Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самомоделирование: подгонка состоянияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Представьте (диссоциированно) ситуацию, когда вы готовы к той деятельности, которую планируете. Пусть это будет ситуация наилучшей готовности, когда вас ожидает действительно значительный и очень удачный результат. 2. Откалибруйте в своем образе выражение лица, паттерн дыхания, положение тела. Рассмотрите все подробно и внимательно. 3. Отрегулируйте образ с использованием субмодальностей для достижения максимальной интенсивности положительных характеристик. Особое внимание уделите визуальным субмодальностям:
• цветной — черно-белый образ; • яркий — темный; • в движении — застывший; • быстрое движение — медленное движение; • больше — меньше; • четкая — расплывчатая фокусировка; • ближе — дальше; • отчетливая граница — панорамный образ; • плоское изображение — объемное.
4. Регулируйте субмодальные изменения, пока не сочтете свой образ наиболее оптимальным для предстоящей деятельности. Важно, чтобы полученная картинка вам нравилась! 5. Представьте, как если бы вы переместились в образ и из него оглянулись на себя-конструктора. Убедитесь (как конструктор), что вы-в-образе испытываете оптимальную готовность к действиям. Если чего-то не хватает, подгоните образ еще более тщательно. 6. Постепенно, в своем темпе приближайте образ к себе, ощущая усиление его интенсивности в своем теле так, чтобы достичь пика, когда произойдет слияние. Для этого:
• вы можете сближаться прямо, быстро или медленно; • или можно сближаться с изменяющейся скоростью (с ускорением); • или постарайтесь увидеть, как образ огибает вас по дуге и вливается сзади, или сверху, или сбоку; • или представьте, как образ все быстрее вращается вокруг вас, уменьшая радиус обращения, пока не сольется с вами полностью; • или любым другим способом, который в вашей внутренней репрезентации окажется наиболее эффектным и эффективным. 7. Повторите процедуру слияния с образом несколько раз (можно в разных вариантах). Испытывайте усиливающееся чувство готовности, уверенности, прилив сил и вдохновения в момент слияния с образом. Моделирование других Моделируя других, мы исходим из предположения, что есть кто-то (или может быть кто-то), кто справляется с предстоящей нам деятельностью наилучшим образом. Кто-то, у кого уже есть необходимое мастерство для достижения нужного результата. Даже если это, к примеру, Карлсон. Или Билл Гейтс. Или Оле Лукойе. Герой Че Бурашка — выдающийся революционер, ко-манданте. Нелегально проник в Россию в коробке из-под апельсинов. О жизни и подвигах Ч. люди слагают книги, мультфильмы и анекдоты. Энциклопедия «Красной Бурды» 1. Создайте мысленный образ вашего героя. Отрегулируйте субмодальности для достижения наивысшей интенсивности восприятия. 2. Рядом поставьте образ себя в вашем лучшем состоянии готовности к соответствующему действию. Представьте, как герой поворачивается и, взглянув на ваш образ, поощрительно улыбается. 14' 211 3. Сближайте образы и наблюдайте, как они удивительным образом сливаются, смешиваются в одном изображении — так, что вы можете увидеть обоих в одном. 4. Войдите в этот двойной образ и слейтесь с ним, используя приемы из предыдущей техники. Образ животного 1. Создайте себе образ животного или птицы, у которого есть Вам нужны зоркость орла, царственность льва, игривость дельфина, мудрость слона, грация кошки, изящество змеи... 2. Отрегулируйте субмодальности изображения для наибольшей интенсивности. 3. Расположите рядом свой образ в состоянии наилучшей гог товности к действию. 4. Медленно слейте оба образа в один по примеру предыдущих техник. 5. Слейтесь с этим двуединым образом, как в предыдущих техниках. «Клянусь гиеной, коброй и гориллой, что всем троим им далеко до милой!»58 Все три предложенных варианта используют одну и ту же идею: в человеке уже есть все необходимые ресурсы. И нужно предложить своему мудрому бессознательному метафорически выверенную команду для актуализации этих ресурсов. Уборка Хватит наступать на одни и те же грабли! Давайте скинемся и купим себе новые! Техника уборки основана на тех же самых идеях, что и «Пересмотр личных взаимоотношений» или «Визуализация сим-- птома», однако на более высоком логическом уровне. 