Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
изучение которой завершается экзаменом↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Определение критериев оценки учебных достижений студентов в рамках каждой учебной дисциплины осуществляются с учетом специфики образовательных программ направлений подготовки. 2. Освоение студентом учебной дисциплины, завершающейся экзаменом, независимо от общей трудоемкости оценивается в баллах. 3. Успеваемость студента определяется с помощью традиционной 4-балльной и 100-балльной шкалы оценок Европейской системы перевода зачётных единиц трудоёмкости (ECTS). В Университете принята следующая шкала для оценивания учебных достижений студента по дисциплине, изучение которой завершается экзаменом:
4. Положительными оценками, при получении которых дисциплина засчитывается студенту в качестве пройденной, являются оценки A, B, C, D и E. 5. Минимальное значение суммарного балла (без учета премиальных баллов и баллов за посещаемость), набранного студентом по результатам текущей работы в семестре по всем видам контроля, при котором студент допускается к процедуре промежуточной аттестации в форме экзамена, составляет 50 баллов. 6. Максимальное (нормативное) количество баллов, которое может получить студент по одной дисциплине в семестре – 100 баллов. 7. За преподавателем остается право установить баллы за посещаемость занятий и активность студентов на занятиях, а также соотношение между этими баллами. Преподаватель может оценивать оба данных параметра или один из них. 8. Баллы за активную работу по дисциплине и посещаемость занятий могут быть дробными числами с одним знаком после запятой. Общая сумма баллов, набранных студентом за посещаемость и активность по итогам семестра, округляется до целого числа по правилам округления и не должна превышать 11 баллов. 9. Премиальные баллы начисляются студентам за активное участие в научно-исследовательской работе, в олимпиадах, за высокое качество и успешное выполнение инновационных оценочных средств и др. Премиальные баллы в сумме не могут превышать 25 баллов. 10. Шкалы для оценивания результатов обучения студентов доводятся преподавателем до сведения каждого обучающегося в течение первого месяца изучения дисциплины. Консультации по использованию балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости по дисциплинам проводят преподаватели соответствующих дисциплин. 11. Если к моменту проведения промежуточной аттестации в форме экзамена студент полностью выполнил программу учебной дисциплины и получил не менее 61 балла (с учетом премиальных баллов и баллов за посещаемость), тогда он имеет право автоматического освобождения от экзамена. 12. Суммарный балл (Рс), на основании которого выставляется экзаменационная оценка, определяется по формуле: Pс=Pm +Pпрем.+ Pпосещ, где Pm – баллы по результатам текущего контроля (50≤ Pm ≤ 70); Pпрем. – премиальные баллы за дополнительную работу в семестре, при этом они не должны превышать 25 баллов; Рпосещ. – баллы за посещаемость занятий и активную работу на занятиях, причем они не могут превышать 11 баллов. 13. Если оценка, соответствующая набранной в семестре сумме баллов, удовлетворяет студента, то она является рейтинговой оценкой по дисциплине при проведении промежуточной аттестации в форме экзамена. Зависимость оценки от набранных баллов задана следующей таблицей:
14. Студенты, освобожденные от экзамена, могут сдавать экзамен с целью повышения рейтинга по дисциплине. В этом случае им гарантируется оценка, полученная по итогам работы в семестре. 15. Условия сдачи экзамена по балльно-рейтинговой системе с целью повышения рейтингового балла (Pд) по дисциплине: а) студент из предложенных вопросов экзаменационного билета выбирает количество вопросов, сумма баллов за которые его удовлетворяет; б) если 61≤ Pс ≤ 73, то студент должен ответить на каждый выбранный вопрос по крайней мере на «хорошо»; в) если 74≤ Pс ≤ 90, то студент должен ответить на каждый выбранный вопрос на «отлично»; г) при выполнении условий б) или в) студент за ответ на экзамене получает баллы (Pэ) и его рейтинг по дисциплине равен: Pд=Pс+Pэ, где Pс – суммарный балл по результатам текущего контроля. Балл Pэ за экзамен определяется до 30 баллов с учетом качества ответа. Критерии и шкала оценивания ответа студента на экзамене в рамках БРС разрабатывается и утверждается на заседании кафедры. Если условия б) или в) не выполняются, то Pэ =0. 16. Если к моменту проведения экзамена студент набрал в рамках текущего контроля по дисциплине менее 50 баллов (без учета баллов за посещаемость и премиальных баллов), то он обязан ликвидировать задолженность по отдельным контролируемым темам дисциплины. При этом студент сдает экзамен в традиционной форме, и его ответ оценивается в шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно» со следующим переводом в 100-балльную шкалу оценок Европейской системы перевода зачётных единиц трудоёмкости (ECTS): «отлично» - 91 балл; «хорошо» – 74 балла; «удовлетворительно» – 61 балл. 17. Студентам, не явившимся на экзамен, выставляется в экзаменационную ведомость 0 баллов и делается отметка о неявке. 18. При пересдаче экзамена баллы, набранные в семестре, аннулируются, и студент сдает экзамен в традиционной форме, при этом его ответ оценивается в шкале «отлично - хорошо - удовлетворительно - неудовлетворительно» со следующим переводом в 100-балльную шкалу оценок Европейской системы перевода зачётных единиц трудоёмкости (ECTS): «отлично» - 91 балл; «хорошо» – 74 балла; «удовлетворительно» – 61 балл. 19. При оформлении экзамена оценка в четырехбалльной шкале, рейтинговый балл по дисциплине в 100-балльной шкале ECTS с соответствующей буквой уровня выставляются в экзаменационную ведомость, зачетную книжку студента и подтверждаются подписью преподавателя.
