Не сомневайся в окончательном результате 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не сомневайся в окончательном результате



Предположим, вы прочитали о каждом из предыдущих шагов и приняли мое предложение пройти путь к максимальной самореализации. Тогда, я думаю, вы с каждым днем все лучше узнаете себя, создали вокруг себя собственное независимое пространство и, найдя любовь всей своей жизни, научились смеяться над собственными недостатками. Вы уже умеете заинтересованно слушать, смиренно учиться, стараетесь быть приветливым со всеми, организуете свое время, уважая при этом чужое, знаете, как выгодно подать себя и свои таланты, и умеете выбирать себе окружение.

Надеюсь, что с помощью этой книги вам удалось изменить свое мнение о давно известных вещах, вы посмотрели на них новыми глазами. Вы поставили креативность на службу себе и поняли, что необходимо максимально использовать каждую минуту. Вы работаете над тем, чтобы покончить с зависимостями и привязанностями к вещам и людям, не рискуете напрасно, торгуетесь только по необходимости, не поступаясь своими интересами и извлекая максимальную пользу из поражения. И наконец, вы не боитесь начать все сначала. Как говорит Гамлет Лима Кинтана в поэме «Без конца»:

«Пусть каждого ожидает его судьба, пусть он сам выбирает пути, находит свои колодцы, поливает свои посевы, а если поймет, что зашел не туда, пусть вернется к исходной точке и заново построит дом».

Теперь, когда вы прошли путь и вернулись обратно, стали свидетелями нескольких катастроф и падений, случившихся вследствие допущенных вами ошибок, когда вы решились заново построить дом, Я вам остается сделать всего один шаг — последний, основной, возможно, решающий в этом списке.

Этот шаг можно сформулировать по-разному. Я предпочитаю следующую формулировку: научиться верить в конечный результат.

Несомненно, вера в собственные способности, таланты и возможности является большим подспорьем в достижении любых целей. А если еще попытаться создать вокруг себя атмосферу доверия, делать ставку на собственные силы, станет гораздо легче.

Вероятно, не все способны реализовать свои самые дерзкие планы. Но я верю, что любой человек может добиться всего, о чем мечтает, если не будет торопиться, будет настойчив в достижении желаемого. Главное, чтобы это было действительно его собственное желание, а не потребности других людей, «давшие ростки» в его сердце. Говорят, что мы сталкиваемся с неудачами из-за нашего нетерпения, а не из-за отсутствия реальных возможностей. Наверное, так оно и есть.

Когда у далай-ламы спрашивают, что будет с той частью Тибета, которая находится под иностранным господством, великий учитель отвечает: «Они знают, что поступают неправильно. Рано или поздно они поймут, что эта земля — не их собственность, и возвратят ее народу. Нам известно, что это может произойти через тысячу лет, но мы не торопимся. Нас утешает мысль, что это все равно должно случиться».

Однако мы западные люди и не можем ждать веками. Мы должны вмешаться, подтолкнуть, изменить направление, сделать, как удобнее нам. Мы должны ощущать себя исполнителями космической воли, по крайней мере частично. И это неплохо.

Все, что происходит в мире, хорошее или дурное, несет в себе долю нашего участия: Изредка — основную, иногда — минимальную, но все-таки участия. Нельзя недооценивать влияние человека на события. Признать нашу причастность ко всему — это научиться не разделять мечту и позицию, желание и проект, необходимость и действия, заслуги и работу, терпение и решимость никогда не сворачивать с избранного курса, упорство и креативность.

Помните историю о соискателе № 94, которую я рассказал в главе 9? А вот еще одна на ту же тему...

Легендарный Боб Хоуп рассказывал, что с детства мечтал о кино. Быть юмористом, успешным и признанным, серьезное достижение, но он мечтал о «большом экране».

Однажды один из верящих в него людей добыл Хоупу небольшую роль на студии «Уорнер Бразерс». Юморист должен был произнести всего две фразы, появляясь в кадре на 52 секунды, большую часть из которых стоял спиной. Но для Боба эта роль была исполнением самых честолюбивых планов. Он был счастлив. Как же сделать, чтобы его пригласили снова?

Несколько недель Хоуп ждал нового контракта, но чудо не произошло. Кино — это, конечно, хорошо, но ему нужно было как-то зарабатывать на жизнь; он не мог просто ждать, когда судьба постучится в его дверь. Поэтому Хоуп согласился на турне по всем клубам Соединенных Штатов в качестве юмориста.

Он все время думал, как бы привлечь внимание менеджеров по кастингу киностудии. Вдруг Хоупу пришла в голову одна идея. В каждом городе, где он выступал на гастролях, юморист заходил на местную почту и отправлял два или три письма в «Уорнер Бразерс». Содержание их было примерно одинаковым: «Я видел такой-то фильм и пришел в восхищение. Кто этот юноша, который появляется в конце фильма? Из него получится хороший актер. Мы с друзьями хотели бы увидеть его в одной из следующих картин». Письма он подписывал первым попавшимся именем. Так неделю за неделей актер приводил в исполнение свой план.

