Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Или два основных подхода к достижению целиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Акведук — канал, вследствие твердости грунта прорытый в воздухе. Энциклопедия «Красной Бурды» Грубо говоря, есть два основных способа добиваться своего: • любой ценой; • любыми средствами. Во втором случае речь не о том, что щель оправдывает средства* — это как раз «любой ценой», а о том, что «средства могут оправдывать цель». Ни один из них, к счастью, не воплощается в своей чистоте и полноте. Вряд ли многие люди настолько безрассудны, чтобы биться в одни и те же чугунные ворота вечно. (А вот очень долго — это бывает уже часто.) Вряд ли, с другой стороны, большинство людей склонны постоянно менять средства. Работает — и слава богу. Однако мы можем себе представить предпочтения. Если хотите, это еще одна метапрограмма: на что человек обращает преимущественное внимание при достижении целей — на количество усилий или на их качество. В первом случае, не достигнув своего, человек удваивает, утраивает, учетверяет усилия. Дескать, «не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!» Либо этот герой таки проломит плиту и своего добьется, либо «сломается». «Он пробовал на прочность этот мир каждый миг. Мир оказался прочней». © Машина времени. Это и называется «любой ценой». Да, действительно, этот путь может быть назван не только глупым, но и героическим. Или романтическим. Или мужественным. И мы ничуть не против такого пути... если нет другого, лучше. Если же человек больше внимания уделяет качеству, содержанию своих усилий и откладывает в сторону не самые работающие варианты в пользу других, работающих лучше, — мы называем такой способ «любыми средствами», имея в виду, что человек не связан промежуточными результатами, а помнит о главном — ради чего он вообще затеял весь сыр-бор. Естественно, эффективность объединяет оба подхода: нужно быть достаточно гибким, чтобы выбирать разные способы, и достаточно целеустремленным, чтобы преследовать при этом одну и ту же основную цель. А при чем здесь сознательно-бессознательный интерфейс? Давайте еще раз взглянем на обе стороны (оба способа) достигать своего. Способ «любой ценой» (экстенсивный) связан с негибкостью в следовании всем промежуточным целям в ущерб главной: «прорваться именно здесь» вместо «прорваться», «получить за деньги» вместо просто «получить». «Такси?» — «Да». — «А где шашечки?» — «Тебе шашечки или Доехать?» На практике негибкость и ситуация «любой ценой» возникает из-за фиксации на плане, а не на цели. То есть промежуточные и, в общем, случайные цели выходят вперед. К этому приводит сознательное внимание к утвержденной схеме действий. Вращающаяся дверь Некогда жил человек огромной силы, который — по своим собственным соображениям — ввязался в борьбу с вращающейся дверью, решив во что бы то ни стало выиграть это великое соревнование. Он подошел к ней и толкнул ее со всей силой, на которую только был способен. Дверь сделала три полных оборота, прежде чем снова остановилась. Тогда он толкнул еще сильнее, и дверь прокрутилась четыре раза. В отчаянии силач вошел во вращающуюся дверь и продолжал толкать, каждый раз едва успевая отбежать, чтобы его не хлопнула дверь, которая все время следовала за ним по кругу. Собравшиеся вокруг зеваки с изумлением увидели силача, который бегал все быстрее и быстрее, пока в конечном итоге центробежная сила, которую он сам создал, не выбросила его бесформенной грудой назад на улицу. Расстроенный и злой, он с трудом поднялся и подошел к обычной запертой двери, щеголявшей всеми известными устройствами против взлома. В несколько секунд он сшиб дверь и хоть немного утешился своей победой. Некоторые из зевак, наблюдавших за происходящим, решили, что в обычной двери не хватало нескольких засовов и еще как минимум пяти латунных крюков. Другие же одобрили вращающуюся дверь, но посетовали на факт, что она по-прежнему впускает людей. Некоторые предположили, что силачу, пожалуй, неплохо было бы увеличить прием протеина. Лишь один маленький мальчик посмотрел на всю ситуацию и улыбнулся. Терри Добсон, Виктор Миллер. Айкидо в повседневной жизни Другое планирование Способ же «любыми средствами» интересен иным подходом к самому планированию: • мы ставим главную, основную цель и • планируем только первый шаг к