Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок собеседования по контрольной работеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Получив письменную рецензию преподавателя, студент должен внимательно её изучить и подготовиться к собеседованию, которая проводится в установленные сроки. Она подразделяется на ряд этапов. Вначале студент должен изложить содержание работы, охарактеризовать используемую литературу, сформулировать выводы по теме. Далее необходимо дать обстоятельные ответы на замечания рецензента и заданные вопросы. Если контрольная работа к собеседованию не допущена, студент должен написать ее заново по той же самой или другой теме по согласованию с преподавателем. Студенты, не выполнившие контрольную работу, считаются имеющими академическую задолженность.
Критерии оценок знаний студентов Оценка отлично ставится: - за полное и глубокое знание программного материала; - за умение логически мыслить, правильно и четко формулировать ответы на поставленные вопросы, свободно используя при этом специальную лексику и терминологию данного курса. Оценка хорошо ставится: - за соответствие знаний студента предыдущим критериям, но при допущении им нечетких формулировок и неуверенности в ответе на поставленные преподавателем вопросы. Оценка удовлетворительно ставится: - при условии, что студент знает большую часть основного материала, но излагает его в основном поверхностно и сжато, без соответствующих комментариев, доказательств и выводов. Оценка неудовлетворительно ставится: - в том случае, когда студент не способен изложить основной материал ни в процессе устного, ни в процессе письменного контроля знаний студентов и затрудняется с ответами на дополнительные вопросы экзаменаторов. Первые три критерия соответствуют оценке знаний зачтено, четвертый – незачтено. Тест для самоконтроля 1. Теория организации оформилась как область научного знания: а) в эпоху античности; б) в Средние века; в) в эпоху Нового времени (1640—1870); г) на рубеже XIX — XX вв. 2. Автором концепции «бюрократической организации» является: а) Макс Вебер; б) Элтон Мэйо; в) Фредерик Тейлор; г) Анри Файоль.
3. Концепция Уильяма Оучи и Альфреда Джегера — это «трёхмерный» анализ, основанный на сопоставлении American (А) и Japanese (J) типов управления с последующим выделением: а) Х-типа; б) Y-типа; в) Z-типа; г) W-типа. 4. Укажите формулу «многостаночной» модели финансово-трудовых отношений: а) 1000 = 500 + 500 + (0); б) 1000 = 1000 + (0); в) 1000 = 0 + (1000); г) 1000 = 500 + (500). 5. Принципы приоритета цели, функций над структурой, субъекта над объектом относятся к группе: а) общих принципов организации; б) принципов статической организации; в) принципов динамической организации; г) принципов рационализации. 6. Принцип, указывающий на противоречивый, двойственный характер развития человека, организации и общества в целом, называется: а) амбивалентным; б) принципом верификации; в) принципом диверсификации; г) принципом преемственности. 7. Какой из стилей управления требует дополнительных временных затрат и содержит угрозу избыточной коллегиальности при принятии управленческих решений: а) авторитарный; б) демократический; в) либеральный; г) индивидуальный. 8. Законы единства анализа и синтеза, информированности — упорядоченности, композиции и пропорциональности (гармонии) в теории организации именуются: а) основополагающими; б) законами второго уровня; в) законами социальной организации; г) законами диалектики. 9. Синергетический эффект может быть: а) только положительным; б) только отрицательным; в) одновременно положительным и отрицательным; г) либо положительным, либо отрицательным.