58 Из фильма «Путешествие мсье Перришона». Мы предлагаем исходить из предположения, что любой человек в процессе своей жизни постоянно осваивает разнообразные навыки и способности, «примеряет» и усваивает различные убеждения и ценности, перенимает чужие и конструирует свои собственные модели... Человек все время учится. И слава богу! С другой стороны, это означает, что количество моделей, убеждений и навыков непрерывно растет и увеличивается, так что возникает опасность «запутаться» в этой горе (или куче) сокровищ. Что-то из того, чему мы научились давно, надо бы «переложить» поближе, чтобы быстрее до него добираться; что-то, ставшее за давностью лет ненужным, пора уже отнести на помойку; а вот это хорошо бы переложить в чуланчик, поскольку потребность в нем возникает редко... Понадобится — достанем, тем более, что ясно будет, откуда доставать. Как говорил Шерлок Холмс, «спасибо, что вы сообщили мне, что земля вращается вокруг солнца, однако я постараюсь как можно быстрее забыть этот факт. В моей работе он не нужен». Для кого-то, вероятно, было великим событием, когда он слепил первый куличик из песка... Однако основывать на этом всю жизнь взрослого человека по меньшей мере странно (если только он не повар; впрочем, в этом случае — тем более!). Чтобы учиться в школе, нам надо было запомнить, например, дату битвы при Грюнвальде, но нужна ли она нам теперь? Правда, большую часть подобной информации взрослые люди успешно забывают и сами, но еще вопрос: всю ли? И как именно забывают? Может быть, она так и болтается все время под ногами, как тряпочки непонятного назначения в доме Плюшкина? В любом случае у хозяина в доме должен быть порядок! И самый лучший способ обеспечить его — периодически проводить инвентаризацию накопившегося добра с последующим его перераспределением. Что мы периодически и делаем в материальном мире. Еще недавно это называлось «Всесоюзный Ленинский коммунистический субботник». Вероятно, было бы столь же полезно регулярно «наводить порядок» и на более тонких уровнях... Разумеется, каждый человек сам решает, что ему следует держать под рукой, а что отложить в сторону59. Более того, если только задуматься о том огромном количестве материала, который следует пересмотреть и рассортировать, становится ясно, что сознательно такую работу сделать было бы невозможно. Жизни не хватит... Значит, надо поручить это бессознательному! И если у вас уже есть опыт трансовых состояний и отлаженный сознательно-бессознательный интерфейс, то делается это очень просто. Субботник 1. Для этой работы совершенно необходима «Страховка». Установите ее. Если вы еще не умеете это делать, лучше сначала отдельно попрактикуйтесь. 2. Погрузитесь в транс. Для данной работы — лучше во внутренне-ориентированный. 3. Создайте (получите) метафору (образ) всех своих навыков, убеждений, моделей... Может быть, это будет дом, или целая страна, или какой-то сложный механизм... 4. Придумайте образ «очистительной силы», которой предстоит навести порядок. Это может быть уборщица тетя Паша или целая армия маленьких вас самих, повзводно и поротно построенная для уборочных работ. А может быть, это будет мудрый Ветер или Священный Огонь. 5. Объясните работнику (работникам) задачу. Скорей всего, они знают и так, но проверить всегда бывает полезно. 6. Отдельно обговорите, что уборщики должны с особым вниманием и уважением относиться к тем внутренним процессам, которые: • отвечают за безопасность (включая и Страховку); 59 Одна из базовых пресуппозиций НЛП утверждает, что совсем стереть, уничтожить прошлый опыт невозможно, его можно только отложить подальше, спрятать поглубже... • поддерживают целостность личности; • обеспечивают обучение. Их лучше оставить нетронутыми (не подвергать Уборке). Например, их можно покрывать огнестойким лаком или выставлять возле них вооруженных часовых. 7. Проверьте наличие Страховки, в том числе договоритесь о знаке, по которому вы узнаете, что Уборка завершена. 8. Дайте сигнал к началу работ и ожидайте его завершения. Полезно вводить искажение времени. 