Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 16. Субъекты организаторской деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Взависимости от возложенных на них функциональных обязанностей отдельные сотрудники организации или подразделения могут выступать как субъектами, так и объектами управления. Субъект — это источник управляющего воздействия или лицо, принимающее решение. Объект — управляемая подсистема, исполнитель распоряжений (человек или машина). Любой индивид является одновременно и субъектом, и объектом управления...
Вопросы для обсуждения 1. Аргументируйте данный тезис по отношению к таким должностным лицам, как президент страны, председатель правительства, министр, директор крупного предприятия. Принимаемые менеджерами различных уровней управленческие решения весьма разнообразны, и все же их обобщенная классификация не только возможна (например, по таким основаниям, как функциональная направленность, форма и механизм принятия, масштабы, характер разработки и реализации, глубина воздействия, характер ожидаемых результатов, способ фиксации, объект воздействия, новизна и др.), но и практически значима. 2. Выберите 8—10 наиболее важных, на ваш взгляд, критериев классификации управленческих решений. Свой выбор аргументируйте. 3. Каким образом регламентируется деятельность субъектов управленческой деятельности в организации? Приведите примеры. Доклад 1. Организаторская деятельность: процессы и явления. Литература Основная 1. Теория организации: Учебник для вузов / Минобразования РФ; под общ. ред. В.Г. Алиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. С. 391-410. Дополнительная 2. Богданов А. А. Всеобщая организационная наука. Т. 1—2. М.: Экономика, 1989. 3. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. Тема 17. Перспективы развития организационно-управленческой мысли и современных организаций
Вступление человечества в информационно-технологическую эру ознаменовалось новыми направлениями исследований в области теории организации. Приоритетными среди них являются: реинжиниринг, концепция внутренних рынков корпораций, теория альянсов (ассоциативных форм организации и управления), концепция «экологически осознанного руководства» предприятием. Эти теоретические разработки находят широкое применение в новых типах организаций. В их числе: организации с «внутренними рынками», сетевые, виртуальные, многомерные, круговые, интеллектуальные и обучающиеся организации. И все-таки, несмотря на многообразие организационных и организационно-правовых форм современных предприятий, нередко от зарубежных и отечественных бизнесменов и предпринимателей можно безапелляционно услышать: «Новое — это хорошо забытое старое».
Вопросы для обсуждения /. Разделяете ли вы эту точку зрения? К каким мировоззренческим и методологическим выводам в этой связи вы приходите? 2. Каковы, на ваш взгляд, основные направления деятельности руководителя, являющегося приверженцем пяти принципов управления (преемственности, инновации, системности, верификации и амбивалентности, или двойственности)? В современной учебной литературе можно встретить описание эволюции организационных структур управления. Так, Б. 3. Мильнер выделил три этапа развития теории организации и организаций в XX в.: 1) классическая промышленная фаза, иерархическая структура (1900-1950 гг.); 2) неоклассическая промышленная фаза, матричная структура (1950-1980 гг.); 3) информационная фаза, «внутренний рынок» — автономные союзы, внутреннее предпринимательство, сети, виртуальные структуры (с 1980 г.). 3. Каким видится вам будущее теории организации? Какие организационно-управленческие ноу-хау будут, на ваш взгляд, предложены и реализованы в XXI в.? Доклад 1. Функциональный аудит компаний – направление развития организационно-управленческой деятельности. Литература Основная 1. Мильнер Б. 3. Теория организации: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003. С. 531-613. 2. Теория организации: Учебник для вузов / Минобразования РФ; под общ. ред. В.Г. Алиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. С. 291-333. Дополнительная 3. Антонов В. Г. Эволюция организационных структур // Менеджмент в России и за рубежом, 2000. — № 1. 4. Теория организации / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. – СПб.: Питер, 2004. Примерная тематика эссе 1. Возникновение теории организации. 2. Роль методологии в организационной деятельности. 3. «Тектология» А.А. Богданова и теория организации. 4. Исходные понятия теории организации: система, организация, самоорганизация, структура. 5. Процессы структурного преобразования систем. 6. Закон относительных сопротивлений (закон наименьших), Принцип концентрического действия. 7. Принципы управления и принципы организации. 8. Методы управления: кибернетический подход. 9. Организация как функция управления. 10. Самоорганизация: синергетический подход. 11. Организация как социум. 12. Организационные теории. 13. Основные модели организаций. 14. Производственно-хозяйственная система (ПХС) и её системные признаки. 