10. «Каждая организация реализует собственный потенциал по мере прохождения всех этапов жизненного цикла и стремится достичь наибольшего суммарного эффекта». Это формулировка закона: а) самосохранения; б) синергии; в) развития; г) единства анализа и синтеза. 11. Понятие «кибернетика» ввел в научный оборот в 1948 г.: а) Аксель Иванович Берг; б) Норберт Винер; в) Филип Котлер; г) Гирт Хофстеде. 12. Основоположником концепции «научного управления» является: а) Макс Вебер; б) Элтон Мэйо; в) Фредерик Тейлор; г) Анри Файоль. 13. Научная школа, в рамках которой Анри Файоль, Мари П. Фоллет, Честер Барнард разрабатывали управленческие идеи, называется: а) административной; б) бихевиористской; в) психоаналитической; г) педагогической. 14. Укажите формулу модели финансово-трудовых отношений, которая условно называется «зеброй»: а) 1000 = 500 + 500 + (0); б) 1000 = 1000 + (0); в) 1000 = 0 + (1000); г) 1000 = 500 + (500). 15. «Каждая система (организация) стремится к выживанию в условиях конкурентной борьбы за счёт оптимального использования собственного потенциала (ресурса)». Это формулировка закона: а) самосохранения; б) синергии; в) развития; г) гармонии. 16. «Используя определённый набор ресурсов, каждая организация «на выходе» получает результат, существенно отличающийся от простой суммы входных потенциалов этих ресурсов». Это формулировка закона: а) самосохранения; б) синергии; в) развития; г) единства анализа и синтеза. 17. Какой из стилей управления содержит угрозу снижения или потери управляемости организацией при «избыточном делегировании» полномочий: а) авторитарный; б) демократический; в) либеральный; г) индивидуальный. 18. Принципы соответствия целей и ресурсов, распорядительства и подчинения, сочетания централизации и децентрализации, ритмичности и прямоточности относятся к группе: а) общих принципов организации; б) принципов статической организации; в) принципов динамической организации; г) принципов рационализации. 19. Принципы приоритета персонала, структур над функциями, объекта над субъектом относятся к группе: а) общих принципов организации; б) принципов статической организации; в) принципов динамической организации; г) принципов рационализации. 20. Основатель Matsushita Electric Industrial Co. Коносукэ Мацушита сформулировал новую философию бизнеса, нацеленную на: а) выпуск высококачественных и конкурентоспособных товаров; б) максимизацию прибыли и повышение доходов персонала; в) преодоление бедности и повышение благосостояния общества. г) монополизацию производимых товаров. 21. Родоначальником школы «человеческих отношений» является: а) Макс Вебер; б) Элтон Мэйо; в) Фредерик Тейлор; г) Анри Файоль. 22. Автором теории институтов и институциональных изменений является: а) Ренсис Лайкерт; б) Генри Минтцберг; в) Дуглас Норт; г) Абрахам Маслоу. 23. Укажите формулу «профессиональной» модели финансово-трудовых отношений: а) 1000 = 500 + 500 + (0); б) 1000 = 1000 + (0); в) 1000 = 0 + (1000); г) 1000 = 500 + (500). 24. Укажите формулу модели финансово-трудовых отношений, которая условно называется «айсбергом»: а) 1000 = 500 + 500 + (0); б) 1000 = 1000 + (0); в) 1000 = 0 + (1000); г) 1000 = 500 + (500). 25. Принцип, указывающий на необходимость экспериментального (опытного, практического) подтверждения концептуальных идей и планов, называется: а) принципом амбивалентности; б) принципом верификации; в) принципом диверсификации; г) принципом преемственности. 26. Классификация первичных и вторичных факторов организационной культуры, названная «десяткой», была предложена: а) Р.Блейком и Дж. Моутон; б) Э. Шайном; в) Г. Хофстеде; г) Э. А. Смирновым. 27. Какой из стилей управления таит в себе угрозу подавления инициативы подчиненных, субъективизм и «манию величия» руководителя: а) авторитарный; б) демократический; в) либеральный; г) смешанный. 28. Классификация стилей руководства, предложенная Томом Бой-деллом, является: а) 3-элементной; б) 5-элементной; в) 7-элементной; г) 9-элементной. 29. Укажите комбинацию общедидактических методов, предложенную И. Я. Лернером: а) убеждение — упражнение — личный пример — поощрение — принуждение; б) планирование — организация — лидерство — контроль — вознаграждение (наказание); в) информационно-рецептивный — репродуктивный — проблемного изложения — исследовательский — эвристический; г) наблюдение — опрос — эксперимент; д) лекция — самостоятельная работа — семинар — зачет — экзамен. 30. По мнению П. Я. Чаадаева, «существенным элементом нашего политического величия и истинной причиной нашего умственного бессилия» является: а) военный фактор; б) географический фактор; в) демографический фактор; г) исторический фактор. Литература ко всем разделам и темам Основная 1. Баранников А. Ф. Теория организации: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2004. 2. Грошев И. В., Емельянов П. В., Юрьев В. М. Организационная культура: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2004. 