Или освоение новой техники полета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Или освоение новой техники полета



Я завидую Вам, читатель: я уже прочитал книгу, которая для Вас только раскрылась на первой странице, и значит, впереди у Вас море удовольствия. Это не просто книга об НЛП — перед Вами феерическое действо, перемежающееся серьезными техниками, сопровождаемое метафорами, сказками, афоризмами. Неудивительно, что многие главы открывают эпиграфы, «любезно предоставленные» Козьмой Прутковым, восточными мудрецами, журналом «Красная Бурда» — самым интеллектуальным из юмористических журналов и многими другими источниками и предтечами авторов.

Что такое Новый код НЛП? Наверное, тот, который после старого (или классического). Чем отличается? Узнаете, когда прочитаете эту книгу. Главное, что у Вас будет с кем ее обсудить. Сможете пригласить Мастера Меча или Лука, Великий канцлер войдет своей уверенной поступью и пронзительным взглядом увидит в глубине Вашей души еще неведомые Вам сокровища, которые называются Мастерством. Собственным Мастерством. Новый код дает возможность найти доступ к сокровищнице в себе, превратить ее из недостижимой мечты в кладовую ресурсов. «Мы не должны ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача».

Легко и элегантно балансируя между сложными психологическими понятиями, авторы своей книгой доказали, что нашли доступ к собственным кладовым, в которых легкость удивительным образом сочетается с глубиной, а искрящийся юмор — с серьезностью смысла. Можно сидеть в любимом кресле с чашкой ароматного чая и раздвигать личные границы, если они нуждаются в движении. Это одна из немногих книг, которая зовет душу в полет и при этом объясняет, как взлетать.


Когда я читал книгу, меня не оставляла мысль: «Где же заканчивается Новый код НЛП?» Уже и эриксоновский гипноз прошли, и холодинамику, и «Симорон», и шаманизм... «А почему он должен заканчиваться?» — неожиданно промелькнула мысль и быстро исчезла. И осталась только книга двух тренеров, живущих в разных городах, но связанных одной общей нитью — НЛП. У этой нити еще есть свободные концы привязывайтесь, присоединяйтесь — и по-е-ха-ли...

М. Н. Гордеев, декан факультета клинической психологии РГМУ,

доктор медицинских наук


Благодарности

Авторы благодарят алфавит за любезно предоставленные буквы.

Мы хотим поблагодарить тех, без кого эта книга не была бы написана, и в особенности тех, благодаря кому она стала лучше, чем могла бы быть.

И прежде всего Джона Гриндера и Джудит Делозье, давших начало и заложивших основы.

Далее — тех замечательных людей, кто помогал проверить в реальной жизни то, что потом составило эту книгу, — Алексея Леонтьева, Веронику Яркову, Эльвиру Лихачеву, Дмитрия Лазарева, Светлану Черкасову, Ильяса Латыпова, Алену Ка-зарновскую, Алексея Хитрова, Александра Пастухова, Максима Кутняшенко, Андрея Стулова, Светлану Юсупову, Светлану Бородину, Артема Кириличева, Галину Новикову, Галину Капаеву... Всех не перечислить.

Следующее спасибо — тем, кто помог наполнить эту книгу глубиной, историями и шутками: Дэвида Гордона, Михаила Николаевича Гордеева, Михаила Романовича Гинзбурга, Татьяну Мужицкую, юмористический журнал «Красная Бурда» (Екатеринбург) и лично Козьму Пруткова. А равно и многих-многих других. Мы старались прямо в тексте указывать, у кого мы брали метафоры, но это не всегда возможно...

Благодарим основателей Киевского центра НЛП — Оксану Боголюбову и Александра Серебряника (Сильвера).

Огромное спасибо отцу Евмению, а также всей братии Ма-кариев-Решемской обители (Ивановская область).

