Права и обязанности доверительного управляющего. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности доверительного управляющего.



Доверительный управляющий обязан:

·осуществлять в пределах, предусмотренных законом и (или) договором, правомочия собственника в отношении имущества, переданного в доверительное управление (ст. 1020 ГК РФ). Закон предписывает ему осуществлять доверительное управление имуществом лично. Поручить эти действия другому лицу управляющий может в случаях (ст. 1021 ГК РФ):

а) если уполномочен на это договором, или получил письменное согласие учредителя управления;

б) если вынужден в силу обстоятельств для обеспечения интересов учредителя или выгодоприобретателя и не имеет возможности получить указания учредителя управления в разумный срок;

·предоставлять учредителю управления и выгодоприобретателю отчет о своей деятельности в сроки, установленные договором (п. 4 ст. 1020 ГК РФ);

·прекращение договора влечет обязанность доверительного управляющего вернуть учредителю управления все имущество, находящееся в доверительном управлении, если иное не предусмотрено договором.

Доверительный управляющий вправе:

· осуществлять полномочия собственника на переданное ему имущество в пределах, установленных законом и (или) договором;

· применять все гражданско-правовые способы для защиты переданного в доверительное управление имущества (п. 3 ст. 1020 ГК РФ). Для защиты прав на имущество, находящегося в управлении, доверительный управляющий наделен законным правом предъявления виндикационного и негаторного исков (ст. 301, 302, 304, 305 ГК РФ, в силу п. 3 ст. 1020 ГК РФ);

· требовать уплаты вознаграждения, если предусмотрено договором, а также возмещения необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении имуществом за счет доходов от использования этого имущества (ст. 1023 ГК РФ);

· требовать от учредителя управления после заключения договора реальной передачи ему имущества.

 

Общие положения о коммерческой концессии.

Термин «коммерческая концессия» является, по существу, синонимом вошедшего в международную практику термина «франчайзинг», экономическая суть заключается в расширении коммерсантом сферы собственного бизнеса за счет передачи другому, как правило, территориально отдаленному предпринимателю. Данный договор заключается с целью создать новые хозяйственные комплексы (магазины, рестораны, гостиницы и т.д.), тем самым расширить рынок сбыта товаров и услуг под хорошо известными потребителю («раскрученным») фирменным наименованием без вложения им дополнительных средств.

При этом сторона, предоставившая право использовать средства индивидуализации, одновременно представляет пользователю охраняемую коммерческую информацию (ноу-хау) и оказывает постоянное консультационное содействие в организации бизнеса. Наиболее известным примером является открытие по всему миру сети ресторанов «Макдоналдс», «Пицца-хат», «Баскин-роббинс», гостиниц «Мариотт», «Редиссон».

На практике выделяют следующие разновидности коммерческой концессии:

· сбытовая коммерческая концессия — создается единая сбытовая сеть под общим контролем правообладателя;

· торговая коммерческая концессия — открываются торговые предприятия, которые юридически не являются филиалами или структурными подразделениями правообладателя, а только используют его торговую марку;

· коммерческая концессия в сфере обслуживания — типичными примерами этого вида франчайзинга, близкого к торговому франчайзингу, являются сети фирменных отелей, ресторанов и т.д.;

· производственная коммерческая концессия — пользователь организует производство товаров с использованием товарного знака правообладателя, например, «Адидас».

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется передать другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю (право на фирменное наименование, на товарный знак, знак обслуживания и т.д.), а пользователь обязуется использовать полученные права в предпринимательской деятельности в обусловленном договоре объеме и выплачивать вознаграждение (ст. 1027 ГК РФ).

Коммерческая концессия является договором, входящим в группу обязательств, направленных на передачу объектов гражданских прав (исключительных прав) во временное пользование. В договоре коммерческой концессии можно обнаружить элементы лицензионного договора, договора об оказании услуг и других договоров. Однако он не относится к числу смешанных договоров (п. 3 ст. 421 ГК РФ) и выделен в самостоятельный тип договора гл. 54 ГК РФ.

Источники правового регулирования:

· ГК РФ гл. 54;

· ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»;

· Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»;

· Патентный закон РФ.

Юридическая квалификация договора: консенсуальный, возмездный, двусторонне обязывающий.

Сторонами договора являются: правообладатель — лицо, предоставляющее право использования своих средств индивидуализации, ноу-хау, пользователь — лицо, которому эти права передаются.

Субъектный состав сторон: ими могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Существенные условия договора: предмет и цена.

Предмет договора — комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю. К обязательным объектам, которые должны быть переданы по договору, закон отнес фирменное наименование и охраняемую коммерческую информацию. В предмете договора особо следует выделить коммерческое обозначение — наименование юридического лица, хотя и незарегистрированного, но получившего широкую известность, которое сохраняется без специальной регистрации, например, Кока-Кола.

Цена договора зависит от оценки стоимости передаваемых исключительных прав. Обычно вознаграждение, выплачиваемое пользователем правообладателю, состоит из двух частей:

· фиксированной суммы, т.е. платы за присоединение к фирменной сети правообладателя, которая выплачивается сразу после заключения договора (паушальный платеж);

· последующих периодических платежей, определяемых в твердых суммах, либо в процентах от выручки (роялти).

Кроме того, за предоставленные субконцессии пользователь обычно выплачивает правообладателю также определенный процент от оборота вторичного пользователя.

Срок договора: договор может заключаться как на определенный срок, так и без его указания.

Форма договора: письменная. Договор подлежит регистрации в том же органе, где зарегистрирован правообладатель. Если правообладатель зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя за границей, договор регистрируется в России в том органе, где зарегистрирован другой участник — пользователь (в территориальном подразделении ФНС РФ). Необходимость такой регистрации обусловлена тем, что, передавая пользование правами, индивидуализирующими деятельность, правообладатель ограничивает и собственные права. Ограничение должно быть гласным. Регистрационная запись договора, его изменение или прекращение вносится в Журнал учета регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии). Каждой записи присваивается регистрационный номер.

Если в предмет договора включены объекты, охраняемые в соответствии с патентным законодательством, то договор необходимо зарегистрировать в Патентном ведомстве РФ (право на товарный знак, изобретение, промышленный образец). Если договор коммерческой концессии, предметом которого являются объекты, охраняемые патентным законодательством РФ, заключен на территории иностранного государства, то для соблюдения процедуры регистрации в Патентном ведомстве РФ требуется выписка из договора, заверенная в порядке, установленном законодательством соответствующей страны.

Договор коммерческой концессии имеет силу для третьих лиц после его регистрации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.006 с.)