Порядок собеседования по контрольной работе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок собеседования по контрольной работе



 

Получив письменную рецензию преподавателя, студент должен внимательно её изучить и подготовиться к собеседованию, которая проводится в установленные сроки. Она подразделяется на ряд этапов. Вначале студент должен изложить содержание работы, охарактеризовать используемую литературу, сформулировать выводы по теме. Далее необходимо дать обстоятельные ответы на замечания рецензента и заданные вопросы.

Если контрольная работа к собеседованию не допущена, студент должен написать ее заново по той же самой или другой теме по согласованию с преподавателем. Студенты, не выполнившие контрольную работу, считаются имеющими академическую задолженность.

 

Критерии оценок знаний студентов

Оценка отлично ставится:

- за полное и глубокое знание программного материала;

- за умение логически мыслить, правильно и четко формулировать ответы на поставленные вопросы, свободно используя при этом специаль­ную лексику и терминологию данного курса.

Оценка хорошо ставится:

- за соответствие знаний студента предыдущим критериям, но при допущении им нечетких формулировок и неуверенности в ответе на постав­ленные преподавателем вопросы.

Оценка удовлетворительно ставится:

- при условии, что студент знает большую часть основного материала, но излагает его в основном поверхностно и сжато, без соответствующих комментариев, доказательств и выводов.

Оценка неудовлетворительно ставится:

- в том случае, когда студент не способен изложить основной материал ни в процессе устного, ни в процессе письменного контроля знаний студентов и затрудняется с ответами на дополнительные вопросы эк­заменаторов.

Первые три критерия соответствуют оценке знаний зачтено, четвертый – незачтено.

Тест для самоконтроля

1. Теория организации оформилась как область научного знания:

а) в эпоху античности;

б) в Средние века;

в) в эпоху Нового времени (1640—1870);

г) на рубеже XIX — XX вв.

2. Автором концепции «бюрократической организации» является:

а) Макс Вебер;

б) Элтон Мэйо;

в) Фредерик Тейлор;

г) Анри Файоль.

 

3. Концепция Уильяма Оучи и Альфреда Джегера — это «трёхмерный» анализ, основанный на сопоставлении American (А) и Japanese (J) типов управления с последующим выделением:

а) Х-типа;

б) Y-типа;

в) Z-типа;

г) W-типа.

4. Укажите формулу «многостаночной» модели финансово-трудовых отношений:

а) 1000 = 500 + 500 + (0);

б) 1000 = 1000 + (0);

в) 1000 = 0 + (1000);

г) 1000 = 500 + (500).

5. Принципы приоритета цели, функций над структурой, субъекта над объектом относятся к группе:

а) общих принципов организации;

б) принципов статической организации;

в) принципов динамической организации;

г) принципов рационализации.

6. Принцип, указывающий на противоречивый, двойственный характер развития человека, организации и общества в целом, называется:

а) амбивалентным;

б) принципом верификации;

в) принципом диверсификации;

г) принципом преемственности.

7. Какой из стилей управления требует дополнительных временных затрат и содержит угрозу избыточной коллегиальности при принятии управленческих решений:

а) авторитарный;

б) демократический;

в) либеральный;

г) индивидуальный.

8. Законы единства анализа и синтеза, информированности — упоря­доченности, композиции и пропорциональности (гармонии) в теории орга­низации именуются:

а) основополагающими;

б) законами второго уровня;

в) законами социальной организации;

г) законами диалектики.

9. Синергетический эффект может быть:

а) только положительным;

б) только отрицательным;

в) одновременно положительным и отрицательным;

г) либо положительным, либо отрицательным.

 

10. «Каждая организация реализует собственный потенциал по мере прохождения всех этапов жизненного цикла и стремится достичь наи­большего суммарного эффекта». Это формулировка закона:

а) самосохранения;

б) синергии;

в) развития;

г) единства анализа и синтеза.

11. Понятие «кибернетика» ввел в научный оборот в 1948 г.:

а) Аксель Иванович Берг;

б) Норберт Винер;

в) Филип Котлер;

г) Гирт Хофстеде.

12. Основоположником концепции «научного управления» является:

а) Макс Вебер;

б) Элтон Мэйо;

в) Фредерик Тейлор;

г) Анри Файоль.

13. Научная школа, в рамках которой Анри Файоль, Мари П. Фоллет, Честер Барнард разрабатывали управленческие идеи, называется:

а) административной;

б) бихевиористской;

в) психоаналитической;

г) педагогической.

