.«Предвосхищение основания»:
предергивание фактов
+a)использование сомнительных аргументов
b)подмена тезиса
c)использование заведомо ложных аргументов
d)недостаточность аргументации

237. «Сведение к абсурду» – это:
+a)прямое опровержение
b)косвенное опровержение
c)косвенное доказательство
d)прямое доказательство

238. Участник аргументации, выдвигающий и отстаивающий определенное положение:
a)аудитория
b)оппонент
+c)пропонент
d)субъект
f)полемист

239. Логическая уловка:
+a)софизм
b)паралогизм
c)аналогия
d)тавтология
f)дихотомия

240. (…) – это логическая операция обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.
+a)Доказательство
b)Тавтология
c)Аргументация

241. (…) – это операция обоснования каких либо суждений, практических решений или оценок, в которой наряду с логическими применяются также речевые, эмоционально-психологические и другие внелогические методы и приемы убеждающего воздействия.
a)Опровержение
b)Убеждение
+c)Аргументация

242.Непреднамеренная логическая ошибка – (…)
+a)паралогизм
b)софизм
c)тавтология

245 «Логическая диверсия»:
a)случайное отступление от тезиса
b)использование заведомо ложных доводов
+c)переключение внимания на обсуждение других проблем
d)противоречие в аргументации

246. Антитезис – это:
+a)противоречащее тезису суждение
b)противоположное тезису суждение
c)любое несовместимое с тезисом суждение
d)суждение, полученное путем превращения тезиса

247. Логическая связь между аргументами и тезисом:
a)дедукция
+b)демонстрация
c)вывод
d)конъюнкция

248.Ошибка, допущенная в следующем отрывке: «Сколько получится, если из двенадцати отнять четыре? Однажды падишах спросил Бирбала: -Скажи мне, Бирбал, сколько останется, если из двенадцати отнять четыре? -Ничего не останется, – ответил Бирбал. -Как это ничего? – удивился падишах. -А так, – ответил Бирбал, – если из двенадцати месяцев вычесть четыре времени года, что же останется? Ничего!»

a)тезиса
+b)частичная подмена тезиса
c)тавтология
d)недостаток аргументов

249. Суждение, которое будет антитезисом для тезиса «На Нюрнбергском процессе несколько особо опасных нацистских преступников были приговорены к смертной казни»
a)На Нюрнбергском процессе несколько особо опасных нацистских преступников не были приговорены к смертной казни.
b)На Нюрнбергском процессе несколько особо опасных нацистских преступников были казнены.
+c)На Нюрнбергском процессе ни один особо опасный нацистский преступник не был приговорен к смертной казни.

 

 

250.. Вид доказательства в примере «Очевидно, Петров завтра на экзамене по философии получит отличную оценку, т.к. все три года учебы в институте он учится только на «отлично»
a)прямое дедуктивное
+b)прямое по аналогии
c)косвенное разделительное

251. Причина несостоятельности аргументов в рассуждении: «Куры летают, так как куры – птицы, а все птицы летают»
+a)недостоверность аргумента+
b)противоречие в аргументах
c)недостаточность аргументов

ДЕ8 Формы развития знаний

252. Доказывание гипотезы, протекающее путем опровержения и ис­ключения всех ложных версии, на основании чего утверждают до­стоверность единственного оставшегося предположения, a)называется

b)прямое

+c)косвенное

d)полное

 

253. По функциям в познавательном процессе различают гипоте­зы:

+a)описательные и объяснительные

b)общие и част­ные

c)объяснительные и частные

d)все вышеперечисленное

 

254. Синтез фактов

a). мысленное расчленение имеющегося фактического материала на составляющие и последовательно изу­чить их

+b). мысленное объединение аналитически выделенных фактов в един­ство, при отвлечении от случайных обстоятельств +

c). выведения из предположения разнообразных, но вытекающих только из данной гипотезы следствий и подтверждения их вновь обнаруженными фактами.

d). опровержения и ис­ключения всех ложных версии, на основании чего утверждают до­стоверность единственного оставшегося предположения

255.По объекту исследования различают гипотезы:

a)описательные и объяснительные

+b)общие и част­ные

c)объяснительные и частные

d)все вышеперечисленное

 

256. Условия состоятельности гипотезы:

a)непротиворечивость и принципиальная проверяемость

+b)эмпирическая и теоретическая обоснованность +

c)информативность, которая выражается в предсказательной и объяснительной силе гипотезы