9. Выйдите из транса. Впрочем, из транса можно выйти сразу Ну и напоследок. «Уборка» — процесс весьма полезный, но лучше всего, если вы будете производить его периодически — например, два раза в год. Причем и решение об очередной Уборке тоже полезно принимать, советуясь с бессознательным. «Демоны» и «диспетчеры» 61. Всякий необходимо причиняет пользу, употребленный на своем месте. Напротив того: упражнения лучшего танцмейстера в химии неуместны; советы опытного астронома в танцах глупы. Козьма Прутков Кто сказал, что есть только сознание и бессознательное? Мало кто видел то или другое, и нет никаких гарантий, что увиденное было именно сознанием или бессознательным. Поэтому возникла совершенно новаторская идея: пусть бессознательных и сознательных будет много. Появилась концепция частей личности. Концепция эта используется в НЛП достаточно активно. И для коррекции и всяческой психотерапии, и для работы с са- 60 Тогда будьте особенно внимательны к признаку завершения работы, он может появиться в любой момент, неожиданно. Полезно будет его все-таки заметить. мим собой. Новый код предлагает небольшое дополнение. Вместо того чтобы самостоятельно утрясать конфликты между частями, можно ввести внутреннюю иерархию. Пусть теперь старшие части сами улаживают конфликты между младшими, служебными. И отчитываются о проделанной работе. Есть замечательный анекдот об эффективном управлении. Идет экзамен в офицерском инженерном училище. Преподаватель объявляет задание: «Ветром повалило радиомачту. В вашем распоряжении сержант и взвод солдат. Ваши действия?» Курсанты напряженно углубляются в вычисления, рассчитывая синусы углов, силу ветра и прочее сопротивление материала. Проходит время, работы сданы. Преподаватель, не глядя, отодвигает их в сторону и сообщает: «Все неверно. Вы должны отдать приказ: «Сержант, поставьте мачту на место!»» В традиции Нового кода (совершенно необязательной для результата) младшие части называют «демонами», а старшие — «диспетчерами». «Демоны» ответственны за работу и результаты, а «диспетчеры» — за эффективную и согласованную работу «демонов». Итак: 1. В ситуации конфликта частей или недостаточной (на ваш взгляд) эффективности их деятельности установите, за какие виды работ они отвечают. И откалибруйте проявления (VAK) каждой части. 2. Отдельно вызовите и откалибруйте промежуточное состояние, которое не относится ни к одной, ни к другой части. • С одной стороны, это состояние нужно, чтобы «при Мухи отдельно, котлеты — отдельно. • С другой — раз это состояние, значит, за него должен кто- 3. Распознайте позитивные цели каждой части. 4. Теперь, находясь в промежуточном состоянии, найдите или создайте часть-«диспетчера». Убедитесь, что его цели относятся к более высокому логическому уровню, объеди- няя (как частности) цели обеих подчиненных частей. Другими словами, он должен отвечать за некий контекст, который включает в себя контексты обоих «демонов». Например, «написание писем» и «игра в Квейк» — оба входят в «Работу на компьютере»... или даже в «Работу» ©... или в «Жизнь»... 5. Дайте свежеобретенному «диспетчеру» задание: придумать, изобрести, вспомнить, найти (нужное — подчеркнуть, ненужное — вычеркнуть) критерии, по которым он самолично и волюнтаристски будет решать, кому из двух «демонов» работать в каждый конкретный момент. 6. Передайте «диспетчеру» ответственность за решение о том, когда уместно усилить одну подчиненную часть, а когда — другую. Отведите определенную область жизни, в которой «диспетчер» полномочен принимать самостоятельные решения. Общая идея заключается в том, чтобы отыскивать или создавать «демонов» для конкретного поведения, а «диспетчеров» для координации их работы и принятия решений на более высоких уровнях — в общих интересах всего организма в целом. 7. Представьте вновь назначенного «диспетчера» его «демонам». 