Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Жизненный цикл организации↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При анализе основных характеристик организации важно рассмотреть жизненный цикл организации, который играет большую роль в системе факторов внутренней среды организации, хотя и редко выделяется в силу того, что воспринимается не как ситуационная переменная, а как общесистемное свойство организации, отражающееся на других её составных частях. Но, тем не менее, многие трудности и проблемы организации определяются её уровнем зрелости, поэтому целесообразно не забывать об этой важной характеристике организации. Жизненный цикл организации — совокупность стадий, которые проходит организация в период своей жизни: рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение. Рождение любой организации связано с необходимостью удовлетворения интересов нового клиента, с поиском и занятием свободной рыночной ниши. Главная цель организации на данной стадии — выживание, что требует от руководства организации таких качеств, как вера в успех, готовность рисковать, неистовая работоспособность. Характерным для стадии рождения является небольшое количество компаньонов. Особое значение на этом этапе должно придаваться всему новому и необычному. Детство — стадия опасная, так как именно в этот период происходит несоизмеримый по сравнению с изменением управленческого потенциала рост организации. На этой стадии большинство вновь образующихся организаций терпят крах из-за неопытности и некомпетентности своих менеджеров. Основной задачей предприятия здесь является укрепление своих позиций на рынке, при этом особое значение придается усилению конкурентоспособности. Главная цель организации на этой стадии — кратковременный успех и обеспечение бурного роста. Юность— это период перехода от комплексного менеджмента, осуществляемого небольшой командой единомышленников, к дифференцированному менеджменту с использованием простых форм финансирования, планирования и прогнозирования. Главная цель организации в данный период — обеспечение ускоренного роста и, как правило, полный захват своей части рынка. Стадия юности характерна тем, что интуитивная оценка риска руководством организации уже не является достаточной, что заставляет менеджеров прибегать к математическим оценкам возможных потерь в результате действия риска. В данный период организация нуждается в появлении специалистов в узких областях знаний. Зрелость — развитие организации на этой стадии ведется в интересах сбалансированного роста на базе устойчивой структуры и четкого управления. Руководитель организации, как правило, удовлетворён логичностью и стройностью системы управления, что замедляет его интерес к адаптации к изменениям внешней среды, а также к обновлению и децентрализации. Таким образом, стадия зрелости связана с проникновением организации в новые сферы деятельности, расширением и дифференциацией, однако именно в этот период активно зарождается бюрократизм в системе управления. Выделяются три стадии зрелости организации: ранняя, промежуточная и окончательная. Период ранней зрелости характеризуется систематическим ростом организации, в период промежуточной зрелости происходит сбалансированный рост, а стадия окончательной зрелости — это период формирования индивидуальности и имиджа организации. Этап зрелости опасен возможностью появления у руководства организации сознания завершенности движения вперед. Стадия старения характеризуется торжеством бюрократии на всех этапах управления, гибелью новых идей в громоздких структурах управления. Главная задача организации в данный период — борьба за выживание и стабильность. В период возрождения в организацию приходит новая команда менеджеров, специфические взгляды которых позволяют осуществить программы внутренней перестройки, изменить структуру управления. В руководстве организации, как правило, появляется лидер, способный встряхнуть всю структуру управления. Главная цель в этот период — оживление организации. Менеджеру необходимо учитывать особенности управления на каждой из рассмотренных стадий жизненного цикла организации для эффективного управления ею. Ситуация для анализа. Почти 15 лет Анастасия работала на крупном предприятии, одном из лучших предприятий оборонной отрасли, но в связи с трудностями переходного периода была уволена. Анастасии пришлось искать себе другую работу. Она случайно натолкнулась на объявление в газете о возможности подстричь газоны в частных хозяйствах. Вскоре Анастасия уже подстригала газоны в нескольких хозяйствах и дела у неё шли хорошо. Однажды она окончательно решила основать собственное дело — заняться уходом за газонами и лужайками. Она испытывала облегчение от мысли, что больше не придётся нервничать в поисках работы, и радовалась, что станет сама себе хозяйкой и начальником. Правда, её немного пугала полная самостоятельность, тем не менее Анастасия хотела добиться успеха. Поначалу дело шло медленно, но постепенно всё больше людей узнавали об Анастасии и просили заняться их хозяйствами. Некоторые просто были рады переложить на неё всю работу, другие «переметнулись» к ней от профессиональных фирм по уходу за садом. Уже к концу первого года самостоятельной работы Анастасия знала: этим способом она сможет зарабатывать себе на жизнь. Она стала заниматься и другой работой: прополкой и подкормкой газонов и садиков, а также стрижкой кустарника. Дело пошло настолько хорошо, что Анастасия наняла двух помощников. Через некоторое время ей удалось расширить дело так, что каждый из нанятых работников стал специализироваться на определенной группе клиентов, привлекая при необходимости в помощь своих родственников (в основном пенсионеров). Но при этом несколько ухудшилось качество работы и часть клиентов снова вернулась к профессиональным фирмам.
Вопросы для обсуждения 1. Охарактеризуйте этапы жизненного цикла, которые прошло дело Анастасии. 2. Учла ли Анастасия сложности периода роста? 3. На какой стадии жизненного цикла в данный момент находится организация Анастасии? Как преодолеть кризис этого периода? Может ли помочь составление рабочего графика в повышении и гарантии качества работ? Доклад 2. Анализ взглядов на жизненный цикл организации. Литература Основная 1. Мильнер Б. 3. Теория организации: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 75-84. Дополнительная 2. Белый М., Приходько В. К вопросу о гибкости организационных структур // Проблемы теории и практики управления, 1998. — № 4. 3. Теория организации: Учебник для вузов / Минобразования РФ; под общ. Ред. В.Г. Алиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. С.
Тема 4. Организация и управление
Проблема статуса теории организации и её взаимосвязи с наукой об управлении решается в современных условиях неоднозначно. Точка зрения. Теория организации является составной частью теории управления. Точка зрения. Теория организации является самостоятельной областью знания, отвечающей на главный вопрос «чем управлять?», а теория управления отвечает на вопрос «зачем и как воздействовать на объект?». Точка зрения. Разграничение теоретических основ организации и управления не имеет особого смысла ввиду их неразрывной взаимосвязи.
Вопросы для обсуждения /. Какой из перечисленных точек зрения вы отдаете предпочтение и почему? 2. Систематизируйте известные вам управленческие науки и представьте их в виде общей схемы. 3. Что такое «система управления компанией»? Каковы её основные подсистемы и элементы? Доклад 1. Система управления организацией. Литература Основная 1. Мильнер Б. 3. Теория организации: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003. С. 208-251. 2. Теория организации: Учебник для вузов / Минобразования РФ; под общ. ред. В.Г. Алиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. С. 17-23. Дополнительная 3. Иванова Т. Ю., Жесткова О. В. Влияние управления изменениями на устойчивость организации // Менеджмент: теория и практика, 2001. – № 1-2. 4. Ляпунов С. О некоторых вопросах корпоративного управления в России // ПТПУ, 2001. - № 6. 5. Токарев В. Гипотеза о новой парадигме управления // ПТПУ, 2001.-№3.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1804; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.74 (0.01 с.) |