все вышесказанное

 

 

257. Предположение, объясняющее от­дельные обстоятельства рассматриваемого преступления, называется

a)описательная гипотеза

b)объяснительная гипотеза

c)рабочая гипотеза

+d)частная версия

 

258 . Одна из возможных гипотез, объ­ясняющих происхождение или свойства отдельных юридически значимых обстоятельств или преступления в целом, называется

a)описательная гипотеза

+b)версия в судопроизводстве

c)рабочая гипотеза

d)общая гипотеза

 

259. Доказывание гипотезы, протекающее путем выведения из предположения разнообразных, но вытекающих только из данной гипотезы следствий и подтверждения их вновь обнаруженными фактами, называется

+a)прямое

b)косвенное

c)полное

d)широкое

260.Какое место занимает гипотеза среди других форм развития научного знания?

a).Гипотезой завершается эмпирический этап познания.

b). Гипотезой начинается эмпирический этап познания.

c). Гипотезой начинается теоретический этап познания. +

d). Гипотезой завершается теоретический этап познания.

 

261 Какое из приведённых определений раскрывает логическую сущность гипотезы?

a)Это одна из форм научно – творческого познания и логического мышления, содержание которой составляет осознание, зафиксированное противоречие между непознанной или необъяснённой ещё стороной объекта познания и уже имеющимся знанием.

+b)Это вероятностное предположение о причине каких – либо явлений, достоверность которого при современном состоянии производства и науки не может быть проверена и доказана, но которое объясняет данные явления, без него необъяснимые.

c)Это систематизированное исследовательское и незавершённое знание, истинность которого невозможно проверить эмпирически или она вовсе не рассматривается существенным признаком.

d)Это логическое рассуждение, в процессе которого обосновывается истинность или ложность какой – либо мысли с помощью других положений проверенных наукой и конкретной практикой.

 

262. Как называются выводы из фактов и утверждений, выражающих содержание гипотезы?

a)Основание гипотезы

b)Форма гипотезы

+c)Предположение

 

263. Как называется совокупность фактов или обоснованных утверждений, на которых базируется гипотеза?

+a)Основание гипотезы

b)Форма гипотезы

c) Предположение

 

263.Как называется совокупность умозаключений, на которых строится гипотеза?

a)Основание гипотезы

+b)Форма гипотезы

c)Предположение

 

264. Вид гипотез, объясняющий причину явления или группы явлений в целом

+a)Общая гипотеза

b)Частная гипотеза

c)Научная гипотеза

d) Рабочая гипотеза

 

265. Вид гипотезы, объясняющей причинно – следственные связи в изучаемом объекте

a)Общая гипотеза

b)Частная гипотеза

c)Научная гипотеза

+d) Объяснительная гипотеза

 

266.Вид гипотизы, объясняющей закономерности развития явлений природы, общества и мышления.

a)Общая гипотеза

b)Частная гипотеза

+c)Научная гипотеза

d)Рабочая гипотеза

 

267. Вид гипотезы, объясняющей отдельную сторону или отдельное свойство исследуемого явления или события.

a)Общая гипотеза

+b)Частная гипотеза

c)Научная гипотеза

d) Рабочая гипотеза

 

268. Вид гипотезы, объясняющей существование того или иного явления или связи.

a)Общая гипотеза

b)Частная гипотеза

c) Объяснительная гипотеза

+ d)Описательная гипотеза

 

 

269. Вид гипотезы, являющейся условным допущением, позволяющим сгруппировать и систематизировать результаты наблюдений и дать согласующейся с наблюдениями описание явлений

a)Общая гипотеза

b)Частная гипотеза

c)Научная гипотеза

+d) Рабочая гипотеза

 

270.Какими методами осуществляется прямое подтверждение тезиса?

a)Апагогическое подтверждение тезиса

+b)Индуктивное подтверждение тезиса

c)Разделительное подтверждение тезиса

 

271.Какими методами осуществляется косвенное подтверждение тезиса?

+a)Апагогическое подтверждение тезиса

b)Индуктивное подтверждение тезиса

c)Дедуктивное подтверждение тезиса

 

 

272.В чём сущность апогагического подтверждения тезиса?

a)Истинность тезиса обосновывается путём определения ложности всех возможных альтернатив тезису.

b)Истинность тезиса обосновывается непосредственно аргументами.