8. Договоритесь с «диспетчером» о сроках, в которые он наведет порядок в своем ведомстве. Вы можете пойти дальше, не только создавая, но и увольняя части и перераспределяя между ними обязанности. Главное, чтобы всеми важными делами в каждый момент времени занимался конкретный ответственный. * * * Кстати, если вы знакомы с «классическими» техниками НЛП «Разрешение конфликта — интеграция конфликтных частей» и «Договор с частями», то «Диспетчер» — это уже третья техника для решения подобного класса задач. На наш взгляд, она внутренне более экологична, чем ее предшественницы. «Великий канцлер» Я — последняя буква в распространенном местоимении. Энциклопедия «Красной Бурды» Объединением идеи большого бессознательного и всевозможных частей стала техника «Великий канцлер». Она доводит до логического завершения идею внутренней иерархии частей. Если «демонами» управляют «диспетчеры», то и над ними можно поставить еще более дальновидных и широко мыслящих стратегов. А над теми — министров. И — по принципу «ничего не делай сам, если есть хороший зам» — во главе всего своего бессознательного хозяйства можно поставить выдающегося организатора. С него и спрос, и ответ перед вами. А остальные пусть ходят под ним. Правда, было бы интересно назначить подсознательного руководителя всем повседневным бытом, текущими задачами, фоновым системным анализом ситуации и принятием удачных решений? Будь то внутренний домовой, ангел-хранитель или персональный Марк Аврелий, который, говорят, неплохо управлялся со своей Римской империей. Идея-то, в общем, старая — начните доверять своему бессознательному. То есть самому себе. Интеллектуально с такой мыслью многие согласны, а вот рецепт — «Как перестать беспокоиться и начать доверять своему бессознательному»: 1. Проверьте наличие Страховки. Если нет — установите срочно. 2. Войдите во внутренний транс. 3. Определите поле деятельности (контекст). Для этого сознательно укажите себе направление и предоставьте бессознательному развернуть перед мысленным взором объем работ, который этому направлению соответствует. Вы можете сразу поручить своему верховному заместителю всю свою жизнь, а можете ограничиться какими-то областями. 4. Призовите кого-то, или кто-то явится сам (можно устроить конкурс), или создайте по собственному желанию. 5. Покажите ему «фронт работ» и обозначьте текущие и желаемые результаты. 6. Убедитесь в уверенном согласии кандидата взяться за эту работу. Если он не согласен или не уверен, вернитесь к шагу 3. Если согласен, — обещайте помощь и поддержку. И невмешательство в сиюминутные решения. Убедите его в своем доверии и готовности передать соответствующие полномочия. 7. Договоритесь о сроках и формах отчетности. Можно договориться об испытательном сроке (для обеих сторон!). 8. Передайте дела (с углублением транса). Получите подтверждение, что дела приняты и ваш внутренний управляющий приступил к работе. 9. Отпразднуйте в трансе вместе со своим новым сотрудником состоявшееся событие. 10. Выйдите из транса и отпразднуйте еще раз61! «Редактор» Высшая у жизни драгоценность — Дух незатухающих сомнений, Низменному ближе неизменность, Богу — постоянство изменений. Игорь Губерман Если вы освоили предыдущие техники («Уборка», «Демо-ны»/«Диспетчеры», «Великий канцлер»), то вы уже довольно далеко продвинулись в вопросах взаимного доверия сознания и бессознательного. Однако здесь еще есть что усовершенствовать, о чем нас вовремя предупредил поэт в четверостишье, вынесенном в эпиграф. Любая самая удачная организация «внутреннего пространства» удачна только в момент создания, а уже через минуту реальность меняется, и это значит, что пришла пора к ней приспосабливаться. Как заметил еще Гераклит, нельзя два раза войти в одну и ту же реку! Зато можно два раза сесть62 в одну и ту же лужу. "Уже в «материальном» мире. Купите себе шоколадку... Или «мерседес»... Или устройте отпуск... Или... Придумайте что-нибудь! Вы же умница! 62 Шлепнуться. * * * ...Погрузись в пустыню. Она, как и все, что существует на Земле, поможет тебе понять мир. Нет надобности понимать всю пустыню — одной песчинки достаточно для того, чтобы увидеть все чудеса Творения. —А как же мне погрузиться в пустыню? —Слушай свое сердце. Ему внятно все на свете, ибо оно сродни Душе Мира и когда-нибудь вернется в нее. В молчании они ехали еще двое суток. Алхимик был настороже: они приближались к тому месту, где шли самые ожесточенные бои. А юноша все пытался услышать голос сердца. Сердце же его было своенравно: раньше оно все время рвалось куда-то, а теперь во что бы то ни стало стремилось вернуться. Иногда сердце часами рассказывало ему проникнутые светлой печалью истории, а иногда так ликовало при виде восходящего солнца, что Сантьяго плакал втихомолку. Сердце учащенно билось, когда говорило о сокровищах, и замирало, когда глаза юноши оглядывали