14. Укажите формулу модели финансово-трудовых отношений, кото­рая условно называется «зеброй»:

а) 1000 = 500 + 500 + (0);

б) 1000 = 1000 + (0);

в) 1000 = 0 + (1000);

г) 1000 = 500 + (500).

15. «Каждая система (организация) стремится к выживанию в услови­ях конкурентной борьбы за счёт оптимального использования собственно­го потенциала (ресурса)». Это формулировка закона:

а) самосохранения;

б) синергии;

в) развития;

г) гармонии.

16. «Используя определённый набор ресурсов, каждая организация «на выходе» получает результат, существенно отличающийся от простой сум­мы входных потенциалов этих ресурсов». Это формулировка закона:

а) самосохранения;

б) синергии;

в) развития;

г) единства анализа и синтеза.

17. Какой из стилей управления содержит угрозу снижения или потери управляемости организацией при «избыточном делегировании» полно­мочий:

а) авторитарный;

б) демократический;

в) либеральный;

г) индивидуальный.

18. Принципы соответствия целей и ресурсов, распорядительства и подчинения, сочетания централизации и децентрализации, ритмичности и прямоточности относятся к группе:

а) общих принципов организации;

б) принципов статической организации;

в) принципов динамической организации;

г) принципов рационализации.

19. Принципы приоритета персонала, структур над функциями, объ­екта над субъектом относятся к группе:

а) общих принципов организации;

б) принципов статической организации;

в) принципов динамической организации;

г) принципов рационализации.

20. Основатель Matsushita Electric Industrial Co. Коносукэ Мацушита сформулировал новую философию бизнеса, нацеленную на:

а) выпуск высококачественных и конкурентоспособных товаров;

б) максимизацию прибыли и повышение доходов персонала;

в) преодоление бедности и повышение благосостояния обще­ства.

г) монополизацию производимых товаров.

21. Родоначальником школы «человеческих отношений» является:

а) Макс Вебер;

б) Элтон Мэйо;

в) Фредерик Тейлор;

г) Анри Файоль.

22. Автором теории институтов и институциональных изменений яв­ляется:

а) Ренсис Лайкерт;

б) Генри Минтцберг;

в) Дуглас Норт;

г) Абрахам Маслоу.

23. Укажите формулу «профессиональной» модели финансово-трудо­вых отношений:

а) 1000 = 500 + 500 + (0);

б) 1000 = 1000 + (0);

в) 1000 = 0 + (1000);

г) 1000 = 500 + (500).

24. Укажите формулу модели финансово-трудовых отношений, кото­рая условно называется «айсбергом»:

а) 1000 = 500 + 500 + (0);

б) 1000 = 1000 + (0);

в) 1000 = 0 + (1000);

г) 1000 = 500 + (500).

25. Принцип, указывающий на необходимость экспериментального (опытного, практического) подтверждения концептуальных идей и пла­нов, называется:

а) принципом амбивалентности;

б) принципом верификации;

в) принципом диверсификации;

г) принципом преемственности.

26. Классификация первичных и вторичных факторов организацион­ной культуры, названная «десяткой», была предложена:

а) Р.Блейком и Дж. Моутон;

б) Э. Шайном;

в) Г. Хофстеде;

г) Э. А. Смирновым.

27. Какой из стилей управления таит в себе угрозу подавления инициа­тивы подчиненных, субъективизм и «манию величия» руководителя:

а) авторитарный;

б) демократический;

в) либеральный;

г) смешанный.

28. Классификация стилей руководства, предложенная Томом Бой-деллом, является:

а) 3-элементной;

б) 5-элементной;

в) 7-элементной;

г) 9-элементной.

29. Укажите комбинацию общедидактических методов, предложен­ную И. Я. Лернером:

а) убеждение — упражнение — личный пример — поощрение — принуждение;

б) планирование — организация — лидерство — контроль — вознаграждение (наказание);

в) информационно-рецептивный — репродуктивный — про­блемного изложения — исследовательский — эвристический;

г) наблюдение — опрос — эксперимент;

д) лекция — самостоятельная работа — семинар — зачет — эк­замен.

30. По мнению П. Я. Чаадаева, «существенным элементом нашего по­литического величия и истинной причиной нашего умственного бессилия» является:

а) военный фактор;

б) географический фактор;

в) демографический фактор;

г) исторический фактор.

Литература ко всем разделам и темам

Основная

1. Баранников А. Ф. Теория организации: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2004.

