Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На лице парикмахера застыла гримаса почти удовлетворения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— Ну и, вероятно, в Италии все было тоже плохо? — уточнил мастер, чтобы окончательно успокоиться. Да, тоже, если не считать Ватикана... — Но миллионы людей на площади Святого Петра! — Да, разумеется, — согласился клиент. — Я предполагал, что будет ужасно, как вы мне рассказывали... — Ну и?.. — спросил парикмахер, отложив ножницы. — Случилось нечто невероятное. Пока мы были на площади, папа появился в окне... — Беленькая точечка в одном из окон? — Да, точечка... Но потом святой отец подал знак своим кардиналам и вышел на площадь. Его Святейшество решил в этот день покинуть свои покои и выйти к народу. Вы себе не представляете бурю восторга. У каждого появилась надежда разглядеть папу с более близкого расстояния. — Это вам повезло, — сказал слегка огорченный парикмахер. — Я тоже так думаю. Но на этом дело не кончилось. Папа решительным шагом направился к группе людей, среди которых был и я. — Представляю себе, какая поднялась давка. Вам, наверно, намяли бока? — Ничего подобного. К моему удивлению, Его Святейшество остановился прямо напротив меня. Словно специально искал меня в толпе. Представляете? Будто разглядел меня в окно. — Ушам своим не верю! Папа собственной персоной... — сказал парикмахер, чье лицо выражало явную досаду. — Да, лично папа, — продолжал клиент. — Ну и?.. — поинтересовался собеседник. — Святой отец погладил меня по голове и сказал мне слова, которых я не забуду никогда... — И что же он вам сказал? Клиент помедлил минуту, потом с улыбкой до ушей произнес: — Он сказал мне: «Figlio mio (итал. – сын мой), какая скотина стрижет тебе волосы?» Шаг 8 Наведи порядок снаружи и внутри Как это ни парадоксально, но в начале этой главы я хотел бы поменять порядок своих рассуждений. Например, начать с притчи. Несколько лет назад после лекции в чудесном аргентинском городе Росарио ко мне подошел мужчина лет шестидесяти и рассказал одну историю. Я запомнил ее и хочу поделиться с вами. Как-то раз преподаватель философии пришел в аудиторию с большим стеклянным сосудом и несколькими ведрами. В одном из ведер лежали камни размером с апельсин. — Сколько камней поместится в стеклянный сосуд? — спросил педагог студентов. И чтобы доказать, что вопрос не риторический, преподаватель начал слоями укладывать камни. Когда он положил последний, немного возвышающийся над краями сосуда, все, кто предполагал, что в емкость войдет около четырнадцати-пятнадцати камней, удовлетворенно зашептались. Учитель подвел итог: — Итак, четырнадцать камней. А вы уверены, что больше ни один камень в сосуд не поместится? Все студенты утвердительно кивнули головой. — Так вот, вы ошибаетесь! — сказал преподаватель и достал из-под стола еще одно ведро — уже с галькой. Мелкие камешки проскальзывали между большими камнями, заполняя пустоты. Студенты наградили аплодисментами своего гениального педагога. Заполнив весь сосуд галькой, он отставил ведро в сторону и вновь задал своим ученикам тот же вопрос: — Для вас очевидно, что сосуд действительно заполнен? — На этот раз да, — ответили довольные студенты. Но тут преподаватель достал еще одно ведро, наполненное мелким белым песком. Столовой ложкой он стал насыпать песок в сосуд, заполняя промежутки между камнями. — Вот теперь мы можем с полным правом сказать, что сосуд заполнен камнями - заявил преподаватель. — Но какой урок мы можем извлечь из этого примера? В аудитории раздался гул. Студенты говорили о хитрости и изобретательности, о том, что внешность обманчива, и о многих других очень символичных вещах. — Все это правильно, — сказал преподаватель, — но из этой истории можно сделать и более серьезный вывод. Педагог выдержал театральную паузу, затем продолжил: — Всему свое время! Важно делать сначала то, что необходимо выполнить в первую очередь, а потом — все остальное. Не нужно спешить и работать как попало, в ажиотаже. Ведь если бы я начал с песка, большие камни в сосуд просто не поместились бы. Восьмой шаг на пути самосовершенствования должен научить вас добираться до цели, не сбиваясь с пути. Для этого необходимо расставить приоритеты, отделить главное от второстепенного. Нужно быть терпеливым в своих желаниях и отдавать предпочтение действительно важному, игнорируя мелочи. И даже если вам захочется взвалить на себя всю работу, то сначала вы непременно должны определить, что делать в первую очередь, а что щ потом. Мне кажется, что свобода и непринужденность не противоречат необходимости наводить в своей жизни порядок. Всегда есть вопросы, требующие первоочередного решения. Но главное — осознать, что учиться разбираться в первоочередности проблем вы будете всю свою жизнь. Каждый раз вы заново будете определять свои потребности, исходя из собственных возможностей и избегая недооценки или переоценки значимости каждой конкретной проблемы. Только так можно понять, что есть самое важное или какой вопрос требует срочного решения. Говоря о расстановке приоритетов, я не могу упустить два базовых момента. Во-первых, никакой порядок не может считаться окончательным и неизменным, то есть список дел всегда зависит от конкретного момента жизни. Во-вторых, и