Контрольно-измерительные материалы (оценочные средства) по дисциплине Полные комплекты контрольно-измерительных материалов (оценочных средств) по дисциплине, используемых в рамках учебного процесса, представлены в фонде оценочных средств по дисциплине в соответствии с требованиями СМК-П-7.0.-70-2015 «Положение об Учебно-методическом комплексе», СМК-П-7.0-67-2015 «Положение о Фонде оценочных средств» и хранятся на кафедре. Образцы контрольно-измерительных материалов (оценочных средств) А. Контрольные аудиторные работы (ПК-11, ПК-19, ПК-25, ПКВ-1) Вариант контрольной работы в форме кейсов. Оценочные кейсыразработаны в соответствии с задачами дисциплины и с учетом ожидаемых результатов освоения теоретического материала, предназначены для проведения текущего контроля качества усвоения лекционного материала по определенной теме или нескольким темам. Например: по теме 7. «Использование лексикографических источников в редактировании». Ф.И.О студента___________________________________________ Вопросы и задания: 1. Перечислите виды орфографических словарей_____________________________
2. Что указывается в словарной статье толкового словаря русского языка? ____________________________________________________________ 3. Назовите основное назначение словарей трудностей языка.___________________ 4. К какому типу словарей примыкают словари иностранных слов?___________________ 5. Видами библиографических материалов являются___________________________ 2) Вариант письменной аудиторной контрольной работы (ПК-11, ПК-19, ПК-25, ПКВ-1): Задание 1. Укажите правильный вариант написания прописной или строчной буквы. Объясните. 1) Европарламент, Конгресс, Методический совет; 2) европарламент, конгресс, методический совет, 3) Европарламент, конгресс, методический совет. Задание 2. Выберите нужную форму, приведенную в скобках; обоснуйте свой выбор. 1) Дирекция была вынуждена наложить взыскание на (проводники, проводников), которыми не были вовремя сданы денежные отчеты. 2) Режиссерам, отказавшимся от услуг кинокомпаний, не приходится рассчитывать на (звезды, звезд) экрана. Задание 3. Составьте библиографическое описание по следующим данным:
Задание 4. Отредактируйте текст, используя корректурные знаки. Современное определяется делопроизводство стнадартом как «отрасль деятельности, обеспечивающаядокументирование и организацию работы с документами», тоесть весь процесс с момента появления документа и до его уничтожения или передачи на хранение в архив. в процессе деятельности любого предприятия, организации или учреждения принимаются управленческие решения по различным вопросам. Само Управление можно можно представить как процесс получения информации, ее обработки, принятия решения, доведения его до сведений исполнителей, исполнения и подведения итогов При отправные этом сведения для принятия решений, необходимая информация и сами решения представляются в виде документов (в документированном вииде). Поэтому делопроизводство называют также документационным обеспечение управления
Б. Примерные контрольные вопросы и задания при подготовке к устному опросу (ПК-11, ПК-19, ПК-25, ПКВ-1): 1. Перечислите важнейшие логические законы и приведите примеры их нарушения в официальных текстах. 2. Какие элементы текста в первую очередь требуют проверки с точки зрения соответствия фактам? Какие существуют приемы проверки фактического материала? 3. Какова методика и техника редактирования служебного документа? 4. В каких случаях оправданно употребление иностранных слов в текстах служебных документов? 5. Приведите примеры типичных лексических ошибок, встречающихся в текстах документов. 6. Приведите примеры типичных морфологических ошибок, встречающихся в текстах документов. 7. Каким образом можно преодолеть такие издержки официально-документального стиля, как неграмотное использование деепричастных оборотов и «нанизывание» косвенных падежей? 8. Приведите примеры типичных синтаксических ошибок, встречающихся в текстах документов. 9. Кто занимается редактированием служебных документов? 10. На что должен обратить внимание редактор в процессе работы со служебным документом? 11. Что входит в обязанности редактора и что находится вне границ его компетенции? 12. Почему в процессе первого прочтения документа нельзя делать пометки в самом тексте? Как поступить редактору, если он сразу обнаружил существенные недочеты? 13. Каково значение проверки фактического материала в процессе редактирования документа? 14. Какой способ оформления библиографических ссылок предпочтителен в официально-документальных текстах?