3. Иванова Т. Ю. Теория организации: учебник / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. 4. Медведев В.П., Понуждаев Э.А. Теория организации: учеб.-методический комплекс /В.П. Медведев, Э.А. Понуждаев. – М.: Экономистъ, 2007. 5. Мильнер Б. 3. Теория организации: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2004. 6. Мильнер Б. 3. Теория организации: учебник. 7-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009 7. Парахина В.Н. Теория организации: учебное пособие / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. 8. Пригожий А. И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. Рогожин С. В., Рогожина Т. В. Теория организации: учеб. пособие. М.: Экзамен, 2003. 9. Румянцева 3. П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. 10. Смирнов Э. А. Основы теории организации: учеб. пособие для вузов. М.: Аудит; ЮНИТИ, 2000. 11. Смирнов Э. А. Теория организации: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. 12. Теория организации: Учебник для вузов / Минобразования РФ; под общ. ред. В.Г. Алиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. 13. Теория системного регулирования: учебник для вузов / под ред. В. В. Журавлева и др. М.: Экзамен, 2002. 14. Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2001. 15. Шеметов П.В. Теория организации: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / П.В. Шеметов, С.В. Петухова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 20012.
Дополнительная 16. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. 17. Антонов В. Г. Эволюция организационных структур // Менеджмент в России и за рубежом, 2000. — № 1. 18. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. СПб.: Питер, 2005. 19. Бабкин Ф. В. Электронная коммерция и новые организационные формы компаний // Менеджмент в России и за рубежом, 2000. -№ 1. 20. Белый М., Приходько В. К вопросу о гибкости организационных структур // Проблемы теории и практики управления, 1998. — № 4. 21. Богданов А. А. Всеобщая организационная наука. Т. 1—2. М.: Экономика, 1989. 22. Ванюрихин Г. И. Креативный менеджмент // Менеджмент в России и за рубежом, 2001. — № 2. 23. Вилькесманн У. Этика предприятия и организационное обучение // ПТПУ.2001. -№5. 24. Горинская И. Многоуровневый сетевой маркетинг в России: проблемы обучения дистрибьюторов // Маркетинг, 2000. — № 5. 25. Дафт Р. Л. Менеджмент. СПб.: Питер, 2002. 26. Достанко П. Корпоративизм, рыночная активность и культура управления // ПТПУ, 2001.- № 4. 27. Драчева Е. Л., Либман А. М. Проблемы глобализации и интеграции международного бизнеса и их влияние на российскую экономику // Менеджмент в России и за рубежом, 2000. — № 4. 28. Ершова-Бабенко И. В. Понятия «сложность» и «самоорганизация» — символ перехода в XXI век // Перспективы, 2000. — № 3. 29. Замятин С. «Мы» и «Государство» Платона // Русская литература, 1999. - № 3. 30. Иванова Т. Ю., Жесткова О. В. Влияние управления изменениями на устойчивость организации // Менеджмент: теория и практика, 2001. – № 1-2. 31. Иноземцев В. Цели и структура корпорации как основа ее конкурентоспособности // ПТПУ, 2001. - № 3. 32. Коротков Э. М. Российская концепция менеджмента М.: ДеКА, 2004. 33. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2000. 34. Ляпунов С. О некоторых вопросах корпоративного управления в России // ПТПУ, 2001. - № 6. 35. Магура М. И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом, 2002. – № 1. 36. Маркус Г. Национальная специфика теории организации // ПТПУ, 2000. - № 3. 37. Медведев В. П. Основы менеджмента. М.: ДеКА, 2002. 38. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. 39. Николаев Н. Инновационное развитие и инновационная культура//ПТП У, 2001.-№ 5. 40. Одинцов М. В., Ежкин Л. В. Корпоратизация и реструктуризация как две стороны реформирования предприятия // Менеджмент в России и за рубежом, 2000. — № 6. 41. Понуждаев Э. А. Основы гендерологии: Философия, стратегия и тактика управления персоналом. М.: ИМЭС, 2003. 42. Приходъко В. И. Проблемы построения организационных структур в менеджменте. Сборник материалов V Международной научно-технической конференции «Математические методы и информационные технологии в экономике». Часть II. — Пенза, 2000. 43. Страхова Л. П., Бартенев А. Е. Корпоративные образования в современной экономике // Менеджмент в России и за рубежом, 2000. - № 6. 44. Тектология А. А.Богданова и современность // ПТПУ, 1997. — № 3. 45. Токарев В. Гипотеза о новой парадигме управления // ПТПУ, 2001.-№3. 46. Урманов И. Синергетические связи как новая модель организации производства // Мировая экономика и международные отношения, 2000. – № 3. 47. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. 8-е изд. СПб.: Питер, 2004. 48. Штайрер Й. Харизма руководителя и управленческие архетипы // ПТПУ, 2001. - № 4. 49. Шэффер У. Должен ли контроллинг выполнять функцию контроля? // ПТПУ, 2002. - № 5. 50. Янг М. Значение новых сетеобразных организационно-управленческих форм для динамизации предприятия // ПТПУ, 2001. — № 6.