+c)Истинность тезиса обосновывается определения антитезиса.

 

273.В чём сущность разделительного подтверждения тезиса?

+a)Истинность тезиса обосновывается путём определения ложности всех возможных альтернатив тезису.

b)Истинность тезиса обосновывается непосредственно аргументами.

c)Истинность тезиса обосновывается определения антитезиса.

 

274.Чем опровержение тезиса отличается от его подтверждение?

a)Логической структурой

+b)Своим отношением к тезису

c)Правилами исполнения

d)Возможными ошибками

 

275.Какими методами осуществляется прямое опровержение тезиса?

a)Разделительное опровержение тезиса

b)Апаггическое опровержение тезиса

+c)Опровержение тезиса через опровержения вывода

 

276. Какими методами осуществляется косвенное опровержение тезиса.

+a)Разделительное опровержение тезиса +

b)Опровержение тезиса путём лишения основания

c)Опровержение тезиса через опровержения вывода

 

277. В чём сущность апагогического опровержения тезиса?

a)Ложность тезиса обосновывается путём определения истинности всех возможных альтернатив тезису.

b)Ложность тезиса обосновывается непосредственно аргументами.

+c) Ложность тезиса обосновывается путём определения истинности антитезиса.

 

278. В чем сущность разделительного опровержения тезиса?

+a)Ложность тезиса обосновывается путём определения истинности всех возможных альтернатив тезису.

b) Ложность тезиса обосновывается непосредственно аргументами.

c) Ложность тезиса обосновывается путём определения истинности антитезиса.

279. «Некогда в Англии был особый способ лечения, состоящий в том, что так называемую «мазь чести» прикладывали не к ране, а к тому мечу, которым она была нанесена, и на нем делали перевязки с правильными промежутками; но в то же время перевязывали и рану, оставляя ее в таком положении на семь дней. Было замечено, что многие излечивались таким способом, считая, что излечение зависело от перевязки меча». В данном рассуждении допущена ошибка

a)поспешное обобщение;

+b)после этого, значит, по причине этого;

c)подмена условного безусловным;

d)подмена тезиса.

 

280. «Ассистент, присутствовавший на экзамене, был удовлетворен ответами трех первых студентов. Он высказал свое мнение экзаменатору: «Ваши студенты глубоко изучили предмет». В данном рассуждении допущена ошибка

+a)поспешное обобщение;

b)после этого, значит, по причине этого;

c)подмена условного безусловным;

d)подмена тезиса.

 

281.Определите, в каком из умозаключений вывод достоверен:

+a)Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он участвовал в данном деле в качестве эксперта. Судья С. может участвовать в рассмотрении дела. Значит, он не участвовал в данном деле в качестве эксперта.

b)Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут быть представителями сторон в суде. М. не может быть представителем в суде. Значит, М. не достиг совершеннолетия.

c)Все студенты педагогических вузов изучают логику. Соколов не студент педагогического вуза. Значит, он не изучает логику.

d)Все студенты нашей группы получили зачет по иностранному языку. Волков зачет по иностранному языку не получил. Значит, он не студент нашей группы.

 

282.В структуру доказательства не входит:

a)тезис;

b)аргументы;

c)форма доказательства;

+d)критика аргументов.

 

283.Способ связи аргументов с тезисом в доказательстве называется

a)аргументацией;

+b)демонстрацией;

c)декларацией;

d)обоснованием.

 

284.Доказательство «Если студент посещал занятия, добросовестно изучал материал, выполнял все необходимые задания, то он готов к зачету. Студент Н. посещал занятия, добросовестно изучал материал, выполнял все необходимые задания. Значит, студент Н. готов к зачету».

+a) является

b)прямым;

c)косвенным «методом от противного»;

d)косвенным «методом исключения».

 

285.Доказательство «Данный автомобиль опрокинулся вследствие резкого торможения. Причинами опрокидывания транспортного средства могут быть превышение скорости на поворотах, ре0кое торможение неправильное расположение груза. Экспертизой установлено, что ни превышение скорости на поворотах, ни неправильное расположение груза не имело места. Следовательно, причиной опрокидывания данного автомобиля было резкое торможение».

a)является

b)прямым;

+c)косвенным «методом от противного»;

d)косвенным «методом исключения».