В. Примерные темы докладов и устных выступлений (ПК-11, ПК-19, ПК-25, ПКВ-1): 1. Проблемы нарушения норм литературного языка в текстах служебных документов. 2. Типология ошибок в деловой письменной речи и пути их исправления. Причины нарушения литературных норм. 3. Вычитка и правка документного текста как комплексные лингвистические процессы. 4. Редактирование таблиц в служебных документах. 5. Использование лексикографических источников в составлении и редактировании документных текстов. 6. Анализ специфических грамматических проблем, возникающих при составлении служебных документов. 7. Критерии документной грамотности современного делового человека. 8. Подготовительная работа редактора с документом. 9. Компьютерные редакторские программы, позволяющие исправить значительную часть орфографических ошибок. 10. Создание трафаретных оборотов речи и введение их в память компьютера. Г. Примерные вопросы к экзамену (ПК-11, ПК-19, ПК-25, ПКВ-1): 1. Предмет и задачи редактирования. Этапы работы редактора над текстом. 2. Понятие «служебный документ». Текст служебного документа. Виды текстов. 3. Логические правила аргументации. Приемы проверки аргументов. 4. Логические ошибки в доказательствах. Устранение ошибок в доказательствах. 5. Логические ошибки в определениях. Устранение ошибок в определениях. 6. Техника правки текстов. Корректурные знаки, используемые при разных видах правки. 7. Анализ фактического материала текста. Отбор фактов, их проверка (достоверность, достаточность, актуальность фактов). 8. Редактирование таблиц, унификация названий. 9. Основные принципы работы редактора. Специфика редактирования текстов служебных документов. 10. Ответственность редактора при работе с текстом служебного документа.
Д. Примерные тестовые задания (ПК-11, ПК-19, ПК-25, ПКВ-1) Тестовые задания, с точки зрения их структуры, можно свести к двум основным типам вопросов: к избирательным, основанным на таких видах деятельности студента, как узнавание, припоминание, и конструированным, основанным на припоминании и дополнении Наибольшее применение в педагогической практике получили: 1) Альтернативные задания - применяют в тех случаях, когда на предложенный вопрос студент должен ответить «да» или «нет», например: 1. Для текстов официальных документов характерно использование тавтологии 1. да 2. нет
2. Последний пункт приказа по основной деятельности формулируется следующим образом: контроль за исполнением приказа возложить на проректора по научной работе Н.И. Петрова 1. да 2. нет 2) Задания множественного выбора - предполагают выбор одного ответа из нескольких (трех-четырех), например: 1. Мнимое противопоставление - это логическая ошибка, которая проявляется... 1. в нахождении между единицами антонимических отношений при явном их отсутствии 2. во включении в грамматически однородные отношения слов, которые по своим содержательным параметрам не могут находиться в одном понятийном ряду 3. в сопоставлении контрастных или противоположных образов
2. Правка-обработка заключается... 1. в устранении ошибок и недочетов, связанных с нарушением сочетаемости слов 2. в устранении из документа общеизвестных фактов, лишних слов и конструкций 3. в комплексном исправлении всех недостатков, при котором текст переписывается заново
3) Задания перекрестного выбора, или задания на сопоставление, - состоят в установлении соответствия между несколькими вопросами и несколькими ответами, записанными в произвольном порядке, например: 1. Установите соответствие между термином и его значениями
4) Задания с конструируемыми ответами - выполняются путем внесения дополнений, формул, определений и т.п. В тексте заданий имеются соответствующие пропуски, куда студенты записывают ответы в словесной, формульной, числовой форме, например: 1. Сличение перепечатанного текста документа с отредактированным, всесторонне выверенным вариантом - это _____________________.