ней. Почему? Потому что, когда мы сделаем этот первый шаг, исходная ситуация, в которой мы начинали, изменится. Наполеон говорил: «Ни один план не выдерживает прямого столкновения с противником». А раз это новая ситуация, то ее надо заново и оценить. И затем снова сделать первый шаг к своей цели. Первый — потому что из новой ситуации. Нужно достичь ближайшей цели на пути к главной, не загадывая об остальных. Будет день, будут цели. Задача бессознательного здесь в том, чтобы в каждом таком «новом начале» находить новый первый шаг. Иногда он совершенно неожиданный и уж точно непредсказуемый из момента «за шаг до». Новый возможный шаг открывается только сейчас (если он действительно новый, найденный, а не придуманный заранее). В этом гибкость. Забота сознательного — исполь- зовать открывающиеся возможности и поддерживать основной курс. Конечно, это грубо. Бессознательное вполне может поддерживать основной курс, а сознание — останавливаться после каждого шага и вновь обдумывать ситуацию, чтобы спланировать следующий ближайший шаг. Просто так более громоздко. Новое «сейчас» — Я жив, — объяснял он Сантьяго однажды ночью, когда не светила луна и не разводили костров. — Вот я ем сейчас финики и ничем другим, значит, не занят. Когда еду — еду и ничего другого не делаю. Если придется сражаться, то день этот будет так же хорош для смерти, как и всякий другой. Ибо живу я не в прошлом и не в будущем, а сейчас, и только настоящая минута меня интересует. Если бы ты всегда мог оставаться в настоящем, то был бы счастливейшим из смертных. Ты бы понял тогда, что пустыня не безжизненна, что на небе светят звезды и что воины сражаются, потому что этого требует их принадлежность к роду человеческому. Жизнь стала бы тогда вечным и нескончаемым праздником, ибо в ней не было бы ничего, кроме настоящего момента. Пауло Коэльо. Алхимик Основная новость здесь в том, чтобы привыкнуть считать себя каждый раз в новом «сейчас». Прошлое уже состоялось, и сейчас ты имеешь то, что имеешь. И именно с этим тебе предстоит работать. Утилизация!!! «Используй все, что под рукою, и не ищи себе другое». Каждый раз, когда завершается первый шаг, мы оказываемся в новом «сейчас». И отсюда, из этого «сейчас» начинается (каждый раз — начинается) наш путь к основной цели. И при этом он — продолжается. Множественное описание! Здесь важно, чтобы мы восприняли любой результат первого шага. Не только по принципу «да-нет», достиг или не достиг, чего хотел. Суть в том, что «теперь есть это», есть такая ситуация. Изменилась жизнь, изменились ближайшие планы. Может быть, ситуация изменилась так, как мы ожидали, может быть, не так. В любом случае возникло что-то еще. И если помнить о «новом сейчас», то это «что-то еще» можно использовать. Что дает такой способ жить, думать, планировать, достигать целей? Устойчивость и значительные гарантии в достижении цели. Если все, что происходит, служит стартовой площадкой на пути к главному, если «всякое лыко — в строку», если мы можем использовать не только то, что ожидали, а все, что получается, попадается, возникает, — тогда наша гибкость возрастает не просто количественно. Качественно! Потому что сознательные действия многократно усиливаются гибкостью бессознательного. Что и требовалось. Поймите, чего хотите и где вы сейчас. Найдите и сделайте первый шаг. Вспомните, чего хотите, поймите, где вы сейчас и сделайте первый шаг. И снова, и снова... Пока однажды вы не обнаружите себя в одном-единственном шаге от цели. И тогда сделайте этот — первый — шаг. Это похоже на горнолыжный спуск или катание по волнам на доске. Нас все время куда-то несет поток жизни. Можно идти поперек. И можно поток оседлать. Упражнение «Сейчас» Напомните себе, что не существует ни прошлого, ни будущего — есть только «сейчас». Всегда «сейчас»; чтобы ни произошло — вы находитесь в «сейчас». Полное осознание в теле происходящего — это сущность момента «сейчас». 1. Держите руки перед собой на уровне середины тела, соединив ладони. 2. Сделайте шаг вправо19. Одновременно передвиньте свою правую ногу и правую руку вправо, а затем придвиньте свою левую ногу и левую руку к правой ноге и руке. 3. Делая шаг, произнесите: «Новое «сейчас». 4. Повторяйте приставные шаги вправо и повторяйте эти слова. С каждым шагом почувствуйте, как вы оставляете прошлое и встречаетесь с будущим. 