2. Грошев И. В., Емельянов П. В., Юрьев В. М. Организационная культура: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2004.

3. Иванова Т. Ю. Теория организации: учебник / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010.

4. Медведев В.П., Понуждаев Э.А. Теория организации: учеб.-методический комплекс /В.П. Медведев, Э.А. Понуждаев. – М.: Экономистъ, 2007.

5. Мильнер Б. 3. Теория организации: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2004.

6. Мильнер Б. 3. Теория организации: учебник. 7-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009

7. Парахина В.Н. Теория организации: учебное пособие / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007.

8. Пригожий А. И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003.

Рогожин С. В., Рогожина Т. В. Теория организации: учеб. пособие. М.: Эк­замен, 2003.

9. Румянцева 3. П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.

10. Смирнов Э. А. Основы теории организации: учеб. пособие для вузов. М.: Аудит; ЮНИТИ, 2000.

11. Смирнов Э. А. Теория организации: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011.

12. Теория организации: Учебник для вузов / Минобразования РФ; под общ. ред. В.Г. Алиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006.

13. Теория системного регулирования: учебник для вузов / под ред. В. В. Жу­равлева и др. М.: Экзамен, 2002.

14. Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Ру­мянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2001.

15. Шеметов П.В. Теория организации: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / П.В. Шеметов, С.В. Петухова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 20012.

 

Дополнительная

16. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999.

17. Антонов В. Г. Эволюция организационных структур // Менедж­мент в России и за рубежом, 2000. — № 1.

18. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. СПб.: Питер, 2005.

19. Бабкин Ф. В. Электронная коммерция и новые организацион­ные формы компаний // Менеджмент в России и за рубежом, 2000. -№ 1.

20. Белый М., Приходько В. К вопросу о гибкости организационных структур // Проблемы теории и практики управления, 1998. — № 4.

21. Богданов А. А. Всеобщая организационная наука. Т. 1—2. М.: Экономика, 1989.

22. Ванюрихин Г. И. Креативный менеджмент // Менеджмент в Рос­сии и за рубежом, 2001. — № 2.

23. Вилькесманн У. Этика предприятия и организационное обучение // ПТПУ.2001. -№5.

24. Горинская И. Многоуровневый сетевой маркетинг в России: про­блемы обучения дистрибьюторов // Маркетинг, 2000. — № 5.

25. Дафт Р. Л. Менеджмент. СПб.: Питер, 2002.

26. Достанко П. Корпоративизм, рыночная активность и культура управления // ПТПУ, 2001.- № 4.

27. Драчева Е. Л., Либман А. М. Проблемы глобализации и интегра­ции международного бизнеса и их влияние на российскую эконо­мику // Менеджмент в России и за рубежом, 2000. — № 4.

28. Ершова-Бабенко И. В. Понятия «сложность» и «самоорганиза­ция» — символ перехода в XXI век // Перспективы, 2000. — № 3.

29. Замятин С. «Мы» и «Государство» Платона // Русская литера­тура, 1999. - № 3.

30. Иванова Т. Ю., Жесткова О. В. Влияние управления изменения­ми на устойчивость организации // Менеджмент: теория и прак­тика, 2001. –

№ 1-2.

31. Иноземцев В. Цели и структура корпорации как основа ее конку­рентоспособности // ПТПУ, 2001. - № 3.

32. Коротков Э. М. Российская концепция менеджмента М.: ДеКА, 2004.

33. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2000.

34. Ляпунов С. О некоторых вопросах корпоративного управления в России // ПТПУ, 2001. - № 6.

35. Магура М. И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персо­налом, 2002. –

№ 1.

36. Маркус Г. Национальная специфика теории организации // ПТПУ, 2000. - № 3.

37. Медведев В. П. Основы менеджмента. М.: ДеКА, 2002.

38. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008.

39. Николаев Н. Инновационное развитие и инновационная культу­ра//ПТП У, 2001.-№ 5.

40. Одинцов М. В., Ежкин Л. В. Корпоратизация и реструктуризация как две стороны реформирования предприятия // Менеджмент в России и за рубежом, 2000. — № 6.

41. Понуждаев Э. А. Основы гендерологии: Философия, стратегия и тактика управления персоналом. М.: ИМЭС, 2003.

42. Приходъко В. И. Проблемы построения организационных струк­тур в менеджменте. Сборник материалов V Международной науч­но-технической конференции «Математические методы и ин­формационные технологии в экономике». Часть II. — Пенза, 2000.

