Выполнение проектных и изыскательных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение проектных и изыскательных работ



По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат (ст. 758 ГК РФ).

Источники правового регулирования:

· §1, 4 гл. 37 ГК РФ;

· нормы строительного подряда;

· нормативно-технические правила, регулирующие порядок разработки, согласования и утверждения технической документации и проведения изыскательских работ.

Стороны договора: заказчик и подрядчик.

Субъектный состав сторон: заказчик — любое физическое и юридическое лицо, подрядчик — проектная организация (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), имеющий в необходимых случаях лицензию на данный вид деятельности.

Существенные условия договора: предмет и срок.

Предмет — разработка технической документации и сама эта документация, а также выполнение изыскательских работ. В качестве технической документации выступают проекты зданий, сооружений, оборудования, технологические линии, землеустроительные работы, технологическая документация. Изыскательские работы предполагают проведение специального изучения местности, ее рельефа, грунта и т. д. для последующей разработки технической документации, по кот. будет вестись строительство.

Срок договора определяется началом и окончанием проектно-изыскательских работ.

Форма договора: письменная.

Цена договора определятся на основе сметы, содержащей постатейный перечень затрат подрядчика на выполнение работ.

Обязанности сторон по договору

Заказчик обязан:

· дать задание подрядчику (исходные данные для этих работ);

· выплатить вознаграждение и возместить необходимые расходы подрядчика;

· использовать документацию только в тех целях, кот. определены договором;

· участвовать с подрядчиком в согласовании документации с гос. органами.

Обязанности подрядчика:

· выполнить работу по заданию заказчика;

· передать заказчику техническую документацию или результаты изыскательских работ;

· соблюдать коммерческую тайну, не передавать документацию 3-м лицам и соблюдать юридическую чистоту. Это означает, что никакие третьи лица не вправе воспрепятствовать выполнению работ или ограничивать их на основе подготовленной документации (п. 2 ст. 760 ГК РФ). Например, техническая документация разработана на основе архитектурного проекта, на который имеются авторские права, и ее использование заказчиком без разрешения автора будет нарушением исключ. авторских прав;

· отвечать за недостатки не только при приемке документов, но и в ходе строительства, эксплуатации объекта.

Особенности договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ:

· изыскательские работы завершаются передачей результатов инженерно-экологических и других работ. Результатом проектных работ является проект строительства;

· заказчик либо составляет задание сам, либо утверждает задание, составленное подрядчиком. Ответственность за его недостатки несет заказчик;

· заказчик обязан предоставить подрядчику документы, удостоверяющие его права на отведенный под строительство земельный участок;

· в случае обнаружения недостатков в работе заказчик вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков технической документации и проведения необходимых изыскательских работ, а также возмещения причиненных убытков, если иное не установлено договором или законом.

Подряд для гос. нужд

Подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения гос. или муниципальных нужд, осуществляются на основе гос-го или муницип-го контракта на выполнение подрядных работ для гос. или муниципальных нужд

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для гос. или муниципальных нужд (далее гос. или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие, связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы, и передать их государственному или муниципальному заказчику, а гос. или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК РФ).

Источники правового регулирования:

· §5 гл. 37 ГК РФ;

· ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для гос. или муниципальных нужд»;

· ФЗ «О поставках продукции для федеральных гос. нужд»;

· специальное регулирование осуществляется ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

· ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ»;

· другие нормативные акты.

Юридич. квалификация договора (гос. или муниципальный контракт): консенсуальный, возмездный, взаимный.

Стороны договора.

Заказчиками могут быть:

· по государственному контракту — органы гос. власти РФ, органы гос. власти субъектов РФ, а также уполномоченные указанными органами гос. власти на размещение заказов на выполнение подрядных работ для гос. нужд получатели бюджетных средств при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств;

· по муниципальному контракту — органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд получатели бюджетных средств при размещении заказов при выполнении таких работ за счет бюджетных средств.

Подрядчик — юридическое или физическое лицо (в том числе иностранное), имеющее статус предпринимателя и лицензию на соответствующий вид деятельности. Подрядчик в этом договоре определяется на конкурсной основе путем проведения подрядных торгов (тендеров).

Данный договор содержит гораздо больше обязательных условий, чем другие разновидности подряда.

Существенные условия договора:

· условия об объеме и стоимости работ;

· условия о сроках начала и окончания работ;

· условия о размере, порядке финансирования и оплаты работ;

· способы обеспечения исполнения обязательств контрагентов.

Гос. или муниципальные контракты заключаются после проведения конкурса и размещения заказов на подрядные работы.

Цена контракта определяется на основе конкурса (подрядных торгов) в пределах исходных условий.

Порядок оплаты выполненных работ:

· гос. или муниципальный заказчик выделяет подрядчику аванс, аванс содержит 20%, если финансирование осуществляется из бюджетных средств и 30%, если финансирование осуществляется из внебюджетных средств, обеспечивает своевременное и непрерывное финансирование строительства;

· при заключении гос-го или муницип-го контракта устанавливаются размер, сроки перечисления аванса, порядок его погашения, а также условия промежуточных расчетов за выполнение работы в пределах 95% их стоимости;

· при невыполнении по вине подрядчика объема работ, предусмотренных графиком их производства, сумма промежуточного платежа уменьшается на стоимость недовыполненных работ или платежи задерживаются до устранения допущенного отставания;

· окончательный расчет производится в месячный срок после принятия объекта в эксплуатацию в целом или его очереди, пусковых комплексов, а также отдельных зданий и сооружений, если иной срок расчетов не предусмотрен в государственном или муниципальном контракте;

· в случае задержки установленных государственным или муниципальным контрактом сроков перечислений аванса, оплаты выполненных работ и окончательных расчетов гос. или муниципальный заказчик возмещает подрядчику причиненные в результате этого убытки, включая затраты по уплате процентной ставки за кредит.

Ответственность за нарушение гос-го или муницип-го контракта:

· гос. или муниципальный заказчик несет ответственность за несвоевременную передачу оборудования для монтажа, если это обязательство по государственному контракту возложено на него. Размер санкций устанавливается при заключении гос-го или муницип-го контракта;

· за виновное нарушение сроков строительства подрядчик уплачивает штраф за каждый день просрочки до фактического завершения строительства. При уменьшении средств финансирования подрядных работ и изменения в связи с этим сроков строительства подрядчик вправе потребовать от гос-го или муницип-го заказчика возмещения убытков (п. 1 ст. 767 ГК РФ).

Изменение условий гос-го или муницип-го контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в п. 1 ст. 767 ГК РФ, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускается в случаях, предусмотренных законом (п. 2 ст. 767 ГК РФ).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.011 с.)