19 Если прошлое для вас справа, — поменяйте его с будущим местами. 6-6127 Конвертируемость ресурсов Достижение собственных целей тесно связано с ресурсами: их наличием, доступностью и возможностью использования. Часто под «ресурсами» мы понимаем деньги и прочие материальные ценности. Да, это ресурсы. Но только ли это? Вопрос не случайный: многие люди склонны отказываться от своих целей по принципу «Уменя для этого нет того, что нужно». Ресурсы для достижения желаемых результатов можно условно распределить на пять сфер: • люди (связи, блат, знакомства, родство, друзья, сотрудники — словом, все те, с кем мы так или иначе в раппорте и от кого зависит результат); • материальные ценности (включая деньги); • информация; • собственные способности (здоровье, профессия, хобби, навыки, умения, таланты и способности); • время. К примеру, для достижения цели нам могут быть необходимы контакты, связи и просто помощь людей вообще или вполне конкретных. Ребенка в вуз устроить, на работе слово замолвить, симпатия начальника, чтобы в отпуск отпустил или на обучение профессиональное определил и т. д. Материальные ценности пригождаются, если для достижения цели нужно что-то приобрести, за что-то заплатить или что-то конкретное потратить. Ну, стройматериалы там, чтобы парник новый на даче возвести, для принтера расходные материалы (или сам принтер), чтобы письмо с просьбой своей красиво оформить... деньги, наконец, чтобы жене для настроения платье новое приобрести или ребенку — леденец. Информация часто оказывается едва ли не основным или, по крайней мере, первым необходимым ресурсом. Где тот вуз и чему там учат, перед кем на работе нужно замолвить слово, что вызывает симпатию начальника, где можно получить нужную для повышения квалификацию, как и где раздобыть чертежи парника, как правильно оформить письмо и какие материалы нужны именно к этому принтеру, что еще может улучшить настроение жене и так далее. Собственные способности (их наличие) зачастую важны для достижения целей не меньше, а может, и больше, чем все вышеописанное. Собственные способности знакомиться и поддерживать контакты с людьми, зарабатывать деньги, добывать нужные материалы, искать и использовать информацию, бегать на лыжах, нравиться женщинам (мужчинам), получать от жизни удовольствие, обучаться и стоять на своем — все это может наличествовать, а может и отсутствовать в нашем багаже наличных ресурсов. Наконец, время — наиболее очевидный ресурс. Нехватка времени, цейтнот, может свести на нет все усилия человека и обесценить практически любые ресурсы. Ну, сами понимаете, время —... Мысль о необходимости ресурсов для достижения целей не оригинальна: за все надо платить. А что делать, если платить — нечем? Отказываться от цели? Самый частый случай: «Нет денег». Их либо совсем нет, либо не хватает... То есть, если деньги есть, а хочется новый банный, к примеру, халат, то все очевидно: ты платишь деньги, получаешь халат. (Особенно если знаешь где, обладаешь вкусом и есть кого за покупкой отправить.) А если денег нет? Для кого халат — это несерьезно, примерьте ситуацию к новому автомобилю или пакету акций металлургического завода. Итак, денег — нет. Для многих не слишком склонных утруждать себя людей (для нас с вами?) на этом все и заканчивается. Нет так нет. На нет и суда нет. А вот если бы были — тогда другое дело, тогда цели были бы достигнуты и мир был бы прекрасен. Но — нет. Что тут поделать? 6* А, кстати, что? В этой и подобных ситуациях полезно вспомнить идею о конвертируемости ресурсов. Одни ресурсы могут быть преобразованы в другие. Рынок, одним словом. Мы можем обменивать (разменивать?) контакты и связи на информацию, информацию на деньги, деньги на время, время и деньги на способности, способности и контакты на деньги и информацию и так далее. Конвертируемость может быть прямой и опосредованной (то есть в один или в несколько шагов). Прямая конвертация Хоттабыч — единственная надежда российских футболистов. Энциклопедия «Красной Бурды» Наиболее простой способ перевести один ресурс в другой — это одношаговая (и одноразовая) покупка. Я прошу у друга одолжить денег или найти для меня информацию — обмениваю контакт с человеком (не полностью, конечно же) на конкретную услугу — помощь. Я покупаю информацию (прохожу, например, обучение или приобретаю книгу) — обмениваю деньги на