43. Страхова Л. П., Бартенев А. Е. Корпоративные образования в со­временной экономике // Менеджмент в России и за рубежом, 2000. - № 6.

44. Тектология А. А.Богданова и современность // ПТПУ, 1997. — № 3.

45. Токарев В. Гипотеза о новой парадигме управления // ПТПУ, 2001.-№3.

46. Урманов И. Синергетические связи как новая модель организа­ции производства // Мировая экономика и международные от­ношения, 2000. –

№ 3.

47. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. 8-е изд. СПб.: Питер, 2004.

48. Штайрер Й. Харизма руководителя и управленческие архети­пы // ПТПУ, 2001. - № 4.

49. Шэффер У. Должен ли контроллинг выполнять функцию конт­роля? // ПТПУ, 2002. - № 5.

50. Янг М. Значение новых сетеобразных организационно-управленческих

форм для динамизации предприятия // ПТПУ, 2001. — № 6.

 

Интернет-ресурс

http://www.bookarchive.ru/jekonomika_pravo/manager/88376-teorija-organizacii.html

http://studyspace.ru/uchebniki-po-menedzhmentu/teoriya-organizatsii-3.html

http://www.twirpx.com/files/business/organisation/

http://www.modernlib.ru/books/olga_nikolaevna_demchuk/teoriya_organizacii_uchebnoe_posobie/read_1/

http://www.coolreferat.com/Курс_лекций_по_Теории_организации

http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/teoriya_or/teoriya_organ_1.htm

http://stud24.ru/organization-theory/teoriya-organizacii-kak-nauka/94783-285222-page1.html

 

 

Глоссарий

Анализ — разложение целого на его основные элементы и объяснение принципов, на основании которых это деление выполнено.

Аттрактор — 1) притягивающий центр, область самоорганизации системы; 2) математический образ диссипативных структур, возника­ющих в развивающихся системах.

Аффект — относительно кратковременное, сильно и бурно проте­кающее эмоциональное переживание.

Бизнес-процесс — совокупность взаимосвязанных деловых опе­раций.

Бизнес-система — средство достижения предпринимательских це­лей в условиях виртуализации (бизнес-процессы являются элемента­ми бизнес-системы).

Бифуркация— 1 ) ветвление путей эволюции системы; 2) ветвле­ние решений нелинейного дифференциального уравнения.

Вариабельный — проявляющийся в виде вариантов.

Вариант — видоизменение, разновидность, одна из возможных ком­бинаций.

Вариация — изменение второстепенных элементов, частностей чего-либо при сохранении основы.

Виртуальный — 1 ) кажущийся, ненастоящий; 2) находящийся в про­межуточном состоянии; 3) относящийся к нематериальной (например, информационной) среде,

Виртуальная организация — 1) организация, в которой структура утрачивает системообразующий статус; 2) организация, существую­щая в информационной среде и являющаяся её частью.

Гармония — соразмерность частей, объединяемых в целое, при котором достигается синергетический эффект. Соотношение хаоса и порядка.

Гетерогенный — разнородный по составу или происхождению.

Гибкие производственные системы — 1) упорядоченная совокуп­ность средств труда, обеспечивающих в условиях мелкосерийного производства автоматизацию технологических операций и автомати­зацию перестройки на новую продукцию в пределах физических возможностей системы, а также оптимальное управление технологиче­скими операциями с целью повышения потребительских свойств вы­пускаемой продукции за счет ее своевременного обновления'; 2) фи­зическое воплощение, предметное выражение гибкого автоматизиро­ванного производства.

Гибкое автоматизированное производство (ГАП) — организация производственного процесса, при которой автоматизированными средствами обеспечиваются высокие потребительские свойства вы­пускаемой продукции, прежде всего за счет ее своевременного обнов­ления. В ГАП интегрируются концепции производственной гибкости и комплексной автоматизации производства.

Гибкость — способность системы, подвергнутой определенному воздействию, нормативно или адаптивно изменять свое состояние и (или) поведение в пределах, обусловленных критическими значени­ями параметров системы.

Гомеостаз(ис) — свойство системы обеспечивать постоянство обме­на вещества и энергии, способность удерживать характеристики си­стемы в пределах, допустимых для ее существования.

Гомогенный — однородный по своему составу.

Дедукция — способ рассуждения от общего к частному, от общих положений к частным выводам.

Деменеджеризация — переход от управления по принципу «объект — субъект управления» («руководитель — подчиненный») к управлению на основе самоорганизации.