Быть может, наибольшая наша благодарность друзьям, без которых мы были бы совсем не теми, делали бы совсем не то и не так, — семье Вайманов: Марку Ароновичу, Елизавете Натановне, Александру Марковичу и жене его, замечательной Лене (Викторовне); семье Каракуц: Анатолию Михайловичу, Ларисе Тимофеевне, Любови Анатольевне и ее мудрому мужу Де-


нису Владимировичу Бородину, Николаю Ивановичу Козлову, замечательной Марине и могучему духом Денису (Алексеевичу), Станиславу и Ольге Козакевич, Рустему Гиндуллину и Айгули Загидуллиной, Руслану и Диларе Валеевым, Артему и Альбине Клименко, Владу Машинцеву, Дамиру Ялилову, Анатолию Губскому, Дмитрию Чернову, Светлане Городенко, Марине Селивоненко, Альбине и Олегу Балучуговым, Алисе Ид-рисовой, Светлане Анатольевне Кондратьевой, Марине Куликовой, Наталье Никериной, Ирине Доценко, Юрию Анушкину, Валерию Дудкину и сыну его Мише, Маше и Сергею Зобовым, Алексею Нефедеву, Андрею Фоменко, Дмитрию Степанову, Алексею Кельину и Елене Симульман, Екатерине Марсовой, Георгию Шебаеву, Александру и Елене Белогрудо-вым, Константину Беляеву, Алисе Курамшиной, Борису Кириленко, Екатерине Бушуевой, Ирине Михайловой, Ирине Немировской, Марии Чернышевой, Юлии Алексеевой, Юлии Голубевой, Константину и Виктории Савченко, Александру Макарову, Сергею Кучинскому, Дмитрию Малику, Сергею Кадочникову, Сергею Михайловичу Логачеву, Жанне Гришиной, Светлане и Анатолию Мирошниченко.

Отдельная благодарность фирмам Toshiba, Fujitsu-Siemens, Sony и Compaq за качественно сделанные ноутбуки, помогавшие преодолевать авторскую лень — основное состояние НЛПера.

Благодарим также компанию МТС, которая хотя и по грабительским тарифам, но тем не менее обеспечивала связь в довольно неожиданных уголках России.

И — the last but not least1 — спасибо Великому Бхэ во всех его проявленных и непроявленных сущностях (часть из них известна под названиями Энерго-Информационное Поле, Коллективное Бессознательное, Дао, Симорон Степанович...). Эта книга и о нем!

1 Последнее по порядку, но не по значению.


РЕКОМЕНДАЦИИ ЧИТАТЕЛЮ

Рефлексия — вероятнее всего, это размышления, полные внутренней борьбы... Или попытка разобраться в своих сомнениях, противоречиях... Хотя нет! Скорее это анализ собственного психического состояния... Л может, мы заблуждаемся, и Р. — это что-то другое? Что-то недоступное нашему разуму... Имеем ли мы какое-нибудь моральное право столь категорично судить о таких понятиях?.. Наверное, нет. Извините нас...

Энциклопедия «Красной Бурды»

В начале книги принято рассказывать о том, как ее нужно читать. Считается, что автор знает это лучше, чем читатель.

Чукча — не читатель, чукча — писатель?

Исходя из этой логики, надо поручить самим авторам читать свои собственные произведения — у них это должно получиться лучше всего.

Эта книга — не такая, во всяком случае, мы надеемся. Причиной тому прежде всего является сама тема — Новый код НЛП... Тема несколько странная, как раз из тех, о которых вообще вряд ли можно говорить словами. Однако положение обязывает, и мы за это взялись.

Не будем притворяться: в том тексте, который вы сейчас держите в руках, нет четкой структуры и последовательности.

Может быть, есть иллюзия структуры и последовательности, но это иллюзия.

Наша книга (как и весь Новый код) — это скорее набор множества мыслей, идей и техник, которые тесно переплетены между собой, и каждая связана с каждой. В этом системность и структурность Нового кода, но в этом же и его целостность. В отрыве от всей системы каждая отдельная мысль и техника кажется... оторванной.

Для передачи таких систем знаний, вероятно, подошли бы «Карты мышления» в стиле Тони Бьюзена (Mind-Maps by Tony


Busan), однако писать книги в таком стиле представляется нам

совершенно невозможным...

Мир не готов! Читатель не воспримет. Ну, или нам не нравится.

Отнеситесь к нашему труду скорее как к старому (если хотите — пиратскому) сундуку с сокровищами. В нем почти наверняка есть то, что нужно лично вам. В нем есть и много другого — интересного и полезного. Что вы из него достанете — то и ваше!