это не менее существенно, ваш собственный порядок совсем не должен совпадать с порядком другого человека. Как часто люди в отчаянии требуют от своего партнера, родителей, родственников, соседа, властей, чтобы их «важный» вопрос был решен немедленно, чтобы их проблемой занялись в первую очередь, считают, что именно их дело приоритетное, срочное, обязательное и неотложное. Как часто люди жалуются на партнера, родителей, родственников, соседа, власти... и не учитывают, что, возможно, самая главная для них проблема — всего лишь песчинка на весах забот партнера, родителей, соседа, властей... Лично я многое вынес из истории о сосуде и камнях. И не только разобрался в необходимости научиться расставлять приоритеты. Например, еще я в осознал, что для гармоничного и бесконфликтного а существования иногда стоит на некоторое время забыть о своих желаниях. Или уяснил, что вещи, которые мне кажутся очень важными, могут таковыми не являться. Почему я сделал такие выводы? Дело в том, что у притчи о камнях и сосуде есть любопытное продолжение. Несколько раз в аудитории я ставил опыт с сосудом, галькой и песком, чтобы наглядно продемонстрировать слушателям тему «Порядок и здравый смысл». Однажды меня пригласили в испанский город Саламанка, чтобы прочитать лекцию студентам университета. И я показал этот коронный номер. С самого начала лекции я почувствовал вдохновение и искренний интерес студентов: по их лицам было видно, что молодежь открывает для себя что-то новое. Когда я объяснил им, для чего поставил этот опыт, один юноша поднял руку и захотел поделиться выводами, которые сделал лично он. Удивленный, я разрешил. — Можно, я выйду и покажу? — спросил студент. Конечно, — ответил я, не догадываясь, что будет дальше... Юноша вышел на подиум, достал из своего рюкзака банку пива и вылил содержимое в стеклянный сосуд. Разумеется, жидкость моментально впиталась в песок, осталось только немного пены на краях. — Мои действия наглядно демонстрируют следующую мысль: даже если у тебя полно дел, которые нужно решать... всегда есть возможность выпить пива с друзьями. Вместе с остальными студентами я поаплодировал такому комментарию. Ведь молодой человек был абсолютно прав.
Шаг 9 Стань хорошим продавцом Получение желаемого результата или достижение определенного успеха в профессии не являются ни свидетельством духовного роста человека, ни гарантией его счастья, удовлетворения собственной жизнью. Однако никто не сомневается, что личные достижения и признание обществом, к которому мы принадлежим, помогают нам преуспеть. Девятый шаг на сложном пути саморазвития, несомненно, мало кто делает в открытую. Этот шаг - умение грамотно подать себя как специалиста. Только на факультетах маркетинга и рекламы объясняют (да и то не всегда!), как это нужно делать. Дело в том, что в современном мире с каждым годом растет роль информации и рекламы, а значит, и умение продавать (не только какой-то товар, но и свои знания и способности) становится все более значимым. С тех пор как американский психолог Даниэль Големан заговорил об эмоциональном интеллекте, большая часть топ-менеджеров, директоров, все специалисты, непосредственно общающиеся с клиентами, начали менять коммерческую стратегию своих предприятий. (Прим. Толеман, Даниэль (родился в 1946 г.) — американский психолог, писатель и журналист, автор бестселлера «Эмоциональный интеллект»). Этого следовало ожидать, потому что у каждого из них (как и у каждого из вас) есть что продать — пусть даже самого себя. Продать в этом случае не означает «продаться», это всего лишь умение донести до окружающих информацию о себе и о том, что хорошее вы умеете делать. Предлагать то, что просят клиенты, поискав на полках, есть ли этот товар в наличии, и активно продавать свой товар — совершенно разные вещи. Специалисты по продажам говорят, что хорош не тот продавец, который поставил рекорд по продажам холодильников летом в Мексике, а тот, кто продал их больше всего зимой на Аляске. Свое убеждение в том, что необходимо научиться «продавать» себя, проиллюстрирую историей. Предприятие опубликовало заманчивое объявление об открытой вакансии в одном из южных филиалов. Фирме требовался «смышленый молодой человек, с отличными рекомендациями, имеющий хорошее образование в области продаж и рекламы и готовый ездить в командировки». Объявление выглядело весьма привлекательным, и к десяти утра более пятисот юношей собрались у дверей предприятия. Чтобы не создавать неразбериху, охранник фирмы выдавал каждому кандидату номерок и впускал в порядке очереди. Проводить собеседование поручили человеку, который прежде занимал эту должность, но за отличную работу его решили повысить и назначить исполнительны директором. Кто, как не он, мог бы найти себе равноценную замену. Новый исполнительный директор стал вызывать кандидатов по одному. Он решил, что как только появится достойный претендент, он сразу же подпишет с ним договор и отпустит остальных. После собеседования с пятым юношей к нему в кабинет постучался курьер фирмы и подал записку. В ней было написано: «Не принимай никакого решения, пока не поговоришь с номером 94. Уверен, что он лучше всего подходит на эту должность».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.52 (0.009 с.) |