По словам Хоупа, он потратил на марки большую часть своих гонораров за выступления, но он считал их не затратами, а капиталовложениями.

Его усилия и его блестящий план окупились. Через три месяца, когда юморист объехал уже больше сорока городов и отправил более сотни писем, его пригласили сняться в следующем фильме кинокомпании.

В день подписания контракта Хоуп, пытаясь оценить эффективность своей стратегии, бросил вскользь: «Что заставило вас подумать о моей кандидатуре?» На что один из братьев Уорнер ответил: «Человек, столько путешествующий и тратящий столько денег на придумывание новых имен и отправку писем, заслуживает, чтобы ему дали шанс».

Прошло десять лет с тех пор, как заметки, которые я писал для себя и пациентов, впервые превратились в «Письма Клаудии», мою первую книгу. С тех пор она переиздавалась двадцать восемь раз, и ее читали во всем испаноязычном мире.

Иногда меня спрашивают: «Какую из своих книг вы любите больше всего?»

И я отвечаю (истинную правду!), что я люблю все свои издания, но предпочтение отдаю двум: первому и последнему. Так думают многие писатели. Просто невозможно забыть свой восторг, когда ко мне домой, где собралась вся семья, доставили авторские экземпляры «Писем Клаудии». Семьсот пятьдесят страниц, отпечатанных на старенькой «Оливетти», ксерокопированных в типографии на углу и безобразно склеенных перед тем, как надеть на них обложку из неистово-розового картона с размытыми черными буквами.

Я не горел желанием издать свою книгу в таком виде...

До этого я попытался предложить ее трем издательствам, специализировавшимся на выпуске и продаже в Буэнос-Айресе книг по психологии и поведению человека. В каждом я оставил копию полного текста, страницы которого были написаны от руки и скреплены степлером.

Каждое издательство отреагировало по-своему. В первом рукопись даже не захотели прочитать. Во втором у меня даже состоялся разговор с заведующим, который посмотрел на меня и сказал мне в очень столичной манере:

— Послушай, малыш (мне было тогда тридцать два года), есть две вещи, на которые в Аргентине нет никакого спроса: книги по психологии и книги поэзии. Если ты когда-нибудь захочешь, чтобы твои книги продавались, напиши о чем-нибудь другом.

Много лет спустя я узнал, что он сам был поэтом...

В третьем издательстве, самом специализированном, очень долго смеялись и, возвращая мне рукопись, спросили, «действительно ли я думаю, что это может кого-то заинтересовать».

— Не знаю, - ответил я и объяснил, что меня подвигли написать книгу мои пациенты. По их мнению, мои советы помогли им самим и их знакомым, с которыми они поделились.

Тут редактор издательства опять рассмеялся и с радостью рассказал о сотнях поступающих к ним рукописей. И о том, что в издательство ежедневно приходит более дюжины кандидатов в писатели с оригиналом произведения, без которого, по их мнению, человечество просто не может обойтись, потому что их родственники и друзья, прочитав его, внушили им мысль об их гениальности...

Я почувствовал, насколько бесполезно объяснять редактору, что я не принадлежу к этой категории, так как сам сомневаюсь, что мои записи понадобятся кому-нибудь кроме моих пациентов.

Эти встречи меня многому научили. Я понял, что не все располагают временем и желанием узнать, чем

занимаются другие и как они это делают. Осознал, что собственные разочарования снижают способность анализировать происходящее с другими людьми. Признал, что предрассудки власть имущих могут 1помешать пробуждению остальных. А также осмыслил, что всему свое время, и научился смирять собственное нетерпение.

С тех пор в моей личной и профессиональной жизни случилось многое. Ко мне пришли слава и почет, я достиг больших профессиональных успехов, произошли серьезные изменения в моем подходе к теоретическим и практическим сторонам психотерапевтической деятельности. Слишком много перемен, и все они очень приятные. Эти изменения со временем вступили во взаимодействие е моими убеждениями и с доверием, оказанным мне людьми, которые помогли мне в конечном счете стать тем, кто я есть.

Послушайте еще одну, последнюю сказку… Несколько лет назад, гуляя по сказочно красивым пляжам Балеарских островов, я остановился поболтать с одним старым рыбаком, расставлявшим сети вдоль берега. От него я и услышал эту историю, случившуюся, по словам местного старожила, на одном из этих островов.

Когда-то грузовые суда, ходившие по Средиземному морю от Кадиса до Стамбула, бросали якорь в портовых городах Балеарских островов. И пока разгружали товары и пополняли запасы всем необходимым для дальнейшего плавания, моряки совершали один и тот же ритуал.

Они получали причитающиеся им деньги и спешили в таверну, чтобы спустить всё до последнего цента на вино и женщин. Когда два или три дня спустя деньги заканчивались, моряки возвращались на свои корабли, пресыщенные вином и пьяные от секса, чтобы отоспаться, пока судно не выйдет в море.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.254.50 (0.038 с.)