Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмпирическое исследование формирования командыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Программа эмпирического исследования Цель эмпирического исследования: апробировать программу тренинга на членах трудового коллектива и доказать необходимость использования данного метода как совокупности психологических приемов формирования команды. Задачи эмпирического исследования: 1. Диагностика сплоченности, психологического климата и других особенностей команды до и после проведения тренинга. 2. Подбор психокоррекционных и развивающих упражнений для разработки тренинга и дальнейшая его апробация. 3. Сравнительный анализ полученных результатов и оценка критериев эффективности тренинга. Объект исследования: члены трудового коллектива. Характеристика выборки: трудовой коллектив из 15 человек (5 мужчин и 10 женщин в возрасте от 21 до 60 лет) Ногинского центра культуры и творчества «Глухово». Предмет исследования: формирование команды. Гипотеза исследования: тренинг как совокупность психологических приемов является эффективным способом формирования команды. Описание методов и техники сбора данных В эмпирическом исследовании приняли участие 15 человек – члены одного трудового коллектива, которые непосредственно участвовали в программе тренинга. Все члены группы прошли псииходиагностическое обследование на начальном и контрольном этапах эмпирического исследования. В исследовании использовались следующие методики: 1.Определение индекса групповой сплоченности Сишора. 2. Вопросник эффективности организации. 3. Методика определения психологического климата в группе. 4. Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко В.В. 5. Методика социально-психологической самоаттестации группы как коллектива. Определение индекса групповой сплоченности Сишора Назначение и инструкция. Групповая сплоченность - чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, - можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще сделать это с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная -5). В ходе опроса баллы указывать не нужно. Текст опросника «см. Приложение 1». В качестве важнейшего психологического проявления сплоченности рабочей группы в системе управления выделяют феномен психологической совместимости, которая сказывается на эффективности труда [15, с. 174].
Вопросник «Эффективность организации» Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на представленные вопросы. Ключ:Один балл засчитывается, если вы ответили «да» на вопросы 1, 3, 5, 7-1 1, 14 и «нет» на вопросы 2, 4, 6, 1 2, 1 3, 15, 16. Итак, ответив на все вопросы, вы набрали определенное количество баллов. 15 или 16 — система управления в вашей организации уже является высокоэффективной. В принципе, вам ничего не нужно менять, но необходимо поддерживать то, что имеете. Если вам хочется чего-нибудь новенького, лучше сосредоточить свои усилия на совершенствовании микроклимата в коллективе, создании комфортной среды для сотрудников и клиентов. С другой стороны, если вы хотите расширить бизнес, сейчас у вас есть надежный тыл. От 1 до 14 — система управления в вашей организации допускает нововведения. Причем, если вы набрали: 12-14 баллов— ваша система управления достаточно эффективна, но можно не останавливаться на достигнутом, улучшать и обновлять ее; 9- 11 баллов — вашей орагнизации, в принципе, не помешает обновление системы управления; 1 -8 баллов — у организации еще есть шанс изменить систему управления, но следует действовать незамедлительно. Текст вопросника «см. Приложение 2».
Социально-психологический климат определяется системой сложившихся в коллективе отношений между членами и может быть охарактеризована элементами, представляющими собой синтез межличностных и общественных отношений. Их единство предстает в виде взаимоотношений людей (сотрудничество, соревнования, сплоченность, совместимость, дружба и др.) [47, с.97]. Шкала оценки психологического климата в коллективе. Инструкция: Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в вашем коллективе. Для этого прочтите сначала предложения слева, затем – справа и после этого знаком «+» отметьте в средней части листа ту оценку, которая, по Вашему мнению, соответствует истине. Бланк опросного листа «см. Приложение 3». Обработка полученных данных. Осуществляется в несколько этапов. Первый этап: необходимо сложить все абсолютные величины сначала (+), потом (-) оценок, данных каждым участником опроса. Затем из большей величины вычесть меньшую. Получается цифра с положительным или отрицательным знаком. Так обрабатывают ответы каждого члена коллектива. Второй этап: все цифры, полученные после обработки ответов каждого ученика (педагога), необходимо сложить и разделить на количество отвечающих. Затем полученную цифру сравнивают с «ключом» методики: от 8 до 22 - средняя степень благоприятности социально-психологического климата; от (10) и ниже в отрицательную сторону — сильная неблагоприятность. б) полученную цифру разделить на число участников. Когда будут подсчитаны индексы по каждому свойству, выстраивают ранжированный ряд из тих цифр по степени убывания их величины. Таким образом, мы выявляем свойства, способствующие как сплочению коллектива (положительные), Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко В.В. Обработка результатов. Подсчитывается число совпадений ваших ответов по ключу по каждой шкале, а затем определяется суммарная оценка. 1. Рациональный канал эмпатии: +1, +7, -13, + 19, + 25, -31 2. Эмоциональный канал эмпатии: -2, +8, -14, +20, -26, + 32 3. Интуитивный канал эмпатии: -3, +9, +15, + 21, +27, -33. 4. Установки, способствующие эмпатии: +4, -10, -16, -22, -28, -34 5. Проникающая способность к эмпатии: +5, —1, -17, -23, -29, -35 6. Идентификация в эмпатии: +6, +12, +18, -24, +30, -36. Оценки по каждой шкале могут варьировать от 0 до 6 баллов и указывают на значимость конкретного параметра в структуре эмпатии. Рациональный канал эмпатии характеризует направленность внимания, восприятия и мышления человека на понимание сущности любого другого человека, на его состояние, проблемы и поведение. Это спонтанный интерес к другому, открывающий шлюзы эмоционального и интуитивного отражения партнера. Эмоциональный канал эмпатии фиксируется способность эмпатирующего входить в эмоциональный резонанс с окружающими - сопереживать, соучаствовать. Эмоциональная отзывчивость становится средством вхождения в энергетическое поле партнера. Понять внутренний мир другого человека, прогнозировать его поведение и эффективно воздействовать возможно только в случае, если произошла энергетическая подстройка к партнеру. Соучастие и сопереживание выполняет роль связующего звена между людьми. Интуитивный канал эмпатии позволяет человеку предвидеть поведение партнеров, действовать в условиях дефицита исходной информации о них, опираясь на опыт, хранящийся в подсознании. На уровне интуиции замыкаются и обобщаются различные сведения о партнерах. Установки, способствующие или препятствующие эмпатии. Эффективность эмпатии снижается, если человек старается избегать личных контактов, считает неуместным проявлять любопытство к другой личности, убедил себя спокойно относиться к переживаниям и проблемам окружающих. Подобные умозрения резко ограничивают диапазон эмоциональной отзывчивости и эмпатического восприятия. Проникающая способность в эмпатии расценивается как важное коммуникативное свойство человека, позволяющее создавать атмосферу открытости, доверительности, задушевности. Расслабление партнера содействует эмпатии, а атмосфера напряженности, неестественности, подозрительности препятствует раскрытию и эмпатическому постижению. Идентификация - важное условие успешной эмпатии. Это умение понять другого на основе сопереживаний, постановки себя на место партнера. В основе идентификации легкость, подвижность и гибкость эмоций, способность к подражанию. Шкальные оценки выполняют вспомогательную роль в интерпретации основного показателя - уровня эмпатии. Суммарный показатель может изменяться от 0 до 36 баллов. По предварительным данным, считают: 30 баллов и выше - очень высокий уровень эмпатии; 29-22 - средний уровень, 21-15 - заниженный, менее 14 баллов - очень низкий. Бланк методики «см. Приложение 4».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.96 (0.012 с.) |