И поэтому любой способ, которым вы будете читать эту книгу, — правильный. Кто-то предпочтет читать ее традиционно — от начала до конца.

От корки до корки.

Другие прочтут то, что их заинтересует... Или то, что им порекомендуют друзья и знакомые. Один из самых новокодов-ских способов — читать эту книгу, где откроется. Неплохие результаты даст также чтение «задом наперед» — от последних страниц к первым. Ищите свой способ!

Большой вопрос также заключается в том, просто ли читать книгу или еще и делать предлагаемые в ней задания... Исходя из традиций НЛП мы скорее бы рекомендовали второй подход — попробуйте то, что вам захочется сделать.

Знания, не пропущенные через тело, — просто слухи.

Впрочем, и те, кто прочтет даже некоторые из страниц, не просто найдут для себя что-нибудь интересное, они тоже не смогут не применить Новый код к себе... Хоть чуть-чуть... Неявно.

И наконец, в отличие от большинства другой энэлперской литературы, эта книга будет оказывать влияние (разумеется, благотворное ©) на вашу жизнь, даже если вы не будете ее читать, а будете, например, хранить под подушкой2. Однако результат при этом, разумеется, будет не таким грандиозным.

Очень важную часть книги составляют разного рода истории, мудрые мысли, анекдоты — все, что в НЛП и эриксонов-ском гипнозе принято называть метафорами. Где-то они поясняют наш текст, где-то, наоборот, запутывают. Так надо. Без

2Бамбарбия! Кергуду!


них изложение Нового кода было бы не новокодовским. В конце концов, одной из целей авторов было познакомить широкий круг читателей с большим количеством замечательных метафор, которые обычно слышат только участники тренингов и семинаров. На наш взгляд, эти истории заслуживают более широкой известности. Так что можете прочитать в книге только их. Хотя, возможно, они привлекут ваше внимание и к остальному тексту... Кстати, именно по этой причине метафоры не отделены явно от нашего текста, а идут вперемешку, органически вплетаясь во всю систему изложения3.

Да! Если вы впервые встречаетесь с метафорами, хотим вас предостеречь: искать заложенный в них смысл совершенно необязательно... С одной стороны, сколько бы смыслов вы ни нашли даже в коротенькой истории, там есть еще по крайней мере один.

На том стоял и стоять будет Новый код НЛП!

А с другой... Эти истории расскажут вам все, что надо, даже если вы и не найдете в этом никакого смысла... Расслабьтесь! ©

И еще одно. Для того чтобы порадовать братьев-энэлпе-ров, мы периодически употребляли красивые термины (такие, как «метапрограммы» или «субмодальности»). Если вы считаете, что знаете, что значат такие слова, — замечательно! Если нет — не обращайте внимания. Одна из мыслей, которую мы пытались выразить в этой книге, звучит так: «Слова даны человеку для того, чтобы скрывать свои мысли4».

Иначе можно выразиться еще более по-энэлперски: «Слова —

это всего лишь поведение, предназначенное для изменения или

поддержки поведения другого».

Если какое-то слово непонятно — попробуйте просто догадаться, о чем идет речь в окружающем тексте; смысл обычно очень прост.

Считайте это еще одним упражнением...

В общем, выбирайте свой собственный путь по этой книге... Или не выбирайте никакого.

Что, в сущности, то же самое.

И вперед!

3 Ту самую, которая «на первый взгляд как будто не видна». 4Да-да, знаем, мы это не сами придумали.


Мастер Меча

Давным-давно в далекой-далекой стране у самых Синих гор жил один молодой человек, который очень хотел стать Мастером Меча. Но по обычаям той земли, настоящим Мастером Меча мог стать только тот, у кого был настоящий Меч Мастера.

Молодой человек очень хотел стать Мастером, и он отправился по городам далекой страны у самых Синих гор. Он хотел прийти к одному из старых Мастеров Меча и обратиться к нему:

— Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идет по всей
стране. Ты участвовал во всех больших сражениях и побеждал,
ты заслужил славу и почет. И теперь ты живешь в покое, у тебя
есть все, что ты хочешь, и тебе больше не нужен твой Меч —
Меч Мастера. Продай его мне или подари.