бескрайнюю пустыню. —А зачем мы должны слушать сердце? — спросил он, когда они остановились на привал. —Где сердце, там и сокровища. —Сердце у меня заполошное, — сказал Сантьяго. — Мечтает, волнуется, тянется к женщине из пустыни. Все время о чем-то просит, не дает уснуть всю ночь напролет, стоит лишь вспомнить о Фатиме. —Вот и хорошо. Значит, оно живо. Продолжай вслушиваться. В следующие три дня они повстречали воинов, а других видели на горизонте. Сердце Сантьяго заговорило о страхе. Стало рассказывать ему о людях, отправившихся искать сокровища, но так их и не нашедших. Порою оно пугало юношу мыслью о том, что и ему не суждено отыскать их, а может быть, он умрет в пустыне. Иногда твердило, что от добра добра не ищут: у него и так уже есть возлюбленная и много золотых монет. —Сердце предает меня, — сказал он Алхимику, когда они остановились дать коням передохнуть. — Не хочет, чтобы я шел дальше. —Это хорошо, — повторил тот. — Это значит, оно не омертвело. Вполне естественно, что ему страшно отдать в обмен на мечту все, что уже достигнуто. —Так зачем же слушаться его? —Ты все равно не заставишь его замолчать. Даже если сделаешь вид, что не прислушиваешься к нему, оно останется у тебя в груди и будет повторять то, что думает о жизни и о мире. —И будет предавать меня? —Предательство — это удар, которого не ждешь. Если будешь знать свое сердце, ему тебя предать не удастся. Ибо ты узнаешь все его мечтания, все желания и сумеешь справиться с ними. А убежать от своего сердца никому еще не удавалось. Так что лучше уж слушаться его. И тогда не будет неожиданного удара. Они продолжали путь по пустыне, и Сантьяго слушал голос сердца. Вскоре он уже наизусть знал все его причуды, все уловки и принимал его таким, каково было оно. Юноша перестал испытывать страх и больше не хотел вернуться — было уже поздно, да и сердце говорило, что всем довольно. «А если я иногда жалуюсь, что ж, я ведь человеческое сердце, мне это свойственно. Все мы боимся осуществить наши самые заветные мечты, ибо нам кажется, что мы их недостойны или что все равно не сумеем воплотить их. Мы, сердца человеческие, замираем от страха при мысли о влюбленных, расстающихся навсегда, о минутах, которые могли бы стать, да не стали счастливыми, о сокровищах, которые могли бы быть найдены, но так навсегда и остались похоронены в песках. Потому что, когда это происходит, мы страдаем». —Мое сердце боится страдания, — сказал он Алхимику как-то ночью, глядя на темное, безлунное небо. —А ты скажи ему, что страх страдания хуже самого страдания. И ни одно сердце не страдает, когда отправляется на поиски своих мечтаний, ибо каждое мгновение этих поисков — это встреча с Богом и с Вечностью. «Каждое мгновение — это встреча, — сказал Сантьяго своему сердцу. — Покуда я искал свое сокровище, все дни были озарены волшебным светом, ибо я знал, что с каждым часом все ближе к осуществлению моей мечты. Покуда я искал свое сокровище, я встречал по пути такое, о чем и не мечтал бы никогда, если бы не отважился попробовать невозможное для пастухов». И тогда сердце его успокоилось на целый вечер. И ночью Сантьяго спал спокойно, а когда проснулся, сердце принялось рассказывать ему о Душе Мира. Сказало, что счастливый человек—это тот, кто носит в себе Бога. И что счастье можно найти в обыкновенной песчинке, о которой говорил Алхимик. Ибо для того чтобы сотворить эту песчинку, Вселенной потребовались миллиарды лет. —Каждого живущего на земле ждет его сокровище, — говорило сердце, — но мы, сердца, привыкли помалкивать, потому что люди не хотят обретать их. Только детям мы говорим об этом, а потом смотрим, как жизнь направляет каждого навстречу его судьбе, но, к несчастью, лишь немногие следуют по предназначенной им Стезе. Прочим мир внушает опасения и потому в самом деле становится опасен. —И тогда мы, сердца, говорим все тише и тише. Мы не замолкаем никогда, но стараемся, чтобы наши слова не были услышаны: не хотим, чтобы люди страдали оттого, что не вняли голосу сердца. —Почему же сердце не подсказывает человеку, что он должен идти к исполнению своей мечты? — спросил Сантьяго. —Потому что тогда ему пришлось бы страдать, а сердце страдать не любит. С того дня юноша стал понимать свое сердце. И попросил, чтобы отныне, как только он сделает шаг прочь от своей мечты, сердце начинало сжиматься и болеть, подавая сигнал тревоги. И поклялся, услышав этот сигнал, возвращаться на Свою Стезю. В ту ночь он все рассказал Алхимику. И тот понял, что сердце Сантьяго обратилось к Душе Мира. Пауло Коэльо. Алхимик СИМОРОНАВТИКА Фантасмагория — Гортанг Гамарджобо-вич, грузинский писатель-фантаст (1978 г.