 

286.Доказательство: «Позвольте мне вам заметить, что это предубеждение. Я полагаю даже, что курить табак здоровее, нежели нюхать табак. В нашем полку был поручик, прекраснейший и образованнейший человек, который не выпускал изо рта трубки не только за столом, но даже с позволения сказать, во всех прочих местах. И вот теперь ему уже сорок с лишним лет, но благодаря бога, до сих пор так здоров, как нельзя лучше» (Гоголь Н.В. «Мертвые души»)

a)является

+b)прямым;

c)косвенным «методом от противного»;

d)косвенным «методом исключения».

 

287. В рассуждении «Студент К. стал сессии на «отлично», т.к. на обоих экзаменах – истории права и философии – он получил пятерки». Но по философии у студента К. в ведомости стоит «хорошо», а не «отлично». Следовательно, он не мог сдать всю сессию на «отлично».

a)использован следующий метод опровержения

+b)опровержение тезиса;

c)критика аргументов;

d)выявление несостоятельности демонстрации.

 

288.В рассуждении «Преступление совершил господин Н., так как он сам признался в этом и подписал показания. Но из того, что он признался и подписал показания, не следует с необходимостью, что именно он является преступником. Его могли заставить подписать показания или он выгораживает кого-то».

a)использован следующий метод опровержения

b)опровержение тезиса;

+c)критика аргументов;

d)выявление несостоятельности демонстрации.

 

289.В рассуждении «Всякая ложь заслуживает порицания. Однако мы обычно не считает предосудительным ложь во спасение. Значит, есть виды лжи, которые не заслуживает порицания».

+a)использован следующий метод опровержения

b)опровержение тезиса;

c)критика аргументов;

d)выявление несостоятельности демонстрации.

 

290.Преднамеренные ошибки с целью запутать своего противника и выдать ложное суждение за истинное (внешне правильные доказательства ложных мыслей) –

+a)софизм;

b)паралогизм;

c)противоречие;

d)парадокс.

 

291.Рассуждение «3 и 4 – это два разных числа, 3 и 4 – это 7, следовательно, 7 – это два разных числа» является

a)парадоксом;

+b)софизмом;

c)паралогизмом;

d)поспешным обобщением.

 

292.Дикари-людоеды схватили путешественника. Они могут его либо сварить, либо пожарить. По местному закону, если путешественник угадает, что его ждет, то его пожарят, а если не угадает, то сварят. Что он должен сказать, чтобы его не сварили и не пожарили?

+1) «Вы меня сварите»

2) «Вы меня пожарите»

3) «Вы меня не сварите и не пожарите»

4) «Не ешьте меня! Я не вкусный!

 

293. В древности жили два мастера - Беллини и Челлини. Первый из них всегда гравировал на своих шедеврах истинные надписи, а второй - ложные. Археологи раскопали шкатулку, на которой было выгравировано: «Эта надпись сделана Челлини». Кто же на самом деле ее выгравировал?

1) Челлини

2) они оба

3) Беллини

+4) никто из них

 

 

294. Эвристика - это тактический прием

1) при помощи которого вводится определение

2) превращающий интенсиональный контекст в экстенсиональный

3) заключающийся в проверке уже полученного решения

+4) упрощающий процедуру поиска решения

 

295. Правило введения отрицания позволяет при наличии в выводе двух противоречащих друг другу формул перейти к отрицанию

1) любой из них

2) последней из них

+3) последнего допущения

4) первой из них

 

296. Правило введения импликации позволяет при наличии какой-либо формулы в выводе перейти к утверждению о том, что она вытекает из

1) любой формулы

2) предыдущей формулы

3) первого допущения

+4) последнего допущения

 

297. Доказательством в исчислении высказываний называется вывод из

1) пустого множества посылок

2) непустого множества посылок

3) непустого множества неисключенных посылок

+4) пустого множества неисключенных посылок

 

298. Закрывать подвывод необходимо, если в выводе применялись правила

1) исключения отрицания

2) введения конъюнкции

3) исключения дизъюнкции

+4) введения отрицания

 

299. Интенсионал знака - это то же самое, что его

+1) смысл

2) контекст

3) значение

4) интерпретатор

 

300. Экстенсионал знака - это то же самое, что его

1) смысл

2) контекст

+3) значение

4) интерпретатор

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.76.91 (0.07 с.)