Молодой человек очень надеялся, что кто-то из старых Мастеров откликнется на его просьбу. И он отправился в путь и долго шел, направляясь к одному из больших городов, где, как он знал, жил престарелый Мастер Меча. И вот наконец он вошел в ворота. Он у всех спрашивал дорогу, и каждый с готовностью показывал ему дом, в котором жил великий Мастер Меча, ушедший на покой. И вот юноша пришел в его дом и обратился к нему:

— Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идет по всей
стране. Ты участвовал во всех больших сражениях. Ты побеж
дал, заслужил славу и почет. Но теперь ты живешь в покое, у
тебя все есть: дом, семья, уважение и любовь детей и горожан.
Тебе больше не нужен твой Меч — Меч Мастера. Подари его
мне или продай.

Мастер Меча выслушал юношу, улыбнулся и ответил:

— Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдет.
Молодой человек поклонился Мастеру и снова отправил
ся в путь.

Он поднимался в горы, спускался в долины, он плыл по рекам, переправлялся через них и шел дальше. Он пришел в другой город, нашел дом старого Мастера Меча. Он вошел в этот дом и обратился к Мастеру:


— Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идет по всей
стране. Ты участвовал во всех больших сражениях. Ты всегда
побеждал и заслужил славу и почет. Ты — настоящий Мастер,
это все знают. И теперь, когда ты живешь в покое и у тебя
есть все, что только можно желать, тебе больше не нужен
твой Меч — Меч Мастера. Продай его мне или подари.

И старый Мастер Меча выслушал юношу, улыбнулся ему и ответил:

— Я бы отдал. Но ты знаешь, этот меч тебе не подойдет.

И вновь отправился в путь юноша, который очень хотел стать настоящим Мастером Меча. Он шел все дальше, находил старых Мастеров и обращался к ним с одной и той же просьбой:

— Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идет по всей
стране. Ты участвовал во всех больших сражениях. Ты всегда
побеждал и заслужил славу и почет. И вот теперь, великий
Мастер, ты живешь в покое, у тебя есть все, о чем можно толь
ко мечтать, и тебе больше не. нужен твой Меч — настоящий
Меч Мастера. Продай его мне или подари.

И раз за разом, выслушав юношу, старые мудрые Мастера улыбались и отвечали одно и то же:

— Я бы отдал, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдет.

И тогда молодой человек решил отправиться в горы на поиски тайных кузнецов. Он шел дни и ночи. Вставал с восходом и ложился спать, когда солнце уже давно село. Он спал мало и все шел и шел далеко в горы. Наконец, далеко в Синих горах он нашел тайных кузнецов и рассказал о своей мечте. Он попросил выковать ему меч, который бы казался настоящим Мечом Мастера. Кузнецы выслушали его и ответили:

— Ты хочешь стать Мастером, и тебе нужен Меч. Хорошо.

И они выковали ему меч, который так же сверкал благородной сталью, легко рассекал железо, шелк или волос, был великолепно сбалансирован, покрыт сложной замысловатой чеканкой и выглядел как самый настоящий Меч Мастера. Юноша с радостью и благодарностью принял свой новый меч, поклонился тайным кузнецам и отправился в путь.

Он сражался во многих битвах и побеждал. Слава о нем разносилась все дальше по стране, опережала его появление, при-


2-6127



водила в восторг друзей, вселяла уважение в сердца противников. Он прожил богатую, достойную жизнь и однажды ушел на покой, поселился в одном городе далекой страны и много лет жил спокойно и счастливо. И лишь иногда, когда гости восхваляли его, настоящего Мастера Меча, ему становилось неловко. Ведь он-то знал, что у него так и не было настоящего Меча Мастера.

Как-то раз к нему пришел незнакомый юноша. Он поклонился и сказал:

— Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идет по всей
стране. Ты участвовал во всех больших сражениях. Ты всегда
побеждал и заслужил славу и почет. Ты — настоящий Мастер,
все это знают. И вот теперь ты живешь на покое, у тебя есть
все, и тебе больше не нужен твой Меч — Меч Мастера. Продай
его мне или подари.

Старый Мастер улыбнулся юноше непонятной улыбкой и ответил:

— Я бы с радостью. Но ты знаешь, этот меч тебе не подой
дет.

...Вот такая история случилась давным-давно в далекой-далекой стране у самых Синих гор.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.041 с.)