р.). Автор фантастических романов «Мамой клянусь.'», «Планета Лобио», «Вазису-бастики», «Горец» и «Горец, да?». Энциклопедия «Красной Бурды» Большое количество техник и упражнений, которые безо всякой натяжки могут быть прямо отнесены к Новому коду НЛП, мы обнаружили внутри системы, именующей себя «Симорон», Они еще называют себя школой практического волшебства. Надо признать, что главное, что объединяет Симорон и НЛП — это то, что и то, и другое «работает», то есть помогает людям достигать своих целей. С другой стороны, идеологически Симорон довольно далеко отстоит от НЛП. Но какая разница? Если рассмотреть внутреннюю структуру нижеследующих ритуалов, то легко заметить, что она просто идеально ложится на то, что описано выше. Симоронские техники регулярно и умело используют управление состоянием, позиционные переходы, внимание к фильтрам восприятия и многое другое. Так что нам показалось интересным обратить внимание на то, как те же самые элементы могут соединяться вместе совсем другим образом. Классические ритуалы Всего на сеете мне таинственней, Что наши вывихи ума Порой бывают ближе к истине, Чем эта истина сама. Игорь Губерман Для достижения целей (симоронавты предпочитают говорить: для реализации намерений) наработано огромное количество ритуалов. Как правило, та- 15-6127 кой ритуал строится «под заказ», то есть под конкретную заявку. Однако самые удачные из таких ритуалов начинают жить своей собственной жизнью и становятся достоянием широкой общественности. С точки зрения Нового кода НЛП важно, что ритуал никогда не проводится просто так, как развлечение. Перед выполнением ритуала он обязательно заряжается Намерением, то есть связывается с конкретной заявкой — в точности как первый шаг процедуры «параллельного процессинга». Это можно делать разными способами. Самые «невкусные» — рассказать о своем намерении или написать его на листочке бумаги, свернуть в трубку и положить в карман. Чаще человек просто думает о том, что он хочет, и при этом ходит. Считается, что в его походке намерение проявит себя. Намерение можно также выразить в танце или стихе. Особенно в Тарабарском (см. ниже). После того как намерение заявлено, выполняется ритуал. Им в принципе может быть какое угодно действие при соблюдении основных условий. Условия эти накладываются на состояние, в котором выполняется действие. В Симороне оно называется «состояние парения» или «внутренний огонь» — приподнятое настроение, когда все удается как бы само собой. Хороший ритуал почти автоматически вызывает такое состояние. Впрочем, и наоборот, в таком состоянии все, что ни делается, становится ритуалом. Прыжки с парашютом Группа симоронавтов собирается на трамвайной остановке в центре города. У каждого из них на спине рюкзак, к которому приделана бумажка с надписью «Парашут63». На груди у каждого из них на ниточке привязано какое-нибудь кольцо. Когда на остановке останавливается трамвай, нужно вскочить в его заднюю дверь, быстро пробежать через вагон и выпрыгнуть 63 Именно «Парашут», а не «Парашют». Интересно, что вскоре после создания этого ритуала появились сведения о реформе русского языка, в которой это слово предлагалось писать именно через «у». через переднюю дверь. В полете нужно дернуть за кольцо на груди. Один из участников при этом стоит у передней двери (внутри салона) и кричит: «Первый — пошел!», «Второй — пошел!». Он совершает прыжок последним. Если кто-то из свидетелей ритуала тоже хочет совершить прыжок, — его с радостью принимают. Иногда даже «выпускающий» обращается к пассажирам с предложением: «Кто еще хочет совершить прыжок?» Колыбельная тараканам Этот ритуал был придуман «на деньги». По традиции он так и применяется. Самое главное для его исполнения — увидеть живого таракана. Ему нужно немедленно начать петь колыбельную песню. Например, «Спят усталые игрушки, книжки спят...» или «Спи моя радость, усни, в