Ответственность по договору перевозки ограничена пределами стоимости перевозимого груза (П. 2 ст. 796 ГК РФ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность по договору перевозки ограничена пределами стоимости перевозимого груза (П. 2 ст. 796 ГК РФ).



Основания ответственности перевозчика:

· неподача транспорта;

· несохранность груза;

· просрочка доставки груза;

· нарушение иных обязательств по договору перевозки груза.

Неподача транспорт а. Ст. 794 ГК РФ устанавливает перечень обстоятельств, освобождающих перевозчика и грузоотправителя от ответственности за неподачу транспортных средств, либо за их неисполнение (непреодолимая сила, а также иные явления стихийного характера). Прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях устанавливается в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом и кодексом.

Под несохранностью груза следует понимать неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. За несохранность груза перевозчик несет ответственность только при наличии вины. Вина перевозчика предполагается и на нем лежит бремя доказывания своей невиновности. Ответственность перевозчика при несохранности груза ограничивается его стоимостью (объявленной стоимостью груза, если это было сделано отправителем). Упущенную выгоду перевозчик не возмещает. При несохранности груза перевозчик, кроме возмещения его стоимости, обязан вернуть грузовладельцу провозную плату. В стоимость груза входит и стоимость многооборотной тары.

Неисполнение обязательств имеет место при утрате груза, а ненадлежащее исполнение — в случае его порчи, недостачи, повреждения.

Под утратой следует понимать невозможность его выдачи получателю в течение установленных сроков в соответствии с транспортными уставами и кодексами. Размер возмещения ущерба при утрате груза устанавливается равным стоимости утраченного груза, исходя из цен, которые взимаются за аналогичные товары. Порча груза — несоответствие качества прибывшего в пункт назначения груза его характеристикам, указанным в транспортных документах. Повреждение груза — изменение физических свойств. Порча, повреждение, при которых исключается использование его по назначению, приравнивается к утрате груза (п. 2 ст. 796 ГК РФ) и ущерб возмещается в размере его стоимости. Если груз был сдан к перевозке с объявленной ценностью, то ущерб возмещается в размере объявленной ценности.

Недостача груза (частичная утрата) — недостающее количество груза, принятого у отправителя и выданного получателю по одной накладной. Ответственность определяется в размере недостающего груза.

Ответственность за просрочку доставки груза перевозчик несет только при наличии вины. Бремя доказывания лежит на перевозчике. Ответственность перевозчика в этом случае наступает в форме неустойки, которая носит исключительный характер, и убытки сверх нее не взыскиваются. Транспортные уставы и кодексы предусматривают примерный перечень причин, освобождающих перевозчика от ответственности:

· вина грузоотправителя или получателя;

· недостатки тары или упаковки;

· особые естественные свойства самих грузов;

· сдача грузов к перевозке без указания в транспортных документах их особых свойств (при перевозке, хранении);

· сдача к перевозке груза, влажность которого превышает установленные нормы.

Нарушение иных обязательств по договору перевозки грузов. Грузоотправитель несет ответственность за:

· неправильные указания в транспортном документе сведений о грузе;

· выдачу груза не в пункте назначения;

· несвоевременный вывоз груза со станции (порта) назначения (в форме повышенной платы за хранение груза);

· утрату перевозочных документов.

 

 

Транспортная экспедиция.

По дог-ру тран-ной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза (п. 1 ст. 801 ГК РФ).

Юридическая квалификация договора: возмездный, взаимный, реальный (когда выполняются услуги), консенсуальный (когда организуется выполнение услуг).

Источники правового регулирования:

· гл. 41 ГК РФ;

· ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Стороны договора: клиент (отправитель или получатель груза) и экспедитор.

Субъективный состав сторон: клиент (физическое или юридическое лица); экспедитор — гражданин, предприниматель или организация (юридическое лицо), имеющее лицензию, на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности. Экспедитор и перевозчик могут совпадать в одном лице.

Существенные условия договора: предмет.

Предмет договора — услуги, связанные с перевозкой груза. Они делятся на:

· основные (организация перевозок, заключение договора перевозки);

· дополнительные (любые другие услуги, относящиеся к транспортировке груза).

Форма договора: простая письменная (ст. 802 ГК РФ). Стандартный набор экспедиционных услуг может оказываться на основании договора присоединения (ст. 482 ГК РФ).

Договор может быть заключен:

· на полное транспортно-экспедиционное обслуживание (доставка груза от склада отправителя до склада получателя);

· на частичное транспортно-экспедиционное обслуживание (выполнение части таких операций).

Срок договора определяется характером взаимоотношений сторон и может быть:

· разовым (однократное выполнение экспедиционных операций -отправка или получение партии груза);

· длительным (постоянная потребность в транспортно-экспедиционных обязанностях).

Цена — вознаграждение экспедитора, которая определяется по соглашению сторон.

Обязанности экспедитора:

 организация перевозки груза определенным видом транспорта и по маршруту, выбранному клиентом или экспедитором;

· заключение договора перевозки груза от своего имени или от имени клиента;

· обеспечение отправки груза и его получения в согласованном месте;

· осуществление иных операций, непосредственно связанных с перевозкой.

Обязанности клиента:

· передача грузов для осуществления экспедирования;

· получение грузов у экспедиторов;

· уплата предусмотренного договором вознаграждения;

· возмещение понесенных экспедитором при исполнении договора расходов.

Ответственность сторон устанавливается по правилам гл. 25 ГК РФ. Ответственность является полной и наступает независимо от вины (если обе стороны — предприниматели). В любом случае экспедитор несет ответственность вне вины, за исключением форс-мажорных действий, путем возмещения убытков.

Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение груза, если не докажет иное. Размер данного вида ответственности ограничивается объявленной или действительной ценностью груза. Особенности и порядок возмещения убытков определяется ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Клиент несет ответственность за несвоевременную уплату вознаграждения экспедитору в виде уплаты неустойки в размере одной десятой процента вознаграждения и понесенных расходов за каждый день просрочки, но не более, чем в размере такого вознаграждения и расходов.

Любая из сторон договора транспортной экспедиции вправе отказаться от исполнения договора, предупредив об этом другую сторону в разумный срок и возместив вызванные этим убытки.

 

43. Финансирование под уступку денежного требования.

У клиента есть право на получение определенной суммы (например, 100 тыс. Рублей) через какое-то время, однако деньги ему требуются немедленно. Он уступает финансовому агенту свое право на получение 100 тыс. рублей, а тот ему за это выплачивает 80 тыс. рублей (т.е. фактически покупает право на получение 100 тыс. рублей за меньшую сумму).

По договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования, вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование (ст. 824 ГК РФ).

Юридическая квалификация договора: консенсуальный (если агент обязуется передать денежные средства), реальный (если передает); возмездный, взаимный.

Стороны в договоре:

· финансовый агент-фактор (банк, или иная кредитная организация при наличии лицензии) постановление Президиума ВАС РФ №955от 30.06.1998 г.;

· клиент-кредитор — любое лицо (чаще всего коммерческая организация);

· должник — по уступаемому требованию (коммерческая организация).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.153.51 (0.008 с.)