Демократия — политический строй, в котором установлены и осу­ществляются на практике способы и формы народовластия, закреплённые в законах свободы и равноправие граждан.

Департаментализация (департаментизация) — в теории организа­ции это выделение по каким-либо признакам структурных подразде­лений организации (отделов, бюро и т.д.).

Дивергенция — ситуация, при которой направление движения цен и технических индикаторов не совпадает.

Динамические системы — системы, состояние которых изменяется во времени.

Диссипация — переход энергии упорядоченного движения в энер­гию хаотического движения.

Дихотомия — последовательное деление целого на две части, затем каждой части снова на две и т.д.

Жизненный цикл — интервал времени между моментами смены качествен­ного и количественного состояния исследуемого объекта, т.е. с момента опре­деления потребности в чем-либо до исчерпания его потенциальных возможно­стей в данном качестве; совокупность стадий, которые последовательно про­ходит объект (товар или услуга, организация) за время своего существования.

Зависимость — характер взаимосвязи одного явления с другим. Зависимо­сти отличаются определенной силой взаимосвязанности конкретных получае­мых результатов, действий и явлений друг на друга.

Закономерность — повторяющаяся существенная связь между явлениями и результатами, в виде характерной тенденции, традиции (как результат опре­деленной функциональной деятельности); соответствие закону; проявление закона.

Закон-— 1 ) способ выражения устойчивости связей и отношений между предметами и явлениями, а также устойчивости структуры (организации) самих этих предметов и явлений; 2) отражение объек­тивных и устойчивых связей, проявляющихся в природе, обществе, человеческом мышлении; 3) выражение существенной необходимой связи явлений, внутренней связи между причиной и следствием; 4) не­обходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе.

Закрытые системы — системы, не имеющие вещественного, инфор­мационного и энергетического обмена с внешней средой.

Звено управления — структурное подразделение или должностное лицо, выполняющее функции управления.

Индукция — логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, от отдельных фактов к обобщениям.

Институт — определенная организация общественной деятельности и социальных отношений, воплощающая в себе нормы экономической, политической, правовой, нравственной и т. п. жизни общества, а так­же социальные правила жизнедеятельности людей, традиции.

Институция — юридически оформленный институт.

Институциализация — учреждение каких-либо новых институтов; правовое и организационное закрепление тех или иных общественных отношений.

Институциональный — связанный с общественными институтами.

Инструменты менеджмента — совокупность моделей и методов, используемых для решения задач менеджмента и их организационно­го, информационного и методического обеспечения.

Иерархическая система — система с многоуровневой структурой, элементы которой расположены по уровням в порядке от высшего к низшему, т. е. в порядке подчинения.

Композиция (лат. compositio) — составление, связывание; мотивированное, целенаправленное расположение элементов в целом.

Концепт (лат. conceptus) — мысль, понятие, смысловое значение имени, т.е. содержание понятия.

Концепция (лат. conceptio) — понимание, трактовка какого-либо явления; основная точка зрения и способы (методы) ее аргументации.

Критерий — 1) признак, на основании которого производится оценка, дается определение или делается классификация чего-либо; 2) мера оценки.

Кибернетика — искусство управления, наука об общих законах по­лучения, хранения, передачи и преобразования информации в слож­ных управляющих системах произвольной природы (технических, со­циальных, экономических, биологических и т.д.).

Коммуникация1) обмен информацией, связь, акт общения; 2) ка­нал связи; 3) форма связи.

Конкретная система — система, все элементы которой являются физическими объектами.

Контур управления — замкнутая цепь: субъект управления, управ­ляющее воздействие (прямая связь), объект управления, обратная связь, субъект управления.

Критерий — 1) признак, на основании которого производится оцен­ка, дается определение или классификация чего-либо; 2) мера оценки.

Культура — совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определен­ный уровень развития общества.

Метод — 1 ) способ познания, исследования явлений природы и об­щественной жизни; 2) прием практического или теоретического по­знания действительности; 3) определенным способом упорядоченная деятельность.

Методика — 1 ) совокупность методов (приемов) целесообразно­го проведения какой-либо работы; 2) конкретизация метода, доведе­ние его до инструкции, алгоритма.

Методология — 1) учение о научном методе познания; 2) учение о логической организации какой-либо деятельности.

Моделирование — воспроизведение характеристик некоторого объек­та на другом объекте, специально созданном для его изучения (мо­дели).