знания. Я нанимаю человека для выполнения рутинной работы — получаю за деньги время. Так или иначе я могу обменять: • Людей (отношения, контакты, связи) — на время, деньги, информацию, способности (обучение). • Деньги и ценности — на людей (отношения и т. д.), время, информацию и способности. • Информацию — на отношения, время (если знаю, как скорее и проще), деньги и способности. • Способности (и прочие личные усилия) — на все вышеперечисленное. • Время — на отношения (потрачу время на установление контактов), деньги (сижу на работе), информацию (поиск), способности (учусь). Опосредованная конвертация 50. Мудрость, подобно черепаховому супу, не всякому доступна. Козьма Прутков Прямая конвертация хороша, если в наличии есть необходимый для прямого обмена ресурс. Если же нужен навык, скажем, публичного выступления и его можно купить (тренинго-вый семинар, к примеру, или стажировка), а денег тоже нет, как и навыка, что делать тогда? Предлагаем вам пошаговую схему конвертации ресурсов. Схема конвертации: 1. Произвести инвентаризацию ресурсов (хотя бы однажды это нужно сделать капитально и подробно, а потом список пополнять). 2. Определить критический (есть, но мало) ресурс, достаточный ресурс и обильный (годный для обмена-продажи) ресурс. 3. Выделить возможные цепочки последовательного обмена ресурсов. 4. Определить наиболее эффективный и недорогой (простой и качественный) способ в соответствии с принципом достаточности. То есть мы не хватаемся за первую попавшуюся цепочку: нам интересен выбор. 5. Произвести пошаговую конвертацию. 6. Получить необходимый ресурс. 7. Достичь цели. 8. Проанализировать состояние ресурсов по итогам операции. • Выявляем близлежащие к деньгам связи («пара моих знакомых недавно получила интересные результаты в своих исследованиях»), анализируем доступную информацию («я знаю, как сделать из этих результатов прикладной, интересный практикам материал»), определяем время, которое можем затратить («уйдет два дня, если посидеть затемно»), отмечаем годные к продаже свои способности и навыки, которые уже есть («неплохо умею продавать то, что у меня есть»). • Определяем, что критическим ресурсом является время («до семинара осталась неделя, надо успеть»), есть кое-какие контакты («знаю тех, кто это купит»), достаточно навыков и очень много полезной информации. • Выясняем, что можно за деньги продать информацию. Информацию можно дополнительно получить за счет контактов и связей. Или за деньги оказать услуги по обучению людей тому навыку, которым мы уже владеем. Или взять в долг у нескольких людей, или ссуду через свои контакты. • Определяем, что наименьшее количество критичного для нас времени тратится в варианте продажи информации. • Получаем информацию у друзей (контакты), обрабатываем и продаем (используя соответствующие навыки) ее интересующимся (контакты). • Получаем деньги. Обмениваем деньги на обучение нужному навыку. (То есть отправляемся на семинар и работаем там на полную катушку, помня, что все это нам недешево досталось.) • Получаем навык. Ярко и убедительно выступаем публично. Что и требовалось. • Навык выступлений, информация, сделанная на продажу, — это вновь полученные ресурсы. Новые связи (в результате купли-продажи) — тоже ресурс. А вот друзья оказали услугу, и их желательно поблагодарить качественно: будут ведь и другие просьбы. В качестве упражнения мы предлагаем вам расписать таким же образом, как вы достигнете того, что сейчас вам кажется затруднительным: «Нет денег, времени, связей, знаний или навыка». Если, разумеется, вы этого достичь хотите — настолько, чтобы так напрягаться. Идея о конвертируемости ресурсов позволяет наилучшим образом понять одну из фундаментальных идей НЛП: нет недостижимых целей и недоступных ресурсов. Правда, могут быть цели такие, которые мы в нынешних обстоятельствах пока не хотим себе позволять. Если опираться на одну интересную идею о том, что на «или», содержащемся в вопросе, правильный ответ содержит «и» (не «то или другое», а «и то, и другое»), то идея конвертации ресурсов становится еще интереснее. Тут нам могут возразить, мол, за все надо платить. Не бывает абсолютного «и», поскольку за это «и» надо заплатить чем-то еще. И снова получается «или». Так? Не совсем. Если «за все надо платить», то кто сказал, что за все надо платить дорого? Дорого — понятие