доме погасли огни...». При правильном исполнении таракан останавливается и дослушивает песню. Иногда он может убежать, для того чтобы привести других тараканов на концерт. Значит, вы пользуетесь у них успехом. Повышайте цену. Как правило, в течение нескольких дней вам вдруг предлагают работу, или вы находите кошелек, или — почему-то чаще всего — старый знакомый решает вернуть вам долг, о котором вы давно забыли. Впрочем, если вам нужно очень много денег — «много» по вашим собственным представлениям, — то ритуал можно усложнить. Поймайте таракана (или нескольких) и поселите его в «домике». Например, в спичечном коробке или трехлитровой банке, заполненной туалетной бумагой. Регулярно кормите жильцов и услаждайте их пением. Сушка белья Для выполнения ритуала необходима бельевая веревка, прищепки, тазик и свежевыстиранное белье. Со всем этим реквизитом нужно зайти в автобус — 15* можно одному, можно группой, — натянуть веревку и развесить белье. Попутно можно обсудить животрепещущие вопросы с пассажирами и кондуктором. При правильно исполненном ритуале они непременно войдут в ваше положение... Ловля крокодила на живца64 Придя домой, наберите полную ванну воды. Приготовившись, настроившись и собравшись с духом, — когда ваше намерение стало несгибаемым, — вы быстро оголяете... гм... ту часть тела, на которой сидят, и опускаете ее в воду. При этом надо громко и победительно орать «Ловлю крокодила на живца!». Резолюция Один из самых простых ритуалов заключается просто в том, чтобы щелкать пальцами, объявляя миру свою волю. Возможно, с первого раза он у вас не сработает. Тогда воспользуйтесь развернутой версией: 1. Вызовите состояние парения (внутреннего огня). Можно, например, спеть веселую песню. Или просто с удовольствием активно подвигаться. 2. Подпрыгните в воздух. 3. Быстро и громко произнесите свое намерение65. 4. Щелкните пальцами одной руки (по выбору). 5. Приземлитесь. 6. При желании — повторите. и Беременным женщинам, детям до 18 лет и лицам со слабой психикой лучше не читать описание этого ритуала. Делать его им можно. 65 Скорее всего, получится неотчетливо. Неважно: кому надо, тот поймет. Новые ритуалы Глупости — универсальная вещь. Их можно говорить, а можно показывать (напр.: «Говорит и показывает Москва»). Энциклопедия «Красной Бурды» Вышеприведенные ритуалы стали уже классическими, о них рассказывают почти на всех тренингах по Симорону. Вы можете также легко генерировать свои собственные симорон-ские ритуалы. Основным навыком здесь является множественная эпистемология. 1. Выслушайте заявленную проблему/цель/намерение. Или не выслушивайте, вы же и так все знаете. 2. Возьмите первое, что придет вам в голову. Искать логическую связь с темой ритуала не надо — что пришло, то и пришло. Наиболее полезны в этом смысле:
• фазы Луны и знаки Зодиака; • расписание движения трамваев; • мнения классиков марксизма-ленинизма; • прихоть левой пятки; • старые добрые анекдоты66; • что-то, что бросилось в глаза, услышалось, почувствовалось; • любая мысль, которая вам вдруг подумалась. • все остальное.
3. Любым образом, но очень логично докажите, что на заявленную тему самое важное воздействие оказывают, бесспорно, фазы Луны (или то, что пришло вам в голову на шаге 2). Не будьте голословны. Обоснуйте. 4. Найдите что-то другое, столь же естественно связанное с темой ритуала. 5. Объявите, что для разрешения проблемы/достижения результата нужно сделать следующее. Далее внимательно, погружаясь в детали, опишите весь бред, который пришел к вам в голову. Так родился, например, ритуал «Ловля крокодилов на жильца». 6. Ритуал желательно записать, чтобы не забылся. А потом исполнить. Придумайте, когда его нужно выполнять, сколько раз и до какого события. Для создания наилучших ритуалов полезно придумывать их в комбинации состояний «Эврика», быстрого переключения карт мира и общего юмора. Напоминаем, что важным требованием к получившемуся ритуалу будет состояние, в котором окажется тот, кто его выполняет. Достигайте парения. Поэтому ритуал и придумывать лучше в таком же состоянии. ...С точки зрения Нового кода НЛП придуманный таким образом ритуал оказывается, как правило, идеальной «начинкой» для параллельного процессинга (Догадываетесь почему?) и может использоваться уже без всякой ссылки на Симорон, как серьезное научное предписание. Простор тут огромный — как в индивидуальном, так и в бизнес-консультировании... ...