2. Логичность текста подразумевает _______________________________. 5) Задания на установление правильной последовательности, например: 1. Определите правильную последовательность этапов редактирования документных текстов. 1. Техническая правка текста 2. Типологизация документа 3. Проверка и оценка фактических данных 4. Терминологическое редактирование
Заочная форма обучения Для контрольного измерения результатов обучения студентов заочной формы обучения по дисциплине вводится промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация – это оценка учебной деятельности студентов и контроль качества освоения ими дисциплин учебного плана, который проводится по завершении изучения дисциплины. Промежуточная аттестация студентов базируется на результатах выполнения контрольных работ и проводится в виде экзамена. Результаты экзамена определяются оценками в традиционной шкале «отлично - хорошо-удовлетворительно - неудовлетворительно». Критерии и шкала оценивания ответа студента на экзамене по дисциплине
Образцы контрольно-измерительных материалов (оценочных средств) А. Примерные вопросы к экзамену (ПК-11, ПК-19, ПК-25, ПКВ-1) 1. Предмет и задачи редактирования. Этапы работы редактора над текстом. 2. Понятие «служебный документ». Текст служебного документа. Виды текстов. 3. Логические основы редактирования текста документа. 4. Логические правила аргументации. Приемы проверки аргументов. 5. Логические ошибки в доказательствах. Устранение ошибок в доказательствах. 6. Логические ошибки в определениях. Устранение ошибок в определениях. 7. Этапы редактирования текста документа. 8. Виды правки текстов. 9. Техника правки текстов. Корректурные знаки, используемые при разных видах правки. 10. Анализ фактического материала текста. Отбор фактов, их проверка (достоверность, достаточность, актуальность фактов). 11. Правила составления библиографических списков 12. Правила цитирования и оформления цитат. 13. Редактирование таблиц, унификация названий. 14. Основные принципы работы редактора. Специфика редактирования текстов служебных документов. 15. Ответственность редактора при работе с текстом служебного документа.
Б. Примерные варианты контрольных работ (ПК-11, ПК-19, ПК-25, ПКВ-1): Вариант 1. 1. Перечислите виды правки текста. 2. Охарактеризуйте правку-сокращение. 3. Приведите корректурный знак, назначение которого – начать текст с абзаца. 4. Приведите корректурный знак, назначение которого – вписать недостающие слова. 5. Приведите корректурный знак, назначение которого – сделать пробел между ошибочно напечатанными слитно словами. 6. Исправьте текст, используя корректурные знаки. В устной деловой речи допускают ошибки рода разного: лексические, Грамматические, стилистические. Невозможно в рамакх одной статьи рассказать обо всех трудностях, Встречаающихся в практике устной деловой речи. предметом данной статьи являются произношения и ударения в современном Среди жанров устной деловойречи можно выделить следующие: деловая беседа, служебный телефонный разговор, устный отчет о работе; интервью, например собеседование с новым сотрудником русском языке литературном, а также звуковая организации речи и невербальные средства общения, то есть то, что составляет специфику именно устной речи. Вариант 2. 1. Охарактеризуйте правку-обработку. 2. Корректурные знаки – это… 3. Приведите корректурный знак, назначение которого – вписать пропущенные буквы 4. Приведите корректурный знак, назначение которого – уничтожить знак или букву, соединив часть слова. 5. Приведите корректурный знак, назначение которого – убрать лишний текст. 6. Исправьте текст, используя корректурные знаки. Закон Достаточного требует основания, чтобынаши мысли в любом рассуждении были внутренне связаны, обосновывали одна другую, т.е. требует последовательности и аргументированности высказываний. причем обосновывать свои суждения должен тот, кто утверждает или отрицает Что-либо. Закон достатоочного основания требует, Если ым начинаем аргументы оппонента, мы тем самым берем на себя обязанность доказать их ложность, т.е. тоже привести достаточные основания дял признания аргументов оппонента неправильными. Вариант 3. 1. Охарактеризуйте правку-вычитку. 2. Охарактеризуйте правку-переделку. 3. Приведите корректурный знак, назначение которого – набрать в подбор с текстом (без абзаца). 4. Приведите корректурный знак, назначение которого – напечатать слово без пробела. 5. Приведите корректурный знак, назначение которого – убрать лишние слова. 6. Исправьте текст, используя корректурные знаки. современную деловую жизнь невозможно представить без телефона. Благодаря телефону, Многократно оперативность повышается решения множества вопросов Если мы начинаем опровергать аргументы оппонента и проблем, отпадает необходимость посыылать письма, телеграммы или совершать поездки в другое учреждение, город для выяснения обстоятельств какого-либо дела. По сделать телефону очень многое: провести переговоры, отдать распоряжения, изложить просьбу и т.д. Очень первым часто на шагом пути к заключению делового договора является телефонный разговор. 