Интернет-ресурс http://www.bookarchive.ru/jekonomika_pravo/manager/88376-teorija-organizacii.html http://studyspace.ru/uchebniki-po-menedzhmentu/teoriya-organizatsii-3.html http://www.twirpx.com/files/business/organisation/ http://www.modernlib.ru/books/olga_nikolaevna_demchuk/teoriya_organizacii_uchebnoe_posobie/read_1/ http://www.coolreferat.com/Курс_лекций_по_Теории_организации http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/teoriya_or/teoriya_organ_1.htm http://stud24.ru/organization-theory/teoriya-organizacii-kak-nauka/94783-285222-page1.html
Глоссарий Анализ — разложение целого на его основные элементы и объяснение принципов, на основании которых это деление выполнено. Аттрактор — 1) притягивающий центр, область самоорганизации системы; 2) математический образ диссипативных структур, возникающих в развивающихся системах. Аффект — относительно кратковременное, сильно и бурно протекающее эмоциональное переживание. Бизнес-процесс — совокупность взаимосвязанных деловых операций. Бизнес-система — средство достижения предпринимательских целей в условиях виртуализации (бизнес-процессы являются элементами бизнес-системы). Бифуркация— 1 ) ветвление путей эволюции системы; 2) ветвление решений нелинейного дифференциального уравнения. Вариабельный — проявляющийся в виде вариантов. Вариант — видоизменение, разновидность, одна из возможных комбинаций. Вариация — изменение второстепенных элементов, частностей чего-либо при сохранении основы. Виртуальный — 1 ) кажущийся, ненастоящий; 2) находящийся в промежуточном состоянии; 3) относящийся к нематериальной (например, информационной) среде, Виртуальная организация — 1) организация, в которой структура утрачивает системообразующий статус; 2) организация, существующая в информационной среде и являющаяся её частью. Гармония — соразмерность частей, объединяемых в целое, при котором достигается синергетический эффект. Соотношение хаоса и порядка. Гетерогенный — разнородный по составу или происхождению. Гибкие производственные системы — 1) упорядоченная совокупность средств труда, обеспечивающих в условиях мелкосерийного производства автоматизацию технологических операций и автоматизацию перестройки на новую продукцию в пределах физических возможностей системы, а также оптимальное управление технологическими операциями с целью повышения потребительских свойств выпускаемой продукции за счет ее своевременного обновления'; 2) физическое воплощение, предметное выражение гибкого автоматизированного производства. Гибкое автоматизированное производство (ГАП) — организация производственного процесса, при которой автоматизированными средствами обеспечиваются высокие потребительские свойства выпускаемой продукции, прежде всего за счет ее своевременного обновления. В ГАП интегрируются концепции производственной гибкости и комплексной автоматизации производства. Гибкость — способность системы, подвергнутой определенному воздействию, нормативно или адаптивно изменять свое состояние и (или) поведение в пределах, обусловленных критическими значениями параметров системы. Гомеостаз(ис) — свойство системы обеспечивать постоянство обмена вещества и энергии, способность удерживать характеристики системы в пределах, допустимых для ее существования. Гомогенный — однородный по своему составу. Дедукция — способ рассуждения от общего к частному, от общих положений к частным выводам. Деменеджеризация — переход от управления по принципу «объект — субъект управления» («руководитель — подчиненный») к управлению на основе самоорганизации. Демократия — политический строй, в котором установлены и осуществляются на практике способы и формы народовластия, закреплённые в законах свободы и равноправие граждан. Департаментализация (департаментизация) — в теории организации это выделение по каким-либо признакам структурных подразделений организации (отделов, бюро и т.д.). Дивергенция — ситуация, при которой направление движения цен и технических индикаторов не совпадает. Динамические системы — системы, состояние которых изменяется во времени. Диссипация — переход энергии упорядоченного движения в энергию хаотического движения. Дихотомия — последовательное деление целого на две части, затем каждой части снова на две и т.д. Жизненный цикл — интервал времени между моментами смены качественного и количественного состояния исследуемого объекта, т.