Модель — любой образ, аналог (мысленный или условный) какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его «за­менителя».

Монархия — форма правления, при которой верховная власть в го­сударстве формально (полностью или частично) сосредоточена в ру­ках единоличного главы государства — монарха, а также государство с такой формой правления.

Парадигма — 1) строго научная теория, воплощенная в системе по­нятий, выражающих существенные черты действительности; 2) исход­ная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного ис­торического периода в научном сообществе.

Принцип — исходный момент, опора на теоретические положения (обос­нование) и результат, вытекающий из законов организации. Простейший «ры­чаг» использования законов в виде требований.

Прогресс — движение от хаоса и беспорядочности к порядку (от субъектив­ного к объективным составляющим в системе, организации). Объективная тенденция.

Пропорциональность (лат. proportio) — количественное (численное) соотно­шение переменных структуры (системы, подсистемы) элементов и частей це­лого, которые должны находиться в определенных пределах.

Связь — отношения между элементами системы.

Синергетика — наука о совместном кооперативном взаимодействии в процессе самоорганизации.

Синергизм — научное направление, явление в научной и обществен­ной жизни, основанное на представлениях о саморазвитии систем.

Синергия — вариант реакции системы на комбинированное воздей­ствие двух или нескольких факторов, характеризующийся тем, что это действие сильнее действия каждого компонента в отдельности.

Синтез последовательное соединение элементов с целью создания бо­лее эффективной системы (организационно-управленческая специфика ис­пользования методов А. и С. раскрыта, например, в книгах Л. Эрвика (Уорви-ка) «Элементы управления» и С. Янга «Системное управление организа­цией»).

Система (греч. systema) — целое, составленное (образованное) из частей; соединение — множество элементов, находящихся во взаимосвязях друг с дру­гом, образующих определенное единство, целостность.

Системный анализ — совокупность методологических средств, используе­мых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам различ­ного характера. Основная процедура — построение обобщенной модели, ото­бражающей основные взаимосвязи реальной системы и/или ситуации.

Система управления — совокупность объекта управления, субъек­та управления, а также прямых и обратных связей между ними.

Система ценностей — 1) устойчивая совокупность отношений че­ловека или социальной группы к материальным и духовным объектам окружающего мира, значимость которых определяется не только их свойствами самими по себе, но и их вовлеченностью в сферу челове­ческой жизнедеятельности, интересов и потребностей; 2) система нравственных принципов и норм, идеалов и установок.

Способ — система действий.

Стохастический — случайный или вероятностный.

Стохастический процесс — процесс, характер изменения которого во времени точно предсказать невозможно.

Стратификация — метод исследования систем, основанный на вы­делении уровней описания, каждый из которых характеризуется соб­ственным набором принципов описания, понятий, терминов, а также специфическим языком.

Структура — 1) взаиморасположение и связь составных частей ка­кого-либо объекта; 2) строение системы.

Теория — 1) учение, система основных идей в той или иной отрасли знаний; 2) форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности; 3) сово­купность обобщенных положений, образующих науку или раздел на­уки; 4) сложившееся мнение, суждение, взгляд на что-либо.

Теория организации — 1 ) система научных знаний, обобщающая организационный опыт и отражающая сущность организационных отношений, их внутренние необходимые связи, законы функциониро­вания и развития; 2) раздел теории организации, изучающий органи­зацию как систему, как субъекта хозяйственной деятельности.

Флуктуация (флюктуация) — случайное отклонение величины, ха­рактеризующей систему из большого числа элементов, от ее среднего значения.

Функция управления - совокупность повторяющихся управлен­ческих действий, объединенных единством содержания.

Хаос - 1) беспорядок, бессистемность; 2) область действительно­сти, в которой не представляется возможным решить задачи структу­рирования.

Цель - 1) внутренний побудительный мотив действия; 2) идеаль­ный, мысленно сконструированный образ будущего результата дей­ствий; 3) наиболее предпочтительное состояние системы в будущем.

Эквифинальность - свойство системы, характеризующее ее внут­реннюю предрасположенность к достижению некоторого предельного состояния, не зависящего от внешних условий.

Элемент - мельчайшая неделимая с точки зрения целей исследо­вания часть системы.

Эмерджентность - 1 ) несводимость свойств системы к свойствам ее элементов; 2) невыводимость свойств системы из свойств ее эле­ментов.

Энтропия - количественная мера неопределенности состояния си­стемы.

Приложения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 174.129.190.10 (0.138 с.)