относительное. Что мне дорого, тебе дешево. И наоборот. Тебе портной нужен позарез, а я легко могу тебе эту информацию дать. Зато ты знаешь, где можно заказать то, что просто необходимо мне. Если находить такие пары «мне дешево — тебе дорого, мне дорого — тебе дешево» и взаимно обменивать свое дешевое на его дорогое (для нас дорогое, а для него как раз дешевое: ему-то дорого наше дешевое), мы органично приходим к принципу «выиграл-выиграл» не как к простому благому пожеланию, а как к весьма выгодному и здравомыслящему подходу. Надо только найти те самые ресурсы и тех самых людей, у которых нехватка как раз того, чего у нас в избытке. Цепь взаимного превращения (конвертации) ресурсов может быть неочевидной и долгой (по времени и усилиям). Но в любом случае, пока мы живы, у нас есть время и силы. И опыт. И цель. Остальное — дело техники. Сказка о Новогоднем подарке Вы любите Новый год? Дети во всем мире очень любят Новый год! Дед Мороз, елка, гирлянды, сверкающие игрушки, запах хвои и апельсинов и, конечно же, подарки... А еще обязательно какое-нибудь новогоднее чудо, о котором потом очень хочется рассказать... Жил-был один мальчик, который тоже очень-очень любил Новый год. Задолго до наступления праздника он очень волновался, мечтал и подолгу сидел у своего письменного стола. Однажды за месяц до Нового года он составил большой список вещей, которые хотел получить в подарок. Мальчик был уже не маленький и понимал, что между Дедом Морозом и родителями существует разница, и для того, чтобы получить подарок, надо, чтобы обе стороны — и родители, и Дед Мороз — знали, чего же он хочет. Поэтому список желаемых подарков он постарался оставить на видном месте, чтобы родители, как бы нечаянно, увидели его. Мальчик с огромным нетерпением ожидал наступления Нового года и был совершенно уверен, что желанные подарки каким-то образом появятся под елкой. А как же иначе? Ведь это же Новый год! ...Накануне Нового года он почти не спал. Утром он проснулся очень рано и быстро побежал вниз по лестнице, чтобы увидеть под елкой долгожданные подарки. Из спальни вышли сонные родители. Мальчик ползал на коленках под пушистой елкой. Ветки щекотали и кололись одновременно, и сначала он был радостно взволнован. Но с каждой минутой лицо его становилось все более и более озабоченным, и было отчего. Ведь он находил все новые и новые подарки, внимательно рассматривал их... но ни на одном из них не мог найти своего имени. Но у него же был целый список! И надо же, ни одного подарка с его именем! Мальчик очень расстроился. Родители сказали ему: — Посмотри там, за елкой. Сын заглянул за елку, там была коробка, которую он сначала не заметил. Он вытащил из-под елки довольно большой и очень тяжелый подарок. Он подумал: «Наверное, это что-то по-настоящему прекрасное и ценное». Мальчик разорвал бумагу и... разочарованию его не было предела: там не было ничего из того, о чем он мечтал. Мальчик равнодушно посмотрел на подарок и сказал: —Я этого не просил. А папа ответил: —В самой верхней части списка было написано: «Конструктор». Это самый лучший и самый дорогой из конструкторов. —Ну, тогда это действительно великолепный подарок. Благодарю вас. Мальчик взял коробку и побежал наверх, ведь ему очень хотелось поиграть с конструктором. Он сел на кровать, распаковал коробку и удивленно уставился туда. Ему совершенно не нравилось то, что он там увидел. Там были какие-то металлические кусочки, шайбочки, гаечки, винты, колесики, моторчики... Он понятия не имел, что со всем этим делать. Это была просто коробка барахла! Мальчик был жутко разочарован. Он закрыл коробку, поставил рядом со своей кроватью на стол и сказал: — Ерунда какая-то. Вот я и остался на Новый год без подарка, ...Ночью мальчик внезапно проснулся, услышав какой-то странный стук. Он осторожно выглянул из-за шторки и увидел, как по его комнате на цыпочках ступает кто-то: с длинной белой бородой, в красной шубе, в больших красных сапогах. Он направлялся прямо к его конструктору. Мальчик сел и спросил: —Ты кто? Дед Мороз? А «кто-то» ответил: —Ты спи-засыпай, возвращайся в свой сон. Все, что сейчас происходит, тебе просто снится. Мальчик возразил: —Да нет же, нет, ты — Дед Мороз. Что ты тут делаешь? А Дед Мороз ответил: —Знаешь, это не так часто случается, но я иногда делаю ошибки. Он потянул руки в красных варежках к конструктору и взял его под мышку. Мальчик воскликнул: — Подожди! Что ты делаешь?! Это мой конструктор! Куда ты Дед Мороз ответил: —Я знаю, что это твой подарок, но я совершил ошибку. Мальчик разволновался еще больше: —Но ты же не можешь забрать мой конструктор?! Ты ведь знаешь, что это самая дорогая игрушка?! А Дед Мороз ему в ответ: —Я совершенно точно знаю, сколько это все стоит. Но я сделал ошибку. И вдруг — «бам-м-м!»