15. Эволюция взглядов на производственно-хозяйственные системы как объекты организации. 16. Условия и законы формирования структуры ПХС. 17. Принципы построения организационных структур и системы управления. 18. Теории Гласиер. 19. Теория организационного потенциала. 20. Современные тенденции организации управления ПХС. 21. Подходы к проектированию организационных структур. 22. Организационно-правовые формы межорганизационной интеграции. 23. Рациональная самоорганизация как новая парадигма менеджмента. 24. Оценка изменений организационной структуры. 25. Формы многомерных структур. 26. Адхократический тип организации. 27. Классификация организационной культуры. 28. Процесс формирования и условия изменения организационной культуры. 29. Феномен российской организационной культуры и её роль в развитии рыночной России. Примерные вопросы для подготовки к экзамену 1. Предмет, функции и специфика теории организации как науки. 2. Научный вклад Ф.У Тейлора в развитие организационно-управленческой теории. 3. Научный вклад М. Вебера в развитие организационно-управленческой теории. 4. Научный вклад А. Файоля в развитие организационно-управленческой теории. 5. Научный вклад Э. Мэйо в развитие организационно-управленческой теории. 6. Научный вклад А. Маслоу в развитие организационно-управленческой теории. 7. Научный вклад Д. МакГрегора в развитие организационно-управленческой теории. 8. Научный вклад Ф. Герцберга в развитие организационно-управленческой теории. 9. Научный вклад У. Оучи в развитие организационно-управленческой теории. 10. Научный вклад Д. Норта в развитие организационно-управленческой теории. 11. Понятие системы. Специфика функционирования закрытых и открытых систем. 12. Понятие социальной системы. Специфика функционирования социальных систем. 13. Многообразие организационных форм современных предприятий. 14. Многообразие организационно-правовых форм современных предприятий. 15. Система управления организацией: общая характеристика. 16. Основные модели организации финансово-трудовых отношений в современной России. 17. Принципы организации. 18. Понятие закона. Общая характеристика законов организации. 19. Закон самосохранения: сущность, специфика, варианты реализации на внутрифирменном уровне. 20. Закон развития: сущность, специфика, варианты реализации на внутрифирменном уровне. 21. Закон синергии: сущность, специфика, варианты реализации на внутрифирменном уровне. 22. Закон единства анализа и синтеза: сущность, специфика, варианты реализации на внутрифирменном уровне. 23. Понятие информации. Основные свойства (характеристики) современной информации. 24. Закон информированности — упорядоченности: сущность, специфика, варианты реализации на внутрифирменном уровне. 25. Закон композиции и пропорциональности (гармонии): сущность, специфика, варианты реализации на внутрифирменном уровне. 26. Методы управления персоналом: общая характеристика. 27. Методы обучения. Особенности их использования на внутрифирменном уровне. 28. Методы воспитания. Особенности их использования на внутрифирменном уровне. 29. Административно-правовые методы управления персоналом: общая характеристика. 30. Финансово-экономические методы управления персоналом: общая характеристика. 31. Социально-психологические методы управления персоналом: общая характеристика.
Темы контрольных работ (для студентов заочной формы обучения) 1. Теория организации в системе современного научного знания. 2. Эволюция теории организации как науки: основные идеи, концепции, школы. 3. Особенности развития организационно-управленческой мысли в России. 4. Концепция «научного управления» Ф. У. Тейлора: генезис, развитие и современное значение. 5. Концепция «бюрократической организации» М. Вебера: генезис, развитие и современное значение. 6. Концепция «административного управления» А. Файоля: генезис, развитие и современное значение. 7. Концепция «человеческих отношений» Э. Мэйо: генезис, развитие и современное значение. 8. Научный вклад Н. Винера в развитие теории организации. 9. Научный вклад К. Левина в развитие организационно-управленческой теории. 10. Научный вклад Д. МакГрегора в развитие организационно-управленческой теории. 11. Научный вклад Д. Норта в развитие организационно-управленческой теории. 12. Понятие системы. Специфика организации и развития биологических систем. 13. Понятие системы. Специфика организации и развития технических систем. 14. Понятие системы. Специфика организации и развития социальных систем. 15. Диалектика организационных форм современных предприятий. 16. Диалектика организационно-правовых форм современных предприятий. 17. Современная фирма как система (на конкретном примере). 18. Система управления современной организацией (на конкретном примере). 19. Основные модели организации финансово-трудовых отношений в современной России: сравнительный анализ. 20. Законы организации: общая характеристика и практическое значение. 21. Закон самосохранения: сущность, содержание и специфика реализации на внутрифирменном уровне. 