е. с момента определения потребности в чем-либо до исчерпания его потенциальных возможностей в данном качестве; совокупность стадий, которые последовательно проходит объект (товар или услуга, организация) за время своего существования. Зависимость — характер взаимосвязи одного явления с другим. Зависимости отличаются определенной силой взаимосвязанности конкретных получаемых результатов, действий и явлений друг на друга. Закономерность — повторяющаяся существенная связь между явлениями и результатами, в виде характерной тенденции, традиции (как результат определенной функциональной деятельности); соответствие закону; проявление закона. Закон-— 1 ) способ выражения устойчивости связей и отношений между предметами и явлениями, а также устойчивости структуры (организации) самих этих предметов и явлений; 2) отражение объективных и устойчивых связей, проявляющихся в природе, обществе, человеческом мышлении; 3) выражение существенной необходимой связи явлений, внутренней связи между причиной и следствием; 4) необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе. Закрытые системы — системы, не имеющие вещественного, информационного и энергетического обмена с внешней средой. Звено управления — структурное подразделение или должностное лицо, выполняющее функции управления. Индукция — логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, от отдельных фактов к обобщениям. Институт — определенная организация общественной деятельности и социальных отношений, воплощающая в себе нормы экономической, политической, правовой, нравственной и т. п. жизни общества, а также социальные правила жизнедеятельности людей, традиции. Институция — юридически оформленный институт. Институциализация — учреждение каких-либо новых институтов; правовое и организационное закрепление тех или иных общественных отношений. Институциональный — связанный с общественными институтами. Инструменты менеджмента — совокупность моделей и методов, используемых для решения задач менеджмента и их организационного, информационного и методического обеспечения. Иерархическая система — система с многоуровневой структурой, элементы которой расположены по уровням в порядке от высшего к низшему, т. е. в порядке подчинения. Композиция (лат. compositio) — составление, связывание; мотивированное, целенаправленное расположение элементов в целом. Концепт (лат. conceptus) — мысль, понятие, смысловое значение имени, т.е. содержание понятия. Концепция (лат. conceptio) — понимание, трактовка какого-либо явления; основная точка зрения и способы (методы) ее аргументации. Критерий — 1) признак, на основании которого производится оценка, дается определение или делается классификация чего-либо; 2) мера оценки. Кибернетика — искусство управления, наука об общих законах получения, хранения, передачи и преобразования информации в сложных управляющих системах произвольной природы (технических, социальных, экономических, биологических и т.д.). Коммуникация — 1) обмен информацией, связь, акт общения; 2) канал связи; 3) форма связи. Конкретная система — система, все элементы которой являются физическими объектами. Контур управления — замкнутая цепь: субъект управления, управляющее воздействие (прямая связь), объект управления, обратная связь, субъект управления. Критерий — 1) признак, на основании которого производится оценка, дается определение или классификация чего-либо; 2) мера оценки. Культура — совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определенный уровень развития общества. Метод — 1 ) способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни; 2) прием практического или теоретического познания действительности; 3) определенным способом упорядоченная деятельность. Методика — 1 ) совокупность методов (приемов) целесообразного проведения какой-либо работы; 2) конкретизация метода, доведение его до инструкции, алгоритма. Методология — 1) учение о научном методе познания; 2) учение о логической организации какой-либо деятельности. Моделирование — воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для его изучения (модели). Модель — любой образ, аналог (мысленный или условный) какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его «заменителя». Монархия — форма правления, при которой верховная власть в государстве формально (полностью или частично) сосредоточена в руках единоличного главы государства — монарха, а также государство с такой формой правления. Парадигма — 1) строго научная теория, воплощенная в системе