... И Дед Мороз исчез вместе с конструктором. Мальчик сел на кровать и сказал: — Ничего себе! Подумать только! Только что на моих глазах Дед Вдруг в комнате раздался тихий звон, мальчик оглянулся. В воздухе над его столом висели альбом и карандаш. А затем все это — «бам-м-м!» — упало на столик. Мальчик протер глаза и не мог понять: это на самом деле происходит или снится ему. Дотянуться до стола у него не было сил, и он уснул. Проснувшись утром, мальчик оглянулся вокруг и сказал: — Вот это сон мне приснился сегодня ночью! Да-а... Тут он взглянул на столик и увидел, что вместо его новенького конструктора лежит бумага и карандаш. Мальчик понял: все, что произошло ночью, было не сном, но попробуй расскажи кому, ни за что не поверят. Он спустился по лестнице. Это был самый плохой Новый год в его жизни! ...С этого дня с ним стали происходить странные вещи. Сначала мальчик пошел на каток играть в хоккей с друзьями и уже при втором ударе сломал свою клюшку. Потом его шайба закатилась куда-то в сад, потерялась, а когда он уходил, то оставил еще и свою перчатку. Когда он вернулся, перчатки там уже не было. Мальчик сказал: — Ну что же, мои клюшка и шайба пропали, я все растерял. Он взял одну из своих моделей аэропланов, положил ее на кровать, затем потянулся к форточке, закрыл ее и, забыв про модельку, со всего маху плюхнулся на кровать... То, что осталось на кровати, теперь вряд ли могло летать. Тогда он взял одну из своих самых любимых настольных игр, но, немного поиграв, обнаружил, что растерял половину карточек. Следующие несколько дней были не лучше. Еще одна игрушка была разбита, другие куда-то попропадали. Играть ему было не во что. Тогда он решил смотреть телевизор. Целыми днями он сидел и смотрел телевизор. Вскоре его родители стали беспокоиться и разрешили сыну смотреть только детские фильмы. Мальчик расстроился и выдернул телевизор из розетки. Потом он опять вернулся в свою комнату. Делать было нечего. Он сел на кровать, посмотрел на альбом и карандаш, лежавшие на столе, и понял: это единственное, что у него осталось. Он положил альбом себе на колени, развернул его. Перед ним была совершенно пустая страница. Мальчик начал рисовать. Сначала он нарисовал лошадь. Это была лошадь-уродина. Он вырвал листочек и нарисовал еще. Затем опять вырвал и опять нарисовал. Так он продолжал свое занятие: рисовал и вырывал листочки, рисовал и вырывал. В какой-то момент ему это наскучило, и он сказал: —Посмотрим, могу ли я нарисовать что-нибудь хорошо? Мальчик задумался о том, что же он хочет изобразить, и начал рисовать то, о чем он подумал. Этот рисунок был немножко лучше, чем предыдущие. Он перевернул страничку и опять подумал, что хочет рисовать, и опять нарисовал. Это было еще лучше. Так прошло два часа. Он думал о том, что хочет нарисовать, и рисовал. И в конце концов он добрался до последней странички. Мальчик посмотрел на эту страничку и постарался увидеть как можно отчетливее то, что он хотел нарисовать. Затем он твердо сказал: —Я совершенно точно знаю, чего я хочу! И как только он произнес эти слова, в комнате раздался тихий звук. Мальчик огляделся вокруг. Посреди комнаты в воздухе висел конструктор. А потом — «бам-м-м!» — коробка упала на пол. Родители внизу услышали звук и стали кричать: —Сын, что ты там такое делаешь? А он крикнул в ответ: —Ничего! Все в порядке! Он подошел к конструктору, сел на корточки, посмотрел на него очень внимательно. Затем он поднял коробку, положил на кровать и стал раскладывать детальки. Но только сейчас, когда он смотрел на все эти детальки, он видел не просто какие-то металлические кусочки, шайбочки, гаечки, винты, колесики, моторчики... Мальчик увидел мосты и машины, самолеты и здания, и всякие-всякие прекрасные и нужные вещи. Он достал все содержимое из коробки и начал строить... По мотивам метафоры Дэвида Гордона
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.224 (0.012 с.) |