10.5 Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий Основным предметом изучения в курсе «Редактирование служебных документов» является технология редактирования главного реквизита управленческого документа - текста. Изучение специфики редактирования официальной документации должно способствовать практическому освоению приемов и методов работы на текстом управленческого документа. Актуальность изучения дисциплины «Редактирование служебных документов» обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, связанных с принципами отбора слов, грамматических форм и конструкций, устойчивых словосочетаний, реализуемых в документных текстах. Без изучения лексического и фразеологического состава документных текстов невозможно говорить об отборе единиц, которые допустимо использовать в документной коммуникации, об унификации документных средств и о построении терминологических стандартов для всех направлений документной коммуникации. Для квалифицированной работы с документированной информацией требуется значительное число профессионально подготовленных, грамотных специалистов. Курс «Редактирование служебных документов» ориентирован на формирование студентом профессиональных компетенций, содержание которых позволит будущим бакалаврам успешно реализовывать на практике профессиональные функции в области документоведения и архивоведения. Структурно учебная дисциплина «Редактирование служебных документов» состоит из двух взаимосвязанных разделов - теоретического и прикладного. В рабочей программе дисциплины содержатся основные вопросы курса, которые в данной последовательности с той или иной степенью детализации планируется рассмотреть на лекционных и практических занятиях. При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Редактирование служебных документов». Выбор методов и форм обучения может определяться: · общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов; · особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов; · целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия; · временем, отведенным на изучение того или иного материала; · уровнем подготовленности студентов; · уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств; · уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.
В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса федерального государственного образовательного стандарта.
Алгоритмдействий преподавателя при проектировании содержания курса
Важным звеном дидактического цикла обучения в освоении курса «Редактирование служебных документов» является лекция. Лекция раскрывает понятийный аппарат конкретной области знания, проблемы, логику, дает цельное представление о предмете, показывая его место в системе науки связь с родственными дисциплинами, возбуждает интерес к предмету, развивает профессиональные интересы, в значительной мере определяет содержание других видов занятий. Лекционный материал служит основой для контрольных вопросов по программе курса. В зависимости от дидактических целей и места в учебном процессе в преподавании дисциплины на очном отделении рекомендуются следующие типы лекций: вводная, текущая и заключительная. Вводная лекция открывает лекционный курс по предмету. На этой лекции четко и ярко показывается теоретическое и прикладное значение учебной дисциплины, ее связь с дисциплинами профессионального, гуманитарного и других циклов учебной программы, роль и место делопроизводства в разные исторические эпохи, в подготовке специалиста. На вводной лекции преподаватель знакомит студентов с требованиями к текущей и промежуточной аттестации, порядком работы в аудитории и нацеливает на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом. Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронные ресурсы. По дисциплине «Редактирование служебных документов» специальных современных учебников за последние десять лет не издано, поэтому в предлагаемом списке основной и дополнительной литературы учебники издания 1990-х гг. отсутствуют, однако студенты могут ознакомиться с фундаментальными работами по истории и организации отечественного делопроизводства в сети Интернет. Текущая лекция служит для систематического изложения учебного материала предмета. Заключительная лекция завершает изучение учебного материала. На ней ранее изученное обобщается на более высокой теоретической основе. Особое внимание уделяется специфике самостоятельной работы обучаемых в предэкзаменационный период. В преподавании дисциплины «Редактирование служебных документов» рекомендуется использовать такие традиционные (пассивные) и инновационные (активные) формы, как: информационная лекция, проблемная лекция, лекция-визуализация, лекция-беседа. 1. Лекция-информация ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию. Это самый традиционный тип лекций в практике высшей школы. 2. Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Проблемные вопросы отличаются от непроблемных тем, что скрытая в них проблема требует не однотипного решения, то есть готовой схемы решения в прошлом опыте нет. Учитывая содержательную специфику изучаемой дисциплины, а именно описательно-ознакомительный характер теоретического материала, полностью построить лекцию как проблемную не представляется возможным. Однако отдельные проблемные вопросы и задачи по редактированию служебных документов преподаватель может избирательно использовать по своему усмотрению (в лекциях и практических занятиях, а также в заданиях на самостоятельную работу и т.д.). В качестве методических приемов создания проблемных ситуаций можно предложить следующие: · изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; · побуждение студентов делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; · постановка конкретных вопросов (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения).