22. Закон развития: сущность, содержание и специфика реализации на внутрифирменном уровне. 23. Закон синергии: сущность, содержание и специфика реализации на внутрифирменном уровне. 24. Закон единства анализа и синтеза: сущность, содержание и специфика реализации на внутрифирменном уровне. 25. Закон информированности — упорядоченности: сущность, содержание и специфика реализации на внутрифирменном уровне. 26. Закон композиции и пропорциональности (гармонии): сущность, содержание и специфика реализации на внутрифирменном уровне. 27. Законы социальной организации: сущность, содержание и специфика реализации на внутрифирменном уровне. 28. Принципы организационно-управленческой деятельности: теория и практика реализации на внутрифирменном уровне (на конкретном примере). 29. Методы управления персоналом: общая характеристика и практическое значение. 30. Современные методы и формы обучения персонала: проблемы эффективности. 31. Методы воспитания персонала организации: проблемы эффективности. 32. Организационная культура современной фирмы (на конкретном примере). 33. Административно-правовые методы управления: теория и практика реализации на внутрифирменном уровне. 34. Социально-психологические методы управления персоналом: теория и практика. 35. Актуальные проблемы и перспективы развития теории организации. 36. Объект, предмет и метод теории организации. 37. Анализ определений понятия «система». 38. Классификация организаций по их общественным функциям. 39. Организация и управление. 40. Перспективы развития организационных структур.
Методические рекомендации по написанию и защите контрольных работ
В подготовке контрольной работы можно выделить несколько этапов: 1 – определение темы работы; 2 – составление плана; 3 – подбор и изучение литературы, нормативных актов по избранной теме; 4 – непосредственное написание контрольной работы; 5 – оформление работы и представление ее на кафедру для рецензирования; 6 – подготовка к собеседованию на основе полученной рецензии; 7 – собеседование по контрольной работе. Тема контрольной работы определяется по указанию преподавателя. Контрольная работа предполагает углублённое изучение проблем стратегического менеджмента, поэтому является обязательным условием профессиональной подготовки. В процессе написания работы студент должен проявить умение обобщать и анализировать изученный материал. Примерные критерии оценки: качественное и полное раскрытие вопросов и использование только рекомендуемой литературы – «удовлетворительно» или «хорошо»; привлечение дополнительных источников (в зависимости от качества и количества использования – «хорошо» или «отлично»). При составлении плана необходимо изложить вопросы так, чтобы достаточно полно раскрыть тему, как правило, это два-три вопроса. План должен включать также введение и заключение. Написание контрольной работы можно подразделить на несколько этапов. Прежде всего, необходимо чётко представить содержание темы контрольной работы, определить её место и значение в изучаемом курсе. Для этого целесообразно начать работу с изучения подобранной литературы. Список литературы должен быть достаточно полным и включать имеющие отношение к теме: монографии, учебные пособия, учебники, статьи в журналах, действующие нормативно-правовые акты. Во введении раскрывается важность темы, её актуальность, степень разработанности, цель и задачи работы. В заключении формулируются выводы по всей работе. Контрольная работа выполняется в печатной форме, при этом текст размещается на одной странице. Объём работы должен составлять 15-20 страниц машинописного текста, включая список литературы. На титульном листе указывается название образовательного учреждения, кафедры, темы, фамилия и инициалы студента, номер учебной группы, должность, учёная степень и звание, фамилия и инициалы преподавателя. На второй странице размещается план контрольной работы. Далее следует текст, разбитый на вопросы. Освещение каждого вопроса должно начинаться с обозначения его порядкового номера и названия в соответствии с планом работы. Страницы работы нумеруются. Писать работу необходимо разборчиво, грамотно, не допуская помарок и исправлений. Сокращения слов не допустимы, за исключением общепринятых. В тексте все цитаты должны быть взяты в кавычки сопровождаться цифровыми сносками, в которых указывается цитируемый источник (фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, название издательства, страницы). Сноски делаются или внизу страницы под чертой, отделяющей их от текста, или в квадратных скобках в тексте работы, с указанием порядкового номера источника из списка литературы и страницы цитаты. На последних страницах работы указывается список используемой литературы и нормативных актов, которые должны быть расположены в хронологической последовательности с указанием наименования и даты издания. В конце контрольной работы проставляется дата и подпись автора (студента).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.92 (0.011 с.) |