понятий, выражающих существенные черты действительности; 2) исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе. Принцип — исходный момент, опора на теоретические положения (обоснование) и результат, вытекающий из законов организации. Простейший «рычаг» использования законов в виде требований. Прогресс — движение от хаоса и беспорядочности к порядку (от субъективного к объективным составляющим в системе, организации). Объективная тенденция. Пропорциональность (лат. proportio) — количественное (численное) соотношение переменных структуры (системы, подсистемы) элементов и частей целого, которые должны находиться в определенных пределах. Связь — отношения между элементами системы. Синергетика — наука о совместном кооперативном взаимодействии в процессе самоорганизации. Синергизм — научное направление, явление в научной и общественной жизни, основанное на представлениях о саморазвитии систем. Синергия — вариант реакции системы на комбинированное воздействие двух или нескольких факторов, характеризующийся тем, что это действие сильнее действия каждого компонента в отдельности. Синтез — последовательное соединение элементов с целью создания более эффективной системы (организационно-управленческая специфика использования методов А. и С. раскрыта, например, в книгах Л. Эрвика (Уорви-ка) «Элементы управления» и С. Янга «Системное управление организацией»). Система (греч. systema) — целое, составленное (образованное) из частей; соединение — множество элементов, находящихся во взаимосвязях друг с другом, образующих определенное единство, целостность. Системный анализ — совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам различного характера. Основная процедура — построение обобщенной модели, отображающей основные взаимосвязи реальной системы и/или ситуации. Система управления — совокупность объекта управления, субъекта управления, а также прямых и обратных связей между ними. Система ценностей — 1) устойчивая совокупность отношений человека или социальной группы к материальным и духовным объектам окружающего мира, значимость которых определяется не только их свойствами самими по себе, но и их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей; 2) система нравственных принципов и норм, идеалов и установок. Способ — система действий. Стохастический — случайный или вероятностный. Стохастический процесс — процесс, характер изменения которого во времени точно предсказать невозможно. Стратификация — метод исследования систем, основанный на выделении уровней описания, каждый из которых характеризуется собственным набором принципов описания, понятий, терминов, а также специфическим языком. Структура — 1) взаиморасположение и связь составных частей какого-либо объекта; 2) строение системы. Теория — 1) учение, система основных идей в той или иной отрасли знаний; 2) форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности; 3) совокупность обобщенных положений, образующих науку или раздел науки; 4) сложившееся мнение, суждение, взгляд на что-либо. Теория организации — 1 ) система научных знаний, обобщающая организационный опыт и отражающая сущность организационных отношений, их внутренние необходимые связи, законы функционирования и развития; 2) раздел теории организации, изучающий организацию как систему, как субъекта хозяйственной деятельности. Флуктуация (флюктуация) — случайное отклонение величины, характеризующей систему из большого числа элементов, от ее среднего значения. Функция управления - совокупность повторяющихся управленческих действий, объединенных единством содержания. Хаос - 1) беспорядок, бессистемность; 2) область действительности, в которой не представляется возможным решить задачи структурирования. Цель - 1) внутренний побудительный мотив действия; 2) идеальный, мысленно сконструированный образ будущего результата действий; 3) наиболее предпочтительное состояние системы в будущем. Эквифинальность - свойство системы, характеризующее ее внутреннюю предрасположенность к достижению некоторого предельного состояния, не зависящего от внешних условий. Элемент - мельчайшая неделимая с точки зрения целей исследования часть системы. Эмерджентность - 1 ) несводимость свойств системы к свойствам ее элементов; 2) невыводимость свойств системы из свойств ее элементов. Энтропия - количественная мера неопределенности состояния системы. Приложения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.231 (0.012 с.) |