Вопросы, стимулирующие мышление, начинаются с таких вопросительных слов и словосочетаний, как «почему», «отчего», «как (чем) это объяснить», «как это понимать», «как доказать (обосновать)», «что из этого следует (какой вывод)» и т. п. В форме проблемной лекции можно провести занятие по теме 1.2 Редактирование как комплекс профессиональных действий. При подготовке к слушанию данной лекции студенты получают самостоятельное задание: В процессе литературного редактирования, цель которого - сделать материал более совершенным по стилю и грамотности, компьютер помогает быстро добавлять и убирать или менять местами буквы, слова, словосочетания, фразы, абзацы и любые части текста. Проблемный вопрос: Может ли текстовый редактор полностью исключить вмешательство человека в редактирование текста служебного документа? Докажите свою точку зрения, отредактировав только с помощью компьютера следующий текст: Всвязис не обходимостью проведения ремонтных работ а так же профилактики Оборудования, завод 16 мая не работает ПРИКАЗЫВАЮ 1. Все работы проводимые в этот день в связи с производственой необходимостью производить только по письменой заявке начальников цехов, служб и отделов. Оплату за не рабочий день произвести в размере тарифной ставки (оклада). 2. Олату больничьных листов провести всоотвествии с законом. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлогаю на своего заместителя Петрова Ю.М. Будет ли соответствовать редакция текста требованиям официально-делового стиля и стандартизации реквизита «Текст» распорядительного документа? 3. Лекция-визуализация является результатом нового использования принципа наглядности, содержание данного принципа меняется под влиянием данных психолого-педагогической науки, форм и методов активного обучения. Лекция-визуализация представляет собой устную информацию, преобразованную в визуальную форму средствами наглядности или аудиовидеотехники (видео-лекция). В зависимости от учебного материала используются различные формы наглядности: натуральные, изобразительные (слайды, рисунки, фото), символические (схемы, таблицы). Чтение такой лекции сводится к развернутому или краткому комментированию просматриваемых визуальных материалов. К этой работе могут привлекаться и студенты, у которых в связи с этим будут формироваться соответствующие умения, развиваться высокий уровень активности, воспитываться личностное отношение к содержанию обучения. Лекцию-визуализациюрекомендуется провести например, при изучении темы 6. Техника правки текстов.
4) Лекция-беседа, или «диалог с аудиторией», является наиболее распространенной и сравнительно простой формой активного вовлечения студентов в учебный процесс. Эта лекция предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. Преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание студентов к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей студентов. Участие студентов в лекции-беседе можно привлечь различными приемами, так, например, озадачивание вопросами в начале лекции и по ее ходу, как уже описывалось в проблемной лекции, вопросы могут, быть информационного и проблемного характера, для выяснения мнений и уровня осведомленности студентов по рассматриваемой теме, степени их готовности к восприятию последующего материала. Вопросы адресуются всей аудитории. Студенты отвечают с мест. Если преподаватель замечает, что кто-то из студентов не участвует в ходе беседы, то вопрос можно адресовать лично тому студенту, или спросить его мнение по обсуждаемой проблеме. Для экономии времени
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 769; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.169 (0.023 с.) |