Богдан опустился на колени перед иконой Спаса Ярое Око. В сложной последовательности он прочел шестьдесят «Отче наш» и шестьдесят «Богородиц» — все по числу лет шестидеся-теричного лунно-солнечного цикла, причем, как то и приличествовало для человека образованного и утонченного, «Отче наш» занимал позиции, соответствующие солнечной стихии Ян, а «Богородица» — лунной стихии Инь... Хольм ван Зайчик. «Дело незалежных дервишей» Переименование Следующая заявка от женщины, которая просила не называть своего имени. С удовольствием выполняем Вашу просьбу, уважаемая Прасковья Степановна Зюкина из деревни Старые Хрычи! Из передачи «По письмам трудящихся» Очень быстрый — и потому очень эффективный — вариант ритуала называется «Переименование». Думая о своем намерении, обратите внимание, что попадает в ваше восприятие (неважно, внутреннее или внешнее) и немедленно признайте самого себя этим самым. В простейшем варианте достаточно об этом просто заявить: «Я — блестящая коробочка, лежащая на столе!», или: «Я — шум шин машин!», или, может быть: «Я — синяя стрекоза, порхающая в темноте67». Если хотите, можете «сыграть» свое имя. Полежать на столе или хотя бы просто представить, как блестите. Или одеть что-нибудь синее и выйти вечером на улицу... В следующий раз, как только поймаете себя на мыслях о намерении, просто повторяйте свое новое Имя. Если хотите, можете также придумать обоснование — как часто его нужно повторять, в каких случаях и что еще при этом делать. Как бы то ни было, даже такое простое действие включает сразу несколько компонент новокодовского воздействия — изменение позиции восприятия и границ «Я», сдвиг фильтров внимания и вызываемое всем этим изменение состояния. Бывалые симоронавты расскажут вам множество историй, как простое переименование разрешало просто-таки неподъемные проблемы. Скользящее переименование Состояние внешнего транса и его разновидности вроде «Остановки мира» могут легко достигаться при выполнении процедуры «Скользящего переименования». Начните переименовываться без остановки, упоминая все, что видите, и все, что приходит в голову. Очень быстро это становится увлекательным, фильтры перенастраиваются, и поток переименований льется просто без задержки. Будет здорово, если вы сможете положить его на какой-то внутренний ритм, тогда он превращается в белый стих. А если чуть-чуть повезет, то стих может даже получиться не белый, а рифмованный. 67 Ну, пришло в голову! Зачем прогонять? Давайте использовать... Походите в таком состоянии (лучше по улице) минут двадцать... Теперь вы знаете, что такое симоронское «состояние парения». Его можно использовать и в новокодовских упражнениях, и для решения проблем, и просто для отдыха и переключения. Дарение подарков Давняя русская традиция — решать вопросы, давая взятки... В Симороне она была воспринята и вознесена на невиданную прежде высоту, трансформировавшись в Технологию Дарения Подарков. Одновременно она стала гораздо эффективнее. И вышла из-под юрисдикции Уголовного кодекса. Приведем наиболее полный из известных нам вариантов Дарения. 1. Выберите вопрос, нуждающийся в решении. Можно сиюминутный, можно глобальный. 2. Подумайте, кому или чему в этой ситуации можно сделать подарок. Это необязательно должен быть кто-то очень важный для вас, хотя может и быть. Назовем этого человека/ предмет/процесс Одариваемым. 3. Подумайте о текущем поведении Одариваемого. Какого состояния (эмоции/чувства) он лишает вас? Чего вы недополучаете? Спокойствия? Любви? Мира в душе? Радости? 4. Примите про себя решение подарить именно это состояние Одариваемому. 5. Придумайте «упаковку» Подарка, то есть его проявление в виде образа во всех модальностях. Для этого обратите внимание на первое, что бросится в глаза (как внутри себя, так и снаружи), пусть это будет пока что-то не очень ясное и интересное, — например, просто какая-то линия или цветное пятно. Дорисуйте полученный намек до любого предмета. Он и станет «упаковкой». 6. Теперь «упаковку» надо зарядить. Продолжайте ее мысленно дорисовывать: •
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.246 (0.015 с.) |